Управление стратегическим портфелем на примере продукции ООО «Химполимер»

 

Актуальность темы разработки стратегического планирования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики управления. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Целью данной дипломной работы является анализ и совершенствование управления стратегическим портфелем предприятия.

В связи с поставленной в работе целью были решены несколько взаимосвязанных задач:

  • изучить теоретические основы стратегического управления на предприятии;
  • проанализировать сущность и систему стратегического управления на предприятии;
  • разработать практические предложения по разработке комплексной стратегии предприятия.

Предметом исследования является стратегическое планирование на предприятия.

В качестве объекта исследования выступает предприятие ООО «Химполимер».

В первой части работы было проведено теоретическое изучение основ стратегического управления на предприятии, на основании чего было определено рассматривать стратегию компании как сочетание плановых и ответных действий, являющихся реакций на изменения в отрасли и конкурентные события.

Было показано, что стратегическое планирование как элемент стратегическое управление это управленческий процесс стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Во второй главе проводился анализ  деятельности ООО «Химполимер».

ООО «Химполимер» работает на рынке более 6 лет. Основным видом продукции, выпускаемой ООО «Химполимер» является: термоусадочная пленка; полиэтиленовые пакеты; мешки; упаковочная пленка.

Анализ экономических и финансовых показателей позволил определить финансовое положение предприятия.

Объем реализации, а также себестоимость в 2007 году увеличились на 22%, что обеспечило соответствующий рост валовой прибыли также на 22%. Результаты анализа экономических показателей отражены в таблице 1 раздаточного материала. В связи с ростом выручки от реализации отмечается рост выработки на одного работника. Также увеличиваются показатели использования основных фондов. Рентабельность общая увеличилась и достигла 8,59 % за счет получения дохода по не операционным видам деятельности.

Рентабельность использования капитала отражены в таблице 2 раздаточного материала.

Показатели рентабельности активов показывают тенденцию роста.

Полученные показатели позволяют с определенной долей уверенности утверждать, что экономическое и финансовое состояние компании «Химполимер» на рынке стабильное.

Рост объема реализуемой продукции свидетельствует о стабильно растущем спросе на продукцию ООО «Химполимер». Что в долгосрочном аспекте свидетельствует о стабильности положении компании на рынке.

ООО «Химполимер» занимает значительную долю рынка по товарным группам – термоусадочная пленка и упаковочная пленка и удерживает среднюю долю рынка по группе – ПЭТ мешки. Доля по товарной группе – ПЭТ пакеты мала.

Как показано в таблице 3 раздаточного материала, конкурентов ООО «Химполимер» можно разделить на три группы: Лидеры, Последователи и Аутсайдеры. 

ООО «Химполимер» позиционируется как производитель продукции хорошего качества по доступным ценам, что нашло отражение на рисунке 1 раздаточного материала.

Покупатели продукции ООО «Химполимер» были разделены на сегменты в зависимости от профиля и объемов закупок, как отражено в таблице 4 раздаточного материала.

Исходя из анализа были выделены основные тенденции, определяющие стратегию развития предприятия, среди которых основными являются - Усиление конкуренции на рынке пленки, большую важность приобретут каналы сбыта, появляется угроза со стороны инновационных товаров, угроза со стороны крупных оптовых компаний.

В проектной части работы была предложена стратегия развития ООО «Химполимер». В первую очередь, установлены цели стратегии. Среди основных можно выделить: к концу 2008 года стать лидером по номенклатуре на региональном рынке, выход на внешние региональные рынки к концу 2008 года, создание региональной сбытовой сети и поиск региональных дилеров.

Далее предложена товарная стратегия, результатами формирования которой являются следующее:

  1. в качестве целевого выбран сегмент «оптовые покупатели». (рисунок 2)
  2. ассортиментные группы пленка термоусадочная, пленка упаковочная, ПЭТ мешки, рассчитанные на целевой сегмент; и пленка термоусадочная, рассчитанный на все сегменты потребителей. (рис.3)
  3. Предлагается новое направление в деятельности ООО «Химполимер» – инновационные товары.

Стратегические задачи по товарам на 2008 год следующие.

В первую очередь, в сохранении доли рынка – ассортимента группы пленка теормоусадочная, пленка упаковочная;

Во-вторых, укрепление позиций – ассортимента группа – ПЭТ пакеты;

В третьих, выход на рынок – ассортимент группы (инновационные товары); новый товар на старом рынке (ПЭТ пакеты улучшенный товар); выход на новые рынки старый товар (пленка термоусадочная).

Цель сбытовой политики – организация дилерской региональной сети. Центры сети – в городах с населением более 1 млн.чел. Формирование дилерской сети планируется начать на новых рынках.

Создание дилерской сети будет осуществляться в наиболее привлекательных регионах: Уральском, Поволжском, Западно-Сибирском.

Стратегия продвижения на внешние рынки будет нацелена на оптовых продавцов. Применить стратегию привлечения конечных потребителей в ближайшее время невозможно, т.к. продукция фирмы в регионах не представлена. Кроме того, у фирмы отсутствуют товарный знак и марка продукции.

В 2008 году, а также в долгосрочной перспективе будут использованы три вида инструментов продвижения для различных категорий покупателей. (Таблица 5)

План продвижения продукции представляет собой три сценария, в рамках каждого из которых рассчитываются три варианта развития событий. (табл 6)

В соответствии с наиболее вероятным сценарием валовая выручка (без НДС) составит 5654 тыс.руб.  валовая прибыль 1623 тыс.руб.

На основании варианта модели 3 – 2 определяется эффективность и рентабельность деятельности ООО «Химполимер». (табл 4).

Показатели рентабельности значительно улучшаются при развитии предприятия по предлагаемой стратегии.

Таким образом, поставленные цели и задачи стратегии достигнуты.

Предлагаемая стратегия развития ООО «Химполимер» признается эффективной.

 

 

 

 

Теги: Управление стратегическим портфелем на примере продукции ООО «Химполимер»  Доклад  Маркетинг
Просмотров: 44
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Управление стратегическим портфелем на примере продукции ООО «Химполимер»
Назад