Расчет гидропривода для контактной дуговой сварки

Содержание


Введение

Глава 1. Теоретические основы профессиональной подготовки и переподготовки кадров в таможенных органах

.1 Квалификационные требования и аттестация кадров

.2 Профессиональная подготовка и переподготовка кадров для таможенных органов

Глава 2. Особенности и проблемы подготовки и переподготовки кадров в Омской таможне

.1 Задачи и функции отдела подготовки кадров в Омской таможне

.2 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Омской таможне

Заключение

Список литературы


Введение


Повышение эффективности работы таможенных органов, освоение новых управленческих и таможенных технологий во многом определяется уровнем профессионализма и профессиональной квалификации кадров. Поэтому особую актуальность приобретает повышение роли и влияния профессиональной подготовки кадров на конечные результаты деятельности таможенных органов.

Установлено, что ежегодно на пять процентов обновляются теоретические знания в любой области человеческой деятельности и на двадцать процентов профессиональные навыки. Более того, введен термин «период полураспада профессиональной компетентности», когда на пятьдесят процентов устаревают знания, полученные в вузах, для сегодняшних выпускников этот период составляет два-три года. Поэтому проблема постоянного переобучения и повышения квалификации кадров является актуальной.

Цель - рассмотреть основные направления повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров таможенных органов.

Задачи:

. Исследовать общегосударственную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для таможенной службы;

. Рассмотреть задачи и функции отдела подготовки кадров Омской таможни;

. Рассмотреть, как проводится профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка и проверка профессионального уровня сотрудников Омской таможни.


Глава 1. Теоретические основы профессиональной подготовки и переподготовки кадров в таможенных органах


1.1 Квалификационные требования и аттестация кадров


Потребность в трудовых ресурсах таможенных организаций определяется объемами работ, нормативами загруженности сотрудников. Рост штатной численности до 1996 года объясняется значительным увеличением объемов внешнеэкономической деятельности, появлением новых функций у таможенных органов.

Планируется не только численность сотрудников, но и их образовательный, профессиональный статус. Для каждой должности сотрудника таможенных органов разработаны квалификационные требования. таможня сотрудник квалификация переподготовка

В число квалификационных требований к должностям входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей [1].

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности [2, c.80].

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент.

Для характеристики трудовых ресурсов применяются следующие качественные показатели: половозрастной состав (доля мужчин и женщин среди сотрудников, средний возраст сотрудников); стаж службы в таможенных органах; образовательный уровень (доля сотрудников с высшим образованиям, средним специальным образованием, средним образованием).

В связи со значительным ростом численности работников таможенной системы и необходимостью обучения сотрудников, впервые принятых на службу в таможенные органы, решением Совета Министров СССР от 15.10.1988г. №1203 был создан Институт повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений. К концу 1989 года в Институте были сформированы кафедры и основные подразделения, обеспечивающие учебный процесс [3, c.15].

Институт финансировался в соответствии с учрежденной сметой из Федерального бюджета РФ.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. №940 "О создании Российской таможенной академии" и приказом ГТК России от 06.12.1993г. №508 "Об учреждении Российской таможенной академии" на базе Института повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений была создана Российская таможенная академия.

При академии созданы три филиала (Владивостокский, Санкт-Петербургский, Ростовский) с общей численностью 305 человек. Общая численность сотрудников РТА с филиалами составляла 946 человек [4, c.7].

В целях совершенствования системы первоначальной профессиональной подготовки кадров, подготовки и воспитания сотрудников таможенных органов приказом ГТК России от 15.08.1994г. №414 "О совершенствовании системы первоначальной подготовки и воспитания кадров таможенных органов" в структуру таможенных учреждений были введены отделы подготовки кадров.

Важное значение для совершенствования профессионального образования кадров имели проведенная в августе 1994 год реорганизация системы переподготовки сотрудников и перенесение подготовки непосредственно в таможни с использованием утвержденной унифицированной четырехнедельной учебной программы. Это позволило решить задачу современного обучения сотрудников, пополняющих таможенные органы, и в настоящее время все они получают допуск к самостоятельной работе, обладая необходимым минимумом знаний.

На плановой основе ведется работа по повышению квалификации сотрудников и руководящего состава таможенных органов [5, c.94].

Организована подготовка специалистов по ряду новых для таможенной службы направлений: следственно-дознавательская деятельность, обеспечение собственной безопасности, криминалистическая техника, контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов и другое.

Основными направлениями деятельности отделов по переподготовке кадров являются:

. Подготовка сотрудников, впервые принятых на работу в таможенные органы, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний, а также повышения квалификации некоторых категорий специалистов таможенных органов.

. Развитие у слушателей навыков использования информационно-вычислительной техники, технических средств, новейших технологий и методов таможенного контроля.

. Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий и самостоятельной работы слушателей.

. Оказание методической помощи преподавателям-практикам с целью повышения их педагогического и методического мастерства.

. Оказание практической и методической помощи таможенным органам в организации и проведении учебных сборов по основным направлениям деятельности.

. Комплексная оценка профессиональных знаний у закончивших обучение слушателей и выработка рекомендаций по их использованию в дальнейшей работе.

. Совершенствование и улучшение учебно-материальной базы, создание для слушателей необходимых бытовых условий, организация их культурного досуга.

. Выявление, изучение и обобщение передового опыта в организации таможенного дела, учебно-методической работе и использование его в учебном процессе.

В вопросах подготовки кадров ФТС РФ сотрудничает с Всемирной таможенной организацией и Комиссией Европейских Сообществ [6, c.32].

Для оказания помощи сотрудникам таможенных органов, обучающимся на очно-заочном отделениях РТА и ее филиалов, созданы учебно-консультационные пункты в городах Екатеринбурге, Иркутске и Нижнем Новгороде, а также региональные таможенные центры при региональных таможенных управлениях.

Должностной рост на конкурсной основе, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка в порядке, установленном Федеральным Кодексом и другими федеральными законами входят в основные права гражданского служащего.

Гражданский служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей [7, c.3].

Профессиональная служебная деятельность осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию и стажу.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы [8, c.14].

При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года [9. c.8].

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска [10, c.44].

Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается [1].

В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июня 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее ФЗ № 79), а аттестация переносится.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

) не соответствует замещаемой должности гражданской службы [2, c.25].

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

) понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с ФЗ №79 [3, c.79].

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с ФЗ №79.

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий «специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, - должности гражданской службы категории «руководители".

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года [4, c.8].

Ранее срока внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с ФЗ №79 [5, c.79].

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации.


1.2 Профессиональная подготовка и переподготовка кадров для таможенных органов


Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с ФЗ № 79.

Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся [6, c.33].

Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации [7, c.4].

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

) результаты аттестации гражданского служащего [8, c.15].

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях [9, c.9].

Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации [10, c.45].

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя [1]:

) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.


Теги: Расчет гидропривода для контактной дуговой сварки  Контрольная работа  Физика
Просмотров: 39808
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Расчет гидропривода для контактной дуговой сварки
Назад