Основы технологии и организации товародвижения (на примере магазина "Софья")

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ТГУ имени Г.Р.Державина»

Институт «Экономики и управления»

Кафедра «Сервиса и торгового дела»


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятия» на тему:

«Основы технологии и организации товародвижения (на примере магазина «Софья»)»


Выполнил: студент 213 группы

Ломакин Дмитрий


Тамбов 2013г.

Содержание


Введение

. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения

.1 Понятие и сущность процесса товародвижения

.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения

.3 Каналы товародвижения

. Анализ технологии и организации процесса товародвижения на примере магазина

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

.2 Технологические процессы товародвижения в магазине «Софья» ИП Лычкин В.В.

3. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Софья» ИП Лычкина В.В.

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Понятие логистики использовалось и используется в различных областях научной и хозяйственной деятельности, но чаще всего оно стало употребляться для определения взаимосвязанных функций заготовительного, производственного и распределительного процессов. В последние 10-15 лет это понятие отождествляется в зарубежной литературе с физическим распределением продукции и в настоящее время трактуется большинством специалистов как управление товародвижением.

Развитие свободной рыночной экономики приводит к расширению ассортимента и массы материальных ресурсов в форме товара, циркулирующих на всем рыночном пространстве. Указанные товарные массы образуют материальные потоки, которые перемещаются от продавцов к покупателям. Такое перемещение обусловлено товарно-денежными, коммерческими отношениями субъектов рынка, вследствие чего товарные потоки порождают потоки финансовые. Перемещение товара в рыночном пространстве осуществляется с помощью торговли, что предопределяет необходимость управления товародвижением.

Управление товародвижением, прежде всего, неразрывно связано с реальным обеспечением экономии всех видов ресурсов, сокращением затрат живого и овеществленного труда на стыках различных отраслей. Соответствующие функции непосредственно сопрягаются с механизмом регулирования рынка, способствуя развитию комплексности и эффективности этого механизма.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что высокоэффективное взаимодействие между партнерами в каналах товародвижения возможно только при наличии четкой концепции взаимодействия и использовании эффективных инструментов ее реализации с учетом экономических особенностей и российских условий торговли.

Актуальность решения перечисленных выше вопросов определила тему исследования.

Цель исследования - определить основы технологии и организации товародвижения.

Задачи исследования:

. Рассмотреть теоретические аспекты процесса товародвижения.

. Сделать анализ технологии и организации процесса товародвижения на примере магазина;

. Найти пути совершенствования технологического процесса магазина «Софья» ИП Лычкина В.В.;

Объект исследования - система товародвижения.

Предмет исследования - основные процессы системы товародвижения.

Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, менеджмента, логистики, экономики, и основ организации торговли.


1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения


.1 Понятие и сущность процесса товародвижения


Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении. Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.

Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления. Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов - пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.

Товародвижение - система, обеспечивающая доставку товара к месту продажи (для товаров производственного назначения - к месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.

При хорошей работе системы товародвижения срок поставки товара после получения заказа является константой независимо от дальности транспортировки. Вероятность выполнения заказа в этот срок - 91-96%. Поэтому необходим комплексный подход, учитывающий все факторы, которые влияют на уровень обслуживания:

·скорость выполнения заказа;

·возможность срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу;

·готовность принять обратно товар в случае обнаружения в нем дефекта или замена его в кратчайший срок доброкачественным;

·обеспечение разной партионности отгрузки по желанию покупателя;

·умение воспользоваться самым подходящим видом транспорта;

·высокоэффективная служба сервиса;

·достаточный уровень запасов и товара, и запасных частей к товарам всей номенклатуры;

·уровень цен.

В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся:

·обработка заказов;

·контроль за качеством изделий от поставщиков;

·формирование оптимальных партий товаров по заказам (с транспортной точки зрения);

·упаковка партий;

·отгрузка и наблюдение за движением груза.

К внешней среде относятся:

·фирмы-перевозчики;

·посредники и их склады;

·сбытовая сеть.

При организации товародвижения используют различные способы, характеристика которых дана в таблице 1.


Таблица 1. Способы товародвижения.

Способ товародвиженияСодержаниеСитуации использованияПрямой контактФирма-производитель непосредственно управляет процессом товародвижения, а потому может быстро реагировать на изменение требований покупателяКонцентрация рынка потребителей (немного потребителей, расположенных на относительно небольшой территории); количество продаж достаточно велико; товар узкоспециализирован по назначению; частое колебание цены; продажная цена немного выше себестоимости; при установке товара прямой контакт неизбежен, так как вносятся коррективы в конструкцию с учетом специфики эксплуатацииИспользование услуг агента80% фирм-производителей предпочитают пользоваться услугами агентов, 50% - прибегают к их помощи регулярно. Агент обычно не имеет складов и выполняет связующие функции между производителем, получая за это комиссионные (обычно 5-6% от суммы сбыта)Фирма недостаточно представительна в финансовом отношении; осуществление выхода на плохо изученный рынок; товар можно отгружать без предпродажного сервиса; послепродажный сервис товара по объему незначителен; количество сегментов рынка невеликоПродажа товара через оптовикаФирма-производитель, продавая свой товар оптовикам, снижает сбытовые расходы, контролируя значительную долю рынка. При продаже товаров оптовикам с розничной цены обычно делается скидкаРынок разбросан географически; достаточно часто требуются срочные поставки небольших партий товара; экономия на транспортных расходах при поставке крупных партий товара небольшому числу оптовиков; разница между себестоимостью и продажной ценой невелика, а потому содержание собственной сбытовой сети неоправданно.

Таблица 2. Воздействие вида товара на стратегию распределения.

Виды товаровПараметры стратегии распределенияХарактер распределенияИндикатор выбораДоля покупокДлина канала распределенияТовары, приобретаемые с минимальными усилиямиИнтенсивныйНизкийНизкаяДлинный многоканальныйТовары, покупаемые с выборомСелективныйСравнительно высокийВысокаяКороткийТовары особого спросаЭксклюзивныйОчень высокийВысокаяКороткий

·обработка грузов - выполнение операций упаковки, погрузки, перемещения и маркировки;

·организация складского хозяйства - проектирование и использование складских помещений, средств перемещения. Складское хозяйство выполняет такие функции, как сортировка товара для хранения, сортировка товара для отгрузки, упаковка и доставка к транспортному средству, оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов;

·управление запасами - создание и поддержание запасов товаров соответствующего ассортимента в соответствующим количестве;

·транспортировка - перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования.

И.П. Голубков предлагает следующее соотношение затрат по рассмотренным функциям физического распределения товара:

·управление запасами - 30%;

·транспортировка - 35%;

·складское хозяйство - 20%;

·обработка заказов - 10%;

·другие затраты - 5%.


1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения


В основе эффективной и рациональной схемы процесса товародвижения лежат соблюдение следующие основные принципы:

·Следует применять самые короткие пути движения товаров;

·Необходимо устанавливать оптимальную форму и число звеньев в движении товаров, по возможности следует широко применять централизованную доставку товаров в торговую розничную сеть;

·Надо выбирать рациональные транспортные средства и как можно эффективнее использовать их в схеме товародвижения;

·Нужно широко применять специальную тару, оборудование и средства механизации (средней и малой) для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;

·Рекомендуется постоянно оптимизировать и совершенствовать технологическую цепь процесса товародвижения.

Движение товаров из мест их производства в места конечного потребления нужно осуществлять наиболее коротким путем, что может существенно снизить транспортные расходы, ускорить процесс воспроизводства товаров и минимизировать расходы на перемещение товаров. Естественно, что в этом должны быть максимально заинтересованы и товаропроизводители, и торговые предприятия, осуществляющие оптовую и розничную торговлю.

В сложившейся современной практике организации схем товародвижения имеют место две его основные формы: транзитная схема и складская. Транзитная форма подразумевает завоз товаров в торговую розничную сеть сразу с производственных предприятий по выпуску товаров. Транзитная схема применяется как правило по группам товаров простого (рядового) ассортимента, они не требуют пересортировки. При складской схеме товародвижения чаще осуществляется доставка в розничную торговую сеть тех или иных групп товаров сложного ассортимента. Для дополнительной пересортировки товары проходят через складские звенья-цепи. Бывает однозвенная и многозвенная складские схемы товародвижения.

Чтобы определить количество складских звеньев применяется коэффициент, который принято рассчитывать как отношение оптово-складского товарооборота к товарообороту розничному.

Для эффективной организации товародвижения серьезное внимание следует уделять правильному выбору транспортных средств и грамотному их использованию. Следует учитывать также расстояние грузоперевозок, вид товаров и его физико-химические свойства. Следует обеспечить максимальную загрузку применяемого транспорта, минимизированы (в идеале - сведены на нет) его простои, а порожний пробег исключен. При использовании в процессе товародвижения специальной тары и оборудования позволяет не только снизить или полностью исключить тяжелый ручной труд, но и весомо увеличить производительность труда персонала, и, как следствие, культуру торговли. Применение специальной тары и оборудования позволяет добиться весомого экономического эффекта от введения ее в технологический процесс. В частности, расходы на перевозку и продажу одной тонны груза снижаются на 42%, производительность автомобильного транспорта увеличивается в 1,6-1,9 раз, время погрузки-разгрузки автотранспорта снижается в 4,5-5,2 раз. Заметим попутно, что применение соответствующей тары и оборудования для перевозки и реализации различных товаров позволяет сократить:

·в торговле: около 10 технологических операций;

·на предприятиях поставщиков и на транспорте: около 15.

Во всех звеньях товародвижения и технологической цепочки следует широко применять средства механизации (средней и малой) погрузочно-разгрузочных работ. Это позволит более эффективно и рационально использовать как транспортные средства, так и труд персонала, а главное - оптимизировать процесс товародвижения за счет ускорения. Эффективность и рациональность товародвижения заключаются в постоянной оптимизации и в совершенствовании всей технологической цепочки. Достичь этого можно за счет единства технологической цепи, соответствия этой цепи требованиям обработки грузов поточным методом, когда каждая предыдущая операция естественным образом является подготовкой к операции последующей. Здесь важнейшее значение имеют подготовка товаров к продаже (их упаковывание и фасовка, комплектация требуемого ассортимента и пр.). Сегодня эти операции в большом объеме выполняются и на оптовых предприятиях, и в розничной торговой сети.

Технологическая цепь товародвижения, будучи организованной с соблюдением названных нами базовых принципов является залогом высокой эффективности всего организованного процесса товародвижения. И мелочей здесь нет. Одно слабое звено в цепи товародвижения может снизить эффективность всего процесса, зачастую кардинально влияя на него. Особенно это касается многозвенных схем товародвижения, где провал в одном звене рушит весь построенный процесс, снижая прибыль, а порой - вызывая убытки.


1.3 Каналы товародвижения


Одним из требований к рациональной организации товародвижения является обеспечение кратчайших путей движения товаров. С учетом форм и звенности формируются каналы товародвижения, выбор которых определяет рациональный и кратчайший путь движения товаров.

Под каналом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя к потребителю.

Каналы товародвижения выполняют различные функции. Они обеспечивают информацию о характеристиках и нуждах потребителей, существующих и новых товарах, устанавливают контакты с потенциальными покупателями, влияют на решения по ценообразованию, изыскивают и используют финансовые средства но покрытию затрат на продвижение товаров.

Различают прямые и косвенные каналы.

Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров и услуг непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников, т.е. прямо в магазины. Такая система позволяет контролировать весь процесс, обеспечивает тесный контакт с потребителем, а следовательно, более полную информацию о его вкусах и привычках, но требует разветвленной системы управления и больших затрат.

Косвенные каналы товародвижения связаны с использованием независимых посредников, к которым товар перемешается от производителя, и которые затем реализуют его потребителям. На нижеследующей схеме приведены наиболее часто встречающиеся варианты каналов товародвижения.

Они могут быть простыми, основанными на устном договоре между производителем и местным розничным магазином, и сложными, базирующимися на контрактных соглашениях, в которых оговариваются ценовая политика, условия продажи, размер комиссионных, структура услуг и ответственность, продолжительность и условия прекращения контракта и т.п.


Рис. 1. Возможные варианты товародвижения


Преимущества этой системы связаны с подробными знаниями о рынке. Посредники (оптовые базы, склады) берут на себя функции хранения товаров, снижают риск из-за отсутствия товаров в продаже.

Каналы товародвижения характеризуются длиной и шириной. Длина канала товародвижения определяется числом независимых посредников, последовательно осуществляющих продвижение товара. Чаще всего встречаются одноуровневые (один посредник - розничное звено), двухуровневые (два посредника - оптовое и розничное звенья), трехуровневые (три посредника - крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено) каналы.

Ширина канала товародвижения характеризуется числом независимых участников на каждом уровне.

Производитель может придерживаться трех возможных подходов к решению вопроса о числе посредников.

При интенсивном распределении стремится обеспечить наличие запасов своих товаров у возможно большего числа предприятий. Такой подход обеспечивает максимально широкое распространение товара и удобство для покупателей.

Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает намеренное резкое ограничение числа посредников на каждом уровне канала и их исключительные права на продажу товаров фирмы.

Избирательное (селективное) распределение и сбыт - нечто среднее между указанными выше подходами. Производитель использует среднее число оптовых и розничных посредников, что даст ему возможность сочетать престижный образ товара с хорошим объемом продаж и контролем над движением товаров.

Выбор канала зависит от:

·характеристик товара (на каком рынке продается, какое поведение типично для его покупателей, какие услуги требуются при его продаже и т.п.);

·масштабов производства продукции, от ее конкурентоспособности, текущей и перспективной политики фирмы, устойчивости ее положения в отрасли;

·характеристик самих каналов сбыта (величина торговых расходов, степень охвата торговой сети, предполагаемый объем и зона сбыта, финансовое положение и технический уровень торгового посредника).

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Поэтому современный процесс товародвижения должен основываться на соответствующей подготовке товаров к продаже путем их фасовки, упаковки и комплектования необходимого ассортимента. Эти операции целесообразно осуществлять в производстве или оптовых базах, чтобы максимально освободить магазины от несвойственных им функций.


2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения на примере магазина


.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия


Объектом исследования курсовой работы является магазин «Софья» ИП Лычкин В.В.

Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Эта форма собственности не требует больших оборотов и большого штата сотрудников, также нет необходимости привлекать инвестиции для развития бизнеса.

Одним из наиболее существенных преимуществ ИП является упрощенная процедура регистрации:

·государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;

·регистрация осуществляется по месту жительства;

·небольшой перечень документов, которые Вам необходимо подать для регистрации (паспорт, нотариально заверенное заявление о регистрации, квитанция об уплате госпошлины).

Также при данной форме ведения бизнеса появляется возможность использовать упрощенную систему налогообложения. Применение такой упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате некоторых налогов, например, налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением «таможенного» налога, а также НДС, уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ.

Индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет. Учет имущества индивидуального предпринимателя так же регулируется нормами налогового законодательства, но для индивидуальных предпринимателей предусмотрен иной порядок учета доходов.

Прибыль, полученная от ведения предпринимательской деятельности, является собственностью индивидуального предпринимателя, которую он может использовать сразу.

Деятельность магазина «Софья» ИП Лычкин В.В. связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.

По формату розничной торговли магазин «Софья» является магазином «шаговой доступности», предназначенным для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Ассортимент магазина максимально сбалансирован и состоит из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины.

Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Всего в магазине «Софья» ИП ЛЫЧКИН В.В. работает 9 человек.

Общая площадь всех магазина - 70 м2, из них (40 м2) - площадь торгового зала.

Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

·управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) - 3 чел.;

·основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 5 чел.;

·вспомогательный персонал - уборщица.

Директор магазина - это многофункциональный специалист, способный отслеживать колебания в предпочтениях клиентов, тенденции развития торговли, факторы привлекательности торгового объекта.

В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Таким образом, основные задачи директора магазина - это достижение высоких коммерческих показателей; обеспечение требуемых стандартов деятельности; максимальное получение прибыли.

Старший продавец - работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Цель работы старшего продавца - обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.

Бухгалтер - ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.

Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.

Продавцы-консультанты - должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

В магазине «Софья» ИП Лычкин В.В. используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична. Также линейная структура гарантирует четкую систему взаимных связей функций и подразделений, быструю реакцию исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.


Рис. 2. Организационная структура магазина «Софья» ИП Лычкин В.В.


В магазине «Софья» ИП Лычкин В.В. используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.


2.2 Технологические процессы товародвижения в магазине «Софья» ИП Лычкин В.В.


Товародвижение является продолжением процесса купли-продажи и охватывает: формирование партий товаров, отгрузку, перевозку, прохождение товаров через складские звенья и доставку в торговую сеть. Товародвижение включает образование товарных запасов, имеющих прямое отношение к реализации товаров. Постоянно действующие и в заданных размерах товарные запасы позволяют обеспечить стабильность торгового процесса.

Общий обзор результатов работы магазина «Софья» ИП Лычкин В.В. является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.

В магазине «Софья» ИП Лычкин В.В. проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

·Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;

·Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

·Рекламно-информационная деятельность;

·Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

·Организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Софья» ИП Лычкин В.В. выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.

Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину «Софья» ИП Лычкин В.В. придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Софья» ИП Лычкин В.В. осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания приемки товаров составляется акт.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.


Теги: Основы технологии и организации товародвижения (на примере магазина "Софья")  Курсовая работа (теория)  Маркетинг
Просмотров: 24254
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Основы технологии и организации товародвижения (на примере магазина "Софья")
Назад