Экспертиза и диагностика световых приборов автомобиля

Содержание


Введение

Краткая характеристика объекта диагностирования

Основные неисправности объекта диагностирования

Диагностические параметры, характеризующие работу объекта диагностирования

Структурно-следственная модель объекта диагностирования

Методы и средства диагностирования

Описание процесса диагностирования

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Диагностика автомобиля, диагностика двигателя, диагностика других систем (тормоза, подвеска) и узлов автомобиля является необходимой процедурой для определения неисправностей, объема и оценки стоимости перед проведением конкретного ремонта. Диагностика нужна для определения общего технического состояния автомобиля. Проведение диагностических работ преследует следующие цели:

·Выявление возможных неисправностей (например, образование трещин на тормозном шланге, коррозия тормозных трубок). Эти неисправности непосредственно влияют на безопасность движения автомобиля. Подобные неисправности могут вызвать при экстренном торможении разрушение деталей и привести к отказу в работе тормозной системы.

·Определение степени износа деталей и величины остаточного ресурса их работы для оценки, планирования и оптимизации затрат на проведение планового ремонта.

·Предотвращение возможных поломок дорогостоящих агрегатов, которые могут возникнуть вследствие разрушения отдельных деталей. Например, обрыв ремня ГРМ <#"justify">Периодичность проведения диагностирования автомобиля определяется сроком и режимом его эксплуатации. Для машин возрастом от 3 до 7 лет при среднем режиме эксплуатации диагностику рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Целесообразно совмещение диагностических работ с проведением сезонной подготовки автомобиля. Проведение диагностического обследования обязательно в следующих случаях:

·При покупке автомобиля (нередко удается существенно снизить цену продажи).

·Если обнаруживаются нежелательные изменения в поведении автомобиля при движении.

·При появлении нехарактерных шумов при работе двигателя.

·После ДТП, а также при жестком проезде какого-либо препятствия.

·При заметном увеличении расхода топлива или моторного масла.

·При проведении планового ТО (диагностика включена в регламент ТО).

Для получения объективных результатов диагностики необходимо применение высокоточного специализированного оборудования, позволяющего максимально точно снимать диагностируемые параметры для сравнения с эталонными значениями, которые задаются производителями автомобилей. Особое значение имеет квалификация специалистов, проводящих диагностирование. Результаты диагностики должны точно фиксироваться в специальных протоколах, что позволяет максимально снизить субъективный фактор в оценке контролируемых параметров и с достоверной точностью определить возможные причины неисправностей. К числу величин, подлежащих измерению и оценке, следует отнести плотность охлаждающей жидкости, процент содержания влаги в тормозной жидкости, параметры электронных датчиков и т.д.


1 Краткая характеристика объекта диагностирования

световой автомобиль противотуманный фара

Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, предполагаемом или же совершаемом маневре, для освещения номерного знака, кабины, салона кузова, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапотного пространства и т.д. От состояния и характеристик световых приборов зависит безопасность движения автомобилей, тем более в темное время суток. К внешним световым приборам относятся: дневной ходовой свет; Ближний свет фар; Дальний свет фар; противотуманные передние фары; противотуманные задние фары; Аварийная световая сигнализация; Световой указатель поворота; Габаритные огни; Световой сигнал торможения; Стояночные огни; Освещение регистрационного знака; Огни заднего хода; Приборы рабочего освещения; Дополнительные фары дальнего света.

Классификация внешних световых приборов может проводится:

1. По предназначению <#"justify">Передние огни и фары - электрические светотехнические приборы, используемые на транспортном средстве и применяемые для освещения дороги. Каждое транспортное средство должно иметь не менее 1 пары фар установленных симметрично относительно продольной оси транспортного средства. Фары ближнего света применяются для освещения части обочины и дорожного полотна ограниченной площади. Световой пучок фар ближнего света распространяется вниз и в противоположную сторону от встречного потока. Ближний свет может быть представлен отдельной фарой, блок-фарой или дополнительной нитью накала двунитьевой лампы в зависимости от конструкции автомобиля. Дальний свет распространяется мощным пучком параллельно полотну дороги и рассчитывается для освещения большей площади дороги. Габаритные огни могут быть в составе блок-фары, а также и в виде отдельного фонаря имеющего белое свечение. Устанавливается парой по обе стороны автомобиля и на одной линии. Основное назначение габаритных огней - это обозначение автомобиля, а также в качестве стояночного освещения. При маневрировании световая сигнализация предупреждает других водителей о начале движения транспортного средства и о его размерах. Правила обязывают использование в дневное время суток при движении транспортного средства габаритных огней совместно с противотуманными фарами. Противотуманные фары создают горизонтальный широкий пучок обрезанный сверху и направленный вниз. Цвет излучаемого фарами света может быть как белый, так и отборный жёлтый. Фары используются на низкой скорости для увеличения освещенности дорожного покрытия и обочины в условиях недостаточной видимости из-за дождя, тумана, пыли или метели. На некоторых моделях автомобилей имелась боковая белая лампа, которая включалась в направлении предполагаемого поворота или перестроения. Хоть их включение связано с поворотниками, боковые фонари светили постоянно. Так же их включение сопровождало движение автомобиля задним ходом, например, на автомобилях марок Saab и Chevrolet Corvette. Технические стандарты в Северной Америке содержат положения о работе как передних, так и задних боковых фонарей. Согласно международным правилам ЕЭК ООН боковые фонари были запрещены, но с недавнего времени их использование разрешается на скорости до 40 км/ч. Фонари сигнала поворотов размещаются на углах автомобиля, реже по бокам. Используются для предупреждения других водителях о совершении поворота, разворота или перестроения. Цвет излучаемого фонарями света должен быть янтарный. Включение сигнала поворотов осуществляется специальной ручкой расположенной под рулем путем ее поворота в сторону предполагаемого движения. На большинстве автомобилей ручка сама возвращается в исходное положение по завершении манёвра. Ручка включения сигнала поворота находится со стороны двери водителя и близко к рулевому колесу так, что водитель при переключениях не теряет управления автомобилем. Частота вспышек света постоянна и лежит в пределах от 60 до 120 включений в минуту. На приборной панели автомобиля вспыхивает зеленый индикатор включения сигнала поворота, а также создается щёлкающий или пищащий звук, позволяющий водителю не забыть выключить сигнал после завершения манёвра. Одновременное включение мигания всех указателей поворота осуществляется специальной кнопкой с эмблемой в виде красного треугольника на центральной консоли или под рулем. Такое включение означает аварийную неисправность автомобиля и предупреждает других водителей о невозможности этого автомобиля продолжить движение. По правилам включение сигнала аварийной остановки должно сопровождаться выставлением знака аварийной остановки на безопасном расстоянии от неисправного автомобиля. Так же включение аварийных огней происходит при резком сбросе скорости автомобиля в случае экстренного торможения или дорожно-транспортного происшествия. Задние габаритные огни используются для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В условиях тумана и плохой видимости используются совместно с задними противотуманными фонарями. Цвет задних габаритных огней красный. На автомобилях используется пара расположенных по обе стороны на одной линии. При этом нормируются углы обзора излучаемого света и стороны. Для высоких транспортных средств, например, автобусов, обязательно наличие габаритных огней вверху как можно ближе к краям. Стоп-сигнал обязательно красного цвета включается при нажатии водителем на педаль тормоза. Мощность излучения стоп-сигнала выше, чем у габаритных огней. Необходима установка двух стоп-сигналов по обе стороны автомобиля. Конструктивно на легковых автомобилях центральный стоп сигнал может быть установлен под задним стеклом вверху, на крышке багажника или в задний спойлер.

2 Основные неисправности объекта диагностирования


Основные неисправности внешних световых приборов автомобиля приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Основные неисправности объекта диагностирования

Вид неисправностиПричина возникновения неисправности12Перегрев световых приборов засорение дренажного отверстия рассеивателя12Перегорание лампПостепенное увеличение плотности тока и температуры в слабом сечении нити. Неправильная работа реле-регулятора Увеличение сопротивления в штекерных соединениях или ламповых колодкахНаружные загрязнения, царапины рассеивателейнеправильный уход за рассеивателямиВ лампочках горит дальний и ближний светнарушения в работе прерывателяСколы и трещины на световых приборахнеправильная эксплуатация автомобиляКоррозия отражателяснижение интенсивности светового пучка неправильная эксплуатация автомобиля

Диагностические параметры, характеризующие работу объекта диагностирования


Все световые приборы, за исключением боковых световозвращателей, должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы их оси отсчета были параллельны опорной плоскости транспортного средства и средней продольной вертикальной Плоскости транспортного средства с погрешностью не более ±3 °. Световые приборы, выполняющие одну и ту же функцию на транспортном средстве, при парной установке должны быть размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства. Допускается несимметричное расположение фар ближнего света, если это не снижает безопасность движения. Для транспортных средств, выполненных конструктивно асимметричными относительно средней продольной плоскости, допускается асимметричное размещение световых приборов относительно этой плоскости. Высоту расположения внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах, следует проверять на ровной горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие. Транспортное средство должно быть без нагрузки, в снаряженном состоянии,

без водителя. Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т.п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов. При отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.

Основные диагностические параметры приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Основные параметры диагностирования внешних световых приборов

№ п/пДиагностируемый параметрНоминальное значение параметраДопустимое значение параметраПредельное значение параметра123451Вертикальное направление лучей ближнего света, %- 1,5(-0,5)- (-2,5)не менее -2,5 и не более -0,52Фары ближнего света должны излучатьбелый светселективно-желтый свет123453Расстояние от точки освещающей поверхности, наиболее удаленной от продольной плоскости симметрии, до края габаритной ширины транспортного средства100 мм95-150не более 150 мм45 Сила света каждой из фар типов С (НС) и CR (HCR)в режиме `ближний свет` 700 и 1800650-750 1600-1800должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы5суммарная величина силы света всех головных фар300000225000-400000не менее 225000 кд123456угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости0...30'0...34' вниз от оси отсчетане более 0...34' вниз от оси отсчета7Сила света фар типа CR (HCR) в режиме `дальний свет`1200010000-14000не менее 10000 кд

Структурно-следственная модель объекта диагностирования


Рис. 1 Структурно-следственная модель объекта диагностирования

5 Методы и средства диагностирования


Для диагностики внешних световых приборов возможно применение различных методов и средств диагностики. Проведение диагностической проверки автомобилей осуществляется на оборудовании, приведенном в таблице 3.


Таблица 3 - Методы и средства измерения или оценки диагностических параметров

Диагностический параметрМетод диагностирования (измерения)Техническое средство диагностики123Сила светаСила света определяется по силе тока, регистрируемой микроамперметромреглоскоп К-303Контроль временных параметров проблесковобеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотовсекундомер

Описание процесса диагностирования


Для регулировки противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару 11.3743 регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Пост для регулировки фар может быть дополнительно оснащен прибором для измерения силы света.

При техническом обслуживании автомобилей широко используют реглоскопы - устройства со встроенной оптической системой для регулировки фар. Они отличаются системой ориентации оптической оси прибора относительно базовых элементов автомобиля. В качестве таких элементов используют колеса передней или задней оси, различные симметричные точки кузова. Система ориентации может быть механической, нивелирной, лучевой и зеркальной.

Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра. Фотоэлемент располагают на расстоянии 2.5-3,0 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально.

Контроль временных параметров проблесков - времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважности фонарей указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. Первые два параметра могут быть измерены непосредственно секундомером, однако точность измерения в этом случае существенно меньше.


7 Заключение


В результате выполнения работы мною были получены следующие выводы:

Техническое состояние автомобиля во многом определяет последующую стоимость владения, необходимость первичных вложений в текущий ремонт и обслуживание, возможность длительной беспроблемной эксплуатации и последующей удачной продажи вашего подержанного автомобиля.

Существуют также дефекты, способные влиять непосредственно на безопасность водителя и его пассажиров. Подход к диагностике <http://www.avtorealt.ru/proverka_avto/> автомобиля носит комплексный характер, выводы делаются на основе множества проводимых диагностических процедур, на основе анализа множества получаемых данных. В примерный план проводимых работ входят следующие операции:

Кузовной осмотр и осмотр салона автомобиля

. Осмотр всех кузовных элементов на предмет имеющихся не устраненных повреждений, очагов коррозии

. Поиск следов восстановительного ремонта, ремонтного окраса, оценка качества выполнения ремонтных работ

. Контрольные замеры толщины лакокрасочного покрытия

. Осмотр и анализ состояния внешних световых приборов, стекол автомобиля (Фары автомобиля должны быть отрегулированы в соответствии с ГОСТ 51709-2001. Также на всех световых приборах в обязательном порядке должны присутствовать специальные рассеиватели, использование которых предусмотрено конструкцией транспортного средства. Используемые рассеиватели должны соответствовать типу данного светового прибора.)

. Осмотр салона на предмет следов снятия/установки отдельных элементов, выяснение причин снятия

. Осмотр салона на предмет износа, существенных повреждений, иных дефектов

Диагностика двигателя и осмотр моторного отсека

. Осмотр двигателя на предмет наличия активных течей технических жидкостей, следов отпотевания

. Осмотр двигателя на наличие видимых повреждений резинотехнических, пластиковых и иных элементов

. Прослушивание роликов натяжения стетофонендоскопом, контроль состояния приводных ремней

. Прослушивание стетофонендоскопом шатунно-поршневой группы двигателя

. Эндоскопический контроль отдельных элементов двигателя

. Считывание кодов ошибок ЭСУД и их расшифровка, анализ работы двигателя на основании данных ЭСУД

. Контроль уровня технических жидкостей, первичная оценка их состояния

. Первичная диагностика отдельного навесного оборудования

Диагностика трансмиссии автомобиля

. Контроль технических жидкостей, первичная оценка их состояния, выявление следов их подтекания и отпотеваний

. Считывание кодов ошибок КПП и их расшифровка

. Stalltest (для автомобилей с АКПП)

. Прослушивание отдельных механизмов КПП (для автомобилей с МКПП, при конструктивной возможности)

. Проверка работы синхронизаторов, выявление посторонних шумов и вибраций при нагрузке

. Общий контроль работоспособности и дефектов в работе механизмов сцепления, кулисы КПП, иных элементов

Осмотр элементов подвески

. Проверка верхних поперечных рычагов, защитных чехлов

. Проверка шарниров нижних поперечных рычагов, защитных чехлов

. Проверка других шарниров и чехлов

. Осмотр крепления стабилизаторов

. Осмотр балки и поперечины задней подвески

. Осмотр амортизаторов на герметичность, осмотр пружин на излом витка

. Контроль отдельных подшипников в элементах подвески

. Оценка состояния сайлент-блоков

. Тестирование электронных исполнительных механизмов (если имеются)

Проверка элементов рулевого управления

. Осмотр крепления рулевого вала

. Осмотр шарниров рулевых тяг

. Осмотр защитных пыльников рулевых тяг

. Проверка рулевого механизма на предмет люфта и заеданий

. Проверка технических жидкостей, выявление следов их подтекания и отпотеваний

Контроль и осмотр отдельных элементов

. Первичная диагностика системы выпуска

. Проверка износа тормозных дисков

. Контроль состояния вспомогательных электронных систем

. Контроль работоспособности световых приборов и индикаторов приборной панели

. Проверка герметичности гидропривода тормозов

. Оценка состояния резины и колесных дисков.

. Проверка работоспособности стояночного тормоза

. Дополнительный контроль отдельных механизмов и электронных систем

8 Список использованной литературы


1. ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования»

. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

. ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

. РД 46448970-1040-99 «Номенклатура параметров диагностирования автомобилей и автобусов».

. РД 46448970-7041-99 «Перечень технологического оборудования для оснащения автотранспортных предприятий, необходимого для выполнения ими услуг по ТО и Р автотранспортных средств»

.РД №МИ 245598 «Основные требования к метрологическому обеспечению, предоставление услуг ТО и ТР автомототранспортных средств».

. ПР 50.2.009 «Поверка средств измерений»

. РД 37.009.026. - 92 «Положение о ТО и ТР автотранспортных средств»

. Новаковский Л.Г., Новикова Л.А., Королева Ю.Е., Рудаковский Г.Л. "Способ регулировки и контроля внешнего светового прибора транспортного средства и устройство для его осуществления (варианты)". Патент №2208773.

. Бондаренко В.А. «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте»: учеб. Пособие. 2-е изд. - М.: Машиностроение, 2004 - 496 с.


Теги: Экспертиза и диагностика световых приборов автомобиля  Реферат  Транспорт, грузоперевозки
Просмотров: 11452
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Экспертиза и диагностика световых приборов автомобиля
Назад