Разработка конкурентной стратегии деятельности предприятия (на примере ООО "АШАН")

Актуальность темы исследования обусловлена те, что в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых адекватных условиям конкуренции инструментов управления как конкурентоспособностью производимых товаров и услуг, так и конкурентоспособностью предприятия.

Целью исследования является анализ конкурентоспособности и разработка конкурентной стратегии функционирования предприятия.

Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены  и решены следующие задачи:

  1. Проанализировать теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
  2. Провести анализ деятельности и конкурентоспособности предприятия;
  3. Разработать стратегию, направленную на повышение конкурентоспособности предприятия.

В ходе исследования нами был проведен анализ  деятельности компании «АШАН». Предприятие представляет собой сеть супермаркетов, осуществляющих продажу товаров народного потребления.

Организационная структура компании представлена на  Лист 3 РМ. В ходе исследования нами было проанализировано экономическое положение компании и ее конкурентоспособность.

По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы

  1. Компания активно растет и развивается путем открытия новых магазинов на территории России. Лист 4 РМ
  2. Компания на конец исследуемого периода имеет высокие показатели финансовых результатов Лист 5 РМ, финансовой устойчивости Лист 6 РМ, хорошие показатели платежеспособности и ликвидности Лист 7 РМ. Исследуемая компания рентабельна на протяжении всего рассматриваемого периода Лист 8 РМ. Общая рентабельность компании составляет 25%. В 2008 году наблюдался небольшое снижение эффективности деятельности, в следствии чего прибыль компании в этом периоде была наименьшей.
  3. В компании идет процесс обновления основных фондов Лист 9 РМ, что требует больших затрат и капитальных вложений. Положительным моментом является то, что компания финансирует капитальные вложения за счет своей прибыли, т.е. реинвестирует ее в развитие компании.
  4. В компании отлажена система сбыта продукции и услуг. Компания занимает определенную долю рынка, которая постепенно растет. Компания имеет постоянных партнеров. За исследуемый период наблюдается погашение дебиторской и кредиторской задолженности, что свидетельствует об эффективности управления компанией и повышении эффективности ее деятельности.
  5. ООО АШАН" располагает значительным собственным капиталом, за счет которого финансируются капитальные вложения и часть оборотных активов. Лист 10 РМ
  6. Не ощущается нехватка собственного оборотного капитала, что также подтверждается рассчитанным коэффициентом маневренности собственных средств. Все это характеризует Компанию «АШАН» как эффективно функционирующую компанию.
  7. Анализ конкурентоспособности компании показал, что она имеет хорошие показатели и является ведущей компанией на рынке супермаркетов. Главное достоинство компании – хорошее качество продукции и конкурентоспособные цены. Основные конкуренты компании представлены на ЛИСТ 11 РМ.
  8. Компания осваивает в работе новые подходы к организации торговой деятельности, такие как продажу через сеть интернет, что является несомненным конкурентным преимуществом. Но самым главным конкурентным преимуществом являются цены компании ЛИСТ 12-13 РМ, которые ниже чем у конкурентов примерно на 5%, а также компания «АШАН» следит за качеством продаваемой продукции.
  9. Основные клиенты гипермаркета «АШАН» люди с различным уровнем дохода, но их объединяет главное свойство – это люди, которые прежде всего хотят покупать качественную продукцию для себя и своей семьи.
  10. «АШАН» характеризуется как активно растущая компания. Характеристики  данного предприятия обладают особыми конкурентными преимуществами, оцененными клиентами, такими как качество продукции, квалификация персонала, уровень цен, известность на рынке. Компания «АШАН», располагая неоспоримыми конкурентными преимуществами, имеет возможности дальнейшего развития на рынке региона и за его пределами.

Основная стратегия повышения конкурентоспособности ООО «АШАН» должна строиться на принципах безупречного качества продаваемой продукции и повышения уровня обслуживания покупателей.

На основе выводов, полученных по результатам анализа, нами были предложены следующие мероприятия по совершенствованию деятельности ЛИСТ 14 РМ:

  • Совершенствование организационной структуры;
  • Проведение рекламных мероприятий;
  • Совершенствование ценовой политики.

В качестве совершенствования организационной структуры ООО «АШАН» предлагается выделение службы маркетинга в самостоятельную структуру. Ее основная задача - проведение маркетинговых исследований, в том числе, по изучению спроса, предпочтений пожеланий потребителей.

В работе были предложены мероприятий по повышению конкурентоспособности компании – это реализация рекламных мероприятий ЛИСТ 15 РМ, совершенствование сайта компании.

Совершенствование ценовой политики предполагает:

  1. Снижение цен на товары, не пользующиеся спросом, и повышение цен на товары, пользующиеся постоянным спросом до уровня конкурентов.

2. Продажа в рассрочку.

3. Карты постоянного покупателя.

4. Карты  для передачи другу, дающие право на скидку. ЛИСТ 16 РМ

В работе было предложено повысить цены компании до уровня конкурентов. Это позволит компании увеличить прибыль и рентабельность деятельности. Однако данное решение должно приниматься  взвешенно и осторожно. Предлагается сначала сделать упор на повышении уровня обслуживания, жесткого контроля качества продукции, а затем  частично поднять цены на товары, пользующие постоянным спросом до уровня конкурентов. Если данное повышение цен не отразиться негативно на объемах продаж, компании следует оставить цены на уровне конкурентов и повышать свою конкурентоспособность за счет реализации качественной продукции и отличного  обслуживания.

Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий показал, что компания может выбрать как путь повышения цены ЛИСТ 17 РМ, так и путь повышения качества, который будет способствовать  большему увеличению объемов продаж. В идеале, компания должна  совместить повышение качества, рост продаж и некоторый рост цен.

Теги: Разработка конкурентной стратегии деятельности предприятия (на примере ООО "АШАН")  Доклад  Маркетинг
Просмотров: 395
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка конкурентной стратегии деятельности предприятия (на примере ООО "АШАН")
Назад