Особенности маркетинговой стратегии на рынке товаров класса "люкс" (на примере деятельности компании "Rolls-Royce")


ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ КЛАССА «ЛЮКС»

(На примере деятельности компании Rolls-Royce)

Содержание


Введение

Глава 1. Организация работы службы маркетинга на предприятии

.1 Значение маркетинга для функционирования предприятия

.2 Стратегический маркетинг в деятельности предприятия

Глава 2. История компании, характеристика предприятия

.1 История компании Rolls-Royce

2.2 Характеристика компании Rolls-Royce

.3 Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ


В современных условиях деятельность фирм невозможна без тщательно проведенного анализа рынка, без планирования и контроля своей деятельности, без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, существующих на рынке, а также без сбора полной и достоверной информации об уровне сбыта и ценах. Не существует таких организаций, которые полностью удовлетворены сведениями в области маркетинга, которыми она владеют. Фирмы отмечают недостатки точной информации, избыток неверных или ложных данных. Таким образом, для эффективной деятельности предприятий необходима налаженная система маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации - это система, находящаяся в постоянном действии, связывающая людей, оборудование и методики, задача ее заключается в сборе, классификации, анализе, оценке и распространении актуальных, современных и точных сведений с целью применения ее для улучшения методов и способов планирования мероприятий в области маркетинга, их реализации в жизнь, контроля за их применением.

Важнейшее место в разработке правильной стратегии предприятия занимают качество, достоверность и полнота отобранной в процессе маркетингового исследования информации.

При невозможности получения качественной информации о работе своих подразделений, о существующей ситуации на рынке, то также невозможным составление стратегии развития, освоений новых торговых площадей и закрепления на уже имеющихся в списке торговли рынках. Если же компания владеет полной достоверной информацией, то она имеет возможность обнаружить недостатки и ошибки во всех многочисленных областях своей работы, это дает возможность организации составить и реализовать многочисленные проекты, направленные на перемену ситуации на рынках и в самой компании.

Это позволяет повысить благосостояние компании и улучшит возможности ее функционирования.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ


1.1 Значение маркетинга для функционирования предприятия


Основы деятельности предприятия в условиях рыночной экономики- свободный выбор любых разрешенных форм хозяйственной деятельности, - свободное использование любых видов ресурсов, ограничивающееся только платежеспособностью, - свобода при выборе экономических связей, - свобода в вопросах ценообразования, ограниченная спросом и предложением, - свободное движение капиталов, - формирование взаимозависимостей динамики цен и прибылей.

Субъектами рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной инициативы. То есть, административно и экономически независимы, вправе расаоряжаться производственными мощностями и готовым товаром (срабатывает механизм рыночной конкуренции - главное требование - максимальная адаптация производства и финансов производителей товаров и торговых агентов к покупателям рынка и его конъюнктуре и необходимость организации производства и продажи готового товара в соответствии со спросом на рынке и позиционированием товара как лучшего, или на основании исследований рынка.[6, 25c.] Если это правило проигнорировать, то предприятие не сможет стать достойным конкурентом.


Субъектами маркетинга являются производители, организации, ведущие деятельность в сфере обслуживания, оптовые и розничные торговые компании, специалисты-маркетологи и потребители.

Современные концепции маркетинга характерны тем, что предприятия прилагают усилия, чтобы обеспечить долговременное поступление прибыли, адаптировавшись к новым экономическим условиям, росту потребностей, увеличением товарного ассортимента, новыми технологиями, выпуском заменителей, рыночными изменениями и нестабильностью, возникновением новых видов деятельности.

В самом широком смысле, маркетинг - это организация управления фирмы в области стратегического планирования, направленного на удовлетворение заказов потребителей, получение прибыли.[10, 48 c.]

Маркетинг, в традиционном понимании, это концепция предприятия в области сбыта, действие ее ориентирует сбыт на спрос потребителей, и реализация готовой продукции, т.е. ориентация на рынок не самая важная обязанность предприятия. Это рынок должен иметь возможность к потреблению выпущенной предприятием продукции.

Основная роль в осуществлении концепции сбыта отдается подразделениям предприятия, ориентированным на чистый сбыт, и их задача в такой ситуации сводится к поиску рынков с наилучшими условиями сбыта и к продаже товаров потребителям на этих рынках.

Маркетинг как концепция управления означает - планирование, координацию и контроль всех относящихся к имеющимся и потенциальным рынкам мероприятий предприятия.[13, 57 c.] Систему мероприятий по управлению сбытом определяют как «однозначно идентифицируемый процесс управления.» [1, 110 с.] Этот процесс состоит из следующих фаз:

анализ,

планирование,

мотивация,

координация,

контроль.

Элементами маркетинга являются целевые группы маркетинга. «Целевая область маркетинга - это совокупность объектов, на которую направлена маркетинговая деятельность предприятия, и ради которой, собственно, и формируется маркетингмикс.»[15, 92 c.] Этот элемент находится за пределами предприятия и является составляющей внешней маркетинговой среды.


К факторам влияющим на предприятие и целевые группы маркетингмикса существенно влияют конъюнктура экономики, ситуация в области социально-политической, демографической, правовой и экологической жизни общества, научно-технический прогресс. Разница между целевыми группами и вышеперечисленными глобальными факторами в том, что на первые предприятие может оказывать воздействие в процессе достижения своих целей, а на вторые влиять не может, но прогнозировать их развитие и ориентировать маркетинговую деятельность обязано.

Ориентация на прибыль - главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок (покупатели), мобилизуя все свои средства.[17, 105 c.]

Если управление маркетингом осуществляется с применением товарного принципа, то обеспечиваются благоприятнейшие условия для специализации работников, координации деятельности отдельных подразделений, увязка на единые цели и задачи фирмы. Большой эффект управления замечен там, где требования рынка к рекламе, организации сбыта, упаковке и т.д., оригинальны и индивидуальны для каждой единицы продукции. Минусом такой ориентации на товар является дублирование операций внутри подразделений.

Региональная ориентация тоже может применяться большими фирмами-производителями имеющими рынки сбыта в различных регионах. Особенно широко данная ориентация используется международными монополиями с обширными рынками, если есть возможность поделить их на четкие географические зоны. При использовании данной ориентации исследуют особенности и требования покупателей, сосредоточенных в определенном регионе, относительно продукции фирмы.

Ориентация на покупателя - применяется чаще всего в системе маркетингового управления. Она развивалась благодаря накалу конкурентной борьбы за рынки сбыта в отдельных регионах и за группы покупателей. При управлении с ориентацией на покупателя организация может учитывать особенности различных групп потребителей благодаря организации каналов сбыта, ценообразованию, упаковке, техническому обслуживанию.

В крупных корпорациях отдел сбыта и маркетинга традиционно подчиняется вице-президенту. В организационной структуре он подчинен президенту и координирует работу отдела сбыта в рамках всей компании. Вице-президент входит в состав совета директоров и участвует в принятии решений, вырабатывает целевую организацию работы предприятия, разрабатывает рассчитанную на длительный срок стратегию, составляет текущие прогнозы, руководит управляющими всех служб отдела маркетинга и сбыта, наблюдает за их работой и координирует ее.

Типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:

исследования и анализа рынка сбыта;

рекламы и стимулирования сбыта;

конструирования продукции;

планирование рынка, транспорта.

Такое количество служб в отделе маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.



1.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии


Стратегический маркетинг - это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на внешних и внутренних потребителей, во-вторых, первая стадия жизненного цикла объекта, в-третьих, первая общая функция управления.


Функции службы маркетинга:

Формирование рыночной стратегии фирмы- составление прогнозных и аналитических данных о потребностях и спросе потребителей, - составление прогнозных и аналитических сведений о конъюнктуре рынка, - составление аналитических и прогнозных справок по факторам конкурентного преимущества фирмы, - аналитическая деятельность взаимодействия компании с внешним миром, - составление аналитических и прогнозных данных о качестве и необходимом количестве ресурсов на аналогичные товары конкурирующих предприятий, - составление прогнозных сведений о воспроизводственных этапах продукции фирмы, - сравнение аналитических и прогнозных данных организационно-технического уровня производства конкурентов и фирмы, - составление прогнозных данных об объемах различных сегментов рынка, - составление прогноза по максимальным ценам на будущие товары, - составление прогнозов на конкурентоспособность будущих товаров на определенных рынках, - разработки и экономическом обосновании мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров, - окончательного выбора целевых рынков на определенный год, - подготовка норм для определения конкурентоспособности будущих товаров, - создание проекта документа под названием «Рыночная стратегия фирмы на определенный год»Реализация концепции маркетинга- координация структуры и состава системы управления организацией, - участие в разработке проектов организационной и производственной структуры компании - принятие участия в создании положений и должностных инструкций организации, - организация контроля за входным маркетингом вей нормативно-правовой и технической документационной базы, разработанной в организации, - создание «Плана мероприятия по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на определенный период», - участие в анализе внешней работы в сфере экономики компании, - согласование ценового ряда на производимую продукцию, - работа по организации сбытовой деятельности, - введение схемы обратной связи на всех этапах жизненного цикла товараРеклама товара и стимулирование сбыта- становление рекламы в своих целях, - фиксирование методов, правил и средств используемых с целью рекламы товара, - установление стимулирования сбыта продукции и рост доходовОбеспечение маркетинговых исследований- формирование и улучшение структуры службы маркетинга компании, - сбор и систематизация информации и разработка нормативной базы исследований маркетологов, - обеспечение службы маркетинга кадрами соответствующей квалификации, - формирование технического оснащения службы маркетинга, - формирование взаимосвязей службы маркетинга компании


Стратегия - это программа, генеральный курс (план) субъекта управления по достижению им стратегических целей в области деятельности.

Требования к стратегииОбъединение технических, технологических, экологических, экономических, управленческих и других аспектовИнтеграция различных сторон объекта управленияОриентация на достижение не сиюминутных задач, а стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересовВоплощение научных достижений в области экономики, техники, управления и других наукБыть гибкой, учитывать многовариантность стратегических ситуаций, которые возникают в пространстве и времениКонцентрация стратегии и тактики конкурентных преимуществ субъектов и объектов управления, внешней среды, знаний, умений и опыта всего коллективаУмеренный риск не предусматривающий занижения своих достоинств.

Этапы маркетинговых исследований для формирования рыночной стратегии фирмы:


Структурный состав понятия «технология»

компонентвопросЗамыселЧто планирует делать фирма?Сколько и с какими свойствами производитьЧто планирует делать фирма?Технология производстваКаким образом компания планирует производить продукцию?Потенциальные покупателиДля кого будет производиться товар?Что необходимо для производстваКакая будет цена производимой продукции?Сотрудники выпускающие продукциюКто будет работать на всех этапах выпуска товара?Ожидаемый результатКакого результата ждет компания?

Ответы на все поставленные вопросы означают, что разработана технология принятия решений.


Процесс принятия управленческих решений.

маркетинг стратегический стимул товар

Процесс принятия управленческих решений - это основополагающий этап в деятельности специалистов различного профиля, которые имеют прямое или косвенное отношение к процессу управления предприятием. В современных условиях вовремя принятое адекватное ситуации решение по какому-либо вопросу имеет высокое значение, так как масштабы деятельности постоянно расширяются, увеличивается количество составляющих элементов и связей, что неизбежно влечет за собой трудность с адекватной оценкой существующей ситуации. Это находится в прямой связи с человеческим фактором, не точностью при передаче информации от одного источника к другому. Не стоит полагать, что принятие решения лишь один из возможных направлений деятельности. Уникальные характеристики принятия управленческих решений связан с тем, что выбор решения это более значимый процесс, подчиненный определенным формальностям, и он требует высокой квалификации и соответствующих профессиональных качеств. Также нельзя забывать о том, что все управленческие решения должны опираться на имеющиеся аналитические данные существующей обстановки и должно демонстрировать самое оптимальное направление работы для организации.

Виды элементов, обеспечивающие качество принятых управленческих решений:

- последовательность действий, которая подразумевает, что все решения принимаются на основании актуальной и достоверной информации. Элемент включает начало процесса решения определенного вопроса, анализ ситуации, разработку вариантов решений, анализ последствий, влекомых принятым решением, претворение принятого решения в жизнь, оценку последствий после его внедрения.

- учет ключевых факторов подразумевает право принятия конкретного решения, взаимоотношения между теми, кто принимает решение, выбор подходящего времени для принятия решения, обмен информацией о проблеме.

Эти факторы могут находиться в зависимости друг от друга, а могут автономными. Управленческие решения - это альтернативные пути решения проблем, которые прорабатываются руководством в рамках его полномочий и направленность имеют на осуществление стратегических целей предприятия. Для высокопрофессионального управляющего характерной и важной чертой является способность последовательно и целеустремленно достигать поставленной цели или же решения проблемы. Немаловажным моментом надо отметить то, что определение первоочередности при принятии решении вопросов оказывает значительное влияние на процесс принятия управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений - это последовательный процесс, в ходе которого решаются определенные проблемы и проявляется она в анализе, разработке различных способов, принятии окончательного решения и реализации комплекса мер. Анализ управленческой ситуации не может обойтись без обработки подготовленной заранее информации. На этой стадии осуществляется организация внутренней и внешней среды. Данные о ситуации в деятельности предприятия поступают к специалистам в определенной области, которые проводят аналитические мероприятия, с целью обнаружения проблемы. Затем выявляют и формулируют проблему, одновременно структурируя ее. Тут необходимо стараться принимать те решения, которые принесут минимум проблем в перспективе. Проработка различных вариантов решения необходима для того, чтобы выявить самое подходящее. Однако в реальности управляющий не имеет большого запаса времени, а поэтому чаще всего вынужден искать не самый подходящий, а самый приемлемый вариант для решения проблем. После разработки альтернативных решений наступает этап их согласования. В этом случае уже организация, а не руководитель принимают решения в комплексе и лучшим способом для этого является привлечение специалистов необходимой профессии к процессу согласования. Затем организовывается осуществление мероприятий по решению проблемы. Только верная организация и контроль действий каждого задействованного сотрудника (с ответственным отношением к его обязанностям) даст положительный эффект - решение проблемы в рамках стратегии принятия управленческих решений.

2. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1 История компании Rolls-Royce


Комапния Rolls-Royce Limited была организована в Британии, является производителем автомобилей и авиадвигателей. Организовали ее Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс 15 марта 1906 года, в результате их партнерских отношений, начавшихся в 1904 году. В 1914 году компания выпутсила первый авиационный двигатель. Во время Первой мировой большая часть самолетов Антанты были произведены на мощностях Rolls-Royce. К концу 1920-х годов выпуск авиадвигателей составляло основной костяк деятельности компании Rolls-Royce. Свой последний двигатель под названием «Мерлин» Генри Ройс создал еще до своей смерти (1933 год), однако использовать его стали только с 1935 года. Этот двигатель представитель серии R и именно он стоял на знаменитом гидроплане Supermarine S.6.В, который развил скорость 655,8 км/ч на кубке Шнейдера в 1931 году. Этот двигатель был фактически английской иконой. Этот двигатель оснащал большинство самолетов во время Второй мировой войны. Такие как Hawker Hurricane, Supermarine Spritfire, De Havilland Mosquito, Avro Lancaster (Англия), P-51 Mustang (США). Этот двигатель строился по лицензии фирмой Packard. Как можно понять из вышеизложенного многие самолеты, которые принимали участие в Битве за Британию. Во время войны выпустили приблизительно 160000 таких двигателей. Когда Вторая мировая война была окончена Rolls-Royce смогли добиться серьезных успехов в выпуске и разработке газотурбинных двигателей. Немаловажными были для компании турбовинтовые двигатели Dart и Tyne, так как принимали участие в создании ряда известных английских региональных и средней дальности самолетов. Таких как Armstrong Whitworth AW.660 Argosy <#"justify">2.2 Характеристика компании Rolls-Royce


В наши дни компания Rolls-Royce является частью компании BMW Grouup.

Rolls-Royce Motor Cars Ltd - английская компания, подразделение BMW AG, основная специализация выпуск автомобилей люкс-класса торговой марки Rolls-Royce. Компания выпускает автомобили следующих моделей:

Phantom: Rolls-Royce Phantom SWB (в стандартном кузове 5,83 м <#"justify">2.3 Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов


В январе 2003 года на североамериканской международной выставке в Детройте был представлен 2003 Phantom, ставший первой моделью Rolls-Royce Motor Cars Limited. Данное подразделение BMW <#"justify">Rolls-Royce Phantom (VII)Общие данныеПроизводительRolls-Royce (BMW Group)Годы производства2003 - наши дниКлассПроизводительскийДизайнТипы кузова4-х дверный седан (4 места)Компоновкапереднемоторная, заднеприводнаяКолесная формула4*2Двигатель6,75 L V12Трансмиссия8-скоростная АКППХарактеристикаМассово-габариныеДлинаот 5839 мм до 6091 мм (EWB)Ширина1989 ммВысотаот 1638 мм до 1641 мм (EWB)Колесная базаот 3571 мм до 3820 мм (EWB)Массаот 2250 кг до 2670 мм (EWB)На рынкеПредшественникRolls-Royce Phantom VIСвязанныеRolls-Royce Phantom Drophead CoupeПохожие моделиMaybach 57, Maybach 62, Bentley Mulsanne <#"justify">Неизменными остались детали предыдущих моделей - массивная вертикальная решетка радиатора и «Дух Экстаза» наверху.

В 2007 году существует также бронированная версия (толщина брони - 97,1 мм).

При желании «Дух Экстаза» можно убрать в специальную нишу с помощью специального механизма.

В 2007 году компанией Rolls-Royce представлен кабриолет модельного ряда Phantom VII.

Модельный ряд обновляется компанией раз в несколько лет. Последняя модель была выпущена в 2012 году. Ранее в 2009. Отличия между моделями несущественны.

В оформлении отмечаются нотки архаичности, особенно это заметно на панели приборов и торпеде автомобиля. В базовой версии задние двери оснащены выдвижными зонтиками, которые можно достать и открыть. Более 70% это заказной товар. Rolls-Royce Phantom выпускается и с кузовом типа «Лимузин». Большинство автомобилей оснащены задним приводом (но по запросу закзачика иногда выпускаются и полноприводные модели). Задние двери открываются против хода. Это способствует более удобному и эффектному выходу из салона. Задний ряд сидений утоплен в глубину салона, в связи с чем у сидящих сзади людей голова находится на уровне задней стойки.

«Дух Экстаза» («Дух Восторга») - символическое изображение богини Ники, украшает капот всех автомобилей компании Rolls-Royce. С 1923 года это непременный атрибут всех автомобилей данной марки. Несмотря на то, что теперь торговая марка Rolls-Royce и логотип в виде совмещенных букв RR являются собственностью компании BMW, права на фигурку Spirit of Ecstasy принадлежат компании Volkswagen <#"justify">Изначально символ Rolls-Royce называли «Олицетворением скорости», также ее называют «Летящая леди» и в шутливой форме «Элли в ночнушке».

Прообразом для статуэтки, которую выполнил скульптор из Англии Чарльз Сайкс, была Элеанора Веласко Торнтон, секретарь и любовница Джона Дуглас-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Барон был энтузиастом автомобильной техники и другом основателей компании Rolls-Royce. Сэр Монтегю один из первых приобрел четырехместный фаэтон с кузовом от фирмы Barker. На автомобиле этой легендарной марки катался сам король Эдвард и впервые въехал на нем во двор Английского парламента. Он написал первый учебник по вождению и длительное время был руководителем Британского Королевского автоклуба. Фигурку-талисман лорд заказал своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу, чтобы выделить свой автомобиль. Сайкс создал фигурку, которая воплотила «разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капди вульгарности, фривольности и ража». В марте 1911 года скульптурка расположилась на радиаторе автомобиля приобретенного бароном.

В 1915 году мисс Торнтон и сэр Монтегю совершили поездку в Индию на лайнере «Персию». 30.12.1915 года немецкая подводная лодка U-38 атаковала британский лайнер вблизи острова Крит. При кораблекрушении жертвами стали 330 человек из 501, которые находились на борту. Параход затонул за пять минут и у пассажиров не было шанса перебраться на шлюпки, закрепленные на бортах. Вопреки правилам капитан U-38 не предупредил пассажиров выстрелом в воздух, так как полагал, что пароход является вспомогательным крейсером или военным транспортером. До самого конца Монтегю держал за руки Элеонор Торнтон, но взрывом его отбросило в сторону. А Элеонор начала тонуть. Барона спас его надувной жилет. По возвращении в Британию он установил в память о погибшей любовнице памятную доску в родовой церкви.

В недавнем времени компания Rolls-Royce Motor Cars сообщила, что новая серия автомобилей RR4 теперь будет называться иначе, более интересно. Это было сообщено на пресс-конференции, посвященной вопросам автомобильной выставки в Шанхае. Об этом рассказал президент компании Том Первс.

Теперь автомобиль называется Rolls-Royce Ghost, производится на предприятии компании расположенном на юге Англии в Гудвиде. Президент Том Первс сообщил, что компания рада представить официально Rolls-Royce Ghost. Эти автомобили славятся качественными характеристиками, надежностью, интересным дизайном и стилем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В современных условиях предприниматели и директора организаций обязаны понимать, что ни современное техническое оснащение, ни высокий профессиональный уровень сотрудников, ни высокие расходы на повышение образовательного уровня, ни стажировки не могут гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции, но грамотное управление средствами и ресурсами дает больший эффект в производственной деятельности.

Без грамотного управления продажами сегодня невозможна работа ни одного предприятия, ведь без этого неизбежен крах. Качественное управление менеджеров всеми иструментами маркетинга, дает организации шанс полностью использовать свою конкурентоспособность и занимать ведущее место в сфере своей деятельности.

В условиях рыночной экономики различают огромное множество видов предприятий, но без отдела маркетинга или сбыта не обходится ни одно из них. Экономика выделяет множество путей роста эффективности компании, но именно отдел маркетинга и специалисты работающие в этом отделе реально помогают предприятию поднять эффективность и прибыльность компании.

В первую очередь, маркетологи проводят различные исследования: изучают рынок, потребетилей, товар, конкуренцию. Многие руководители незаслуженно не берут в расчет научные изыскания маркетологов и это неизбежно сказывается на финансовых результатах деятельности компании. Благодаря разработкам маркетологов можно найти максимально выгодный рынок, лучших потребителей, эффективнейший способ рекламы и благодаря всему этому растет финансовое благополучие предприятия.

Маркетинговая политика фирмы - это логическое продолжение исследований. Маркетинг является неотъемлемой частью товара на всех этапах его существования:

создание,

ценообразование,

реализация.

Товарная политика позволяет выбрать самые подходящие инструменты влияющие на новый товар, его жизненный цикл, предсказывает старение и все это позволяет значительно сэкономить и повысить эффективность.

Но не стоит игнорировать и тот момент, что применение инструментария маркетинга не дает абсолютной гарантии эффективной жизнедеятельности компании и если их использовать не эффективно, то это влечет ошибочные решения в процессе производства и управления персоналом, потерю рынка сбыта, и, неизбежно, крах. Таким образом можно сформулировать правило - все должно использоваться комплексно и с применением гибкого подхода.

Список литературы


1. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. СПб: Питер, 2010

. Маркетинг: Учебник/ Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. СПб.: Питер, 2011

. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб: Питер, 2010

. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: Стратегический подход. СПб: Питер, 2009

. Р. С. Галькович, В. И. Набоков «Современный менеджмент». Пермь. 2009

. Маркетинговые исследования/ Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: Питер, 2012

. Афанасьев, М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2009

. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012

. Березин, И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. М.: Вершина, 2011

. Браверман, A. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. М.: Экономика: ТОО «КоМаркт Лтд.», 2007

. Доктерс, Р.Дж. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль. М.: Вершина, 2010

. Журавлёв, Ю.В. Управление бизнесом на основе развития маркетинга. Воронеж, 2011

. Зыбин, О.С. Некоммерческий маркетинг. СПб.: Нева, 2009

. Иванов, В. И. Социологическое исследование малых групп населения. М.: Вершина, 2011

. Котлер, Ф. Десять смертных грехов маркетинга. СПб.: Нева, 2009

. Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2009


Теги: Особенности маркетинговой стратегии на рынке товаров класса "люкс" (на примере деятельности компании "Rolls-Royce")  Курсовая работа (теория)  Маркетинг
Просмотров: 30640
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Особенности маркетинговой стратегии на рынке товаров класса "люкс" (на примере деятельности компании "Rolls-Royce")
Назад