Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессоры производства, обращения, распределения и употребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений.

Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субьъекта. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

Владельцы и торговые коллективы предприятий всех отраслей экономики заинтересованы в бережном и рациональном расходовании сырья и материалов, сокращении отходов производства, устарении потерь, увелечении производства, конкуретноспособной продукции, повышении ее качества, снижении себестоимости . При этом возрастает приоритетная роль и значение бухгалтерского учета, поскольку он не только отражает хозяйственную деятельность , но и воздействует на нее. Являясь частью прцесса управления, он дает важную информацию позволяющую конролировать текущую деятельноость предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать его ресурсы; измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность при принятии решений.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РК.

Прочие граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налогым законодательством . Персонал бухгалтерии должен хорошо знать всю систему учета и отчетности, для того чтобы быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции. Они должны строго соблюдать положения, инструкции и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета.

Основными задачами бухгалтерского и налогового учета является:

формирование полной и достоверноцй информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оператияного руководства и сиправления, а также для испоьзования налоговым и банковскими органами, инвесторами, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскимим и ными заинтересованными организациями и лицами;

обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным испльзованием производственных ресурсов;

своевременное предупреждение неготивных явлении в хояйственно-финансовой деятельности;

выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективная использование;

оценка фактического использования выявленных резервов.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» РК от 26.12. 1995 года № 2732, нормативныеправовые акты, регулирубщие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК, устанавливающие основные принципы и общие правила учета, требования по внутреннему контролю и внешнему аудиту для субъектов включают:

Указ о бухгалтерском учете;

Стандарты бухгалтерского учета;

Методические рекомендации, инструкции к ним;

Учетную политику субъекта.

В первые дни Оспанова Динара проходила практику по изучению структуры бухгалтерии и организации учета.

Каждое предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой само предприятие. Группы занимаются лишь той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло сузествовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведет учет хозяйственных стредств и объектов учета предприятия. Также функцией предприятия является аналаз финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким напрвлениям надо вести работу, чтобы улучшить его.

Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точные документальные учет по работе предприятия для представления отчетности в проверяющие органы. Для улучшения работы и удобства , бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на две группы: касса и саса бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как выплата заработной платы, предоставление кредита и другие. Сама же бухгалтерия работает с документальным учетам, учетам хозяйственных средств и объектов учета.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в соответствии с Законом РК «О бухгалттерском учете и финансовой отчетности».

В своем отчете я схематично показал структуру в организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова», бухгалтерии, приложила должностные инструкции работников бухгалтерии. Согласно программе практики мною была изучена Учетная политика предприятия, План счетов, используемые на данном предприятии.

СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.


Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях событиях предпринимателей и организации, регламентированную законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также учетной политикой организации.

1. Руководство предприятия:

А) формирует учетную политику;

Б) обеспечивает организацию бухгалтерского учета. Учетная политика утверждается в порядке установленном законодательством РК и Уставом (Положением) организации.

2. Руководство или предприниматель может в зависимости от объема учетной работы:

А) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, изглавляемое главным бухгалтером;

Б) Вести в штат должность главного бухгалтера;

С) передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской организации или бухгалтеру-экономисту.

Организации для обеспечения соблюдения законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, ученой политики, эффективного проведения операции, включая меры по сохранности активов, предотвращению и выявлению случаев хищения и ошибок при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, вправе организовать внутренний контроль.

Руководство или предприниматель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции.

Предприниматели или организации, использующие электронные подписи, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством РК.

Содержание первичных документов и регистров бухгалтерского учета является информацией, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение руководства или предпринимателя, а также должностным лицом государственных органов в соответствии с законодательством РК.

Лица, имеющие доступ к указанным документам, обязаны не разглашать имеющуюся в них информацию без согласия их владельца, и не имеют право использовать ее в личных интересах. Лица, имеющие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну , несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательными актами РК. Предприниматели и организации обязаны хранить первичные документы, регистрыбухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательстом РК. Учетная политика представляет собой собой принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее дечтельности.

При формировании и использовании учетной политики соблюдаются принципы учета:

1.   Наличие

Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в

финансовых отчетах по мере их поступления или возникновения (а не на основе получения денежных средств или оплаты)

2.   Непрерывная деятельность

Субъект рассматривается как непрерывно действующий, т.е. как продолжающий работать в обозримом будущем. Предполагается, что у него нет ни намерения, ни необходимости в ликвидации или значительном сокращении масштаба деятельности

3.   Понятность

Информация, представляемая в финансовых отчетах должна быть понятна пользователям.

4.   Значимость

Финансовая информация должна быть значимой для того, чтобы удовлетворять потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий хозяйственной деятельности.

5.   Существенность

Учетная политика должна быть направлена на раскрытие в финансовых отчетах информации, которая является существенной , если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности

6.   Достоверность

Информация является достоверной, когда в ней отсутствует существенная ошибка или предвзятость , и на нее могут положиться пользователи

7.   Нейтральность

Информация, представляемая в финансовой отчетности , должна быть свободной от предвзятости для того , чтобы быть надежной.

8.   Осмотрительность

Собдюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимый для внесения оценок в условиях неопределенности, для того чтобы активы и доход небыли переоценены , а обязательства или расходы не были недооценены

9.   Завершенность

В целях обеспечения достоверности информация в финансовых отчетах должна быть полной

10. Сопоставимость

Для того чтобы финансовая информация была полезной и содержательной, она должна быть сопоставимой от одного отчетного периода в другой . Пользователи должны быть информированы об отчетной политике, используемой субъектом при подготовке финансовой отчетности, всех изменениях в этой политике и результатах этих изменений.

11. Последовательность

Учетная политика, выбранное субъектом, применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.

12. Правдивое и беспристрастное представление

Финансовые отчеты должны создавать у пользователей правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результате финансово-хозяйственной деятельности, движение денежных средств субъекта.

Базой для формирования учетной политики является стандарты бухгалтерского учета, котрые допускают альтернативные способы отражения хозяйственых операций активов, собственного капиатал, обязательств , результатов деятельности и пр.

Формирование учетной политики заключается в выборе одного из способов, предлагаемых в каждом стандарте, обосновании их, исходя из условии бухгалтерского учета и преставления финансовой отчетности.

Формирование учетной политики является важной и ответственной процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Ответственности за формирование учетной политики лежит на руководителе субъекта. Раскрытие учетной политики это процесс описания ее аспектов, примененных субъектом в отчетном периоде и оказавших влияние на его финансовое положение и результаты деятельности, представленные в финансовой отчетности.


СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

Главный бухгалтер

 
 

 


Расчетный отдел Заработная плата

(2 бухгалтера)

 

Налоги

(2 бухгалтера)

 

Внеоборотные активы

(1 бухгалтер)

 

Материальный отдел

(3 бухгалтера) Центральный Склад

(1 бухгалтер)

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики




Учет наличности в кассе

Я проходил практику по изучению особенностей ведения бухгалтерского учета денежных средств и расчетов в организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова».

Для хранения приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий субъект имеет кассу. Все кассовые операции осуществляет кассир, который является матьериально ответственным лицом, с которым после ознакомления с порядком ведения кассовых операций заключается договор о его полной материальной ответствености. Учет на счете 451 ведется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы» прием денег осуществляется по ПКО, подписанный кассиром и главным бухгалтером.

Кассовый ордер - это письменный приказ предпрития кассиру совершить операцию, указанную в ордере.

Физическому или юридическому лицу, вносимому деньги выдают квитанцию (отрывную часть ордера). Выдачу денег оформляют РКО или платежными ведомостями, счетами, заявлениями на выдачу, подписанными руководителем, главным бухгалтером, кассиром. Если на прилагаемых к прилагаемымы к РКО документам имеется разрешительная подпись руководителя, то подписывать ордера руководителю не обязательно.

При выдаче денег отдельному лицу кассир требует предъявления паспорта или удостоверения личности. В РКО сумма указывается прописью а тиыны – цифрами. Выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности, премий осцществяется по платежной ведомости, на тиутльном листе которой ставится разрешительная и главного бухгалтера с указанием выдачи деген и общей суммы прописью.

Выписанные РКО и ПКО регистрируется в журнале регистрации ПКО и РКО, где указывают дату, назначения поступивших или израсходованных денег, номер ПКО и номер РКО , сумму.

В конце рабочего дня кассир отчитывается перед главным бухгалтером в полученном авансе и в деньгах, принятых приходным документом, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. Учет кассовых операций ведется в кассовой книге, которая должна быть пронумерована и прошнурована, скреплена печатью заверенная руководителем и главным бухгалтером

Каждый лист кассовой книги состоит из двух частей. Одну заполняют как 1-й экземпляр, остающиеся в книге , а вторую заполняют через копирку как отчет кассира. Кассовые отчеты при назначенном объеме составляются 1 раз в 35 дней (номер документа, дата, остаток на начало, корреспонденция счетов, приход и расход). Исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Учетным регистром является журнал - ордер №1, ведомость к журналу – ордеру №1.

По учету денежных средств в кассе ведутся бухгалтерские записи:

Дт 451 Кт 441-полученные в кассу с расчетного счета суммы;

Дт 451 Кт 301- получена выручка от заказчиков и покупателей;

Дт 451 Кт 333- сдана в касу неиспользованная подочетная сумма;

Дт 451 Кт 701- сумма при реализации за наличный расчет готовой продукции, работ и услуг;

Дт 681,682 Кт 451- на сумму зарплаты оплаченной работникам;

Дт 333 Кт 451- выдана сумма в подотчет работнику предприятия;

Дт 441 Кт 451- на сумму выручки и доходов на расчетный счет предприятия.

Аудиторскую проверку кассовых операций по существу можно проводить в следующей последовательности:

-   инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств;

-   проверка правильности документального оформления операций;

-   аудиторская проверка правильности списания денег в расход;

-   проверка правильности отражения операций на стетах бухгалтерского учета.

При составлении плана проверки следует оценить эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средстви других ценностей в кассе предприятия.

Тщательно проверяются:

-   в платежных ведомостных – достоверность подписи

получателей денег, так как имеют место случаи, когда один получатель в ведомости расписывается за несколько человек;

-   В журнале регистрации приходных и расходных

кассовых ордеров – соответствие дать порядковой нумерации и сумм, с аналогичными показателями в приходных и расходных ордерах и кассовой книге;

-   В расходных ордерах – правильность учета записи

полученных сумм (прописью) и самой подписи получателем денег, а также заполнение паспортных данных получателей, не состоящих в штатной численности организации;

-   Во всех документах – наличие подписи

руководителей.Обращется внимание на то, что руководитель подписывает лично все расходные кассовые документы. Исключение составляет только периоды, когда руководитель временно отсутствует в организации и свой функций, но приказом передает другому лицу, временно его замещающему (отпуск, командировка, болезнь);

-    в кассовой книге - оформление и ее ведение,

правильность внесенных исправлений.

Особое внимание обращается на правильность подсчета

итоговых оборотов и выведение остатков наличных денег о окончании дня.


Дата

Тема

Место

Содержание практики

Учет наличности на расчетном счете.

Организация Крестьянское Хозяйство «Хасенова» имеет расчетный счет в банке. Учет операций по расчетному счету четам субъектов банк открывает лицевые счета (в двух экземплярах).

Первый является выпиской из лицевого счета и выдается хозяйственному субъекту, второй лицевым счетом.

Выписка заверяется подписью исполнителя и оттиском печати банка «Для выписок». Каждое исправление в выписках должно быть заверено подписями исполнителя и главного бухгалтера или его заместителем и закреплено оттиском печати банка. На документах прилагаемых к выпискам, должны быть поставлены штампы, которыми оформляются выписки с включением операционного работника, подписавшего выписку и календарный штемпель с указанием даты записи данных документов по лицевому счету. Выписки выдаются в сроки, установленные по согласованию, субъектом, лицом, имеющим право первой или второй подписи, или другим работником по доверенности субъекта. Выписки могут быть высланы субъектам по почте, либо выданы через абонентские ящики, оборудованные банком в удобном для клиента месте. В получении выписок представитель клиента расписывается на лицевом счете или в отдельной карточке. Выписка банка проверяются по прилагаемым к ним документам.

Ошибочно списанные банком суммы для выяснения списываются с кредита счета 441 в дебет счета 334, а зачисленные отражаются по дебету счета 441 и кредиту 687 «Прочая кредиторская задолженность и начисления».

Закрытие банковского счета производится при прекращении действия договора. Закрытие счета при ликвидации или - реорганизации юридического лица производится после внесения соответствующей записи в государственный регистр юридических лиц.

С расчетного счета предприятие оплачивает обязательства, расходы и поручения, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Формами безналичных расчетов являются:

Денежный чек - письменное распоряжение владельца счета банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование организации - чекодателя, номер его расчетного счета, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера организации, оттиск гербовой печати. По чеку получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Обьявление на взнос денег наличными – письменное распоряжение владельца счета банка зачислить на расчетный счет наличные деньги, сдаваемые из кассы (выручка и др.).

В нем предоставляются номер расчетного счета, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу банка кассир организации получает квитанцию,подтверждающую данную операцию.

Платежное поручение - письменное распоряжение владельца счета банку на перечисление средств с его счета на счет получателя.

Платежное поручение - требование поставщика банку взыскать с покупателя и зачислить на расчетный счет поставщика определенную сумму денег.

По расчетному счету находят отражение следующие хозяйственные операции:

Дт 441 Кт 451 - поступила выручка и депозированная зарплата из кассы;

Дт 441 Кт 301 - оплата за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;

Дт 441 Кт 671 - поступили авансы от покупателей и заказчиков;

Дт 671 Кт 441 - оплачены акцептованные счета поставщиков и подрядчиков за полученные запасы, выполненные работы и оказанные услуги;

Дт 451 Кт 441 - на суммы, полученные в кассу на выплату оплаты труда, командировочных и других расходов;

Дт 141, 142, 143 Кт 441 - на сумму инвестиций, вложенных в уставный капитал указанных предприятий;

Дт 401 - 403 Кт 441 - приобретены акции (для перепродажи), облигации, произведены вклады на депозитные счета в банках;

Дт 351, 352 Кт 441 - на сумму авансов, выплаченных поставщиками и подрядчиками;

Дт 601, 602 Кт 441 - на сумму банковских кредитов и

заемных средств, погашенных с расчетного счета;

Дт 641, 642, 643 Кт 441 погашена с расчетного счета задолженность дочерним  и  зависимым организациям;

Дт 633, 634 Кт 441 - оплачены платежи в бюджет по налогам;

Дт 631 Кт 441  - оплачен в бюджет подоходный налог с юридических лиц.

Мною приведены примеры оформления данных документов.

Цель аудита операций по счетам в банках – проверка правильности организации учета операций по текущим и прочим счетам в банках. Для достижения данной цели аудиторам следует проверить:

-законность совершения операций по валютным счетам в банках;

-обоснованность операций по поступлению и списанию средств с банковских счетов предприятия;

-правильность отражения в бухгалтерском учете банковских операций.

Проверка законности совершения операций по текущим и валютным счетам в банках.

При проверке операций по текущим счетам особое внимание нужно обратить на соответствие действующего законодательство и положений учетной политики, а также политики и процедур внутреннего контроля.

Предполагаемыми искажениями в бухгалтерском учете по банковским операциям могут быть:

-отсутствие приложений к платежным документам, послужившим основанием доя совершения банковских операций;

-неправильный пересчет курса валюты;

-некорректные корреспонденции счетов, отражающих движение денежных средств;

-наличие документов, оформленных не надлежащим образом  (ксерокопия документов, отсутствие на документе банковских отметок).


Дата

Тема

Место

Содержание практики




Понятие дебиторской задолженности

Под дебиторской задолженностью понимаются все выражаемые в денежной форме обязательства отдельных граждан, организаций и прочих дебиторов перед данным предприятием.

Дебиторская задолженность возникает в ходе различных операций, чаще всего при реализации товаров, работ и услуг.

Дебиторская задолженность классифицируется как текущая и долгосрочная, взависимости от срока оплаты счетов к получению или ожидаемой даты погашения долга. Обычно дебиторская задолженность подтверждается счетами фактурами.

Дебиторская задолженность подразделяется на суммы обязательств покупателей за товары и услуги, реализованные в результате основной деятельности и дебиторскую задолженность, возникшую в результате других видов деятельности.

Получение доходов является основным источником дебиторской задолженности, т. к. реализация зачастую производится перечислением денежных средств на счета в банке.

Дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате реализации, является претензией на активы другой организации.

  Основными бухгалтерскими вопросами, связанными с дебиторской задолженностью является признание и оценка. Возможность взимания дебиторской задолженности - основной вопрос, который влияет на измерение и отчетность по дебиторской задолженности. Возможность взимания влияет и на то, была ли отражена задолженность (вопрос признания) и какова ее сумма (вопрос оценки).

Сумма, подлежащая выплате, по требованию или в установленный срок, называется стоимостью на момент оплаты.

Стоимость на момент оплаты по беспроцентным обязательствам рйвна номинальной стоимости. Стоимость на момент оплаты по процентным обязательствам равна сумме номинальной стоимости и начисленным процентам.

 С точки зрения кредитора, требование, подкрепленное долговым обязательством, предпочтительнее, нежели счет к получению, поскольку, подписывая долговое обязательство, должник признает свой долг и обязуется выплатить его на указанных условиях.

В случае суда долговое обязательство служит более веским аргументом, а также является более ликвидным его можно быстро перевести в банк или иное финансовое учреждение и обменять на наличные деньги.

Счета и векселя к получению, появляющиеся в результате реализации, иногда называются торговыми обязательствами.

При отсутствии иных указаний на источник получения обязательств принято считать, что они получены от релизации.

Дебиторская задолженность включает также проценты по платежам к получению, ссуды персоналу и дочерним компаниям.

Для облегчения классификации и учета всех видов задолженности в балансе в аналитическом учете надо вести отдельный счет по каждому виду задолженности, необходимы также дополнительные регистры.

Информация обо всех видах дебиторской задолженности: задолженности покупателей и заказчиков, дочерних, зависимых предприятий, прочей дебиторской задолженности, а также расходах будущих периодов и выданных авансах отражаются на счетах раздела ІІІ: «Дебиторская задолженность и другие активы» типового плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организации.

По учету дебиторской задолженности и других активов делаются записи:

Дт 301 Кт 633 - на сумму НДС по счет – фактуре;

Дт 801 Кт 221, 222, 900, 910, 920 - на фактическую себестоимость отпущенных товаров, работ и услуг;

Дт раздел 8 Кт 121 - 725, 101 - 103, 106, 141 - 144, 401, 403 - при реализации основных средств, нематериальных активов, финансовых инвестиций;

Дт 301 Кт 701 - на отпускную стоимость реализаций продукции;

Дт 431, 441, 451 Кт 301, 633 - при оплате счетов предъявленных получателю или заказчику к оплате;

Дт 431, 441, 451 Кт 661, 662 - если покупатели или заказчики выдавали авансы;

Дт 661, 662 Кт 301 - произведен зачет на сумму авансов;

Дт 302 Кт 301 - получение векселей векселем держателем;

Дт 332 Кт  724 - начисление  процентов, причитающихся к получению;

Дт 441, 451, 431 Кт 332 - оплата начисленных процентов;

Дт 351, 352 Кт 431, 441, 451 - суммы выданных авансов или произведенной оплаты при частичной готовности оплаты продукции;

Дт 671 Кт 351, 352 - суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком при оплате законченных работ;

 Дт 844 Кт 351, 352 - суммы отрицательной курсовой разницы (в иностранной валюте)

Сводным регистром по расчетам с подотчетными лицами является журнал - ордер №7.

Для проведения проверки внутреннего контроля по оплате счетов покупателями аудитор выборочно изучает поступление денег в регистрах аналитического учета по каждому покупателю и сравнивает с выписками банка, а также сопоставляет итоги регистров с данными по счетам Главной книги. Аудитор проводит опрос руководства финансовой службы для выяснения основных причин невыполнения планов денежных поступлений от покупателей.

 В целях повышения эффективность системы контроля за состоянием расчетов с покупателями должны быть формально определены, и фактически выполнятся следующие процедуры, направленные на своевременное и полное погашение дебиторской задолженности покупателей:

а)рассылка дебиторам напоминаний об оплате;

б)ежемесячные сверки дебиторской задолженности. Бухгалтером ежемесячно должна производиться выверка задолженности покупателей. Для этого всем покупателям по установленному порядку направляются Акты сверки, подписанные главным бухгалтером и скрепленные печатью организации. Акт сверки составляется в двух экземплярах: второй экземпляр регистрируется в специальном журнале и хранится в специальной (соответствующей) картотеке в целях последующего контроля своевременности и полноты выверки указанной задолженности; первый экземпляр отправляется покупателю.

 В случае непризнания покупателем своего долга(полностью или частично) либо в случае отказа выверить задолженность, об этом оперативно ставится в известность главный бухгалтер, а также начальник отдела сбыта.

 Главный бухгалтер представляет информацию по данному отключению заместителям директора по экономическим и коммерческим вопросам (дирекции организации) на ежедневных оперативных совещаниях руководителей организации.

  Заместитель директора по коммерческим вопросам (либо другое должностное лицо, уполномоченное директором организации) по согласованию с начальником юридического отдела принимает решение о порядке взыскания данной задолженности (претензионный или судебной порядок урегулирования споров).


Дата

Тема

Место

Содержание практики




Подотчетные суммы - это денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций. Расходы по проезду к месту командировки и обратно уплачивается по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на пользование соответствующего транспорта). Иногда руководитель предприятия разрешает производить в порядке исключения дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты относят на себестоимость продукции. Но для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.

Если командировочные расходы выплачиваются сверх установленных норм, то их включают в доход работника, который подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом. Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходоваться подотчетным лицам только на те цели, на которые они были выделены. Отчеты о расходах по командировкам, например должны быть представлены в течение 3-х дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица сдают в кассу. Новый аванс выдают только после полного расчета по ранее выданному авансу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют, определяют расходы, подлежащие утверждению. Өтчеты утверждает руководитель предприятия. Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 333 «Задолженность работников и других лиц». По данному счету составляются корреспонденции:

Дт 333 Кт 451 - выдано в подотчет частному лицу за р/детали по закупочному акту

Дт 333 Кт 441 - выдан аванс с расчетного счета при переводе денег.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

Например, снабженец предприятия командирован в г. Алматы за запасными частями.

По приезду он сдал авансовый отчет, в котором отразил свои отчеты по израсходованным суммам. Авансовый отчет имел в приложении документы о проезде в оба конца (Талдыкорган -Алматы), суточные и квартирные.

Также в процессе хозяйственной деятельности могут возникать потери, которые делятся на два вида:

нормируемые и ненормируемые. Нормируемые потери связаны с изменением физико-химических свойств товаров. Однако устанавливаются предельные нормы потерь.

Ненормируемые потери возникают в результате порчи, недостачи, растрат, хищения.

Нормируемые потери списываются на расходы предприятия, ненормируемые списываются до выяснения причин на счет 334, к которому могут быть открыты субсчета. В этом случае корреспонденции записывают:

Дт 334 Кт 123 - 125 - на сумму недостающих материальных ценностей

Дт 334 Кт 201 - 206, 208, 221 - 223 - на балансовую стоимость недостающих материальных ценностей

Дт 334 Кт 451 - на сумму недостающих денег

Если виновные лица определены, то списывают:

- на виновных лиц: Дт 333 Кт 334;

- на расходы предприятия, если виновные лица не установлены или судом отказано во взыскании:

Дт 821 Кт 334

НДС, ранее отнесенный в зачет по материальным

ценностям, основным средствам, которые испорчены,

похищены, подлежат исключению из зачета:

Дт 633 Кт 331

Дт 821 Кт 331 - на расходы предприятия, если виновные


Дата

Тема

Место

Содержание практики

Сегодня я проходил учебно- ознакомительную практику по изучению учета товарно-материальных запасов в организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова». В процессе производства, наряду со средствами труда, участвуют предметы труда, которые выступают в качестве производственных запасов. В отличие от средств труда, предметы труда участвуют в процессе производства только один раз, и их стоимость полностью включается в себестоимость производимой продукции, составляя ее материальную основу. В общем, понимании товарно-материальные запасы - это активы в виде:

•запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива,тары  и  тарных материалов, запасных  частей,прочих материалов, предназначенных для использования в производстве или при выполнении работ и услуг;

• незавершенного производства;

• готовой продукции;

• товаров, предназначенных для продажи.

Учет всех видов материальных запасов ведется на активных основных инвентарных счетах подраздела 20 «Материалы», в который входят следующие синтетические счета: 201 «Сырье и материалы», 202 «Полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 203 «Топливо», 204 «Тара и тарные материалы», 205 «Запасные части», 206 «Прочие материалы», 207 «Материалы, переданные в переработку», 208 «Строительные материалы».

- На счете 201 «Сырье и материалы» учитывают сырье и материалы, необходимые для создания основы вырабатываемой продукции или являющиеся компонентами ее изготовлении. «Топливо» учитывают нефтепродукты, твердое и другие виды топлива. К нефтепродуктам относятся все виды горючих и смазочных материалов, используемых для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления.

- методЛИФО;

- методФИФО;

- метод специфической идентификации.

Документация по учету движения

материальных запасов.

Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов является основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием товарно-материальных запасов (ТМЗ).

Документальное оформленис поступления

товарно-материальных запасов.

Предприятия могут получать ТМЗ в разных условиях: на складе поставщика, на станции железной дороги, на пристани, в аэропорту или непосредственно в своем складском помещении, где их принимает материально — ответственное лицо.

 При доставке ТМЗ на склад покупателя автотранспортом поставщика материально ответственное лицо покупателя (заведующий складом, кладовщик) принимают у экспедитора поставщика ТМЗ по количеству мест и массе брутто, и сопоставляет их с данными товарно-транспортной накладной, заполненной в двух экземплярах.

Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально- ответственное лицо в день поступления запасов на склад.

По учету товарно-материальных запасов составляется

корреспонденция счетов:

Дт 201 - 206, 208, 222 Кт 671 - акцептованы счета поставщиков и оприходованы товарно-материальные запасы;

Дт 331 Кт 671 - учтен НДС согласно счету - фактуре;

Дт 201 - 206, 208, 222 Кт 671, 333 — учтены транспортно- заготовительные расходы, связанные с приобретением ТМЗ;

Дт 671 Кт 451, 441 - оплачены счета поставщиков;

Дт 671 Кт 201 - 206, 208, 222 - поставщикам возвращены ТМЗ ввиду обнаруженных дефектов до оплаты счета поставщика;

Дт 201 - 206, 208, 222 Кт 451 - получены и оприходованы ТМЗ с оплатой наличными;

Дт 201 - 206, 208, 222 Кт 727' - получены безвозмездно ТМЗ;

Дт 201 — 206, 208, 222 Кт 722 - от ликвидации основных средств;

Дт 207 Кт 201 - 206, 208, 222 - - расходы материалов на производственные и хозяйственные нужды.

В своем отчете я привела примеры заполнения документации по учету товарно-материальных запасов

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные запасы, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск пара, воды, газа и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

При прохождении практики в ОАО «ТАТЭК» я изучила счета - фактуры по поставке запасных частей, колец, прокладочных головок, коленвал,  топлива.

Поступившие счета  фактуры регистрируются для контроля за их оплатой

Дт 201 -- 206, 208, 222, 223 Кт 671 - акцептованы счета - фактуры поставщиков за полученные  товарно-материальные ценности;

Дт 331 Кт 671 - на сумму НДС, включенного в счет - фактуру;

Дт 633 Кт 331 - зачтены суммы НДС по счетам - фактурам, ценности по которым оприходованы на склад;

Акцептованы счета - фактуры поставщиков за выполненные работы и оказанные услуги:

Дт 126 Кт 671 - на стоимость работ и услуг, выполненных поставщиками и подрядчиками;

Дт 334 Кт 671 - на сумму претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам;

Дт 811, 821, 901, 921, 931, 934, 936 Кт 671 - на суммы работ и услуг, принятых предприятием;

Произведена оплата и зачет взаимных требований счетов - фактур поставщиков и подрядчиков, акцептованных покупателем:

Дт 671 Кт 301 на суммы товаров, работ и услуг, представленных покупателем транзитом с участием в расчетах; на суммы задолженностей, зачтенных в порядке бартерных операций;

Дт 671 Кт 351, 352 - на суммы зачтенных ранее авансов;

Дт 671 Кт 421, 422, 451, 441 - оплачены с соответствующих  счетов  счета  поставщиков и подрядчиков.

Сводным регистром по учету данных расчетов является журнал - ордер № 6.


Дата

Тема

Место

Содержание практики




 При прохождении практики по изучению вопроса о финансовых результатах и собственного капитала я изучил Устав организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова».

При создании предприятий для осуществления ими своей производственно - хозяйственной деятельности нужно иметь некоторую сумму денег для приобретения основных и оборотных средств, которые в денежном выражении принято называть первоначальный капитал. Общая величина первоначального капитала называется уставный фонд предприятия, размер которого отражается в бухгалтерском балансе и специальном отчете о движении уставного фонда. Учет источников средств фонда осуществляют на счетах подраздела 50 «Уставный капитал», на котором показывают изменения, связанные с увеличением и уменьшением активов. Его уменьшение в этой части происходит главным образом в связи с ликвидацией и продажей основных средств. Аналитический учет уставного фонда осуществляется по отдельным статьям. Обороты по счету «Уставный фонд» записывают в журнале - ордере № 13. На его последней строке показывают дебетовые и кредитовые месячные обороты по аналитическим статьям данного счета. Основным показателем рентабельности предприятия является прибыль. Она отражает финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Основная масса прибыли создается от реализации продукции, работ и услуг промышленного хозяйства. Для выявления общих финансовых результатов служит счет 561 № Нераспределенный доход (убыток)». На этом счете учитывают в течение года финансовые результаты работы предприятия до их распределения по соответствующим назначениям. Условное распределение полученной прибыли происходйт по 2 основным направлениям.

1.Вначале предприятие платит налоги, вносит в бюджет платежи и отдает банку установленные проценты.

2.После этого прибыль направляется на удовлетворение потребностей предприятия и, если предприятие муниципальное или имеет вышестоящий орган, то третьим направлением следует считать перечисление ему части прибыли.


Дата

Тема

Место

Содержание практики




В эти дни я проходил практику по изучению особенностей составления финансовой отчетности в организации Крестьянского Хозяйства «Хасенова». Годовая финансовая отчетность ежегодно представляется общему собранию акционеров для обсуждения и утверждения. Достоверность отчета подтверждается ревизором общества. Финансовая отчетность - это система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за отчетный период; особый вид учетных записей, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности. Финансовая отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета бухгалтерского, налогового, статистического.

•Бухгалтерского баланса;

•Отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

• Отчета о движении денежных средств;

• Отчета об изменениях в капитале;

Основная же цель аудита - подтверждение достоверности этой финансовой отчетности и также для принятия экономических решений.

Цель аудита основывается на фундаментальных концепциях:

- существенность;

- аудиторские риски;

.


Дата

Тема

Место

Содержание практики




Заключение

Изучили особенности ведения учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, которые совершают операции, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Для выдачи наличных денег в штате предприятия имеется кассир, который ведет операции по кассе в соответствии с Положениемо ведении кассовых операций. Кассир несет полную ответственность за ведение учетных операций по кассе. Мною изучена методика составления отчета по кассе. Занималась ведением учета основных средств, которые представляют собой здание корпуса, технологическое оборудование,транспортные средства, инвентарь, мебель офиса. Начисление износа по основнымсредствам производится по методу равномерногосписания (прямолинейного), производственного. Поэтапно изучила методику составления месячного отчета и составления калькуляции. Структура бухгалтерии организована таким образом,чтобы каждый участок учетной работы был охвачен и грамотно организован. Предприятиезанимаетсятранспортировкой лектрической энергии. Все учетные работы производятся согласно учетной политике. В настоящеевремя предприятие занимается тем, что расширяет поле своей деятельности за счет оказания дополнительных услуг. Каждое производственное одразделениеподотчетнои поэтому, бухгалтерия своевременнополучает необходимую информацию дляэкономической обработки.В период практики мною были получены знания о том, как напрактике, применить все то, что я получил на теоретических знаниях.Эта практика позволила мне выяснить особенности ведения учета в зависимости от характера деятельности предприятия и объема выполняемых работ. Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления,характеризует финансовое состояние в организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова» и служит основой для принятия управленческих решений.

 Бухгалтерский баланс –это система наблюдения, измерения,регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования,обязательствах и хозяйственных операциях

Значение и функции баланса

В рыночной экономике Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей.

На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование организации, осуществляется контроль за движение денежных потоков в соответствии с полученным доходом.

Годовой бухгалтерский баланс - отчет, характеризующий финансовое положение организации за отчетный период. Это информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.

Санируемый баланс составляются в тех случаях, когда субъекты ликвидируются в результате банкротства.

Ликвидационный баланс - бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние организации на дату прекращения им своего существования как юридического лица. Ликвидационные балансы отличаются от обычных, главным образом, от одного из принципов бухгалтерского учета непрерывности деятельности.

Консолидированный бухгалтерский баланс - отдельные бухгалтерские балансы основной организации и всех ее дочерних организации (группа), представленные как бухгалтерский баланс одного юридического лица. Основная цель составления консолидированного бухгалтерского баланса предоставить заинтересованным пользователям объективную информацию об имущественном и финансовом положении основной и дочерней организации как единого целого.

Бухгалтерском балансе должны быть раскрыты итоговые суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств. Активы, обязательства, собственный капитал разделены в структуре баланса, чтобы показать их взаимосвязь и сфокусировать внимание пользователя на важных подразделах.

•Стандарты бухгалтерского учета предусматривают исключение для  «запасов»  и определяют, что даже когда их не ожидается реализовать втечение 12 месяцев, они все равно классифицируютсякак «краткосрочные активы» в бухгалтерском балансе. К долгосрочным активам относятся:основные средства;нематериальные активы

Основные средства. К ним относятся материальныеактивы, которые удовлетворяют следующим требованиям:непосредственно используются в процессенормального функционированияорганизации(производство товаров и услуг, сдача активов в аренду, использование в административных целях) в качестве средств производства; - имеют длительный срок эксплуатации (более одного года).

 Нематериальные активы - это специфическиеактивы организации,имеющие следующие характеристики:

- отсутствие материальной формы;

- длительный характер использования;

- способность приносить доход.

К нематериальным активам относятся патенты, лицензионные соглашения,торговые марки ит.п. Всоответствии со стандартами бухгалтерского учета, нематериальные ктивы представляют собой неденежные активы, которые не обладают физической формой и спользуютсявтечение длительного периода времени (более одного года) в процессе производства товаров, оказания услуг или в административных целях.

Долгосрочные инвестиции

Инвестиции классифицируются как долгосрочные в том случае, когда размещаются на срок более 12 месяцев. К ним относятся долговые обязательства и ценные бумаги, такие как акции, облигации, долгосрочные векселя. Прочие активы. Этот раздел включает в себя все виды активов, которые не вошли в предыдущие категории, например, расходы будущих периодов, долгосрочная дебиторская задолженность и т. п. К краткосрочным активам относятся:

- денежные средства и их эквиваленты;

- краткосрочные инвестиции;

- дебиторская задолженность;

- товарно-материальные запасы;

- расходы будущих периодов и др.

Денежные средства и их эквиваленты включают в себя:

-       денежные средства в кассе, на расчетном счете, на валютном счете;

-    денежные переводы;

-      бессрочные банковские депозиты;

-       высоко ценные ликвидные бумаги со срокомпогашения до трех месяцев и другие.

В соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета эквиваленты денежных средств -это краткосрочные, высоко ликвидные вложения.

Краткосрочные инвестиции - это легко реализуемые ценные бумаги, которые, как правило, приобретаются за счет временно свободных денежных средств.

Дебиторская задолженность включает в себя:

- расчеты с покупателями и заказчиками; векселя к получению; дебиторскую задолженность дочерних, зависимых организации;

- дебиторскую задолженность подотчетных лиц. При составлении финансовой отчетности не следует проводить взаимозачет активов и обязательств. В соответствии со стандартами бухгалтерского учета основные средства отражаются в балансе за вычетом величины накопленного износа, а дебиторская задолженность - за вычетом резервов по сомнительным долгам. Однако эти случаи не относятся к взаимозачету активов и обязательств. При наличии определенных условий стандарты бухгалтерского учета допускают проведение взаимозачета активов и обязательств:

-каждая из сторон должна друг другу определенную сумму (независимо от валюты, в которой ведутся расчеты и от ставки процента);

-организация имеет право на проведение взаимозачета;

-право на проведение взаимозачета официально узаконено.

Собственный капитал состоит из следующих основных подклассов:

- уставный капитал;

- неоплаченный капитал;

- изъятый капитал;

- дополнительный"оплаченный капитал;

- дополнительный неоплаченный капитал;

- изъятый капитал;

- нераспределенный доход (убыток).

Уставный капитал состоит из оплаченной стоимости обыкновенных и привилегированных акции, находящихся в обращении.

Товарно-материальные запасы - это активы в виде готовой продукции, товары, которые предназначены для продажи в процессе деятельности организации, а также в форме сырья или материалов для использования в производственном процессе или административно хозяйственных целей.

Расходы будущих периодов - это активы, образованные предоплатой денежных средств. Краткосрочные обязательства. В соответствии со стандартами бухгалтерского учета, обязательство должно классифицироваться как краткосрочное, когда оно подлежит погашению в течение 12 месяцев с отчетной даты.

Все прочие обязательства должны классифицироваться как долгосрочные.

Долгосрочные обязательства. К ним относятся все виды задолженности, которые организация не предполагает погасить в течение одного года.

Дополнительный капитал разделяется на две основные категории:

дополнителъный оплаченный капитал, эмиссионнъш доходом.

Бухгалтерский баланс представляет пользователю финансовой отчетности возможность:

• подсчитать уровень рентабельности;

• оценить структуру активов организации;

•         определить ликвидность и финансовую устойчивость.
Для того чтобы оценить риски и будущее движение денежных средств, бухгалтерский баланс должен быть проанализирован, определена ликвидность и финансовая устойчивость организации.

периода;

Отчет о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств содержит информацию о поступлении и использовании денежных средств и их эквивалентов за отчетный период.

1.Операционная деятельность – это деятельность, для которой создана организация и которая в большинстве случаев приносит основной доход.

2.Инвестиционная  деятельность- это деятельность, связанная с приобретениеми выбытием долгосрочных активов и других инвестиций.

3.Финансовая деятельность- это деятельность,отражающаяся в изменении объемаи состава собственного капитала и заемных средств организации. Операционнаядеятельность. Так как операционнаядеятельность является обычноглавным направлением деятельности организации и основным источником дохода, тосуммы денежных средств, которые получает ирасходует организация в результате этой деятельности,являются важнейшим показателем ее финансового состояния.

Инвестиционная деятельность. Движение денежных средств от инвестиционной деятельности важно, так как оно представляет собой расходы, произведенные в отношении ресурсов, предназначенных для получения будущих доходов и потоков денежных средств.

Финансовая деятельность. Движение денежных средств от финансовой деятельности важно, так как оно помогает прогнозировать будущие денежные обязательства со стороны источников финансирования организации.

Прямой способ показывает влияние, оказанное операционной деятельностью на счета денежных средств, и содержит информацию о полученных или оплаченных суммах по основным видам хозяйственных операций.

Косвенный метод представления формата отчета начинается с указания чистого дохода (в той сумме, в которой она была указана в Отчете о результатах финансово- хозяйственной деятельности).

1Движение денежных средств от операционной деятельности.

2.Движение денежных средств от инвестиционной деятельности.

Отчет об изменениях в капитале.

В составе финансовой отчетности появился новый компонент - Отчет об изменениях в капитале. Этот отчет обязан представить пользователю финансовой отчетности подробную информацию обо всех существенных изменениях в финансовом положении компании, таких как суммарные доходы и расходы. При составлении Отчета о результатах финансово хозяйственной деятельности не считываются такие статьи дохода и расхода, как, к примеру , прирост или снижение от переоценки основных средств, финансовых инвестиций.

Описание учетной политики и пояснительной записки. Приложения к финансовой отчетности предназначены для объяснения и детального анализа статей описанных отчетов.


Должностные обязанности бухгалтеров


Бухгалтер - экономист по планированию

Подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных и годовых планов производственно - хозяйственной деятельности и социального развития предприятия, разрабатывает отдельные разделы технического промышленного плана предприятия с развивкой по кварталам, расчеты и обоснования к ним, доводит плановые показатели до подразделений предприятия. Принимает участие в технике -экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов. Составляет сметную калькуляцию товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию. Участвует во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета на предприятии и в подразделениях, совершенствовании плановой и учётной документации, в подготовке методических материалов по организации внутрихозяйственного планирования. Осуществляет комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства и намечает меры по обеспечению режима экономики, более эффективному использованию ресурсов предприятия.

Должен знать: Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и другие руководящие материалы по планированию, учёту, Анализу деятельности предприятия и хоз. расчету, организацию плановой работы на предприятии, порядок разработки перспективных и годовых планов производственно -хозяйственной деятельности предприятия, планово - учётную документацию, порядок определения себестоимости товарной продукции, распределения нормативов материальных и трудовых затрат, основу трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

Бухгалтер - экономист по финансовой работе:

Разрабатывает исходя из основных технике - экономических показателей производственного плана предприятия проект финансового плана. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, кредитные взаимоотношения , составляет балансы и кассовые планы. Участвует в подготовке планов производства и реализации продукции, работ, выполняя необходимые расчеты к ним, в разработке нормативов оборотных средств по видам сырья, материалов и др. ТМЦ и затрат в стоимостном выражении. Ведет переписки по рекламационным счетам поставщиков (заказчиков) и по счетам не оплаченным в установленные сроки. Анализирует исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности. Ведет учёт выполнения планов по реализации продукции, планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличие средств на счетах в банке, погашение кредиторской задолженности Гос. бюджету, поставщикам и учреждениям банков.

Должен знать: Экономику производства, порядок составления финансовых и кассовых планов, порядок образования денежных фондов, финансирование капитального строительства, систему счетов бухгалтерского учёта, порядок и формирование финансовых расчётов, порядок и сроки составления.


Теги: Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта  Практическое задание  Бухучет, управленческий учет
Просмотров: 2411
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта
Назад