Тяжелые металлы в донных отложениях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

Кафедра маркетинга


Курсовая работа

Организация маркетинговой деятельности на предприятии


Выполнила:

Григорик Анна Александровна


Минск, 2014

Оглавление


Введение

. Исследование рынка выпускаемого товара (услуги) на предприятии

. Характеристика и анализ эффективности управления маркетингом на предприятии

. Стратегическое и тактическое планирование управления маркетингом на предприятии

. Направление корректировки управления маркетингом на предприятии

Заключение

Список использованных источников


Введение


«Белшина» - один из крупнейших производителей в шинной отрасли. Широкий ассортимент шин - более 300 типоразмеров - шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.

В своей деятельности предприятие ориентировано на массовый выпуск качественной продукции, отвечающей всем требованиям безопасности, комфорта и экономичности, соответствующей международным стандартам DIN EN ISO 9001. 2000 и ISO 16949:2009.

Мы поддерживаем деловые отношения с более чем 70-ю странами мира и открыты для взаимовыгодного сотрудничества.

Общество включает в себя: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, другие подразделения, необходимые для организации производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы.

Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.

Учитывая требования рынка и новейшие достижения шинной промышленности, специалисты технологических и конструкторских служб предприятия постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукции, повышением ее качества.

Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности белорусские шины завоевали высокую репутацию как у отечественных, так и у зарубежных потребителей.

·Основными потребителями продукции являются крупнейшие предприятия республики: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор» и другие; а так же российская компанияООО «УК Группа ГАЗ».

История компании

2008: в Республике Сингапур открыт торговый дом "Белшина-Азия", сфера деятельности которого охватывала рынки Индонезии, Вьетнама, Таиланда и Малайзии. В апреле был открыт торговый дом "Белшина" в Республике Гана;

2007: Начинает действовать собственная торговая сеть в Российской Федерации, которая состоит из восьми торговых домов в следующих городах: Смоленск, Петрозаводск, Нижний Новгород, Курск, Челябинск, Иркутск, Краснодар и Тюмень. ОАО «Белшина» стало победителем конкурса «Лучший экспортер 2006 года»;

2006: компания «Катарпиллер Инк» официально признало ОАО «Белшина» своим поставщиком-производителем сверхкрупногабаритных шин для комплектации карьерных самосвалов;

2005: завершена реализация проекта по техперевооружению ЗМШ. Создана собственная дилерская сеть в Украине;

2003: получены сертификаты качества в Национальной системе сертификации Республики Беларусь на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-96;

2002: РУП «БШК «Белшина» преобразовано в ОАО «Белшина». Декабрь - свулканизирована первая цельнометалокордная шина размера 33.00R51;

1999: «Белшина» становиться четвертым в мире производителем сверхкрупногабаритных шин радиальной конструкции ЦМК-шин наряду с фирмами-производителями Японии, США и Франции;

1997: БШК «Белшина» стал полноправным членом Европейской технической организации по стандартизации шин и ободьев (ЕТРТО);

1995: комбинату присуждена международная награда «Арка Европы». Белорусская шина 175/70R13 модели Би-391 признана лучшей в СНГ;

1994: начата реконструкция и модернизация производства, предусматривающая наращивание мощностей по выпуску сельскохозяйственных шин до 150 тыс. шт. в год;

1992: издан приказ «О создании Белорусского шинного комбината». Генеральным директором БШК «Белшина» назначен А.К. Поляков;

1986: изготовлены первые бескамерные автопокрышки;

1985: изготовлена первая шина размера 33.00-51;

1984: начат выпуск покрышек для 75 и 120-тонных БелАЗов";

1980: начато строительство завода сверхкрупногабаритных шин;

1979: принят в эксплуатацию завод массовых шин;

1976: Белорусский шинный комбинат преобразован в Бобруйское производственное объединение «Бобруйскшина»;

1975 (25 ноября): собрана миллионная покрышка;

1973 собрана первая шина завода КГШ;

1963 (1963-1972): строительство Белорусского шинного комбината в г. Бобруйске.


1. Исследование рынка и выпускаемого товара на предприятии ОАО «Белшина»


ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь и является крупнейшим производителем шин для большегрузных и легковых автомобилей, строительно-дорожных, подъемно-транспортных, сельскохозяйственных машин и тракторов отечественного и зарубежного производств. В состав предприятия входят три шинных завода: крупногабаритных шин, сверхкрупногабаритных шин, массовых шин, а также механический завод и объекты непромышленной сферы, в том числе филиал «Белшина - Агро».

На основании приказа концерна «Белнефтехим» № 531 от 27.12.2012 г. решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Белшина», в процессе присоединения с 29 декабря 2012 года у ОАО «Белшина» появилось новое обособленное структурное подразделение - филиал «Кричевский завод резиновых изделий Открытого акционерного общества «Белшина».

Юридический адрес - Республика Беларусь, 213824 Могилевская обл., г. Бобруйск, Минское шоссе.

Организационно-правовая форма акционерного общества определяется как частная, с уставным фондом по состоянию на 1.01.2014 года 2 598 890 000 000 руб., или 129 944 500 простых (обыкновенных) акций, номинальной стоимостью 20 000 руб. каждая.

Доля государства в уставном фонде Общества - 100 %. Единственным акционером является Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь. Депозитарная деятельность осуществляется ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»».

Структура управления Общества представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование организации как производственной системы.

Для ОАО «Белшина» характерна высокая централизация функций управления, позволяющая эффективно осуществлять единую политику в инвестиционной, технической, экономической, кадровой и других областях.

ОАО «Белшина» владеет 6 свидетельствами на товарные знаки Республики Беларусь, обладает 37 сертификатами международной регистрации товарных знаков.

Товарный знак ОАО «Белшина» зарегистрирован в 96 странах мира. В течение 2013 года предприятие осуществляло экспортно-импортные операции с 79 странами мира. Товары поставлялись на рынки 69 стран, импортировалась продукция, произведенная в 39 странах.

Основной целью деятельности Общества является сохранение своих позиций на рынке путем выпуска высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения прибыли для дальнейшего развития производства, удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника.

В соответствии с концепцией развития отраслевой товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим» «Белшина» продолжает развитие сети торговых организаций как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

В 2013 году на территории Белоруссии действуют 15 региональных складов продукции, 7 торговых павильонов и фирменный магазин на территории Общества. Продукция ОАО «Белшина» так же реализуется через собственную товаропроводящую сеть, открытую на территории Российской Федерации, Казахстана, Украины, Литвы, Сингапура, Ганы, Южно-Африканской Республики и Бразилии. Это позволяет предприятию наиболее полно представить на отечественном и зарубежном рынках ассортимент производимой продукции, исключить посреднические структуры, повысить эффективность продаж.

2. Характеристика и анализ эффективности управления маркетингом на предприятии «Белшина»


На предприятии создано управление маркетинга, в которое входит отдел маркетинга и отдел рекламы.

Служба маркетинга представлена высококвалифицированными специалистами по маркетингу, имеющие высшее образование. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела по маркетингу, который в свою очередь подчиняется директору ОАО «Белшина».

Отдел маркетинга решает следующие задачи:

1.Осуществление работы по стратегическому планированию и прогнозированию в ОАО «Белшина», направленной на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в производственной деятельности предприятия

2.Изучение кондитерского рынка, оценка его конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей, проведение маркетинговых исследований.

.Определение требований потребителей, относящихся к продукции.

.Мониторинг конкурентной среды и позиций предприятия на рынке, изучение факторов, определяющих интерес либо его отсутствие потребителей к продукции организации.

.Выработка рекомендаций по совершенствованию создания продукции предприятия.

Отдел маркетинга выполняет следующие функции:

1.Руководство экономическим планированием в ОАО «Белшина», организация и проведение работ по расчету обоснованности планов предприятия.

2.Обеспечение выполнения основных задач, политики в области качества и обеспечения безопасности выпускаемой продукции.

.Участие в разработке стратегии предприятия, разработка плана маркетинга, бизнес-планов развития организации и инвестиционных проектов; координация деятельности всех структурных подразделений по их реализации.

.Подготовка проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов организации, а также обоснований и расчетов к ним.

.Проведение работы в сфере планирования, учета, экономического и маркетингового анализа, а также изучение состояния спроса и предложения и анализ общего состояния рынка и его участников.

.Участие в работе по сегментированию рынка, оценка емкости и потенциала целевого рынка, прогнозирование его развития.

.Изучение и анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции по качеству, ассортименту, цене и др.

.Изучение спроса и оценка степени удовлетворенности Потребителем выпускаемой и новыми видами продукции путем проведения анкетирования, опроса и др.

.Ведение информационной базы данных, получаемой в ходе проведения маркетинговых исследований.

В своей деятельности отдел взаимодействует с подразделениями ОАО «Белшина» согласно структуре и документам систем менеджмента.

Совместные работы с другими подразделениями выполняются на основании приказов и распоряжений генерального директора ОАО «Белшина».

Стратегические цели маркетинговой политики ОАО «Белшина» на 2014 год должны исходить, прежде всего, из правильного выбора приоритетов развития. Очевидно, что наиболее привлекательным для предприятия является внешний рынок, обеспечивающий приток иностранной валюты и рост объемов производства. Вместе с тем, следует четко обозначить, что в настоящее время концентрация основных усилий на завоевание внешних рынков не принесет должного результата, прежде всего, по причине отсутствия крепкой финансовой базы, позволяющие выделять требуемые значительные финансовые средства. Без массированной финансовой политики указанная цель достигнута не будет. Исходя из изложенного, в 2014 году следует сосредоточится на создании мощной финансовой базы, прежде всего, за счет внутреннего рынка, как ранка, наиболее полно освоенного ОАО «Белшина», предпринимая, одновременно, максимум усилий для удержания существующих позиций зарубежном. За указанный период предприятию необходимо обеспечить устойчивость республиканского рынка своей продукции, устранить имеющийся дисбаланс в продажах между регионами, вернуть позиции, занятые в настоящее время импортными кондитерскими изделиями, провести ошибочную работу в области товарной и коммуникационной политики и как, следствие, увеличить финансовые потоки и обеспечить гарантированное поступление денежных средств. Достигнув поставленной цели, имея гарантированные рынки сбыта в республике и мощную финансовую базу, в последующем можно вести массированное наступление на зарубежные рынки, добиваясь широкомасштабного прорыва.

Роль маркетинговой политики ОАО «Белшина» в 2014 году должна заключатся в том, что она должна привести производство в соответствие со спросом и устранить слабые места в сбытовой системе. Усилия маркетинговой службы должны быть направлены на создание такого ассортимента продукции, которой соответствовал бы спросу. Значительное внимание следует уделить убеждению покупателя в том, что кондитерские изделия ОАО «Белшина» являются самыми лучшими, элитными, полезными для здоровья и выбрать или возродить приверженность потребителя к товарной марке.

Маркетинговой службе следует сосредоточиться на поиске наиболее эффективного сочетания производства традиционной и новой продукции, её модернизации или снятия с производства разработке и внедрению планов развития предприятия.

Жизненноважным для ОАО «Белшина» является создание нескольких брендов и их активное продвижение. Необходимо уделять основное внимание привлечению молодых потребителей, как сегмента, гарантирующего стабильность предприятия в будущем. Завоевание такого потребителя возможно, в основном, благодаря продвижению брендов, соответствующих по своим характеристикам европейским стандартам.

Одновременно, ни в коем случае не следует упускать из виду наличие государственного регулирования объема производства ОАО «Белшина», что, в значительной степени, сужает сферу возможных действий и заставляет предпринимать активные действия по снижению себестоимости и оптимизации сугубо производственных процессов.

Таким образом, следует соотносить внутренние возможности предприятия с вызовами рынка, стремится к тому, чтобы решение максимально принималось на основании маркетинговых исследований.

Прогноз развития ОАО «Белшина» на 2007 год составлен с положительной динамикой всех показателей финансово-хозяйственной деятельности и ориентирован на улучшение финансового положения предприятия. Тем не менее, существует ряд внешних факторов способных негативно повлиять на работу Общества. В частности, это уровень инфляции, снижение которого устойчиво происходило в последние годы; платежеспособность торговых организаций, снижение которой приведет к росту дебиторской и, соответственно, кредиторской задолженности, т.е. к снижению платежеспособности, финансовой независимости и устойчивости самого Общества; рост легального и нелегального импорта особенно недорогой продукции украинских производителей, активно завоевывающей данный сегмент рынка и, соответственно, вытесняющей отечественный товар (импорт украинской продукции в 2005 году по сравнению с 2004 увеличился почти в два раза), и т.д. Влияние указанных факторов может повлечь за собой изменение прогнозных показателей


3. Стратегическое и тактическое планирование управления маркетингом на предприятии «Белшина»


Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Стратегическое маркетинговое планирование состоит из трех стадий:

  • стратегического плана;
  • управления маркетингом;
  • реализации плана.
  • Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. Этому есть следующие объяснения:
  • менеджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует значительного времени;
  • выдвигается аргумент, что рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы.
  • Все же даже формальное планирование имеет ряд преимуществ. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам.
  • Преуспевающие компании обычно составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.
  • Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля. Годовой маркетинговый план, как правило, действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга, выполняя функции оперативного планирования и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:
  • -маркетинговые исследования;
  • -продуктовая политика;
  • -ценовая политика;
  • -политика товарораспределения;
  • -коммуникационная политика.
  • Чётких границ различающих тактическое и стратегическое планирование нет. Стратегическое планирование отличается от тактического масштабностью поставленных целей. Можно сказать - стратегия отвечает на вопрос «что делать?», а тактика - «как это сделать?» (например, проводятся разовые исследования для определения стратегической направленности маркетинговой деятельности и в то же время осуществляется оценка рыночной ситуации, т.е. решаются тактические задачи).
  • Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые ресурсы. Такой долгосрочный план должен ежегодно обновляться с целью внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями.
  • Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка - с другой.
  • Важным в системе стратегического планирования является анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе, определение необходимых для улучшения положения предприятия действий путем совершенствования товара, выбор наиболее эффективных стратегий.
  • Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в компании. Процесс планирования начинается с полного анализа положения дел в компании и определения миссии компании. Миссия определяет основную цель компании. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии компании, которые предлагают готовые ответы на вопросы: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет действия сотрудников и дает четкий ответ на следующие вопросы:
  • каким бизнесом мы занимаемся?
  • кто наши потребители?
  • какова цель нашей работы?
  • каким будет наш бизнес?

На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели.

Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что может влиять на работу компании. Этот процесс носит названия SWOT-анализа. После проведения SWOT-анализа готовиться подробный отчет о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Затем высшее руководство решает, какими конкретно видами деятельности следует заниматься, какую поддержку необходимо предоставить каждому из них. В свою очередь, каждое подразделение, отвечающее за отдельный товар или вид деятельности, должно разработать свои подробные маркетинговые планы. Таким образом, маркетинговое планирование, осуществляемое на уровнях подразделений, облегчает стратегическое планирование.

Применение службой маркетинга стратегического планирования позволяет не только осуществлять на практике новые методы планирования и разрабатывать научно обоснованную стратегию решения, но и комплекс других проблем:

Обеспечить лучший учет и контроль результатов деятельности, увязать вознаграждение с результатами работы.

Внедрить больше программ формального планирования и потребовать осуществления его на уровне подразделений.

Объединить стратегические планы с оперативными и финансовыми.

Больше думать и сосредоточиваться на стратегических вопросах.

Получить большее понимание и подготовку в области стратегического планирования.

Поднять уровень участия и обязательности высшего руководства.

Повысить внимание к конкуренции, сегментам рынка и внешним факторам.

Усовершенствовать систему передачи информации от главной штаб-квартиры фирмы к подразделениям.

Обеспечить возможность лучшего выполнения плана.

Разработать лучшие стратегии.

Установить более совершенные цели и информировать о них.

Обращать меньше внимания на голые цифры.

(Схема стратегического планирования маркетинга представлена на рисунке 1)

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

Использование SWOT-анализа в маркетинге применяется, как правило, для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. SWOT-анализ используется как общий инструмент на предварительных стадиях принятия решений и предшествует перспективному планированию.


Схема 1 - Стратегическое планирование

автомобильный шина маркетинг

Данный анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития предприятия, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы


Таблица 1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия при SWOT-анализе

Сильные стороныСлабые стороны· один из лидеров в производстве шин в Республике Беларусь и за рубежом; · широкая известность торговой марки «Белшина»; · разнообразный ассортимент продукции; · приемлемые цены; · хороший имидж.· Низкая заработная плата рабочих; · Старое оборудование во многих цехах; · Вредный тип производства; · Нехватка молодых специалистов;

Таблица 2 Оценка возможностей и угроз при SWOT-анализе

ВозможностиУгрозы-производственная кооперация с другими производителями с целью снижения себестоимости и увеличению конкурентоспособности продукции; - увеличение спроса; - выход на новые сегменты рынка; - выпуск эксклюзивной продукции.-активность зарубежных конкурентов; - давление со стороны государства по увеличению объемов производства; - низкая платежеспособность населения; - рост издержек производства в силу высокой изношенности основных фондов.

SWOT-анализ ОАО «Белшина» проводит довольно часто, исходя из необходимости оценки рыночной ситуации. Он не является ни громоздким, ни отнимающий много времени и эффективен из-за своей простоты. Общее собрание акционеров является высшим органом управления. В период между собраниями акционеров общее руководство деятельностью Общества осуществляет Наблюдательный совет.

Председатель наблюдательного совета - Кротович В.И.- помощник генерального директора ОАО «Белшина» по техническим вопросам. Члены наблюдательного совета:

Ляшенко И.В. - заместитель председателя концерна «Белнефтехим»

Гурина С.Г. -заместитель начальника главного управления экономики и финансов концерна «Белнефтехим»

Гаврюшин О.В. - начальник производственно-технологического управления концерна «Белнефтехим»

Белякова Т.Н. - заместитель генерального директора ОАО «Белшина» по экономике и финансам.

Руководство текущей деятельностью организации в 2013 году осуществляется генеральным директором Чируном Николаем Владимировичем (единоличный исполнительный орган, который подотчетен по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров).

В своей деятельности Общество ориентировано на массовый выпуск качественной шинной продукции, отвечающей требованиям безопасности, комфорта и экономичности, соответствующей международным стандартам.

Предприятием реализуются крупные инвестиционные проекты, касающиеся технического перевооружения и модернизации оборудования. Ведется работа по внедрению энергосберегающих технологий. Это позволяет увеличивать объемы производимой продукции, уменьшать затраты на производство. В настоящее время на производственных площадях освоен серийный выпуск более 380 типоразмеров, моделей и нормослойностей шин, ассортимент продукции постоянно пополняется новыми перспективными моделями.

С целью повышения удовлетворенности потребителя, сохранения окружающей среды и здоровья людей в ОАО «Белшина» внедрены системы управления качеством, окружающей средой и охраной труда.

Создание систем управления является стратегическим решением высшего руководства Общества, направленным на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, постоянное улучшение деятельности, сохранение окружающей среды и здоровья людей.

Система менеджмента качества ОАО «Белшина» сертифицирована на новый трехгодичный цикл на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009 в Национальной системе подтверждения соответствия (сертификат №BY/112 05.01.002 0195 сроком действия до 14.12.2015 г.) и на соответствие требованиям DIN EN ISO 9001:2008 в Немецкой системе аккредитации DAkkS (сертификат № QMS-00013 сроком действия до 13.12.2015 г.).

Система менеджмента качества ОАО «Белшина» впервые сертифицирована на соответствие требованиям технической спецификации ISO/TS 16949:2009 при проектировании, разработке и производстве шин для легковых автомобилей. Сертификат соответствия выдан органом по сертификации United Registrar of Systems Ltd., Великобритания (№ 51709/А/0001/SM/En сроком действия до 07.08.2015 г.).

Подтверждено соответствие сертифицированных систем:

·управления окружающей средой ОАО «Белшина» требованиям СТБ ИСО 14001-2005 в Национальной системе подтверждения соответствия (сертификат №BY/112 06.01. 074 00149 сроком действия до 20.11.2014 г.);

·управления охраной труда ОАО «Белшина» требованиям международного стандарта OHSAS 18001:2007 (сертификат №UA226767 сроком действия до 19.12.2014 г.).

Акционерное общество по состоянию на 01.01.2014 года является обладателем 87 патентов Республики Беларусь на объекты права промышленной собственности, в том числе:

·на изобретения 16 патентов, из них 12 действующие;

·на полезные модели 10 патентов, из них 4 действующие;

·на промышленные образцы 61 патент, из них 57 действующие.

ОАО «Белшина» обладает 3 патентами Украины на промышленные образцы.

В Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь в 2013 году направлены 4 заявки на промышленные образцы, 2 заявки на полезные модели и 6 заявок на регистрацию товарных знаков предприятия в классе товаров и услуг, на которые получены уведомления о принятии их к рассмотрению. На регистрацию товарного знака ОАО «Белшина» по национальным процедурам направлены 2 заявки: в ОАЭ и Пакистан.

На экспертизе в национальных патентных ведомствах Аргентины, Доминиканы, Гайаны, ОАЭ, Мьянмы и Пакистана находятся заявки на регистрацию товарного знака «изображение зубра + BELSHINA».

Получены сертификаты о международной регистрации товарных знаков ASTARTA, BRAVADO, Evans, SPIKE, ArtMotion и ArtMotionSnow и 4 сертификата о регистрации товарных знаков ASTARTA, Evans, ArtMotion и ArtMotionSnow в Южной Корее.

Получены сертификаты о регистрации товарного знака Общества в Парагвае - 3 и Венесуэле - 4 и решение о регистрации 6 товарных знаков в Бразилии.

В 2013 году получены 3 охранные грамоты на патенты Республики Беларусь на промышленные образцы и 2 решения о выдаче патентов на промышленные образцы.

На ОАО «Белшина» продолжают действовать лицензионные договоры:

·№ 1474-23-05/57 на передачу права использования Евразийского патента № 000592;

·№ 1475-23-05/58 на передачу права использования товарного знака Республики Беларусь №16260 для маркировки бандажей для лестничных маршей.

ОАО «Белшина» владеет 6 свидетельствами на товарные знаки Республики Беларусь, обладает 37 сертификатами международной регистрации товарных знаков.

Товарный знак ОАО «Белшина» зарегистрирован в 96 странах мира.

В течение 2013 года предприятие осуществляло экспортно-импортные операции с 79 странами мира. Товары поставлялись на рынки 69 стран, импортировалась продукция, произведенная в 39 странах.

Основной целью деятельности Общества является сохранение своих позиций на рынке путем выпуска высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения прибыли для дальнейшего развития производства, удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника.

В соответствии с концепцией развития отраслевой товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим» «Белшина» продолжает развитие сети торговых организаций как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

В 2013 году на территории Белоруссии действуют 15 региональных складов продукции, 7 торговых павильонов и фирменный магазин на территории Общества. Продукция ОАО «Белшина» так же реализуется через собственную товаропроводящую сеть, открытую на территории Российской Федерации, Казахстана, Украины, Литвы, Сингапура, Ганы, Южно-Африканской Республики и Бразилии. Это позволяет предприятию наиболее полно представить на отечественном и зарубежном рынках ассортимент производимой продукции, исключить посреднические структуры, повысить эффективность продаж.


. Направление корректировки управления маркетингом на предприятии «Белшина»


При совершенствовании организации управления маркетингом на отечественных предприятиях целесообразно учитывать основные закономерности перестройки оргструктур зарубежных компаний при переориентации их деятельности на основе концепции маркетинга. Мировая практика говорит о том, что целесообразно начинать перестройку оргструктуры управления компанией с усиления роли отдела сбыта и расширения числа функций, им выполняемых (особенно если речь идет о деятельности на внутреннем рынке). Отделы сбыта, помимо реализации продукции и услуг, могут заниматься (или уже занимаются) также продвижением товаров и отдельными маркетинговыми исследованиями. Вследствие этого на начальном этапе перестройки деятельности компании на принципах маркетинга выполнение функций маркетинга возлагалось на отдел сбыта в параллель с выполнением профильных его функций. По мере того как сфера торговой деятельности компании расширяется, усиливается конкуренция, появляется и необходимость проводить исследования по более широкому кругу маркетинговых проблем: изучение рынка и товара, реклама, организация послепродажного обслуживания. Поэтому в отделе сбыта выделялась специальная группа и назначался ее руководитель, ответственные за всю маркетинговую деятельность, кроме сбыта.

Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга и к появлению новых, например функции стимулирования продаж. Возникает необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом. Для квалифицированного управления комплексом маркетинга целесообразно группу маркетинга преобразовать в отдел, выделив его из отдела сбыта. Зачастую отдел маркетинга укреплялся путем передачи ему специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях компании. В своем новом составе отдел маркетинга стал отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга. При этом часто повышался статус начальника отдела сбыта до уровня вице-президента компании по сбыту (зам. директора предприятия), которому подчинялся и отдел маркетинга (наряду с отделом сбыта). Теперь в компании функционируют два отдела - сбыта и маркетинга, подчиненных вице-президенту по сбыту.

Следующий шаг в перестройке оргструктуры управления - повышение статуса начальника отдела маркетинга до уровня вице-президента компании по маркетингу. Это необходимо для расширения возможностей маркетинговых служб в том, чтобы добиваться следования концепции маркетинга со стороны всех других служб и подразделений предприятия. По такому пути обычно следуют руководители предприятий, выпускающих продукцию, предназначенную для массового потребителя. Поскольку функции маркетинга по своей сути являются более широкими, чем функции сбыта, и включают последний, зачастую вице-президенту по маркетингу передают функции сбыта, т.е. ликвидируется должность вице-президента по сбыту. (Возможно просто трансформировать должность вице-президента компании по сбыту в должность вице-президента по маркетингу.) Однако во многих зарубежных компаниях параллельно существуют как руководители маркетинговых, так и сбытовых служб. Руководитель отдела сбыта, если он остается, подчиняется теперь вице-президенту по маркетингу. Возможен вариант подчинения как отдела маркетинга, так и отдела сбыта заместителю директора по коммерческим или экономическим вопросам.

Вице-президент компании по маркетингу, как правило, встречает сопротивление и противодействие со стороны других вице-президентов данной компании. Так, вице-президент компании по производству может отрицательно относиться к перестройке производства исходя из требований рынка. То же касается и возможного сопротивления со стороны других руководителей предприятия (подробнее об этом речь шла выше). Наилучший выход из создавшейся ситуации - повышение статуса вице-президента по маркетингу до уровня первого вице-президента. При рассмотрении организационных вопросов переориентации деятельности российских предприятий на маркетинг следует различать два принципиальных среза данной проблемы: развитие концепции маркетинга применительно к внутреннему и внешнему рынкам. Для компаний стран с развитой рыночной экономикой заметного различия между данными двумя видами маркетинга не существует. Это главным образом обусловлено следующим: · рыночные отношения являются господствующими как на внутреннем, так и на международном рынках; · развитая конкуренция характеризует как внутренний, так и внешний рынки; · сходство для ряда стран многих аспектов нормативно-правовой базы; · требования к качеству и цене продукции диктуются как внутренним, так и международным рынками.


Талица 3. Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации

Показатель2011*2012*2013*Стоимость чистых активов, млн. руб.2 165 6233 811 786 4 952 746Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.5 526 292 9 4328 9258 784 646Прибыль всего (стр. 200, 160 Отчета о прибылях и убытках), млн. руб.53 3701 161 224922 562Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.994 7371 625 8791 466 235Прибыль чистая, млн. руб.17 569 909 446903 502Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг, %24,122,621,6Дебиторская задолженность (по форме 12-ф (расчеты), млн. руб.913 947864 9361 903 454Кредиторская задолженность (по форме 12-ф (расчеты), млн. руб.399 157772 607430 554Средняя заработная плата, тыс. руб.2,763,85 909,16 717,1

Для российских предприятий сложилась иная ситуация относительно деятельности на внутреннем и международном рынках. И организация маркетинговых служб на основе расширения функций и статуса отдела сбыта, на наш взгляд, подходит только при переориентации на принципы маркетинга деятельности на внутреннем рынке страны. Анализ функций и задач отделов сбыта типичных российских предприятий позволяет сделать вывод о том, что вопросами коммерческой деятельности на международном рынке они, как правило, не занимаются. Поэтому усиление маркетинговой ориентации относительно работы на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия Обычно существуют достаточно жесткие штатные ограничения, которые не дают возможности создавать на предприятии развернутые маркетинговые службы. Это особенно касается средних и малых предприятий.

Можно рекомендовать следующий, сугубо практический, подход к определению численности маркетинговых служб. Численность административно-управленческого персонала, как правило, составляет 10--15% от списочного состава предприятия. Примерно в эти же проценты от численности административно-управленческого персонала должна вписываться и численность подразделений маркетинга. Для предприятия с общим числом работающих, скажем, в 600 человек рекомендуется иметь численность маркетинговых служб, включая всех их руководителей, равную 8--12 человекам. При малочисленном штате сотрудников создавать развернутые службы маркетинга не представляется возможным, в этом случае целесообразно объединять в одном структурном звене данной службы выполнение нескольких функций маркетинга, например, маркетинговых исследований, предпланового анализа и разработки планов маркетинга.

Для предприятий, деятельность которых осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных регионах страны, особенно если эти предприятия выпускают однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых служб применительно к отдельным рынкам (назначаются лица, несущие ответственность за маркетинговую деятельность в целом на отдельных рынках). Если предприятия выпускают продукцию разнообразной номенклатуры, то специализацию деятельности маркетинговых служб целесообразно осуществить по продуктовому принципу, когда назначаются лица, несущие всю полноту ответственности за маркетинг отдельных продуктов.


Заключение


В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом. Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке. Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию планирования и анализ плана маркетинга которые подробно рассмотрены в данной работе.

Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. В итоге по данным проведенного исследования были предложены направления совершенствования маркетинговых исследований «Белшина»:

увеличить количество специалистов отдела маркетинга и рекламы соответствующей квалификации для проведения исследований;

для анализа поведения потребителей в «Белшине» можно использовать три методики:

)метод простого рейтинга. Потребитель называет ассортиментные виды товара в порядке от наиболее до наименее предпочтительного

)2) метод парного сражения. Составляются пары товарных вариантов: АВ, АС, ВС Покупателю предлагается выбрать из каждой пары наиболее привлекательный товар.

)3) метод монадического рейтинга. Потребитель должен, пользуясь шкалой оценок, выразить свое отношение к товару. Тем самым четко выявляется и количественно измеряется его отношение к товару. Выстраивается иерархия предпочтений.

)метод определения нужд и проблем потребителей; подготовка и проведение интернет-опросов для исследований; использование современной методики оценки на основе АВС и XYZ-анализа. По данным АВС и XYZ-анализа можно определить наиболее слабые и не пользующиеся спросам изделия.

)обратить больше нашего внимания на социальные учреждения города. Помогать в проведение каких-либо мероприятий, проводимых этими учреждениями; находить больше клиентов в социальной сфере города и области; участвовать в мероприятиях проводимых муниципальными властями города в сфере торговли.


Список литературы


1.Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. - М: Дело, 2009. - 345с.

2.Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, прогноз: учеб. пособие / И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.

.Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн - СПб: Питер, 2005. - 654с.

.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / - М.: Кнорус, 2009. - 672с

.Барроу, П. Бизнес-план, который работает: пер. с англ./ вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона / П. Барроу. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 288с

.Гордон, Ян Х. Маркетинг партнерских отношений / Ян Х. Гордон - СПб: Питер, 2009. - 723с.

.Голубков, Е.П. Маркетинг и его роль в экономике / Е.П. Голубков // Маркетинг. - 2004. - №3. - С.75-76.

.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебное пасобие для вузов / А.П. Дурович - Мн., 1997. - 464 с.

.Жаланов, Ж. Маркетинг: проблемы и решения / Ж. Жаланов, З. Юлдашев. - Ташк.: Мехнат, 1991. - 126с.

.Жизнин, С.З. Азбука маркетинга. / С.З. Жизнин - М.: Новости, 1990. - 65с.

.Жих, Е.М. Как завоевать рынок / Е.М. Жих, А.П. Панкрохин, Б.А. Соловьёв Б.А. - Л.: Лениздат, 1991.- 189 с.

.Зиссер, Ю.А. Маркетинг on-line: Как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж / Ю.А. Зиссер. - Минск: Изд-во Гревцова, 2007. - 304 с.

.Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М., 1991. - 415 с.


Теги: Тяжелые металлы в донных отложениях  Диплом  Экология
Просмотров: 38597
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Тяжелые металлы в донных отложениях
Назад