Профессиональная этика и этикет
1. Задание {{ 1 }} 1 Тема 1-0-0
Этика - это:
£ практическая воплощенность моральных идеалов, целей, установок в различных формах социальной жизнедеятельности
R учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе
£ совокупность исторически сложившихся принципов, норм, которые регулируют их отношения друг с другом и с обществом
. Задание {{ 2 }} 2 Тема 1-0-0
Этика это
£ А.область философского учения
R В. этика это наука о морали
£ С. этика это нравственность
£ Д. этика есть аналог латинского «моралис»
. Задание {{ 3 }} 3 Тема 1-0-0
Исходная проблема этики это
R А. вопрос о природе и происхождении морали.
£ В. изучение нравственности.
£ С. изучение человеческой сущности.
£ Д. изучение взаимоотношений между людьми.
. Задание {{ 4 }} 4 Тема 1-0-0
Основываясь на учении И. Канта, этика есть учение….
R не о сущем, а о должном
£ о сущем и должном
£ о нравственном и безнравственном
£ о моральном и аморальном
. Задание {{ 5 }} 5 Тема 1-0-0
Процесс формирования этики как науки начался в период…
£ во II в. н.э.
£ к середине I тыс. до н.э.
R в I тыс. н.э.
. Задание {{ 6 }} 6 Тема 1-0-0
Процесс формирования этики начинается одновременно в
R одновременно в Древней Греции, Индии и Китае
£ Античной Греции и Риме
£ Египте, Греции, Риме, Индии и Китае
. Задание {{ 7 }} 7 Тема 1-0-0
Этика - термин возникший в
R Древней Греции
£ Древнем Риме
£ у Древних Германцев
. Задание {{ 8 }} 8 Тема 1-0-0
Становление понятийного аппарата этики началось…
£ с эпохи становления рабовладельческих отношений на Древнем Востоке.
£ С эпохи Античной древности
£ С эпохи средневековья.
R С эпохи становления капиталистических отношений.
£ Категориальный аппарат этики сформирован сравнительно недавно.
. Задание {{ 9 }} 9 Тема 1-0-0
На смену античной этики в Европе приходит….
R христианская этика
£ феодальная этика
£ этика вассалов и сюзеренов
. Задание {{ 10 }} 10 Тема 1-0-0
Одной из центральных проблем этики средневековья есть….
R проблема происхождения морали
£ проблема моральных устоев
£ проблема происхождения нравственности
. Задание {{ 11 }} 11 Тема 1-0-0
Августин рассматривал проблему свободы выбора как:
£ человек самостоятельно способен творить добро
R человек самостоятельно способен творить зло
£ человек не способен творить самостоятельно ни добро ни зло.
. Задание {{ 12 }} 12 Тема 1-0-0
Фома Аквинский утверждал, что человек самостоятельно способен творить…
£ и добро и зло
£ способен творить только зло
£ способен творить добро
R способен творить и добро и зло, в границах предопреленных Богом
. Задание {{ 13 }} 13 Тема 1-0-0
Выдающийся русский философ Вл. Соловьев (1853-1900) назвал родоначальником нравственной философии, т.е. этики:
R И. Канта
£ А. Камю
£ Ф. Аквинского
£ Б. Спинозу
. Задание {{ 14 }} 14 Тема 1-0-0
Цель этического учения - «не познание, а поступки» отмечал:
R Аристотель
£ Платон
£ Сократ
£ Сенека
. Задание {{ 15 }} 15 Тема 1-0-0
Аристотель считал, что существуют две основные группы добродетелей:
R дианоэтические
R этические
£ дуэтические
£ моральные
£ этнические
. Задание {{ 16 }} 16 Тема 1-0-0
Платон в своем сочинении ... устами одного из своих персонажей осуждает Гомера, Гесиода за то, что они упоминали о кознях, которые строят боги друг другу и людям, об их «веселых» приключениях и т.д.
Правильные варианты ответа: Государство;
. Задание {{ 17 }} 17 Тема 1-0-0
Одним из основателей этического рационализма с полным основанием следует считать:
R Сократ
£ Гесиода
£ Аристотель
£ Платон
. Задание {{ 18 }} 18 Тема 1-0-0
Гедонизм (от древнегреч. Hedone) означает:
R наслаждение
£ убеждение
£ награждение
£ достижение
. Задание {{ 19 }} 19 Тема 1-0-0
Основателем кинизма считается:
R Антисфен
£ Зенон
£ Эпиктет
£ Эпикур
. Задание {{ 20 }} 20 Тема 1-0-0
Зенон считается основателем:
£ стоицизма
£ кинизма
£ эвдемонизма
R гедонизма
. Задание {{ 21 }} 21 Тема 1-0-0
В этических исследованиях ... господствовал теоцентризм, т.е. все рассматривалось через призму отношения к Богу, проверялось на предмет соответствия священному писанию, постановлениям соборов.
Правильные варианты ответа: христиан;
. Задание {{ 22 }} 22 Тема 1-0-0
В XVII-XVIII вв. получает распространение теория ... (Спиноза, Гельвеций, Гольбах и др.)
Правильные варианты ответа: разумного эгоизма;
. Задание {{ 23 }} 23 Тема 1-0-0
Яркими представителями экзистенциализма являются:
R М. Хайдеггер
R Ж.-П. Сартр
R А. Камю
R К. Ясперс
£ Б. Расселл
£ А. Швейцер
£ Л. Фейербах
£ Э. Кант
. Задание {{ 24 }} 24 Тема 1-0-0
Известный французский философ ... справедливо отметил следующее: «Современное мироощущение отличается от классического тем, что живет моральными проблемами, а не метафизикой»
Правильные варианты ответа: Камю;
. Задание {{ 25 }} 25 Тема 1-0-0
С религиозными взглядами на природу, происхождение морали во многом пересекаются воззрения представителей (Платона, Гегеля и др.):
R объективного идеализма
£ натуралистического,
£ субъективного идеализма
£ рационального воззрения
. Задание {{ 26 }} 26 Тема 1-0-0
Четкое оформление натуралистическая теория получила в прошлом веке в трудах
R Ч. Дарвина
R Г. Спенсера
R П. Кропоткина
£ А. Камю
£ М. Хайдеггер
Сущность морали
27. Задание {{ 27 }} 27 Тема 2-0-0
Мораль - это:
£ практическая воплощенность моральных идеалов, целей, установок в различных формах социальной жизнедеятельности
£ учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе
R совокупность исторически сложившихся принципов, норм, которые регулируют их отношения друг с другом и с обществом
. Задание {{ 28 }} 28 Тема 2-0-0
Свойства морали
£ Императивность, корпоративность
£ Нормативность
£ Оценочность
R Императивность, корпоративность, нормативность, оценочность
. Задание {{ 29 }} 29 Тема 2-0-0
Функции морали:
R оценочную, познавательная, мировоззренческая, воспитательная, регулятивная
£ оценочную, обучающая, мировоззренческая, воспитательная, регулятивная
£ оценочную, познавательная, мировоззренческая, воспитательная, контролирующая
£ изучающая, познавательная, мировоззренческая, воспитательная, регулятивная
. Задание {{ 30 }} 30 Тема 2-0-0
Слово (термин) «мораль» восходит к латинскому слову mores», которое можно перевести как:
R Нрав
R Обычай
R Характер
£ Темперамент
£ Ритуал
£ Мировоззрение
. Задание {{ 31 }} 31 Тема 2-0-0
«Боги дают людям все доброе как в древние времена, так и теперь» утверждал древнегреческий философ:
R Демокрит
£ Платон
£ Сократ
£ Эпикур
. Задание {{ 32 }} 32 Тема 2-0-0
В зависимости от носителя моральное сознание подразделяется на:
R индивидуальное и общественное
£ коллективное и индивидуальное
£ личностное и общественное
. Задание {{ 33 }} 33 Тема 2-0-0
Представители этического сенсуализма:
R Шефтсбери
R Юм
£ Спиноза
£ Гельвеции
£ Рассел
. Задание {{ 34 }} 34 Тема 2-0-0
В моральном сознании формируется мировоззрение через призму специфических понятий: Мир рассматривается:
R добрым или злым
R упорядоченным или хаотичным
£ страшным и щедрым
£ добрым и хаотичным
£ злым и упорядоченным
. Задание {{ 35 }} 35 Тема 2-0-0
Традиционно говорят о божественной природе морали:
R Христианские богословы
£ стоики
£ киники
Понятия морального сознания
36. Задание {{ 36 }} 36 Тема 3-0-0
Долг - это основная категория этики, которая означает
R моральную необходимость выполнения профессиональных и общественных требований при исполнении своих обязанностей
£ постоянно осознание человеком своего значения в обществе как личности, гражданина, мастера своей профессии
£ способность личности осуществлять нравственный самоконтроль за поведением, оценивать свои мысли
. Задание {{ 37 }} 37 Тема 3-0-0
Смысл жизни - это основная категория этики, которая означает
£ форму индивидуальной самооценки, осознания своей личной значимости
R определенная направленность жизнедеятельности человека
£ состояние наибольшей моральной удовлетворенности жизнью, ощущение полноты и осмысленности
. Задание {{ 38 }} 38 Тема 3-0-0
Честь - это:
£ моральную необходимость выполнения профессиональных и общественных требований при исполнении своих обязанностей
R постоянно осознание человеком своего значения в обществе как личности, гражданина, мастера своей профессии
£ способность личности осуществлять нравственный самоконтроль за поведением, оценивать свои мысли, чувства и поступки
. Задание {{ 39 }} 39 Тема 3-0-0
Счастье - это:
£ форму индивидуальной самооценки, осознания своей личной значимости
£ определенная направленность жизнедеятельности человека
R состояние наибольшей моральной удовлетворенности жизнью, ощущение полноты и осмысленности
. Задание {{ 40 }} 40 Тема 3-0-0
Нравственность - это:
R практическая воплощенность моральных идеалов, целей, установок в различных формах социальной жизнедеятельности
£ учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе
£ совокупность исторически сложившихся принципов, норм, которые регулируют их отношения друг с другом и с обществом
. Задание {{ 41 }} 41 Тема 3-0-0
Совесть - это основная категория этики, которая означает:
£ моральную необходимость выполнения профессиональных и общественных требований при исполнении своих обязанностей
£ постоянно осознание человеком своего значения (положения) в обществе как личности, гражданина, мастера своей профессии;
R способность личности осуществлять нравственный самоконтроль за поведением, оценивать свои мысли, чувства и поступки
. Задание {{ 42 }} 42 Тема 3-0-0
Достоинство - это основная категория этики, которая означает:
R форму индивидуальной самооценки, осознания своей личной значимости
£ определенная направленность жизнедеятельности человека
£ состояние наибольшей моральной удовлетворенности жизнью, ощущение полноты и осмысленности
. Задание {{ 43 }} 43 Тема 3-0-0
Становление понятий морального сознания началось:
R В древнем мире
£ В средние века
£ В новое время
. Задание {{ 44 }} 44 Тема 3-0-0
В античной этике, пожалуй, чаще всего уделяли внимание понятию:
R Благо
£ Справедливость
£ Долг
£ Совесть
. Задание {{ 45 }} 45 Тема 3-0-0
Вл. Соловьев писал, что нравственное добро определяется:
R «как должное отношение ко всему»
£ «справедливое отношение ко всему»
£ «честное отношение ко всему»
. Задание {{ 46 }} 46 Тема 3-0-0
Христианские мыслители значительное внимание уделяют понятию:
R Любовь
£ Долг
£ Счастье
£ Совесть
. Задание {{ 47 }} 47 Тема 3-0-0
Религиозные мыслители утверждают, что Бог является живым воплощением ..., а сатана - воплощением ...
Правильные варианты ответа: добра; зла;
. Задание {{ 48 }} 48 Тема 3-0-0
Гедонистические и эвдемонистические учения понятия добра и зла выводят из:
R наслаждения и счастья
£ счастья и горя
£ наслаждения и отчаяния
£ удовольствия и радости
. Задание {{ 49 }} 49 Тема 3-0-0
Основателями утилитаризма (от лат. utilitas - польза) считают: -
R Бентама
R Милля
£ Шефтсбери
£ Юм
£ Спиноза
£ Гельвеции
£ Рассел
. Задание {{ 50 }} 50 Тема 3-0-0
Эпикур проповедовал социальную пассивность, уход ...
Правильные варианты ответа: от мира;
. Задание {{ 51 }} 51 Тема 3-0-0
Стоики античности рекомендовали воздерживаться от оценок и ...
Правильные варианты ответа: суждений;
. Задание {{ 52 }} 52 Тема 3-0-0
Ж.-П. Сартр учил, что человеческое существование есть ...
Правильные варианты ответа: бытие-для-себя;
Нравственное поведение
53. Задание {{ 53 }} 53 Тема 4-0-0
Нравственность - это:
R практическая воплощенность моральных идеалов, целей, установок в различных формах социальной жизнедеятельности
£ учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе
£ совокупность исторически сложившихся принципов, норм, которые регулируют их отношения друг с другом и с обществом
. Задание {{ 54 }} 54 Тема 4-0-0
Традиционно исходной «клеточкой», «атомом» нравственного поведения считается:
R Поступок
£ Проступок
£ Идеал
£ Установка
. Задание {{ 55 }} 55 Тема 4-0-0
Поступком является:
R Действие, которое имеет положительную нравственную значимость
£ Действие, которое имеет отрицательную нравственную значимость
£ Действие, которое совершается под влиянием установок
£ Действие, которое совершается неосознанно
. Задание {{ 56 }} 56 Тема 4-0-0
Свобода - это центральный стержень, вокруг которого вращается человек, как-то заметил:
R Гегель
£ Кант
£ Маркс
. Задание {{ 57 }} 57 Тема 4-0-0
Человек действует по своему капризу, сам выбирает свою мораль (вспомним Ж.-П. Сартра), сам творит свою сущность, это идеи:
R Волюнтаризма
£ Фатализма
£ Формализма
£ Скептицизма
. Задание {{ 58 }} 58 Тема 4-0-0
Вл. Соловьев понимал внутреннюю свободу как «добровольное предпочтение ...»
Правильные варианты ответа: добра злу;
Мораль и религия
59. Задание {{ 59 }} 59 Тема 5-0-0
«Если Бога не было бы, то его следовало бы выдумать - для того, чтобы обеспечивать выполнение нравственных заповедей» заявлял французский просветитель:
R Вольтер
£ Руссо
£ Оуэн
£ Расселл
. Задание {{ 60 }} 60 Тема 5-0-0
Отправной точкой и религиозного и морального сознания является отдельная ...
Правильные варианты ответа: человеческая личность;
. Задание {{ 61 }} 61 Тема 5-0-0
Противоречиво христианское понимание сущности самого человека. С одной стороны, он венец творения, «образ Божий», а с другой - у человека падшая, тяготеющая ко злу ...
Правильные варианты ответа: природа;
. Задание {{ 62 }} 62 Тема 5-0-0
Римский философ автор поэмы «О природе вещей»:
R Лукреций Кар
£ Демокрита
£ Эпикур
. Задание {{ 63 }} 63 Тема 5-0-0
Сближает мораль и религию явное стремление к устойчивости своих исходных постулатов (консерватизм), а также назидательность: верь в Бога! - вещает ..., будь справедливым, честным! - призывает ...
Правильные варианты ответа: священнослужитель; моралист;
. Задание {{ 64 }} 64 Тема 5-0-0
В плане самовоспитания могут быть полезны следующие советы Ефрема Сирина: «Не будь опрометчив, чтобы сделаться ненавистным для всех, не допускай в себе ..., не увлекайся пристрастием к хуле»
Правильные варианты ответа: высокомерия;
. Задание {{ 65 }} 65 Тема 5-0-0
Христианство обычно представляется в качестве религии ..., любви к Богу и ближнему. («Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут»; «Блаженны чистые сердцем...»
Правильные варианты ответа: милосердия, терпимости;
Нравственный прогресс: иллюзия или реальность
66. Задание {{ 66 }} 66 Тема 6-0-0
Представления о развитии нравственности возникли:
R в древнем мире
£ в средние века
£ в новое время
£ в новейшее время
. Задание {{ 67 }} 67 Тема 6-0-0
По мнению Платона, удел богов - только ...
Правильные варианты ответа: добрые дела;
. Задание {{ 68 }} 68 Тема 6-0-0
Наибольшее развитие и признание идеи социального и нравственного прогресса получили:
R в эпоху Просвещения
£ в древнем мире
£ в эпоху капитализма
. Задание {{ 69 }} 69 Тема 6-0-0
«Никогда развитие не пойдет вспять!» провозглашал:
£ А. Тюрго
R Кондорсе
£ Симон
£ Фурье
. Задание {{ 70 }} 70 Тема 6-0-0
Стали утверждаться идеи веротерпимости, возможности индивида иметь свои собственные убеждения, свои суждения по тем или иным событиям общественной жизни:
R с эпохи Реформации
£ с античных времен
£ с эпохи развития капитализма
£ с эпохи буржуазных революций
. Задание {{ 71 }} 71 Тема 6-0-0
Гегель отмечал, что на Древнем Востоке личностью в государстве был только один человек монарх, в Древней Греции личностью стал более широкий слой - ..., позже - в условиях демократии - личностью может стать ...
Правильные варианты ответа: аристократия; каждый;
. Задание {{ 72 }} 72 Тема 6-0-0
Древнегреческий мыслитель Гесиод в поэме «Труды и ...» писал, что общество регрессирует от золотого века, когда люди отличались добродетелями - через век серебряный, медный, героический - к веку железному, когда люди погрязли в пороках
Правильные варианты ответа: дни;
. Задание {{ 73 }} 73 Тема 6-0-0
Антипрогрессистские настроения в Новое время довольно отчетливо проявились в таких направлениях культуры, как:
R Романтизм, консерватизм
£ Классицизм, романтизм
£ Консерватизм, неоклассицизм
. Задание {{ 74 }} 74 Тема 6-0-0
Вера в социальный, нравственный прогресс заметно пошатнулась:
R В конце XIX- начале XX вв.
£ В середине XIX - конце XIX вв.
£ В конце XYIII - начале XIX вв.
. Задание {{ 75 }} 75 Тема 6-0-0
«То, что в течение тысячелетий составляло мир человека, в настоящее время как будто потерпело крушение» писал видный немецкий философ:
R К. Ясперс
£ Ф. Ницше
£ О. Шпенглер
£ Э. Кант
. Задание {{ 76 }} 76 Тема 6-0-0
По мнению известного теолога ..., вера в прогресс является одним из самых вредных заблуждений, унаследованных от XIX века
Правильные варианты ответа: Бохенского;
Профессиональная нравственность
77. Задание {{ 77 }} 77 Тема 7-0-0
Профессиональная нравственность (мораль) есть:
R конкретизация общечеловеческих принципов морали применительно к условиям деятельности данной профессии
£ способность личности осуществлять нравственный самоконтроль за поведением, оценивать свои мысли, чувства и поступки
£ практическая воплощенность моральных идеалов, целей, установок в различных формах социальной жизнедеятельности
. Задание {{ 78 }} 78 Тема 7-0-0
Профессиональная этика:
R не формирует новые принципы или новые понятия морального сознания она как бы «приспосабливает» уже известные принципы
£ формирует новые принципы или новые понятия морального сознания
а создает новые принципы
£ она создает новые моральные идеалы, цели, установки
. Задание {{ 79 }} 79 Тема 7-0-0
Профессиональная нравственность и профессиональная этика (ее изучающая) являются важным компонентом ...
Правильные варианты ответа: нравственной культуры;
. Задание {{ 80 }} 80 Тема 7-0-0
Исходным понятием профессиональной этики является понятие ...
Правильные варианты ответа: профессионального долга;
. Задание {{ 81 }} 81 Тема 7-0-0
В понятии профессиональная честь выражается:
R оценка значимости той или иной профессии в жизни общества
£ оценка значимости личности в той или иной профессии
£ оценка коллегами значимости личности в той или иной профессии
. Задание {{ 82 }} 82 Тема 7-0-0
Профессиональная честь и профессиональное достоинство взаимно дополняя друг друга помогают поддерживать определенный, достаточно высокий уровень ...
Правильные варианты ответа: нравственности;
. Задание {{ 83 }} 83 Тема 7-0-0
Для любой профессиональной этики исходным является принцип гуманизма т.е.:
R уважительного отношения к каждой человеческой личности, понимания ее неповторимости, самодостаточной ценности
£ утилитарное отношение к личности, рассмотрению ее, главным образом, как средства достижения каких-то целей
£ уважительного отношения к себе, понимания своей неповторимости, при утилитарном отношении к другим
. Задание {{ 84 }} 84 Тема 7-0-0
Профессиональная этика работников сервиса - это:
R совокупность специфических требований и норм нравственности при выполнении ими профессиональных обязанностей
£ совокупность профессиональных качеств работника, необходимых для эффективной работы в области сервиса и обслуживания
£ моральные нормы работников контактной зоны
. Задание {{ 85 }} 85 Тема 7-0-0
Целью профессиональной этики является:
R ориентироваться в своей деятельности на образцы поведения
£ сформировать понятие своего профессионального долга, чести, привить навыки культуры общения
£ способность правильно оценивать собственное поведение, быть самокритичным
. Задание {{ 86 }} 86 Тема 7-0-0
Содержание профессиональной этики это …
R Кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми
£ Способ обоснования кодексов поведения
£ Понятие профессиональная этика функционирует на уровне теоретических знаний
£ Профессиональная этика - составляющая взаимоотношений внутри коллектива
. Задание {{ 87 }} 87 Тема 7-0-0
Профессиональная этика это…
£ То же, что и этикет
£ Профессиональная этика особая сфера научных знаний
R Профессиональная этика это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения
Развитие этикета в исторической ретроспективе
88. Задание {{ 88 }} 88 Тема 8-0-0
Слово «этикет»:
R французского происхождения
£ английского происхождения
£ латинского происхождения
£ немецкого происхождения
. Задание {{ 89 }} 89 Тема 8-0-0
По-французски etiguette:
R означает установленный порядок поведения где-либо
£ означает установленные в обществе нормы и правила поведения
£ соблюдение правил и норм поведения в обществе
£ соблюдения установленного порядка поведения в коллективе
. Задание {{ 90 }} 90 Тема 8-0-0
Этикет - это:
R совокупность правил поведения: формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда
£ практическая воплощенность моральных идеалов, целей, установок в различных формах социальной жизнедеятельности
£ способность личности осуществлять нравственный самоконтроль за поведением, оценивать свои мысли, чувства и поступки
. Задание {{ 91 }} 91 Тема 8-0-0
Возникновение первых профессионально- этических кодексов относится:
R к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в 11- 12 вв
£ к периоду расцвета античной культуры
£ к периоду становления капиталистических отношений
. Задание {{ 92 }} 92 Тема 8-0-0
Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет
R общественное мнение
£ общественные отношения
£ общественные нормы
. Задание {{ 93 }} 93 Тема 8-0-0
В Вашингтоне с 1977 года действует …, помогающий фирмам и организациям создавать и перерабатывать этические кодексы:
R «Центр этических проблем»
£ «Центр этнических проблем»
£ «Центр оказания помощи проблем»
£ «Центр социальных проблем»
. Задание {{ 94 }} 94 Тема 8-0-0
Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:
R придворный этикет
R дипломатический этикет
R воинский этикет
R общегражданский этикет
R деловой этикет
£ государственный этикет
£ общественный этикет
£ профессиональный этикет
. Задание {{ 95 }} 95 Тема 8-0-0
Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета:
R в той пли иной мере совпадают
£ не совпадают
£ не имеют ничего общего
. Задание {{ 96 }} 96 Тема 8-0-0
Известный американский специалист в области человеческих отношений:
R Дейл Карнеги
£ Айви Ли
£ Бентам
£ Шефтсбер
. Задание {{ 97 }} 97 Тема 8-0-0
Облагораживание нравов итальянского общества начинается:
R в XIV веке
£ в XV веке
£ в XVI веке
£ в XVII веке
. Задание {{ 98 }} 98 Тема 8-0-0
Первым, кто на Руси стал придавать значение этикету, был:
R боярин Андрей Курбский
£ боярин Андрей Милославский
£ князь Андрей Волконский
£ князь Михаил Черкасский
. Задание {{ 99 }} 99 Тема 8-0-0
Этикет в одежде в нашей стране претерпел изменений:
R в начале XVIII века
£ в конце XVIII века
£ в начале XIХ века
£ в конце XIХ века
. Задание {{ 100 }} 100 Тема 8-0-0
Как евразийская страна Россия соединяла в себе …
R противоположности Европы и Азии
£ противоположности Европы и Америки
£ противоположности Америки и Азии
. Задание {{ 101 }} 101 Тема 8-0-0
Манеры это
R способ держать себя, внешняя форма поведения, вербальное и невербальное поведение
£ способ держать себя, умение одеваться, но при этом придерживаться двойного стандарта
£ способ любой ценой добиться успеха в работе, добиться карьерного роста
. Задание {{ 102 }} 102 Тема 8-0-0
Высказывание «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежит:
R Сервантесу
£ Вольтеру
£ Дюма
£ Байрону
. Задание {{ 103 }} 103 Тема 8-0-0
Требуя уважительного отношения к себе, задавайтесь чаще вопросом:
R отвечаете ли вы им тем же?
£ достойны ли вы этого?
£ заслуживаете ли вы этого?
. Задание {{ 104 }} 104 Тема 8-0-0
Эмерсон определяет вежливость как …, приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения
R «сумму маленьких жертв»
£ «сумму благодарности»
£ «сумму сомнений»
£ «сумму маленьких потерь»
. Задание {{ 105 }} 105 Тема 8-0-0
Классическими странами этикета называют:
R Англию и Францию
£ Америку и Англию
£ Францию и Италию
Одежда делового человека
106. Задание {{ 106 }} 106 Тема 9-0-0
К деловому мужскому костюму предполагается одеть:
R рубашку светлее костюма, галстук темнее рубашки
£ цвет и тон рубашки и галстука не важны
£ галстук светлее рубашки, но темнее костюма
. Задание {{ 107 }} 107 Тема 9-0-0
Клубный пиджак - вид одежды:
£ для любого случая
£ для дневного времени
R для вечернего времени
. Задание {{ 108 }} 108 Тема 9-0-0
Какое количество украшений допустимо в деловой одежде женщины:
£ неограниченно
£ два комплекта
R два элемента
. Задание {{ 109 }} 109 Тема 9-0-0
Деловой костюм лучше повесить на:
£ проволочную вешалку
£ на спинку стула
R специально изогнутую вешалку, повторяющую очертание тела
. Задание {{ 110 }} 110 Тема 9-0-0
На первую деловую встречу женщина оденет:
£ деловой костюм, туфли с открытым носком, темнее основного тона костюма и колготок
£ платье, туфли на высоком каблуке;
R деловой костюм, колготки телесного цвета, туфли-лодочки на среднем каблуке
. Задание {{ 111 }} 111 Тема 9-0-0
Особое внимание мужчине следует обратить на следующие аксессуары:
R ручка, часы, кейс, очки
£ деловой костюм
£ длину и качество нижнего белья
. Задание {{ 112 }} 112 Тема 9-0-0
К деловому женскому костюму предполагается надеть туфли:
£ на высоком каблуке с открытым носком
R лодочки на среднем каблуке
£ туфли на шпильках
. Задание {{ 113 }} 113 Тема 9-0-0
Темно-синий цвет костюма подсознательно говорит об:
R властности, авторитарности, консервативности человека
£ дружелюбности, склонности работать в команде
£ демонстративности, привлечения внимания к себе
. Задание {{ 114 }} 114 Тема 9-0-0
Высокое качество аксессуаров следует уделить:
R обуви, сумке, часам, украшениям
£ деловому костюму
£ верхней одежде, шляпе
. Задание {{ 115 }} 115 Тема 9-0-0
В мужском гардеробе должно быть минимум:
R четыре костюма
£ два костюма
£ три костюма
£ пять костюмов
. Задание {{ 116 }} 116 Тема 9-0-0
Оптимальная ширина галстука должна быть:
R 9-11 см
£ 10-13 см
£ 6-8 см
. Задание {{ 117 }} 117 Тема 9-0-0
Согласно классическим канонам галстук должен:
R наполовину прикрывать пряжку мужского ремня
£ чтобы широкий конец чуть не доходил до пояса
£ спускаться ниже мужского ремня
. Задание {{ 118 }} 118 Тема 9-0-0
Чем шире плечи мужского пиджака, тем:
R уже должен быть галстук
£ шире должен быть галстук
£ узким должен быть галстук
. Задание {{ 119 }} 119 Тема 9-0-0
Деловые люди появляются на торжественных мероприятиях, премьерах:
R в смокингах
£ в классических костюмах
£ в двубортных пиджаках без галстука.
. Задание {{ 120 }} 120 Тема 9-0-0
Манжеты мужской сорочки должны быть видны из-под рукавов пиджака примерно:
R на 1,5-2 см
£ на 0,5 - 1 см
£ на 2 - 3 см
. Задание {{ 121 }} 121 Тема 9-0-0
Наиболее распространенные цвета делового костюма:
R темно-синий, темно-серый
£ черный, коричневый
£ светлый, малиновый
. Задание {{ 122 }} 122 Тема 9-0-0
В официальной обстановке пиджак должен быть:
R Застегнут
£ Расстегнут
£ Расстегнут на одну пуговицу
. Задание {{ 123 }} 123 Тема 9-0-0
Галстук-бабочка, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только:
R к темным костюмам
£ к светлым костюмам
£ к серым костюмам
£ к коричневым костюмам
. Задание {{ 124 }} 124 Тема 9-0-0
Галстук-бабочка надевается для ...
Правильные варианты ответа: официальных торжеств;
. Задание {{ 125 }} 125 Тема 9-0-0
Деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается:
R для мероприятий первой половины дня
£ для мероприятий вечерних
£ для мероприятий торжественных
. Задание {{ 126 }} 126 Тема 9-0-0
Для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений женщины одевают:
R Черный деловой костюм
£ Светлый костюм
£ Вечернее платье
£ Яркий костюм
Пространство и время общения (основы проксемики)
127. Задание {{ 127 }} 127 Тема 10-0-0
Американский психолог который ввел термин «проксемика»:
R Э. Холл
£ Карнеги
£ Бентам
£ Морено
. Задание {{ 128 }} 128 Тема 10-0-0
Э. Холл, один из первых в области изучения пространственных потребностей человека, в 1969 году издал книгу …
R «Молчаливый язык»
£ «Язык жестов»
£ «Язык поз»
. Задание {{ 129 }} 129 Тема 10-0-0
Термин «проксемика» - от англ. proximity означает:
R близость
£ расстояние
£ положение
£ дистанция
. Задание {{ 130 }} 130 Тема 10-0-0
Выделяются четыре основные дистанции, которыми руководствуется
большинство людей во время общения:
R интимная, личная, социальная и публичная
£ интимная, дружеская, социальная и публичная
£ интимная, личная, общественная и публичная
. Задание {{ 131 }} 131 Тема 10-0-0
Интимная дистанция - на расстоянии от:
R 15 до 50 см
£ 15 до 30 см
£ 30 до 50 см
£ 45 до 80 см
. Задание {{ 132 }} 132 Тема 10-0-0
Социальная дистанция - на расстоянии от:
R 1,2 до 2,5 м
£ 15 до 50 см
£ 60 см до 1,2 м
£ 3,5 до 7,5 м
. Задание {{ 133 }} 133 Тема 10-0-0
Личная дистанция - на расстоянии от:
R 60 см до 1,2 м
£ 1,2 до 2,5 м
£ 15 до 50 см
£ 3,5 до 7,5 м
. Задание {{ 134 }} 134 Тема 10-0-0
Публичная дистанция предполагает расстояние от:
£ 1,2 до 2,5 м
£ 15 до 50 см
£ 60 см до 1,2 м
R 3,5 до 7,5 м
. Задание {{ 135 }} 135 Тема 10-0-0
Социальная дистанция - устанавливается:
R когда общение происходит с незнакомым человеком
£ в деловом общении, во время ведения бесед, переговоров, подписания контрактов
£ для выступлений на совещаниях, семинарах
. Задание {{ 136 }} 136 Тема 10-0-0
Ближняя интимная дистанция в деловой жизни предполагается:
R во время рукопожатий, приветствий и прощаний
£ во время ведения бесед, переговоров, подписания контрактов
£ когда длительное общение нежелательно
. Задание {{ 137 }} 137 Тема 10-0-0
Не терпят близких дистанций, рассматривая их как покушение на свое личное пространство:
R Англичане, американцы, скандинавы
£ Англичане, французы, скандинавы
£ Англичане, латиноамериканцы, итальянцы
. Задание {{ 138 }} 138 Тема 10-0-0
Японцы воспринимают прикосновение к себе:
R как потерю самоконтроля со стороны собеседника или агрессивность
£ как доброжелательное отношение со стороны собеседника
£ как излишнее проявление эмоций со стороны собеседника
. Задание {{ 139 }} 139 Тема 10-0-0
К японцам во время общения не следует приближаться менее, чем на:
R 1 м
£ 50 см
£ 1,5 м
£ 2 м
. Задание {{ 140 }} 140 Тема 10-0-0
Французы легко переходят на близкую дистанцию, если вы их:
R заинтересуете профессиональным разговором
£ заинтересуете как личность
£ заинтригуете своим отношением к ним
£ заинтригуете выгодным контрактом
. Задание {{ 141 }} 141 Тема 10-0-0
Арабы во время общения:
R очень близко держатся к собеседнику
£ держатся на большом расстоянии
£ держаться холодно и недружелюбно
. Задание {{ 142 }} 142 Тема 10-0-0
Арабы, латиноамериканцы, греки, итальянцы, испанцы считают, что не прикасаться к собеседнику в разговоре, значит:
R холодно и недружелюбно вести себя по отношению к нему
£ проявить уважение
£ проявить сдержанность и воспитанность
. Задание {{ 143 }} 143 Тема 10-0-0
Интроверты во время общения …
R плохо переносят слишком близкую дистанцию
£ предпочитают близкую дистанцию
£ предпочитают интимную дистанцию
. Задание {{ 144 }} 144 Тема 10-0-0
По европейским правилам этикета, в ресторане или кафе даме или уважаемому человеку предлагают место …
R спиной к стене
£ спиной к залу
£ лицом к входу
. Задание {{ 145 }} 145 Тема 10-0-0
Угловое расположение за столом во время делового общения характерно:
R для людей, занятых дружеской, непринужденной беседой
£ когда два человека работают в соавторстве над какой-нибудь проблемой
£ если они находятся в отношении соперничества
. Задание {{ 146 }} 146 Тема 10-0-0
Когда два человека работают в соавторстве над какой-нибудь проблемой, они обычно занимают за столом позицию:
R делового взаимодействия
£ конкурирующее - оборонительную
£ независимую
£ углового расположения
. Задание {{ 147 }} 147 Тема 10-0-0
За прямоугольным столом на встрече людей равного социального статуса главенствующим считается то место, на котором сидит человек:
R обращенный лицом к двери
£ обращенный лицом к окну
£ обращенный лицом к помещению
. Задание {{ 148 }} 148 Тема 10-0-0
Круглый стол во время переговоров создает атмосферу:
R неофициальности
R непринужденности
£ официальности
£ делового взаимодействия
£ конкуренции
. Задание {{ 149 }} 149 Тема 10-0-0
Стол, который обычно является рабочим, использующийся для деловых бесед, переговоров, брифингов:
R квадратный (или прямоугольный)
£ квадратный (или круглый)
£ круглый (или прямоугольный)
. Задание {{ 150 }} 150 Тема 10-0-0
В Кембридже между студентами принято обмениваться рукопожатиями дважды в год:
R в начале и в конце учебного года
£ на рождество и на новый год
£ на рождество и в день получения диплома
. Задание {{ 151 }} 151 Тема 10-0-0
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пользуются:
R рукопожатием
£ похлопыванием по плечу
£ кивком головы
£ поцелуем в щеку
. Задание {{ 152 }} 152 Тема 10-0-0
Прикосновение у представителей разных культур имеет разное значение, оно является неотъемлемым элементом коммуникации в странах:
R Африки
R Латинской Америки
£ Европы
£ Америки
Речевой этикет
153. Задание {{ 153 }} 153 Тема 11-0-0
Под речевым этикетом понимаются:
R разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения
£ разработанные правила поведения, система формул невербального общения
£ разработанные правила невербального поведения
. Задание {{ 154 }} 154 Тема 11-0-0
Закон предписывающие, как надо обращаться к представителям различных слоев общества в России был издан:
R Петром I
£ Екатериной II
£ Петром II
£ Екатериной I
. Задание {{ 155 }} 155 Тема 11-0-0
Любой акт общения имеет:
R начало, основную часть и заключение
£ подготовку, начало и заключение
£ предисловие, основную часть и выводы
. Задание {{ 156 }} 156 Тема 11-0-0
По правилам хорошего тона не принято вступать к разговор:
R с незнакомым человеком и самому представляться
£ со знакомым человеком в присутствии другого
£ с гостями
£ самому представляться
. Задание {{ 157 }} 157 Тема 11-0-0
Визитная карточка подается:
R во время представления
£ во время общения
£ во время прощания
. Задание {{ 158 }} 158 Тема 11-0-0
Получив визитную карточку, Вам следует:
R вслух прочитать фамилию обладателя
£ сделать на ней пометку, уточнив что-то у вручившего
£ сразу спрятать визитку в визитницу
. Задание {{ 159 }} 159 Тема 11-0-0
Первым вручает визитную карточку:
£ чей ранг, должностное положение ниже
R должностное положение выше по рангу
£ одновременно
. Задание {{ 160 }} 160 Тема 11-0-0
Первым приветствует словами:
£ старший - младшего
R младший - старшего
£ начальник подчиненного
. Задание {{ 161 }} 161 Тема 11-0-0
Первым приветствует словами:
£ присутствующие - входящего
R входящий - присутствующих
£ тот, кого обгоняют
. Задание {{ 162 }} 162 Тема 11-0-0
Приветствуя женщину на улице, мужчина:
£ снимает шляпу
£ снимает перчатку
R снимает шляпу и перчатку
. Задание {{ 163 }} 163 Тема 11-0-0
Мужчина может сесть:
£ сразу после приветствия женщины
R после того, как сядет женщина
£ значения не имеет
. Задание {{ 164 }} 164 Тема 11-0-0
Первым при приветствии подает руку:
£ мужчина - женщине
R женщина - мужчине
£ оба приветствуют одновременно
. Задание {{ 165 }} 165 Тема 11-0-0
Первым при приветствии подает руку:
R человек с более высоким положением
£ человек с более низким положением
£ одновременно
. Задание {{ 166 }} 166 Тема 11-0-0
Хозяин, знакомя гостей, друг с другом, представляет:
£ начальника подчиненному
R подчиненного начальнику
£ значения не имеет
. Задание {{ 167 }} 167 Тема 11-0-0
В русском языке основное приветствие:
R Здравствуйте
£ Привет
£ Салам
. Задание {{ 168 }} 168 Тема 11-0-0
Впервые приветствие здравствуй встречается в:
R «Письмах и бумагах Петра Великого
£ «Письмах и бумагах Екатерины Второй
£ «Письмах и бумагах Александра Первого
. Задание {{ 169 }} 169 Тема 11-0-0
Приветствия, которые подчеркивают радость от встречи, уважительное отношение, желание общения:
R Мое почтение
R Привет
£ Здравствуйте
. Задание {{ 170 }} 170 Тема 11-0-0
Первыми приветствуют:
R мужчина - женщину
R младший (младшая) по возрасту - старшего (старшую)
R младшая по возрасту женщина - мужчину, который значительно старше ее
£ старший по должности - младшего
R член делегации - ее руководителя (независимо от того, своя делегация или зарубежная)
£ женщина - мужчину
£ руководитель (независимо от того, своя делегация или зарубежная) - члена делегации
. Задание {{ 171 }} 171 Тема 11-0-0
Речевой этикет предусматривает несколько зачинов, которые обусловлены ситуацией. Наиболее типичны три ситуации:
R торжественная; 2) скорбная; 3) рабочая, деловая
£ торжественная; 2) официальная; 3) рабочая, деловая
£ рабочая; 2) скорбная; 3) деловая
. Задание {{ 172 }} 172 Тема 11-0-0
В зависимости от обстановки (официальной, полуофициальной, неофициальной) пригласительные и поздравительные клише:
R меняются
£ не меняются
£ отменяются
£ обновляются
. Задание {{ 173 }} 173 Тема 11-0-0
Среди деловых людей любого ранга в полуофициальной обстановке:
R не допускаются фамильярный тон выражений
£ не допускаются речевая «распущенность
£ допускаются фамильярный тон выражений
£ допускаются речевая «распущенность
. Задание {{ 174 }} 174 Тема 11-0-0
Комплимент относится:
R к внешнему виду адресата
£ к его финансовым возможностям
R к его профессиональным способностям
£ к его личным качествам
. Задание {{ 175 }} 175 Тема 11-0-0
В России существуют исторически наработанные стереотипы речевого обращения:
R «Дамы и господа»
R «Судари и сударыни»
£ «Леди и джентльмены»
£ «Женщины и мужчины»
. Задание {{ 176 }} 176 Тема 11-0-0
Главные требования культуры общения по телефону:
R краткость (лаконичность)
R четкость и ясность
£ многословие
£ сложность оборотов
£ длительные паузы
. Задание {{ 177 }} 177 Тема 11-0-0
После какого сигнала телефонного звонка надо снимать трубку?
£ сразу после первого
R после второго, третьего, чтобы человек настроился
£ после четвертого
. Задание {{ 178 }} 178 Тема 11-0-0
Подняв телефонную трубку, Вы скажите:
£ «Слушаю (Вас)»;
£ называете фирму, затем говорите «Добрый день»
R приветствуете, называете фирму, отдел, фамилию
. Задание {{ 179 }} 179 Тема 11-0-0
В какое время разрешается звонить по телефону
R с 9.00 до 21.00
£ с 7.00 до 23.00
£ с 10.00 до 17.00
. Задание {{ 180 }} 180 Тема 11-0-0
Длительность телефонного разговора определяет:
R позвонивший
£ тот, кому позвонили
£ значение не имеет
. Задание {{ 181 }} 181 Тема 11-0-0
Если по технической причине сорвался телефонный звонок, первым перезванивает:
R позвонивший
£ тот, кому позвонили
£ тот, по чьей причине произошла техническая неисправность
. Задание {{ 182 }} 182 Тема 11-0-0
Вас просят передать информацию отсутствующему коллеге. Вы:
£ увидев, расскажите ему
R напишите записку и положите на его стол
£ попросите того, кто его наверняка увидит, передать содержание разговора
. Задание {{ 183 }} 183 Тема 11-0-0
Заканчивает телефонный разговор тот:
R Кто позвонил
£ Кому позвонили
£ Значение не имеет
. Задание {{ 184 }} 184 Тема 11-0-0
Если во время звонка вы заняты разговором по другому телефону, то:
R следует прервать разговор, извиниться, снять трубку, попросить абонента подождать или перезвонить позже
£ следует продолжать разговор, не обращая внимание на телефонный звонок
£ следует прервать разговор, извиниться перед собеседником, снять трубку, и поговорить по другому телефону
. Задание {{ 185 }} 185 Тема 11-0-0
Если телефон звонит во время беседы с посетителем, то нужно:
R извиниться перед ним, прервать разговор, снять трубку, договориться о переносе разговора на другое время
£ извиниться перед ним, прервать разговор, снять трубку, и поговорить по телефону
£ не обращая внимание на телефонный звонок продолжать разговаривать с собеседником
. Задание {{ 186 }} 186 Тема 11-0-0
Отзывы «Да», «Алло», «Говорите», «Слушаю», «Вас слушают»:
R не несут конкретной информации о снявшем трубку, поэтому считаются неприемлемыми в служебной обстановке
£ несут конкретную информацию о снявшем трубку, поэтому считаются приемлемыми в служебной обстановке
£ не несут конкретной информации о снявшем трубку, но считаются приемлемыми в служебной обстановке
. Задание {{ 187 }} 187 Тема 11-0-0
Недопустимо в телефонном диалоге использовать разговорные слова типа:
R пока, привет
R дорогуша, душечка
£ любезный
£ сударь
. Задание {{ 188 }} 188 Тема 11-0-0
На ошибочный звонок следует сказать:
R «Вы ошиблись номером» и положить трубку
£ «Не звоните сюда» и положить трубку
£ «Не туда попали» и положить трубку
£ «Набирайте правильно вы меня отвлекаете»
. Задание {{ 189 }} 189 Тема 11-0-0
Если вы ошибочно «не туда попали»:
R извинитесь, но не вешайте молча трубку
£ молча повесьте трубку
£ поговорите о чем-нибудь
£ спросите, куда вы попали
. Задание {{ 190 }} 190 Тема 11-0-0
Считается неэтичным звонить на квартиру:
R после 22 часов вечера и до 9 часов утра
£ после 17 часов и до 8 часов утра
£ после 20 часов и до 9 часов утра
. Задание {{ 191 }} 191 Тема 11-0-0
Плохая или недостаточная подготовка, неумение выделить главное в телефонном разговоре приводит к значительным потерям рабочего времени:
R до 20-30%.
£ до 40 - 60 %
£ до 25 - 35 %
. Задание {{ 192 }} 192 Тема 11-0-0
Деловое письмо должно быть:
R коротким, если вы хотите, чтобы его прочли
£ длинным, если вы хотите, чтобы оно было содержательным
£ многосложным, если вы хотите, чтобы его прочли
. Задание {{ 193 }} 193 Тема 11-0-0
Оптимальный объем письма:
R до одной страницы
£ до трех страниц
£ до пяти страниц
. Задание {{ 194 }} 194 Тема 11-0-0
Дату отправления письма - день, месяц и год полностью пишут:
R с правой стороны
£ с левой стороны
£ внизу страницы
. Задание {{ 195 }} 195 Тема 11-0-0
В Испании и испаноязычных странах Латинской Америки в письме на первом месте ставится:
R имя, а далее часто называются фамилии как отца, так и матери
£ фамилия, а далее часто называется фамилия матери
£ фамилии отца и матери, а затем фамилия и имя адресата
. Задание {{ 196 }} 196 Тема 11-0-0
У китайцев и венгров в письме на первом месте стоит:
R фамилия, потом - имя
£ имя, потом фамилия
£ фамилия матери, потом имя
. Задание {{ 197 }} 197 Тема 11-0-0
У японцев в письме сначала ставится:
£ фамилия, потом - имя
R имя, потом фамилия
£ фамилия отца, потом имя
. Задание {{ 198 }} 198 Тема 11-0-0
В Исландии в письме:
R вместо фамилии используется имя отца, к которому добавляется слово «дочь» или «сын»
£ вместо фамилии используется имя матери, к которому добавляется слово «дочь» или «сын»
£ вместо фамилии используется имя к которому добавляется имена матери и отца
. Задание {{ 199 }} 199 Тема 11-0-0
Если письмо рекламного характера то:
R фамилия и подпись необязательны
£ фамилия и подпись обязательны
£ фамилия необязательна, а подпись обязательна
. Задание {{ 200 }} 200 Тема 11-0-0
Почтовые открытки в деловой переписке:
R не используют
£ используют
£ не рекомендуются
£ рекомендуются
. Задание {{ 201 }} 201 Тема 11-0-0
Общее правило для любой корреспонденции:
R с левого края бланка донизу оставляют свободное поле одинаковой ширины
£ с правого края бланка донизу оставляют свободное поле одинаковой ширины
£ внизу бланка оставляется свободное поле для резолюции
. Задание {{ 202 }} 202 Тема 11-0-0
Вся деловая корреспонденция делится на:
R 6 видов
£ 4 вида
£ 5 вида
£ 8 видов
. Задание {{ 203 }} 203 Тема 11-0-0
Нынешняя форма визитных карточек появилась:
R в середине XVIII века
£ в середине ХIХ века
£ в конце XVIII века
£ в конце ХIХ века
. Задание {{ 204 }} 204 Тема 11-0-0
Сегодня визитная карточка изготовляется размером:
R не более 6 х 10 и не менее 3x7 см
£ не более 4 х 8 и не менее 2x6 см
£ не более 5 х 10 и не менее 3x8 см
. Задание {{ 205 }} 205 Тема 11-0-0
Для текста в визитных карточках используется только:
R черный шрифт
£ цветной шрифт
£ смешанный шрифт
. Задание {{ 206 }} 206 Тема 11-0-0
В карточках, вручаемых лично, иногда загибают:
R верхний правый угол
£ верхний левый угол
£ нижний правый угол
£ нижний левый угол
. Задание {{ 207 }} 207 Тема 11-0-0
Считается грубым нарушением этикета, если загнутую визитную карточку
R пересылают по почте или передают с кем-то
£ передают лично в руки или через секретаря
£ передать через сослуживца или через секретаря
. Задание {{ 208 }} 208 Тема 11-0-0
Вручать визитные карточки необходимо:
R обеими руками или только правой рукой
£ обеими руками или только левой рукой
£ только правой рукой
£ только левой рукой
. Задание {{ 209 }} 209 Тема 11-0-0
Стандартная визитная карточка включает в себя следующую информацию:
R ф.и.о., должность, название организации, почтовый адрес телефон, телефакс, электронная почта, web-сайт
£ полное название организации, почтовый адрес телефон, телефакс, электронная почта,web-сайт
£ ф.и.о., должность, название организации, отсутствует почтовый адрес телефон, телефакс, электронная почта,web-сайт
. Задание {{ 210 }} 210 Тема 11-0-0
При встрече делегаций, первыми вручают визитные карточки:
£ гости;
R хозяева
£ руководители делегаций
R заместитель руководителя принимающей стороны
£ мужчины делегации прибывающей стороны
. Задание {{ 211 }} 211 Тема 11-0-0
В течение какого времени принято давать ответ на присланные Вам лично визитные карточки?
£ в течение недели
R в течение суток
£ в течение часа
. Задание {{ 212 }} 212 Тема 11-0-0
Какое количество визитных карточек принято иметь при себе деловому человеку?
£ не менее 3 штук
R не менее 10 штук
£ не менее 25 штук
. Задание {{ 213 }} 213 Тема 11-0-0
С кем Вы будете разговаривать, делая важный телефонный звонок?
£ с секретарем фирмы
£ с тем, кто в данный момент отвечает на телефонный звонок
R с тем, кто принимает решение данного вопроса
. Задание {{ 214 }} 214 Тема 11-0-0
В левом нижнем углу визитной карточки карандашом написанные буквы латинского алфавита p.p. означают:
R заочное представление нового должностного работника (pour presenter)
£ поздравление с праздником (pour feliciter)
£ поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel an)
£ выражение благодарности (pour remercier)
£ выражение соболезнования (pour condoler)
£ заочное прощание в случае отъезда на длительный срок (pourprendre conge)
£ при выражении удовлетворения знакомством (pour faire connaissance)
. Задание {{ 215 }} 215 Тема 11-0-0
В левом нижнем углу визитной карточки карандашом написанные буквы латинского алфавита p.f . означают:
£ заочное представление нового должностного работника (pour presenter)
R поздравление с праздником (pour feliciter)
£ поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel an)
£ выражение благодарности (pour remercier)
£ выражение соболезнования (pour condoler)
£ заочное прощание в случае отъезда на длительный срок (pourprendre conge)
£ при выражении удовлетворения знакомством (pour faire connaissance)
. Задание {{ 216 }} 216 Тема 11-0-0
В левом нижнем углу визитной карточки карандашом написанные буквы латинского алфавита p.f.N.a. означают:
£ заочное представление нового должностного работника (pour presenter)
£ поздравление с праздником (pour feliciter)
R поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel an)
£ выражение благодарности (pour remercier)
£ выражение соболезнования (pour condoler)
£ заочное прощание в случае отъезда на длительный срок (pourprendre conge)
£ при выражении удовлетворения знакомством (pour faire connaissance)
. Задание {{ 217 }} 217 Тема 11-0-0
В левом нижнем углу визитной карточки карандашом написанные буквы латинского алфавита p.г. означают:
£ заочное представление нового должностного работника (pour presenter)
£ поздравление с праздником (pour feliciter)
£ поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel an)
R выражение благодарности (pour remercier)
£ выражение соболезнования (pour condoler)
£ заочное прощание в случае отъезда на длительный срок (pourprendre conge)
£ при выражении удовлетворения знакомством (pour faire connaissance)
. Задание {{ 218 }} 218 Тема 11-0-0
В левом нижнем углу визитной карточки карандашом написанные буквы латинского алфавита p.с. означают:
£ заочное представление нового должностного работника (pour presenter)
£ поздравление с праздником (pour feliciter)
£ поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel an)
£ выражение благодарности (pour remercier)
R выражение соболезнования (pour condoler)
£ заочное прощание в случае отъезда на длительный срок (pourprendre conge)
£ при выражении удовлетворения знакомством (pour faire connaissance)
. Задание {{ 219 }} 219 Тема 11-0-0
В левом нижнем углу визитной карточки карандашом написанные буквы латинского алфавита p.p.c. означают:
£ заочное представление нового должностного работника (pour presenter)
£ поздравление с праздником (pour feliciter)
£ поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel an)
£ выражение благодарности (pour remercier)
£ выражение соболезнования (pour condoler)
R заочное прощание в случае отъезда на длительный срок (pourprendre conge)
£ при выражении удовлетворения знакомством (pour faire connaissance)
. Задание {{ 220 }} 220 Тема 11-0-0
Буквы латинского алфавита p.f.c в левом нижнем углу визитной карточки пишут:
£ заочное представление нового должностного работника (pour presenter)
£ поздравление с праздником (pour feliciter)
£ поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel an)
£ выражение благодарности (pour remercier)
£ выражение соболезнования (pour condoler)
£ заочное прощание в случае отъезда на длительный срок (pourprendre conge)
R при выражении удовлетворения знакомством (pour faire connaissance)
. Задание {{ 221 }} 221 Тема 11-0-0
Согласно этикету, первыми должны вручать свои визитные карточки:
R Хозяева
£ Гости
£ Приглашенные коллеги
Этика приёма посетителей и подчинённых и беседы с ними
222. Задание {{ 222 }} 222 Тема 12-0-0
К кинетике, как зрительно воспринимаемые движения другого человека относят:
£ особенности голоса и включение в речь пауз и психофизических проявлений человека
R позы, жесты, мимику, походку, визуальный контакт
£ динамичное прикосновение в форме рукопожатия, поцелуя, поглаживания
. Задание {{ 223 }} 223 Тема 12-0-0
К паралингвистике:
R особенности голоса и включение в речь пауз и психофизических проявлений человека
£ позы, жесты, мимику, походку, визуальный контакт
£ динамичное прикосновение в форме рукопожатия, поцелуя, поглаживания
. Задание {{ 224 }} 224 Тема 12-0-0
К такесике:
£ особенности голоса и включение в речь пауз и психофизических проявлений человека
£ позы, жесты, мимику, походку, визуальный контакт
R динамичное прикосновение в форме рукопожатия, поцелуя, поглаживания
. Задание {{ 225 }} 225 Тема 12-0-0
Выберите характеристики авторитарного стиля управления:
£ управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы с учетом мнения сотрудников
R все решения принимает руководитель, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания
£ все могут высказать свои позиции, но реального учета согласования позиций не стремятся достичь
. Задание {{ 226 }} 226 Тема 12-0-0
Выберите характеристики демократического стиля управления:
R управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы с учетом мнения сотрудников
£ все решения принимает руководитель, жесткий постоянный контроль за выполнением решений
£ все могут высказать свои позиции, но принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией
. Задание {{ 227 }} 227 Тема 12-0-0
Выберите характеристики либерально- анархического стиля управления:
£ управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы с учетом мнения сотрудников
£ все решения принимает руководитель, жесткий постоянный контроль за выполнением решений
R все могут высказать свои позиции, но не стремятся достичь согласования, решения не выполняются
. Задание {{ 228 }} 228 Тема 12-0-0
Закрытые вопросы - это вопросы:
R на которые можно ответить односложно «да» или «нет»
£ требуют полного ответа, объяснения
£ не дающие прямых ответов, а указывают на нерешенные проблемы
. Задание {{ 229 }} 229 Тема 12-0-0
Деловое общение - это:
£ общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности
R процесс установления и развития контактов между людьми процесс приема и переработки человеком различной информации
£ процесс приема и переработки человеком различной информации
. Задание {{ 230 }} 230 Тема 12-0-0
Перцептивной функцией общения является процесс:
R восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания
£ организации взаимодействия между индивидуумами
£ обмен информацией между людьми
. Задание {{ 231 }} 231 Тема 12-0-0
Эмпатия - это:
£ установление сходства одного человека с другим, уподобление
R способность человека к сопереживанию, сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний
£ способность сознания человека сосредоточиться на самом себе
. Задание {{ 232 }} 232 Тема 12-0-0
Убеждение - это:
R интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению
£ бессознательная передача от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний, побуждений
£ Неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении
. Задание {{ 233 }} 233 Тема 12-0-0
Открытые вопросы - это вопросы
£ на которые можно ответить односложно «да» или «нет»
R требуют полного ответа, объяснения
£ не дающие прямых ответов, а указывают на нерешенные проблемы
. Задание {{ 234 }} 234 Тема 12-0-0
Переломные вопросы - это вопросы:
£ на которые можно ответить односложно «да» или «нет»
£ требуют полного ответа, объяснения
R не дающие прямых ответов, а указывают на нерешенные проблемы
. Задание {{ 235 }} 235 Тема 12-0-0
Коммуникативной функцией общения является процесс:
£ восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания
£ организации взаимодействия между индивидуумами
R обмен информацией между людьми
. Задание {{ 236 }} 236 Тема 12-0-0
Идентификация, как основной механизм познания другого человека в процессе общения, означает:
R установление сходства одного человека с другим, уподобление
£ способность человека к сопереживанию, сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний
£ способность сознания человека сосредоточиться на самом себе
. Задание {{ 237 }} 237 Тема 12-0-0
Заражение, как способ воздействия партнеров друг на друга означает:
£ интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению
R бессознательная передача от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний, побуждений
£ Неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении
. Задание {{ 238 }} 238 Тема 12-0-0
Интерактивной функцией общения является процесс:
£ восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания
R организации взаимодействия между индивидуумами
£ обмен информацией между людьми
. Задание {{ 239 }} 239 Тема 12-0-0
Рефлексия как основной механизм познания другого человека в процессе общения, означает:
£ установление сходства одного человека с другим, уподобление
£ способность человека к сопереживанию, сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний
R способность сознания человека сосредоточиться на самом себе
. Задание {{ 240 }} 240 Тема 12-0-0
Внушение, как способ воздействия партнеров друг на друга означает:
£ интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждени
£ бессознательная передача от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний, побуждений
R неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении
Этика деловых отношений
241. Задание {{ 241 }} 241 Тема 13-0-0
Бейдж включает в себя следующую информацию:
£ ф.и.о., должность, название организации, почтовый адрес телефон, телефакс, электронная почта, web-сайт
£ Полное название организации, почтовый адрес телефон, телефакс, электронная почта,web-сайт
R ф.и.о., должность, название организации, отсутствует почтовый адрес, телефон, телефакс, электронная почта, web-сайт
. Задание {{ 242 }} 242 Тема 13-0-0
При окончательном отъезде из страны пребывания на визитке пишется:
£ p.f.c.
R p.p.c.
£ p.f.N.A.
. Задание {{ 243 }} 243 Тема 13-0-0
Публичное выступление - это:
£ вид совместной деятельности с партнером, направленной на решение проблемы
£ столкновение мнения, борьба по какому-либо вопросу, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту
R ораторская деятельность информирования аудитории
. Задание {{ 244 }} 244 Тема 13-0-0
Выберите особенности поведения принципиального метода ведения переговоров:
£ попытка избежать личного конфликта, склонность к уступкам
£ состязание воли, желание победить
R стремление найти взаимную выгоду, учет сути дела
. Задание {{ 245 }} 245 Тема 13-0-0
Выберите особенность ведения переговоров китайцев:
£ участникам переговоров характерно принимать решение в ходе переговоров, когда проясняется позиция другой стороны
£ участники переговоров следят за подготовленностью процесса, логикой и последовательностью обсуждения вопросов
R стремятся склонить партнеров на свою сторону, любит использовать тактику косвенного давления
. Задание {{ 246 }} 246 Тема 13-0-0
Выберите особенность ведения переговоров американцев:
R стремятся оказывать давление, прессинг, во время переговоров используют конфликтолога
£ стремятся поддержать репутацию фирмы, не любят рисковать, переговоры ведут жестко
£ не любят никакого давления в переговорах
. Задание {{ 247 }} 247 Тема 13-0-0
Для какого метода разрешения конфликта характерны подкуп, обман, кулуарные переговоры:
£ сглаживание
£ быстрого решения
R скрытых действий
. Задание {{ 248 }} 248 Тема 13-0-0
Спор - это
£ вид совместной деятельности с партнером, направленной на решение проблемы
R столкновение мнения, борьба по какому-либо вопросу, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту
£ ораторская деятельность информирования аудитории
. Задание {{ 249 }} 249 Тема 13-0-0
Выберите особенности поведения жесткого метода ведения переговоров:
£ попытка избежать личного конфликта, склонность к уступкам
R состязание воли, желание победить
£ стремление найти взаимную выгоду учет сути дела
. Задание {{ 250 }} 250 Тема 13-0-0
Выберите особенность ведения переговоров немцев:
£ участникам переговоров характерно принимать решение в ходе переговоров, когда проясняется позиция другой стороны
R участники переговоров следят за подготовленностью процесса, логикой и последовательностью обсуждения вопросов
£ стремятся склонить партнеров на свою сторону, любит использовать тактику косвенного давления
. Задание {{ 251 }} 251 Тема 13-0-0
Переговоры - это:
R вид совместной деятельности с партнером, направленной на решение проблемы
£ столкновение мнения, борьба по какому-либо вопросу, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту
£ ораторская деятельность информирования аудитории
. Задание {{ 252 }} 252 Тема 13-0-0
Выберите особенности поведения мягкого метода ведения переговоров:
R попытка избежать личного конфликта, склонность к уступкам
£ состязание воли, желание победить
£ стремление найти взаимную выгоду, учет сути дела
. Задание {{ 253 }} 253 Тема 13-0-0
Выберите особенность ведения переговоров англичан:
£ участникам переговоров характерно принимать решение в ходе переговоров, когда проясняется позиция другой стороны
£ участники переговоров следят за подготовленностью процесса, логикой и последовательностью обсуждения вопросов
R стремятся склонить партнеров на свою сторону, любит использовать тактику косвенного давления
. Задание {{ 254 }} 254 Тема 13-0-0
Выберите особенность ведения переговоров японцев:
£ стремятся оказывать давление, прессинг, во время переговоров используют конфликтолога
£ стремятся поддержать репутацию фирмы, не любят рисковать, переговоры ведут жестко
R не любят никакого давления в переговорах, избегают физического контакта, нельзя произносить твердое «нет»
Этика поведения в общественных местах
255. Задание {{ 255 }} 255 Тема 14-0-0
Сидящие за столом в кафе или ресторане приветствуют знакомых:?
£ выражая радость вслух
£ помахав приветственно рукой
R кивком головы
. Задание {{ 256 }} 256 Тема 14-0-0
Приветствуя женщину на улице мужчина:
£ снимает шляпу
£ снимает перчатку
R снимает шляпу и перчатку
. Задание {{ 257 }} 257 Тема 14-0-0
Мужчина может сесть:
£ сразу после приветствия женщины
R после того, как сядет женщина
£ значения не имеет
. Задание {{ 258 }} 258 Тема 14-0-0
Первым при приветствии подает руку:
£ мужчина - женщине
R женщина - мужчине
£ оба приветствуют одновременно
. Задание {{ 259 }} 259 Тема 14-0-0
Если встречаются две супружеские пары:
£ женщины подают руку друг другу, затем женщины подают руки мужчинам, мужчины здороваются между собой
R женщины и мужчины здороваются между собой, затем женщины подают руки мужчинам; мужчины здороваются между собой
£ мужчины здороваются между собой, женщины подают руки мужчинам, женщины здороваются между собой
. Задание {{ 260 }} 260 Тема 14-0-0
Должен ли мужчина снимать перчатку для рукопожатия?:
£ должен
£ не должен
R не обязательно
. Задание {{ 261 }} 261 Тема 14-0-0
Хозяин, знакомя гостей друг с другом, представляет:
£ мужчину женщине в любом случае
R мужчину женщине, за исключением лишь очень почтенного мужчины
£ женщину мужчине в любом случае
. Задание {{ 262 }} 262 Тема 14-0-0
Если гость приходит со своим знакомым, знакомого представляют:
£ прежде всего хозяину, затем хозяйке и гостям
R прежде всего хозяйке, затем хозяину и гостям
£ прежде всего хозяйке, затем остальным присутствующим женщинам, хозяину и остальным мужчинам
. Задание {{ 263 }} 263 Тема 14-0-0
Если подошедшему предлагают сесть и при этом забывают познакомить его с присутствующими:
R он должен сам напомнить об этом
£ он не должен напоминать об этом
£ он может сам представиться
. Задание {{ 264 }} 264 Тема 14-0-0
Представляясь, обязательно ли вручать при первой встрече свою визитную карточку?
£ не обязательно, зачем расходовать визитные карточки
R обязательно, так как неназойливым напоминанием обо мне, как деловом человеке
£ по ситуации
. Задание {{ 265 }} 265 Тема 14-0-0
Женщина проходит мимо группы знакомых мужчин. Кто приветствует первым?
£ мужчины
R женщина, т.к. статус группы важнее статуса индивида
£ значения не имеет
. Задание {{ 266 }} 266 Тема 14-0-0
Пришедший мужчина здоровается:
£ сначала с мужчинами, затем с женщинами и со своей супругой;
£ сначала с женщинами, затем с мужчинами и со своей супругой;
R сначала с женщинами, затем со своей супругой и с мужчинами
. Задание {{ 267 }} 267 Тема 14-0-0
Гость здоровается:
£ сначала с хозяином, затем с хозяйкой и гостями
R сначала с гостями, затем с хозяйкой и хозяином
£ сначала с хозяйкой, затем с хозяином и гостями
. Задание {{ 268 }} 268 Тема 14-0-0
Кому принято целовать руку?
£ незамужней женщине
R замужней женщине
£ любой женщине
. Задание {{ 269 }} 269 Тема 14-0-0
Целуя руку женщине, мужчина должен:
£ наклониться к руке
£ поднять руку к своим губам
R среднее между (1) и (2)
. Задание {{ 270 }} 270 Тема 14-0-0
Хозяин, знакомя гостей, друг с другом, представляет:
£ начальника подчиненному
R подчиненного начальнику
£ значения не имеет
. Задание {{ 271 }} 271 Тема 14-0-0
Если кто-нибудь подходит к столу, чтобы поздороваться со знакомым, тот:
£ должен представить его остальным в любом случае
R может не представлять его остальным, если сам встает и разговаривает с подошедшим чуть поодаль
£ значения не имеет
. Задание {{ 272 }} 272 Тема 14-0-0
Встретившись в лифте, нужно ли представляться?
£ да, это необходимо в любом случае
R нет, так как общение может прерваться в связи с выходом партнера
£ обязательно
. Задание {{ 273 }} 273 Тема 14-0-0
Приветствуя кого либо на расстоянии мужчина:
R приподнимает шляпу или касается её; либо делает легкий поклон
£ снимает перчатку и машет рукой
£ приподнимает берет; либо делает легкий поклон
. Задание {{ 274 }} 274 Тема 14-0-0
Юноша может не вставать при приветствии, если:
£ он здоровался с женщиной, походящей мимо него
R это потревожит окружающих
£ он здоровался за руку
. Задание {{ 275 }} 275 Тема 14-0-0
Гость здоровается:
£ сначала с хозяином, затем с хозяйкой и гостями
R сначала с гостями, затем с хозяйкой и хозяином
£ сначала с хозяином, затем с гостями и хозяйкой
. Задание {{ 276 }} 276 Тема 14-0-0
Первым при приветствии подает руку:
R человек с более высоким положением
£ человек с более низким положением
£ одновременно
. Задание {{ 277 }} 277 Тема 14-0-0
Кому из гостей обязательно должна подать руку хозяйка:
R каждому приглашенному
£ почетному гостю
£ приветствует словами
. Задание {{ 278 }} 278 Тема 14-0-0
Женщина в гостях, на приеме встретилась с недружелюбно расположенным к ней человеком. Обязана ли она подать ему руку для приветствия?:
R обязана
£ не обязана
£ ни в коем случае
. Задание {{ 279 }} 279 Тема 14-0-0
Рукопожатие должно быть:
£ сильным, энергичным
R умеренной силы и энергии
£ ненавязчивым
. Задание {{ 280 }} 280 Тема 14-0-0
Хозяин, знакомя гостей друг с другом, представляет:
£ мужчину женщине в любом случае
R мужчину женщине, за исключением лишь очень почтенного мужчины
£ женщину мужчине в любом случае
. Задание {{ 281 }} 281 Тема 14-0-0
Если гость приходит, когда все уже сидят:
R хозяин усаживает пришедшего и знакомит его только с соседями по столу
£ хозяин усаживает гостя за стол, гость сам знакомится со своими соседями
£ хозяин представляет пришедшего всем сидящим за столом
. Задание {{ 282 }} 282 Тема 14-0-0
Только что прибывшие на встречу, прием столкнулись с покидающими его. Нужно ли представляться?
£ да, так как всегда необходимо быть вежливым
R нет, так как представляются для общения, а оно в данном случае не предвидится
£ в зависимости от ситуации
. Задание {{ 283 }} 283 Тема 14-0-0
Позволяет ли этикет женщине сидеть в кресле в позе "нога на ногу":
£ да
R нет
£ не регламентировано
. Задание {{ 284 }} 284 Тема 14-0-0
После еды салфетку (не бумажную) кладут:
R на стол слева от тарелки
£ на стол справа от тарелки
£ на тарелку из-под еды
. Задание {{ 285 }} 285 Тема 14-0-0
Вы займете место за столом, когда:
£ кто-то уже сел
£ сели несколько дам
R пригласит хозяин
. Задание {{ 286 }} 286 Тема 14-0-0
Заказ делает:
R мужчина
£ женщина
£ значения не имеет
. Задание {{ 287 }} 287 Тема 14-0-0
В смешанной компании освежающие и крепкие напитки могут наливать:
£ и мужчины, и женщины
R только мужчины
£ тот, кто ближе сидит к напитку
. Задание {{ 288 }} 288 Тема 14-0-0
По окончании еды нож и вилку кладут на тарелку:
£ параллельно друг другу, ручки справа
R параллельно друг другу, ручки слева
£ накрест
. Задание {{ 289 }} 289 Тема 14-0-0
Первыми должны быть использованы приборы, которые находятся:
R ближе к тарелке
£ дальше от тарелки
£ значения не имеет
. Задание {{ 290 }} 290 Тема 14-0-0
Супруги сидят за столом:
£ рядом друг с другом
R напротив друг друга
£ значения не имеет
. Задание {{ 291 }} 291 Тема 14-0-0
Блюда сначала выбирает:
£ мужчина;
R женщина
£ значения не имеет
. Задание {{ 292 }} 292 Тема 14-0-0
Правила поведения в общественном транспорте
R Прежде чем войти, нужно дать возможность выйти пассажирам из транспорта
R Уступать места инвалидам и пожилым людям
£ Можно читать газету или журнал в развернутом виде
£ Возможно проигнорировать требования контролера
R При входе в транспорт следует вперед пропускать женщину
R При выходе следует пропускать женщину
£ В такси женщину сажают на переднее сиденье
R В такси женщину сажают сзади, справа
. Задание {{ 293 }} 293 Тема 14-0-0
Правила поведения в гостинице
R При прибытии следует обращаться к администратору
£ Расценки выясняют у соседа по номеру
£ В ресторан или буфет можно войти в свободной одежде
£ Возможно менять установленный порядок в гостинице
R Следует строго придерживаться выработанных норм поведения в данной гостинице
. Задание {{ 294 }} 294 Тема 14-0-0
Правила поведения в театре, кино, на концерте
£ Можно опоздать
R Не следует опаздывать
£ Разрешается есть во время демонстрации фильма, спектакля и т.д.
£ Разрешается расслабиться и вытянуть ноги под кресло впереди сидящего
£ Можно вести беседу во время демонстрации представления
R Следует во время антракта покидать непонравившееся представление
. Задание {{ 295 }} 295 Тема 14-0-0
Правила вручения подарков
R Подарки следует делать
£ Лучше воздержаться от вручения подарков
£ В качестве подарков могут быть косметические средства, изделия из драгоценных металлов
R Подарки могут символизировать особенности вашего производства
R Следует уделять внимание упаковке подарка
£ Упаковка подарка не имеет значения
R Возможно нанесение гравировки на подарок
£ Гравировка не наносится на подарок
£ Не следует дарить часы, ножи, жемчуг, носовые платки
R Чаще всего дарят сладости, шоколадные конфеты, цветы
. Задание {{ 296 }} 296 Тема 14-0-0
Искусство комплимента.
£ Комплименты и лесть, идентичные понятия
R Комплимент преподноситься в исключительных случаях
£ Комплимент допускает двусмысленные обороты
£ Не следует делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек хотел бы избавиться
R Делая комплимент, следует учитывать половозрастные особенности собеседника
£ В комплимент можно вносить элемент поучения
R В комплименте следует обращать внимание на скрытые достоинства человека
. Задание {{ 297 }} 297 Тема 14-0-0
Выберите особенность ведения переговоров французов:
£ стремятся оказывать давление, прессинг, во время переговоров используют конфликтолога
R стремятся поддержать репутацию фирмы, не любят рисковать, переговоры ведут жестко
£ не любят никакого давления в переговорах, избегают физического контакта
этика этикет мораль долг общение