Внедрение информационных технологий в управлении дошкольными образовательными учреждениями

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Информационных систем в экономике


Контрольная работа

По дисциплине «Информационные технологии управления»

На тему: «Внедрение информационных технологий в управлении дошкольными образовательными учреждениями»


Выполнил:

студент IV курса ОЗО

специальность ГМУ Скарюпин Г.А.

Проверил: к.э.н., доцент

Бондарев Н. С.


Кемерово 2014


Содержание


Введение

1.Описание. Возможности, функции программы «Аверс: Заведующий ДОУ»

2.Технические требования

.Поэтапное внедрение системы

Заключение

Список используемой литературы


Введение


«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа - это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов …»

Дмитрий Медведев

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Информационное обеспечение является важнейшим ресурсом управления развитием образовательных систем любого уровня. Однако на каждом уровне управления, а тем более на уровне дошкольного образования, содержание и способы информационного обеспечения имеют свою специфику. К сожалению, дошкольные образовательные учреждения оказались в некоторой оторванности от современного мира информационных технологий. Школы обеспечиваются федеральными субвенциями, на которые закупают технические средства, программами, у них есть ставки инженеров и лаборантов, учреждения дополнительного образования находят возможности и приобретают все это из собственных внебюджетных средств, а дошкольные образовательные учреждения зачастую этого не имеют. Но позитивные изменения уже есть. В Кемеровской области более 937 детских садов, практически во всех есть компьютерная техника, 2/3 имеют выход в Интернет.

Однако информатизация дошкольного образования заключается не только в обновлении материально-технической базы, но и в создании необходимых условий для беспрепятственного получения, использования и распространения информационных данных для реального вовлечения всех участников информационного пространства в процесс формирования и сознательного и мотивированного использования электронных ресурсов в ДОУ.

Компетентный руководитель обязан в своей управленческой деятельности всесторонне использовать возможности информационных аналитических систем, поскольку они позволяют оценить целесообразность развития различных направлений работы и оказываемых образовательных услуг уже на этапе подготовки изменений. Сегодня такие функции можно осуществлять с помощью информационно-аналитической системы (ИАС) «Аверс: Заведующий ДОУ».

Основная цель Проекта - оптимизация профессиональной деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) посредством информационных технологий, обеспечивающих гарантированное качество решения задач управления образовательным процессом.


1.Описание. Возможности, функции программы «Аверс: Заведующий ДОУ»


Настоящий учебно-методический комплекс (УМК) «Работа с программой «АВЕРС: Заведующий ДОУ» адресован руководителям и работникам дошкольных образовательных учреждений, тем из них, кто активно занимается внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работу дошкольных учреждений, так и тем, кому предстоит сделать на данном пути первые шаги.

В основу УМК положена идея компетентностного подхода, с позиции которого внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления образованием требует наличия профессиональных компетенций работника образования определённого инварианта знаний, умений и опыта применения информационно-коммуникационных технологий для решения прикладных задач. Содержание курса ориентировано на формирование такого инварианта, получившего название «базовая ИКТ-компетентность». Так как ключевым моментом развития компетенции является именно опыт деятельности, обучение данному курсу предусматривает освоение информационно-коммуникационных технологий общего назначения в ходе моделирования информационного пространства руководителя дошкольного учреждения на базе ИАС «АВЕРС: Заведующий ДОУ» и проектирования функционально ориентированных компонентов управленческой деятельности.

Учебно-методический комплекс (УМК) «Работа с информационно-аналитической системой «АВЕРС: Заведующий ДОУ» предназначен для изучения программного продукта - информационно -аналитической системы «АВЕРС: Управление дошкольным образовательным учреждением» - разработанного компанией АВЕРС (ООО «ФинПромМаркет-ХХI»).

Эта программа предназначена для унификации делопроизводства, планирования и контроля эффективности использования ресурсов, автоматизации процессов управления дошкольным образовательным учреждением, в том числе контроля над организацией питания детей.

Программа носит название «АВЕРС: Заведующий ДОУ», но это не означает, что пользователем ее может быть только заведующий образовательным учреждением. Программа дает возможность сформировать в учреждении отдельные автоматизированные рабочие места заведующего, делопроизводителя, диетсестры и др. должностных лиц, работающих с единой базой данных в соответствии с предоставленными им правами доступа. информационный дошкольный заведующий делопроизводство

Работа с УМК поможет Вам не только правильно установить программу «АВЕРС: Заведующий ДОУ», освоить работу с ней, изучить ее основные возможности, но и позволит научиться грамотно и эффективно использовать ее для решения практических задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением.

Совместная работа по реализации проекта предполагает:

Консультирование участников проекта по вопросам внедрения программного продукта (семинары, вебинары, групповые, индивидуальные, по запросу, командное обучение, взаимообучение).

Электронный мониторинг проблем внедрения ИАС «Аверс: Заведующий ДОУ» в ДОУ и выявление заказа на доработку программы.

Обеспечение информационного обмена между образовательными учреждениями (сетевое взаимодействие).

Организация взаимодействия с муниципальными органами управления образованием.

Создание единого информационно-образовательного пространства на муниципальном и региональном уровнях.

Внедрение программного продукта «Аверс: Заведующий ДОУ» позволит повысить эффективность управленческой деятельности, а именно:

снизить объем «ручного труда» и минимизировать количество бумажных документов;

объединить в единое информационное пространство все службы дошкольного образовательного учреждения;

повысить оперативность и слаженность работы специалистов;

сделать дошкольное учреждение более открытым для социума;

а в целом, повысить качество образовательного процесса в региональной системе дошкольного образования.

2.Технические требования


Программа «АВЕРС: Заведующий ДОУ» предназначена для работы на IBM-совместимых персональных компьютерах, которые должны обладать следующими характеристиками:

·Персональный компьютер с процессором 1,5 Гц и выше.

·Оперативная память объемом не менее 512 Мб.

·Свободное место на жестком диске не менее 50 Мб.

·Операционная система Windows RUS (NT, 2000, 2003, XP), Vista, 7

·Microsoft Office.

·Минимальное разрешение экрана 800x600.

·Предварительная установка на Вашем компьютере одного из браузеров Opera, Mozilla Firefox.

·Сетевая карта со скоростью не менее 100 Мб.


3.Поэтапное внедрение системы


Внедрение системы предусматривает несколько этапов:

этап: ознакомительный, на котором необходимо ознакомить администрацию ДОУ с возможностями программы;

этап: обучающий, в рамках которого ответственные за заполнение базы данных получают необходимые навыки работы с программой;

этап: первичный ввод данных;

этап: сбор данных и их свод на муниципальном уровне.

Обучение проходит разными методами: семинары, групповые, индивидуальные занятия, командное обучение, взаимообучение т. е. первоначальное введение данных в базу пользователи могут начать на занятиях.

·При работе с программой сотрудники ДОУ могут обращаться за консультацией в Центр (Сайт Аверс <#"justify">Процесс освоения программы в Детском саду можно условно разделить на три этапа:

.установка программы на ПК ДОУ и обучение персонала:

Установка программы <C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Temp1_allbest-r-01317437.zip\Установка программы.ppt>;

2.формирование базы данных ДОУ:

Добавление и удаление учреждений <C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Temp1_allbest-r-01317437.zip\Добавление и удаление учреждений.ppt>;

Просмотр и редактирование сведений об учреждениях <C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Temp1_allbest-r-01317437.zip\Zav_Doy6.ppt>;

3.формирование базы данных муниципалитета:

Создание пользователей <C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Temp1_allbest-r-01317437.zip\Создание пользователей.ppt>.


Заключение:


ИАС "Аверс: Заведующий ДОУ" дает возможность оборудовать в учреждении отдельные автоматизированные рабочие места заведующего, делопроизводителя, диетсестры, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (методиста) и других должностных лиц, работающих с единой базой данных в соответствии с предоставленными им правами доступа.

Программа может работать в двух вариантах: локально (устанавливается на одном ПК) и удаленно (по локальной сети ДОУ).

И в том, и в другом случае данную работу смогут выполнять следующие должностные лица, владеющие навыками пользования ПК:

заведующий;

методист;

делопроизводитель;

старшая медсестра.

На первом этапе программа установлена на один ПК. На втором этапе работа по формированию базы данных ДОУ начинается с заполнения личных дел детей, а затем и сотрудников. Выполнение этих операций занимает около полугода. К заполнению системы данных может быть привлечен делопроизводитель.


Список используемой литературы


1. Вифлеемский А.Б., Лозицкий И.Г. «Памятка руководителя государственного (муниципального) учреждения» М.-2013г, 281с.

2. Маслова С.И. Информатизация образования: направления, средства, технологии. - М.: МЭИ, 2008, 868 с.

. Петренко, М. А. Единое информационное пространство образовательного учреждения / М. А. Петренко // Информационные ресурсы России. - 2008. - № 5. - С. 14-16.

. Социальное управление процессами информатизации образования: муниципальный уровень // Высшее образование в России. - 2007. - № 10. - С. 61-69.

. Суздальцев, Е. Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения / Е. Л. Суздальцев // Информатика и образование. - 2008. - №9. - С. 125-126.

. Уваров, А. Информатизация образования как инновационный процесс / А. Уваров, Г. Водопьян // Народное образование. - 2007. - № 9. - С. 139-145.


Теги: Внедрение информационных технологий в управлении дошкольными образовательными учреждениями  Контрольная работа  Информационное обеспечение, программирование
Просмотров: 14504
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Внедрение информационных технологий в управлении дошкольными образовательными учреждениями
Назад