Урок "Знай, люби и береги природу"


Тема: Знай, люби и береги природу.

урок речь экологическое воспитание


Калдыбаева Жазира Курмантаевна

учитель русского языка и литературы

СШ № 30 Илийского района

Класс: 6 Б

Цель:

1.Совершенствовать имеющиеся знания об экологии, предоставить дополнительный материал;

2.Развивать устную и письменную речь, самостоятельное мышление, воображение учащихся;

3. Осуществлять экологическое воспитание: стремление любить и беречь природу

Наглядные пособия: учебник, картинки, раздаточный материал, карточки выхода

Тип урока: урок - игра по интерактивной методике

Форма урока: урок - практикум

Методы: словесно - практический, наглядный.

Ход урока:

І. Организационный момент:

. Подготовка класса к уроку.2. Психологический настрой.

І?. Постановка цели урока:

1.Беседа:

-Что такое природа?

-Как надо охранять природу?

Почему нужно охранять природу?

ІІ. Проверка домашнего задания:

. Напишите сочинение на тему "Главный праздник - женский праздник"

ІІІ. Опрос:

История возникновения праздника 8 марта

?ІІ. Закрепление знаний:

. Деление на мини группы (выбор лидера, название группы)

.Составление и утверждение правил урока

3.Работа по группам

І. Беседа:

1 группа:

Рассмотрите картинку, расскажите, что на ней изображено, куда идут дети?



группа:

Рассмотрите картинку, расскажите, что на ней изображено, что делают дети?



ІІ. Работа с текстом:

1-группа: Прочитайте текст. Скажите, чему он нас учит

Знай, люби и береги природу.

Природа - это земля, вода, растения, животные и человек.

Ты, я и все люди на земле связаны с природой.

Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.

Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому мале маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.

Человеку нужна Родина. Охранять природу - значит беречь Родину.

(По М. Пришвину.)

Задания к тексту:

.Что такое природа?

2.Как надо охранять природу?

.Почему нужно охранять природу?

.Выпишите правила по охране природы.

.Дополните правила своими примерами.

2-группа: Прочитайте текст, скажите, как надо вести себя в гостях?

Если ты пошел в гости.

В гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.

И в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь есть свои правила вежливости:

Не ловите, не обижайте зверей.

Не "спасайте" птенцов. Родители найдут их сами.

Не шумите в лесу.

Не жгите костер в лесу. - Не бейте бутылки, не бросайте бумагу.

(По Е. Рубцовой)

Задания к тексту:

.Как надо вести себя в лесу?

2.Спишите правила поведения в лесу.

ІІІ. Собери пословицы:

-Соберите пословицы:

.Родина - и охранять, мать, её, любить, учись.

2.Лес - береги, леса, свои, богатство и краса.

.Срубили - птицы, прощай, дерево.

.Враг тот, природы, леса, кто, бережет, не.

.Сломать - минута, дерево, года - вырастить.

.Дерево, воду, живет, водой, бережет, дерево.

І?. Составьте словосочетания:

1.Беречь (что?) …

2.Не обижать (кого?) …

.Не рвать (что?) …

.Помогать (кому?) …

?. Соберите картинку:

?ІІ. Подведение итога:

-Объясните выражение: "Знай, люби и береги природу"

?ІІІ. Домашнее задание:

1.Сочинение - рассуждение: "Охранять природу - значит беречь Родину"


Теги: Урок "Знай, люби и береги природу"  Лекция  Педагогика
Просмотров: 46722
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Урок "Знай, люби и береги природу"
Назад