Тема: Знай, люби и береги природу.
урок речь экологическое воспитание
Калдыбаева Жазира Курмантаевна
учитель русского языка и литературы
СШ № 30 Илийского района
Класс: 6 Б
Цель:
1.Совершенствовать имеющиеся знания об экологии, предоставить дополнительный материал;
2.Развивать устную и письменную речь, самостоятельное мышление, воображение учащихся;
3. Осуществлять экологическое воспитание: стремление любить и беречь природу
Наглядные пособия: учебник, картинки, раздаточный материал, карточки выхода
Тип урока: урок - игра по интерактивной методике
Форма урока: урок - практикум
Методы: словесно - практический, наглядный.
Ход урока:
І. Организационный момент:
. Подготовка класса к уроку.2. Психологический настрой.
І?. Постановка цели урока:
1.Беседа:
-Что такое природа?
-Как надо охранять природу?
Почему нужно охранять природу?
ІІ. Проверка домашнего задания:
. Напишите сочинение на тему "Главный праздник - женский праздник"
ІІІ. Опрос:
История возникновения праздника 8 марта
?ІІ. Закрепление знаний:
. Деление на мини группы (выбор лидера, название группы)
.Составление и утверждение правил урока
3.Работа по группам
І. Беседа:
1 группа:
Рассмотрите картинку, расскажите, что на ней изображено, куда идут дети?
группа:
Рассмотрите картинку, расскажите, что на ней изображено, что делают дети?
ІІ. Работа с текстом:
1-группа: Прочитайте текст. Скажите, чему он нас учит
Знай, люби и береги природу.
Природа - это земля, вода, растения, животные и человек.
Ты, я и все люди на земле связаны с природой.
Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.
Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому мале маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.
Человеку нужна Родина. Охранять природу - значит беречь Родину.
(По М. Пришвину.)
Задания к тексту:
.Что такое природа?
2.Как надо охранять природу?
.Почему нужно охранять природу?
.Выпишите правила по охране природы.
.Дополните правила своими примерами.
2-группа: Прочитайте текст, скажите, как надо вести себя в гостях?
Если ты пошел в гости.
В гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.
И в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь есть свои правила вежливости:
Не ловите, не обижайте зверей.
Не "спасайте" птенцов. Родители найдут их сами.
Не шумите в лесу.
Не жгите костер в лесу. - Не бейте бутылки, не бросайте бумагу.
(По Е. Рубцовой)
Задания к тексту:
.Как надо вести себя в лесу?
2.Спишите правила поведения в лесу.
ІІІ. Собери пословицы:
-Соберите пословицы:
.Родина - и охранять, мать, её, любить, учись.
2.Лес - береги, леса, свои, богатство и краса.
.Срубили - птицы, прощай, дерево.
.Враг тот, природы, леса, кто, бережет, не.
.Сломать - минута, дерево, года - вырастить.
.Дерево, воду, живет, водой, бережет, дерево.
І?. Составьте словосочетания:
1.Беречь (что?) …
2.Не обижать (кого?) …
.Не рвать (что?) …
.Помогать (кому?) …
?. Соберите картинку:
?ІІ. Подведение итога:
-Объясните выражение: "Знай, люби и береги природу"
?ІІІ. Домашнее задание:
1.Сочинение - рассуждение: "Охранять природу - значит беречь Родину"