Организация сбыта товаров в оптовой торговле и оценка его эффективности на примере предприятия ООО "Сибирский деликатес"

Оглавление


Введение

.Обзор тенденций развития Российского рынка быстрозамороженных мясных полуфабрикатов с 2010-2013 гг.

2.Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО Сибирский Деликатес

2.1 Характеристика предприятия ООО Сибирский Деликатес

.2 Оценка процесса сбыта товаров на предприятии

.3 Оценка основных показателей коммерческой деятельности ООО Сибирский деликатес

.Разработка мероприятий по совершенствованию процесса на предприятии

.1Обоснование мероприятий

3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение


Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Одна из главных задач оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. Так же проблемой является жёсткая конкуренция на рынке, недостаточное количество каналов сбыта продукции.

Цель курсовой работы - разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности с целью достижения устойчивого состояния предприятия на рынке и конкурентоспособного положения оптового предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить и проанализировать состояние и тенденции развития российского рынка быстрозамороженных мясных полуфабрикатов;

изучить сбытовую деятельность предприятия ООО «Сибирский Деликатес» и оценить ее эффективность;

предложить пути совершенствования сбытовой деятельности и рассчитать их результативность.

База исследования: ООО «Сибирский Деликатес»

Предметом исследования является процесс сбыта товаров на предприятии «Сибирский Деликатес».

При подготовке данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ. Специальные методы: метод экспертных оценок, анкетирование, SWOT анализ.

рынок сбыт полуфабрикат коммерческий


Глава 1. Обзор тенденций российского рынка быстрозамороженных мясных полуфабрикатов с 2010-2012 гг.


Последние несколько десятилетий происходит планомерный рост темпа жизни человека, что ведет к повышению популярности продуктов быстрого приготовления - полуфабрикатов, среди которых можно выделить множество различных подгрупп.

При детальном рассмотрении российского рынка замороженных полуфабрикатов было отмечено несколько его особенностей. В отличие от европейского рынка, где преобладает сегмент замороженных овощей и ягод, потребитель на российском рынке предпочитает мясную замороженную продукцию.

В 2014 году эксперты оценивают емкость отечественного рынка замороженных полуфабрикатов в диапазоне от 1,97 до 2,11 млн тонн. К наиболее емким сегментам замороженных полуфабрикатов эксперты относят: - пельмени/блинчики/вареники - эта продукция занимает 27-28% рынка замороженных полуфабрикатов. Прогнозное значение емкости этого сегмента в 2014 году составляет 554 тысячи тонн. Стоит отметить, что пельмени зачастую рассматриваются экспертами рынка как отдельная категория, так как объем производства и потребления этой продукции велик; - полуфабрикаты из мяса птицы - второй по емкости и самый динамичный сегмент замороженных полуфабрикатов. Сегмент сохраняет высокие тенденции к росту, темпы которого составляют 4-8%. Прогнозное значение емкости сегмента в 2014 году составляет 492 тысячи тонн; - мясные замороженные полуфабрикаты - третий по емкости сегмент рынка замороженных полуфабрикатов. Прогнозное значение емкости сегмента в 2014 году оценивается в размере 451 тысячи тонн (без учета пельменей). В сегмент входит такая продукция, как котлеты, отбивные, шницели, бифштексы, ромштексы, фрикадельки, тефтели, ежики, манты, чебуреки, хинкали, колбаски и мясной фарш.

По данным ФСГС, в 2013 году было произведено 1345 тысяч тонн мясных замороженных полуфабрикатов, что выше аналогичного показателя за 2012 год на 12% (в соответствии с учетом мясных замороженных полуфабрикатов в ФСГС, объем производства включает данные по всем видам этой продукции). По сравнению с 2010 годом, темп роста объемов отечественного производства данной продукции увеличился на 66%. Если рассматривать производство в региональном разрезе, то основная доля выпускаемой продукции приходится на Центральный федеральный округ - 42% всех произведенных мясных замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении. Далее расположились Приволжский, Северо-Западный и Сибирский округа с долями соответственно - 13, 12 и 11%. Доля остальных округов в объеме производства мясных замороженных полуфабрикатов не превышает 10%.

В регионах-лидерах расположены наиболее крупные производители исследуемой продукции: ООО «МЛМ-Фуд» - лидер московского региона по производству мясных замороженных полуфабрикатов; Группа компаний «Продукты Питания» (г. Калининград) - ведущий производитель полуфабрикатов из мяса птицы; ООО «Инвест Альянс» (Калужская обл.), «Кудиновский мясной комплекс» и ООО «Котлетная компания» (г. Ногинск Московской обл.) - лидеры в производстве котлет.

По итогам 2013 года, на рынке была сформирована благоприятная ситуация для отечественного производителя. Объемы производства мясных замороженных полуфабрикатов выросли, в то время как доля импортируемой продукции сократилась.

Несмотря на вступление России в ВТО, что привело к снижению пошлин на продукцию, объем импорта постепенно сокращается. Свинину в рамках установленной квоты можно ввозить беспошлинно (ранее пошлина составляла 15%, но не менее 0,25 евро за килограмм). Пошлина на поставки свинины вне квоты снизилась с 75 до 65%.

Однако по данным ФТС, за 2013 год в Россию было импортировано мясных замороженных полуфабрикатов (категория по ТН ВЭД - 1602) на общую сумму $ 182,2 млн, или 38,2 тысячи тонн, что ниже уровня 2012 года на 19,2% в денежном выражении и на 21,6% - в натуральном

По данным ФТС, импорт мясных замороженных полуфабрикатов в 2013 году в основном шел из Белоруссии, Венгрии и Италии - на долю этих стран приходилось соответственно 27, 17 и 11% поставок в денежном выражении. На долю первой пятерки стран-импортеров приходится более 70% поставок мясных замороженных полуфабрикатов

Как отмечают аналитики, основная тенденция рынка мясных замороженных полуфабрикатов в 2014 году - это продолжение восстановления сегмента продукции с высокой добавленной стоимостью после экономического кризиса. Такая продукция позиционируется как более качественная, приближенная к продуктам домашнего приготовления, более здоровая и натуральная.[7]


Глава 2. Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО Сибирсий Деликатес


.1 Характеристика предприятия ООО Сибирский Деликатес


Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский Деликатес» создано по решению его учредителей, является юридическим лицом по законодательству РФ.

Юридический адрес: 644510, Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Мира 59 А.

Адрес производства: 646070, Омская обл., Москаленский р-н, р. п. Москаленки, ул. Гуртьева, 33

Филиал в Перми: 614025 г. Пермь, ул. Бригадирская 32.


Таблица 1 Основные характеристики предприятия

ПризнакХарактеристика предприятия (организации)Вид торгового объектаСтационарноеФорма собственностиЧастноеВид торговлиОптоваяСпособ организации торговой деятельностисетевое (торговая сеть)Специализация торговой деятельностиспециализированноеФорма торгового обслуживания покупателейс открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам

Таблица 2

Характеристика основных показателей для отнесения предприятия (организации) к определенному типу

Вид торговлиПлощадь производственного объекта.Ассортимент товаровФормы торгового обслуживания покупателейОптоваяБолее 3200 кв. м в Омске. Производственно-складское помещение 74 кв. м в Перми.Полуфабрикаты «Премиум класса»с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам

Тип организационной структуры управления предприятия представлен на рис. 1


Рисунок 1. Организационная структура «Сибирского Деликатеса»


В данном предприятии рабочий день начинается с 9:00 до 19:00. Каждый работник имеет в неделю 2 дня выходных, 40-часовой норматив продолжительности рабочего дня не соблюдается. Каждому работнику в течении рабочего дня предоставляется 1 час на обед.[4]

Компания «Сибирский деликатес» впервые предложила рынку свою продукцию в 2000 году. Сначала это было небольшое производство в поселке Москаленки в Омской области, на котором работало не более 20 человек на небольшой территории.

Начала свою деятельность компания с производства колбасы, мант, хинкали, котлет, вареников, пельменей. Все продукты производилось вручную. В 2001 году появились первые пресс-формы для производства пельменей круглой формы, разработанные собственным конструкторским бюро компании. Также 2001 год ознаменовался началом производства блинчиков. В 2004 году разработали более сложные пресс-формы для производства пельменей, имитирующих ручную лепку. С 2005 года в ассортименте появилась знаменитая линейка пельменей ТМ «Разновес» разного размера и веса.

Интересна и история развития дистрибутивной сети компании. Географический охват компании рост достаточно стремительно: начиная с 2004 г. открываются филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, далее с 2008 г. филиалы открываются повсеместно на Урале, в Сибири, Западной части России.


Рисунок 2. История развития дистрибутивной сети компании.


Миссия компании - производство и реализация быстрозамороженных мясных полуфабрикатов, колбасных изделий и мясных деликатесов.

Цель деятельности - получение прибыли от деятельности общества, создание новых рабочих мест, наиболее полное и качественное удовлетворение разнообразных потребностей граждан и предприятий в товарах.

У компании «Сибирский деликатес» много однопрофильных конкурентов: «Сибирский гурман», «СибХолод», «Знатные продукты», «Алекон» и др.

Компания «Сибирский деликатес» работает с крупнейшими розничными сетями, такими как Метро, Перекрёсток, Карусель, Пятёрочка, Ашан, Реал, Спар, Билла и многими другими. В Перми продукция представлена в крупных торговых магазинах, таких как «Метро», «Шоколад», «Семья», «Гастроном», и др.[3]


2.2 Оценка процесса сбыта на предприятии


Система закупок сырья для производства, сам процесс производства и поставок продукции (товароснабжение) во все регионы страны представляет собой сложный процесс распределения товаров народного потребления между торговыми предприятиями и организациями и доведение их от производителей до розничной торговой сети в сроки, количестве и ассортименте, необходимых для наиболее полного удовлетворения спроса населения страны. От правильной организации товароснабжения зависят своевременное и бесперебойное поступление товаров в торговую сеть, скорость обращения товаров, состояние товарных запасов, структура товарного ассортимента магазинов страны, а конечном итоге - степень удовлетворения спроса населения.

Товароснабжение включает проведение оптовых закупок ингредиентов для производства продукции, процесс производства и отправление готовых полуфабрикатов в складские помещения на всей территории РФ. А со складов в розничные торговые сети. Сам процесс закупки сырья происходит у омских производителей сельскохозяйственной продукции. На предприятии используется складская форма товароснабжения. При складской форме доставка товаров во все регионы осуществляется непосредственно из Омской области, где располагается единственный производственный объект. При такой форме ускоряется обращение товаров, снижаются издержки перевозок, снижаются товарные потери, так как по всей России более 70 точек сбыта продукции.

Схема организации сбыта товаров в компании ООО «Сибирский Деликатес»:


Рисунок 3. Организация сбыта товаров на предприятии


Ассортимент производимой продукции ООО «Сибирский Деликатес» представлен широким выбором замороженных полуфабрикатов, колбасных и кондитерских изделий.


Рисунок 4. Ассортимент продукции Сибирский Деликатес.


Из диаграммы видно наибольший процентный вес имеет продукция Разновеса, а наименьшие показатели ассортимента это СибДел Премиум и Сибирский характер. Более детальная характеристика продукта представлена в Приложении 1.

В таблице 3 и 4 представлен SWOT-анализ предприятия ООО Сибирский деликатес.

Таблица 3 Внутренняя среда предприятия

Сильные стороны- Широкий ассортимент товара - Высокое качество продукции - Эффективный логистический процесс - Сотрудничество с большинством розничных сетейСлабые стороны- Ограниченность выбора поставщиков - Высокая цена продукции - Удалённость производства - Высокая конкуренция на данном сегменте рынка

Таблица 4 Внешняя среда предприятия.

Возможности- Доступность всем слоям населения - Работа с надёжными поставщиками -Поддержание постоянного спроса на продукцию (эффективный менчендайзинг) - Введение скидок и бонусов на продукциюУгрозы- появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями

Анализ внутренней и внешней среды показывает, что у предприятия при наличии большого количества конкурентов, есть ряд возможностей для того, чтобы занять лидирующие позиции в данном сегменте рынка. У предприятия уже есть сформированная клиентская база. В сравнении со слабыми сторонами компании, набольший вес имеют сильные стороны для того чтобы повысить эффективность работы предприятия

Проанализируем выполнение плана поступления товаров, для выявления проблем с затовариванием на складе.


Таблица 5. Выполнения плана поступления товаров по ассортименту.

Ассортиментные группы2012 год2013 годОтклонения (+,-)В % к прошлому годуПлан, рубФакт, руб% выполненияОт планаОт прошлого годаРазновес949852960000977563101,8+17563+27711102,9СибДел Премиум229703275000352190128,1+77190+122487153,3Колбасные изделия574558590000594582100,7+4282+19724103,4Сибирский характер698957500075834101,1+834+5939108,5Вкусмайлики63985700002658937,9-43411-3739641,6План выполнен по всем ассортиментным группам, кроме Вкусмайликов, так как их производиться меньше, а спрос выше из за фасовки и цены. Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению ассортиментной группы СибДел Премиум, так они не пользуют наибольшим спросом, и присутствует фасовка только по 900 гр., а их расширенный ассортимент только в целях повышения спроса, а сам состав товара одинаковый.

На исследуемом в данной работе предприятии проведена оценка конкурентоспособности, данные представлены в таблице 6. Критерии оценки по пятибальной шкале представлены в приложении 2.[3, 4, 5, 6, 8]


Таблица 6. Оценка конкурентоспособности предприятия

ПоказателиООО «Сибирский Деликатес»ООО «Морозко» (Цезарь)ООО «Щелковский МПК»ООО «МПЗ» «Телец»Качество продукции4445Широта ассортимента5355Уровень цен на продукцию2425Привлекательность упаковки, читаемость маркировки4452Наличие интернет сайта и его информативность4434

По качеству продукции лидирует компания Телец, по широте ассортимента компания ООО «Морозко» сдает свои позиции. По уровню цен наиболее привлекательна продукция Тельца, но по привлекательности упаковки эта компания на последнем месте.[1]

Для более полного представления о компании и ее узнаваемости было проведено анкетирование респондентов, данные представлены ниже в таблице 7. Анкета представлена в приложении 3.


Таблица 7. Результаты анкетирования

№Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Респ. 1Ж22423Респ. 2Ж31123Респ. 3М53211Респ. 4Ж41123Респ. 5Ж51422Респ.6Ж32213Респ. 7М43421Респ. 8М52421Респ. 9Ж44223Респ. 10Ж34323

Было проведено анкетирование 10 респондентов, 70% которых женщины, 30% мужчин. По возрастной категории: 1 человек в возрасте от 18-25 лет, 3 человека в возрасте от 26-34 лет, 3 человека в возрасте от 35-45 лет, и 2 человека в возрасте больше 45 лет. Только 20% из опрошенных знают про продукцию «Сибирского Деликатеса», и только один человек при предоставлении ему полной информации о товаре не желал обращать на данную продукцию внимания.

Таким образом, можно сказать, что предприятие «Сибирский Деликатес» за рассматриваемые периоды развивалось положительно, и воспользовалась благоприятной возможностью на рынке быстрозамороженных мясных полуфабрикатов в 2013 году для расширения сферы производства и большего охвата рынка.


.3 Оценка основных показателей коммерческой деятельности ООО Сибирский деликатес.


Рассмотрим основные показатели ООО «Сибирский деликатес» за период с 2011 по 2013 года.


Таблица 8 Оценка основных экономических показателей коммерческой деятельности с 2011 по 2013 г. тыс.руб.

Показатель201120122013Тепм роста %2012 г. / 2011 г.2013г. /2012 г.Товарооборот41799040926925667997.962.7Валовый доход87085846032080797.124.6Прибыль от реализации2472240167-1149162.5-2.9Чистая прибыль102923741-122836.3-32.8Себестоимость проданных товаров33090532466623587298.172.7Рентабельность продаж2.50.9- 0.4836.0- 53.3

Для большей наглядности ниже представлены диаграммы некоторых из показателей предприятия.


Рисунок 5. Показатели прибыли от реализации и чистой прибыли за 2011 - 2013 года.


Рисунок 6. Рентабельность продаж


Рисунок 7. Валовый доход предприятия за 2011 - 2013 года.


Как видно из таблицы выручка от реализации продукции за 2013 год вследствие того, что предприятие открыло еще одно производство в Калининграде. По показателям за 2013 год получен убыток в размере 1228 тыс. руб.

В таблице 9 приведён анализ оптового товарооборота предприятия за последние 3 года.


Таблица 9 Анализ оптового предприятия Сибирский деликатес за 3 года.

Показатель, млн.руб2011 год2012 годАбс. Прирост (млн. руб)ТР (%)2013 годАбс. Прирост (млн. руб)ТР (%)Средний ТР за 3г.Оптовый товарооборот15,917,2+1.3108,212,4-4.872.190.3

Как видно из таблицы, при сопоставлении объёмов оптового товарооборота последовательно по годам, наблюдается в период первого-второго годов рост оптового товарооборота ( на 1.3 млн. руб), за период со второго по третий год абсолютный прирост сильно снизился в отрицательную сторону и составил 4.8 млн. руб. Темп роста оптового товарооборота так же имеет тенденцию к снижению. Средний темп роста оптового товарооборота за 3 изучаемых года составил 90,3 %.


Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса на предприятии


.1 Обоснование мероприятий


На основании результатов полученных в ходе оценки сбытовой деятельности, были выявлены проблемы, для решения которых можно предложить следующие мероприятия.


Таблица 10 Предлагаемые мероприятия

Выявленные проблемыПредлагаемые мероприятия1. Низкая конкурентоспособность продукцииУлучшение качества товара, более полная информативность товара2. Ограниченность рынка сбыта Увеличение количества дистрибьютеров за счёт продвижения товара в населённые пункты Пермского края, заключать договоры о поставке не только с крупными розничными сетями

Улучшение качества продукции позволит завоевать доверие покупателей и расширить базу постоянных клиентов. Продвижение товара в населенные пункты и сотрудничество с другими дистрибьюторами помимо крупных розничных сетей, позволит покупателям сэкономить время на покупку, и позволит получить дополнительный доход.


.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий.


Одной из главным проблем является недостаток дистрибьюторов. Для решения этой проблемы предприятие открыло еще одно производство в России, тем самым охватив больше территории, чтоб в будущем позволит сократить расходы на транспортировку и направить эти ресурсы на улучшения качества товара и увеличения количества клиентов за счёт провидения в населённые пункты.

Таблица 11 Эффективность мероприятия.

Показатели2013 г.2014 г.Товарооборот (тыс.р.)1240013200Валовой доход2080748050Рентабельность продаж- 0.480.2Прибыль -1149250

Проведя анализ эффективности мероприятия по устранению недостатка, мы можем предположить, что прибыль должна вырасти на 21%, так как расширение связей с поставщиками и каналов сбыта должна привести к повышению уровня продаж товаров. Данный прогноз основан на статистике, которая проводилась в прошлые годы.


Заключение


Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.

На рассматриваемый период 2011-2013 гг. рынок замороженных полуфабрикатов, на котором работает предприятие «Сибирский Деликатес» находилось на стадии насыщения, что позволило ей открыть дополнительное производство, тем самым охватить больше территории для продвижения товара.

Таким образом, существует потенциальная возможность для компании получать и увеличивать доходы, по меньшей мере, в соответствии с темпами роста рынка.


Список литературы


Литература

. ГОСТ Р 51187- 98. Полуфабрикаты мясные, рубленные, пельмени, фарши для детского питания.

Ресурсы интернет

. Каналы сбыта

. Компания Сибирский Деликатес (официальный сайт)

.Компания Телец (официальный сайт)

. Компания Щёлковский МПК (официальный сайт)

. Компания Цезарь (официальный сайт)

. Обзор российского рынка мясных полуфабрикатов

. Тест: пельмени высшей ценовой категории


Приложение 1


Ассортимент производимой продукции ООО «Сибирский Деликатес» представлен широким выбором замороженных полуфабрикатов, колбасных и кондитерских изделий. ТМ «Разновес» полуфабрикаты, сюда входят такие пельмени как: «Для маленьких, Домашние, Мамины, Бабушкины, Папины». Расфасованы в упаковка по 1 кг.

ТМ «Сибирский деликатес» - полуфабрикаты среднеценового сегмента (в мясных полуфабрикатах используется мясо 1 и 2 сорта). Упаковка - пакет и весовая продукция (0,9 кг). Соотношение в фарше говядины и свинины 60/40. Это такие пельмени как: «Сибиркие, Омские, Русские»

ТМ «Сибирский характер» - пельмени среднеценового сегмента. Упаковка - пакет (вес 0,9 кг). Это такие пельмени как: «Пикантные, С белыми грибами, С кедровыми орешками».

ТМ «Вкусмайлики» - полуфабрикаты доступного ценового сегмента. Это первые пельмени, которые улыбаются. Дизайн пельменей выполнен с элементами улыбки, что ярко подчеркивает название бренда и придает хорошее настроение. Упаковка - пакет (вес 1 кг и 0,5 кг) и весовая продукция.

В ассортименте так же есть вареники, блины, котлеты, хинкалии, голубцы, чебуреки.


Приложение 2


Критерии оценки конкурентоспособности предприятия:

)Качество продукции: 1- товар очень низкого качества; 2- продукция не соответствует заявленным требованиям; 3 - в продукции используются добавки, количество мяса около 40%; 4 - количество мяса 60%,присутствуют добавки не снижающие качества и цены продукции, соответствует заявленным требованиям; 5- продукция без примесей и добавок, соответствует заявленным требованиям.

)Широта ассортимента: 1 - одна категория товара; 2 - две категории производимой продукции; 3- более трёх видов производимого товара; 4 - ассортиментная направленность охватывает весь рынок быстрозамороженных полуфабрикатов; 5- предприятие производит не только быстрозамороженные полуфабрикаты, но и специализируется в предоставлении охлаждённых мясных продуктов и готовой продукции.

)Уровень цен на продукцию: 1 - высокая цена, низкое качество, 2 - высокая цена, среднее качество; 3-высокая цена соответствующая качеству товара; 4- средняя ценовая категория, со средним качеством продукции; 5 - средняя цена, с высоким качеством продукции.

)Привлекательность упаковки, читаемость маркировки: 1 - упаковка невзрачная, не привлекающая внимание, без маркировки; 2 - упаковка не привлекающая внимание, с четкой маркировкой, 3 - красочная упаковка, неполная информация о товаре; 4 - упаковка привлекающая внимание, отсутствует часть информации; 5 - запоминающаяся упаковка, полная информация о товаре.

)Наличие интернет сайта и его информативность: 1- сайт отсутствует; 2-присутствуют контакты, ассортимент продукции; 3- удобная навигация, понятная структура сайта; 4- наличие инструментов обратной связи, краткая характеристика предприятия, предоставление информации о ассортименте, связи с поставщиками, наличие обратной связи; 5 - Информационность сайта для всех сторон, присутствие в социальных сетях, наличие инструментов обратной связи, наличие обновления сайта.


Приложение 3


Анкета:

. Пол

. Возраст: 1) до 18 лет; 2) 18-25 лет; 3) 26-34 года; 4) 35 -45 лет; 5) больше 45

. Как часто вы покупаете быстрозамороженные полуфабрикаты:

) ежедневно; 2) еженедельно; 3) ежемесячно; 4) реже, чем раз в месяц; 5) несколько раз в год

. Какие из представленных видов пельменей вы бы выбрали?

) Цезарь; 2) Шадейские 3) Мамины (Сибирский Деликатес) 4) Домашние (Сибирская коллекция) 5) Никакие

. Слышали ли вы о продуктах компании «Сибирский Деликатес»?

) Да; 2) Нет

. При более полной информации и рекламе товара «Сибирского деликатеса», стали ли бы вы обращать внимание на эту продукцию?

) Да; 2) Нет; 3) Возможно


Теги: Организация сбыта товаров в оптовой торговле и оценка его эффективности на примере предприятия ООО "Сибирский деликатес"  Курсовая работа (теория)  Маркетинг
Просмотров: 39638
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация сбыта товаров в оптовой торговле и оценка его эффективности на примере предприятия ООО "Сибирский деликатес"
Назад