Деловая поездка

Введение


В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки - ближние и дальние, краткосрочные и длительные, - делает это по служебной надобности.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль.

Деловые поездки способствуют развитию национальной экономики -содействуют ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес - образование.

Деловые поездки являются важной и неотъемлемой частью мировой экономики, поэтому требуют соблюдения особых правил и постулатов. Правильное поведение и знание этикета являются залогом успешных деловых поездок. Такие особые правила поведения за границей неразрывно существуют с понятием делового туризма.

Деловые поездки - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.


1. Деловая поездка


Понятие «деловой туризм (бизнес туризм) » - даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. Особый размах приобрел только в 1990-х гг., став в удельном отношении самой доходной отраслью этой сферы.

Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей международного туристского обмена.

К деловому туризму ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, салонах, а также с целью проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования.

Существенным преимуществом деловых поездок является возможность их организации вне зависимости от сезонных факторов. Более того, деловые поездки имеют тенденцию к сокращению именно в разгар туристского сезона. При наличии у участников конгрессов свободного времени им может быть предложена туристская программа. Поэтому многие страны стремятся к проведению у себя подобных мероприятий. Именно для этого создаются специальные конгресс - центры, обеспечивающие максимально полный набор услуг деловым туристам.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловые поездки играют в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

По оценкам экспертов, к 2020 г. количество международных деловых поездок возрастёт в три раза - с 564 млн. до 1,6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз - с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн.

Как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов туристических поездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR - акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало.

Необходимость организации и обслуживании как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес -отели, бизнес - авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

Основа деловой поездки - насыщенная программа встреч и мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес - тур изначально организуется в сочетании с культурной и экскурсионной программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу деловой части бизнес - тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.


. Виды деловых поездок


Деловые поездки подразделяются на несколько видов:

1). Бизнес - туризм - это вид делового туризма, который в нашей стране появился сравнительно не так давно.

Бизнес - туризм совмещает в себе отдых и работу. Некоторые туристические агентства составляют и предлагают свои программы, таким образом, что бы успеть не только, можно было решить все свои деловые вопросы со своими партнёрами, но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес - туризм.

2) Конгресс туризм - довольно масштабное деловое мероприятие. В Америке или Азии подобное мероприятие может собирать по 5 - 7 тыс. участников. Конгрессный туризм для индивидуалов отличается от выставочного тем, что не нуждается в стандартном продвижении - ведь предварительная реклама мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на посещение конференций, конгрессов поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и заинтересованных лишь в оформлении стандартного турпакета (виза, перелет, трансферы, проживание и т.п.). Конгресс - туризм - это не только деловая поездка как таковая, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективного способа накопления профессионального опыта, а так, же поиск новых партнеров для бизнеса.

). Интенсив туризм - это программы чтобы поощрить более выделившихся сотрудников по мнению руководства. Поощрять подчинённых можно конечно денежными премиями, но наблюдения показали, что подарки в виде туристических поездок, устроенными по высшему классу, дают больше стимула для интенсивной работы сотрудника и стремлению к его дальнейшим успехам в работе. Такой вид путешествий обходится довольно дорого, и позволить такие подарки могут только те организации, рост эффективности сотрудников для которых обладает ключевым значением.

). Стажировки - большинство компаний стремятся стабильно поднимать степень квалификации своих сотрудников, для этого посылают на длительные или короткие стажировки в другие страны или города. Специалисты сами заинтересованы в получении новых знаний, они помогут им в работе и в карьерном росте.

) Гастрономический туризм- деловая поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями, а так же с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты.

) Шопинг - туризм - это вид деловой поездки, путешествие по разным странам с целью приобретения покупок.


. Правила поведения за рубежом во время деловых поездок


Правильное поведение и соблюдение этикета во время деловых поездок за рубежом являются основой успешного бизнеса. Деловой человек знает, как важны манеры и знание этикета в ведении бизнеса, ведь зачастую мы обращаем внимание прежде всего на то, что видно сразу, а именно внешний вид, манеры, правильная речь. Все это создает сильное впечатление на партнеров и заранее определяет успех переговоров или сделки. Компания никогда не добьется успеха, если не будет укомплектована кадрами не только хорошо подготовленными профессионально, но и хорошо воспитанными, умеющими поддерживать добрые человеческие взаимоотношения со своими клиентами и партнерами. При ведении дел на международном уровне необходимо умение организовать рабочее время и место, найти целесообразные приемы и операции для достижения максимально полезных результатов. Культура современного общества усваивает наиболее ценную часть культуры всех стран и всех предшествующих поколений. Деловые люди могут активно участвовать в процессе ее дальнейшего развития и воспринимать все лучшее, что есть у других народов.

Итак, что должен знать человек, отправляющийся в деловую поездку.

До поездки:

. Подготовьтесь. Не жалейте времени на изучение этикета делового и личного общения той страны, куда вы собираетесь. Изучите материалы из Интернета или книгу о культуре и обычаях страны.

. Выучите ключевые фразы. Если вы знаете несколько ходовых выражений на языке страны, куда вы едете и используете их, это произведет хорошее впечатление на местных жителей.

. Будьте нейтральны по отношению к стране, куда вы едете. Американцы иногда показывают свое превосходство в других странах - «наш путь - лучший, мы лучше всех». Подобное поведение сразу вызовет отторжение и непонимание.

. «Копируйте» местное население - ведите себя естественно, но при этом подмечайте особенности речи и поведения местных жителей и старайтесь не сильно выделяться.

Нарушение суточного ритма:

После перелета или переезда через несколько часовых поясов организму достаточно тяжело настроиться на деловую встречу. Есть несколько путей решения этой проблемы:

Прибытие за несколько дней до дня встречи. Организм успевает приспособиться к местной смене суток.

Обязательно выспитесь. Человек, изнуренный недосыпом или бессонницей, очень тяжело переносит нарушение суточного режима.

Обезвоживание само по себе не является причиной плохого самочувствия, но значительно ухудшает симптомы. Пейте много жидкости во время и после перелета, и избегайте кофеина и алкоголя.
- Если в пункте назначения ночь, обязательно поспите в самолете. Если день - наоборот, боритесь со сном. Перед посадкой в самолет, переведите часы на местное время.

Общие советы и рекомендации:

. Мужчины и женщины. Этикет межполового общения играет важнейшую роль не только в бизнесе, но и вообще при путешествии за границу. В некоторых странах, где эти отношения диктуются религией, ошибки с вашей стороны могут быть непростительны. Например, в арабских странах рукопожатие обязательно при деловой встрече, но прикасаться к женщине в обычном западном платье категорически запрещается. В Индии запрещен любой физический контакт мужчин и женщин на публике, кроме рукопожатия. В Японии пожилые люди могут почувствовать неудобство, обмениваясь рукопожатием с иностранцем, также очень важно держать дистанцию и не подходить слишком близко. В Аргентине женщины должны первыми подавать руку для рукопожатия.

. При разговоре о делах. В Германии все разговоры о делах остаются в зале совещаний. Недопустимо говорить о бизнесе за едой, либо до трапезы, либо после ее окончания. Напротив, в Китае можно говорить о делах, если они не являются главной темой разговора. Приветствуется беседа о детях, супругах или о любой другой личной информации.

. Визитки. Обмен визитками особенно важен в Японии - это почти ритуал. Всегда давайте и принимайте визитки двумя руками, и обязательно изучите и похвалите визитку партнера: считается, чем дольше вы изучаете визитку, тем больше уважения вы проявляете к человеку. В Италии, никогда не меняйтесь визитками в неофициальной обстановке - только на деловых встречах.

. Алкогольные напитки на деловом обеде. В Австралии алкоголь не приветствуется. Умеренное потребление алкоголя на деловых обедах в Германии приемлемо, в России - от вас ждут, что вы выпьете с деловым партнером - это знак установления близких отношений - но, опять же, умеренно. Во Франции избегайте крепкого алкоголя до трапезы или курения во время перемены блюд - считается, что это сильно портит вкус еды.

Подарки:

Общая рекомендация - качество. Если вы дарите подарки с логотипом/символикой своей компании, они должны быть разборчивы и отчетливо читаемы. В Греции, Испании и Португалии никогда не дарите подарки с символикой компании. Вообще, лучше подстраховаться и подготовить подарок без символики. В Китае считается очень грубым открывать подарок перед лицом того, кто его подарил. В Африке принято открывать подарок сразу после получения.

Выбор деловых подарков представителям разных бизнес - культур - действие, которое требует осторожности и знания правил. Если вы знаете местный бизнес-этикет и протокол, ваш коллега поймет, что вы - серьезный потенциальный деловой партнер. Подарки зарубежным партнерам имеют свою специфику:

Проконсультируйтесь заранее, что принято дарить в стране ваших деловых партнеров. Обязательно обратите внимание на то, чего нельзя дарить в той или иной бизнес - культуре. Например, в Китае не дарят часы, считается, что они напоминают о смерти и приносят несчастье.

Выбор делового подарка <#"justify">Англия.

Знайте, что англичане в процессе переговоров не терпят вмешательства в частную жизнь. От любого с нашей точки зрения безобидного вопроса они могут моментально положить конец сближению, так как посчитают это дурным тоном. На переговорах они держатся сдержанно, спокойно, уважительно и не высказывают обобщенных или категоричных суждений. Им свойственны фразы типа «Я думаю», «Мне кажется», «Возможно». К проявлению коварства, обмана или хитрости со стороны своих оппонентов англичане отнесутся крайне адекватно - они просто сорвут переговоры и будут правы.

Отличительная черта английских бизнесменов - законопослушность. Если они поймут, что русские партнеры готовы нарушить законы, то перестанут иметь с ними дело. Уговоры на англичан не действуют, хотя в переговорном процессе они склонны искать компромиссы <#"justify">Заключение


Деловые поездки являются важной и неотъемлемой частью мировой экономики, поэтому требуют соблюдения особых правил и постулатов. Правильное поведение и знание этикета являются залогом успешных деловых поездок. Такие особые правила поведения за границей неразрывно существуют с понятием делового туризма. Деловые поездки - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.

Компания никогда не добьется успеха, если не будет укомплектована кадрами не только хорошо подготовленными профессионально, но и хорошо воспитанными, умеющими поддерживать добрые человеческие взаимоотношения со своими клиентами и партнерами. При ведении дел на международном уровне необходимо умение организовать рабочее время и место, найти целесообразные приемы и операции для достижения максимально полезных результатов. Культура современного общества усваивает наиболее ценную часть культуры всех стран и всех предшествующих поколений. Деловые люди могут активно участвовать в процессе ее дальнейшего развития и воспринимать все лучшее, что есть у других народов.

Хочется еще раз напомнить, что излишняя скованность делает ситуацию неестественной, а излишняя вольность в поведении близка к отсутствию культуры. Для окружающих всегда наиболее приемлемо, когда человек, осознавая чувство меры, остается, тем не менее, самим собой.

И важно отметить, что многие замечания и советы вряд ли понадобятся человеку, обладающему чувством такта и получившему хорошее образование и воспитание.

подарок обед межполовой общение


Список литературы


1. Александрова А.Ю. «Международный туризм». - М.: Аспект Пресс, 2002. 354 с.

. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 620 с.

. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. - «Психология и этика делового общения» - 2012. - 592 с.

. Измайлова М.А. «Делово общение». - Москва "Дашков и К", 2009. -

с.


Теги: Деловая поездка  Реферат  Этика, эстетика
Просмотров: 29184
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Деловая поездка
Назад