В зеркале современного образования

Хабаровская государственная академия экономики и права


ДИСЦИПЛИНА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ»

В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Захарова И.В.


Россия, г. Хабаровск

Аннотация


В статье говорится о методологическом подходе к преподаванию новой дисциплины в сфере информационных систем и технологий - «Профессиональные компьютерные программы».

Ключевые слова: экономическая система, мониторинга рынка, бизнес-план, реклама, информационные технологии, информационные системы, компьютерные программы,

Трансформирующееся экономическое пространство постсоветского периода детерминировано переходом от закрытой экономической системы к открытой с широкими внешними связями и взаимодействиями. Этот процесс вызывает дополнительные потребности в информационном обмене с внешней средой, а, следовательно, и потребность в новейших средствах связи и обработки информации. Поскольку информатизация в России развивается параллельно с рыночными преобразованиями, то современному специалисту сегодня необходимо владеть различными программными средствами обработки информации. Этому способствует овладение предметом «Профессиональные компьютерные программы», который был введён в образовательную среду относительно недавно.

Профессиональные компьютерные программы, это программы помогающие специалисту автоматизировать, и, соответственно, реализовать свою профессиональную деятельность.

Дисциплина «Профессиональные компьютерные программы» входит в вариативную часть дисциплин направления.

Целью дисциплины является формирование умения и навыков студентов для работы со специализированными компьютерными программами, информационными ресурсами, корпоративными автоматизированными системами управления, а также приобретение навыков самостоятельного инициативного и творческого использования полученных знаний в практической деятельности специалиста экономического направления.

В рамках практических и лабораторных занятий ставится задача углубленного изучения особенностей работы в современных программах, реализующих технологии автоматизации решения широкого круга задач в предметных областях экономики.

В результате изучения курса «Профессиональные компьютерные программы» студенты должны овладеть знаниями и умениями решения функциональных задач управления экономикой, а также, получить навыки организации и технологии решения экономических задач в разнообразных компьютерных средах.

Для освоения дисциплины студентам предлагается с помощью профессиональных компьютерных программ создать инструмент для мониторинга рынка, тем самым определиться с исследовательским направлением, в следующей программе составить бизнес-план, на основе наработанного материала, и, в третьей программе создать рекламу своего предприятия.

Все компьютерные программы включены в логическую цепь, предыдущая лабораторная работа неразрывно связана с последующей. Подробное описание лабораторного практикума представлено ниже:

Программа Simplе Anketter компании Konsi предназначена для:

*разработки структуры анкеты (списка вопросов и ответов), для описания свойств изучаемых респондентов, с одновременным определением изучаемых переменных;

*автоматической генерации бланка анкеты в виде документа текстового редактора;

*ручной правки внешнего вида бланка анкеты в текстовом редакторе с целью придания анкете внешнего вида понятного и читаемого респондентами;

*проведение обследования и заполнения бланков анкет ответами респондентов;

*автоматической генерации компьютерной формы (программы) для ввода содержимого заполненных бланков анкет;

*автоматического экспорта заполненных анкет в виде таблицы Excel или в виде файла для обработки в программе сегментирования (Konsi -Сегментирование рынка) [6].

Работа в программе Simple Anketter начинается с создания базы данных с анкетой, т.е., набора записей, каждая из которых соответствует одному заполненному бланку анкеты (рисунок 1.).


Рисунок 1. Экран программы Simple Anketter. Начало работы.

компьютерный программа финансовый

Цель занятия: создание маркетингового инструмента - анкеты для определения спроса на услуги/товар на дальневосточном рынке. Каждый студент проектирует анкету, заранее определившись с исследовательскими интересами.

Для построения анкеты достаточно использовать три типа вопросов:

Тип 1. Вопрос с одним числовым значением. На данный вопрос предусматривается ответ в виде числового значения.

Тип 2. Альтернативный вопрос. При ответе на данный вопрос следует выбрать ответ из списка предложенных вариантов.

Тип 3. Множественный выбор ответов. На данный вопрос респондент может ответить, сделав выбор нескольких альтернатив (рисунок 2.).


Рисунок 2. Анкета «Продукт».


После завершения работы над анкетой производится экспорт бланка анкеты в MS Word с последующей распечаткой для проведения опроса респондентов, что изображено на рисунке 3.

Далее производится «Ввод данных от респондентов». На экране появляется окно для ввода содержимого обрабатываемого бумажного бланка. Внешний вид окна показан на рисунке 4.

Контроль производится в виде презентации анкет и тестирования на знание интерфейса и умения работать в программе Simplе Anketter.


Рисунок 3. Бланк анкеты «Продукт».

Рисунок 4. Ввод данных от респондентов.


Следующая программа Project Expert компании Expert Sistems. Данная компьютерная программная система, предназначенная для создания и анализа финансовой модели нового, еще не созданного, или действующего предприятия независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов [5]. Работа в данном программном продукте весьма полезна для студентов экономических специальностей, поскольку существует возможность применять уже полученные, закреплённые знания, с целью совершенствования полученных знаний и приобретении дополнительных навыков.

Выбрав определённое направление, используя наработки предыдущей лабораторной, студенты проектируют бизнес-план в программе Project Expert.

Работа в данном программном продукте начинается с ввода начальной информации раздел программы «Проект», модуль «Заголовок». Здесь студент указывает название проекта, вариант, автора и продолжительность проекта. Что отображено на рисунке 5.

Рисунок 5. Начало проекта.


Далее, в этом же разделе, модуля «Список продуктов» указывается наименование товара, единица измерения и дата начала продаж. (Рисунок 6).


Рисунок 6. Список продуктов.


Заполнив необходимые модули, в данном случае будут перечислены только основные, это - «Стартовый баланс», «Банк. Система учёта», «Разнесение издержек», «Инфляция», «Налоги», «Календарный план», «План сбыта», «План по персоналу», «Общие издержки» и «Займы», получаем результаты проекта, отображенные в модуле «Прибыли-убытки».


Рисунок 7. Модуль «Прибыли-убытки».

Анализ данных в качестве текстового описания предоставляется в разделе «Результаты» модуля «Экспертное заключение», которое отображено на рисунке 8. В целом объем продаж «ООО «Ананас» находится выше точки безубыточности. Это означает что, деятельность, связанная с производством и реализацией готовой продукции приносит прибыль. Высокий уровень постоянных издержек (100,00% от совокупных затрат) и достаточно высокий запас финансовой прочности определяют среднее для предприятия значение операционного рычага (1,69). Это означает, что увеличение выручки на 1% при сложившейся структуре продаж даст ООО "Ананас" около 2,00% увеличения балансовой прибыли.


Рисунок 8. Анализ данных.


Контроль производится в виде презентации бизнес-плана и тестирования на знание интерфейса и умения работать в данном программном продукте.

Третий этап - это работа в программном продукте Microsoft Publisher. Здесь студенты создают рекламу своего предприятия в виде веб-публикации и выкладывают её в интернете.

В Microsoft Publisher можно создавать два типа публикаций: печатные и веб-публикации. Работа с веб-публикациями происходит в режиме Веб. Параметры, доступные в режиме Веб, предназначены для веб-публикаций и позволяют оптимизировать отображение публикаций в веб-обозревателе [4].

Цель работы: создать Веб-узел, разместив на нём полезную информацию. Панель навигации должна состоять из 3-5 (и более) кнопок.

В Microsoft Publisher Доступны макеты следующих типов страниц:

О нас; Наши координаты; Вопросы и ответы; Календарь; Фотоколлекция; Задания; Продукты; Услуги; Проекты; События; Дополнительные ссылки.

При разработке веб-узла с использованием одного из мастеров создания веб-узлов, панели навигации добавляются на веб-страницы автоматически. Можно изменить расположение панелей навигации, выбрав нужный вариант в области задач Параметры веб-узла в группе Панель навигации.

Фрагменты работы отображены на рисунках 8 и 9.

Контроль производится в виде презентации веб-публикации и тестирования на знание интерфейса и умения работать в программе Microsoft Publisher.

Завершается лабораторный практикум предоставлением отчётов выполненных в виде презентаций в программе Microsoft PowerPoint.


Рисунок 8. Работа с шаблонами.


Рисунок 9. Предварительный просмотр Веб-страницы.


Лабораторный практикум рассчитан не только на применение знаний, полученных на предшествующих дисциплинах, но и на реализацию творческого потенциала студентов, а также применение аналитически взвешенных решений.


Литература


1.Кавасаки Г. Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины. - М.: Юнайтед Пресс, 2010. - 256 с.

.Системы управления эффективностью бизнеса / под ред. Н.М. Абдикеева, О.В., Котовой. - ИНФРА-М, 2010.

.Совершенствование информационной подготовки в системе финансово-экономического образования. Мельников П.П., Поляков В.П., Порохина И.Ю. Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее. Материалы международной научной конференции / под ред. О.В. Голосова, Д.В. Чистова. - М.: 1С-Паблишинг, 2013. - 308 с.

.Microsoft Publisher http://r.office.microsoft.com/r/hlidOfficeHomeFromClientWithLogging/

.Project Expert компании Expert Sistems http://expert-systems.com/financial/pe/

.Simplе Anketter компании Konsi http://www.segmentation-market.ru/SEGMENTATION/nanketter.htm


Теги: В зеркале современного образования  Статья  Информационное обеспечение, программирование
Просмотров: 38905
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: В зеркале современного образования
Назад