Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет»
Факультет гуманитарный
Специальность «Связи с общественностью»
Кафедра иностранных языков и связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Особенности интернет-продвижения Hand Made брендов на примере «Fox Trinkets»
Студент: Архипова Александра
Научный руководитель: старший
преподаватель кафедры ИЯ и СО
Жданова Елена Николаевна
Пермь, 2013
Содержание
Введение
Глава I. Особенности интернет-продвижения Hand Made брендов
Глава II. Программа интернет-продвижения «Fox Trinkets»
.1 Характеристика компании «Fox Trinkets»
.2 Целевая аудитория «Fox Trinkets»
.3 Разработка программы продвижения
.3.1 Цели и задачи программы
.3.2 Инструменты продвижения
.4 Календарный план
.5 Оценка эффективности программы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
На сегодняшний день в интернет-пространстве существуют тысячи Hand Made групп, каждый мастер предлагает нечто новое. Тема нашей курсовой работы - исследование особенностей интернет-продвижения Hand Made брендов. Актуальность темы заключается в растущей популярности Hand Made.
Основной целью является выявление основных принципов и применение их на практике для пермского бренда «FOX TRINKETS» и как следствие повышение продаж за счет узнаваемости бренда. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
.Исследовать теоретические аспекты на примере успешного продвижения Hand Made брендов.
.Исследовать текущее положение бренда «FOX TRINKETS» в социальных сетях.
.Разработать программу продвижения сроком на два месяца (1.05 - 30.06).
.Оценить эффективность программы.
Объект нашей работы - продвижение бренда «FOX TRINKETS». Предмет - разработка программы продвижения.
Практическая значимость работы заключается в продвижении реальной компании, где результаты проведения нашей программы продвижения могут стать базой для проведения последующих.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы и два приложения.
В первой главе мы проведем анализ и выявление удачных приемом продвижения на примере успешных Hand Made брендов.
Во второй главе разработаем программу продвижения для «FOX TRINKETS».
В первом приложении мы приводим термин-лист с использованными терминами. Во втором приложении содержится опыт на вычисление наиболее вероятной выигрышной позиции.
Глава I. Особенности интернет-продвижения Hand Made брендов
Основной площадкой интернет-продвижения являются социальные сети. Они уникальны тем, что дают компаниям возможность напрямую взаимодействовать с потребителями. Например, если компания создает страницу своего продукта в сети, потребители могут оставлять в ней комментарии и отзывы, задавать вопросы и взаимодействовать друг с другом и самой компанией. Самой популярной социальной сетью в России является Вконтакте (vk.com). Все нижеперечисленные примеры были взяты именно с этого сайта.
Если компания заявляет о себе в социальных сетях, нужно понимать что страница компании должна «вести себя» как живой человек, необходимо участвовать в разговорах пользователей наравне с другими. Поэтому, если информация в сообществах носит только рекламный характер, такая коммуникация не будет эффективной. К этому также относятся информационные сообщения и анонсы новых изделий. К примеру, на картинке hand made мастер предлагает помочь ей, а также поучаствовать в процессе создания бижутерии (получить вещь со своим засушенным гербарием), кроме этого, она анонсирует конкурс, который будет осенью. [1]
Еще одна интересная деталь принадлежит уже другому мастеру из Костромы «m u r m e l t i e r». Это идея о том, что при изготовлении вещицы на заказ она подписывает название предмета, а также имя того, кто теперь является хозяином. [2]
Коммуникаций с клиентом также может быть демонстрация незавершенных изделий, материалов из которых они делаются, а также студии или мастерской. В группе можно «m u r m e l t i e r» увидеть множество таких постов. [2]
Увидеть мастерскую можно у девушки-ювелира из Киева, которая творит под именем «jam inc». [3]
Девушки «herbs & flowers» из Кандалакши выделили 10 основных принципов работы, которые помогают клиентам ориентироваться. [4]
Стоит отметить, что нужно быть честным и открытым, только в этом случае можно завоевать доверие. Таким образом, если компания совершает ошибки, то она должна их признавать и приносить свои извинения, и ни в коем случае не отвергать свою причастность и тем более «заставить пользователей замолчать», что можно часто наблюдать среди неопытных работников в социальных сетях. Например, московский бренд «Chehov», который занимается пошивом галстуков и галстук-бабочек сообщает своим клиентам о повышении цен, хоть и не значительном, аргументируя свой поступок, а не замалчивая его, как обычно делают другие компании. [5]
В «m u r m e l t i e r» тоже ценят своих клиентах и предупреждают о возможных задержках заказов и временном прекращении работы. [2]
Кроме этого, большое внимание стоит уделять контенту своей группы. Качественный контент может стать отличительной особенностью компании. Например пост, приуроченный ко Дню всех влюбленных, из группы «Chehov», который отличается от других групп тем, что здесь нет никаких сердечек и конфет, а в записи рассказывается самой известной паре преступников, о Бонни и Клайде. [5] Можно также отметить, что в тексте совершенно не упоминается ни название бренда, ни даже сфера, в которой он работает. На наш взгляд, такой пост добавляет весомость группе и говорит о неординарности ее создателей. Еще одна интересная особенность этого бренда заключается в том, что поскольку у них есть свой небольшой магазинчик, для них становится актуальным создание каталога продукции.
Одним из эффективных способов продвижения является проведения конкурса, или как его называют в hand made кругах «конфеткой». Они могут быть приурочены к какой-либо общеизвестной дате или дню, значимому только для организатора, они могут требовать от участников вложения сил и фантазии для победы или простого репоста с последующим случайным определением победителя. [6]
Одним из важнейших правил для мастера Hand made является наличие качественных фотографий, которые желательно должны быть выполнены в одном стиле. Например, практически все фотографии «m u r m e l t i e r» выполнены в нежном и легком стиле, который подчеркивает особенность изделий мастера. [2]
Кроме этого, важно также проводить мастер-классы вживую или записывать их на видео, поскольку человек, возможно, захочет попробовать сделать что-то своими руками. А если делать это систематически у гостя появится необходимость посещать группу и в любом случае просматривать изделия мастера, и даже если клиент научился что-то делать сам, у него появляется представление о ценности труда. В пермской группе «Hand Made» очень часто появляются фото-мастер-классы с подробным описанием действий, причем выбираются интересные и креативные, такие, которых нет у других групп. [7]
Продолжая тему видео, стоит отметить, что в группе Hand made мастера должно обязательно размещаться несколько видео, при этом это не должны быть простые копирования чьих-то мастер-классов или реклам, больший вес будет иметь видео мастера, которое непременно должно быть высокого качества. К копированию чужих видео можно прибегнуть только в том случае, если оно действительно креативное и запоминающееся. Например, отличное видео содержится в списке челябинской группы «Trenband», в которой представлены галстук-бабочки. [8] Это скопированное видео, принадлежащее аналогичной американской компании (к слову, у них их сайте содержится около 5 подобных видео и 10 анимаций). [9] В нем бабочка рассказывает, как же правильно нужно ее завязывать. [10] Все действия происходят как бы сами собой, кажется, что она живая. В техническом плане это довольно сложное исполнение и требует высокого профессионализма от фотографа, постановщика и монтажера.
В заключении мы хотим сказать, что для продвижения hand made в социальных сетях нужно пользоваться теми же инструментами и приемами, что и для других товаров, но особое внимание следует уделить:
·Фотографии изделий. Должны быть четкими, красивыми и профессиональными.
·Интересный контент. Постоянное обновление и создание собственных постов.
·Наличие видео. Желательно своих, либо очень креативных репостов.
·Вовлечение аудитории. Проведение мастер-классов и конкурсов.
Глава II. Программа интернет-продвижения «Fox Trinkets»
.1 Характеристика компании «Fox Trinkets»
Компания появилась в октябре 2011 года с небольшой коллекции бижутерии из металлической фурнитуры. Начались первые заказы для друзей. Позднее ассортимент стал расширяться: к металлической бижутерии присоединились изделия, залитые эпоксидной смолой, сумки, блокноты, а с недавнего времени и галстук-бабочки. В планах начать делать более сложные сумки и рюкзаки, а также освоить ювелирное дело для создания более интересной бижутерии с природными и полудрагоценными камнями.
Пока компания состоит из двух человек: мастера и фотографа, но разрабатывается проект сотрудничества с ателье для пошива рюкзаков и сумок.
Основной принцип работы «Fox Trinkets» заключается в уникальности изготовленных вещей: еще не было изготовлено двух подобных работ, за исключением галстук-бабочек.
Кроме этого, недавно была полностью пересмотрена ценовая политика. Если раньше мы стремились соответствовать ценам на похожие изделия других мастеров и делали накрутку больше чем в 400%, то сейчас цена рассчитывается по следующей формуле:
Себестоимость + 200% (в которые входит работа мастера, упаковка, дополнительные материалы) + 25% продавцу
Даже следуя этой формуле, цены получаются в полтора, два раза ниже, чем у других мастеров. Отсюда вытекает второй принцип работы: не стараться стоить столько же, сколько конкуренты, мы должны обладать своей уникальной ценой.
Компания имеет группу в социальной сети Вконтакте и публичный аккаунт для оперативного распространения информации и привлечения новых клиентов. [11, 12] В группу регулярно добавляются анонсы новых коллекций. В разработке концепция аккаунта в Instagram и Twitter. На 28 апреля в группе состояло 164 участника.
Практически все пики активности связаны с появлением в группе анонсов о новинках.
.2 Целевая аудитория «Fox Trinkets»
Наши покупатели - это девушки, от 18 до 24, которые не хотят быть похожими на кого-то, носить то же, что и кто-то, но с другой стороны не готовые платить за это больших денег, поскольку в основном это студенты.
И хотя наш товар не является сезонным, большинство покупок начинается весной и заканчивается осенью. Это можно обусловить тем, что зимой девушкам ничего не хочется, да и носить кольца под перчатками не очень удобно.
2.3 Разработка программы продвижения
.3.1 Цели и задачи программы
Основная цель программы - увеличение продаж за счет повышение узнаваемости бренда. Для более точной постановки задач рассмотрим положение в группе на 28 апреля в период с 1 января по 28 апреля:
·Количество участников в группе - 164
·Активность участников - за выбранный период было сделано 43 комментария, что составляет 0,3 комментария в день
·Количество лайков - за выбранный период было поставлено 115 лайков, что составляет 0,9 лайков в день
·Количество репостов - за выбранный период было сделано 57 репостов, что составляет 0,4 репоста в день
·Место в поиске при запросе словосочетания «Hand Made» в г. Пермь - 38
За выбранный период было продано следующее количество изделий (диаграмма 2) на сумму (диаграмма 3):
Программа рассчитана на период с 1 мая по 30 июня и ставит перед собой цель увеличить количество продаж на 60, с суммой в 4000 рублей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Увеличить число участников группы до 500 человек
.Увеличить активность до 1 комментария в день
.Увеличить количество лайков до 3 в день
.Увеличить количество репостов до 3 в день
.Подъем до 10 места в поиске при запросе словосочетания «Hand Made» в г. Пермь
.3.2 Инструменты продвижения
В качестве инструментов продвижения было выбрано:
·Direct mail - персональные поздравления с днем рождения друзей официального аккаунта группы (рис., даже при условии, что они не состоят в группе, предоставление им скидки в размере 30% на бижутерию и 10% на остальные издания в течение 30 последующих дней.
·Приглашения в группу через официальный аккаунт группы в сети Вконтакте.
·Проведения розыгрыша сертификата
·Работа над фирменным стилем
·Участие в ярмарке «Базарный день»
·Съемки собственного видео клипа
·Поиск новых партнеров и рынков сбыта
Рассмотрим более подробно в следующем параграфе.
.4 Календарный план
Для удобства и более детального составления программы продвижения был состовлен календарный план (диаграмма 4).
Рассмотрим подробнее некоторые из мероприятий.
Розыгрыш
Для увеличения количества участников группы, а также для повышения активности был запущен розыгрыш среди ее участников
Основным отличием от других подобных розыгрышей является то, что число, или лотерейный номер, выбирает сам участник, тогда как в обычном случае ему присваивается порядковый номер его комментария в теме. В этом случае, согласно нашему небольшому опыту, (приложение 2) участник, попавший во вторую группу, получает больше шансов на победу. Поэтому была введена другая система, а именно: каждый участник выбирает любое число из последовательности 0-999. Поскольку хоть это и усложняет работу организатора, создает многочисленные повторы и увеличивает количество попыток, так можно сохранить заявленную случайность, что дает участникам равные шансы на победу.
Съемки видео клипа
Идея создания видео клипа предполагает создание вирусного видео для привлечения внимания к бренду в целом, и группе в социальной сети в частности. Сценарий:
.Горит камин. Звук трескающегося дерева.
.Молодой бородатый парень стоит на крыльце деревянного дома и пьет чай. Из кружки поднимаются клубы пара. Вечер, но солнце еще не начинает садиться. Он одет в рубашку, немного свободные брюки, на шее бабочка. Парень смотрит вдаль. Шелестит лес и медленно начинает играть спокойная расслабляющая музыка.
.Молодая девушка с длинными немного вьющимися волосами идет по лесу (деревья стоят редко, земля устелена мхом и молодой зеленой травой). Девушка одета в грубую, тяжелую обувь, темный плащ до колена, темно-бежевые брюки, свитер пастельного цвета, рубашку и бабочку.
.Снова горит огонь, но уже на улице. В кадре чуть-чуть видна рука парня поправляющего костер кочергой.
.Красивые виды леса, реки, неба.
.Парень рубит дрова. На прежнюю одежду сверху одет теплый темный кардиган крупной вязки.
.Другие красивые виды леса, реки, неба.
.Девушка сидит на берегу реки/озера и кидает камешки по воде. Она видит неподалеку за лесом дым. Она встает и идет в ту сторону.
.Парень сидит на поваленном дереве, покуривает и поправляет костер кочергой.
.Солнце начинает садиться, постепенно темнеет.
.Девушка выходит из-за угла дома. Она видит парня. Они сидит спиной к ней и поправляет огонь. Девушка начинает улыбаться и направляется к нему.
.Парень докуривает сигарету, кидает ее в огонь и в это время девушка закрывает ему глаза ладонями и наклоняется к нему. Он ее обнимает, притягивает к себе.
.Пара сидит вместе у костра. Парень обнимает девушку, уткнувшись лицом в ее волосы.
.Стало темно. В окне дома горит свет. Видны силуэты целующейся пары. Музыка смолкает, картинка затемняется.
.В конце появляется новый логотип «FOX TRINKETS» и ссылка на группу.
Изменение фирменного стиля
На сегодняшний день фирменный стиль «FOX TRINKETS» состоит из аватара группы, причем изображение довольно плоское. Новая концепция предполагает наличие модных на сегодняшний день шрифтов, более сдержанных цветов и сложных линий. Кроме этого, требуется разработать дизайн визитки, добавить слоган и создать логотип, который будет являться значком копирайта на всех фотографиях принадлежащих компании. Также планируется изготовление бирок для бижутерии и лейблов для галстук-бабочек.
Для поддержания идеи с поздравлением именинников требуется разработка макета для сертификата.
Список принципов работы «FOX TRINKETS»
Подобный список будет являться гарантией работы компании на наш взгляд, это будет придавать клиентам уверенности в бренде и формировать положительную репутацию.
На сегодняшний день имеется два принципа работы:
.Уникальность изделий.
.Уникальная цена, не зависящая от конкурентов.
Участие в ярмарке «Базарный день»
После проведенных мероприятий их эффективность можно будет отследить на ярмарке. Тема предстоящей ярмарки - лето. В преддверье этого планируется выпуск морской коллекции
.5 Оценка эффективности программы
Сейчас нельзя точно оценить эффективность программы, но можно выделить промежуточные результаты. Программа была рассчитана на период с 1 мая по 30 июня и ставила перед собой цель увеличить количество продаж на 60, с общей суммой в 4000.
На сегодняшний день (18.05) количество продаж увеличено на 10 (17% от поставленной цели), а сумма до 900 (23%).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
.Увеличить число участников группы до 500 человек.Сейчас в группе состоит 204 человека (23%)
.Увеличить активность до 1 комментария в день.В период с 1.05 по 18.05 было сделано 7 комментариев, что составляет 0,4 комментария в день (40%)
.Увеличить количество лайков до 3 в день.В период с 1.05 по 18.05 было поставлено 28 лайков, что составляет 1,6 лайков в день (53%)
.Увеличить количество репостов до 3 в день.В период с 1.05 по 18.05 было сделано 25 репостов, что составляет 1,4 репостов в день (47%)
.Подъем до 10 места в поиске при запросе словосочетания «Hand Made» в г. Пермь.Сейчас группа занимает 28 место в рейтинге (36%)
Судя по полученным данным, можно сказать, что на данном этапе программа является весьма успешной. Кроме этого, не проведено еще несколько важных мероприятий (съёмка клипа, изменение фирменного стиля, участие в ярмарке).
Заключение
Основной целью нашей работы было выявление основных принципов и применение их на практике для пермского бренда «FOX TRINKETS» и как следствие повышение продаж за счет узнаваемости бренда. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
.Исследовать теоретические аспекты на примере успешного продвижения Hand Made брендов.
.Исследовать текущее положение бренда «FOX TRINKETS» в социальных сетях.
.Разработать программу продвижения сроком на два месяца (1.05 - 30.06).
.Оценить эффективность программы.
Мы считаем, что полностью справились с поставленной задачей. В первой главе мы исследовали наиболее удачные приему для интернет-продвижения Hand Made брендов, а также составили рекомендации, которые являются обязательными для подобного рода продвижения. Во второй главе, опираясь на исследования первой, мы разработали программу продвижения, а также оценили ее эффективность.
На сегодняшний день, программа выполнена на 34%, что является весьма успешным, поскольку еще не проведены некоторые важные мероприятия (съёмка клипа, изменение фирменного стиля, участие в ярмарке).
Мы уверены, что к концу срока проведения программы практически все поставленные задачи будут достигнуты.
Список литературы
1.Группа «Wishes. авторские аксессуары в витражной технике» // Электронный ресурс: #"justify">.Группа «m u r m e l t i e r» // Электронный ресурс: #"justify">.Группа «jam inc» // Электронный ресурс: #"justify">.Группа «herbs & flowers» // Электронный ресурс: #"justify">.Группа «Chehov / галстуки / галстук-бабочки / кожизделия» // Электронный ресурс: #"justify">.Группа «.alenaganzhela.Авторские украшения ручной работы» // Электронный ресурс: #"justify">.Группа «Hand Made» // Электронный ресурс: #"justify">.Группа «Trenband · галстуки-бабочки · нагрудные платки» // Электронный ресурс: #"justify">.Сайт компании «The Hill-Side» // Электронный ресурс: #"justify">.How to tie a bow tie // Электронный ресурс: #"justify">.Группа «HAND MADE. FOX TRINKETS ?» // Электронный ресурс: #"justify">.Аккаунт «Fox Trinkets» // Электронный ресурс: #"justify">.Генератор случайных чисел // Электронный ресурс: #"justify">Приложение 1
Термин-лист
Аватар - главное изображение группы,
Аккаунт - персональная страница в социальной сети
Контент - информационное наполнение
Лайк - возможность пользователей социальной сети Вконтакте оценить любую понравившуюся запись
Пост, постить - размещать какую-либо запись на своей странице или в группе
Репост, репостить - копировать чужую запись к себе на страницу или в группу
Приложение 2
Опыт на вычисление наиболее вероятной выигрышной позиции
С помощью генератора случайных чисел [13] был проведен следующий опыт: из последовательности от 1 до 10 было сделано 20 попыток. Это дало такие результаты:
бренд социальная сеть продвижение
Если условно разделить результаты на три группы (1-4; 5-7; 8-10) и сложить общее количество упоминаний, то мы увидим, что наибольшей вероятностью выигрыша обладает вторая группа (5-7), имеющая в сумме 9 упоминаний, тогда как в первой (1-4) всего 5, а в третьей (8-10) - 6.
На основании вышеизложенного можно предположить, что с вероятностью в 45% победитель окажется во второй группе, следовательно, участники занявшее это место автоматически получают больше шансов на победу. Поэтому, можно сказать, что в таком случае теряется заявленная случайность выигрыша.