Организация складирования рулонного металлопроката

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Уральский государственный экономический университет"

Кафедра коммерции, логистики и экономики торговли


Курсовая работа

по дисциплине "Складская логистика"

"Организация складирования рулонного металлопроката"


Исполнитель: студент группы Л - 11 - 1

А.О. Ушаков

дата подпись студента

Руководитель: Доцент В.Г. Лунев


Екатеринбург


Содержание


Введение

1. Характеристика склада и хранимых материалов

1.1 Характеристика склада

1.2 Характеристика материалов

2. Проект склада рулонной стали

2.1 Описание груза и складского оборудования

2.2 Расчет необходимых показателей и выбор компоновки склада

Заключение

Список литературы


Введение


Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Для хранения грузов, в настоящее время используются складские помещения различных типов, уровней и назначения. В условиях современной экономики наблюдается дефицит складских помещений, спроектированных под определенные нужды и, в соответствии с нормативными требованиями. Поэтому, данная тематика является актуальной на сегодняшний день. [4]

В данной работе рассмотрен процесс проектирования складской системы под нужды определенного производства, в соответствии с нормами, предъявляемыми типом хранимого материала.

Целью данной работы является создание расчётной и графической модели склада прокатных материалов. Для достижения цели, решается спектр задач, а именно:

?выбор определенного перечня хранимых материалов;

?подробное рассмотрение аспектов, связанных с хранением данного груза;

?расчёт показателей склада на основе представленных данных.

Работа выполнена на ____ страницах, содержит 7 таблиц и 6 рисунков.

склад рулонный металлопрокат складирование

1. Характеристика склада и хранимых материалов


1.1 Характеристика склада


Проектируемый склад является распределительным центром металлургической компании. Складские помещения располагаются вне жилой зоны. Специфика и профильное направление склада обуславливают наличие подъездных автомобильных и железнодорожных путей к месту непосредственного хранения материалов.

Складское помещение характеризуется закрытым типом складирования материалов, отгрузка и приемка материалов осуществляется непосредственно на территории склада, что обуславливает наличие ЖД и автомобильных путей внутри помещения. [8] Склад закрытого типа имеет ряд конструкционных особенностей, а именно:

?внешние стены выполнены по методу выстраивания внешней сетки несущих колонн, принимающих на себя большую часть нагрузки во время эксплуатации помещения;

?двускатная крыша, основанием которой служат металлоконструкции необходимого профиля;

?наличие фундамента глубокого залегания для придания прочности основанию здания на момент эксплуатации. Фундамент склада рассчитан на высокие весовые нагрузки по всей площади строения;

?уровень пола склада соответствует уровню внешнего дорожного полотна для обеспечения беспрепятственного въезда грузовых машин в здание;

?наличие ЖД путей внутри здания без использования насыпи, методом прямого заливания шпального основания в поверхность пола.

Складское помещение содержит в себе четыре различные зоны:

?экспедиционная зона;

?служебная зона;

?зона хранения;

?зона для транспорта. [6]

Подъемно транспортное оборудование представлено двухбалочным мостовым краном марки МКЗ. Кран обеспечивает перекрытие всей рабочей территории склада, включая экспедиционную, транспортную и зону хранения.


1.2 Характеристика материалов


Материалом, хранимым на складе является продукция прокатного производства, а конкретно - рулонная сталь. Сталь привозится в рулонах, запечатанных в оцинкованное покрытие, скрепленное штрипсом. Толщина стали - 4мм. Рулон имеет габариты: 1200 мм в диаметре и 1800 м в высоту. Вес рулона 10 тонн, для хранения применяется деревянный поддон, исполненный из брусков сечением 60 мм, габаритами 1000 мм на 2000мм. Хранение возможно производить на ровных бетонных покрытиях, с удельным отклонением от горизонтали не более 3мм на 1 кв. м. [11]

Рулоны укладываются на складе сплошными рядами (штабелями), учитывая проходы в 1 м между штабелями, допускается укладка в 2 ряда по высоте. Длина штабеля ограничена лишь размерами склада или размерами межштабельных проходов и проездов.

Геометрия материала обуславливает способ транспортировки и тип грузозахватного устройства. Для транспортировки используют одинарные, двойные либо тройные поддоны, состоящие из ячеек с двумя скатами, направленными внутрь, либо двумя бортиками.

Грузозахватное приспособление представляет собой балочную горизонтально ориентированную траверсу. Для иллюстрации приспособление изображено на рисунке 1.


Рисунок 1 - Балочная траверса для подъема рулонных материалов


Рулонная сталь - материал имеющий высокие показатели удельного веса, равные 7,25 т/м³. Высокие весовые показатели обуславливают выбор транспортного средства. Основным транспортом, для перевозки рулонов являются открытые полувагоны и вагоны-платформы, имеющие высокую грузоподъемность, повышенные износостойкие качества и большой срок службы. Однако, рулоны перевозятся также и автомобильным транспортом, при условии высокой грузоподъемности прицепного устройства, таковыми являются прицепные тралы и грузоподъемные автоплощадки.

Перегрузка рулонов подразумевает помощь 2-3 человек для поворота груза, стропаления двойных и тройных поддонов, помощи, при погрузке в открытые полувагоны. [5]

В практической части работы будут рассмотрены дальнейшие вопросы, связанные с вопросами проектирования склада под нужды хранения рулонного металлопроката.

2. Проект склада рулонной стали


2.1 Описание груза и складского оборудования


Параметры проектируемого складского комплекса зависят от оборудования, которое используется, материалов, которые хранятся и типа используемого транспорта.

Основные показатели грузового пакета рулонной стали отражены в таблице 1, общая схема пакета изображена на рисунке 2.


Таблица 1 - Основные показатели хранения рулонной стали

ПоказательЗначениеНаименование Сталь холоднокатаннаяФорма выпускаРулон Толщина стали, мм. 4 Габариты рулона, мм. 1200 Х 1800 Вес рулона, мм. 10 Удельный вес, т / м³7,25 Плотность укладки1,0Способ храненияШтабельный, двурядныйШирина проходов между штабелями, мм. 1000

Рисунок 2 - Сталь рулонная в упакованном виде [7]


Цифрами на рисунке отмечены соответственно:

?1 - упаковочный внешний слой;

?2 - стальной рулон;

?3 - деревянный поддон;

?4 - скрепляющий штрипс.

Для перемещения грузов была выбрана схема использования мостового опорного крана, так как такое решение позволяет увеличить размеры погрузочно-разгрузочной зоны до максимума, не занимая при этом пространства самого склада. Для проектирования был выбран кран грузоподъемностью 20 тонн, производства ОАО "Магнитогорский крановый завод". Характеристики и изображение крана содержат, соответственно таблица 2 и рисунок 3. Характеристики даны для определения в дальнейшем необходимых характеристик, позволяющих данному крану безопасно производить погрузочно-разгрузочные работы, с учетом нормативов.


Таблица 2 - Характеристики мостового опорного крана

Основные характеристикиЗначениеГрузоподъёмность, т. 24 Длина пролета (балки), м. 13,516,522,528,534,5Высота подъема крюка, м. 69121518Скорость движения, м. /мин. без грузаТали3; Тележки24Крана30Скорость движения, м. /мин. С грузомТали1,5Тележки24Крана30Исполнение кранаОбщепромышленное; Пожаробезопасное; Взрывобезопасное

Рисунок 3 - Общая схема опорного мостового крана


Транспортными средствами для данного типа грузов были выбраны открытые вагоны-платформы и грузовики-полуприцепы. Соответственно, на складе должны присутствовать ЖД пути и автодорога. ЖД пути укладываются по принципу заливных шпал, рельсы опущены до уровня пола. Такое решение позволит снизить необходимую высоту подъема крана, а так же сузить ширину необходимого пространства до 4 метров. В качестве автодороги используется уже имеющееся покрытие склада, что аналогично снижает высоту подъема. Характеристики подвижного состава отражены в таблице 3, а так же на рисунках 4 и 5.


Таблица 3 - Характеристика подвижного состава

Вагон-платформаПолуприцепГрузоподъемность, т. (q) 6640Длина, мм. 1462014000Ширина, мм. 31402500Высота, мм. 18103020Вместимость, шт. 64

Вместимость подвижного состава указана для выбранного груза - рулонной стали, с учетом габаритов и веса, а так же стандартов грузоперевозок.


Рисунок 4 - Габаритная схема вагона-платформы [4]


Рисунок 5 - Габаритная схема платформы полуприцепа


Годовой грузооборот склада составит 70 000 тонн, груз будет храниться 22 дня, с учетом коэффициентов неравномерности поступления и выбытия, соответственно равным 1,1 - k и 1,2 - k¹. Срок хранения груза на приемочной площадке и отпускной площадках равен двум суткам - t, t¹. Рулоны хранятся двурядными по высоте штабелями, по 19 штук в каждом.


2.2 Расчет необходимых показателей и выбор компоновки склада


Общим правилом для выбора компоновки проектируемого сооружения является определение его параметров. Полезная площадь - один из ключевых параметров складского помещения. Полезная площадь склада, занятая грузами определяется по коэффициенту заполнения объема, ее находят путем расчёта необходимого количества стеллажей N, с учетом габаритов самих стеллажей (A,B).

Для расчёта необходимо сначала определить размер установленного запаса Qуст (1) и вместимость штабеля Е.


Qуст = Qгод * k * txp / 365 (1)


где, k - коэффициент неравномерности поступления;

txp - время хранения груза на складе.

Вместимость штабеля Е, т. определяется путем расчёта суммарного веса грузовых пакетов в штабеле. Следуя расчётам, размер установленного запаса равен 4641,09 тонн, а Е равен 190 тонн. Расчёт количества используемых штабелей, а так же полезной площади склада проводится с использованием формул (2), (3):


N = Qуст / E (2)п = A * B * N (3)


Количество используемых штабелей, следуя расчётным значениям, равно 24, а полезная площадь равна 527,6 м². Необходимо также рассчитать площади экспедиционных (приемочной Sпр и отпускной Sотп) площадок, расчёт производится по формулам (4), (5):


Sпр = (Qпр * k * t) / (365*õ) (4)


где, õ - норма нагрузки на 1 квадратный метр площади


Sотп = (Qотп * k¹ * t¹) / (365*õ) (5)


Для расчета используется идентичный õ потому, что удельная нагрузка на площадь пола является, в данном случае, одинаковой для всех зон. Итоговые значения для обеих экспедиционных площадок равны, соответственно 47,96 и 74, 90 м².

Рассмотрим методы нахождения третьего типа площади - вспомогательной. Вспомогательная площадь включает в себя площадь между штабелями, площадь вокруг зоны хранения, подъездные площади. Рассчитаем отдельно каждый тип площади. Площадь межштабельных проходов определяется методом умножения количества проходов на нормативную ширину проходов, равную 1 метру, так как производится строповка, и длину штабелей. Прибавляются также торцевые проходы. Площадь вокруг зоны хранения рассчитывается умножением периметра зоны на его нормативную ширину (0,7 м.). Подъездные площади определяются с учетом ширины каждой из них и промежуточного расстояния в 0,5 м. Длина определяется в соответствии с длинной погрузочно-разгрузочного фронта. Погрузка-разгрузка вагонов осуществляется н всю длину рабочей зоны склада, длина зоны определяется как сумма длинн всех вагонов, находящихся в ряду. Определим суточное количество грузовых средств (6):


N= Qуст * k / t * q¹ (6)


Полученные результаты можно интерпретировать так: длина фронта под разгрузку - 43 вагона, под погрузку 47. Число средств в одновременной подаче определяется (7):


N1=N/m¹ (7)


где, m¹ - частота подачи транспортных средств.

С учетом частоты подачи средств 1 раз в 2 часа, сокращается длина одновременной подачи, равная 4 вагонам в обоих случаях. Протяженность в метрических единицах определяется так (8):


L=N1*l+ (N1-1) *b1 (8)


Таким образом, длина фронта равна 51,6 м. А значит, возможно рассчитать вспомогательную площадь, определяющуюся суммированием всех вспомогательных площадей. Следуя расчётам, площадь равна 742,36 м².

Суммарная рабочая площадь склада 1392,8 м², при длине рабочей зоны в 51,6 м., вычислим ширину склада, она равна 35,1м. С учетом специфики строительных работ, а именно конструкционного этапа установки крановых направляющих, можно рассчитывать, что при наибольшем пролете кран будет установлен.

Далее следует определить количество кранов в крановом хозяйстве. Для этого используем средние показатели протяженности цикла, равные соответственно 4 м. по высоте, 8,7 м. по ширине и 25,5 м. по длине. Используя таблицу 2 рассчитаем среднее время цикла крана T, учитывая коэффициент использования.


Таблица 4 ? Расчёт временного цикла работы мостового крана

Наименование операцииДлина операции, мВремя, сек. Движение крана25,551Движение тележки8,721,75Движение нагруженной тали вверх4160Движение нагруженной тали вниз4160Порожнее движение тали вверх480Порожнее движение тали вниз480Движение крана25,551Движение тележки8,721,75Итого (T) -625,5

Определим количество циклов за час n, с учетом коэффициента совмещения действия 0,8 (9).


n= 3600/T (9)


Следовательно, n=7 циклов за час. Техническая производительность крана Рч рассчитывается, как произведение средней грузоподъемности крана, количества циклов за период и коэффициента использования грузоподъемности. Рч = 140 тонн в час. Определим необходимое количество кранов для склада по формуле (10).


M = Qc/ tc / Рч (10)


Итак, количество кранов по расчётам, рано одному. При учете использования крана на 87% суточного времени, то есть 20 часов 42 минуты.

Исходя из необходимости иметь как минимум 1 крановщика, для управления краном в смену, составим штатное расписание работников и рассчитаем служебную площадь. Служебное расписание с учетом различных графиков работы представлено в таблице 5.


Таблица 5 - Штатное расписание

Должность1 смена 2 смена 3 смена4 смена5 по 22 по 2 с утра2 по 2 в ночьитогоКрановщик М1111 4Стропальщик М2222 8Электрик М2222 8главный электрик М 1 1слесарь - htvjynybrМ2222 8главный механик М 1 1Кладовщик Ж1111 4Cтарший кладовщик Ж1111 4Охрана М 224Уборщик Ж 224логист Ж 2 2Директор Ж 1 1зам - директора по логистике М 1 1Секретарь Ж 1 1Водитель М 112Бухгалтер Ж 1 1Фельдшер Ж 112Кадровик Ж 1 1Плановик М 1 1Повар Ж 213Операционист Ж 1 1итого 62

В результате, получили штатное расписание, позволяющее рассчитать служебные площади склада. Итоговые значения отражены в таблице 6.

Таблица 6 - Площади служебных помещений

ПомещенияПлощадь, м²Гардеробная 44,64Душевая жен3,8Душевая муж7,6Умывальная муж2,4Умывальная жен2,4Туалет муж4,5Туалет жен4,5Комната отдыха18Помещение для курения9Помещение для обогрева12Кабинет по технике безопасности24Комнаты для служащих64Кабинеты для руководства54Зал для совещаний14,4Столовая39Итого304,24

Полученные данные используем, чтобы рассчитать общую площадь склада суммированием всех площадей, площадь склада равна 2100 м², ширина 35м, длина 60м. Размеры служебных помещений 35 на 9 м. размер рабочей зоны 52 на 35м. Соотношение сторон склада 7 к 12.

Полученные данные позволяют построить схему складского помещения, схема изображена на рисунке 6.


Рисунок 6 ? Схема склада рулонного проката, общий вид


Для наглядности, сведем все данные в одну таблицу, содержащую показатели, методики расчёта и числовые значения. Общие данные отражены в таблице 7.


Таблица 7 ? Сводная таблица рассчитываемых данных

Название параметраОбозначениеЕдиница измеренияГрузооборотQгодт/год70000Срок храненияt'дн22Продолжение таблицы 7Название параметраОбозначениеЕдиница измеренияК. Неравномерности поступленияKн. п. 1,1К. Неравномерности отгрузкиКн. о. 1,2Время нахождения на приемкеtдн2Время нахождения на отгрузкеt1дн2К. Заполнения объемаК з. о. 0,8Параметры рулонаДлинаlгмм1200Ширинаwгмм1800Высотаhгмм1200Весет Параметры поддонаДлинаlподмм1000Шринаwподмм2000Высотаhподмм50ГрузоподъемностьРподт12Параметры вагонаВысотаhвмм1800Ширинаwвмм3,14Длинаlвмм14,6ГрузоподъемностьРвт66ВместимостьРnвшт6Параметры полуприцепаВысотаhппмм3020Ширинаwппмм2500Продолжение таблицы 7Название параметраОбозначениеЕдиница измеренияДлинаlппмм14100ГрузоподъемностьРппт40ВместимостьРnппшт4Зона храненияВысота штабеляHмм2200Длина штабеляAмм12000Ширина штабеляBмм1800Количество штабелейNшт24Параметры кранаДлина балкиLкм34,5ГрузоподъемностьРкт24Количество циклов за часnраз7К. Использования грузоподъемностиКсип. Гр. 0,833К. Совмещения движенияКсовм. Дв0,8Производительность работы крана в часРчт/ч140Параметры зоны храненияПолезнаяплощадьSпм2527,6Нагрузка на 1 м площадиõт/м28,6Вместимость штабеляEт190Длина зоны храненияL хранм50Ширина зоны храненияW хранм17,5Ширина складаWобщм35Продолжение таблицы 7Название параметраОбозначениеЕдиница измеренияПараметры экспедицинной площадкиПлощадь приемочной площадкиSпр. м247,97Площадь отправочной площадкиSотгм274,90Ширина общаяWeм10,5Длина общаяLeм50Параметры служебной площадкиГардеробная S 1м244,5Душевая женS2м23,8Душевая мужS3м27,6Умывальная мужS4м22,4Умывальная женS5м22,4Туалет мужS6м24,5Туалет женS7м24,5Для отдыхаS8м218КурилкаS9м29Для обогреваS10м212По технике безопасностиS11м224Комнаты для служащихS12м264Для руководстваS13м254Зал для совещанийS14м214,4СтоловаяS15м239Общая площадьScм2304,1Длина Lcм235ШиринаWсм29Продолжение таблицы 7Название параметраОбозначениеЕдиница измеренияВремя на переработку грузовДлина складаL общм60Количество вагонов в подачеN вшт4Количество вагонов за 2 сутокNв/2сутшт47Заключение


На основе исходных данных в данной работе был проведен широкий спектр вычислений и различных типов анализа для расчёта возможности хранения данного материала. Моделирование складского помещения производилось на основе известных методов, используя в проекте только реальные технологии и техники.

Совокупность расчётов и рассуждений привели к решению ряда логистических задач, а именно:

?выбор определенного перечня хранимых материалов;

?подробное рассмотрение аспектов, связанных с хранением данного груза;

?расчёт показателей склада на основе представленных данных.

Была разработана техническая модель склада, штатное расписание работников, рассчитаны площади.

Пропорции готовой модели позволяют утверждать, что складское помещение такого типа заключает в себе функциональность, малые габариты, высокую эффективность. Разработанная модель позволяет легко оценить складское хозяйство и определить потребность в его использовании.


Список литературы


1.Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика, для студентов ВУЗов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

2.Аникин Б.А. Логистика. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2009

.Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов и средних специальных заведений М.: ИВЦ "Маркетинг", 2011

.Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010

.Неруш Ю.М., Коммерческая логистика: учебник для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009

.Родионова В.Н., Туровец О. Г, Федоркова Н.В. Логистика, учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2012

.Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010

.Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информ. - издат. дом "ФИЛИНЪ", 2009

.Сивохина Н.П., Родионова В.Б., Горбунов Н.М. Логистика: учеб. пособие. М.: 2010

.Плоткин Б.К. Введение в коммерческую логистику: учебное пособие. - СПб: СПб УЭФ, 2010

.Таничев А.В. Логистика, СПб:: Издательский Дом "НЕВА", М.: "ОЛМА-ПРЕСС", 2013


Теги: Организация складирования рулонного металлопроката  Курсовая работа (теория)  Маркетинг
Просмотров: 23175
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация складирования рулонного металлопроката
Назад