Организация управления маркетингом в коммерческой организации ИП Бердников А.И.

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

Институт экономики и управления

Кафедра «Маркетинг и коммерция»


Отчет

по производственной (коммерческой) практике


Владивосток 2014

Содержание


Введение

1. Знакомство с организацией работы предприятия. Изучение нормативных материалов

. Изучение организационной структуры предприятия, работы функциональных служб и подразделений

. Изучение технико-экономических характеристик предприятия

. Изучение маркетинговой деятельности предприятия

. Изучение коммерческой деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение


Производственная практика по направлению маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия предполагает изучение основных показателей торговой деятельности предприятия, в целом структуры ее организации, каналов сбыта и ассортиментной политики.

В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили, и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это характерно для большинства отечественных предприятий. Между тем, ориентируясь исключительно на сбыт, предприятие не может полностью контролировать ситуацию. Оно «варится в собственном соку», не сознавая опасности стать аутсайдером отрасли. Возникает необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней.

Организация маркетинговой деятельности чрезвычайно сложна и требует проведения комплекса определенных работ.

Эффективность маркетинга во многом зависит от умения производственных служб технически воплотить специфическую потребность покупателей в рентабельный продукт с ценой, приемлемой для потребителя, и от способности маркетинговой службы реализовать товар с объемом продаж, обеспечивающим производителю получение прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства. С последним тесно увязано решение проблемы снижения затрат в сфере обращения. Оно достигается путем сокращения расходов, связанных с реализацией и за счет оптимальной скорости продвижения товаров и услуг от предприятия до потребителей.

В связи с этим особый интерес представляет организация маркетинговой деятельности на предприятии, а также оценка эффективности и пути улучшения маркетинговых исследований для достижения поставленных целей фирмы.

Основной целью производственной отчетной работы является изучение организации управления маркетингом в коммерческой организации и разработка на его основе предложений по совершенствованию деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать выполнение следующих задач:

) познакомиться с организацией работы предприятия и изучить действующие на предприятии нормативные материалы;

) изучить организационную структуру предприятия, работу функциональных служб и подразделений;

) проанализировать технико-экономические характеристики предприятия;

) исследовать маркетинговую деятельности предприятия;

) рассмотреть направления коммерческой деятельности предприятия.

Объектом исследования в работе является - ИП Бердников А.И.

Предметом исследования является решение проблем, связанных с формированием и эффективной организацией маркетинга на предприятии.

Теоретическая база представлена следующими изданиями: Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики; Панкрухин А.П. Маркетинг; Ковалев, В.В. Финансы предприятий; Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент; Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии; Павлова, Л.Н. Финансы предприятий и др.


1. Знакомство с организацией работы предприятия. Изучение нормативных материалов


ИП Бердников А.И. обладает правами индивидуального частного предпринимателя, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и располагается по адресу: г. Находка, ул. Шоссейная, 141 б. ИП Бердников А.И. осуществляет свою деятельность с 2007 года и имеет расчетный счет Находкинском отделении Сбербанка.

Основными видами деятельности ИП Бердников А.И. являются:

-торгово-закупочная деятельность;

-розничная торговля строительной техникой. При этом в собственности ИП Бердников А.И. находится магазин «Спецтехника», расположенный по адресу г.Находка, ул. Шоссейная, 141 б.

Организация занимается розничной торговлей строительными материалами.

Дополнительные виды деятельности данного предпринимателя:

) Розничная торговля красками, лаками и эмалями.

) Розничная торговля строительными материалами, не включающие в другую группировку.

) Розничная торговля товаров бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями.

Цель предприятия - получение прибыли. На достижение поставленной цели направлены и решаемые организацией задачи.

Для данного предпринимателя в распространении нового изделия, как ИП Бердников А.И. имеются долгосрочные цели маркетинга, которые выражены следующим образом:

  1. Представить товары региональным пробным рынкам и достичь 10-процентной доли в этих рынках к концу первого года.
  2. Добиться распространения товаров не менее чем в 6 районах к концу второго года.
  3. Добиться 10-процентной доли в рынке к концу третьего года.

Разумеется, что при постановке целей маркетинга необходимо принимать во внимание размер денежных средств, которыми обладает организация для вложения в маркетинг и производство, её знание рынка сбыта и анализ условий конкуренции.

Компания собирается достичь своих целей в организации сбыта. Стратегия есть общее направление усилий компании, пункт «как сделать» в плане маркетинга.

Чтобы быть эффективной, рыночная стратегия должна пройти проверку времени. Чтобы достичь цели, стратегия должна отличаться изобретательностью и ориентированностью на результат. Выбранная компанией рыночная стратегия будет иметь огромное влияние на выбор рекламы. Она повлияет (1) на объём рекламы, (2) на творческую идею рекламы и (3) на вид используемых средствами массовой информации.

Выбираемая ИП Бердников А.И. стратегия зависит не только от целей маркетинга, но и от того, на какой именно рынок будет направлена деятельность. Следовательно, первым шагом является выбор целевого рынка.

Таким образом, можно отметить, что разнообразие существующих рыночных стратегий даёт широкий выбор рыночных комплексов. ИП Бердников А.И. может принять решение о расширении сети распределения, о введении новых способов использования товара, разработать совершенно новые рынки или начать продавать товар со скидкой, каждое из этих решений относится к определённому элементу рыночного комплекса, а их выбор в большей степени зависит от знания того, какую позицию занимает товар на рынке и на какой стадии жизненного цикла он находится.

ИП Бердников А.И. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждено Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным № 305250808700295 и федеральной налоговой службой выдано Свидетельство серии 25 №02198703 от 28 марта 2007 г.

Предпринимательской признается инициативная самостоятельная деятельность граждан или их объединений, направленная на получение прибыли и осуществляемая от своего имени на свой риск и под имущественную ответственность [8, с.32].

Основным законодательным актом, регулирующим предпринимательскую деятельность граждан, является Гражданский кодекс Российской Федерации [1].

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на основании Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» [2].

Бухгалтерский учет в организации осуществляется главным бухгалтером предприятия (статья 6 Закона РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ).

Учетная политика ИП Бердников А.И. регламентируется ПБУ 1/2008. Учетная политика ИП Бердников А.И. на 20113 год в целях налогообложения приведена в Приложении А.


2. Изучение организационной и производственной структуры предприятия


Процесс управления хозяйственной деятельностью в организации связан с принятой ею организационной системой управления, которая предопределяет весь цикл управления.

Рассмотрим организационную структуру ИП Бердников А.И., которая приведена на рисунке 1.


Рисунок 1 - Организационная структура управления ИП Бердников А.И.


Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Основные действия, связанные с организационной системой управления, - создание отделов и служб, определение сферы управления, распределение прав и обязанностей, - основаны на той или иной теории организации, в соответствии с которой организация рассматривается спроектированной для достижения предписанных целей.

Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями полномочий и ответственности.

Линейно-функциональная структура управления предприятием образуется путем создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Это позволяет оказывать помощь руководителю в изучении и решении возникающих проблем, концентрировать внимание на текущей деятельности.

Численность работающих определена из необходимости выполнения технологических операций с учетом требований нормативных документов по обеспечению нормальных условий охраны и безопасности труда и задания заказчика.

Высшим должностным лицом организации является его руководитель - директор.

Руководство собственно производственным процессом осуществляется маркетологом компании.

Организацию учетной политики ИП Бердников А.И. осуществляет бухгалтер предприятия.

Исполнение непосредственных обязанностей по реализации товара входит в должностные обязанности продавцов.

Технический персонал составляют грузчики и уборщик помещения.

Материальное стимулирование работников осуществляется системой дифференцированных должностных окладов. Оклады установлены в штатном расписании «по вертикали» - чем выше должность, тем больше заработная плата работника. Руководитель магазина имеет право увеличивать заработную плату своих подчиненных «по горизонтали», т.е. повышать оклад, оставляя их в той же должности.

Таким образом, численность работающих определена из необходимости выполнения технологических операций с учетом требований нормативных документов по обеспечению нормальных условий охраны и безопасности труда.

Линейно-функциональная структура управления предприятием образуется путем создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Это позволяет оказывать помощь руководителю в изучении и решении возникающих проблем, концентрировать внимание на текущей деятельности.

При линейной структуре управления производство услуг и их реализация четко разграничены: одни подразделения занимаются подготовкой услуг, другие -обслуживанием, третьи - продажей услуг. Функциональная структура управления используется в условиях быстрого роста масштабов и сложности производства. Она основана на праве принятия решений, которым наделяется персонал, а ответственность возлагается на руководителей функциональных подразделений.


. Изучение технико-экономической деятельности предприятия


Основные технико-экономические показатели ИП Бердников А.И. представлены в таблице 1 на основе балансов предприятия.


Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ИП Бердников А.И.

Наименование показателейГодыБазисный темп роста, %2010201120122011/20102012/2010Выручка от реализации продукции, тыс. руб.312333913789108,0121,3Себестоимость, тыс. руб.304533273544109,3116,4Прибыль от продаж, тыс. руб.16814534686,3206,0Рентабельность продаж, %5,44,39,1--Чистая прибыль, тыс. руб.514418286,3356,8Рентабельность организации, %1,631,294,8--Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.541759046574109,0121,4Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.2990,52968,5294499,399,2Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб.392411,5613,5104,8156,4Фондоотдача, руб.1,041,141,29109,6124,0Фонд оплаты труда, тыс.руб.96611991308124,1135,4Численность персонала, чел.5710140,0142,8

Данные анализа свидетельствуют о том, что на анализируемом предприятии в рассматриваемом периоде наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия.

Увеличение выручки от реализации товарной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом составило 268 тыс. руб. (темп роста - 108,0 %), в 2012 году по сравнению с 2010 годом рост составил 666 тыс. руб. (темп роста - 121,3 %). Увеличение данного показателя связано с расширением ассортимента реализуемой товарной продукции и ростом цен на товары.

Численность сотрудников постепенно увеличивается за счет увеличения торговых агентов. В 2011 году численность персонала выросла на 2 человека (темп роста - 140, 0%), в 2012 по сравнению с 2011 - на человек (темп роста - 142,8 %).

Среднегодовая стоимость ОПФ неуклонно сокращается. Это связано с тем, что сумма начисления амортизации превышает сумму увеличения стоимости основных фондов.

В 2011 году значение показателя снизилось на 22 тыс. руб. в 2012 году - на 24,5 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом. Во многом данное изменение определяет значение показателя фондоотдачи. Фондоотдача в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 0,10 тыс. руб. (9,62%), в 2012 году - на 0,15 тыс. руб. (13,16 %) по сравнению с 2011 годом.

Прибыль организации в рассматриваемом периоде сначала несколько снизилась на 7 тыс. руб. в 2011 году, затем существенно увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 138 тыс. руб.

Рентабельность продаж также снизилась в 2011 году на 0,01, а затем увеличилась в 2012 году на 0,04 по сравнению с 2011 годом. Отрицательная динамика показателя обусловлена опережением темпов роста себестоимости в 2011 году по сравнению с ростом прибыли.

Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование во многом предопределяют финансовое благополучие предприятия, финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса.

В настоящее время эффективность деятельности любого предприятия связана с гибким реагированием на потребности рынка. Это предполагает повышение качества и снижение себестоимости производимой продукции и услуг, поиск новых, зачастую нетрадиционных источников финансирования, а также эффективное вложение финансовых ресурсов в активы предприятия.

В связи с этим особый исследовательский интерес представляет анализ

финансового состояния организации, а также оценка эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии и анализ себестоимости продукции и услуг.

Оценка финансового состояния за 2013 год представлена следующими данными.

Стоимость имущества организации представлена в таблице 2.

В ИП Бердников А.И. произошел рост внеоборотных и оборотных средств соответственно на 1,3 % и 1,5%. За 2013 год денежные средства и краткосрочные финансовые вложения увеличились на 133,9 %, а средства в расчетах к оборотным активам, т.е. дебиторская задолженность снизилась на 33,1 %.


Таблица 2 - Стоимость имущества ИП Бердников А.И. за 2013 г.

ПоказателиНачало годаКонец года Откл. 1.Стоимость имущества - всего, тыс. руб.39 57042 379+ 2809 2.Внеоборотные активы, тыс. руб в % к итогу 23 01023 302+ 29258551,3 3.Оборотные активы, тыс. руб. 16 56019 077+ 2517в % к итогу:42451,5- запасы в % к оборотным активам; 1 1151 214+ 99- денежные средства 778,2краткосрочные финансовые вложения тыс.руб.4 51110 550+ 6039в % к оборотным активам;2755133,9- средства в расчетах тыс.руб.10 9347 313- 3621в % к оборонным активам. 663833,1

Структура источников средств организации представлена в таблице 3.


Таблица 3 - Источники средств ИП Бердников А.И. за 2013 г.

ПоказателиНачало годаКонец года Отклонения 1. Собственный капитал, тыс. руб. в % к итогу 37 41240 035+ 262394,594,572. Заемный капитал, тыс. руб. в % к итогу 21582344+ 186

Источниками средств в ИП Бердников А.И. являются собственные средства, они возросли на 2623 тыс.руб. В составе заемного капитала числиться краткосрочная кредиторская задолженность и отложенные налоговые обязательства.


Таблица 4 - Источники средств ИП Бердников А.И. за 2013 г.

ПоказателиНачало годаКонец годаОтклонения 1.Собственные оборотные средства, тыс. руб. в % к итогу 14 40216 733+ 233138,541,816,2 2.Внеоборотные активы, тыс. руб. в % к итогу 23 01023 302+ 29261,552,21,3Всего:37 41240 035+ 2623

При исчислении собственных оборотных средств из итога 3 раздела пассива баланса (стр. 490) вычитают итог раздела 1 актива баланса (стр. 190).Собственные оборотные средства предприятия выросли на 2331 тыс.руб.

Структура заемных средств представлена далее таблице 5.

Кредиторская задолженность возросла на 210 тыс. руб. за счет расчетов с поставщиками, за оказание услуг в декабре 2012 г по договорам взаимодействия, которая погашена в январе 2013 года.


Таблица 5 - Заемные средства ИП Бердников А.И. за 2013 г.

ПоказателиНачало годаКонец годаОтклонения 1. Долгосрочные заемные средства, тыс. руб. в % к итогу ------ 2.Краткосрочные кредиты и займы, тыс. руб. в % к итогу ------3. Кредиторская задолженность, тыс. руб. в % к итогу 20102220+ 21010010010,4Всего:20102220+ 210

Обеспеченность материальных оборотных средств собственными источниками в организации представлена в таблице 6.


Таблица 6 - Обеспеченность материальных оборотных средств собственными источниками ИП Бердников А.И. за 2013 г.

ПоказателиНачало годаКонец годаОтклонения1. Наличие собственных оборотных средств 14 40216 733+ 23312. Запасы 11151214+ 993. Обеспеченность материальных оборотных средств собственными источниками, % (1,2 * 100)1291,71378,323,5

На основе данных по обеспеченности материальных оборотных средств предприятия посчитаем оборачиваемость оборотных активов.

Оборачиваемость оборотных активов в организации представлена далее в таблице 7.


Коэффициент оборачиваемости = выручка от реализации/ их средние остатки (23 398 / 15 644)

Продолжительность оборота в днях = средние остатки * число дней в отчетном периоде / выручка от реализации (15 644* 360 / 23 398)


Величина однодневного оборота в 2013 г составила 83,9 тыс. руб.

(30 217 / 360). За счет ускорения оборачиваемости имущества на 28 дней, высвобождено имущества на 2349,2 тыс. руб. (83,9 * 28)


Таблица 7 - Оборачиваемость оборотных активов Бердников А.И. за 2013 г.

ПоказателиНачало годаКонец годаОтклонения 1. Выручка от реализации за минусом НДС , тыс.руб.23 39830 2176819 2.Средние остатки оборотных активов, в том числе запасов15 64417 81921759541165993. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в том числе запасов, % 1,51,70,225,525,91,44.Продолжительность оборота оборотных средств, в том числе запасов, дн.240212- 2814,713,9- 0,8

Управление структурой краткосрочных обязательств предприятия представлено в таблице 8.


Коэффициент абсолютной ликвидности = сумма денежных средств и краткосрочных вложений / краткосрочные обязательства, начало года (1511+3000)/2010= 2,24, конец года (7550 + 3000)/2220 = 4,75


Таблица 8 - Показатели краткосрочных обязательств ИП Бердников А.И. за 2013г.

ПоказателиНачало годаКонец годаОтклонения1. Денежные средства, тыс.руб.15117550- 6039 2. Краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб. 30003000-3. Дебиторская задолженность (стр. 240), тыс.руб.103,6973,13- 30,564. Оборотные активы за минусом расходов будущих периодов (стр. 290-216), тыс.руб.15 60719 020+ 34135. Краткосрочные кредиты и займы (стр. 610), тыс.руб.---6. Кредиторская задолженность (стр. 620), тыс.руб.20102220+ 2107. Коэффициэнт абсолютной ликвидности, % 2,244,75+2,518. Промежуточный коэффициент покрытия, % 7,48,05+ 0,659. Общий коэффициент покрытия, % 7,778,57+ 0,8

Для ускорения инкассации дебиторской задолженности можно принять следующие меры:

предоставление скидок покупателям за сокращение сроков погашения задолженности, чтобы побудить их оплатить счета до установленного срока оплаты;

введение штрафных санкций за просрочку платежа;

оформление сделки с покупателями коммерческим векселем с получением определенного процента за отсрочку платежа;

отпуск товаров покупателям на условиях предоплаты;

использование механизма факторинга и т.д.

При этом нужно сопоставить ставку предлагаемой скидки за досрочный платеж или надбавку процента за отсрочку платежа с ожидаемой отдачей средств в операционной или инвестиционной деятельности предприятия.

При предельно теоретическом значении коэффициента абсолютной ликвидности 0,2 - 0,25 в предприятии он составил за 2013 г - 4,75 и вырос на 2,5 %.


Промежуточный коэффициент покрытия = сумма денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности / краткосрочные обязательства начало года (1511+3000+10 369)/ 2010 = 7,4, конец года (7550 + 3000 + 7313) / 2220 = 8,05.


Теоретическое значение это показатель 0,7 - 0,8. ИП Бердников А.И. этот показатель намного выше.

Общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей платежеспособности = сумма оборотных активов / краткосрочные обязательства;


начало года (15 607/ 2010 = 7,77)

конец года (19 020 / 2220 = 8,57)

Минимальное значения этого показателя 2,0. Если значения показателя меньше 2,0, структура баланса признается неудовлетворительной, а организация неплатежеспособна.

Итак, в целом, в организации данный показатель очень высокий, что подтверждает ее высокую платежеспособность, но такой высокий показатель так же может свидетельствовать о неэффективном использовании средств.

Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает в результате своей деятельности. Показатели рентабельности отражают, на сколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Показатели рентабельности представлены в таблице 9


Таблица 9 - Показатели рентабельности ИП Бердников А.И. за 2013 г.

Показатели рентабельности (% в среднем за период)01.01.13 Чистая рентабельность активов 11,05%Чистая рентабельность основной деятельности 35,87%Чистая рентабельность продукции 22,86%Рентабельность собственного капитала 11,82%Период окупаемости собственного капитала 8,46

Для предприятия производился расчет чистой рентабельности. В 2013 году показатель чистой рентабельности активов составил 11,05% , т.е. с каждого рубля стоимости активов, независимо от источников формирования получено 11,05 копейки. Каждый рубль собственного капитала в отчетном периоде принес 11,82 копейки. Чистая рентабельность продукции находится на достаточно высоком уровне и составляет 22,86%. Чистая рентабельность основной деятельности составляет 35,87%.

Все показатели рентабельности находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективности использования оборотных средств, политики сбыта продукции и деятельности предприятия за отчетный период в целом.

Показатели, характеризующие финансовую устойчивость, представлены далее в таблице 10.


Коэффициент независимости = отношения собственного капитала к величине активов, начало года (37 412 + 2158 = 0,95), конец года (40 035 + 2344 = 0,95)

Коэффициент независимости (автономии) 0,95 говорит о высоком уровне собственного капитала, который отражает стабильность финансовой структуры, финансовую независимость и отсутствие значительного риска финансовых затруднений в будущем.


Коэффициент финансовой устойчивости = отношение заемных средств к оборотным средствам, начало года (2158 / 14 402 = 0,15) конец года (2344/16 733 = 0,14)


Таблица 10 - Показатели финансовой устойчивости ИП Бердников А.И. за 2013 г.

ПоказателиНачало годаКонец годаОтклонения 1. Собственные средства, (стр. 490), в том числе оборотные, тыс.руб.37 41240 035+ 262314 40216 733+ 2331 2.Заемные средства, в том числе долгосрочные, тыс.руб. 21582344+ 186148124- 243.Коэффициэнт независимости 0,950,95-4.Коэффициэнт финансовой устойчивости 0,150,14- 0,015.Коэффициэнт соотношения заемных и собственных средств 17,3417,08- 0,266. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств 0,0040,003- 0,0017.Коэффициэнт сохранности собственных средств 0,9960,997+ 0,0018.Коэффициент маневренности 0,390,42+ 0,03

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств = отношения собственных средств к заемным, начало года (37 412 / 2158 = 17,34) конец года (40 035 / 2344 = 17,08)

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств = отношение долгосрочных пассивов к сумме собственного капитала и долгосрочных пассивов начало года: 148 / (37412+148) = 0,004; конец года: 124 / (40035+124) = 0,003

Данный коэффициент характеризует предприятия, как совершенно не зависимое от внешних инвесторов.


Коэффициент сохранности собственных средств = отношение собственного капитала к сумме собственного капитала и долгосрочных пассивов: начало года 37 412 / (37412+148) = 0,996; на конец года 40 035/(40 035+124) = 0,997.


Предприятие обеспечило полную сохранность собственных средств от внешних кредиторов.


Коэффициент маневренности = отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу: на начало года 14 402/37 412= 0,39; на конец года 16 733 / 40 035 = 0,42.Оптимальный диапазон значения 0,5 - 0,6.


Динамика коэффициентов ликвидности представлена на рисунках Приложения Б - Г.

В целом можно отметить:

Значения коэффициентов финансовой устойчивости и их динамика показывают устойчивое финансовое положение исследуемого предприятия.

В целом, несмотря на снижение некоторых показателей исследуемого предприятия, проведенный анализ основных показателей деятельности ИП Бердников А.И за отчетный период свидетельствует о налаженной и относительно стабильной работе этого предприятия. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными целями, оперативно реагирует на изменение рынка, что способствует получению прибыли, а значит возможности дальнейшего расширения его деятельности.

По итогам анализа можно сделать вывод о том, что ИП Бердников А.И. развивающееся предприятие, с хорошими показателями деятельности в рассматриваемом периоде.

ИП Бердников А.И. осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными целями, оперативно реагирует на изменение рынка, что способствует получению прибыли, а значит возможности дальнейшего расширения его деятельности.


. Изучение маркетинговой деятельности предприятия


В настоящее время ИП Бердников А.И. в качестве методов конкурентной борьбы используются маркетинговые механизмы: цены, повышение производительности труда; сервиса, относительное снижение издержек при повышении затрат на сбыт, рекламу, сервисные услуги.

SWOT-анализ ИП Бердников А.И. представлен в таблице 11.

Маркетинговая стратегия предприятия представлена в таблице 12.

На основании проведенной оценки ИП Бердников А.И. можно сделать следующие выводы:


Таблица 11 - SWOT-анализ ИП Бердников А.И.

Сильные стороныВозможностиНаличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке Выбор надежных партнеров Ориентация на потребителя, его запросы и пожелания Наличие необходимых финансовых ресурсов Известное имя Установление долгосрочных связей Профессионализм кадров Использование современных средств связи и информационных технологийОбслуживание дополнительных групп потребителей, выход на новый рынок Привлечение постоянных клиентов из стран АТР Возможность расширения ассортимента за счет внедрения новых технологийСлабые стороныУгрозыВысокие затраты. Отсутствие опытного специалиста по маркетингу и рекламе. Значительные сезонными колебаниямиНеблагоприятные изменения в темпах роста курса валют. Снижение темпов роста рынка.

Таблица 12 - Маркетинговая стратегия ИП Бердников А.И.

Составные частиСодержаниеПозиционированиеОсобое внимание состоятельным покупателям ПроизводствоНачало выпуска еще одной услуги по цене ниже средней и двух услуг по более высоким ценам.ЦенаУстановить цену, немного превышающую конкурентные марки.Каналы распределенияОсобое внимание специализированным магазинам, установление отношений с универсальными магазинами.СбытУвеличить объем продаж на 10%.ОбслуживаниеДоступное и быстрое обслуживание.РекламаРазработать новую рекламную кампанию в соответствии с позиционированием марки; акцент на дорогих моделях; увеличить рекламный бюджет на 20%.Стимулирование сбытаУвеличить бюджет на 15%; разработать новые методы представления товаров; активно участвовать в выставках.Исследование и разработкиУвеличить разработки на 25%; разработать новый дизайн линии.Маркетинговые исследованияУвеличить расходы на 10%; провести исследование потребительского выбора, постоянно отслеживать действия конкурентов.

Конкурентные преимущества предприятия: известное имя; высокое качество производимой продукции; индивидуальный контакт с клиентами; ориентация на потребителя, его запросы и пожелания; квалифицированный персонал; опыт работы в сфере; действенная реклама.

Возможности ИП Бердников А.И.:

) Возможность расширения ассортимента предлагаемых услуг и выпускаемой продукции за счет внедрения новых технологий.

) Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых высокопроизводительных технологий.

Таким образом, рассмотрев деятельность ИП Бердников А.И. можно сказать, что от того, как организовано управление кадровым потенциалом, влияющее на успешность деятельности каждого работника, впрямую зависит эффективность предприятия.

Эффективность маркетинга во многом зависит от умения производственных служб технически воплотить специфическую потребность покупателей в рентабельный продукт с ценой, приемлемой для потребителя, и от способности маркетинговой службы реализовать товар с объемом продаж, обеспечивающим производителю получение прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства. С последним тесно увязано решение проблемы снижения затрат в сфере обращения. Оно достигается путем сокращения расходов, связанных с реализацией и за счет оптимальной скорости продвижения товаров и услуг от предприятия до потребителей.

Маркетинговая деятельность на предприятии напрямую обусловлена ассортиментом реализуемых товаров.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. В этом магазине товары разделены по категориям:

-Пиломатериалы, лесоматериалы

-Бетон, ЖБИ, кирпич, стеновые материалы (пенополистирол, виниловый сайдинг, керамзитобетон)

-Сыпучие и вяжущие материалы и смеси (Системы выравнивания пола, промышленные полы, системы покрытий для пола)

-Плитка, мрамор, гранит

-Отделочные материалы (стены, пол, потолок)

-Лакокрасочные материалы

-Тепло-, гидро-, звукоизоляция, клеи

-Стекло, поликарбонат, зеркала

-Инструменты, электрооборудование

-Отопление и газоснабжение

-Сантехника, водоснабжение, канализация

Помимо этого планируется ввести в реализацию и другие товары, помогающие ремонту и строительству:

-Кровельные материалы, водосток

-Окна, оконные блоки, двери входные и межкомнатные, перегородки

-Системы вентиляции и кондиционирования

-Металлопрокат, метизы, конструкции, ковка

-Сети, автоматизация, безопасность, связь (умный дом)

-Мебель и предметы интерьера

Сегодня очень сложно торговать только дешевым или только дорогим товаром, необходимо иметь в ассортименте всякий товар, чтобы у клиента была реальная возможность выбора.

Формирование ассортимента определяется конъюнктурой рынка. Но вместе с тем не снимается с продажи товар, который остался невостребованным. Нужно анализировать, почему так происходит, и если товар сегодня не пользуется особым спросом, необходимо уменьшать складские запасы, но оставлять товар в продаже.

На спрос оказывают влияние факторы социального и экономического характера, такие как:

-размеры денежных доходов населения, его численность, социальный, профессиональный и половозрастной состав;

-уровень розничных цен и их соотношений;

-деятельность строительных и ремонтных организаций;

-объем предлагаемого товара конкурентов;

-географические и климатические особенности проживания населения;

-национальные и исторические особенности труда и быта данного района и другие.

Ассортиментный ряд сегодня очень важен. Каждый товар представлен продукцией нескольких производителей и предлагается в разных ценовых группах. Цена товара является существенным фактором формирования ассортимента. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

Самые дешевые и самые дорогие товары составляют по 15-20% ассортимента. Остальные 60-70% ассортимента - это добротные товары средней ценовой группы. От 10% до 30% ассортимента - это продукция отечественных производителей.

Грамотное расположение товара в торговом зале экономит время, силы покупателей и способствует росту продаж. Удачная выкладка товаров увеличивает продажи в несколько раз. И хотя впечатляющие цифры относятся в основном к товарам импульсивного спроса все же стоит думать, как и где будут представлены товары в салоне стройматериалов.

В ИП Бердников А.И. придерживаются принципов выкладки:

-товары должны группироваться по назначению, например, строительная химия, лакокрасочные материалы, сантехника, инструмент, осветительная техника, напольные покрытия и пр.

-к товару должен быть доступ.

-эффективная зона обзора располагается на уровне глаз. Поэтому мелкие предметы располагают повыше, а крупные - пониже

-мелкие расходные материалы (гвозди, шурупы) лучше расположить возле инструмента, электроудлинители - возле светильников

-батарейки, электролампы лучше располагать возле кассы.

Для экспозиции кафельной плитки изготовлен специальный стенд-горка с пазами для установки плиток.

Перечень торгового оборудования супермаркета стройматериалов ИП Бердников А.И. также включает:

-Стеллажи металлические пристенные с полками;

-Стеллажи металлические пристенные с перфорированной задней панелью с крючками;

-Двухсторонние стеллажи;

-Стеклянные витрины-шкафы, закрывающееся на замок;

-Витрины-прилавки;

-Линия препровождения клиента (турникет, ограждение и пр.);

-Упаковочные столы.

В магазине есть указатели, показывающие, где что находится. Возле товаров можно найти рекламно-информационные материалы (буклеты, листовки, проспекты), о которых в них говорится.

Маркетинговую деятельность предприятия осуществляет маркетолог.

План маркетинга является, возможно, самым важным документом в распоряжении ИП Бердников А.И. В этом документе сведены вместе все обновлённые данные о компании, об обслуживаемых ею рынках, о её товарах, услугах, покупателях и конкурентах. С одной стороны, план маркетинга позволяет осуществлять анализ, критику, оптимизацию всей деятельности компании, включая предыдущие программы маркетинга и рекламы. С другой стороны, он подсказывает будущую роль рекламы в комплексе рыночной деятельности. Он выделяет те действия, которых потребуют рекламного обеспечения, и те рекламные мероприятия, в отношении которых будет необходима маркетинговая поддержка.

План маркетинга в письменном виде должен отражать цели, преследуемые высшим руководством компании, и при этом согласовываться с возможностями различных подразделений компании. В основу плана входит четыре основных раздела: анализ ситуации; цели рыночной деятельности; стратегия маркетинга; программы мероприятий.

Реклама есть естественное порождение плана маркетинга. По сути дела план распространения информации, или рекламной деятельности, готовится почти так же, как план маркетинга.

Определив цели рыночной деятельности и стратегии компании, директор по рекламе может перейти к определению конкретных задач, которые должна выполнить реклама.

Цели реклама должны быть как можно более конкретными, но чтобы сделать их такими, необходимо понять, что может реклама. Большинство рекламных планов, конечно, направлено на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей.

Маркетинговая деятельность фирмы чрезвычайно сложна и требует проведения комплекса определенных работ (таблица 13).


Таблица 13 - Схема маркетинговой деятельности организации

1. Маркетинговые исследования1. Изучение предпринимательской среды2. Комплексное исследование рынка3. Оценка возможностей рынка2. Маркетинговая программа1.Обзор и прогноз рынка2. Цели выхода на рынок3. Стратегия выхода на рынок4. Планирование ассортимента5. Ценовая политика6. Сбытовая политика7. Кадровая политика8. Бюджет расходов9. Оценка эффективности10. Коммуникационная политика3. Составление производственной программы, увязка деятельности всех служб предприятияПринятый к производству ассортимент, количество продукции и срокиНИОКР нового товараРешение технических и организационных задачВыбор идеиОтсев и действияГенеральная идеяЗадание4. Опытный образецПробные платежиТестированиеСерийное производство5. Коммуникационная политикаРекламаПерсональные продажиСтимулирования сбыта

Итак, основными мероприятиями по активизации и улучшению маркетинга и рекламной деятельности ИП Бердников А.И. следует считать:

- выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;

использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;

наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;

поиск новых форм рекламной продукции.

Таблица показывает, что эффективность маркетинга во многом зависит от умения производственных служб технически воплотить специфическую потребность покупателей в рентабельный продукт с ценой, приемлемой для потребителя, и от способности маркетинговой службы реализовать товар с объемом продаж, обеспечивающим производителю получение прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства. С последним тесно увязано решение проблемы снижения затрат в сфере обращения. Оно достигается путем сокращения расходов, связанных с реализацией и за счет оптимальной скорости продвижения товаров и услуг от предприятия до потребителей.


5. Изучение коммерческой деятельности предприятия


Выбор стратегии предприятия основывается на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия и востребованности его продукции потребителями. Рынок строительных товаров является, хотя образованным давно, но до сих пор растущим. Здесь постоянно появляются новые технологии для производства продукции. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, производя продукцию, которая сможет конкурировать с товаром любых производителей.

Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды ИП Бердников А.И. приведенных ниже:

) рынок строительных товаров является растущим и прибыльным;

) развитие научно-технического прогресса способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

) продукция, реализуемая ИП Бердников А.И., хорошего качества и пользуется спросом потребителей Приморского края;

Для того, чтобы закрепиться на потребительском рынке реализации строительных товаров, ИП Бердников А.И. в конце 2012 году были проведены маркетинговые исследования. Они проводились на основании статистических данных и опросов, как среди поставщиков, так и среди потребителей товаров.

Исследования показали, что емкость рынка реализации строительных товаров в 2012 году по отношению к 2011 году выросла на 23,6% и составила в общем обороте 901465 тыс.руб. Доля ИП Бердников А.И. в торговом обороте в 2011 году составила 8,0% (45057 тыс.руб. от 524122 тыс.руб.), в 2012 году составила 10,5% - (94820 тыс.руб. от 901465 тыс.руб.).

Конкуренция на рынке реализации строительных товаров в г. Находка, Партизанска, Партизанского района и п. Лазо достаточно высока. Существует большое количество фирм, предлагающих огромный выбор строительных товаров. Для разработки дальнейшей стратегии в области маркетинга, необходимо проанализировать маркетинговую деятельность фирмы: выявить как положительные, так и слабые стороны.

Конкурентоспособность и качество, концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.

Анализ конкурентов приведен далее в таблице 14.


Таблица 14 - Анализ и оценка конкурентов ИП Бердников А.И.

Характеристики конкурирующих фирмИП Бердников А.И.Элит-мастерМастер БиллПрим ОкнаЗанимаемая доля рынка, %14 %18 %15%23 %Уровень обслуживания ВысокийСреднийСреднийСреднийСрок деятельности, лет3315Срок оказания услуг, минут10-1510-122020-25

Главными конкурентами ИП Бердников А.И. по реализации строительных товаров являются такие крупные предприятия как: Компания «Элит-мастер; Магазин «Мастер Билл»; ООО «Прим-Окна».

Анализируя таблицу 14, можно сказать, что основными конкурентами на рынке услуг являются компания «Прим-окна» и магазин «Элит-мастер». Наибольшую же долю рынка занимает Прим-Окна, так как торговый дом существует уже более 5 лет, при этом стоимость услуг наиболее низкая, а качество предоставляемых услуг остается на высоком уровне.

На Находкинском рынке работает множество компаний в данном направлении. Но основными конкурентами ИП Бердников А.И. являются «Прим-окна» и «Элит-мастер». Особенно конкурентная борьба усиливается тем, что спрос на предоставляемые услуги в части установки окон отличается значительными сезонными колебаниями. Поэтому предприятия часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющим цель - увеличение продаж.

Рейтинговые оценки конкурентоспособности ИП Бердников А.И. приведены в таблице 15.


Таблица 15 - Рейтинговые оценки конкурентоспособности ИП Бердников А.И.

Инструменты маркетингаОценка, баллыУровень конкурентоспособности ИП Бердников А.И. по отношению кИП Бердников А.И.ООО «Прим-окна»ИП «Элит-мастер»ООО «Прим-окна»ИП «Элит-мастер»Ассортимент101091,001,11Качество101081,001,25Цена81050,801,60Сервис10861,251,66Сегменты рынка8960,881,33ИТОГО4646341,01,39

Данные таблицы свидетельствуют о том, что там, где уровень конкурентоспособности фирмы составил 1, не говоря уже о значениях меньше 1, находится поле ее основных действий в конкурентной борьбе.

Нельзя надеяться на быструю прибыль, вкладывая сегодня деньги в создание магазина строительных материалов. Развиваться за счет собственной прибыли, даже при самой оптимальной схеме организации работы, сегодня невозможно. Главное - завоевать доверие инвесторов. Тем не менее, несмотря на имеющиеся сложности, данная деятельность остается потенциально очень интересной темой. Этот бизнес - с прицелом на будущее.

Для достижения поставленной цели необходимо иметь, прежде всего, надежных партнеров - поставщиков и производителей продукций.

Среди способов подбора кадров в ИП Бердников А.И. можно выделить: внутренний конкурс вакансий и должностные уведомления работников организации; рекомендации работников организации; привлечение бывших работников организации; Центр занятости; кадровые агентства; переманивание сотрудников; поиск через СМИ и Интернет.

Исследования показали, что большие предприятия реализуют полный набор строительных товаров.

Небольшие фирмы специализируются на определенных видах строительных товаров.

Товарная политика ИП Бердников А.И. предполагает обеспечение широкого ассортимента продукции и гибкое приспособление к рыночным условиям.

В основе ценовой политики фирмы применяется подход к ценообразованию: следование за лидером. В качестве ориентира служит компания «Прим-окна».

Ценовая стратегия базируется на товарной политике и предполагает:

использование механизма гибких цен в зависимости от видов;

хорошее качество при ценах ниже аналогов конкурентов; в среднем цены ИП Бердников А.И. на продукцию ниже на 2%.

разработку каналов сбыта, системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

Юридическим лицам, приобретавшим продукцию свыше 50 м3 скидка 5%, физическим лицам - от 10 м3 - скидка 3%. Продажа через посредников - 17% скидки.

В основе стратегии ценообразования лежит затратный метод - метод надбавки к цене. Торговая наценка составляет 35%.

Сервисная политика предприятия предполагает доставку продукции своим специальным транспортом заказчику.

Сбытовая политика ИП Бердников А.И. ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

создании и регулировании коммерческих связей;

рекламной деятельности в различных формах;

участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

анализе конкуренции на рынке.

Все строительные материалы в магазин завозятся со склада в г. Владивостоке.

Для своевременного поступления товаров маркетолог-администратор магазина должен составить заказ-наряд с учетом, что товар поступит в магазин через 7 дней, это время на обработку заказа и привоз. Администратор получает сведения от продавцов и путем анализа рынка. Для сокращения времени на заполнение и обработку учетных и отчетных документов, составления писем, заказов корреспонденция является типовой и содержит заранее отпечатанный текст. Вся корреспонденция отправляется по сети Интернет.

Несмотря ни на что, подъем отечественного бизнеса неизбежен по логике экономического развития. Люди постоянно улучшают свои жилищные условия, и без качественных стройматериалов не обойтись. Сейчас ведь многие дома сдаются либо с европейской отделкой, либо вообще без внутренней отделки. Все сводится к тому, что люди приобретают все более качественные материалы. И тот, кто сможет их преподнести покупателю, несомненно, окажется в выигрыше - пусть не сегодня, но в перспективе.

По это причине для клиентов магазина ИП Бердников А.И. также предоставляются бесплатные услуги по консультированию на предмет применения товаров и доставке покупки в пределах города.

Даже при полностью решенном финансовом вопросе (расходы на приобретение товара и расширение ассортимента, арендная плата и т.п.) судьбу магазина строительных материалов определяют несколько основных факторов:

-месторасположение торговой точки;

-площадь магазина и склада;

-организация работы;

-выкладка и ассортимент товара;

-рекламная поддержка магазина;

-квалификация персонала и его стремление работать на конечный результат.

Самое удачное место для магазина строительных материалов - вблизи оживленной транспортной магистрали с интенсивным пассажиропотоком. У нас это вдоль основной трассы. При этом ИП Бердников А.И. имеет удобные подъездные пути и парковку под присмотром охраны.

Помещение магазина стройматериалов ИП Бердников А.И., прежде всего, пригодно для работы, а уже потом эстетично и со вкусом оформлено. Качественная отделка магазина является весьма существенной статьей затрат. Вместе с тем, отделка - не самый главный фактор успеха в этом бизнесе. Прямую зависимость роста продаж от затрат на отделку проследить достаточно сложно. Поэтому главное - чтобы в магазине было сухо, чисто и аккуратно. Также помещение должно хорошо освещаться и в нем должна быть вентиляция. По требованиям пожарной безопасности в помещении должен быть запасный выход. Особых требований к торговому оборудованию магазина нет. Вполне подходят стандартные прилавки-витрины, стеллажи, подиумы и пр.

Примерные затраты на полновесную рекламную кампанию по раскрутке магазина занимают приличную сумму денег. Набор средств рекламы ИП Бердников А.И. традиционный: рекламные ролики по местному телевидению; прямая реклама в рекламно-информационных изданиях; распространение листовок и буклетов; эффектное наружное оформление.

Результаты рекламной кампании магазина очень хорошие. Тем не менее, нельзя надеяться на быструю прибыль, вкладывая сегодня деньги в создание магазина строительных материалов. Развиваться за счет собственной прибыли, даже при самой оптимальной схеме организации работы, сегодня невозможно. Главное - завоевать доверие инвесторов. Тем не менее, несмотря на имеющиеся сложности, торговля стройматериалами остается потенциально очень интересной темой. Этот бизнес - с прицелом на будущее.

Для достижения поставленной цеди необходимо иметь, прежде всего, надежных партнеров - поставщиков и производителей продукций. Через два-три года потребитель уйдет с рынков в нормальные магазины. Это неизбежно. Чтобы успешно продавать стройматериалы, надо усвоить одну простую истину - работать ради покупателя.

Среди способов подбора кадров в магазинах ИП Бердников А.И. можно выделить: привлечение бывших работников организации; биржи труда и центры занятости; кадровые агентства; поиск через СМИ и Интернет.

Сезонные перепады в объемах товарооборота магазинов строительных материалов считаются показателем плохой работы продавцов. Пики розничных продаж приходятся на весну и сентябрь-октябрь. Летние продажи составляют 70-80%, а зимние - 50-60% от максимальных.

Директор магазина стройматериалов ИП Бердников А.И. заинтересован в стабильности продаж, поэтому старается маневрировать ассортиментом и уровнем складских запасов товаров. Цель таких ухищрений заключается в перекрытии сезонных падений спроса на одни товары активным предложением других товаров, на которые сезонный спрос возрастает. Например, товары для внутренней отделки и сантехника не сильно подвержены сезонным колебаниям, в отличие от материалов для наружных работ, спрос на которые зимой практически замирает. Зато на зиму можно взять на реализацию нагревательное оборудование, те же елочные игрушки. Перед Новым годом в магазинах замечается всплеск спроса на электроосветительное оборудование. Продавцы связывают это со сдачей строителями объектов и завершением отделочных работ в квартирах. Поэтому основным признаком мастерства сотрудников магазина стройматериалов является стабильность прибыли и постоянный рост продаж.

Среди стратегических задач ИП Бердников А.И. отчётливо выявляются следующие;

-оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами;

-построение различных схем формирования цен и скидок;

-контроль соблюдения сотрудниками предприятия установленной ценовой политики;

-хранение информации о ценах конкурентов;

-хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое обновление закупочных цен;

-сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов;

-оперативное планирование закупок на основании планов продаж и неисполненных заказов покупателей;

-оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;

-регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;

-анализ потребностей склада в товарах;

-планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных товаров на складах;

Исходя вышеперечисленного, администрация ИП Бердников А.И. решает следующие основные задачи.

. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания. Эта задача реализуется путем удовлетворения всех основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания.

. Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-хозяйственного процесса в ИП Бердников А.И.

. Максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении ИП Бердников А.И. и обеспечение ее эффективного использования.

. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью ИП Бердников А.И.

Для увеличения продаж в ИП Бердников А.И. разработана стратегия продвижения продукции на рынок. Делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается низкую цену и качество продукции тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия.

управление ценовой стратегия конкурентоспособность


Заключение


Подводя итоги практики, необходимо отметить, что в основном её задачи были выполнены и приобретены некоторые практические навыки.

ИП Бердников А.И. занимается торговлей стройматериалами, товарами народного потребления.

ИП Бердников А.И. - сравнительно молодая организация, однако уже успевшая приобрести определенную известность в городах и иных населенных пунктах Приморского края. Рассматриваемая организация завоевала значительную часть рынка сбыта для производимых товаров и предоставляемых услуг.

В настоящее время в России нет экономически обоснованного, действующего в правовом поле рынка строительных материалов. Есть разрозненные попытки отдельных продавцов продавать строительные материалы и сопутствующие товары. Но это никак не может быть сведено в единую схему, в единый механизм. Нет рынка, так как нет отечественного производителя, действует неразумное налоговое и таможенное законодательство, мешает менталитет покупателей. Сказываются последствия советских дефицитов, когда хороший товар нельзя было приобрести в магазине, а можно было только достать. Впрочем, страдают не только официальные продавцы, но и государство, лишаясь немалых поступлений в бюджет от налогов с официальной торговли.

Формирование ассортимента товаров в магазине с учетом перечисленных выше основных факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической эффективности предприятия и уровня торгового обслуживания населения.

Большинство продавцов едины во мнении, что торговля стройматериалами - «вечная» тема, и при умелом подходе на строительных материалах можно зарабатывать сегодня и тем более в перспективе. Представленный расчет доходности предприятий показал его рентабельность только при условии товарооборота большого объема товара.

Разнообразие существующих рыночных стратегий даёт широкий выбор рыночных комплексов. ИП Бердников А.И. может принять решение о расширении сети распределения, о введении новых способов использования товара, разработать совершенно новые рынки или начать продавать товар со скидкой, каждое из этих решений относится к определённому элементу рыночного комплекса, а их выбор в большей степени зависит от знания того, какую позицию занимает товар на рынке и на какой стадии жизненного цикла он находится.

Для улучшения финансового положения ИП Бердников А.И. необходимо:

-разработать стратегию диверсификации с целью рассредоточения своих капиталов с наибольшей экономической выгодой;

-безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами, обеспечивающее эффективное развитие рыночных отношений на всех уровнях;

-вести постоянный и жесткий, контроль за ведением всей финансовой деятельностью предприятия, за ведением бухгалтерской и другой экономической отчетностью;

-следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, контролировать состояние расчетов с покупателями;

-своевременно выявлять просроченные виды дебиторской и кредиторской задолженности и принимать меры по их устранению;

-рекомендуется чаще использовать при финансировании активов долгосрочный заемный капитал;

-нанимать на работу высококвалифицированных работников, имеющих высшее специальное образование, профессиональный опыт и мастерство, владеющих передовыми приемами и методами работы. Периодически отправлять работников на курсы повышения квалификации. Специалисты организации, а так же руководство должны уметь анализировать финансовую отчетность при выработки финансовой стратегии;

  • провести инвентаризацию состояния имущества с целью выявления активов низкого качества залежалых запасов материалов, готовой продукции, не пользующейся спросом, сомнительной дебиторской задолженности и списания их с баланса в установленном порядке и др.;
  • внедрять прогрессивные нормы, нормативы и ресурсосберегающие технологии, организации действительного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь;
  • провести поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Таким образом, основной рекомендацией по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия является устранение дисбаланса в активах и пассивах фирмы, т.е. устранение долгов перед кредиторами, своевременное погашение дебиторской задолженности, что, несомненно, повысит финансовую устойчивость ИП Бердников А.И.


Список использованных источников


1Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая. - М.: Юнити Дана, 2011. - 868 с.

2Об основах государственного регулирования торговой деятельности: Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // СПС Консультант плюс.

3Об учетной политике: приказ от 1 января 2011 г. № 2 / ИП Бердников А.И. - Находка, 2012. - 12 с.

4Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2008.-384с.

5Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под. ред. Стражева В.И.- Мн.: Высшая шк., 2013.-298с.

6Баланс ИП Бердников А.И. за 2012 год. - Находка, 2012. - 3 с.

7Годин В.В. Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2012.-240с.

8Информационные технологии управления/ Под ред. Г.А. Титоренко. -М.: Юнити, 2010.-440с.

9Кент Т. Розничная торговля: учебник / Т. Кент, О. Омар; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 442 с.

10Маркетинг: Учебник / Под ред. Парамоновой Т.Н. - М.: КНОРУС, 2012. - 355 с.

11Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2012. - 448 с.

12Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб. пособие / Под общ. ред. Е.Е. Кузьминой.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 442 с.

13Производственный менеджмент: учеб. пособие / Под ред. С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 583 с.

14Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 4-е изд., исп.и доп. -М.: Инфра - М, 2010.-344с.

15Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2012.-304с.

16Управленческий учет: Учебник/Под ред. А.Д. Шеремета.- М.: ФБК Пресс, 2009.-512с.

17Финансовый менеджмент/ Под ред. Н.И. Берзона. -М.: Академия, 2008.-336с.

18Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2013.-386с.

19Экономика предприятия (фирмы)/ Под ред. О.И. Волкова. -переизд. -М.: Инфра-М, 2012.-601с.


Приложение А


Учетная политика ИП Бердников А.И. на 2013 год в целях налогообложения

(извлечение)

Раздел 1. Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики организации

.1. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики, являются следующие:

Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая), утвержденные Федеральными законами от 21.11. 1996 г. № 129-ФЗ; от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).

Раздел 2. Методика налогового учета

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организации на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным данным распорядительным документом.

Для расчета налоговой базы используются данные налогового учета только в том случае, когда правила отражения операций в налоговом учете отличаются от правил ведения бухгалтерского учета.

.1. Порядок признания доходов.

2.1.1.Для целей исчисления налога на прибыль доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав.

Для целей исчисления налога на добавленную стоимость и налога на пользователей автомобильных налог обязанности по исчислению и уплате возникает у организации по мере оплаты реализованных товаров (работ, услуг).

2.1.2.Для внереализационных доходов датой получения дохода признается:

1) дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки- сдачи работ, услуг);

При безвозмездном получении имущества доходы оцениваются исходя из рыночных цен. Информация о ценах должна быть документально подтверждена.

  1. дата расчетов по доходам от купли-продажи иностранной валюты;
  2. дата начисления штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров;

При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода возникает по решению суда.

  1. дата начисления процентов по кредитам и займам и иным долговым обязательствам;
  2. последний день налогового периода по доходам в виде сумм восстановленных резервов;
  3. дата обнаружения документов, подтверждающих наличие дохода прошлых лет;

7) дата совершения операций с иностранной валютой, а также последний день текущего месяца - по доходам в виде положительной курсовой разницы;

) дата составления акта ликвидации амортизируемого имущества - по доходам в виде полученных материалов или иного имущества.

.1.3. Доходы и расходы, имущество, обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком

Приложение Б


Динамика коэффициента мгновенной ликвидности


Рисунок Б.1 - Коэффициент мгновенной ликвидности ИП Бердников А.И. 2013 году


Приложение В


Динамика коэффициента текущей ликвидности


Рисунок В.1 - Коэффициент текущей ликвидности ИП Бердников А.И. в 2013 году


Приложение Г


Динамика коэффициента долгосрочной ликвидности


Рисунок Г.1 - Коэффициент долгосрочной ликвидности ИП Бердников А.И. в 2013 году


Теги: Организация управления маркетингом в коммерческой организации ИП Бердников А.И.  Другое  Маркетинг
Просмотров: 1738
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация управления маркетингом в коммерческой организации ИП Бердников А.И.
Назад