Организация торговой деятельности на предприятии на примере магазина "Кировка"

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Торгово-экономический институт

Кафедра товароведения и экспертизы товаров


ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Место прохождения практики: предприятие ИП Лукьянова А.М. магазин «Кировка», г. Сорск, ул.Кирова, д.28.


Руководитель _________ ассистент Петренко Е. В

Студент ТН-09-1 09-612 _________ Новикова Т.В.


Красноярск 2013


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

. Организационно-правовая характеристика ИП Лукьянова «Кировка»

. Анализ показателей сортности (дефектности) реализуемых на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» товаров за два года

. Анализ объема и структуры товарного предложения предприятия в динамике

. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение женских чулочно-носочных изделий

. Приемка товара по количеству. Обслуживание покупателей

Выводы и предложения

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ


В повседневной жизни женщин чулочно-носочные изделия играют огромную роль, так же, как продукты питания, жильё, обувь. Чулочно-носочные изделия, возникшие первоначально в основном для защиты человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием исторических, социально-экономических условий, национальных особенностей, претерпели множество изменений и достигли огромного разнообразия в ассортименте.

В соответствии с учебным планом я проходила товароведно-экспертную практику на торгово-розничном предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка». Предприятие является частной собственностью индивидуального предпринимателя Лукьяновой А.М. и специализируется на розничной торговле трикотажными и женскими чулочно-носочными изделиями. Продолжительность практики составила четыре недели: с 17.06.13 по 14.07.13 гг. Директором предприятия Лукьяновой А.М. был составлен календарный план прохождения практики и проведён со мной вводный инструктаж. Также за период прохождения практики меня ознакомили с рабочим местом, правилами внутреннего трудового распорядка и коллективом.

Целью прохождения практики является приобретение необходимых практических навыков работы товароведа и закрепление знаний по специальности на предприятиях торговли, в экспортных и инспектирующих организациях.

Основными задачами практики являются:

закрепление и углубление знаний по вопросам товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, организации торговли и других смежных дисциплин;

изучение и оценка конъюнктуры рынка с акцентом на тенденции развития и региональные особенности;

изучение основных поставщиков товаров, поиск новых торговых партнеров для установления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества;

сегментация рынка, получение информации о существующих и потенциальных потребителях, изучение системы предпочтений потребителей и прогнозирования спроса;

закрепление практических навыков проведения экспертизы качества непродовольственных товаров, установление их соответствия нормативным и сопроводительным документам, правильность упаковки, маркировки и условий транспортирования и хранения товаров;

изучение порядка контроля за соблюдением правил торговли и качества товаров, правильностью использования измерительного оборудования со стороны предприятий, инспектирующих деятельность торговых фирм;

овладение навыками экспертизы импортных и экспортных товаров, товарных знаков и марок, нормативной и патентной документации, а также экспертными методами с целью сертификации товаров;

закрепление практических навыков делопроизводства; сбор материалов для выполнения курсовой работы по дисциплинам «Экспертиза непродовольственных товаров», «Экспертиза товаров при экспортно-импортных поставках».


. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИП ЛУКЬЯНОВА А.М. «КИРОВКА»


Организационно-правовая характеристика предприятия - это система норм, определяющая отношения между партнерами по предприятию, а также предприятия с другими предприятиями, физическими лицами. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности является юридическим лицом, поэтому для него характерны все признаки, определяющие юридическое лицо: самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего лица и организационное единство.

ИП Лукьянова А.М. «Кировка» - это предприятие, основным видом деятельности которого является организация розничной торговли непродовольственными товарами с целью извлечения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей.

Объектом исследования является предприятие розничной торговли ИП Лукьянова А.М. магазин «Кировка», зарегистрированный 14 января 2000 года по адресу республика Хакасия, город Сорск, улица Кирова, дом 28. Предприятие является частной собственностью индивидуального предпринимателя Лукьяновой Аллы Михайловны и специализируется на розничной торговле трикотажными изделиями.

Магазин «Кировка» - это предприятие, основным видом деятельности которого является организация розничной торговли непродовольственными товарами с целью извлечения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей.

Магазин «Кировка» работает с 09-00 до 19-00 с обеденным перерывом с 14-00 до 15-00, без выходных, что позволяет жителям города Сорска совершать покупки в удобное для них время. В настоящее время в целях расширения уже сформировавшегося ассортимента планируется открытие еще одного отдела, специализирующегося на торговле мужской и женской обувью.

При определении конкурентоспособности исследуемого предприятия необходимо выделить его слабые и сильные стороны по отношению к основным и потенциальным конкурентам в данном рыночном пространстве.

Рассмотрим оценку предприятия по коммерческим условиям конкурентоспособности (Таблица 1).


Таблица 1 - Оценка конкурентоспособности ИП Лукьянова А.М. «Кировка» по коммерческим условиям

ПараметрыПредприятия-конкурентыИП Лукьянова А.М. «Кировка»Магазин женской одежды «Мода»Магазин «Шик»Магазин «Анна-Мария»Уровень цен5554Широта ассортимента5544Качество реализуемых товаров5455Итого15141413

Данное торгово-розничное предприятие, по уровню цен удовлетворяет покупателей на высшем уровне, так как в исследуемом предприятии цены ниже среднего, широта ассортимента полностью удовлетворяет покупателей, качество реализуемых товаров также на «отлично». Предприятие по итогам коммерческих условий конкурентоспособности занимает самое высокое место - 15 баллов, что говорит о высокой конкурентоспособности данного магазина. Магазин женской одежды «Мода» и магазин «Шик» разделили второе место и набрали равное количество баллов - 14, магазин «Анна-Мария» набрал 13 баллов и занял самый низкий уровень конкурентоспособности.

Рассмотрим предприятие «Кировка» с экономической точки зрения. Для этого оценим оборот розничной торговли в динамике за 2011 год и 2012 год, а также чистую прибыль за те же периоды. Данные для анализа этих показателей были получены от управляющей магазина в устной форме.

Оборот розничной торговли в своем развитии имел положительную динамику, за 2011 год он составил 1689 тыс.руб., 2012 год - 1874 тыс.руб., таким образом, за исследуемый период оборот увеличился на 185 тыс.руб., что в относительном положении составило 110,95 %. Данную тенденцию следует относить к положительной оценке деятельности торгового предприятия.

Главным показателем, характеризующим конечную деятельность торгового предприятия, является чистая прибыль, то есть тот результат, ради которого предприятие функционирует. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия. В 2011 году чистая прибыль магазина «Кировка» составила 53,7 тыс.руб., а в 2012 году - 231,06 тыс.руб. Данный показатель имел положительную динамику в своем развитии: произошло увеличение чистой прибыли за изучаемый период приблизительно в 4 раза, что в абсолютном выражении составило 177,36 тыс.руб. Данная тенденция относится к разряду положительных, она свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия.


. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕФЕКТНОСТИ (СОРТНОСТИ) РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП ЛУКЬЯНОВОЙ А.М. «КИРОВКА» ТОВАРОВ ЗА ДВА ГОДА


Исследовав женские чулочно-носочные изделия, реализуемые в торгово-розничном предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» выяснилось, что наиболее распространенными дефектами изделий являются такие пороки, как пятна, полосатость затяжки.

Для того, чтобы произвести анализ дефектности изделий, необходимо рассчитать сколько реализовано изделий с браком и их долю в процентном соотношении. В таблице 2 отражены результаты анализа показателей дефектности женских чулочно-носочных изделий за два года.

Таблица 2 - Анализ изделий с дефектами на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка»

Наименование порока2011 год2012 годРеализация, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Пятна10,0710,07Полосатость10,0700Затяжки30,2230,22Без дефектов135199,64135299,71Итого13561001666100

По результатам расчетов таблицы 2 видно, что подавляющая часть женских чулочно-носочных изделий реализуется без каких-либо дефектов. Наиболее распространенный дефект - затяжки, его доля составляет 0,22%, что в общем объеме ничтожно мало. В 2012 году наблюдается тенденция сокращения изделий с дефектом «полосатость» - таких изделий на предприятии не оказалось. Таким образом, можно сделать вывод о том, что общая доля дефектных изделий сократилась на 0,07%.


. АНАЛИЗ ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДИНАМИКЕ


Свойства ассортимента женских колготок, представленных на исследуемом предприятии, характеризуются такими показателями, как широта, полнота и структура ассортимента.

Ассортимент - набор товаров, формируемый по каким-либо признакам и удовлетворяющий аналогичные, индивидуальные разнообразные потребности.

Широта ассортимента - это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта, как свойство ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями - широтой фактической и базовой и относительным показателем - коэффициентом широты.

Фактическая широта (Шф) - это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) - это широта, принятая для сравнения за основу, это количество видов и разновидностей регламентированное нормативными или техническими документами.

Коэффициент широты (Кш) - выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей наименований товаров к базовому.

Для нахождения коэффициента широты применяется формула:


Кш = Шф/Шб*100%,


Где: Кш - коэффициент широты; Шф - широта фактическая; Шб - широта базовая.

Определим широту ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в торговом зале магазина «Кировка». Для этого рассчитаем коэффициент широты. В нашем случае за широту базовую было принято количество видов женских чулочно-носочных изделий, представленных в ГОСТ 16825-2002 «Изделия чулочно-носочные, выработанные в круглочулочных автоматах. Технические требования. Определение сортности», а за фактическую широту - количество видов, фактически представленных к продаже в магазине «Кировка» (Таблица 3).


Таблица 3 - Оценка широты ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка» по разновидностям

Вид изделияШирота базоваяШирота фактическаяПодследники++Носки++Получулки+-Чулки++Гетры+-Колготки++Легинсы+-Итого74

Рассчитаем коэффициент широты ассортимента женских чулочно-носочных изделий по вышеприведенной формуле:


Кш=Шф/Шб=4/7*100%=57,14%


Как видно из таблицы 3, широта ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» не достаточно велика. Коэффициент широты составляет всего 57,14%, что говорит о низком уровне сбалансированности данного ассортимента. В ассортименте магазина «Кировка» отсутствуют такие виды изделий, как получулки, гетры и легинсы. Это компенсируется достатком и постоянным наличием в продаже таких видов изделий как колготки, чулки, носки и подследники. Данные виды изделий наиболее востребованы на рынке женских чулочно-носочных изделий, так как они наиболее практичны, удобны в использовании и обладают достаточно высокими эргономическими свойствами.

Полнота ассортимента характеризуется общим количеством разновидностей товаров одной группы или подгруппы. Для характеристики полноты ассортимента используются действительный и базовый показатели, на основании которых определяется коэффициент полноты.

Коэффициент полноты - это отношение действительного показателя полноты к базовому. Он определяется по формуле:


Кп = Пф/Пб*100% ,


Где: Кп - коэффициент полноты; Пф - полнота фактическая; Пб - полнота базовая.

Для характеристики полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий за базовый показатель примем модели представленными в прайс-листе исследуемого предприятия, а фактический показатель равен числу моделей представленных к продаже в магазине «Кировка» (Таблица 4).


Таблица 4 - Анализ полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка»

Вид изделияПолнота базоваяПолнота фактическаяКоэффициент полноты, %Колготки363391,7Чулки302996,7Носки282485,7Подследники2424100Итого11811093,2

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий по вышеприведенной формуле:


Кп = Пф/Пб*100%=110/118*100%=93,2%


Из анализа данных, представленных в таблице 4 видно, что полнота ассортимента женских чулочно-носочных, представленного на предприятии, составляет 93,2%, что характеризует ассортимент как достаточно полный.

Максимальной полноты (100%) достигает только такой вид изделий, как подследники. Это обусловлено сезонностью данных женских чулочно-носочных изделий. Подследники подходят для повседневного использования летом, поздней весной и ранней осенью, они практичные и дешевые.

Второе место по уровню коэффициента полноты занимают женские колготки. В ассортименте магазина «Кировка» представлены различные модели данного вида изделий для того чтобы наиболее полно удовлетворить спрос покупателей. Высокий коэффициент полноты (96,7%) объясняется тем, что данный товар всегда востребован, и предпочтения у его потребителей весьма разные, поэтому предприятие предоставляет столько различных моделей колготок как для повседневного использования, так и для торжественных случаев.

Наименьший коэффициент полноты имеют носки, он составляет 85,7%. Это говорит о меньшем спросе покупателей на данный вид женских чулочно-носочных изделий.

Структура - это состав ассортимента (общего, группового, видового) по товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям с указанием их весомости (в %) в общем натуральном или стоимостном объеме анализируемого ассортимента.

Самым весомым и значимым показателем является назначение женских чулочно-носочных изделий. Проанализируем структуру ассортимента женских чулочно-носочных изделий по назначению. Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по назначению, представлены в таблице 5.


Таблица 5 - Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по назначению

Назначение2011 год2012 годПредложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Предложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Повседневные115268,2100674,287,33112960,2101060,689,46Торжественные53731,835025,865,1874539,865639,488,05Итого1689100,01356100,0-1874100,01666100,0-

Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод, что и в 2011 году и в 2012 году большую долю предлагаемого ассортимента в магазине «Кировка» занимают чулочно-носочные изделия повседневного назначения (68,2% и 60,2% соответственно). Это объясняется тем, что чулочно-носочные изделия чаще используются потребителями при повседневной носке. Также видно, что в 2011 году предприятие предлагало к реализации больше повседневных моделей, чем в 2012 году.

В магазине «Кировка» к реализации представлены женские чулочно-носочные изделия разных видов: колготки, чулки, носки, подследники, так как это самые востребованные виды изделий на рынке женских чулочно-носочных изделий среди потребителей. Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий по видам, представленных к реализации в магазине «Кировка» отражен в таблице 6.


Таблица 6 - Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по видам

Вид изделия2011 год2012 годПредложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Предложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Колготки89452,972553,581,0998852,792155,393,22Чулки50129,746834,593,4142322,639023,492,19Носки17310,21128,364,7436619,528216,977,05Подследники1217,2513,742,15975,2734,475,26Итого1689100,01356100,0-1874100,01666100,0-товар упаковка качество покупатель

Из данных таблицы 6 видно, что в магазине «Кировка» в 2011 и 2012 году в большем объеме предложено к продаже колготок (52,9% и 52,7% соответственно). Второе место в структуре предложения занимают чулки (29,7% и 22,6% соответственно). Данные модели наиболее полно удовлетворяют спрос покупательниц на чулочно-носочные изделия.

На исследуемом предприятии присутствуют женские чулочно-носочные изделия только двух стран-производителей - Италии и России. Несмотря на то, что в продаже присутствуют изделия всего двух стран-изготовителей, ассортимент в магазине «Кировка» достаточно широк благодаря наличию множества разнообразных моделей и способен удовлетворить спрос покупателей данных товаров. Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий, реализуемых магазином «Кировка» в зависимости от страны-производителя представлена в таблице 7.


Таблица 7 - Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от страны-производителя в магазине «Кировка»

Страна-изготовитель2011 год2012 годПредложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Предложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Италия146586,7128394,687,58172391,9159295,692,39Россия22413,3735,432,591518,1744,449,01Итого1689100,01356100,0-1874100,01666100,0-

На исследуемом предприятии представлены к продаже женские чулочно-носочные изделия двух стран-изготовителей: Италия и Россия. Из данных таблицы 6 видно, что основную долю в структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий занимают производители Италии - и в 2011 и в 2012 году предложение их моделей больше, чем отечественных моделей и составляет 86,7% и 91,9% соответственно. Ассортимент российских производителей в 2011 году составляет 13,3%, а в 2012 году - 8,1%, то есть в 2012 году магазин «Кировка» представил к реализации меньше изделий отечественного производства. Это обусловлено тем, что уровень реализации российского производства женских изделий очень низкий и составляет всего 32,59%. Чтобы улучшить данную ситуацию, в 2012 году предприятие предлагает меньше изделий отечественного происхождения, благодаря этому уровень реализации возрос и составляет 49,01%. Но это низкий уровень реализации, что означает, что изделия отечественного производства не пользуются спросом среди покупателей.

Для более полного анализа структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» была проанализирована структура ассортимента по предприятиям-изготовителям. Среди рассмотренных предприятий наибольшую долю занимают итальянские производители, но есть данные и по российским производителям женских изделий. Данные для этого анализа сведены в таблицу 8.


Таблица 8 - Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по предприятиям-изготовителям

Предприятие-изготовитель2011 год2012 годПредложение, тыс. руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Предложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %SiSi36621,732323,888,2537820,234120,590,21MALEMI1086,4987,290,742441322013,290,16Golden Lady21012,415711,674,7626514,124014,490,57Золотая Грация22413,3735,432,591518,1744,449,01Omsa39223,237227,494,8940121,438923,497,01Filodoro21212,519114,190,092241221813,197,32Levante17710,514210,580,2321111,21841187,20Итого1689100,01356100,0-1874100,01666100,0-

Из данных таблицы 7 видно, что за два исследуемых периода основную долю в структуре ассортимента занимают модели зарубежных предприятий-изготовителей (в частности - Италии). Предложение их ассортимента по данным предприятиям составляет 86,7% и 91,9% соответственно. Российские предприятия-изготовители представлены только одной фирмой - «Золотая Грация». Предложение его ассортимента составляет 13,3% и 8,1% соответственно.

Из зарубежных фирм производителей максимальную долю в объеме предложения в 2011 году составляют Omsa - 23,2%, SiSi - 21,7%. Доля российских предприятий-изготовителей в общем объеме предложения очень маленькая: «Золотая грация» - 13,3%. В 2012 году ситуация похожая: наибольшую долю предложения имеют такие фирмы, как Omsa - 21,4% и SiSi - 20,2%.

На качество и потребительские свойства большое влияние оказывает состав изделия. Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по сырьевому составу. Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по сырьевому составу (процентное соотношение у различных изделий не одинаково), представлены в таблице 9.


Таблица 9 - Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от сырьевого состава

Состав2011 год2012 годПредложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Предложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Полиамид, эластан, хлопок68540,660144,387,7474639,869541,693,16Полиамид, эластан52731,248635,892,2258831,452931,889,87Полиамид, лайкра, хлопок1498,81037,669,132631421312,980,99Полиамид, лайкра32819,416612,350,6127714,822913,782,67Итого1689100,01356100,0-1874100,01666100,0-

Проанализировав данные таблицы 9 можно сделать вывод о том, что в 2011 году и в 2012 году наибольшую долю в предложении магазина «Кировка» занимают чулочно-носочные изделия, в составе которых полиамид, эластан и хлопок (40,6% и 39,8% соответственно). Это обусловлено тем, что такие изделия наиболее удобные и практичные, а также имеют привлекательный внешний вид.

Женские чулочно-носочные изделия, состоящие из полиамида, лайкры и хлопка в 2011 году занимают наименьшую долю в предложении, равную 8,8%, в 2012 году доля их выросла и составила 14%.

Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по размерам, так как это также очень важный показатель структуры ассортимента. Размер чулочно-носочных изделий измеряется по размеру стопы в сантиметрах.

Размер для женских чулочно-носочных изделий определяют только для таких видов как колготки и чулки, поэтому при рассмотрении структуры по данному признаку не учитываются подследники и носки. В соответствии с ГОСТ 8541-94 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия» получаем следующие данные по переводу итальянских размеров женских чулочно-носочных изделий в русские: 1=19; 2=21; 3=23; 4=25; 5=27; 6=29.

Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по размерам, представлены в таблице 10.


Таблица 10 - Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка», по размерам

Размер2011 год2012 годПредложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Предложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %1(19)23416,82141891,4527219,325719,694,492(21)25418,224520,596,4629320,828321,696,593(23)51837,148540,793,6345732,44463497,594(25)24717,714612,259,1124617,421916,789,025(27)14210,21038,672,5414310,11068,174,136(29)----------Итого1395100,01193100,0-1411100,01311100,0-

Из данных таблицы 10 видно, что за исследуемые периоды максимальную долю в объеме предложения женских чулочно-носочных изделий занимают модели размера 3(23) - 37,1% и 32,4% соответственно. Вторую позицию занимают модели размера 2(21) - 18,2% и 20,8%. В 2011 году изделия размера 1(19) заняли 16,8%, в 2012 году - 19,3%. В меньшем объеме в 2011 году в магазине «Кировка» представлена женская чулочно-носочная продукция размера 5(27) - 10,2%. В 2012 году доля изделий этого размера уменьшилась и составила 10,1%. Такая структура предложения ассортимента достаточно обоснована, так как большинство потребителей входят в эти рамки.

В структуре предложения ассортимента магазина «Кировка» учтены потребности всех типов фигур потребителей. Самый высокий уровень реализации в 2011 году у изделий размера 2(21) - 96,46%, наименьший уровень реализации у моделей размера 4(25) , он составил всего 59,11%.

По итогам 2012 года наибольшим спросом пользовались изделия размера 3(23), уровень реализации которых составил 97,59%. Уровень реализации чулочно-носочных изделий размера 4(25) возрос по сравнению с 2011 годом и составил 89,02%. Также следует отметить, что в продаже отсутствуют изделия самого большого размера 6(29), так как данный размер не востребован в магазине «Кировка».

Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» в зависимости от плотности. Данные по уровню предложения к реализации женских чулочно-носочных изделий различной плотности наглядно представлены в таблице 11


Таблица 11 - Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от плотности в магазине «Кировка»

Плотность, ден2011 год2012 годПредложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Предложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %15-4068940,860744,888,0968236,466339,897,2150-7041224,435626,286,4145524,342125,395,5380-9036321,52982282,0942922,937422,487,18Более 9022513,395742,2230816,420812,567,53Итого16891001356100-18741001666100-

Из данных таблицы 11 видно, что и в 2011 и в 2012 годах основную долю в общем объеме предложения составляют чулочно-носочные изделия плотностью 15-40 ден - 40,8% и 36,4%. Такие изделия пользуются наибольшей популярностью среди потребителей, так как они наиболее универсальны, удобны и комфортны. Уровень реализации этих чулочно-носочных изделий очень высок - 88,09% и 97,21% соответственно.

Чулочно-носочные изделия плотности более 90 ден представлены в ассортименте магазина в наименьшем объеме: в 2011 году их доля составляет 42,2%, в 2012 году - 16,4%, это объясняется тем, что приближается теплое время года, и потребительский спрос будет направлен на менее плотные модели. Поэтому уровень реализации на данные модели очень низкий и составляет в 2011 году 42,22%, в 2012 году - 67,53%.

Важным показателем при покупке чулочно-носочных изделий является такой показатель, как цена, так как у разных покупателей различный доход в семье на одного человека, и как следствие, различные возможности для совершения покупок. Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» по уровню цен. Для этого можно условно разделить все модели по четырем ценовым категориям: 30-70 рублей, 70-130 рублей, 130-250 рублей и 250-400 рублей. Эти данные отображаются в таблице 12.


Таблица 12 - Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка» по цене

Цена, руб.2011 год2012 годПредложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %Предложение, тыс.руб.Доля, %Реализация, тыс.руб.Доля, %Уровень реализации, %30-7031218,523617,475,6435118,732719,693,1670-13058434,654840,493,8465935,26333896,05130-25063537,65293983,3168236,465139,195,45250-4001589,3433,227,221829,7553,330,22Итого16891001356100-18741001666100-

Из данных таблицы 12 видно, что за оба периода основную долю в общем объеме предложения женских чулочно-носочных изделий в магазине «Кировка» занимают модели средних ценовых категорий - от 70 до 130 рублей -34,6% и 35,2% и от 130 до 250 рублей - 37,6% и 36,4% соответственно. Первые представляют собой изделия повседневного назначения, средней плотности, удобные и для работы и для отдыха. Во вторую группу входят новинки ассортимента (цена на которые достаточно высока) и очень плотные, утепленные колготки для холодного времени года.

Присутствуют в ассортименте магазина «Кировка» и изделия низшей ценовой категории - от 30 до 70 рублей. Они составляют в 2011 году 18,5% и 18,7% соответственно и представлены изделиями отечественных предприятий-изготовителей или некоторыми моделями зарубежного производства упрощенной конструкции.

Противоположны им модели высшей ценовой категории - от 250 до 400 рублей. Их предложение составляет в 2011 году всего 9,3%, в 2012 году - 9,7% и представляет собой ультрамодные новинки от эксклюзивных фирм производителей. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.


. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЖЕНСКИХ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ


Согласно ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» для маркировки готовых изделий должны применяться товарный ярлык, лента с изображением товарного знака, контрольная лента.

На товарных ярлыках чулочно-носочных изделий должны быть указаны: наименование, подчиненность и местонахождение (почтовый адрес) предприятия-изготовителя (на подследниках, полуподследниках не указывают); артикул изделия; размеры. Товарные ярлыки должны быть художественно оформлены, иметь разнообразную форму. Размеры ярлыков не должны превышать 60 см. Товарный ярлык должен быть прикреплен к изделию способом, обеспечивающим сохранность ярлыка и товарного вида изделия. Товарный ярлык крепится на верхнюю часть борта или ластика, внешнюю сторону мыска пары, верхний край колготок.

Изделия должны быть отглажены, отпрессованы, отформированы в соответствии с утвержденными режимами.

Готовые изделия должны быть сложены и упакованы.

Для упаковывания изделий должна применяться бумага, потребительская (индивидуальная или групповая) и транспортная тара.

Чулочно-носочные изделия в зависимости от используемого сырья и вида упаковываются в полиэтиленовые или целлофановые пакеты.

Чулочно-носочные изделия должны быть упакованы в коробки, пачки, бумагу индивидуально или в количестве не более 50 штук.

Чулочно-носочные изделия упаковывают в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 (толщиной 0,02-0,04 мм), в пакеты из целлюлозной пленки по ГОСТ 7730. При упаковывании нескольких изделий в полиэтиленовый пакет без последующего упаковывания в коробки, пачки или бумагу должна использоваться полиэтиленовая пленка толщиной 0,08-0,1 мм.

Транспортирование изделий должно производиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. При междугородних перевозках изделия транспортируют в транспортной таре или контейнерах. Допускается перевозка изделий в контейнерах в потребительской таре, при этом контейнеры должны быть выстланы бумагой. При внутригородских перевозках изделия транспортируют в потребительской таре, мешках, ящиках из гофрированного картона. Для внутригородских перевозок применяют многооборотную транспортную тару.

Изделия должны храниться в складских помещениях при температуре не ниже 5 °С и не выше 40 °С, относительной влажности воздуха 50-70% и быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных воздействий. Расстояние от пола до нижней части полки стеллажа, от внутренних и наружных стен до изделия должно быть не менее 0,2 м, от отопительных приборов до изделия - не менее 1 м, между стеллажами - не менее 0,7 м.

На предприятии ИП Лукьянова магазин «Кировка» женские чулочно-носочные изделия соответствуют маркировке: указаны наименование, предприятие-производитель и его место нахождения, размер изделия (на колготках и чулках), ГОСТ. Также указана плотность, цвет, состав, сорт.

Упаковка женских чулочно-носочных изделий также соответствует требованиям: изделия упакованы в бумажную обертку и полиэтиленовый пакет.

Хранятся женские чулочно-носочные изделия на стеллажах в соответствии с требованиями стандарта.

Транспортировка происходит с помощью автомобильного транспорта.

. ПРИЕМКА ТОВАРА ПО КОЛИЧЕСТВУ. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ


Закупка женских чулочно-носочных изделий производится непосредственно директором магазина «Кировка» Лукьяновой Аллой Михайловной на ее личном транспортном средстве. Закупка осуществляется в г.Новосибирске.

По прибытии товара в магазин, коробки заносят нанятые грузчики. Коробки запакованы. При распаковывании товаров их количество пересчитывается вручную директором магазина «Кировка» Лукьяновой А.М.

На данном предприятии численность рабочих всего 2 человека: директор и продавец. Реализация товаров происходит через прилавок. При необходимости продавец помогает определиться покупателю с размером товара и цветом изделия. Прием денежных средств за покупку осуществляется наличным расчетом. Покупателю выдается чек.

При возврате товара покупатель должен иметь при себе выданный чек и изделие без повреждений, полученных в процессе эксплуатации. Товар с производственными дефектами должен быть возвращен в течение двух недель со дня покупки.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


На основании прохождения товароведно-экспертной практики на предприятии ИП Лукьянова А.М. магазин «Кировка» 17.06.13 по 14.07.13гг можно сделать следующие выводы.

По результатам анализа изделий с дефектами видно, что подавляющая часть женских чулочно-носочных изделий реализуется без каких-либо дефектов. Наиболее распространенный дефект - затяжки, его доля составляет 0,22%, что в общем объеме ничтожно мало.

Определив широту ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в торговом зале магазина «Кировка», выяснилось, что коэффициент широты составляет 57,14%, что говорит о низком уровне сбалансированности данного ассортимента. В ассортименте магазина «Кировка» отсутствуют такие виды изделий, как получулки, гетры и легинсы.

Определив полноту ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка», выяснилось что коэффициент полноты составляет 93,2%, что характеризует ассортимент как достаточно полный.

Также в данной работе была проанализирована структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по различным показателям, таким как назначение, вид, страна-производитель, предприятие-изготовитель, сырьевой состав, размер, плотность и цена.

Были изучены ГОСТы, регламентирующие правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения женских чулочно-носочных изделий. На практике проводился анализ соответствия маркировки изделий, их упаковки, а также размещение товара на складах.

Таким образом, на основании проведенной работы можно предложить администрации следующее:

для расширения ассортимента следует предложить к реализации такие виды женских чулочно-носочных изделий как гетры, легинсы и получулки, так как они пользуются спросом среди потребителей и являются модными видами женских чулочно-носочных изделий.

- качество женских чулочно-носочных изделий российских предприятий-изготовителей не уступает импортным, а по уровню цен они значительно дешевле, поэтому рекомендуется уделять большую долю в ассортименте изделиям российских производителей, что приведет к развитию и расширению данной области промышленности в России.

закупить оборудование для ввода информации о товарах, их наличии или отсутствии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 ГОСТ 16825-2002 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические требования. Определение сортности

ГОСТ 3897-87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 9173-86 Изделия трикотажные. Правила приемки


Теги: Организация торговой деятельности на предприятии на примере магазина "Кировка"  Отчет по практике  Маркетинг
Просмотров: 43274
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация торговой деятельности на предприятии на примере магазина "Кировка"
Назад