Этические проблемы насилия и ненасилия


Эссе

«Этические проблемы насилия и ненасилия»


Мамаева Валерия

МГ1302, 2 курс

.10.14

Подопригора М.Г


Начинать говорить об этической стороне насилия и ненасилия в отдельном контексте не вижу смысла.… Исследуя примеры из истории, экономики, политики или жизненных ситуаций - я определенно убедилась в том, что два этих понятия имеют очень тесную связь: одно порождает другое, либо одно является следствием другого. Таким образом, насилие и ненасилие можно интерпретировать как различные ступени, стадии единого процесса.

Насилие и ненасилие как способ принуждения либо созидания, в той или иной степени, присуще любому историческому периоду. Степень значимости этих понятий зависел от того, какими этическими нормами руководствовалось человечество. Так, например, в древней Спарте государство контролировало воспитание детей с момента их рождения. Старейшины осматривали новорожденных и только здоровых, по их мнению, детишек, передавали обратно отцу. Слабые и больные дети уничтожались, по преданию их бросали в Тайгетскую пропасть. А объяснялось это тем, что таким образом спартанцы избавлялись от «дурной крови» в роду. Если спроецировать данный факт в наше время, то отношение к больным детям кардинально изменилось. Так, ребенка рожденного весом от 500 граммов врачи спасают, а «донашивают» в инкубаторах. Здесь, в первом случае дети являются объектом насилия, а во втором - ненасилия.

Историческая личность, президент США Ф.Д. Рузвельт, во время своего правления явился инициатором насилия и ненасилия. В двадцатых годах прошлого столетия, наблюдался повышенный рост объемов промышленности и торговли в Америке. Однако, в обществе была существенная проблема - не хватало средств для обращения, был истощен золотой запас страны. В результате в октябре 1929 года разразился кризис, получивший название «Великая депрессия». Обанкротились свыше двух тысяч банков. В 1932 году на президентский выборах одержала победу Демократическая партия, во главе которой стоял Рузвельт. Он предложил стране серию реформ, которую назвал «Новым курсом». Реформы касались многих аспектов, например, изъятие золота у населения. Вводился специальный указ, согласно которому, всем гражданам США необходимо было сдавать в пользу государства золотые запасы на сумму свыше 100$. Казалось бы, это - насилие, так оно и есть, но это решение, в купе с другими, увеличило золотой потенциал страны и привело к стабилизации экономики.

В наше время эти два понятия имеют особую актуальность. Рост насилия сейчас является доминирующей тенденцией для всего мира в целом, и значительно опережает стремление к принципам ненасильственного мира. Возникновение войн в мире, искусственное распространение болезней, экономические дефолты, девальвации национальных валют, снижение уровня жизни порождает неудовлетворенность, озлобленность, пессимизм. Человечество вступило в полосу опасностей, стало заложником созданных им же самим средств разрушения. Поэтому философия ненасилия, на сегодняшний день, имеет в наибольшей степени, актуальный исторический смысл. Ненасилие представляет, прежде всего, перед собой борьбу против зла и несправедливости, направляемую силой любви, правды, справедливости, за гармонизацию отношений в собственной душе и в мире, чтобы противостоять страшным силам зла.

Но, чрезмерная либерализация (ее можно рассматривать как акт ненасилия), расширение прав и свобод граждан страны, как показала современная история, может привести к необратимым последствиям, актам насилия и к хаосу. Ярким примером могут служить события на Болотной площади в России, парад националистов с гитлеровской свастикой, братоубийственная война на Украине.

«О времена, о нравы…».

насилие этический либерализация


Теги: Этические проблемы насилия и ненасилия  Эссе  Этика, эстетика
Просмотров: 19288
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Этические проблемы насилия и ненасилия
Назад