Характеристика материально-технической базы транспорта Бельгии и показатели эффективности ее использования

Содержание


Введение

.Характеристика объекта исследования

2.Характеристика исходной информации

.Влияние транспорта на эффективность функционирования экономики

.Качество транспортного обеспечения

.Инфраструктура транспорта

.Продукция транспорта и ее количественное измерение

.Экономический рост и темпы развития транспорта

.Транспортное обслуживание населения и вопросы экологии транспорта

.Сравнение показателей Бельгии и EU-27

Заключение

Приложения

Список используемой литературы


Введение


Целью курсовой работы является изучение работы транспорта на основании данных статистических сборников зарубежных органов статистики: Eurostat и Unece в целом и материально - технической базы отдельных его видов, образующих транспортную систему Бельгии, а также оценить эффективность его функционирования.

Основные задачами курсовой работы являются:

.Изучить влияние транспорта на эффективность функционирования экономики Бельгии;

.Провести анализ качества транспортного обеспечения Бельгии, рассчитав показатели транспортной обеспеченности объекта исследования: густота в км на 1 000 км2 территории, на 10 000 жителей, коэффициент Энгеля и др. по отдельным видам транспорта за ряд лет;

.Изучить развитие инфраструктуры отдельных видов транспорта;

.Провести расчет доли отдельных видов транспорта в общем отправлении грузов, пассажиров, грузообороте и пассажирообороте за ряд лет; определить среднюю дальность перевозок;

.Оценить соотношение темпов экономического роста и темпов развития транспорта;

.Рассмотреть вопросы транспортного обслуживания населения и вопросы экологии транспорта;

.Представить полученные расчеты в графической форме в виде схем, графиков и диаграмм;

.Провести анализ динамики рассчитанных показателей и сделать выводы о роли и значении отдельных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров.

Объект исследования - Бельгия

Предмет исследования - технико-экономические показатели.


.Характеристика объекта исследования - Бельгия (Королевство Бельгия)


Рис. 1 карта Бельгии (Королевство Бельгия)


В данной курсовой работе объектом исследования является - Бельгия (Королевство Бельгия) Государство <#"justify">Площадь территории составляет 30 500 км2, что примерно в 11 раз меньше территории Германии (357 100 км2) и в 101 раз больше территории Мальты (300 км2).

Численность населения в 2010 г. составила 10,840 млн. чел., почти такая же численность населения в Чехии (10,333 млн. чел.) и Португалии (10,018 млн. чел.). Объем валового внутреннего продукта на 2010 г. составлял 357 840 млн дол. США.

В таблице 1 показаны данные о численности населения Бельгии:


Таблица 1 Численность населения, млн. чел.

ГодыЧисленность населения199510,131200010,239200510,446201010,840Источник: Приложение 2


Следует заметить, что численность населения возрастала каждые 5 лет.

В таблице 2 представлена информация об объеме внутреннего валового продукта (ВВП):


Таблица 2 Объем валового внутреннего продукта, млн дол. США ( в ценах 2005 г.)

ГодыОбъем ВВП, млн $1995270 7162000311 6302005337 3032010357 840Источник: Приложение 3


В 2000 г. объем ВВП по сравнению с 1995 г. увеличился на 15%. Затем темпы роста снизились: в 2005 г. объем ВВП по сравнению с 2000 г. вырос на 8%, а в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом всего лишь на 6%. Данные об эксплуатационной длине путей по видам транспорта представлены в таблице 3:


Таблица 3 Эксплуатационная длина путей, км

Вид транспортаДлина путей сообщения1995200020052010Автомобильный141 509145 419149 625153 447Железнодорожный3 3683 4713 5443 582Внутренний водный1 5151 5341 5161 516Трубопроводный301294294294Источник: Приложение 4.1 - 4.4


В Бельгии эксплуатационная длина путей автомобильного транспорта выше других путей сообщения. Каждые 5 лет эксплуатационная длина путей сообщения увеличивалась у всех видов транспорта, кроме трубопроводного.

Данные об объеме перевозок грузов представлены в таблице 4:


Таблица 4 Объем перевозок грузов, тыс. т

Вид транспортаОбъем перевозок1995200020052010Автомобильный429 950411 623337 863296 149Железнодорожный59 73661 27960 97636 523 Внутренний водный105 924120 132160 397161 594Трубопроводный----Морской 161 621 179 381206 539228 228Воздушный0,018-694,4051 118,284Источник: Приложение 5.1-5.5


Нужно сказать, что объем перевозок грузов внутреннего водного, морского и воздушного транспортов каждые 5 лет возрастал, а вот объем перевозок грузов автомобильного и железнодорожного транспортов понижался. Данные о грузообороте представлены в таблице 5:


Таблица 5 Грузооборот, млн ткм

Вид транспортаГрузооборот1995200020052010Автомобильный45,651,0543,8535,0Железнодорожный7,37,78,16,3Внутренний водный5,77,28,68,2Трубопроводный1,41,61,51,5Источник: Приложение 6.1-6.4


Исследуя данные таблицы 5 можно сказать, что грузооборот автомобильного транспорта значительно превосходит все виды транспорта.

Так же наблюдается снижение всех показателей к 2010 г., это можно объяснить последствиями мирового экономического кризиса.

Данные об объеме перевозок пассажиров представлены в таблице 6:


Таблица 6 Объем перевозок пассажиров, тыс. пасс.

Вид транспортаОбъем перевозок1995200020052010Автомобильный--127 610131 170Железнодорожный144 012153 299180 431-Морской1 9461 520922829Воздушный--5,973,5Источник: Приложение 7.1-7.4


Данные о пассажирообороте представлены в таблице 7:


Таблица 7 Пассажирооборот, млн пкм

Вид транспортаПассажирооборот1995200020052010Автомобильный, а т.ч.: - Автомобили - Автобусы111,3 98,2 13,1118,8 105,5 13,3126,4 108,9 17,5128 109,1 18,9Железнодорожный6,87,79,210,0Воздушный----Источник: Приложение 8.1-8.3


. Влияние транспорта на эффективность функционирования экономики Бельгии


Валовой внутренний продукт (ВВП) макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость <#"150" src="doc_zip2.jpg" />

Рис. 2. Доля различных отраслей экономики в структуре валовой добавленной стоимости (2011 г.) Источник: Приложение 9


Фактическое конечное потребление (ФКП) домашних хозяйств - это конечное потребление товаров и услуг за счет расходов домашних хозяйств (РХД), а так же за счет социальных трансферов в натуральной форме (т.е. товаров и нерыночных услуг, предоставляемых домашним хозяйствам государственными учреждениями и НКО бесплатно). РХД - это расходы на приобретение потребительских товаров и услуг, а также потребление товаров и услуг в натуральной форме (например, сельскохозяйственная продукция ЛПХ). Данные о фактическом конечном потреблении домашних хозяйств на транспорте

Представлены в таблице 8:


Таблица 8 Фактическое конечное потребление домашних хозяйств (на 2010 г.)

Конечное потребление домашних хозяйств для транспортаиз которых:Транспорт как % от общего числа конечного потребления домашних хозяйствРасходы на человека (душу) на транспортепокупка личных транспортных средствЭксплуатация личных транспортных средствПриобретенные транспортные услугимлн €%€21 7596 66713 1651 92612,12 000Источник: Приложение 10


В таблице 9 представлены данные о количестве занятых на транспорте:


Таблица 9 Количество занятых на транспорте (на 2009 г.), тыс. чел

ИтогоГрузовые автомобильные перевозкиПассажирские автомобильные перевозкиЖелезнодорожныйТрубопроводныйВнутренний водный транспортМорской транспортВоздушные перевозкиСкладирование и вспомогательная деятельностьПочтовая и курьерская деятельность230,664,036,230,30,00,60,66,250,242,4Источник: Приложение 11


Наибольшее количество занятых на транспорте приходится на грузовые автомобильные перевозки и на складирование и вспомогательную деятельность.

Данные о транспортных предприятиях по видам транспорта представлены в таблице 10 и на Рис. 3:


Таблица 10 Транспортные предприятия по видам транспортной деятельности на 2010 г., ед.

Показатель2010 годКоличество пред. всего (ед.), в т.ч.:18 349Грузовой автотранспорт доля от общего числа,%8 835 48,15Пассажирский автотранспорт доля от общего числа,%2 692 14,67Железнодорожный транспорт доля от общего числа,%16 0,09Трубопроводный транспорт доля от общего числа,%41 0,22Внутренний водный транспорт доля от общего числа,%304 1,66Морской транспорт доля от общего числа,%234 1,28Воздушный транспорт доля от общего числа,%90 0,49Складирование и вспомогательная деятельность доля от общего числа,%3 301 17,99Почта и курьерская деятельность доля от общего числа,%2 836 15,46Источник: Приложение 12


Стоит сказать, что доля предприятий грузового автотранспорта превышает доли предприятий других видов транспортной деятельности.


Рис. 3 Транспортные предприятия по видам транспортной деятельности


. Качество транспортного обеспечения региона


Расчет показателей «густоты сети разных видов транспорта»


1)ds =

)dp =

)dэ = ,


где L - протяженность сети вида транспорта, км;- площадь территории, км2;

Р - численность населения, чел.;

Данные представлены в таблицах 11,12 13:


Таблица 11 Густота сети, км/1000 км2

Вид транспортаГустота сети ds1995200020052010Автомобильный4 639,64 767,84 905,75 031,1Железнодорожный110,4113,8116,2117,4Внутренний водный транспорт49,6750,349,749,7Трубопроводный9,99,69,69,6

Таблица 12 Густота сети, км/10 тыс. жит.

Вид транспортаГустота сети, dp1995200020052010Автомобильный139,7142143,2141,6Железнодорожный3,323,393,393,3Внутренний водный транспорт1,51,51,451,4Воздушный0,290,290,280,27

Следует сказать, что густота сети автомобильного транспорта превосходила густоту сети всех других видов транспорта на протяжении всего исследуемого периода.


Таблица 13 Густота сети dэ

Густота сети dэВид транспорта1995200020052010Автомобильный0,250,260,270,27Железнодорожный0,00610,00620,00630,0062Внутренний водный транспорт0,00270,00270,00270,0026Воздушный0,000530,000530,000520,00051

. Инфраструктура транспорта


Анализ развития инфраструктуры (путей сообщения) разных видов транспорта Бельгии. Информация предоставляется в таблицах.

В таблице 14 приводятся данные о протяженности автомобильных дорог и удельном весе различного типа автодорог:


Таблица 14 Протяженность автомобильных дорог, км

Показатели1995200020052010Автомобильные дороги всего, в том числе:141 509145 419149 625153 447- автомагистрали удельный вес в общей протяженности дорог, %1 666 1,181 702 1,171 747 1,171 763 1,15- главные и национальные удельный вес в общей протяженности дорог, %12 583 8,8912 550 8,612 531 8,413 229 8,6- второстепенные и региональные удельный вес в общей протяженности дорог, %1 326 0,941 349 0,931 349 0,91 349 0,88- прочие удельный вес в общей протяженности дорог, %125 844 88,93129 818 89,3133 998 89,6137 106 89,4Источник: Приложение 4.1, 13


Следует отметить, что протяженность всех автомобильных дорог в Бельгии в течение рассматриваемого периода повышалась каждые 4 года примерно на 3%. Почти весь удельный вес занимают прочие автомобильные дороги.

На рисунке 11 изображено изменение протяженности автодорог:


Рис. 4 Протяженность автодорог Бельгии, км


Удельный вес различных видов автодорог Бельгии (на 2010 г.) показан на рисунке 5:


Рис. 5 Удельный вес различных видов автодорог Бельгии (на 2010) г., %


Наибольшую долю занимают прочие виды автодорог.

Данные о протяженности железнодорожных путей и удельном весе различных видов железнодорожных путей представлены в таблицах 15, 16, 17 и на Рис. 6, 7, 8:


Таблица 15 Протяженность железнодорожных путей общего пользования (электрофицированные и неэлектрофицированные), км

Показатели1995200020052010Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего, в том числе: - электрофицированные, в т.ч. ü высокоскоростные - неэлектрофицированные3 368 2 371 - 9973 471 2 705 72 7663 544 2 977 137 5673 582 - 209 -Удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков, % - электрифицированные, в т.ч. ü высокоскоростные - неэлектрофицированные100 70,4 - 29,6100 77,93 2,66 22,07100 84 4,6 16100 - - -Источник: Приложение 4.2, 14.1-14.3


Рис.6 Удельный вес электрофицированных и неэлектрофицированных дорог (на 2005 г.)


Таблица 16 Протяженность железнодорожных путей (одноколейные, двухколейные и многоколейные), км

Показатели1995200020052010Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего, в том числе: - одноколейные - двухколейные и многоколейные3 368 870 2 5583 471 766 2 7053 544 820 2 7243 582 - -Удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков, % - одноколейные - двухколейные и многоколейные100 25,83 74,17100 22,07 77,93100 23,14 76,86100 - -Источник: Приложение 4.2, 15.1-15.3


Рис. 7 Удельный вес одноколейных, двухколейных и многоколейных железнодорожных путей (на 2005 г.)


Рис.8 Протяженность железнодорожных путей, км


Данные о ширине колеи и электрическом токе на электрофицированных путях представлены в таблице 17:


Таблица 17 Ширина колеи и электрический ток на электрофицированных путях

СтранаШирина колеи, ммЭлектрический ток, Вольт (В)ПостоянныйПеременныйНапряжение, ВЧастота, ГерцБельгия1 4353 00025 00050Источник: Приложение 14.3


Следует сказать, что протяженность одноколейных ж/д путей в 3 раза меньше, чем двухколейных и многоколейных ж/д путей, а электрофицированных ж/д путей в 5 раз больше, чем неэлектрофицированных ж/д путей. Ширина колеи ж/д путей в Бельгии 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов).

Данные о протяженности внутренних водных судоходных путей представлены в таблице 18 и на рисунке 9:


Таблица 18 Протяженность внутренних водных судоходных путей (ВВСП), км

Показатели1995200020052009Внутренние водные пути - всего1 5151 5341 5161 516Источник: Приложение 16


Рис. 9 Протяженность внутренних водных судоходных путей, км


Стоит заметить, что протяженность внутренних водных судоходных путей к 2000 году повысилась на 1%, а к 2005 понизилась на 1%. К 2009 году протяженность внутренних водных судоходных путей не изменилась.

Порты Бельгии

Антверпен - военно-морская база, морской и речной порт Бельгии <#"justify">Краткая информация о портах Бельгии представлена в таблице 19:


Таблица 19 Порты Бельгии

ПортМесто расположенияДлина причального фронтаГлубина у причалаАнтверпенр. Шельда100 км5-17,5 мГентслияние р. Шельды и р. Лис19,7 кмдо 13,5ЗебрюггеСеверное море7 кмдо 13 мОстендевыход из прол. Па-Де-Кале в Северное море9 км8,2 мИсточник: Приложение 17


Данные о протяженности трубопроводов представлены в таблице 20 и на рисунке 10:


Таблица 20 Протяженность трубопроводов, км

Показатели1995200020052010Протяженность трубопроводов всего:294294294294Источник: Приложение 4.4


Рис. 10 Протяженность трубопроводов, км


Стоит подчеркнуть, что протяженность трубопроводов на протяжении всего исследуемого периода не менялась и составляла 294 км.

Информация о количестве аэропортов в Бельгии представлена в таблице 21:


Таблица 21 Количество аэропортов, ед.

Показатели2010Общее количество аэропортов, в том числе обслуживающие:515-100 тыс. чел./год-100-500 тыс. чел./год3500-1000 тыс. чел./год-1-5 млн. чел./год-5-10 млн. чел./год1более 10 млн. чел./год1Источник: Приложение 17


Поскольку Бельгия небольшая страна (30,5 км2) количество аэропортов совсем маленькое - всего 5. Подробные данные об аэропортах Бельгии представлены в таблице 22:


Таблица 22 Аэропорты Бельгии

АэропортРегионТипРазмер взлетно-посадочной полосыАнтверпенАнтверпенгражданский1 510 мБрюссельЗавентемгражданский и военный2 987 м 3 211 м 3 638 мБрюссель-ШарлеруаШарлеруагражданский2 550 мЛьежЛьежгражданский и военный3 700 м 2 340 мОстенде-БрюггеЗападная Фландриягрузовой и пассажирский3 200мИсточник: Приложение 18


. Продукция транспорта и ее количественное измерение


Анализ развития инфраструктуры (путей сообщения) разных видов транспорта рассматриваемого объекта. Исходные данные представляются в табличной форме, а также в виде графиков и диаграмм.

Данные по грузообороту разных видов транспорта, а также по видам перевозок представлены в таблице 23:


Таблица 23 Грузооборот различных видов транспорта, млн ткм

Показатели1995200020052010Транспорт - всего, в том числе:6067,5562,0551железнодорожный, из них7,37,78,16,3- международные перевозки2,7653,1793,123-- внутренние перевозки2,2312,0312,353-автомобильный, из них45,6051,0543,8535,00- международные перевозки13,77714,67011,4798,399- внутренние перевозки18,80119,73519,28217,755внутренний водный, из них5,77,28,68,2- международные перевозки-1,4711,608-- внутренние перевозки1,4142,3913,067-- транзитные перевозки0,380,4960,579-трубопроводный1,41,61,51,5Источник: Приложение 19.1-19.3


Индексы грузооборота и удельный вес по видам транспорта представлены в таблицах 24, 25:


Таблица 24 Индексы грузооборот по видам транспорта (1995 г. = 100)

Показатели200020052010Транспорт - всего, в том числе:12,583,42-15железнодорожный, из них5,4810,96-13,7- международные перевозки14,9712,95-- внутренние перевозки-8,965,47-автомобильный, из них11,95-3,84-23,25- международные перевозки6,48-16,68-39,04- внутренние перевозки4,972,56-5,56внутренний водный, из них26,3250, 8843,86- международные перевозки1009,31-- внутренние перевозки69,09116,9-- транзитные перевозки30,5352,37-трубопроводный14,297,147,14

Таблица 25 Удельный вес транспорта в общем грузообороте транспорта общего пользования


Необходимо сказать, что грузооборот по всем видам транспорта с 1995 г. по 2000 г. повышался. К 2005 г. ж/д и внутренний водный транспорт повысились еще, а автомобильный и трубопроводный наоборот - понизились. К 2010 г. грузооборот по всем видам транспорта понизился (у трубопроводного транспорта остался такой же).

В таблице 26 и на Рис.11 представлена доля различных видов трнасопрта в общем грузооборот:


Таблица 26 Доля различных видов транспорта в общем грузообороте, % (на 2010 г.)

Вид транспортаУдельный весЖелезнодорожный12,35Автомобильный68,63Внутренний водный16,08Трубопроводный2,94

Рис. 11 Доля различных видов транспорта в общем грузообороте, % (на 2010 г.)


Как видно по Рис.11 доля автомобильного транспорта составляет наибольшую часть в общем грузообороте.

В таблице 27 показаны данные об объемах перевозок грузов разными видами транспорта:


Таблица 27 Перевозки грузов, тыс. т

Показатели1995200020052010Транспорт - всего, в том числе:757 249772 4151 460 1801 804 795железнодорожный, из них59 73661 27960 976-- международные перевозки18 25620 82119 651-- внутренние перевозки27 19723 90224 810-автомобильный, из них429 950411 623337 863296 149- международные перевозки39 53147 20834 98828 726- внутренние перевозки----внутренний водный, из них105 924120 132160 397161 594- международные перевозки-37 62545 680-- внутренние перевозки18 11125 47235 439-- транзитные перевозки2 9083 7064 490-трубопроводный----морской161 621179 381206 539228 228воздушный0,018-694,4051 118,824Источник: Приложение 5, 20.1-20.3


Стоит сказать, что объем перевозок внутреннего водного, морского и воздушного транспорта возрастал каждые 5 лет. Объем железнодорожного и автомобильного транспорта имел тенденцию к снижению. К 2010 год общий объем перевозок грузов составил 1 804 795 тыс. т. По сравнению с 1995 общий объем перевозок грузов увеличился в 2,5 раза.

В таблице 28 показаны индексы перевозок грузов разными видами транспорта:


Таблица 28 Индексы перевозок грузов, (1995=100)

Показатели200020052010Транспорт - всего, в том числе:292,83138,34железнодорожный, из них2,582,06-- международные перевозки14,057,64-- внутренние перевозки-12,12-8,78-автомобильный, из них-4,26-21,42-31,12- международные перевозки19,42-11,49-27,33- внутренние перевозки---внутренний водный, из них13,4151,4352,56- международные перевозки---- внутренние перевозки40,6495,68-- транзитные перевозки27,4454,4-трубопроводный---морской10,9927,7941,21воздушный-3 857 705,66 215 588,9

Данные об удельном весе различных видов транспорта в структуре объемов перевозок представлены в таблице 29 и на рис.12:


Таблица 29 Удельный вес, %

Показатели1995200020052010Транспорт - всего, в том числе:100100100100железнодорожный, из них7,897,94,18-- международные перевозки30,5633,9832,23-- внутренние перевозки45,5339,0140,69-автомобильный, из них56,7853,2923,1416,41- международные перевозки9,1911,4710,369,7- внутренние перевозки----внутренний водный, из них13,9915,5510,988,95- международные перевозки-31,3228,48-- внутренние перевозки17,121,222,09-- транзитные перевозки2,753,082,8-трубопроводный----морской21,3423,2214,1412,65воздушный0,002-47,5661,99

Рис. 12 Удельный вес различных видов транспорта в общем объеме перевозок грузов (на 2005 г.)


Как видно из рисунка 12 наибольшую долю в общем объеме перевозок грузов занимает воздушный транспорт. Его доля составляет почти половину всего объема перевозок.

Данные по пассажирообороту разных видов транспорта представлены в таблице 30:


Таблица 30 Пассажирооборот, тыс. пкм

Показатели1995200020052010Транспорт - всего, в том числе:119,96128,43137,71140,37железнодорожный, из них6,87,79,210,0легковые автомобили98,2105,5108,9109,1автобусный13,113,317,518,9трамвайный и метрополитен0,80,90,91,1мопеды1,061,031,211,27морской----воздушный----Источник: Приложение 8.1-8.3, 21.1-21.2


В таблице 31 представлены индексы пассажирооборота:


Таблица 31 Индексы пассажирооборота, (1995=100)

Показатели200020052010Транспорт - всего, в том числе:7,0614,817,01железнодорожный, из них13,2435,2947,06легковые автомобили07,4310,911,08автобусный1,5333,5944,27трамвайный и метрополитен12,512,537,5мопеды-2,8314,1519,81морской---воздушный---

В таблице 32 и на Рис.13 представлены данные об удельном весе различных видов транспорта в структуре пассажирооборота:


Таблица 32 Удельный вес различных видов транспорта в структуре пассажирооборота, %

Показатели1995200020052010Транспорт - всего, в том числе:100100100100железнодорожный, из них5,6766,687,12легковые автомобили81,8682,1579,0877,72автобусный10,9210,3612,7113,46трамвайный и метрополитен0,670,70,650,78мопеды0,880,80,880,9морской----воздушный----

Следует сказать, что пассажирооборот по всем видам транспорта каждые 5 лет повышался. Пассажирооборот по всем видам транспорта на 2010 г. составил 140,37 тыс. пкм.


Рис. 13 Удельный вес различных видов транспорта в структуре пассажирооборота (на 2010 г.), %


Информация об объемах перевозок пассажиров представлены в таблице 33


Таблица 33 Объем перевозок пассажиров, тыс. пас.

Показатели1995200020052010Транспорт - всего, в том числе:145,958154,819314,859205,497железнодорожный, из них144,012153,299180,431-легковые автомобили--108,880112,640автобусный--17,52017,260трамвайный----метрополитен----мопеды--1,2101,270морской1,9461,5200,9220,829воздушный--5,89673,498Источник: Приложение 7.2-7.4, 22.1-22.3


Индексы перевозок пассажиров представлены в таблице 34:


Таблица 34 Индексы перевозок пассажиров, (1995=100)

Показатели200020052010Транспорт - всего, в том числе:---железнодорожный, из них6,425,3-легковые автомобили-1003,5автобусный-100-1,5трамвайный---метрополитен---мопеды-1005морской-21,9-52,6-57,4воздушный-1001 146,6

Данные о среднем расстоянии перевозки 1 тонны грузов представлены в таблице 35 и на рисунке 14:


Таблица 35 Среднее расстояние перевозки 1 тонны грузов, км

Показатели1995200020052010железнодорожный, из них0,120,120,130,12автомобильный0,120,130,130,17внутренний водный0,050,060,050,05трубопроводный----морской----воздушный----

Рис. 14 Среднее расстояние перевозки 1 тонны грузов


Следует сказать, что наибольшую дальность перевозки 1 тонны груза на 2010 г. имеет автомобильный транспорт.


. Экономический рост и темпы развития транспорта


В таблице 36 представлены данные о транспортоемкости:


Таблица 36 Транспортоемкость, привед. ткм/дол. США

ГодыТранспортоемкость19950,06620000,06420055,3720106,49

В таблице 37 и на рисунке 15 представлены данные о соотношении темпов экономического роста (темпов роста ВВП) и темпов роста транспортной работы (грузооборота транспорт):


Таблица 37 Соотношение темпов экономического роста (темпов роста ВВП) и темпов роста транспортной работы (грузооборота транспорта)

Показатель2000/19952005/20002010/2005темпы роста ВВП (цепные)115,1108,2106,1темпы роста грузооборота (цепные)112,691,982,22000/19952005/19952010/1995темпы роста ВВП (базисные)115,1124,6132,2темпы роста грузооборота (базисные)112,6103,485

Рис. 15 Соотношение темпов экономического роста


Следует сказать, что при снижении (увеличении) темпов роста ВВП снижаются (увеличиваются) темпы роста грузооборота, что видно на Рис. 15


.Транспортное обслуживание населения и вопросы экологии транспорта


Количество легковых автомобилей в Бельгии показано в таблице 38:


Таблица 38

ГодыКоличество легковых автомобилей на 1 000 жит.1995421200045620054682010482Источник: Приложение 23


Информация о количестве дорожно-транспортных происшествий представлена в таблице 39:


Таблица 39 Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

ГодыКоличество ДТП, ед.19901 97620001 470 20051 0892010812Источник: Приложение 24


Следует сказать, что за исследуемый период количество автомобилей возрастало. Самое большое количество легковых автомобилей было в 2010 г. По сравнению с 1990 г. в 2010 г. количество легковых автомобилей возросло на 14 %. Количество ДТП снижалось каждые 5 лет. Минимальное значение приходится на 2010 г. Это меньше, чем в 1995 г. почти на 60%.

Данные о количестве вредных выбросов (углекислый и парниковые газы) от транспорта показаны в таблице 40. Доля различных видов транспорта в выбросах загрязняющих веществ показана на Рис.16:


Таблица 40 Вредные выбросы от транспорта, млн. тонн

Количество вредных выбросов1995200020052010парниковые газы38,445,454,849,5углекислый газ37,944,854,249,2Источник: Приложение 25


Рис.16 Доля различных видов транспорта в выбросах загрязняющих веществ (парниковые газы)


Необходимо сказать о высокой доли автомобильного транспорта в выбросах в окружающую среду. Доля составляет 72,1%.


9.Сравнение показателей Бельгии и EU-27


Данные о сравнении фактического конечного потребления домашних хозяйств Бельгии и EU-27 (на 2010 г.) представлены в таблице 41:


Таблица 41 Сравнение фактического конечного потребления домашних хозяйств Бельгии и EU-27 (на 2010 г.)

Объект сравненияКонечное потребление домашних хозяйств для транспортаиз которых:Транспорт как % от общего числа конечного потребления домашних хозяйствРасходы на человека (душу населения) на транспортепокупка личных транспортных средствЭксплуатация личных транспортных средствПриобретенные транспортные услугимлн €%€EU-27904 054259 917467 517167 62013,01 800BE21 7596 66713 1651 92612,12 000% от EU-270,42,62,81,1--

По таблице 41 можно сказать, что % Бельгии от EU-27 в конечном потреблении домашних хозяйств для транспорта составляет всего лишь 0,4 %.

Данные о сравнении количества занятых на транспорте в Бельгии и EU-27 (на 2009 г.) представлены в таблице 42:


Таблица 42 Сравнение количества занятых на транспорте (на 2009 г.) как % от общего количества занятых на транспорте в Бельгии и EU-27

Объект исследованияИтогоГрузовые автомобильные перевозкиПассажирские автомобильные перевозкиЖелезнодорожныйТрубопроводныйВнутренний водный транспортМорской транспортВоздушные перевозкиСкладирование и вспомогательная деятельностьПочтовая и курьерская деятельностьBE230,664,036,230,30,00,60,66,250,242,4100 %27,815,713,100,30,32,721,818,4EU-2710580,32 951,82110,5712,422,941,1179,7379,52379,31803,1100 %27,919,96,70,20,41,73,622,517% BE от EU-272,22,21,74,3-1,50,31,62,12,4

По данным таблицы 42 видно, что наибольшую долю от общего количества занятых на транспорте в Бельгии занимают грузовые автомобильные перевозки, так же как и в EU-17. Внутренний водный транспорт в Бельгии занимает большую долю, чем в EU-27. % Бельгии от EU-27 в общем количестве занятых на транспорте составляет 2,2 %.

Данные о сравнении транспортных предприятий Бельгии и EU-27 (на 2009 г.) по видам транспорта представлены в таблице 43:


Таблица 43 Сравнение транспортных предприятий по видам транспортной деятельности Бельгии и EU-27 на 2010 г., ед.

Показатель2010 годBEEU-27% BE от EU-27Количество пред. всего (ед.), в т.ч.:18 3491 120 1531,6Грузовой автотранспорт доля от общего числа, %8 835 48,15581 462 51,911,5Пассажирский автотранспорт доля от общего числа, %2 692 14,67336 429 30,030,8Железнодорожный транспорт доля от общего числа, %16 0,09861 0,081,9Трубопроводный транспорт доля от общего числа, %41 0,22231 0,0217,7Внутренний водный транспорт доля от общего числа, %304 1,669 651 0,863,1Морской транспорт доля от общего числа, %234 1,2811 082 0,992,1Воздушный транспорт доля от общего числа, %90 0,493 893 0,352,3Складирование и вспомогательная деятельность доля от общего числа, %3 301 17,99127 447 11,382,6Почта и курьерская деятельность доля от общего числа, %2 836 15,4649 097 4,385,8

Из данных таблицы 43 можно сделать вывод, что самый большой удельный вес от показателей EU-27 имеет трубопроводный транспорт (17,7%) и почта и курьерская деятельность (5,8%).

Данные о сравнении Густоты сети Бельгии и EU-27 на 1000 км2 показаны в таблице 44:


Таблица 44 Сравнение густоты сети Бельгии и EU-27, км/1000 км2

Вид транспортаГустота сети ds1995200020052010Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Автомобильный4639,6893,84 767,8754,24 905,7555,75 031761,8Железнодорожный110,452,5113,850,3116,249,1117,449,2Внутренний водный транспорт49,67-50,39,249,79,449,79,3Трубопроводный9,9-9,67,89,68,19,68,6

По данным таблицы 44 можно сделать вывод о том, что густота сети на 1 000 км2 в Бельгии по всем видам транспорта больше, чем в EU-27.

Данные о сравнении Густоты сети Бельгии и EU-27 на 10 тыс. жит. показаны в таблице 45:


Таблица 45 Сравнение густоты сети Бельгии и EU-27, км/10 тыс. жит.

Вид транспортаГустота сети dp1995200020052010Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Автомобильный1,6481,01,6667,81,6749,11,6366Железнодорожный3,324,73,394,53,394,33,34,2Внутренний водный транспорт1,5-1,50,831,450,831,40,81Трубопроводный0,29-0,29-0,280,720,270,74

По данным таблицы 45 видно, что густота сети на 10 тыс. жит. больше всего у автомобильного транспорта.

Данные о сравнении Густоты сети Бельгии и EU-27 показаны в таблице 46:


Таблица 46 Сравнение густоты сети Бельгии и EU-27

Вид транспортаГустота сети dэ1995200020052010Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Автомобильный0,250,170,260,140,270,10,270,14Железнодорожный0,00610,010,00620,0090,00630,0090,00620,009Внутренний водный транспорт0,0027-0,00270,00180,00270,00180,00260,0018Трубопроводный0,0005-0,0005-0,00050,00150,00050,0016

В таблице 47 приводятся данные о протяженности автомобильных дорог и удельном весе различного типа автодорог:


Таблица 47 Сравнение протяженности автомобильных дорог Бельгии и EU-27, тыс. км

Показатели1995200020052010Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Автомобильные дороги всего, в том числе:141,53865,6145,43261,7149,62 403,6153,43294,9Удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине автомобильных дорог EU-27, %3,7-4,5-6,2-4,7-- автомагистрали удельный вес в общей протяженности дорог, %1,7 0,147,1 1,21,7 0,153,7 1,61,7 0,160,8 2,51,8 0,162,4 1,8- главные и национальные удельный вес в общей протяженности дорог, %12,6 0,09487,7 12,612,6 0,09464,7 14,212,5 0,08400,5 16,613,2 0,09363,5 11- второстепенные и региональные удельный вес в общей протяженности дорог, %1,3 0,0091 218 31,51,3 0,0091207,7 371,3 0,0091 369,3 56,91,3 0,0091381,6 41,9- прочие удельный вес в общей протяженности дорог, %125,8 0,92112,7 54,6129,8 0,91535,3 47134 0,9572,8 23,8137,106 0,91487,3 45,1Источник: Приложение 4.1, 12 (15)


По данным таблицы следует заметить, что удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине автомобильных дорог EU-27 с 1995 г. по 2005 г. повышался. С 1995 г. по 2000 г. на 21,6 %, с 2000 г. по 2005 г. на 37,8 %, а к 2010 г. по сравнению с 2005 г. удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине автомобильных дорог EU-27, понизился на 24 %.В таблице 48 приведено сравнение протяженности железнодорожных путей общего пользования Бельгии и EU-27 (на 2005 г.):


Таблица 48 Сравнение протяженности железнодорожных путей общего пользования (электрофицированные и неэлектрофицированные) Бельгии и EU-27, км

Показатели1995200020052010Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего, в том числе: - электрофицированные, в т.ч. ü высокоскоростные - неэлектрифицированные3 368 2 371 - 997227139 95 245 2 447 131 8943 471 2 705 72 766217857 86 470 2 708 141 3873544 2977 137 567212384 74 500 4 285 1378843582 - 209 -212789 76 716 6 602 136073Удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков , % - электрифицированные - неэлектрофицированные 100 70,4 29,6 100 41,9 58,1 100 77,93 22,07 100 35,1 64,9 100 84 16 100 35,1 64,9 100 - - 100 36,1 63,9Удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков EU-27, % - электрифицированные, - неэлектрофицированные1,5 2,5 0,8100 - -1,6 3,1 0,5100 - -1,7 4 0,4100 - -1,7 - -100 - -

Из таблицы можно сделать вывод, что удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей электрофицированных дорог в Бельгии больше, чем в EU-27. А удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей EU-27 на протяжении всего исследуемого периода составляет примерно 1,6%.

Данные о сравнении ширины колеи и электрическом токе на электрофицированных путях Бельгии и EU-27 представлены в таблице 49:


Таблица 49 Сравнение ширины колеи и электрического тока на электрофицированных путях Бельгии и EU-27

СтранаШирина колеи, ммЭлектрический ток, Вольт (В)ПостоянныйПеременныйНапряжение, ВЧастота, ГерцБельгия1 4353 00025 00050EU-27----Австрия1 435-15 00016,7Болгария1 435-25 00050Кипр----Чехия1 4353 00025 00050Германия1 435800-1 20015 00016,7Дания1 4353 00025 00050Эстония1 5203 000--Греция600/1 000/1 435-25 00050Испания1000/1435/16681 500/3 00025 00050Финляндия1 524-25 00050Франция1 000/1 435750-850/150025 00050Венгрия1 435-25 00050Ирландия1 6001 500--Италия1 4353 00025 00050Литва1 520-25 00050Люксембург1 435-25 00050Латвия1 5203 000--Мальта----Нидерланды1 4351 500--Польша1 4353 000--Португалия1 000/1 668-25 00050Румыния1 435-25 00050Швеция1 435-15 00016,7Словения1 4353 000--Словакия1 4353 00025 00050Великобритания1 435/1 60075025 00050Ширина колеи ж/д путей в Бельгии 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Это самая распространённая в мире шириной колеи. Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии <#"justify">Данные о сравнении протяженности внутренних водных судоходных путей Бельгии и EU-27 представлены в таблице 50:

Исследуя данные таблицы 50 стоит сказать, что удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной протяженности внутренних водных путей EU-27 составляет примерно 3,8 %. Это можно объяснить маленькой территорией Бельгии.


Таблица 50: Сравнение протяженности внутренних водных судоходных путей (ВВСП) Бельгии и EU-27, км

Показатели1990200020052009Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Внутренние водные пути - всего1 515-1 53440 6931 51641 5171 51641 046Удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной протяженности внутренних водных путей EU-27, %-3,83,73,7

Данные о сравнении протяженности трубопроводов Бельгии и EU-27 представлены в таблице 51:


Таблица 51 Сравнение протяженности трубопроводов Бельгии и EU-27, км

Показатели1990200020052009Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Протяженность трубопроводов294-294-29432 25629437 389Удельный вес Бельгии в общей протяженности трубопроводов EU-27, %--0,90,8

Исследуя данные таблицы можно сказать, что протяженность трубопроводов Бельгии с 1995 г. по 2010 г. не менялась, и за последние 5 лет с 2005 г. по 2010 г. удельный вес Бельгии в общей протяженности трубопроводов EU-27 сократился на 0,1 %.

Данные о сравнении удельного веса различных видов транспорта в структуре объемов перевозок Бельгии и EU-27 (на 2005 г.) представлены в таблице 52: Исследуя данные таблицы 52 можно сказать, что удельный вес транспорта в общем грузообороте транспорта общего пользования в Бельгии больше чем в EU-27 только у внутреннего водного транспорта, т.к. внутренний водный транспорт Бельгии располагает развитой сетью внутренних водных путей сообщения.


Таблица 52 Сравнение удельного веса транспорта в общем грузообороте транспорта общего пользования Бельгии и EU-27 (на 2005 г.), %

ПоказателиБельгияEU-27Транспорт - всего, в том числе:100100железнодорожный, из них13,0516,6- международные перевозки38,5611- внутренние перевозки29,0534,5автомобильный, из них70,6772,2- международные перевозки26,1811,5- внутренние перевозки43,9765,6внутренний водный, из них13,865,5- международные перевозки18,725,9- внутренние перевозки35,6621,9- транзитные перевозки6,7320,1трубопроводный2,425,4

Данные о сравнении объемов перевозок грузов разными видами транспорта Бельгии и EU-27 представлено в таблице 53:


Таблица 53 Перевозки грузов, тыс. т

Показатели1995200020052010Транспорт - всего, в том числе:757 249772 4151 460 1801 804 795% от EU-2744,27,211,2железнодорожный, из них59 73661 27960 976-% от EU-278,28,19,5-- международные перевозки18 25620 82119 651-- внутренние перевозки27 19723 90224 810-автомобильный, из них429 950411 623337 863296 149% от EU-273,23,12,32,8- международные перевозки39 53147 20834 98828 726- внутренние перевозки----внутренний водный, из них105 924120 132160 397161 594% от EU-2722,321,42733,1- международные перевозки-37 62545 680-- внутренние перевозки18 11125 47235 439-- транзитные перевозки2 9083 7064 490-трубопроводный----% от EU-27----морской161 621179 381206 539228 228% от EU-275,665,35,9воздушный0,018-694,4051 118,824% от EU-270,75-18,87,6

Из таблицы можно сделать вывод, что удельный вес Бельгии общих перевозках грузов от EU-27 каждые 5 лет повышался. С 1995 г. по 2000 г. на 0,2 %, с 2000 г. по 2005 г. на 3 %, с 2005 г. по 2010 г. на 4 %.

Данные о сравнении удельного веса различных видов транспорта в структуре объемов перевозок Бельгии и EU-27 представлены в таблице 54:


Таблица 54 Сравнение удельного веса различных видов транспорта в структуре объемов перевозок Бельгии и EU-27, %

Показатели1995200020052010BEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Транспорт - всего, в том числе:100100100100железнодорожный, из них7,897,17,96,54,184,4-3,2- международные перевозки30,5646,233,9849,132,2341-52,6- внутренние перевозки45,5313,539,0114,940,6912,9-15,6автомобильный, из них56,7863,353,2959,123,1445,416,4134,5- международные перевозки9,19211,472,310,362,39,73,1- внутренние перевозки-0,1-0,2-0,3-0,6внутренний водный, из них13,993,215,553,210,982,48,952,8- международные перевозки-27,431,3231,428,4829,1-20,7- внутренние перевозки17,130,321,231,322,0929,7-21,6- транзитные перевозки2,759,73,08112,810,3-11,8трубопроводный-1,9-2,2-1,3-1,4морской21,3413,223,2212,714,1411,212,6511,9воздушный0,00211,1-16,147,5634,961,9945,9

Таблица 54 показывает, что удельный вес ж/д транспорта в структуре объемов перевозок Бельгии за 1995 и 2000 г. был больше чем в EU-27. Внутренний водный транспорт был больше во все 4 исследуемые года. В 1995 г. на 10,79%, в 2000 г. на 12,35%, в 2005 г. 8,58%, в 2010 г. на 6,15%.

Данные о сравнении удельного веса различных видов транспорта в структуре пассажирооборота Бельгии и EU-27 представлены в таблице 55:


Таблица 55 Сравнение удельного веса различных видов транспорта в структуре пассажирооборота Бельгии и EU-27, %

Показатели1995200020052010BEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Транспорт - всего, в том числе:100100100100железнодорожный, из них5,676,666,36,6867,126,1легковые автомобили81,867382,1572,879,0872,477,7271,8автобусный10,929,410,368,712,718,313,467,7трамвайный и метрополитен0,671,30,71,30,651,30,781,4мопеды0,882,30,81,80,881,90,91,8морской-0,8-0,7-0,6-0,6воздушный-6,5-8,2-9,3-10,6

По данным таблицы 55 можно сказать, что удельный вес в структуре пассажирооборота легковых автомобилей и автобусного транспорта во все исследуемые годы в Бельгии был больше, чем в EU-27.

В таблице 56 представлены данные о сравнении удельного веса различных видов транспорта Бельгии и EU-27 в структуре пассажирооборота:


Таблица 56 Сравнение удельного веса различных видов транспорта Бельгии и EU-27 в структуре пассажирооборота, %

Показатели1995200020052010Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Транспорт - всего, в том числе:100100100100железнодорожный, из них5,676,666,36,6867,126,1легковые автомобили81,867382,1572,879,0872,477,7271,8автобусный10,929,410,368,712,718,313,467,7трамвайный и метрополитен0,671,30,71,30,651,30,781,4мопеды0,882,30,81,80,881,90,91,8морской----воздушный----

По данным таблицы можно сказать, что удельный вес легковых автомобилей превышает все остальные виды транспорта как в Бельгии, так и в EU-27.

Данные о сравнении соотношения темпов экономического роста (темпов роста ВВП) и темпов роста транспортной работы (грузооборота транспорта) Бельгии и EU-27 представлены в таблице 57:


Таблица 57 Сравнение соотношений темпов экономического роста (темпов роста ВВП) и темпов роста транспортной работы (грузооборота транспорта) Бельгии и EU-27

Показатель2000/19952005/20002010/2005Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27темпы роста ВВП (цепные)115,1115,7108,2110,6106,1104,5темпы роста грузооборота (цепные)112,6114,291,9113,782,297,22000/19952005/19952010/1995темпы роста ВВП (базисные)115,1115,7124,6128132,2134,2темпы роста грузооборота (базисные)112,6114,2103,4129,885126,2

По данным таблицы можно сказать, что темпы роста ВВП (цепные и базисные) в Бельгии почти не отличаются от EU-27. Темпы роста грузооборота (цепные) Бельгии сильно отличаются от показателей EU-27 только в соотношении 2005/2000 на 21,8 и темпы роста грузооборота (базисные) в соотношении 2005/2000 на 26,4 и в соотношении 2010/2005 на 41,2.

Данные о сравнении количества дорожно-транспортных происшествий в Бельгии и EU-27 представлены в таблице 58:

По данным таблицы можно сделать вывод, что на протяжении всего исследуемого периода Бельгия занимала очень маленький % от EU-27 в дорожно-транспортных происшествиях (2,6%).


Таблица 58 Сравнение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Бельгии и EU-27

Показатели1995200020052010Объект исследованияBEEU-27BEEU-27BEEU-27BEEU-27Автомобильный транспорт1 976-1 47056 4271 08945 34681231 030% от EU-27--2,6-2,4-2,6-

Заключение


В данной курсовой работе объектом исследования являлась - Бельгия (Королевство Бельгия) Государство <#"justify">Список используемой литературы


1.Милосдавская С.В. «Методические рекомендации по курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли (транспорт)», Москва 2014 г.

2.Федеральная служба государственной статистики «Россия и страны мира 2012», Москва 2012 г.

3.Energy, transport and environment indicators Eurostat 2013


Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5



Приложение 6



Приложение 7



Приложение 8



Приложение 9



Приложение 10



Приложение 11



Приложение 12



Приложение 13



Приложение 14



Приложение 15



Приложение 16


транспорт бельгия пассажирооборот груз


Приложение 17



Приложение 18



Приложение 19



Приложение 20



Приложение 21



Приложение 22



Приложение 23



Приложение 24



Приложение 25



Теги: Характеристика материально-технической базы транспорта Бельгии и показатели эффективности ее использования  Курсовая работа (теория)  Транспорт, грузоперевозки
Просмотров: 48981
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика материально-технической базы транспорта Бельгии и показатели эффективности ее использования
Назад