СОДЕРЖАНИЕ
Список использованной литературы... 21
Преддипломная практика по специальности проходила на предприятии ООО «СП Сивер», основным видом деятельности которого является поставка и монтаж подъемно-транспортного оборудования. Данная организация является юридическим лицом, учредительным документом является устав организации.
Управление предприятием, принятие управленческих решений требует постоянного притока оперативной информации о деятельности предприятия. Такую информацию можно получить в результате проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Высокая конкуренция на рынке создает сложные условия для функционирования предприятия, ведет к необходимости поиска путей увеличения прибыли и повышения эффективности хозяйственной деятельности, повышения конкурентоспособности и не допущения банкротства.
Основной целью прохождения преддипломной практики являлось непосредственное закрепление теоретических и практических знаний, полученных в результате изучения всего спектра экономико-управленческих дисциплин в рамках государственного стандарта, а также выработка профессиональных навыков, необходимых для написания дипломного проекта и дальнейшей работы.
Исходя из цели прохождения преддипломной практики, вытекают следующие задачи:
Общество с ограниченной ответственностью "СП Сивер" создано в 2003 году в соответствии с частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации принятой 21.10.1994г. и Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998г.
Общество с ограниченной ответственностью «СП Сивер» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации
Место нахождения Общества определяется местом нахождения Директора Общества. Постоянно действующий орган управления находится по адресу: 115280, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, корп. 5
Телефоны в Москве: +7 (495) 258-04-18, +7 (495) 514-00-32
Факс: + 7 (495) 514-00-32 Электронная почта: info@siverlift.ru. ООО «СП Сивер», является юридическим лицом по законодательству РФ.
Основой целью общества является осуществления деятельности в соответствии с Уставом и направленной на эффективное использование материальных, интеллектуальных, организационных и финансовых возможностей Участников общества и получение прибыли.
Основными видами деятельности ООО «СП Сивер» являются: поставка и монтаж подъемно-транспортного оборудования, используемого для решения широкого класса задач. Полный перечень услуг предприятия приведен в приложении 1.
Основными клиентами компании являются: рестораны, бары, кафе, гостиницы, магазины, склады, фабрики, коттеджи и заводы. Специалисты компании решают любые задачи отрасли. Компания работает на российском рынке подъёмно-транспортного оборудования более десяти лет и является современным, динамично развивающимся предприятием. За это время компанией накоплен большой опыт в сфере проектирования, продажи, монтажа и эксплуатации лифтов, эскалаторов, траволаторов, парковочных систем, подъёмников и другого оборудования, как в центральной России, так и в регионах.
ГК «Сивер» является поставщиком оборудования ведущих российских и мировых производителей, а также единственным на сегодняшний день дистрибьютором подъёмно-транспортного оборудования марки «Hyundai» в России.
Компания осуществляет весь комплекс работ, сопутствующих поставке подъёмно-транспортной техники:
Одним из основных принципов деятельности компании является индивидуальный подход к решению поставленных задач с учётом всех пожеланий клиентов, уделяя особое внимание техническим характеристикам и вариантам отделки каждой единицы поставляемого оборудования.
Компания стремится выполнять заказы в кратчайшие сроки, в соответствии с высокими требованиями к комфорту, дизайну и качеству оборудования, а также придерживается лояльной ценовой политики.
Организационная структура компании приведена на рисунке.
Вся деятельность условно поделена на три составляющие:
Рисунок 1 Организационная структура ООО «СП Сивер»
В основе формирования структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппарата специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы.
Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования.
Генеральный директор ООО «СП Сивер» координирует работу всего предприятия, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время.
К компетенции Генерального директора относится:
Генеральный директор непосредственно руководит деятельностью компании, а также часть вопросов передана в компетенцию Коммерческого и Технического директора.
В компетенцию Коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с заключением договоров на проектирование и монтаж подъемно-транспортного оборудования. Он отвечает за организацию работы отдела продаж, продвижение работ и услуг компании, управление рекламой и специальными мероприятиями по продвижению и стимулированию сбыта. Он также занимается вопросами ценообразования, развития системы дополнительных услуг. Также он ведет переговоры на высшем уровне с производителями оборудования, налаживает контакты с поставщиками, а также в его ведении находится склад. Коммерческий директор осуществляет контроль и отслеживает своевременность закупок и поставок необходимого оборудования и материалов для производственно-хозяйственной деятельности предприятия, поддержания определенного резерва материалов и оборудования на складе.
Склад функционирует под общим руководством Коммерческого директора. На складе есть ответственный кладовщик. Он несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за поставками оборудования и материалов, состоянием запасов, организацией приемки, хранения и отпуска продукции со склада, правильным размещением материалов и рациональным использованием складских площадей. Он обязан обеспечить своевременную подготовку оборудования к отпуску для монтажа у клиента, организовать количественную и качественную приемку оборудования и материалов, их оприходование, ведение учета движения и остатков на складе. Он должен обеспечить своевременное представление в бухгалтерию отчетов о движении материальных ценностей.
Кладовщик осуществляют приемку оборудования, материалов и размещение их на хранение, уход за ними в процессе хранения. Он несет материальную ответственность за сохранность товаров от момента их поступления до момента сдачи в упаковочную или экспедицию.
В организации и проведении работ по приемке и хранению оборудования участвуют менеджеры отдела продаж. Они следят за поддержанием в складских помещениях необходимых режимов хранения оборудования. В их обязанности также входят: постоянный контроль за и своевременная подача заявок на необходимые материалы и оборудование для осуществления основной деятельности; анализ данных о движении материальных запасов по отдельным группам и наименованиям и своевременное информирование о его результатах Коммерческого директора компании.
Технический директор отвечает за организацию основной деятельности предприятия, по проектированию и монтажу подъемно-транспортного оборудования.
Проектный отдел осуществляет изготовление проекта на замену лифта,проектирование шахт,занимается согласованием проекта. Специалисты данного отдела консультируют на предмет выбора необходимого оборудования. Осуществляет проектирование и оснащение системой диспетчеризации лифтов, эскалаторов, траволаторов, подъемников.
Строительно-монтажный отдел занимается непосредственно строительными и монтажными работами по монтажу оборудования, осуществляет пуско-наладочные работы и т.п.
Отдел технической поддержки занимается техническим обслуживанием и эксплуатацией лифтов и подъемников, как смонтированных предприятием, так и другими компаниями. Специалисты отдела осуществляют проведение ежемесячного технического осмотра, подготовку оборудования к периодическому техническому освидетельствованию.
Административно-финансовая деятельность находится в ведении Главного бухгалтера. Все финансовые вопросы решаются Генеральным директором совместно с Главным бухгалтером предприятия. Главный бухгалтер возглавляет работу бухгалтерии, которая ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и клиентами, расчеты с работниками предприятия. В обязанности главного бухгалтера входит: долгосрочное финансовое планирование совместно с руководителями подразделений предприятия, составление бюджетов, финансовый контроль. Он ведет бухгалтерский учет, составляет финансовые отчеты. Управляет кредитными программами, получает и распределяет наличные средства. Т.е. фактически выполняет функции финансового директора предприятия. Также Главный бухгалтер отвечает за оформлением необходимой документации по кадрам предприятия в соответствии с трудовым законодательством.
Общее представление о финансовом состоянии предприятия можно получить, изучив его финансовую отчетность. Имущество предприятия отражается в активе его баланса и показывает то, чем владеет предприятие. Рассмотрим активы ООО «СП Сивер». Данные структуры активов за последние три периода представлены в таблице 1. Графически данные, характеризующие структуру активов по периодам, представлены на рисунке 2. На основании представленных в таблице и на рисунке данных можно сделать следующие выводы: Основная доля активов предприятия – это оборотные активы. Они на протяжении всего периода составляют порядка 88-92%% активов.
Таблица 1
Анализ активов
| Абсолютные показатели | Структура | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
|
|
|
Нематериальные активы | 42,0 | 36,0 | 30,0 | 0,0010% | 0,0007% | 0,0004% |
Основные средства | 67 496 | 47 280 | 110 455 | 2% | 1% | 1% |
Незавершенное строительство | 34 282 | 68 595 | 317 199 | 1% | 1% | 4% |
Доходные вложения в материальные ценности | 7 909 | 433 | 823 | 0,19% | 0,01% | 0,01% |
Долгосрочные финансовые вложения | 210 498 | 491 846 | 468 092 | 5% | 9% | 6% |
Отложенные налоговые активы | 27 | 76 | 331 | 0,001% | 0,001% | 0,004% |
Прочие внеоборотные активы | 0 | 5193 | 0 | 0,0% | 0,1% | 0,0% |
Итого по разделу I | 320 254 | 613 459 | 896 930 | 8% | 12% | 11% |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
Запасы: | 1 524 964 | 2 173 930 | 4 059 824 | 37% | 41% | 49% |
НДС | 173 808 | 287 215 | 58 051 | 4% | 5% | 1% |
Долгосрочная дебиторская задолженность | 0 | 0 | 0 | 0% | 0% | 0% |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 1 695 106 | 1 885 342 | 2 895 628 | 41% | 36% | 35% |
Краткосрочные финансовые вложения | 149 225 | 138 323 | 66 308 | 4% | 3% | 1% |
Денежные средства | 300 782 | 149 516 | 224 077 | 7% | 3% | 3% |
Прочие оборотные активы | 1 507 | 125 | 7 990 | 0,04% | 0,00% | 0,10% |
Итого по разделу II | 3 845 392 | 4 634 451 | 7 311 878 | 92% | 88% | 89% |
БАЛАНС | 4 165 646 | 5 247 910 | 8 208 808 | 100% | 100% | 100% |
Рисунок 2 Структура и динамика активов
В структуре внеоборотных активов преобладают Долгосрочные финансовые вложения. Их доля на конец периода порядка 6%. А также основные фонды и незавршенное строительство. Следует отметить, что доля незавершенного строительства выросла с 1% в 2012 году до 4% в 2013 году. Доля основных средств порядка 1%.
В структуре оборотных активов основная доля принадлежит Запасам и Краткосрочной дебиторской задолженности со сроком погашения до 12 месяцев. Доля запасов выросла за период с 39% до 49%. Т.е. запасы составляют фактически половину активов.
Доля дебиторской задолженности снизилась с 41% до 35% за период.
Денежные средства составляют порядка 3% на конец исследуемого периода. Следует отметить снижение доли денежных средств, а также снижение доли краткосрочных финансовых вложений.
Чтобы понять за счет чего финансируются активы предприятия необходимо проанализировать структуру и динамику капитала исследуемого предприятия. С этой целью далее проведем анализ пассивов. Полученные данные обобщим в таблице 2 и представим графически на рисунке 3.
Рисунок 3Динамика и структура капитала
Таблица 2
Анализ капитала
| Абсолютные показатели | Структура, % | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
|
|
|
|
|
Собственный капитал (всего) | 672 856 | 806 872 | 1 093 389 | 16% | 15% | 13% |
Уставный капитал | 25 | 25 | 25 | 0,001% | 0,0005% | 0,0003% |
Добавочный капитал | 191 | 188 | 188 | 0% | 0% | 0% |
Резервный капитал | 33 632 | 1 | 1 | 1% | 0,00002% | 0,00001% |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 639 008 | 806 658 | 1 093 175 | 15% | 15% | 13% |
Итого по разделу III | 672 856 | 806 872 | 1 093 389 | 16% | 15% | 13% |
Заемный капитал (всего) | 3 492 790 | 4 441 038 | 7 115 419 | 84% | 85% | 87% |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
| 0% | 0% | 0% |
Займы и кредиты (долг) | 171 625 | 171 318 | 752 952 | 4% | 3% | 9% |
Отложенные налоговые обязательства | 1 241 | 1 267 | 6 349 | 0% | 0% | 0% |
Итого по разделу IV | 172 866 | 172 585 | 759 301 | 4% | 3% | 9% |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
|
|
|
|
Займы и кредиты (кратк) | 1 711 524 | 2 161 908 | 3 633 401 | 41% | 41% | 44% |
Кредиторская задолженность | 1 608 394 | 2 106 545 | 2 722 717 | 39% | 40% | 33% |
Доходы будущих периодов | 6 | 0 | 0 | 0% | 0% | 0% |
Итого по разделу V | 3 319 924 | 4 268 453 | 6 356 118 | 80% | 81% | 77% |
БАЛАНС | 4 165 646 | 5 247 910 | 8 208 808 | 100% | 100% | 100% |
На основании таблицы и рисунка можно сделать следующие выводы. Структура капитала за исследуемый период практически не изменилась.
Основную долю в структуре капитала составляет заемный капитал. Доля собственного капитала снизилась с 16% в 2011 году до 13% в 2013 году. Это говорит о снижении финансовой устойчивости. При этом абсолютная величина собственного капитала выросла на 420 533 руб или на 62% относительно начала периода анализа, что положительно характеризует деятельность предприятия.
Наибольшая доля в структуре собственного капитала принадлежит нераспределенной прибыли. Собственно можно сказать, что собственный капитал и сформирован за счет нее. Положительно можно отметить рост прибыли, т.к. это означает, что деятельность приносит доход и предприятие направляет прибыль на дальнейшее развитие и финансирование.
Заемный капитал представлен долгосрочными и краткосрочными обязательствами. Доля долгосрочного заемного капитала выросла с 4% в 2011 году до 9% в 2013.
Основную долю в структуре краткосрочного заемного капитала составляют краткосрочные кредиты и займы и кредиторская задолженность. Следует отметить, что доля краткосрочных займов достаточно большая и она выросла с 41% в 2011 И 2012 годах до 44% в 2013 году. Доля кредиторской задолженности напротив снизилась с 39% до 33%. Использование заемного капитала повышает эффективность использования собственного капитала, однако рост заемного капитала снижает финансовую устойчивость предприятия.
В целом можно отметить стабильный рост капитала предприятия на протяжении всего периода. Этот рост составил 197%, т.е. капитал предприятия за анализируемый период увеличился почти вдвое. Это говорит о том что предприятие функционирует и развивается.
Рост капитала предприятия вызван как увеличением заемного капитала, так и нераспределенной прибыли. Уставный капитал на протяжении всего исследуемого периода не меняется.
Можно сделать вывод о том, что в целом структура источников финансирования характеризует финансовое состояние предприятия как не достаточно устойчивое, т.к доля собственного капитала всего порядка 11%, а доля заемного капитала 89%.
Далее рассмотрим основные показатели характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия за последние три года. Данные представлены в таблице 3.
Выручка предприятия стабильно растет. За весь период выручка предприятия увеличилась почти вдвое (рост 96%).
Себестоимость осуществления работ и услуг также стабильно растет. В целом за период темпы роста выручки ниже темпов роста затрат, что отрицательно отразилось на чистой прибыли предприятия, которая снизилась за период практически наполовину.
Таблица 3
Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия за последние три года
|
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | Изменения (+,-)
| Коэффи-циент роста 2013г. к 2011 г. | |
2012 г. к 2011 г. | 2013 г. к 2012 г. | ||||||
Выручка от реализации услуг и продукции | тыс. руб. | 10 858 748 | 13 683 795 | 21 315 964 | 2 825 047 | 7 632 169 | 196,30% |
Себестоимость проданных услуг, товаров | тыс. руб. | 10 270 941 | 13 352 295 | 20 658 525 | 3 081 354 | 7 306 230 | 201,14% |
Прибыль от реализации | тыс. руб. | 587 807 | 331 500 | 657 439 | -256 307 | 325 939 | 111,85% |
Налогооблагаемая прибыль (по ставке 20%) | тыс. руб. | 677 633 | 181 004 | 383 118 | -496 629 | 202 114 | 56,54% |
Чистая прибыль (убыток) | тыс. руб. | 569 009 | 134 019 | 286 517 | -434 990 | 152 498 | 50,35% |
Активы | тыс. руб. | 4 165 646 | 5 247 910 | 8 208 808 | 1 082 264 | 2 960 898 | 197,06% |
Средняя численность работников | чел. | 1 125 | 1 852 | 2 954 | 727 | 1 102 | 262,58% |
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) | тыс. руб. | 1 027 094 | 2 002 844 | 3 718 535 | 975 750 | 1 715 690 | 362,04% |
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника | тыс. руб./ чел. | 76 | 90 | 105 | 14 | 15 | 137,88% |
Стоимость основных производственных фондов | тыс. руб. | 67 496 | 47 280 | 110 455 | -20 216 | 63 175 | 163,65% |
Фондовооруженность | тыс. руб./ чел. | 60 | 26 | 37 | -34 | 12 | 62,32% |
Фондоотдача | руб./ руб. | 161 | 289 | 193 | 129 | -96 | 119,95% |
Производительность труда | тыс. руб./ чел. | 9 652 | 7 389 | 7 216 | -2 264 | -173 | 74,76% |
Рентабельность продаж | % | 5,41% | 2,42% | 3,08% | -2,99% | 0,66% |
|
Рентабельность продукции | % | 5,72% | 2,48% | 3,18% | -3,24% | 0,70% |
|
Рентабельность производственных фондов | % | 843,03% | 283,46% | 259,40% | -559,57% | -24,06% |
|
Рентабельность (активов) имущества | % | 13,66% | 2,55% | 3,49% | -11,11% | 0,94% |
|
Положительно следует отметить рост активов компании. За период 2011-2013 гг они увеличились почти вдвое. Компания растет и развивается. Растет численность персонала и расходы на оплату труда. При этом производительность труда снижается.
На предприятии наблюдается рост стоимости основных фондов в 2013 году, что свидетельствует о том, что идет реинвестирование средств в развитие компании. Однако предприятие имеет не высокие показатели рентабельности. И, несмотря на рост выручки, рентабельность снижается. Следовательно, развитие идет экстенсивным путем, только за счет увеличения объемов производства и реализации работ и услуг компании, но не за счет улучшения каких либо процессов или услуг.
Положительно следует отметить, что самые низкие показатели рентабельности наблюдаются в 2012 году. А в последнем отчетном периоде данные показатели немного повысились, однако они не достигли показателей 2011 года. Следовательно, у предприятия есть резерв повышения рентабельности деятельности – есть к чему стремиться.
В целом можно отметить, что основной проблемой для предприятия является рост затрат, который связан с повышением цен на основные ресурсы.
В этой связи рентабельность деятельности предприятия не высока.
Чтобы успешно выживать в сложных экономических условия предприятию необходимо тщательно анализировать свою деятельность, рассчитывать примерные денежные потоки, чтобы оптимально использовать ресурсы и обеспечить основную деятельность всем необходимым. А также чтобы иметь возможность своевременно выплачивать работникам заработную плату, налоги, рассчитываться с кредиторами.
Для этого необходимо уделять больше внимания управлению финансовым состоянием предприятия, регулярно проводить анализ финансового состояния, чтобы не допустить банкротства.
Основным критерием проявления кризисной ситуации на предприятии является его неплатежеспособность — невозможность предприятия погасить свои обязательства. Она проявляется в нарушении финансовых потоков, обеспечивающих производство и реализацию продукции.
Причинами неплатежеспособности являются факторы, влияющие на снижение или недостаточный рост выручки от реализации, и опережающий рост обязательств.
Неплатежеспособность как нарушение финансового оборота отображается в дефиците оборотных активов, которые могут быть направлены на погашение обязательств.
При оценке и анализе финансово-экономической деятельности проблемного предприятия в ходе антикризисного управления выявляются и устраняются факторы, определяющие неплатежеспособность предприятия.
Имея одну только неплатежеспособность, невозможно правильно и адекватно оценить реальное положение дел на предприятии. Для выяснения причин и выработки конкретных рекомендаций необходимо определить сущность проявления кризисных тенденций (т. е. неплатежеспособность выступает как результат проявления ряда факторов в финансово-экономической деятельности предприятия).
Финансовое состояние предприятия рассматривается как результат взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений внутри предприятия и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Действие каждого из факторов может являться основой для выводов о возможностях финансового оздоровления предприятия.
Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом в системе антикризисных процедур, наиболее важным представляется деление факторов на внешние и внутренние.
Внешние факторы не зависят от организации работы самого предприятия, их изменение не подвластно воле предприятия. К таким факторам относятся: изменение системы налогообложения, рост тарифов на энергоносители, транспортные перевозки и содержание социальных объектов предприятия.
Внутренние факторы напрямую зависят от уровня антикризисного менеджмента на предприятии и являются основой для определения внутренних резервов восстановления платежеспособности.
Комплексный подход к диагностике финансового состояния основан на последовательной оценке действия внутренних и внешних факторов, определяющих глубину финансового кризиса, выбор и перспективность применения методов финансового оздоровления.
В зарубежных странах для оценки финансовой устойчивости компании, риска банкротства и кредитоспособности предприятий широко используется модель известного западного экономиста Альтмана, который с помощью многомерного анализа исследовал 22 финансовых коэффициента и выбрал 5 из них для включения в уравнение множественной регрессии:
Z=1,2X1+1,4X2+3,3X3+0,6X4+1,0X5 , где:
Х1 – собственный оборотный капитал / сумма активов;
Х2 – нераспределенная прибыль / сумма активов;
Х3 – прибыль до уплаты процентов и налогов/ сумма активов;
Х4 – рыночная стоимость собственного капитала / заемный капитал;
Х5 – объем продаж (выручка) / сумма активов.
Если значения Z<1,81, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z>3 свидетельствует о малой его вероятности. Основные показатели степени банкротства приведены в таблице.
Таблица 4
Показатели степени вероятности банкротства
Значение Z -счета | Вероятность банкротства |
1,8 и меньше | Очень высокая |
От 1,8 до 2,7 | Высокая |
От 2,71 до 2,9 | Существует возможность |
От 2,91 и выше | Очень низкая |
Американский экономист Фулмер (Fulmer) в 1984 г. предложил модель, полученную при анализе 40 финансовых показателей 60 компаний - из них 30 действующих успешно и 30 фирм-банкротов со средней стоимостью активов, равной 455 тыс. долл. США.
Модель Фулмера имеет вид:
Z= 5,528A + 0,212B + 0,073C + 1,270D – 0,120E + 2,335F + 0,575G + 1,083H + 0,894I – 6,075 , где
A = (Нераспределенная прибыль) / (Всего активов)
B = (Оборот) / (Всего активов)
C = (Прибыль до налогообложения) / (Собственный капитал)
D = (Изменение остатка денежных средств) / (Кредиторская задолженность)
E = (Заемные средства) / (Всего активов)
F = (Текущие обязательства) / ( Всего активов)
G = (Материальные внеоборотные активы) / (Всего активов)
H = (Собственные оборотные средства) / (Кредиторская задолженность)
I = (Прибыль до уплаты процентов и налога) / (Проценты)
Критическим значением Z является 0.
Фулмер объявил точность для своей модели в 98% при прогнозировании банкротства в течение года и точность в 81% при прогнозировании банкротства за период больше года.
Британский ученый Таффлер (Taffler) предложил в 1977 г. четырехфакторную прогнозную модель, при разработке которой использовал следующий подход:
При использовании компьютерной техники на первой стадии вычисляются 80 отношений по данным обанкротившихся и платежеспособных компаний. Затем, используя статистический метод, известный как анализ многомерного дискриминанта, можно построить модель платежеспособности, определяя частные соотношения, которые наилучшим образом выделяют две группы компаний и их коэффициенты. Такой выборочный подсчет соотношений является типичным для определения некоторых ключевых измерений деятельности корпорации, таких, как прибыльность, соответствие оборотного капитала, финансовый риск и ликвидность. Объединяя эти показатели и сводя их соответствующим образом воедино, модель платежеспособности производит точную картину финансового состояния корпорации.
Типичная модель для анализа компаний, акции которых котируются на биржах, принимает форму:
Z = 0,53X1 + 0,13X2 + 0,18 X3 + 0,16 X4, где
х1=прибыль до уплаты налога/текущие обязательства;
х2=текущие активы/общая сумма обязательств;
х3=текущие обязательства/общая сумма активов;
х4=выручка / сумма активов.
Если величина Z-счета больше 0,3, это говорит о том, что у фирмы неплохие долгосрочные перспективы, если меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно.
Объектом изучения на преддипломной практике послужило предприятие ООО «СП Сивер». Основная финансовая работа на предприятии находится в ведении главного бухгалтера, который фактически является и финансовым директором или финансовым менеджером. Все финансовые вопросы главный бухгалтер решает совместно с руководителем предприятия.
Проведенный анализ показал, что предприятие ООО «СП Сивер функционирует не достаточно эффективно. Несмотря на рост выручки, прибыль и рентабельность деятельности снижаются. Также при росте затрат на оплату труда, наблюдается снижение производительности труда. Предприятие имеет невысокую финансовую устойчивость, т.к. доля собственного капитала мала и составляет всего 13%. Соответственно доля используемого заемного капитала составляет порядка 87%
В этой связи предприятию необходимо искать новые пути повышения эффективности деятельности, следить за финансовым состоянием предприятия, за состоянием расчетов, чтобы не допустить ухудшения платежеспособности и банкротства.
Приложение 1
Перечень услуг ООО «СП Сивер»
УСЛУГИ
Проектирование:
— изготовление проекта на замену лифта,
— проектирование шахт,
— согласование проекта.
Поставка оборудования:
Продавая лифтовое оборудование, мы предлагаем комплексное решение для объекта:
— продажа импортного и отечественного оборудования,
— консультации специалистов в выборе необходимого оборудования,
— доставка оборудования до места монтажа.
Монтаж:
— демонтаж старого оборудования,
— диагностика металлоконструкций,
— необходимые строительные работы,
— монтаж нового оборудования,
— пусконаладочные работы,
— сдача объекта Ростехнадзору.
Модернизация:
Мы можем обновить некоторые элементы оборудования при сохранении его основных технических параметров. Например, изменение интерьера кабины и дверей.
— предварительное изучение объекта,
— подбор и поставка необходимого оборудования для модернизации,
— частичная замена деталей, отделки кабины,
— выполнение пусконаладочных работ.
Техническое обслуживание:
Мы осуществляем техническое обслуживание и эксплуатацию лифтов и подъемников, смонтированных как нашей фирмой, так и другими компаниями.
— проведение работ по удобному для вас графику,
— проведение ежемесячного технического осмотра,
— подготовка оборудования к периодическому техническому освидетельствованию.
Диспетчеризация:
Мы осуществляем проектирование и оснащение системой диспетчеризации лифтов, эскалаторов, траволаторов, подъемников.
— установка переговорных устройств,
— установка датчиков безопасности,
— установка системы мониторинга лифтового оборудования,
— установка видеонаблюдения.
Приложение 2
Баланс ООО «СП Сивер»
Приложение 3
Отчет о прибылях и убытках ООО «СП Сивер»