Сущность правосознания

Содержание

Введение ………………………………………………………………..….…........3

1.  Понятие, структура, виды и функции правосознания……………...............4

  1.1. Структура правосознания: право­вая идеология и правовая 

  психология. Функции правосознания……… ..…………………….........5  

  1.2.Виды и уровни правосознания. Правосознание индивидуальное,

  групповое, массовое………………………………………………..…....…9

1.3.Деформации профессионального правосознания………….……..…12

 2. Правосознание и духовность. …...……….………………………..………18

2.1 Понятие правосознания как формы общественного сознания….....19

2.2. Влияние духовности на правосознание………………………...…..22

2.3. Сущность правосознания. И.А. Ильин и его известная работа "О

сущности правосознания".………………………….…………....……. ..23

  Заключение…………..………………………..…………………...…..........29

  Глоссарий……………………………………….……………………..........30

  Список использованных источников……………..……………..………...32

  Приложения……..……………………………………..……………...........33

 

 

Введение

Сознание - каждый человек рождается с ним наделенный им самой природой и развивает его уже самостоятельно по ходу своей жизнедеятельности . Правосознание как одно из явление духовной жизни общества, порожденной самим обществом и которое является  совместным результатом или продуктом  деятельности всего человечества. Право и сознание неотделимы, ведь они являются залогом любого развитого правового общества.

Роль развития правосознания и правовой активности граждан любого государства является основой верхушки права в цивилизованном и современном обществе. Главная задача любого правового общества это воспитание правосознания граждан которое необходимо для успешного развития  общества  с целью сокращения правонарушений, а  также борьбы с преступностью.

Существуют множество проблем сознания, его назначений, функций которые также являются важной составной частью в области общественной науки. Во всех общественных науках ключевое обращение сводится к познанию сущности человека, его как личности, как отдельного субъекта общества, который непосредственно участвует в общественно-историческом процессе.

Юридическая наука, исследует множество вопросов главным ключом в которых, играет, конечно же, человек и его сознание, она изучает, анализирует и раскрывает сущности поведения деятельности человека, социальных групп, общества в целом.

Существующее правильное и здоровое правосознание общества говорит  о том что в нем уважение граждан к закону является главной основой крепости государства, а также об эффективном управлении и функционировании правовой и политической системы этого государства.

Сами правовые представления о дозволениях и запретах, о справедливости прав и обязанностей человека дают представления о формировании мотивов и установок поведения и деятельности человека в правовой сфере жизни общества.

Правосознание имеет свою историю, которая показывает, что в ней имели место быть взлеты и падения, пройдя свой эволюционный процесс во времени, оно показывает в какой период времени и как развивалась цивилизация, как в ней зарождалось и развивалось сначала сознание, а затем со становлением более развитого общества правовое сознание.

Правосознание как соотношение в сознании разных потребностей, жизненных условий и интересов с необходимыми и существующими уже юридическими правами и обязанностями, а результатом такого соотношения являются представления о праве.

Объединяясь и взаимодействуя друг с другом, все формы общественного сознания определяют основные цели и стандарты поведения, с которыми субъекты отношений должны соизмерять свои поступки. Особенно тесно взаимодействуют друг с другом правосознание и нравственное сознание. Нравственные ориентиры, дают нам представления о добре, зле, справедливости  пронизывая  содержание правовых взглядов которые во многих случаях лежат в основе их формирования. Правосознание также тесно связано с политическим и религиозным сознанием.

История человечества показывает и говорит  что общественные отношения людей  это их социальная деятельность, которая осуществляется в процессе преобразования природы, организации повседневных условий жизни, производства, взаимосвязи которые создаются между людьми, между самим человеком и объективным миром, в котором он находится.

Правосознание тесно связано с политическим и религиозным сознанием. Само по себе  право и правовая действительность  отражаются в общественном и индивидуальном сознании каждого человека или индивидуума. Человек непроизвольно, привлекая нравственные, политические, религиозные, и т.д. критерии дает некую сравнительную оценку своей прошлой и настоящей правовой жизни, а также этим выказывает свое отношение к дальнейшим перспективам ее совершенствования.

Решая проблемы правосознания мы устанавливаем, и формируем то безусловное основание, которое делает  " бытие"  для нас необходимым, его содержание - духовно верным и достойным, его внутреннее строение - нормальными, а его силу - жизненно творческою и непобедимою. Все эти основания должны быть не отвлеченным принципом, человечества. В основе основания может быть заложено столько мотивов, вытекающих из самой природы человека как духовного существа и составляющий эту природу.

Целью настоящей курсовой работы – является раскрытие сущности правосознания.

 

 

 

 

 

Основная часть

1 Понятие, структура, виды и функции правосознания.

Правосознание это основа, которая является неотъемлемой частью общества в органической составной правовой жизни организованного государства, а также является одной из форм общественного сознания. Правосознание  это некое представление, состоящее из  взглядов и эмоций, чувств,  оценок и установок, показывающее отношение людей к действующему и желаемому праву.

Сама особенность правового сознания состоит в том, что оно, во-первых, воспринимает, а затем и воспроизводит жизненные реалии, видя это через призму свободного справедливого, праведного. Правовое сознание, как и правопонимание, требует установления общеобязательных и общепризнатых обществом норм поведения. Оно показывает границы: правомерного и противоправного, правового и не правового, а также требует применения юридических мер для обеспечения права.

Правосознание как одно из явление духовной жизни общества, порожденной самим обществом и которое является  совместным результатом или продуктом  деятельности всего человечества. Право и сознание неотделимы, ведь они являются залогом любого развитого правового общества.

Важную роль правовое сознание играет в поведение людей вместе с нормами права, а иногда и вопреки ним. Здесь важно, на сколько зависит существующая норма и  одобряется правосознанием, а также в какой степени регулирует  общественные отношения. Именно поэтому регулятивная функция воздействия правосознания на общественные отношения, есть некий пробел закона в руководстве адресатов норм правосознания в решении отдельных вопросов.

Правосознание обычно взаимосвязано с другими видами и формами осознания реальности и действительности. Например, достаточно часто правосознание тесно связано и пересекается с моральными воззрениями. Люди оценивают с точки зрения справедливости и несправедливости, совести, добра и зла, право и правовые явления.

 

1.1 Структура правосознания: право­вая идеология и правовая психология. Функции правосознания.

 

Наряду с общетеоретическими подходами правосознание по своей организации, по внутреннему строению представляет собой сложное образование, в котором выделяется такие элементы структуры:  правовая идеология и  правовая психология.

 Первый элемент правовой идеологии – это осознанное отношение к праву, выражаемое в обоснованной, аргументированной критике или одобрении всей правовой системы, правовых учреждений, судов, отдельных законов и т.п.

Правовая идеология – это совокупность научных оценок, правовых теорий, взглядов на право, идей, представлений о праве, а также систематизированное научное выражение  требований, правовых взглядов, идей. В правовой идеологии правовая жизнь происходит на уровне ее теоретического, также научного анализа и обобщения правовых явлений на основе юридических знаний. Правосознание во взаимосвязи с правовой идеологией,  а также с правовой психологией показывает нам, на сколько то или иное общество является правовым, насколько развивается, какие мотивы движут этим обществом и на сколько оно устойчивое со стороны правовой психологии как отдельного индивидуума, так и общества в котором он находится в целом.

Ведущая идея правовой идеологии это идея законности. Центром правовой идеологии является знание права, которые относятся к каждому человеку с предписаниями, а также запретами и дозволения, дающие ему право и в то же время обязывающее его.

Структура правовой идеологии выражается историческими факторов  достигнутым уровнем социально-экономического и культурного развития общества, соотношением интересов различных социальных групп, национальными традициями, а также  сложившейся правовой системой и системой государственной власти, социальной структурой общества.

Содержащиеся в правовой идеологии идеи и принципы являются одной из внешних форм  некого социального контроля за деятельностью людей. Его внутренними регуляторами  побуждения в поведения человека являются его убеждения и чувства, моральные и психологические устои, сложившиеся под какими либо условиями и факторами в процессе его жизнедеятельности, а высшей формой  психологической регуляции выступают правовые мотивы  поведения и воля.

Правовая психология по отношению к праву и правовым институтам включает такие элементы как психологический уклад (привычки, традиции, убеждения) свойственные социальным группам общества, общественный интерес, его мотивы деятельности определенных разных социальных групп, исходящие из их места в структуре общества; чувства, настроения, эмоции, связанные с правом, которое присуще социальным группам; способы формирования этих представлений (настроений, чувств, эмоций) их влияние, подражание, внушение; представления о праве, выработанные в социальных группах под влиянием их психического склада;

Правовая психология подразумевает под собой различные чувства, настроения, эмоциональные оценки, переживания по поводу действующего права, применение  (справедливое или несправедливое) этих правовых норм, их соблюдение и нарушения законов. Эти чувства выражаются по разному они могут давать радость, одобрение, удовлетворение по отношению к справедливым законам, и, наоборот, вызывать гнев и недовольство, возмущение по поводу несправедливых законов, беззакония, совершаемых преступлений, бездействия и произвола чиновников. Элементы психологического правосознания, представляют собой эмоциональное (чувственное) восприятие права, которое свойственны как отдельным людям, так и обществу в целом. В основном осознание права с точки психологии выступает как обыденное и проявляется в индивидуальном сознании.

Сама правовая психология возникает под воздействием повседневных факторов и условий жизни. Возникающие реакции на разные правовые явления вырабатываются у человека не только под влиянием каких-то особенностей индивидуального сознания и определенных условий жизни, а также в результате его взаимодействия с другими людьми с общество в целом. Правовая психология является начальной формой правовой идеологии, той основой, на которой формируется правовая идеология.

Также наряду с правовой психологией и правовой идеологией существуют поведенческие факторы, в которых закреплены психологические, интеллектуальные и идеологические  элементы, все эти факторы, открываются  в целях, мотивах, и внутренних установках в регулируемых правовых отношениях, они во многом показывают правомерность поведения субъектов права. В настоящей жизни все указанные выше элементы правового сознания существуют в органическом единстве, тесно взаимодействуя, они пересекают всю государственную правовую реалию, выступая как мощное орудие для совершенствования и наоборот,  оставаясь  в прежнем виде.

Функциями правового сознания являются взаимодействия правосознания с окружающей нас правовой действительностью, а роль правового сознания заключается в определении  или выборе правового поведения личности, или групп людей. Правовое сознание выполняет множество функции, но в основном часто используемые три функции, через которые раскрывается его назначение и роль это познавательная функция, оценочная и регулятивная функция. Итак, рассмотрим их:

Познавательная или же гносеологическая функция – характеризуется в процессе приобретения и накопления знаний о праве, а также дальнейшего осмысления правовой действительности, и проявляется в различных сферах, например логико-понятийное, чувственные и образные.

Регулятивная функция правового сознания определяется в том, что правосознание способно складываться и реализовываться под различными мотивационными воздействиями людей, в осознании субъектом в определенных действиях своей поведенческой позиции, а также при определенных условиях, выступают регулятором общественных отношений в соответствии с требованиями действующего права.

Оценочная функция правового сознания проявляется в оценке конкретным жизненным обстоятельствам, в поведении людей с точки зрения различных элементов структуры правового сознания, а также оценки прав.

Прогностическая функция правового сознания определяется  в возможности предвидения,  будущего состояния правовой системы.

Коммуникативная функция правового сознания служит важной духовной основой для социального установления, взаимодействия и поддержания контактов, в которой происходит передача необходимой информации для сознательного управления людьми.

Функция моделирования правового сознания выражается в формировании  соответствующей модели поведения.

Познавательную функцию правосознания индивид или группа индивидов воспринимают как существующую правовую действительность, так как она связана непосредственно с анализом общественной жизни, и его познанием. При этой функции, у определенного индивида накапливается и складывается определенный жизненный опыт именно в сфере права, а с помощью оценочной функции он её оценивает, при этом формируется внутреннее психологическое отношение к отражаемой правовой действительности.

 

 

 

 

 

1.2. Виды и уровни правосознания. Правосознание индивидуальное, групповое,  массовое.

Правосознание делится на виды, а также уровни человеческого осознания, которые показывают необходимость права, правовых явлений в обществе, его глубину проникновение в саму сущность права,  которые дают его качественную характеристику. Классифицируются  существующие виды правового сознания (индивидуальное, групповое, коллективное и массовое) по двум основаниям: по субъектам и уровню правового сознания, а уровни познания сущности правовых явлений, и зависят от глубины юридической действительности различают: обыденное правовое сознание, профессиональное, научное (теоретическое)).

Правовое сознание можно разделить на виды:

1.  Индивидуальное правовое сознание представляет собой определенные знания законодательства, права и уважения к нему, а также индивидуальную психологическую  готовность к совершению правовых и юридически значимых поступков, так как, попадая под влияние факторов окружающей его действительности, слаживается определенная правовая установка, взгляды и убеждения. Иначе говоря, индивидуальное правовое сознание это сознание права конкретного индивида.

 2. Групповое правовое сознание это комплекс сложившихся и утвердившихся взглядов, чувств и убеждений сформированных принципов и законов права  в определенной группе людей. Под действием группового сознания и существующего в нем понятия права каждый член этой группы разделяет, иначе говоря, солидарен с этими взглядами, здесь речь о разных группах в данном обществе (например, студенты, пенсионеры и т. д.), которые отстаивают свои интересы с помощью выражения акции протестов и не довольствий, забастовок и митингов.

3.   Коллективное правовое сознание представляет собой отдельные и разные по составу социальные слои населения (население того или иного региона, нации, религиозные конфессии, и т.д.), их взгляды и знания права базируются на основных идеях общественного правосознания, которые содержат ряд специфических особенностей, отражающих интересы этих слоев.

4.  Общественное правосознание  или массовое правосознание представляет некую систему накопленных на протяжении истории человеческой цивилизации определенных знаний, взглядов, оценок и представлений о праве, оно создавалось и развивалось через правовое сознание отдельных индивидов, а также представления каждого отдельного человека и его знаний о праве.

Все этапы правового сознания связаны с формированием правового сознания общества и его индивидуальным сознанием, ведь общественное сознание представляет собой не одного человека, а целое обществом в котором существуют свои  устоявшиеся представления, идеи, концепции, взгляды и убеждения по поводу права, а также его институтов.

Выделяется три уровня развития правового сознания:

- Обыденное правовое сознание это уровень такого правосознания,  в котором преобладают эмоционально-психологические факторы,  здесь правовые знания сложились исходя из личного опыта, а отношение к праву зависит от перемены настроений и эмоций. Этот уровень сознания является глубоким, но в, то, же время неустойчивым и противоречивым.

Обыденное правовое сознание слаживается без применения научной методологии, поэтому этот уровень правосознания свойственен основной массе общества, которая в большей части не имеет специальной юридической подготовки. Здесь также имеет место быть то, что этот вид правосознания имеет разрозненный характер, вместе с правильными могут уживаться так же и ошибочные представления, взгляды и убеждения о праве и его институтах.

- Профессиональное правосознание основано на традициях, взглядах, убеждениях свойственных людям, которые имеют специальное юридическое образование и занимающихся на практике юридической деятельностью (юрисконсультов, адвокатов, прокуроров, судей и т.д.), особенностью этого сознания является полное знание правовых норм и законов, которые регулируют юридическую деятельность. Но есть и недостаток этого правового сознания оно не проникает в сущность правовых явлений, так как формируется, только на основе юридической практики.

- Научное или употребляемое часто теоретическое правосознание  оно основывается  на базе научных исследований, которые имеют свои понятия, идеи, концепции, отражающих юридические аспекты, явления  и системность правовых связей на глубоком уровне. Недостаток этого уровня правового сознания - отсутствие практических навыков, незнание некоторых процедурных тонкостей, которые относятся к практической стороне правовой деятельности.

 

Также не маловажно знать, во-первых, что взаимодействие обыденного правосознания и теоретического правосознаниях, ведь общественное правовое сознание дает фактическую и практическую базу для дальнейшего теоретического исследования и осознания, а во-вторых, теоретическое правовое сознание дает  нам истинные научные знания, при усвоении которых повышается уровень обыденного правосознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Деформации профессионального правосознания.

 

История человечества - это некая школа познания и развития как индивидуального так и общественного сознания, перед  человечеством нашего времени стоят задачи переосмысления а также  пересмотра политико-правовых и духовных идей для того что бы в  обществе  господствовала идея права, а в ее основе заложены, права и свободы каждого человека, как высшая ценность для государства.

Правовое сознание  каждого отдельного индивида или целой общественной группы может иметь разные деформации, ведь правовое сознание отдельно взятой личности не всегда удовлетворяет общепринятым требованиям и правовым нормам.

Острая проблема  деформации правового сознания зависит  от того, как отдельная личность воспринимает, развивает и понимает правовые предписания, выбирает направление, и  вариант правового поведения которые сформированы ценностно-мотивационной установкой.

 

Деформация правового сознания представляется как искажения различного рода сформированного правосознания, которые свидетельствуют также о его перерождении, а деформация профессионального правового сознания юристов показывает характеристику личности юриста, его профессиональные возможности, которые слаживаются в  процессе формирования личности, так и особенностями его профессиональной деятельности. В зависимости от характера искажений выделяют два типа деформаций – репрессивный и криминальный, эти оба типа присущи для сотрудников, работающих в правоохранительных органах.

Криминальная деформация тоже свойственна работникам правоохранительных органов, потому что именно они вступают в тесную взаимосвязь с преступными миром, что свидетельствует о криминальном перерождении.

 

Репрессивная деформация правового сознания присуща в основном сотрудники правоохранительных органов, которые воспринимают население как контингент правонарушителей, для наказания которых можно применять различные меры наказания и незаконного насилия.

Криминальная деформация тоже свойственна работникам правоохранительных органов, потому что именно они вступают в тесную взаимосвязь с преступными миром, что свидетельствует о криминальном перерождении.

Исходя от характера искажений выделяются несколько видов деформаций:

1. Правовой дилентализм  представляет собой свободное обращение с правом, оценками юридической ситуации.

2. Правовой фетишизм, этот вид деформации представляется как увеличенное представление о роли права, а также юридических средств решения таких задач как социально-экономических, политических и иных. Некоторые граждане полагают, что с помощью ужесточения уголовного закона можно снизить или вообще победить преступность.

3.   Правовой инфантилизм  выражает собой несформированность правовых знаний при личной уверенности в хорошей юридической подготовке, этот тип деформации, свойственен для молодых не опытных людей, которые ещё не умеют правильно оценить уровень своих знаний и, как правило, имеют завышенное самомнение.

4. «Перерождение» правосознания представляет собой вид деформации, который является последней степенью искажения правового сознания, и который включает преступный замысел, в основном он свойственен людям, которые находятся или встали на противоправный путь, или преступных сообществ.

5. Правовой нигилизм выражается в отрицании права, его законности и регуляции, а также неприятие правовой свободы, равенства, отрицание ценности права, осознанное игнорировании исполнения требований законов или их недооценке. Как правило, это несогласие или неприятие с ценностями права целыми культурами, обществами или отдельными индивидами. Правовой нигилизм деформации правового сознания получил в нашей стране наибольшее распространение.

В условиях возникшей социальной и экономической нестабильности, в связи с осложненной криминализацией крупных общественных сфер жизни, а также отрицательно сказывается на профессиональной деятельности в сфере юриспруденции, в которой в чаще проявляются искажения правовых представлений и взглядов.

В характеристике важных профессиональных качеств юриста должны быть качества способные раскрывать личность, и которая бы отвечала правилам и требованиям профессиональной этики и нормам общечеловеческой морали. Складывающиеся многие отрицательные реалии, деформации современной жизни, связаны со сложившимся образом юриста в особенности, если это сотрудник правоохранительных органов для которых свойственны равнодушие, формализм, бюрократизм, откровенный карьеризм, цинизм, корыстное двуличие и лицемерие. Человек сталкиваясь с, таким образом, или сотрудником правоохранительных органов начинает думать так  и обо всей системе, которое в дальнейшем вызывает у него только недоверие и сомнения.

Для дефектов правосознания юристов характерны во все времена, острота,  которая достигла своего пика, так как деформации правосознания права юристов процветают и увеличиваются с большей скоростью, а в настоящее время эта проблема, связанная с деформаций правосознания не изучена в полной мере. А поэтому с развитием современного общества, наблюдается большее проявление различных дефектов правового сознания, и это более четко наблюдается, когда юристы откровенно пренебрегают  и нарушают законы,  используя свое положение. Проблема дефектов правового сознания юристов является одной из самых малоизучаемых, ввиду ее сложности.

Выделяются несколько характерных черт для предпосылок деформации правового сознания:

- Отсутствие уважительного отношения к личности, постоянные нарушения властями  прав  и свобод личности, нарушения законности, масштабы коррупции, введенная цензура и недостаток гласности  и информации о политической жизни.

- Например, существующие противоречие между пропагандистскими и идеологическими лозунгами и реальным положением дел, которые пропагандируют повышение жизненного уровня людей и продвижение к социальному равенству, а в результате  в настоящих реалиях существует некая уравниловка для общей массы и продвижение, и процветание для отдельной элиты. Это неизбежно ведет к  падению и дезориентации к  авторитету власти, недоверию и озлоблению людей.

- Множество введенных ограничений и предписаний,  которые зачастую противоречат друг другу и несут бессмысленный характер, они пронизывает всю общественную жизнь.

Дефекты правового сознания, иначе говоря, недостатки, изъяны правосознания, функциональные нарушения которые показывают на пристрастность и необъективность. Наиболее распространенными дефектами правового сознания являются - абсолютная и относительная деформация.

Абсолютная деформация представляет собой некую несоответственность структуры правового сознания, ее правовым задачам и целям выработанные историей человеческой цивилизации.

Относительная деформация правового сознания проявляется как несхожесть структуры правосознания, которая сложилась и существует в реалиях жизни общества.

Все эти дефекты правового сознания, заключаются в негативном отношении к праву, непризнании и сомнении в его силы и социальных ценностях, и все носители этого дефекта склонны к подчинению только с помощью насилия и действуют с позиции силы.

Существуют также такие дефекты правосознания в обществе как: правовой фетишизм, идеализм, инфантилизм и правовой нигилизм, релятивизм, субъективизм.

Под правовым идеализмом понимается идеализирование или безоговорочная вера в торжество закона даже при полном отказе от борьбы за право, так как  считают, что право автоматически защищает их интересы, без вмешательства каких либо заинтересованных лиц.

Правовой субъективизм показывает на одностороннее отношение человека к правовым законам и предписаниям, это проявляется в признания своих прав и отрицание своих обязанностей, поэтому носители такого правового сознания легко превышают свои полномочия и нарушают чужие права.

Под правовым инфантилизмом понимается слабое знание права и отношение к нему как явлению постороннему и далекому, носители такого инфантильного правового сознания редко замечают ущемление собственных прав, потому что  не знают средств и способов их защиты. 

Под правовым релятивизмом понимается некий дефект или пробел в правовом сознании субъекта, который проявляется в убеждении относительности права, при этом поведение такого субъекта выглядит внешне правомерным, но, по сути,  является замаскированным беззаконием.

Под правовым нигилизмом понимается пробел в правосознания, который заключается в негативном отношении к праву, законам, правовым формам организации общественных отношений, этот дефект имеет различные формы проявления от равнодушного до  безразличного отношения к роли и значению права, а также неверия в право и  отрицательного отношения к нему.

Правовое сознание  каждого отдельного индивида или целой общественной группы может иметь разные деформации, ведь правовое сознание отдельно взятой личности не всегда удовлетворяет общепринятым требованиям и правовым нормам.

Острая проблема  деформации правового сознания зависит  от того, как отдельная личность воспринимает, развивает и понимает правовые предписания, выбирает направление, и  вариант правового поведения которые сформированы ценностно-мотивационной установкой.

Деформация правового сознания представляется как искажения различного рода сформированного правосознания, которые свидетельствуют также о его перерождении, а деформация профессионального правового сознания юристов показывает характеристику личности юриста, его профессиональные возможности, которые слаживаются в  процессе формирования личности, так и особенностями его профессиональной деятельности. В зависимости от характера искажений выделяют два типа деформаций – репрессивный и криминальный, эти оба типа присущи для сотрудников, работающих в правоохранительных органах.

Репрессивная деформация правового сознания присуща в основном сотрудники правоохранительных органов, которые воспринимают население как контингент правонарушителей, для наказания которых можно применять различные меры наказания и незаконного насилия.

Криминальная деформация тоже свойственна работникам правоохранительных органов, потому что именно они вступают в тесную взаимосвязь с преступными миром, что свидетельствует о криминальном перерождении.

Исходя от характера искажений выделяются несколько видов деформаций:

1. Правовой дилентализм  представляет собой свободное обращение с правом, оценками юридической ситуации.

2. Правовой фетишизм, этот вид деформации представляется как увеличенное представление о роли права, а также юридических средств решения таких задач как социально-экономических, политических и иных. Некоторые граждане полагают, что с помощью ужесточения уголовного закона можно снизить или вообще победить преступность.

3.   Правовой инфантилизм  выражает собой несформированность правовых знаний при личной уверенности в хорошей юридической подготовке, этот тип деформации, свойственен для молодых не опытных людей, которые ещё не умеют правильно оценить уровень своих знаний и, как правило, имеют завышенное самомнение.

4. «Перерождение» правосознания представляет собой вид деформации, который является последней степенью искажения правового сознания, и который включает преступный замысел, в основном он свойственен людям, которые находятся или встали на противоправный путь, или преступных сообществ.

5. Правовой нигилизм выражается в отрицании права, его законности и регуляции, а также неприятие правовой свободы, равенства, отрицание ценности права, осознанное игнорировании исполнения требований законов или их недооценке. Как правило, это несогласие или неприятие с ценностями права целыми культурами, обществами или отдельными индивидами. Правовой нигилизм деформации правового сознания получил в нашей стране наибольшее распространение.

В условиях возникшей социальной и экономической нестабильности, в связи с осложненной криминализацией крупных общественных сфер жизни, а также отрицательно сказывается на профессиональной деятельности в сфере юриспруденции, в которой в чаще проявляются искажения правовых представлений и взглядов. Профессиональное правовое сознание юристов в связи, проявляющейся деформацией требует серьезной профилактики и доработки.

При исследовании дефектов правосознания объектом выступают общественные отношения, которые охраняются уголовным законодательством, а предметом выступают основы общих закономерностей возникновения дефектов правового сознания юристов. Причины возникновения деформаций и дефектов правового сознания, их закономерности форм их проявления,  а также их функциональное воздействие на общественную жизнь, вызваны социальными и психологическими причинами, которые часто выступают  мотивом, и приводит к противоправному поступку.

Выделяются несколько характерных черт для предпосылок деформации правового сознания:

- Отсутствие уважительного отношения к личности, постоянные нарушения властями  прав  и свобод личности, нарушения законности, масштабы коррупции, введенная цензура и недостаток гласности  и информации о политической жизни.

- Например, существующие противоречие между пропагандистскими и идеологическими лозунгами и реальным положением дел, которые пропагандируют повышение жизненного уровня людей и продвижение к социальному равенству, а в результате  в настоящих реалиях существует некая уравниловка для общей массы и продвижение, и процветание для отдельной элиты. Это неизбежно ведет к  падению и дезориентации к  авторитету власти, недоверию и озлоблению людей.

- Множество введенных ограничений и предписаний,  которые зачастую противоречат друг другу и несут бессмысленный характер, они пронизывает всю общественную жизнь.

Дефекты правового сознания, иначе говоря, недостатки, изъяны правосознания, функциональные нарушения которые показывают на пристрастность и необъективность. Наиболее распространенными дефектами правового сознания являются - абсолютная и относительная деформация.

Абсолютная деформация представляет собой некую несоответственность структуры правового сознания, ее правовым задачам и целям выработанные историей человеческой цивилизации.

Относительная деформация правового сознания проявляется как несхожесть структуры правосознания, которая сложилась и существует в реалиях жизни общества.

Все эти дефекты правового сознания, заключаются в негативном отношении к праву, непризнании и сомнении в его силы и социальных ценностях, и все носители этого дефекта склонны к подчинению только с помощью насилия и действуют с позиции силы.

Правовой субъективизм показывает на одностороннее отношение человека к правовым законам и предписаниям, это проявляется в признания своих прав и отрицание своих обязанностей, поэтому носители такого правового сознания легко превышают свои полномочия и нарушают чужие права.

Под правовым инфантилизмом понимается слабое знание права и отношение к нему как явлению постороннему и далекому, носители такого инфантильного правового сознания редко замечают ущемление собственных прав, потому что  не знают средств и способов их защиты. 

Под правовым релятивизмом понимается некий дефект или пробел в правовом сознании субъекта, который проявляется в убеждении относительности права, при этом поведение такого субъекта выглядит внешне правомерным, но, по сути,  является замаскированным беззаконием.

Под правовым нигилизмом понимается пробел в правосознания, который заключается в негативном отношении к праву, законам, правовым формам организации общественных отношений, этот дефект имеет различные формы проявления от равнодушного до  безразличного отношения к роли и значению права, а также неверия в право и  отрицательного отношения к нему. Основные причины  правового нигилизма:

- исторические корни несовершенства правосудия, которые являются следствием самодержавия, многовекового безправства и крепостничества, лишавшего массу людей прав и свобод.

- система права, в которой господствовали административно-командные методы, секретные подзаконные нормативно-правовые акты.

 - количественная и качественная оценка системы права  в период прошлого, постоянные кризисы законности и неотрегулированность механизма который приводит в действие принимаемые законы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Правосознание и духовность

Исторический процесс показывает, как на сегодняшний день складывается юридическая наука - как отдельная отрасль по изучению и применению права, которая ставит перед обществом ученых и правоведов множество все новых задач, которые актуальны в условиях быстро меняющейся современной жизни общества. Правовое сознание в  своих правовых реалиях есть важное, и необычное явление мысли, чувств и духа, которое ставит его на особое место среди правовых явлений, ведь оно выражает определенное юридическое мировоззрение, правовую теорию, идеологию, правовые настроения и чувства, определяющие юридический облик общества и государства, а так же его ценностные ориентиры и приоритеты.

В правовом сознании задействованы такие процессы как осознание, восприятия и  осмысления, отражения на уровне чувств того, что мы называем правовым миром, правовое сознание творчески созидает через взгляды, принципы, эмоции, идеи и убеждения, суть права, определяет его основные качества и характеристики. Российская правовая действительность пока далека от устойчивости и стабильности, так как в её основе не заложены духовные и культурные ценности правового сознания, а отсутствие общенациональной правовой идеологии показывает  слабости и недостатках правовых начал общества.

Поэтому одной из важных будущих основ общероссийской правовой идеологии должны быть правовой реализм и юридическая разумность, и существующие для российской правовой системы пробелы в развитии, нахождения, воспитания начал, идей и принципов, духовно-культурного правового сознания, нужно постепенно корректировать и дорабатывать.

 

 

 

 

 

 

2.1. Понятие правосознания как формы общественного сознания.

 

Правосознание охватывает все аспекты государственной и правовой жизни, ведь именно с него начинается формирование, познание государства, права и закона, взаимодействие их между собой, с разными социальными явлениями. В центре правового сознания прорабатывается и осуществляется государственно- правовая политика, определяются цели и направления,  а также  их характер и содержание.

Духовная или религиозная сфера жизни общества и юридическая область тесно взаимосвязаны между собой, потому что когда нет внутренней гармонии, то разум человека оправдывает плохие поступки,  находя им удобное для себя оправдание, существует постоянная озабоченность поддержанием статуса собственного "Я", а это неизбежно показывает на то, что реалии человека  это его внутренняя и внешняя гармония, и только в духовном единстве он может адекватно реагировать отдавать отчет своему поведению, не искажая действительность для своего оправдания.

Человек как субъект правопонимания выступает как конкретная личность исторической эпохи с определенными взглядами, образованием и уровнем правовой культуры. Общественное сознание являет собой форму психического состояния действительности в  правовой жизни, отражает реальный мир, существующий независимо от сознания.

Бытие как особенность общественного сознания влияет на оценку, которая вскрывает его тайный смысл, позволяет спрогнозировать с помощью практической деятельности людей его и усовершенствовать. Взаимосвязь между общественным бытием и сознанием очень разнообразна, например вещи созданные человеком, отражают собой неверное соответствие идей, но при этом содержат в себе элементы общественного сознания, отражая общественное бытие и сознание которое способно сильно влиять на него через деятельность людей. Уровень, глубина и степень общественного бытия в общественном сознании различают формы сознания между собой обыденное и теоретическое, а с точки зрения материальных его классифицируют на общественное, групповое и индивидуальное сознании.

Формы общественного сознания показывают отражения в сознании людей объективного мира и общественного бытия, которые возникают в процессе практической деятельности.

Политическое сознание занимает особое место или даже ведущая роль среди всех форм общественного сознания и является их неким стержнем, который отражает экономические интересы разных социальных групп, и оказывает воздействие на борьбу за власть во всех сферах социальной жизни. Экономика всегда находится в тесной связи с политикой, политика способна оказывать влияние на экономику и наоборот, а политическое сознание играет здесь большую роль  потому, что находится в системе общественного сознания.

С позиции оценочной функции политическая оценка зависит от того положения, которое занимает субъект в обществе, от сложившихся взглядов и убеждений. Политические интересы затрагивают каждого человека, та как жизнь в обществе неизбежно пронизана разными политическими интересами, в которых существуют социальные противоречия и которые представляют собой основу общественных и социальных столкновений.

Также существуют два уровня политического сознания -  это обыденно-практический и идеолого - теоретический:

- обыденно - теоретическое политическое сознание связано с практической деятельностью людей, их жизненного опыта и возникает, как правило, стихийно, находясь ежедневно во взаимосвязи с неустойчивыми эмоциями, настроением,  опытом и сложившимися традициями, потому что зависят от определенных условий жизни, меняющегося опыта и эмоций.

- идеолого - теоретическое политическое сознание выражается полной политической реальностью, способной к прогнозированию и систематизации взглядов, идей и убеждений, основываясь на экономическую и социальную практическую действительность, оно вырабатывает обоснованную политическую программу. Политическая идеология оказывать большое влияние, на общественное сознание, являясь системой взглядов, и имея государственную силу, пропагандируя свою систему оно применяет право, искусство, науку, религию и средства массовой информации.

Надлежащее исполнение права в обществе регулируется и контролируется государственной властью, существующие в нем нормы права регулируют общественные отношения между участниками прав и обязанностей. Выступая регулятором, правовые нормы не допускают отклонений от предписанных прав, так как за определенные правовые нарушения закона существует гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Нравственное сознание представляет собой вид сознания в обществе, который соприкасается с формой общественного бытия, оно исторически с развитием человечества изменялось на уровне нравственных отношений, которые являются субъективной стороной морали. Пронизывая все сферы человеческой деятельности, она пересекает бытовую, профессиональную мораль и семейную мораль, имея требования, основанные на идеи, понимании, как человек должен себя вести в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Влияние духовности на правосознание.

 

Духовная культура, на протяжении человеческой истории зарождалась, развивалась, затем были взлеты, падения, кризис и периоды застоя, когда развитие практически сводилось к нулю, но человеку свойственно с психологической точки зрения думать, рассуждать и обращаться к истокам духовности во всем своем сознании, и в какой либо сфере общественной жизни. 

История духовной культуры, нажитая всем человечеством открывает неограниченные  возможности каждому человеку  в выборе ценностей, которые отвечают его требованиям,  условиям жизни, вкусам и способностям, а центр духовной культуры, который зарождается в личности проявляет себя как некое активное, творческое и  ответственное отношение к самому себе, жизни, природе и другим людям.

Главной отличительной чертой духовности проявляющейся в человеке являются искренность, уравновешенность, то есть  полная гармония с самим собой и миром, в котором он живет, она дает ощущение единства с окружающим миром, природой, людьми и обществом. Без духовности теряется смысл нашей жизни, ведь в ней мы берём ответы на вопросы о добре и зле, о смысле жизни, истины и заблуждениях, она открывает нам доступ к совести, любви, чувству долга, к искусству, науке и религии, к правосознанию и государственности, указывая нам на то, что является в нашей жизни главным и  ценным.

Духовная сфера жизни человека и юридическая наука взаимосвязаны, проявляясь в духовном развитии, она открывается как целостная мировоззренческий комплекс, она как системообразующее начало самого правосознания, являясь ее первым истоком бытия и упорядоченности мира.

 

 

 

 

2.3. Сущность правосознания. И.А. Ильин и его известная работа "О сущности правосознания".

 

Материальный фактор в истории развития человечества, всегда вызывал к себе огромный интерес, равно как  и внимание человеческой души, ведь душа человека никогда не превращается в бездействующую среду, которая поддается материальным влияниям, именно слепое и бессознательное повиновение этим влияниям, умаляет его человеческое достоинство и проявляется как творческая причина, притворяющая  и ведущая свою жизнь к высшим целям и идеалам.

Сущность правового сознания открывается в отражения явлений общественной жизни, так как осознание этих правовых явлений жизни в обществе происходит за счет изучения специальных юридических понятий и категорий, а к ним относятся правомерность и неправомерность, законность, правоотношение, юридическая ответственность.

Сознание каждого отдельного индивидуума зарождается в процессе любой сферы его деятельности, поэтому сущность, функции и значение правосознания могут быть поняты исходя из результатов его деятельности.

Рождаясь человек  уже имеет правовое сознание, ведь вся жизнь человека и его судьба формируются при участии правового сознания и под его руководством, оно живет в душе человеческого бытия, проходя разные уровни, сталкиваясь с разными жизненными ситуациями, как в чувственном, так и физическом понимании, находясь в наивном состоянии, полусознательном,  и полностью осознанном.

Сознанию права в зрелом и развитом виде свойственно иметь вид нормы, выраженного в словах, который устанавливает порядок и модель внешнего поведения, а правовая норма представляется в виде правила поведения, которая осуществляется в действительности. По существу правовая норма сочетает в себе два понятия в виде предписанного, позволенного или воспрещенного поведения, образ действия которого этим регулируется, а содержание каждой нормы таит в себе два критерия для рассмотрения человеческой жизни, первый – устанавливает какое в действии и состоянии человека имеет правовое значение, второй – показывает и устанавливает, в чем состоит правовое значение всех этих действий и состояний.

Для достижения зрелого состояния правового сознания, необходим опыт, это своего рода  схематический путь к определению сущности положительного правового сознания как такового. Сущность и назначение духовного права определяется тем, что живет в душе человека «наполняя» его своим содержанием и переживаниями давая в их сознании внутренние побуждения к действиям в их жизни и на их внешний образ действий, определяя задачи и мотивы для лучшего поведения.

Большую часть определяющая тип людей представляет собой человека, который не отрицает права, но признает его лишь односторонне если оно соответствует его, интересуя, как правило, такой  тип человека точно знает, что и кто, ему должен, что можно и чего нельзя.

Чтобы осознание человека могло признать право и принять его духовно нужно обоснование права, которое необходимо на пути человека к осуществлению верховного блага, нужно показать его основные законы бытия человеческого духа и сущность верховного блага. Право необходимо, так как без него человек  лишен духовной возможности осуществить в своей жизни высшее благо.

Основной задачей положительного права является содержание естественного права. А естественное право как форма духовного бытия есть то ценнейшее достояние человека, но существуя вне этой формы, не будет пути  к мудрости,  добродетели,  Божеству. В человеке существует множество душевных центров, которые нуждаются во внешней безопасности и неприкосновенности ради свободы.

 Чтобы преодолеть положительное право, правовое сознание обязано признать его объективное значение,  а также принять его истинную основу.

Существует, по мнению И.А. Ильина нормальное правовое сознание, которое, по сути, является волевым состоянием души, нечто активное и творческое, которое ищет в жизни свободного, правильного и справедливого права, оно побуждает человека вести борьбу за право обретения и осуществление. В борьбе за существующее положительное право, сознание  человека рассматривает не только объективный смысл положительного права, но также и саму объективную идею естественного права которые взаимодействуют  друг с другом, ставя задачу довести этот смысл до полного и правильного соответствия  этой идее.

Существующий конфликт между положительным правом и естественным правом должен быть в пользу первого,  так как  само объективное значение положительного права является и составляет в своем корне некое духовное достоинством этого естественного права, положительное право по своему существу и есть та организованная попытка сформулировать естественное право.

Духовная принадлежность каждого отдельного человека, целой нации ведет к организации жизни на принципах и основах общего права, власти и общей территории,  однородность духовной жизни, духовного творчества и духовной культуры составляют подлинную основу государственного единения. Государство определяется как положительная правовая форма родины, а родина являет собой творческое и духовное содержание.

С древних времен люди образуют и живут в государственных союзах накапливая политический опыт, ведь история  выстраданная человечеством показала нам множество уроков в деле общественного строения, и научила людей пониманию государственности, и  умению поддерживать политическое единение.

Сама объективная природа государства определяется её высшей целью, которое  состоит в организации духовной жизни людей, принадлежащих к определенному обществу. Правильная организация общества людей внутри государства, опирается на основы права и власти, и составляет единую политическую цель, которой служит государство и общество, а основа природа этой цели состоит в ее единстве и общности для всех граждан.

Сущность государства открывается в том, что все его граждане имеют много разных, противоположных или даже одинаковых интересов, взглядов, убеждений и целей, но при этом одну единую цель и общий интерес, а предметом желания выступает единое для всех хорошо организованное совместное творчество, единая цель которого создает общность путей и средств.

Процесс человеческой истории показал, что влияние положительного права и создающей его власти таится, прежде всего, в духовной правоте, верности издаваемых норм права, поэтому духовная верность творимого права является залогом успешного влияния права и власти, и будет признан правовым сознанием. Необходимо, чтобы в совместной жизни людей соблюдались элементарные, но священные основы права и государства, ведь при несоблюдении этих основ политическая организация создаст только разложения и страдания, а эти основы  сформулированы в виде нескольких аксиом, которые могут быть разделены на аксиому власти, и аксиому правосознания.

Рассмотрим первую аксиому: практически все аксиомы власти по своему существу сведены к тому, что политика выступает как живая деятельность, и служит в конечном итоге духу, и ради духа утверждает правое право и государственное единение, а достойная и творческая жизнь самого человеческого духа является высшею целью политики, здесь положительное право и государственная организация выступают в качестве средством, инструмента. А политика будет стоять на высоте, если она останется верна своей высшей цели, ведь политика, которая убивает духовную жизнь и не содействует её развитию, показывает на глубокое жизненное противоречие, отрываясь от своей цели, она недает развиваться источнику своей собственной жизни и неизбежно ведет себя к гибели. Душа человека и ее духовное развитие инстинктивно заложено в нас с рождения, поэтому духовность выражает собой такое состояние души, которое является восприятием, переживанием, осуществлением верховной и объективной ценности, а такое состояние души, открывает человеку его назначение и указывает на подобающие и необходимые для него формы бытия.

Аксиомы правового сознания заключается в основных истинах, которым соответствуют способы мотивирования, бытия и действования, там, где существует правовое сознание, имеются и способы жизни, а чем старше и зрелее правовое сознание, тем способы жизни делаются сознательнее, устойчивееЭтими аксиомами, по мнению И.А. Ильина являются – закон духовного достоинства, взаимного признания и автономии.

Из пакон веков  человек, не имеющий свое духовное достоинство испытывал недуги самоутверждения, ведь основанием и остовом духовного уважения, достоинства лежит правильное восприятие самого себя. В человеке чувство должно быть  не заменяемо никакими суррогатами, ни фантазиями, ни домыслами о своих призрачных достоинствах и о своем предназначении, чувство собственного духовного достоинства имеет в своей основе  личный жизненный опыт, человек должен быть живым, самостоятельным хранилищем духовного достоинства, а дефект самостоятельности делает правосознание жизненно не зрелым и неустойчивым.

Во второй аксиоме правосознания говорится о человеке, которому как духовному существу, которому невозможно жить на земле вне права, так как оно определяет социальные грани этого индивидуального духа, а для этого право  и необходимо живому духу, ведь оно свойственно только ему.

В материальных потребностях такой человек, как правило, не нуждается в праве, и в качестве живого организма одушевленного, сознательного, человек может обойтись без права он может заменять его суррогатами, выработанными душевными механизмами, привычками, закрепленными страхом, обманом. Право это некий символ духа, его создание, орудие, способ жизни, оно выражается в действительности и выражает саму сущность природы духа, поэтому абсолютная ценность духовных содержаний сообщает праву его значение, а необходимая духу форма его жизни сообщает праву его основной закон.

Недуги правового сознания, не вызволившие себя из автономной формы, есть незрелое правосознание, а дальше такая жизнь ведет к страданиям и унижениям, ведь человек как гражданин общества, лишенный автономного правосознания, не способен  к самообладанию, самодеятельности и самоуправлению, он, конечно, может соблюдать порядок, верность праву,  но только под давлением чужой воли. 

Третья аксиома правового сознания говорит о том что, проведя анализ истории и развития человечества можно  сказать оно живет на земле представляя собой множества замкнутых индивидуально-духовных центров, которые разобщены между собой  телом и душою и связанных единою средою существования.

Общая пространственная и материальная среда человека проявляет свои интересы и потребности, которые надо удовлетворять и преобразовывать, при этом индивидуальные потребности людей оказываются в конкурирующем сосуществовании, соперничества взаимного отрицания. Здесь неизбежно столкновение интересов,  которые порождают между заинтересованными людьми соперничество, а право превращает это состязание в предметный спор о достойном способе жизни, за которое происходит естественная борьба.

 

 

Заключение

История культурного и духовного развития человеческой цивилизации учит нас тому, что право и государство неразрывно связаны с друг другом, поэтому они периодически вступают в состояние глубокого кризиса, а причины этих кризисов  разнообразны и состоят в том, что строя правовой порядок в обществе, человечество теряет из своего вида единую цель политического единения.

В период разных исторических эпох человек познавал сущность правосознания посредством личного опыта, осмысливал его и пересматривал. Присущая главная черта правосознанию среди всех явлений правовой действительности, заключается в том, что оно является первородной как бы рожденной вместе с человеком и познаваемой в течение всей его жизни формы общественного сознания. Объективное значение права и есть орудие для восстановления мира и порядка.

Человек, который не знает свои права, конституции и законы своего государства, по сути, ведет внеправовую жизнь, не имея знания и представления о своих правах и обязанностях. А когда человек знает свои права и обязанности он понимает что ему дозволено, а что нет, он видит ту грань, где есть хорошее и плохое, и какую ответственность в соответствии с установленными правилами в обществе, там, где он живет и какое наказание он будет нести в случае совершения плохих поступков, а это в свою очередь настраивает человека на то что бы он жил по правилам, не мешая другим членам общества мирно существовать, а даже наоборот сливаться с ними в этом мирном сосуществовании.

Духовное развитие каждого человека необходимо для преодоления кризисных моментов в пробелах правового сознания, ведь человек, который не знает свои права, законы своего государства, ведет внеправовую жизнь, которая разлагает его внутреннее мышление, которое временами непонимает ту грань, где он поступил правильно, а где нет, и что ему необходимо сделать выводы из негативных поступков, чтобы их в  дальнейшем устранить. Конечно же, духовное начало каждого человека, где то в глубине души опирается на Божьи законы, которые в дальнейшем выступают мотивами для его поступков, духовно развитый человек это человек, у которого внутренняя установка настроена положительно, так что бы быть в единении с природой, людьми, которые его окружают, обществом в целом, такой человек живет в гармонии и дарит ее другим.

Современный человек понимает, что для совершенства в знании права есть ещё множество предпосылок, но в первую очередь государство ответственно за грамотность своих граждан, подданных которые и составляют его центр, оно должно прорабатывать и устранять пробелы в праве, учитывая здесь психологию, религию и идеологию каждого члена общества, чтобы привести их всех к единству в понимании права. Конечно, до совершенства человечеству еще нужно много поработать над этим вопросом, но эти вопросы неизбежно догоняют нас, и каждый раз указывают нам на пробелы и несовершенства системы, которые нужно устранять. Власть, которая не защищает правовой порядок и не организует достойный тыл  неправильному правовому сознанию, не способна закрепить в душах и сердцах людей неспособность к правовому самоопределению.

Сама же сущность правосознания заключается, в том, что бы привести всех членов общества, государства в единство с единым знанием права, с совершенствованием правосознания должно неуклонно идти развитие в правильном направлении как в идеологических, так и психологических аспектах. В развитии общественного сознании заключается исторически сложившаяся функция, которая показывает о необходимости существующих элементов любого общественного устройства. На это неспособны никакие реформы, если они не подкрепляются общественным осознанием.

Современный мир  находится в бесконечном процессе усовершенствования  политических и экономических вопросов, для того чтобы снизить опасность массовых психологических кризисов и неустойчивости  индивидуального и общественного  правового сознания.

Чтобы право и государство вступили на путь обновления и взаимодействия, нужно правильно осознавать их природу, цель и основу, а в основании лечения должно лежать понимание в развитии и совершенствовании здорового общества от его недугов. Для этого нужно установить правильное понимание правового и политического общения, разрешить  задачу  в понимании о правильном, здоровом правосознании, устранить проблемы и несовершенства в знании права.

Всё человечество должно объединится для утверждения и развития основ права и донести его до каждого члена общества, для того чтобы осуществить правовое объединение и дать четкое понимание морали о добре и зле, которая должна свести к минимуму расхождения в знании права каждого индивидуума. И только тогда мы полноценно сможем жить и развиваться в правовом обществе, где существует  закон и порядок, а также соблюдение и защита прав человека, так что бы всем членам этого общество было комфортно. Люди должны знать что, доверяя и соблюдая законы их права будут должным образом защищены государством, и что государство полностью встанет на защиту их интересов в соответствии с установленными законами.

Что бы преодолеть кризис в правовом сознании, нужно соединить общее в традиции права, создать правовую гармонию, юридическую меру которые стратегически необходимы для полноценного и правильного государственно-правового развития России.


Теги: Сущность правосознания  Курсовая работа (теория)  ТГП
Просмотров: 14413
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Сущность правосознания
Назад