Характеристика железнодорожной системы электрической централизации

Содержание


1.Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение

.Пост «Сарбай»

3.Правила безопасности, порядок проведения инструктажа по ТБ и основные положения инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ

4.При приеме на работу

5.Сигналы и сигнальные принадлежности для ограждения места работ и порядок их применения

6.Измерительный инструмент и его применение

7.Требования к содержанию оборудования СЦБ и способы устранения неисправностей

8.Технология производства работ по текущему содержанию, замене и ремонту устройств СЦБ

9.Порядок осмотра состояния светофоров

10.Порядок осмотра стрелок

11.Порядок осмотра и замена параметров электрических рельсовых цепей

12.Порядок проверки состояния автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов

13.Порядок проверки состояния предохранителей

14.Порядок осмотра аккумуляторных батарей

15.Поиск и устранение отказов централизованных стрелок

Заключение

Список используемой литературы


1. Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение


Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение (АО «ССГПО») - крупнейшее казахстанское предприятие по добыче и обогащению железных руд, входящее в состав Евразийской корпорации природных ресурсов.30 июня 1954 года Советом министров СССР было принято решение о начале строительства Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного производственного объединения на базе Соколовского и Сарбайского месторождений магнетитовых руд. В августе 1957 года предприятие отправило первый эшелон товарной руды челябинским металлургам.

В 1995 году предприятие получило приз «Золотой глобус» от международного «Фонда развития Востока» за выпуск конкурентоспособной продукции, участие в развитии экономики Казахстана и интеграцию в мировую экономику, а также приз коммерческого престижа и лучшей торговой марки от Национального маркетингового института. В состав производственного объединения входят четыре карьера - Соколовский, Сарбайский, Качарский и Куржункульский, Соколовская шахта, доломитовые рудники, комплексы рудоподготовки и окомкования. Основной продукцией АО «ССГПО» являются офлюсованные железорудные окатыши и железорудный концентрат, являющиеся сырьём для доменного производства. Это сырьё поставляется на Карагандинский металлургический комбинат, Магнитогорский металлургический комбинат и на ряд предприятий Китая.


2. Пост «Сарбай»


Характеристика системы электрической централизации

Система электрической централизации на посту «Сарбай» применена унифицированная маршрутно-релейная централизация (УМРЦ).

В централизацию включено:

стрелок -64

светофоров - 78

рельсовых цепей 82

Светофоры установлены линзовые.

Для перевода стрелок установлены невзрезные электроприводы с электродвигателем постоянного тока. Рельсовые цепи применены однониточные переменного тока.

Электрическая централизация стрелок и сигналов позволяет:

осуществлять маршрутизацию всех передвижении;

- осуществлять автоматическое размыкание стрелок в маршруте после освобождения секции.

Перегоны, прилегающие к посту «Сарбай», оборудованы:

«Сарбай - Молодёжный»

По 2гп главному пути - односторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров со стороны поста «Сарбай» на пост «Молодёжный» с однониточными рельсовыми цепями.

По 6гп главному пути - двусторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров с однониточными рельсовыми цепями.

По 5гп главному пути - двусторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров с однониточными рельсовыми цепями.

«Сарбай - Верхне - Фабричный»:

По 1гп главному пути - полуавтоматическая блокировка

По 4гп главному пути - односторонняя автоматическая блокировка, с проходным светофором со стороны поста «Сарбай» на пост «Верхний Фабричный» с двухниточными рельсовыми цепями.

По 3гп главному пути - двухсторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров с однониточными рельсовыми цепями.

По 27гп главному пути - двухсторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров с однониточными рельсовыми цепями.

«Сарбрй - Степной»:

По 24п главному пути - телефонный способ связи.

«Сарбай - Северный»:

По 9с главному пути - полуавтоматическая блокировка без проходных светофоров.

«Сарбай - Трудовой»:

По 1фп главному пути - односторонняя автоматическая блокировка с тремя проходными светофорами со стороны поста «Трудовой» на пост «Сарбай» с двухниточными рельсовыми цепями.

По 20п главному пути - двухсторонняя автоматическая блокировка с двумя проходными светофорами с двухниточными рельсовыми цепями.

Назначение путей

Приемо-отправочные: 1п, 1ап, 3п, 3ап, 5ап, 7п, 2п, 2ап, 2бп, 2вп,4п, 4ап, 6п, 8п, 12п, 14п, 16п, 18п, 26п.

Стрелки

Номера стрелок, входящих в пост.

Четная горловина: 6/8, 8а, 10/10а, 16/18, 20, 24, 26/28, 30/32, 36/38, 40/42, 44/46, 48/50, 122, 124, 126, 132.

Нечетная горловина: 1а, 1/3, 5/7, 9/11, 21/2,3 25/27, 25а/27а, 29, 29а, 31, 33, 35/37, 47, 43/45, 51/53, 59/61, 67, 69/71, 73/75, 79/81, 83, 109, 107, 111, 301, 305.

Светофоры

Между путями 1фп и 22п, установлен светофор мачтовый литер Ч-1ф(входной)

На обочине пути 5г, установлен светофор мачтовый Н-5(входной)

На обочине пути 22п, установлен светофор мачтовый литер Ч-22(входной)

На обочине пути 20п, установлен светофор мачтовый литер Ч-20(входной)

Между путями 4гп-1кп, установлен светофор мачтовый литер Нк (входной)

На обочине пути 9с, установлен светофор мачтовый литер Чс (входной)

На обочине пути 3гп, установлен светофор мачтовый литер Нф (входной)

На обочине пути 24п, установлен светофор мачтовый литер Нс(входной)

На междупутье 6гп-5г, установлен светофор мачтовый литер Но(входной)

На обочине пути 45п, установлен светофор мачтовый литер Чм-45(входной, маневровый)

На обочине пути 27п, установлен светофор мачтовый литер Ч-27(входной, выходной)

На обочине тупика № 46, установлен светофор карьерного типа литер Ч-46(выходной)

На междупутье 2вп-14п, установлен светофор мачтовый литер Н-2(выходной маршрутный)

На междупутье 7п-3п, установлен светофор мачтовый литер НМ-7(выходной, маршрутный, маневровый)

На междупутье 12п-28п, установлен светофор мачтовый литер Н-12(выходной, маршрутный)

На междупутье 14п-12п, установлен светофор мачтовый литер Н-14(выходной, маршрутный)

На обочине пути 32п, установлен светофор мачтовый литер Н-32(выходной, маршрутный)

На обочине пути, в районе путепровода перед стрелкой 107, установлен светофор мачтовый литер Чо (выходной, маневровый)

Междупутье 1ап-3ап, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-1А(выходной, маневровый)

Междупутье 2ап-1ап, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-2А(выходной, маневровый)

Междупутье 3ап-5ап, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-3А(выходной, маневровый)

Междупутье 4ап-2ап, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-4А(выходной, маневровый)

Междупутье 5ап-7ап, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-5А(выходной, маневровый)

На обочине пути 7ап, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-7А(выходной, маневровый)

Междупутье 4ип-16п, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-16(выходной, маневровый)

На обочине пути 26п, установлен светофор мачтовый литер Ч-26 (выходной, маневровый)

Междупутье 1вп-3вп, установлен светофор мачтовый литер Ч-1В (маршрутный)

Между путями 3вп-21вп, установлен светофор карьерного типа литер Ч-3В (маршрутный)

Междупутье 1п-3п, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-1 (маршрутный, маневровый)

На обочине пути 3БП, установлен светофор мачтовый литер НМ-3Б (маршрутный)

На междупутье 2п-4п, установлен светофор мачтовый литер НМ-2 (маршрутный, маневровый)

Между путями 2ап-4ап, установлен светофор мачтовый литер НМ-2А (маршрутный, маневровый)

Между путями 2БП-4ап, установлен светофор мачтовый литер НМ-2Б (маршрутный, маневровый)

Междупутье 3п-7п, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-3 (маршрутный, маневровый)

На междупутье 4п-2п, установлен светофор карликовый литер ЧМ-4 (маршрутный, маневровый)

Междупутье 4п-6п, установлен светофор мачтовый литер НМ-4 (маршрутный, маневровый)

Междупутье 4ап-16п, установлен светофор мачтовый литер НМ-4А (маршрутный, маневровый)

Междупутье 6п-8п, установлен светофор мачтовый литер НМ-6 (маршрутный, маневровый)

На обочине пути 7п, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-7 (маршрутный, маневровый)

Междупутье 9БП-3БП, установлен светофор мачтовый литер НМ-9Б (маршрутный, маневровый)

Междупутье 10вп-8п, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-10 (маршрутный, маневровый)

Междупутье 12п-14п, установлен светофор мачтовый литер ЧМ-12 (маршрутный, маневровый)

Междупутье 14п-2вп, установлен светофор карьерного типа литер ЧМ-14 (маршрутный, маневровый)

Междупутье 16п-18п, установлен светофор карьерного типа литер НМ-16 (маршрутный, маневровый)

На обочине пути 26п, установлен светофор мачтовый литер НМ-26 (маршрутный, маневровый)

На обочине пути 18п, установлен светофор мачтовый литер НМ-18 (маршрутный, маневровый)

На обочине пути, перед стрелкой 111, установлен светофор мачтовый литер М-1 (маневровый)

Междупутье 32п-30п, установлен светофор карликовый литер М-2 (маневровый)

Междупутье 2вп-1п, установлен светофор карликовый литер М-6 (маневровый)

Междупутье 7ап-5ап, установлен светофор карликовый литер М-7а (маневровый)

На обочине участка пути 1БП, установлен светофор мачтовый литер М-7 (маневровый)

Междупутье 8п-6п, установлен светофор мачтовый литер М-10 (маневровый)

Междупутье 8п-10п, установлен светофор мачтовый литер М-8 (маневровый)

На обочине пути 11п, установлен светофор карликовый литер М-11 (маневровый)


. Правила безопасности, порядок проведения инструктажа по ТБ и основные положения инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ


При нахождении на железнодорожных путях электромеханик и электромонтер должны соблюдать следующие требования безопасности:

 проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции по установленным маршрутам служебного прохода с учетом местных условий;

 на перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и только при крайней необходимости, можно проходить сбоку от путей по обочине на расстоянии не менее 5 м от крайнего рельса. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности: на двухпутных линиях следует идти в установленном направлении (правильному движению) навстречу движения поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров;

 при приближении поезда и других подвижных единиц, электромеханик и электромонтер должны заблаговременно сойти с пути на обочину на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса;

 при проходе вдоль путей на станциях идти по широкому междупутью или по обочине земляного полотна, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как на междупутье могут быть предельные столбики, канавы и другие препятствия;

 переходить железнодорожные пути в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава;

 переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;

 при сходе с переходной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;

 обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

 проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м;

 обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При нахождении на железнодорожных путях электромеханику и электромонтеру запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими подвижными единицами;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

переходить пути в пределах стрелочных переводов и крестовин, а также вагонных замедлителей механизированных или автоматизированных сортировочных горок;

становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.

Выходя на железнодорожный путь из помещений, а также из-за зданий, которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза не привыкнут к темноте.

Ходить по шпалам между рельсами допускается лишь при крайней необходимости, когда проход по обочине невозможен. В таких случаях следует не отвлекаться и не забывать о движении поездов и маневровых составов.

Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях при плохой видимости (туман, снегопад) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

В стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, а также на мостах и в тоннелях необходимо наметить безопасные места, на которые следует отойти, если появится поезд.

При приближении подвижного состава к месту работы на путях работники должны заблаговременно прекратить все работы; убрать с места работы все инструменты, материалы и запасные части за пределы габарита приближения строений и отойти в безопасное место.

На электрифицированных участках железных дорог электромеханику и электромонтеру запрещается приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных

линий на расстояние менее 2 м, а также прикасаться к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

При обнаружении обрыва проводов или других элементов контактной сети и воздушных линий, а также свисающих с них посторонних предметов, электромеханик и электромонтер обязаны немедленно сообщить об этом руководителю работ, в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру дистанции сигнализации и связи.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

Аналогичные меры безопасности следует соблюдать на неэлектрифицированных участках железных дорог, где электроснабжение устройств СЦБ и связи осуществляется от линий электропередачи.

Работы на мостах и тоннелях независимо от их длины следует прекращать заблаговременно, чтобы успеть сойти с моста или выйти из тоннеля и, кроме того, сойти с пути на безопасное расстояние за 5 минут до прохода поезда.

Перед началом работ электромеханик и электромонтер должны проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений (неисправный инструмент следует заменить исправным), ознакомиться с порядком производства работ и особенностями выполнения технологических операций.

Перед началом работы электромеханик и электромонтер также должны надеть исправные спецодежду и спецобувь, привести их в порядок.

Спецодежду и спецобувь работники не должны снимать в течение всего рабочего времени.

Закрепленные за работником средства индивидуальной защиты должны быть подобраны по размеру и росту.

Перед выполнением работ на железнодорожных путях необходимо надеть сигнальные жилеты, а в темное время суток и при плохой видимости, сигнальные жилеты со световозвращающими накладками.

Перед началом работы электромеханик и электромонтер должны убедиться в исправности защитных средств, проверить наличие на диэлектрических перчатках, галошах и предохранительном поясе и других приспособлениях штампа или бирки о последних испытаниях, которые проводятся в соответствии с правилами применения и испытания средств защиты, проверить защитные средства на механическую прочность, отсутствие микротрещин.

Перед началом работ на стрелочных переводах при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ необходимо получить разрешение дежурного по станции и сделать запись в Журнале осмотра, об объявлении по громкоговорящей связи о передвижениях подвижного состава по стрелочным переводам, где производятся работы.

Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и других недостатках работники должны сообщить мастеру и не приступать к работе до их устранения.


. При приеме на работу


При приеме на работу предусмотрены вводный и первичный инструктажи. Все виды инструктажа отмечаются в Журнале регистрации инструктажа по охране труда.

Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии, а также с временными работниками, с командированными, учащимися и студентами. Цель вводного инструктажа - ознакомление с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии и общими положениями по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с лицами, принятыми на работу или переводимыми с одного рабочего места на другое внутри предприятия. Цель первичного инструктажа - ознакомление с конкретной производственной обстановкой и безопасными приемами труда на определенном рабочем месте. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ устанавливает порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов при техническом обслуживании, ремонте и устранении неисправностей устройств СЦБ.

Перед допуском к самостоятельной работе данные работники испытываются в знании соответствующих разделов Инструкции.

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические «окна», предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких «окон», должно предоставляться регламентированное время в порядке, установленном ПТЭ. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения в установленном порядке настоящей Инструкции.


. Сигналы и сигнальные принадлежности для ограждения места работ и порядок их применения


Для ограждения места работ применяются переносные сигналы.

К переносным сигналам относятся:

oщиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой стороны белого цвета,

oквадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета),

oфонари на шестах с красным огнем,

oкрасные флаги на шестах.

Переносным сигналам предъявляются требования:

прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью - «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:

на перегоне - «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;

на главном пути станции - «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»;

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия. Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» - подача свистка, которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного пути.


. Измерительный инструмент и его применение


Электроизмерительный инструмент:

Прибор Ц 4380 - комбинированный. Используется для измерения напряжения, токов, сопротивлений при обслуживании устройств СЦБ.

Прибор ИВЦ - используется для измерения временных параметров АЛСН.

Секундомер электронный - используется для измерения времени замедления сигнального реле.

ИРЦ - используется для измерения токов утечки в рельсовой цепи.

Пробник индикатор - используется для отыскания повреждений в БМРЦ.

ИПЧП - измеритель правильности чередования полярности в рельсовых цепях.

ИРК-ПРО - используется для измерения всех параметров кабеля (емкость, сопротивление и дальность повреждения кабеля).

Мегаомметр - используется для измерения занижения изоляции кабеля и монтажа.

Р5-10 - используется для обнаружения дальности повреждения кабеля.

Измерительный инструмент:

Типовой щуп (2-4 мм) - используется для определения плотности прилегания остряка к рамному рельсу.

Типовой шунт (R=0,06 Ом) - используется для проверки рельсовых цепей на шунтовую чувствительность.

Ареометр - применяется для определения плотности электролита.

УКРУП - прибор для определения усилия остряка на рамный рельс.


. Требования к содержанию оборудования СЦБ и способы устранения неисправностей


Инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ, Инструкции по обеспечению безопасность движения поездов при техническом обслуживании, ремонте и устранении неисправностей устройств сигнализации, централизации и блокировки, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, технической документации, технологии обслуживания и технических указаний. Качественно и своевременно производят выполнение работ согласно планам-графикам технического обслуживания и другим разрабатываемым планам.

Для контроля, установленных техническими указаниями требований к устройствам СЦБ, применяются измерительные приборы, испытательное оборудование. Все измерения выполняются измерительными приборами, прошедшими калибровку или поверку в установленном порядке.

При измерении напряжения и силы постоянного тока, напряжения и силы переменного тока синусоидальной формы погрешность измерений не должна 2,5% превышать. При измерении напряжения и силы переменного тока кодовых рельсовых цепей и других сигналов сложной формы, погрешность измерений не должна превышать 5%. Если иное не предусмотрено эксплуатационной документацией на конкретные виды (типы) аппаратуры СЦБ.

При возникновении отказов устройств СЦБ принимают меры к их быстрейшему устранению, соблюдая порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов, выявляют причины неисправности и исключают их повторение на обслуживаемом участке, а также вносят предложения, направленные на предупреждение отказов. При возникновении затруднений в устранении отказа устройств СЦБ докладывают об этом руководителю или диспетчеру дистанции сигнализации и связи и запрашивают необходимую помощь.

Работы по восстановлению нормального действия устройств СЦБ на железнодорожных станциях и перегонах в этих случаях производятся по указанию руководства дистанции сигнализации и связи.

При обнаружении умышленного повреждения устройств СЦБ на железнодорожных станции или перегоне принимают меры к его устранению. Оформляют лично или по телефону запись в Журнале осмотра и докладывают о случившемся диспетчеру или руководителю дистанции сигнализации и связи.


. Технология производства работ по текущему содержанию, замене и ремонту устройств СЦБ


Основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:

·периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов в соответствии с установленными ПТЭ требованиями;

·осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ;

·измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;

·замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ;

·восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах;

·выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ производится с максимальным использованием технологических перерывов, как правило, без движения и соблюдения правил и инструкций по охране труда, а также санитарных правил и норм.

Работы по смене приборов штепсельного типа могут выполняться с устного разрешения без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

Перед началом работ электромеханик должен по принципиальным схемам определить, как смена (изъятие) прибора повлияет на устройства и индикацию на аппарате управления. Технические схемные решения по установке временных перемычек должны быть составлены для каждой ж.д. станции и утверждены начальником (зам. начальника) дистанции сигнализации и связи. Сменив прибор, временные перемычки демонтируются.

Работа по смене приборов в устройствах электропитания следует выполнять в светлое время суток, а в необходимых случаях - и при отключённом напряжении, а также в соответствии с требованиями безопасности при обслуживании электроустановок, Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта.

При смене приборов в устройствах электропитания на железнодорожном переезде выполняются по согласованию с дежурным по переезду. При нахождении переезда в пределах железнодорожной станции, а также при наличии на ж.д. станции контроля работ переездной автоматики, такие работы должны быть согласованны с ДСП. Смена приборов на железнодорожном переезде, не обслуживаемым дежурным работником, должна производиться в свободное от движения поездов время после выявления поездной обстановки у ДСП железнодорожной станции ограничивающих перегон.

Если смена приборов регистрировалась в Журнале осмотра и выполнялась под руководством старшего электромеханика, то ему разрешается делать общую запись на смену группы приборов. При этом смена каждого прибора должна согласовываться с ДСП, которого следует извещать о порядке пользования устройствами СЦБ на время смены данного прибора и последующей проверке его работоспособности. После окончания работ в Журнале осмотра делают запись в соответствии с требованиями ЦШ-530.

Если в ходе производимой после смены прибора проверки выявлено, что вновь установленный прибор не обеспечивает работоспособность электрической схемы, то его следует изъять и установить другой прибор аналогичного типа. Проверку работы электрической схемы необходимо повторить в полном объеме. Отбракованные приборы направляются в РТУ дистанции сигнализации и связи.

Если при транспортировании или подготовке к смене допущено падение прибора, то эксплуатация его запрещается, и прибор подлежит возврату в ремонтно-технологический участок (РТУ) дистанции сигнализации и связи для его проверки, даже если не обнаружено видимых повреждений корпуса, контактов, якоря и других деталей.


. Порядок осмотра состояния светофоров


Проверка и чистка внутренней части светофорных головок.

Внутри головки проверить крепление светофильтров подтягиванием крепящих винтов. Внешним осмотром определить целость светофильтров и деталей ламподержателя. Крепление проводов на контактах ламподержателя проверить по отсутствию смещения при попытке их поворота. Осмотреть монтажные провода, которые не должны иметь повреждений.

Проверка состояния светофорной головки снаружи.

Осмотреть состояние уплотнения светофорной головки, зеленых светящихся полос и световых указателей, целость линзовых комплектов (стекол) и шланга, наличие комплекта гаек и контргаек, исправность козырьков, наличие колпаков на металлических мачтах, исправность запора головки.

Надежность крепления головки светофора определить отсутствием возможного смещения ее относительно кронштейнов и мачты.

При необходимости поверхность линз очистить тканью, смоченной водой или керосином, а затем протереть насухо.

По окончании работ закрыть на замки головки и лестницу светофора. О выполненной работе записать в Журнале.


. Порядок осмотра стрелок


Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры.

Состояние электропривода и стрелочной гарнитуры проверяют визуальным осмотром. При этом с простукиванием слесарным молотком массой 0,5 кг проверяют надежность и правильность крепления всех узлов электропривода, стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, межостряковой, рабочей и контрольных тяг, деталей узлов крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек. Проверяется отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе электропривода, фундаментных угольниках, угольниках к стрелке, связной полосе. Состояние и целостность межостряковой рабочей и контрольных тяг, а также отсутствие следов ударов по тягам и трения тяг друг о друга; особое внимание необходимо обращать на те места, где наиболее вероятно появление изломов, трещин, т.е. на места изгибов и ковки.

Электропривод и гарнитура стрелки должны быть чистыми и не иметь трещин и вмятин, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. Элементы крепления электропривода и стрелочной гарнитуры стрелки должны соответствовать утвержденным установочным чертежам. Запирание крышки корпуса электропривода проверяется попыткой поднять крышку без выключения блокировочной заслонки.

На тягах не должно быть трещин и надрывов металла, а также забоев и механических повреждений. При необходимости (загрязнении и плохой видимости) производят их очистку с помощью металлического скребка и металлической щетки с последующей протиркой обтирочными концами, смоченными в керосине.

При наличии забоев и коррозии металла плавно зачищают дефектное место напильником и шлифовальной бумагой с последующей покраской светлой несмываемой краской. При наличии трещин и надрывов металла эксплуатация тяг не допускается, их заменяют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Люфты на шарнирных соединениях рабочих тяг проверяют, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг - друга при переводе стрелки и отжатии остряка от рамного рельса малым ломиком. Люфты в узлах крепления контрольных тяг определяют принудительным смещением их относительно неподвижных частей. Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с серьгами должны быть не более 0,5 мм, а люфты в шарнирах рабочей тяги со связной и связной с серьгами должны быть не более 1 мм; шаг остряка, измеренный метрической линейкой против первой связной тяги, должен быть не менее 147 мм. Люфты, ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.

Корпус электропривода снаружи и стрелочную гарнитуру (фундаментные угольники, рабочие и контрольные тяги и т.п.), рабочий шибер, контрольные линейки, при необходимости, надо отчистить от грязи, льда, снега.

В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслоений.

При наличии отступлений от технических норм обслуживания устройств должны быть приняты меры к устранению недостатков.

Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу

Плотность прижатия остряка к рамному рельсу стрелок, в том числе стрелок с внешним замыкателем, работники дистанции сигнализации и связи (электромеханик и электромонтер) проверяют с согласия ДСП без оформления записи в Журнале осмотра. Работу выполняют в два лица в свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или в технологическое «окно».

Электромеханик СЦБ и электромонтер СЦБ переход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному маршруту. Стрелки проверить в плюсовом и минусовом положениях.

Требуемую стрелку переводит ДСП по просьбе электромеханика или электромонтера.

Плотность прижатия остряков к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать прижатый остряк от рамного рельса при запертом положении стрелки. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса. Зазор должен быть не менее 4 мм (проверяют щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги, а для стрелок с внешним замыкателем - по оси серьги рабочей тяги); щуп 2 мм должен входить в зазор между остряком и рамным рельсом стрелок без внешних замыкателей. Затем ДСП по просьбе электромеханика (электромонтера) переводит стрелку в другое положение. Аналогично проверяют на плотность другой остряк.

Если обнаружено отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, то электромеханик должен руководствоваться требованиями и порядком, изложенным в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Если щуп 2 мм не входит в зазор между остряком и рамным рельсом стрелок и внешних замыкателей, то электромеханик СЦБ принимает меры по определению и устранению причины.

Проверка состояния болтовых соединений

Болтовые соединения следует осмотреть, простукивая молотком узлы крепления. Все болтовые соединения должны быть плотно закреплены гайками и контргайками. Углы стопорных пластин должны быть загнуты и фиксировать гайки болтов, исключая их раскручивание. В случае слабого крепления закрепить их гаечными ключами. Почистить от грязи и льда и смазать узлы крепления (болтовые, шарнирные соединения), рабочий шибер, контрольные линейки, болты, оси и "пальцы". Для смазывания используют отработанное машинное или трансформаторное масло.

Наружная очистка электропривода и стрелочной гарнитуры

Перед началом работы по наружной очистке электропривода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей узлов крепления и т.п.), шибера, контрольных линеек необходимо оформить записи в Журнале осмотра о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работы (стрелке). Работу выполняют по заранее намеченному маршруту и в свободное от движения поездов время.

О перемещении с одного места работы на другое необходимо ставить в известность дежурного по станции по имеющимся в наличии средствам связи.

Перед тем, как приступить к очистке устройств СЦБ на стрелке, следует осмотреть состояние электропривода, стрелочной гарнитуры, деталей узлов крепления; обратить внимание на состояние закруток, после чего сначала почистить электропривод, фундаментные угольники, детали узлов крепления, межостряковую, рабочую и контрольные тяги, связную полосу, а также электропривод, фундаментные угольники, угольники электропривода, детали узлов крепления, планки, рабочие и контрольные тяги, связную полосу и кожух гарнитуры электропривода.

Ветошью (техническим лоскутом), смоченной керосином (отработанным машинным или трансформаторным маслом), протереть электропривод, фундаментные угольники, межостряковую, рабочую и контрольные тяги. Смазать шарнир с "пальцем", "пальцы", оси контрольной и рабочей тяг; болты, крепящие электропривод, стрелочную гарнитуру, связную полосу. Ветошью удалить старый смазочный материал с поверхностей рабочего шибера и контрольных линеек, при необходимости их зачистить шлифовальной бумагой, а затем смазать смазкой ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65.

Рабочие поверхности оснований, кляммер, шарнира, "пальцев" и осей гарнитуры электропривода должны быть смазаны. Для смазывания применяют морозоустойчивую консистентную графитовую смазку.

После окончания работы по наружной очистке электроприводов и стрелочных гарнитур (фундаментных угольников, тяг, деталей узлов крепления и т. п.), рабочего шибера, контрольных линеек сообщить об этом дежурному по станции и записать в Журнале осмотра.


. Порядок осмотра и замена параметров электрических рельсовых цепей


При осмотре состояния элементов рельсовых цепей обращают внимание на исправность перемычек, подключенных к кабельным стойкам, путевым трансформаторным ящикам, путевым дроссель-трансформаторам, а также на надежность и правильность крепления их к рельсам и шпалам, а дроссельных перемычек, в том числе междупутных двухпроводных, ? к выводам дроссель-трансформаторов и тяговым нитям однониточных рельсовых цепей. Проверяют наличие и исправность рельсовых стыковых и стрелочных соединителей, а также надежность крепления их к рельсам, правильность установки стыковых соединителей и состояние мест их приварки к рельсам.

Проверяют надежность крепления троса соединителей и перемычек в местах соединения с наконечниками и штепселями. Особое внимание при проверке состояния элементов рельсовых цепей обращают на наличие дополнительных дублирующих соединителей на главных и боковых станционных путях, по которым предусмотрен безостановочный пропуск поездов, а также по маршрутам следования пассажирских и пригородных поездов, на тяговых нитях однониточных рельсовых цепей и по всей длине параллельных ответвлений разветвленных рельсовых цепей, не оборудованных путевыми реле (не обтекаемых током), и на участках удаления.

Надежность крепления штепселей к шейке рельса стыковых рельсовых соединителей, перемычек к кабельным стойкам, путевым трансформаторным ящикам проверяют легким постукиванием головок штепселей с боков слесарным молотком.

Штепсели перемычек и соединителей должны плотно держаться в шейке рельса и не иметь задиров, выходить на другую сторону шейки рельса, но не быть забитыми до основания. При болтовом креплении штепселей к шейке рельса должны быть установлены контргайки или пружинные шайбы.

Надежность крепления троса соединителей и перемычек в местах соединения с наконечниками и штепселями проверяют визуальным осмотром мест приварки (пайки), а также покачивая трос из стороны в сторону.

Надежность крепления троса стрелочных соединителей и дроссельных перемычек со штепселями в местах приварки (пайки) проверяют также одновременно с использованием индикатора тока рельсовых цепей при его покачивании рукой.

Цель проверки надежности крепления штепселей к шейке рельса, а троса со штепселями в местах приварки (пайки) с применением индикатора тока рельсовых цепей - определить целостность электрической цепи обоих тросов каждой дроссельной перемычки и стрелочных соединителей.

Стрелочные соединители параллельных ответвлений рельсовых цепей, не оборудованных путевыми реле, проверяют с наложением шунта ШУ-0,1м сопротивлением 0,06 Ом на поверхность головок рельсов.

Стрелочные соединители соединений противоположных рельсов, расположенных по разные стороны изолирующего стыка (косые джемпера) однониточных рельсовых цепей, кроме того, проверяют методом замыкания накоротко изолирующих стыков.

Указанные проверки выполняют в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое "окно" с разрешения дежурного по железнодорожной станции в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Целость дроссельных перемычек и стрелочных соединителей определяют при проверке каждого троса в отдельности. Для этого при простукивании штепселей и одновременной установки индикатора тока рельсовых цепей на трос, а затем при покачивании троса в месте приварки (пайки) и также одновременной установке индикатора тока на трос, сначала один, а затем другой конец в местах, близких к их креплениям, определяют исправность дроссельных перемычек и стрелочных соединителей. При их исправности стрелка индикатора тока рельсовых цепей отмечает протекание тока примерно 2/3 шкалы.


. Порядок проверки состояния автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов


Перед проверкой автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде электромеханик выясняет у дежурного по переезду замечания по работе этих устройств, а также анализирует записи в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.

Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или технологическое окно с разрешения дежурного по переезду, а на переездах, расположенных в пределах станции, ? с разрешения дежурного по железнодорожной станции.

Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или технологическое "окно", выяснив поездную обстановку у дежурных по данной железнодорожной станции и станций, ограничивающих перегон.

Комплексное периодическое обслуживание, ремонт и проверку действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, обслуживаемых дежурным работником, выполняют с оформлением записи в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств переезда.

Проверка состояния аккумуляторной батареи

Проверку состояния аккумуляторов, измерение напряжения и плотности электролита при выключенном переменном токе или при помощи аккумуляторного пробника выполняют 1 раз в четыре недели для систем с автоматической регулировкой и 1 раз в две недели для систем без автоматической регулировки напряжения.

Состояние аккумуляторной батареи с автоматической регулировкой напряжения проверяют 1 раз в две недели внешним осмотром

Проверка электропривода

Необходимо обратить внимание на состояние редуктора, автопереключателя, контактной колодки, монтажа, фрикционного сцепления, амортизационного устройства.

Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует выполнять при закрытых шлагбаумах. Во избежание подъема бруса рекомендуется на время проверки между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку.

Проверка монтажа электропривода.

Состояние монтажа проверить визуальным осмотром. Монтажные провода должны быть целыми и иметь исправную изоляционную поверхность. Концы проводов должны быть заделаны в наконечники и надежно закреплены. Прочность крепления наконечников проверить по отсутствию смещения концов монтажных проводов (наконечников) относительно штыря контакта и подтягиванием крепящих гаек. На штырях контактов обязательно должны быть установлены контргайки. Монтажные провода должны быть увязаны в жгут, а концы монтажных проводов расшиты так, чтобы исключалось их перекрещивание при подключении. Места перехода монтажного жгута через металлические грани должны быть дополнительно изолированы. Контакты коммутационной колодки электропривода должны иметь бирки с обозначениями на них номеров контактов.

Один раз в квартал совместно с проверкой монтажа релейного шкафа измерить сопротивление изоляции монтажа электропривода шлагбаума.

Проверка состояния дроссельных перемычек и перемычек к кабельным стойкам

Состояние дроссельных перемычек и перемычек к кабельным стойкам, а также к путевым трансформаторным ящикам рельсовых цепей железнодорожного переезда проверить порядком.

Остальные работы по проверке состояния напольного оборудования устройств СЦБ и измерению параметром рельсовых цепей переезда выполнить с периодичностью, указанной в Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и данной Технологии.


. Порядок проверки состояния предохранителей


Проверка состояния предохранителей

Для проверки состояния предохранителей их следует изъять из электрической цепи. Предохранители, изъятие которых приводит к нарушению действия устройств СЦБ. Следует проверять в свободное от движения поездов время по согласованию с ДСП без записи в Журнале осмотра. Изъятие и замену предохранителей рекомендуется совмещать с измерением фактической нагрузки предохранителя, тогда вместо предохранителя следует включить амперметр.

При проверке следует обратить внимание на отсутствие на корпусе изломов, трещин, перемещения штепсельных стержней, состояние пайки концов нити предохранителя, наличие защитной крышки из плексиглаза, отсутствие потемнения или чёрного налёта на нити, излишние выступы гаек банановых стержней над плоскостью предохранителя, отсутствие следов подгара на стержнях предохранителей и гнёздах цоколя. Выход стержня у предохранителя с контролем перегорания не должен превышать 1,5 мм. Для плавкой вставки, вновь установленной в РТУ, выход стержня предохранителя должен быть не более 1 мм (при перегорании нити должен обеспечиваться выход стержня на 4,5-5 мм).

Плотность контакта между стержнями предохранителя и гнёздами штепсельной колодки или цоколя определяют по посадке предохранителя в гнезда. Посадка предохранителя должна быть плотной; установленный предохранитель не должен иметь люфта относительно гнезд.

Крепление монтажных проводов на штепсельной колодке или цоколе проверяют, пытаясь провернуть провод и подтянуть гайки торцевыми ключами с изолирующими рукоятками. Монтажные провода должны иметь исправную изолированную поверхность без следов потемнения от нагрева.

Предохранители с обнаруженными недостатками заменяют.


. Порядок осмотра аккумуляторных батарей


Согласно технологии обслуживания устройств СЦБ проверка состояния кислотных аккумуляторов заключается в следующем:

Осмотр и чистка аккумуляторов:

Осмотреть состояние пластин, проверив цвет, целостность, отсутствие короблений. Плюсовые пластины заряженных аккумуляторов имеют темно-бурый цвет, а минусовые - серый. Проверить отсутствие сульфатации и излом выкрашивания активной массы, а также отсутствие коробления пластин и короткого замыкания между ними, уровень осадка (шлама), отсутствие механических дефектов стеклянных банок. Необходимо следить за тем, чтобы аккумуляторы не были загрязнены посторонними веществами, и шлам не касался пластин, для чего следует принимать своевременные меры для удаления этих веществ. Изолирующие пластины (подставки) должны быть в исправном состоянии.

Признаками начавшейся сульфатации являются: быстрое увеличение напряжения при заряде батареи, быстрое его падение при разряде, неизменность плотности электролита и быстрое газообразование при заряде, появление на пластинах белых пятен. При необходимости банки, сосуды, стеллажи и шины протереть 5 - 10 % раствором питьевой соды (сначала протереть их сухой тканью). После протирания раствором соды вновь протереть сухой тканью. Осмотреть надежность паек пластин, соединительных полос и болтовых межэлементных соединителей. При необходимости очистить и смазать техническим вазелином зажимы и болтовые межэлементные соединения.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в аккумуляторах С и АБН-72 должен быть выше верхних краев пластин на 1,5 - 3,0 см, а в аккумуляторах АБН-80 - на 3 - 4 см.

Уровень электролита в аккумуляторах с непрозрачным корпусом проверять стеклянной трубкой диаметром 3 - 5 мм, имеющей на нижнем конце риски на высоте 35 - 40 мм. Погрузив трубку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхний конец, затем трубку поднять и по ее заполнению определить уровень электролита. В аккумуляторах с прозрачным корпусом уровень электролита определять по нанесенным меткам уровня.

Измерение напряжения на аккумуляторах

Измерять напряжение необходимо при выключенном переменном токе аккумуляторным пробником с нагрузкой 12А. При буферном режиме напряжение каждого аккумулятора батареи должно быть 2,1 - 2,3 В. При выключенном переменном токе напряжение заряженного аккумулятора, измеренное с нагрузкой, не должно быть ниже 1,0 В.

О результатах измерений напряжений на каждом аккумуляторе аккумуляторной батареи и плотности электролита записать в карточку форму ШУ-63 или аккумуляторный журнал формы ШУ-66.

Проверка состояния щелочных аккумуляторов, установленная в технологии обслуживания:

Осмотр и чистка аккумуляторов

Один раз в два месяца электромеханик проверяет внешний вид щелочных (никель-кадмиевых) батарей (аккумуляторов) наружным осмотром. При осмотре обращают внимание на отсутствие повреждений пластмассовых сосудов, коррозии металлических деталей, карбонатов, течи электролита.

При появлении следов коррозии следует отчистить металлические детали и смазать их тонким слоем смазочного масла с присадкой АКОР-1 или защитного состава КОРМИН или другими равноценными смазочными материалами, не содержащими кислот.

Металлические детали аккумуляторов должны иметь защитное покрытие. На пластмассовых поверхностях не допускаются трещины, расслоения, раковины, холодные спаи.

В случаи необходимости при проверке состояния аккумуляторов борны, шины, выводы батареи, крышки аккумуляторов протереть насухо чистой тканью, смазать металлические детали тонким слоем консервационного смазочного материала, не содержащего кислот.

Все крепежные детали должны быть затянуты. Крепежные металлические соединения должны исключать возможность самоотвинчивания. Затяжку крепежных деталей проверяют торцовым ключом и отверткой. Инструмент должен быть изолирован.

Гарантийный срок службы аккумуляторной батареи составляет 5,5 лет с даты изготовления. Работоспособность батареи не ограничивается гарантийным сроком. По истечении 5,5 лет с момента выпуска для продления срока дальнейшей эксплуатации батареи в случае необходимости, а также при хранении батарей в заряженном состоянии свыше 12 месяцев перед установкой в эксплуатацию на объект батарею следует подготовить в соответствии с требованиями технического описания Инструкции по эксплуатации.


15. Поиск и устранение отказов централизованных стрелок


Стрелки вместе с электрическими приводами на них являются важнейшими узлами электрической централизации. Отказ в работе стрелки может свести до минимума надежность любой системы централизации и привести к самым тяжелым последствиям. Поэтому содержанию этого узла в исправном состоянии уделяется основное внимание обслуживающего персонала станции - работников сигнализации и связи и работников пути. Централизованная стрелка включает в себя собственно стрелочный перевод, электропривод и схему управления им. Неисправности стрелочного перевода обычно связаны с его некачественным содержанием работниками пути. В первую очередь сюда относится грязное содержание стрелки, несвоевременная очистка ее от снега, провисание остряков стрелки, наличие наката на рамных рельсах, несоответствие размеров нормам содержания и т. д.

Особенно подвержены отказам централизованные стрелки при резких перепадах температуры и влажности. Этому способствует напрессовка снега и льда в корневых креплениях, причем ни обдувка, ни обогрев стрелочного перевода не могут полностью предотвратить это явление. Положительный эффект был получен с помощью забивки зазоров под накладками графитовой смазкой. Нанесенная осенью смазка способна в течение всей зимы предохранить корневые крепления от напрессовки снега и льда.

Наибольшее число отказов приходится на потерю кон-. такта в автопереключателе. Большинство этих случаев происходит зимой и связано с индивением контактов. Для предотвращения таких случаев предусмотрены различные защитные меры (графитовая смазка, смазка глицерином, обогрев, специальные насечки на ножах, закрытие оргстеклом и др.), которые обычно применяют в зависимости от местных условий. Если контактное нажатие автопереключателя больше нормы, то усилие, развиваемое пружиной, может быть недостаточным для размыкания контактов или приведет к размыканию их со значительной затяжкой, что создаст дугообразование при разрыве рабочих контактов и их подгар.

Излом колодочки автопереключателя происходит обычно из-за неправильной регулировки врубания ножей, разбивающих колодочки. Излом контакта автопереключателя может быть из-за неправильной регулировки контактов (загнутые концы контактных пружин должны находиться на одной прямой без перегибов). Излом может произойти также ввиду частой регулировки контактной губки.

Причинами недостаточного врубания ножей автопереключателя могут быть следующие неисправности:

кулачок автопереключателя упирается в контрольную линейку вследствие неправильной ее регулировки. Обнаружить это можно нажатием на контрольную тягу. Контрольная линейка, препятствующая западанию кулачка, в этом случае будет перемещать ножи автопереключателя;

палец ползуна, на который опирается замыкающий рычаг, находится ниже поверхности барабана из-за ослабления взрезной пружины или нестандартности ползуна;

неплотная осадка основания автопереключателя за счет ослабления крепящих болтов или нарушений его размеров.


Заключение


Проверка рельсовой цепи на шунтовую чувствительность. Проверка стрелок на плотность прилегания остряка к рамному рельсу. Проверка стрелок на неохраняемых переездах. Проходили наружную и внутреннюю проверку электроприводов. Замена дроссельной перемычки. Измерение напряжения всех цепей устройств ЭЦ. Вязка монтажа, замена монтажа на светофоре. Проверка напряжения на путевых реле.

светофор сигнализация централизованный стрелка


Список используемой литературы:


1.Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ).

2.Инструкция по сигнализации на железных дорогах (ИСИ).

.Инструкция по охране труда (ИОТ).

.Отраслевые правила по охране труда

.Инструкция по техническому обслуживанию устройств СЦБ

.Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств

.Казаков А.А., Казаков Е.А.. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.д. транспорта - 7-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980.

.Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е. А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов: Учеб. для техникумов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1995.

.Кондратьева Л.А., Ромашкова О.Н. Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта - М.: Маршрут, 2003.

.Кравцов Ю.А., Нестеров В.Л., Лекута Г.Ф. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов - М.: Транспорт, 1996.

11.Сороко В.И., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник кн. 1 - 3-е издание - М.: НПФ «Планета», 2000.


Теги: Характеристика железнодорожной системы электрической централизации  Отчет по практике  Транспорт, грузоперевозки
Просмотров: 23943
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика железнодорожной системы электрической централизации
Назад