Разработка серии платьев для женщин младшей возрастной группы из 5 моделей с практическим изготовлением 2 моделей


Курсовая работа

Конструирование швейных изделий

Тема: Разработка серии платьев для женщин младшей возрастной группы из 5 моделей с практическим изготовлением 2 моделей


Содержание


Введение

1.Техническое задание

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

1.2 Требования к проектируемому изделию

1.3 Требования к материалам

2. Техническое предложение

2.1 Направление моды

. Эскизный проект

.1 Выбор материалов для изделия и обоснование выбора

.2 Описание внешнего вида

. Технический проект

4.1 Система конструирования одежды и обоснование выбора

4.2 Исходные данные для проектирования чертежей деталей изделия

4.3 Построение чертежей базовой конструкции

4.4 Разработка модельных особенностей, построения МК

. Рабочий проект

.1 Построения чертежей шаблонов деталей изделия

.2 Технология изготовления изделия

5.3 Нормирование расхода материалов на изделия

.4 Градация шаблонов по размерам и ростам

.5 Техническое описание на проектируемую модель

Вывод

Литература

платье чертеж шаблон деталь


Введение


История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие - с составлением производительных сил и средствами производства.

Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства. Рассмотрим эволюцию куртки. Первоначально её заменял плащ, выполнявший защиту от ветра и дождя, возникший ещё в Древней Греции. Потом она изменялась и изменялась, и наконец- то сейчас мы носим итог деформации форм и развития конструирования одежды.

Конструирование - важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства - снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.

Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самое серьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделий именно на стадии проектирования.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства. Цель курсового проекта разработка коллекции женских платьев для младшей возрастной группы. Тема проекта является актуальной и современной.


1. Техническое задание


1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия


Платье летнее, женское для младшей возрастной группы, для повседневного назначения. Предлагаемый размер для разработки изделия

-97-100

Рекомендуемые роста: 158-164-170-176

Рекомендуемые размеры: 84-88-92-96-100


1.2 Требования к проектируемому изделию


Вне зависимости от направления моды существуют определенные требования, к которым должны соответствовать изделия: потребительские и промышленные.

Потребительские требования включают:

социальные требования, которые открывают спрос покупателей на одежду целесообразного ассортимента;

функциональное требования, которые выражают требования соответствие одежды конкретному назначению;

гигиенические требования. Прежде всего, они определяют основное назначение одежды, обеспечивающей необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата и защищающий тело человека от неблагоприятных климатических воздействий, загрязнений и повреждений;

эстетические требования, предъявляемые к изделию, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичностью и выразительностью формы, новизной модели и конструкцией, товарным видом;

эксплуатационные требования достаточно важны и касаются устойчивости одежды (её формы, материала, конструкции, деталей, краёв и швов). Трению, сменяемости, изгибу, действию свет погоды, химчистки, стирки.

Производственные требования, предъявляемые к одежде, можно разделить на конструкторско-технологические и экономические.

Конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Важным средством, стимулирующим процесс производства, является стандартизация и унификация деталей, отдельных конструкционных узлов. Варьируя элементы при сохранении конструктивной основы, можно добиться образной новизной модели.

Экономические требования учитывают показатель производственной экономичности ( затраты на изготовления модели) и потребительские расходы на эксплуатацию изделия ( расходы на химчистку, стирку и восстановление). Учитывая, что доля изделий легкой промышленности поступающих в торговлю сократилось, особое значение приобретает изыскание внутренних резервов самого изделия, то есть его надежность (долговечность и универсальность).


.3 Требования к материалам


Все материалы для проектирования, изготовления моделей (основной материал, прикладной, фурнитура) соответствуют свойствам, размерным характеристикам, внешнему виду выбранным моделям. Подбор материалов со сходными пошивочными свойствами и цветовым оформлением дают возможность избежать переналадки оборудования и смены ниток в процессе пошива, установить единые режимы обработки. Выбор материала должен быть подчинен моде, перспективности развития отрасли на текущее десятилетие.

Требования к материалам можно разделить на эстетические, гигиенические, конструктивно-технические, экономические требования к износостойкости.

Эстетические требования к материалам характеризуют их соответствие оформления и надежности внешнего вида. Здесь необходимо определить цвет или сочетание цветов в изделии, рисунок, блеск, переплетение.

Гигиенические требования характеризуются обеспечением материалами защиты тела человека от воздействий внешней среды, нормальных комфортных условий по созданию требуемого микроклимата. Материалы должны создавать максимальные удобства при носке и легкость удобства за изделием.

Экономические требования обусловлены затратами на приобретение швейного и изделия, стоимость ухода за ним и длительность эксплуатации. Одежда должна иметь доступную цену с учётом действительных затрат на её производство и реальных доходов населения.

Конструктивно-технические требования характеризуют свойства материалов, оказывающие влияние на конструкцию изделия и параметры процесса его изготовления к ним относиться ширина, усадка, число стирок, драпируемость, несминаемость.

Требования к износостойкости материалов характеризуются прочностью, устойчивость к истиранию, стиркам, микроорганизмам.

Требования к швейным ниткам: они различаются по сырьевом составу: из натуральных волокон (хлопчатобумажные, льняные, и шелковые ) из химических волокон нитей - искусственные полинозные и синтетические: полиамидные и полиэфирные. Нитки должны быть прочными и высокого качества. По толщине они бывают разными, их выбирают в зависимости от материала и назначения строчки - функционального или декоративного. Для различных швейных ниток определена критическая температура, при достижении которых наступает обрыв ниток, и установлена максимальная рабочая температура. Качество швейных ниток характеризуются прочностью, растяжимости, упругостью, уравновешенности крутки, ровной прочностью.


. Техническое предложение


2.1 Наименование модели


Тенденции моды на 2014 год.

Модные платья весна-лето 2014 представляют собой такой вид одежды, который обязательно имеется в гардеробе каждой женщины. Только платье может придать ей необычную женственность, а так же сделать её образ удивительно торжественным и нарядным. Однако женское платье является не только видом нарядной одежды. В представленном сезоне весна-лето 2014 многими известными дизайнерами предлагаются модели, выполненные в городском и спортивном стиле, деловые и повседневные, классические и коктейльные.

Любая женщина, которая приобретет несколько платьев в классическом стиле, сможет обеспечить себя в весенне-летнем сезоне 2014 уместным нарядом практически на любой случай. Бесспорными лидерами весенне - летних показов стали женственные и утонченные модели с подчеркнутой талией. Для романтических девочек прекрасно подойдут экземпляры, украшенные оборками, рюшами и бантами. Среди расцветок в рассматриваемом сезоне лидируют такие, как бирюзовый, лавандовый, женственный, изумрудный и цвет фуксии. В основе фаворе непередаваемый цвет мяты. Однако не обходиться и без черного цвета, который практически никогда не покидает подиумов и провозглашает модные тенденции. Многим модным, конечно, понравятся, "летящие", воздушные платья, которые изготовлены из легких тканей. Женщинами; предпочитающим этот стиль, стоит выбирать спокойные оттенки расцветок: белые, нежно - серые и голубые, которые смогут подчеркнуть женского образа. Но многие модельеры не имеют никого против и оранжевого, золотистого и даже черного, ведь для создания прекрасного настроения подходят любые жизнерадостные оттенки.

Так же в этом сезоне многие модельеры предлагают яркие, оригинальные и стильные платья. На показах мод сезона весна - лето 2014 были представлены модные платьев, украшенные дерзкими и добавлено крупными принтами. Для усиления ощущения праздности стилисты оформляли свои модели платьев оборками и воланами.

Следует отметить, что самые супермодные из них сшиты в клетку и полоску, от которых из тканей просто рябит в глазах, по сути, они напоминают штрих - код. А ещё в моде платья с разрезами и клиньями. Чем смелее и выше разрез - тем хитовее тема!

Чтобы выглядеть гламурно и дорого, женщине стоит одеваться в сверкающие платья из ткани с эффектом металлика. Сияние и блеск золота - плавный тренд весна - и лета 2014. Долой уныния, серость и скуку, пусть все новые женские платья весной и летом 2014 года будут смелыми, необычными, притягивающими завистливые взгляды окружающих!


3. Эскизный проект


3.1 Выбор материалов для изделия и обоснование выбора


Таблица 3.1. Технологические свойства материалов


3.2 Разработка эскизов моделей на одной конструктивной основе


Модель 1. Платье женское, вечернее, из шифона черного цвета, отрезное по талии. На подкладке из шелковой ткани. Полуприлегающего силуэта, предназначено для женщин младшей возрастной группы. Без рукавов, проймы обработаны подкройными обтачками. Центральная застежка до линии талии обработана настрочной планкой на 6 петель и пуговиц. Платье создается с небольшими прибавками на свободу облегания. Перед с нагрудными вытачками из боковых швов и двумя накладными карманами на уровне груди. Спинка цельная с талиевыми вытачками от нижнего среза. Горловина с втачным отложным воротником с острыми концами. Низ обработан подгибкой с закрытым срезом.

Модель 2. Платье женской, вечернее, из шифона. Верх синего цвета, низ из коричневого, отрезное по линии талии. На подкладке из шелковой ткани коричневого цвета. Полуприлегающего силуэта, предназначено для женщин младшей возрастной группы. Рукава втачные, одношовные, длинные. Низ рукавов обработан манжетами. Центральная застежка на 3/4 долинии талии на 4 петель и пуговиц. Платье создается с небольшими прибавками на свободу облегания. На полочке выполнены нагрудные вытачки. Спинка цельная с талиевыми вытачками от низа среза. Горловина с двойным втачным, отложным воротником с острыми концами. Низ обработан подгибкой с закрытым срезом.

Модель 1. Платье женское, вечернее, из шифона голубого цвета, отрезное по талии. На подкладке из шелковой ткани. Полуприлегающего силуэта, предназначено для женщин младшей возрастной группы. Без рукавов, проймы обработаны подкройными обтачками. Центральная застежка до линии талии обработана настрочной планкой на 6 петель и пуговиц, отрезное по линии талии. Платье создается с небольшими прибавками на свободу облегания. Перед с нагрудными вытачками из лифа и настрачным карманом на уровне груди на левой полочке. Спинка цельная с талиевыми вытачками от низа среза. Горловина с двойным, втачным, отложным воротником с острыми концами. Низ обработан подгибкой с закрытым срезом.

Модель 4. Платье женской, вечернее из шифона синего цвета, отрезного по линии талии. На подкладке из шелковой ткани. Полуприлегающего силуэта, предназначено для женщин младшей возрастной группы. Рукава втачные, одношовные, длинные. Низ рукавов обработан манжетами. Центральная застежка до линии талии обработана настрочной планкой на 6 петель и пуговиц. Платье создается с небольшими прибавками на свободу облегания. На полочке выполнены нагрудные вытачки из боковых швов и настрочным карманоми на уровне груди. Спинка цельная, выполнена с талиивыми вытачками от низа среза. Горловина с двойным втачным, отложным воротником. Низ обработан подгибкой с закрытым срезом.

Модель 5. Платье женское, вечернее, из шифона черного и коричневого цвета, отрезное по талии. На подкладке из шелковой ткани коричневого цвета. Полуприлегающего силуэта, предназначено для женщин младшей возрастной группы. Без рукавов, проймы обработаны подкройными обтачками. Платье создается с небольшими прибавками на свободу облегания. Перед с нагрудными вытачками из лифа. Спинка состоит с талиевыми вытачками от низа среза. Пройма обработана обтачкой. Низ обработан подгибкой с закрытым срезом.


. Технический проект


.1 Система конструирования одежды и обоснование выбора


Для создания образцов моделей одежды, используются различные способы построения разверток и их деталей. Существуют три основные системы конструирования: муляжная, пропорционально - расчетная, расчетно - графическая. Муляжная система - способ конструирования по заданной поверхности, когда с помощью булавок производят наколку ткани на поверхности, уточняют контуры деталей, вырезают их и, уложив на плоскость, получают первичную выкройку.

Пропорционально - расчетная система включает в себя методы, когда снимаемые мерки заменены расчетными данными, определяемыми на основе простых пропорциональных зависимостей от ведущих размерных признаков.

Расчетно - графическая система включает методы, в которых разработка конструкции производится по заданной модели на основе измерений фигуры человека и соответствующих прибавок. Путем расчета по формуле отдельных конструктивных точек и графического изображения конструкций на плоскости.( Система ЦОТШЛ, ЕМКО СЭВ).

В данном курсовом проекте используется " Единый метод конструирования одежды", разработанный Центральной опытно - технической швейной лабораторией. (ЦОТШЛ).


4.2 Исходные данные для проектирования чертежей деталей изделия


Размерная характеристика фигуры человека

В данном курсовом проекте разрабатывается модель на размер 165-92-96.Что соответствует ОСТ 17 - 326 - 81. Все размерные признаки представлены в таблице 4.1.


Таблица 4.1. Величины размерных признаков.

№ ОстНаименование размерного признакаУсловное обозначениеВеличина в (см)1.РостР1652.Полуобхват шеиСш173.Полуобхват груди 1Сг1424.Полуобхват груди 2Сг245,55.Полуобхват груди 3Сг345,56.Полуобхват талии Ст367.Полуобхват бедерСб528.Ширина грудиШг169.Расстояние между сосковыми точкамиЦг1710.Расстояние от линии талии сзади до высшей точки плечевого шва у основании шеиДтс242,511.Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основании шеи до талии спередиДтп24312.Высота груди от высшей точки плечевого шва у основании шеи до выступающей точки грудиВг22413.Расстояние от высшей точки плечевого шва у основании шеи до уровня задних углов подмышечных впадинВпрз22114.Высота плеча косая от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки плечевого шваВпк24215.Ширина спиныШс17,516.Ширина плечевого скатаШп12,517.Длина рукаваДр6018.Обхват плеча Оп32

Обоснование прибавок на свободное облегание

Независимо от степени прилегания, внутренние размеры изделия всегда больше соответствующих размеров тела. Поэтому для построения конструкции изделия кроме измерений фигуры необходимы прибавки.

Прибавка - это величина, которую прибавляют к измерениям тела для получения чертежей деталей одежды. Прибавка на свободное облегание состоит из технической (минимально - необходимой) и декоративно - конструктивной.

Техническая прибавка обеспечивает свободу дыхания, движения, создает воздушную прослойку для регулирования теплообмена и учитывает толщину пакета изделия и нижележащих слоев одежды. Для определенного ассортимента техническая прибавка почти постоянна по величине (так, техническая прибавка по линии груди для легкого платья равна 2 - 2,5 см; для жакета 3 - 3,5 см; для пальто 4 - 4,5 см).

Декоративно - конструктивная прибавка предназначена для создания запроектированной формы изделия и зависит в основном от объема изделия, его формы, пропорций, которые постоянно сменяются в соответствии с модой (может принимать значения от 0 до 20 см). Для упрощения расчетов в практике используют общую прибавку как сумму технической и декоративно - конструктивной. Величины общих прибавок и использование их на участках конструкции зависят от требований моды, формы и объема изделия и выбираются в соответствии с ежегодными рекомендациями моделирующих организаций. Прибавки обозначают заглавной буквой П, малыми буквами при П - участки, к которым даны прибавки. Распределение Пг по участкам зависит от степени прилегания изделия по линии груди, от моды и от особенностей фигуры. Величины прибавок окончательно уточняются в процессе изготовления образца модели. Величины прибавок, рекомендуемые для проектируемого изделия, представлены в таблице 4.2.


Таблица 4.2 - Величина прибавок

Наименование прибавкиУсловное обозначениеАбсолютные величины, смРекомендуемая ПринятаяПрибавка на уровне грудиПг5 - 85Прибавка на уровне талииПт2- 62Прибавка на уровне бедерПб5 - 8 5Прибавка к ширине спинкиПшс1,5 - 21,5Прибавка к ширине полочкиПшп0,5 - 1,51,5Прибавка к длине талии спинкиПдтс0,50,5Прибавка к глубине проймыПспр1,5 - 2,52,5Прибавка к ширине горловиныПшгор0,5 - 10,5Прибавка к обхвату плечаПоп4 - 74Прибавка к длине талии полочкиПдтп0,50,5

4.3 Построение чертежей базовой конструкции (БК)


Построение чертежа конструкции спинки и полочки включает построение базовой сетки чертежа, а затем контурных линий деталей. Расчет конструкции представлен в таблице 4.3.


Таблица 4.3 - Расчет параметров конструкции (по ЦОТШЛ)

ОтрезокНаправление перемещенияРасчетная формула в расчетВеличина отрезка, смAoalвправо по горизонталиAoal = Сг3+ Пг + 0,5 = 45,5+5+0,554Аоавправо по горизонталиАоа = Шс + Пшс = 17,5+1,519,5а1a2влево по горизонталиA1a2 = Шг + (Сг2 - Сг1) + Пшп = 16+(45,5-42)+1,523,3АоУвниз по вертикалиАоУ = 0,4 Дтс2=0,4*42,516,6А0Гвниз по вертикалиАоГ = Впрз2+ Пспр + 0,5 Пдтс = 21+2,5+0,5*0,522,8А0Твниз по вертикалиАоТ = Дтс2+ Пдтс = 42,5+0,542Построение чертежа спинкиАаАо1вправо по горизонталиАоАо1=0,5 - 1,00.5ТТ1вправо по горизонталиТТ1 =1,0-2,51,0Ао'А2вправо по горизонталиА'оА2 = (Сш/3) + Пшг = 17/3+0,56,53A2A1вниз по вертикалиA2A1 = (Ао1А2/3)+Пвгс=6,8/3+02,18А2П1засечка дугой по окружностиА2П1=Шп+Рв+Ппос=12,5+2+0,514Положение средней линии плечевой вытачкивдоль по линии плечевого ската от точкиА23,5 - 55Длина вытачкипараллельно средней линии спинки в верхней части6,0 - 9,07,5Раствор вытачкивдоль по линии плечевого ската1.0 - 2.01.0Г1П3вверх по вертикалиГ1П32Г1/3+2=18,5/3+28,3Г11на биссектрисе угла П3Г1Г4Г11 = 0,2Г1Г4+ 0,5 = 0,2*13,6+0,52,8Г1Г2вправо по горизонталиГ1Г2= Г1Г4*0,5=0,5*13,65,9Построение чертежа полочкиТ3Т8вниз по вертикалиТзТ8 = 0 - 1,50T8A3вверх по вертикалиT8A3 = Дтп2+ Пдтп=43+0,542,5A3A31влево по горизонталиA3A31 = 0,5-1,00,6A31A4влево по горизонталиA31A4= (Сш/3) + Пшг = (17/3) + 0,56,53A31A5вниз по линии А31ГзA31A5 = А31А4+ 1,0 =7+1,07,53ГзГ6влево по горизонталиГзГ6 = Цг + 0,5 =8,5+0,59,5А4Г7засечка дугой по окружностиА4Г7 = Вг2 = 24,027,0А4А9засечка дугой по окружностиА4А9 = 2 (Сг2- Сг1) = 2(45,5-42)12Г4П4вверх по вертикалиГ4П4 = Г1П2 - (0,5 - 1,5) =18,7-117,7Г4П6вверх по вертикалиГ4П6= Г4П4/З =17/36П6П60вправо по горизонталиП6П60=0,60,6А9П5засечка дугой по окружностиА9П5= Шп =12,511,5П63вдоль по прямой П5П6П63= (П5П6/2) - на чертеже3-4вправо по перпендикуляру к прямой П5П63-4 = 1,01,0Г42по биссектрисе угла П6Г4Г2Г42 = 0,2Г1Г4 = 0,2*13,52,3?B?B = Т1Т3 - (Ст + Пт) = 51,8-(36+2)13,5Построение вытачекЗадняя Вытачка0,25* ?B=0,25*13,53,4Боковая вытачка0,3* ?B=0,3*13,54,05Построение одношовного втачного рукава без локтевой вытачкиО1О2От точки О1 вверх по вертикалиС чертежа проймы17,7РпРлОт точки О1 вправо - влево О1Рп1

Теги: Разработка серии платьев для женщин младшей возрастной группы из 5 моделей с практическим изготовлением 2 моделей  Курсовая работа (теория)  Другое
Просмотров: 30115
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка серии платьев для женщин младшей возрастной группы из 5 моделей с практическим изготовлением 2 моделей
Назад