Организация розничной продажи музыкальных товаров в магазине ОАО "Музторг"

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл


Курсовая работа по МДК 01.02 «Организация торговли»

профессионального модуля

«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»


Студента группы КМЗ - 51

Старикова Андрея


Йошкар-Ола 2015


Введение


В этой курсовой работе рассмотрена и изучена тема: Организация розничной продажи музыкальных товаров в магазине ОАО "Музторг."

Данная тема актуальна так как розничная торговля развивается, любое физическое лицо может зарегистрировать предприятие розничной торговли, любой организационно правовой формы. Открывается большое количество оптовых и розничных предприятий, которые реализуют схожие товары. Уровень конкуренции постоянно возрастает, поэтому при организации торговой точки очень важно правильно и рационально, экономически эффективно спланировать торгово-технологический процесс, организовать закупку, хранение товаров.

Цель курсовой работы: Формирование ассортимента и организация розничной продажи музыкальных товаров в магазине ОАО "Музторг." Планировка магазина и торгового зала. Организация торгово-технологического процесса в магазине ОАО "Музторг."

Для достижения поставленной цели в курсовой работе изучены виды торгово-розничных предприятий их размещение, планировка и оборудование. Изучены форму торгового обслуживания. Изучены норму обслуживания потребителей, качество продаваемого товара. Способы мотивации продажи товара, и факторов способствующих поднятию товарооборота. Первый раздел «Содержание коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли в современных условиях» теоретический, проведен анализ учебной литературы.

Второй раздел «Организация торгово-технологического процесса в магазине «Музторг»» является практическим.

Третий раздел «Услуги розничной торговли» является аналитическим, включает рекомендации по услугам розничной торговли.


1. Организация розничной продажи музыкальных товаров в магазине ОАО "Музторг"


.1 Содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия


Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.


Таблица 1.1.1- Операции, выполняемые на различных этапах коммерческой деятельности предприятия.

№ п/пЭтап коммерческой деятельностиВыполняемые операции1Сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка1. Сбор информации спросе населения 2. Сбор информации о товарном предложении 3. Сбор информации о производителях и посавщиках товаров 4. Анализ полученной информации2Определение потребности в товарах1. Расчет предполагаемого объема реализации товаров 2. Обоснование структуры ассортимента закупаемых товаров3Выбор поставщиков товаров1. Посещение выставок и ярмарок 2. Изучение рекламных материалов, в том числе размещаемых в специализированных изданиях 3. Оценка результатов работы с поставщиками 4. Отбор наиболее выгодных поставщиков4Установление хозяйственных связей с поставщиками1. Разработка проекта договора купли-продажи (поставки) 2. Согласований условий договора 3. Заключение договора и контроль его исполнения5Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров1. Выбор форм торгового обслуживания и продажи товаров 2. Применение различных методов стимулирования продаж товаров 3. Организация расчетов с покупателями6Формирование ассортимента товаров1. Обеспечение необходимой широты и полноты ассортимента 2. Обновление ассортимента товаров в зависимости от изменения спроса на них 3. Разработка ассортиментных перечней товаров и контроль над их выполнением 4. Воздействие на производителей товаров с целью обновления и совершенствования выпускаемых ими товаров7Управление товарными запасами1. Определение велечины товарных запасов, необходимых для бесперебойного снабжения ими покупателей 2. Поддержание товарных запасовна должном уровне 3. Принятие мер по ускорению оборачиваемости товарных запасов8Рекламно информационная деятельность1. Выбор средств рекламы 2. Разработка и проведение рекламной компании 3. Оценка эффективности проведенных рекламных мероприятий9Оказание товарных услуг1. Отбор услуг, пользующихся спросом у оптовых и конечных покупателей 2. Оказание посреднических, консультативных и других услуг оптовой торговли 3. Оказание услуг покупателем магазина

Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

планировка магазин розничный товар


1.2 Виды розничной торговой сети


В зависимости от способа и условий обслуживания покупателей, характера устройства и оборудования торговых предприятий, а также техники торгово-оперативного процесса различают три основных вида розничной торговой сети: стационарную, передвижную и посылочную торговлю.

Стационарная сеть, в свою очередь, подразделяется на магазины и мелкорозничную сеть. Магазин является основным видом розничных торговых предприятий. Через сеть магазинов реализуется более 80% всех товаров. Магазин должен располагать хорошо приспособленными и оборудованными торговыми залами и подсобными помещениями, дающими возможность обеспечить культурное обслуживание клиентов. Мелкорозничные торговые предприятия (палатки, ларьки, киоски, павильоны) являются дополнением к основной магазинной сети. Они территориально более приближены к потребителю. Однако в них меньше удобств для обслуживания покупателей и имеется сравнительно узкий ассортимент товаров.

Передвижная сеть дает возможность быстро обслужить покупателей там, где нет предприятий стационарной торговой сети, а также в местах большого скопления людей. Ома может быть подразделена на две группы: передвижную сеть с функциями магазинной торговой сети (вагоно-лавки, автолавки, судолавки, тонары, палатки и т. п.), которая обслуживает покупателей там, где нет возможности создать стационарные торговые предприятия. Развозная торговля имеет большое значение в сельских местностях в период интенсивных сельскохозяйственных работ в поле, на линиях железной дороги, речных и морских путях, в районах Крайнего Севера; передвижную сеть, выполняющую функции мелкой розницы (лотки, тележки, мотороллеры и т.п.), которая обслуживает покупателей в местах их временного скопления во время выставок, гуляний и т. д. В настоящее время, как дополнение к основной стационарной сети, широкое распространение получила продажа промышленных товаров через палатки, которые устанавливаются около магазинов и на остановках общественного транспорта. В городской торговле промышленными товарами все большее распространение приобретает разносная торговля различными товарами (галантереей, парфюмерией, мелкоштучными культтоварами и др.). Доставляемый на дом товар продается с определенной наценкой для покрытия расходов по доставке.

Посылочная торговля осуществляется специальными магазинами, интернет-магазинами («магазины книг и бытовой техники), а также отдельными розничными торговыми предприятиями. Через посылочную торговлю осуществляется продажа различных товаров (радио- и спорттовары, фототовары, книги и музыкальные инструменты, предметы домашнего обихода, сувениры, бытовая техника и др.). С ростом производства и дальнейшим развитием материально-технической базы посылочная торговля будет систематически расширяться, так как она создает большие удобства для покупателей


1.3 Устройство и основы проектирования магазинов


Проектирование магазина или торгового центра обычно начинается с выбора места, где будет расположен объект. От того, насколько удачным окажется выбор, в значительной степени зависит прибыльность магазина, а потому данному аспекту стоит уделить особое внимание. При проектировании торговых центров и магазинов крайне важно учитывать расположение объекта, его доступность для покупателей и даже численность населения района.

Следующим этапом архитектурного проектирования магазинов становится составление плана места, выбранного для строительства, и списка изменений, которые необходимо внести в прилегающие территории. Например, при проектировании продуктового магазина стоит предусмотреть вместительную парковку. В ходе проектирования магазинов и торговых центров тоже нужно грамотно организовать пространство: торговое оборудование и товары должны иметь удобное расположение.

Проектирование магазина - этап, от которого во многом зависит эффективность его будущей работы, ведь даже если предлагаемые товары имеют большой спрос, то при неудобном здании - плохо расположенном и некомфортном - покупатели вряд ли будут приобретать интересующих товар именно здесь, а постараются найти более удобный для себя вариант. Пользуясь услугами компании «Генезис», Вы застрахованы от столь неприятной ситуации, ведь мы подходим к задаче - проектирование магазинов и торговых центров комплексно, что означает глубокий анализ ситуации и поиск наиболее оптимальных решений во всем, начиная от внешнего вида, и заканчивая технической составляющей будущего здания, отраженного в бизнес проекте магазина.

Проектирование магазина включает:

Первый этап (проектирование магазинов - подготовительный):

изучение территории (параметры района, изучение покупательской способности в районе, оценка потенциала расположения магазина и т.д.);

разработка планов пешеходных потоков (пассаж, размещение входов и т.д.);

размещение и планировка парковки;

оформление требований к планировке магазина (внутренняя логистика, основная концепция).

Второй этап (проектирование магазинов - технический):

разработка схемы фасада (активность фасада, общий вид и конструкция фасада, приёмы освещения);

разработка плана входной группы (приемы визуального расширения входа, обеспечение пешеходных потоков и т. д.);

разработка схемы торгового зала пространства;

разработка схемы подсобных комнат;

торгово-технологические процессы;


2 организациЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ ОаО«музторг»


Таблица 2.1.1 - Характеристика предприятия

Полное наименование предприятияОткрытое акционерное общество "Музторг"Сокращенное наименование предприятия"Музторг"Юридический адрес100000, г. МОСКВА, ул. ПЕРВОМАЙСКАЯ, д. 15, корп. 1Организационно-правовая форма предприятияОткрытое акционерное обществоОрганизационная структура управления предприятием Управляющий Продавцы консультанты БухгалтерРазмер уставного капитала700т.рУчредители предприятия и их доли в уставном капиталеГоликов Сергей Аркадьевич 100%Основной вид деятельности предприятияОсуществляет розничную продажу музыкальных инструментов

Таблица 2.1.2 - Годовой фонд заработной платы, рублей

ДолжностьКоличество, человекОклад, рублейГодовой фонд заработной платы, рублейУправляющий150000600000Продавец консультант6150001080000Бухгалтер117000204000Кассир113000156000Итого:9950002040000

Годовой фонд заработной платы будет составляет 2040000р. Расчет премии будет начисляться ежеквартально, в размере 20% от оклада.


Таблица 2.1.3 - Современный формат предприятия

Тип предприятияЮридически независимое торговое предприятиеОпишите формы и методы обслуживания потребителейПродажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.Опишите месторасположения предприятияМагазин Музторг находиться в жилом доме. Относиться к предприятиям торговли городского типа. Рядом имеются остановки общественного транспорта, большое движение покупательского потока.Размер торговой площади70м²Режим работыС 10-00 до 20-00Перечислите ассортимент товаровМузыкальные инструменты, музыкальная аппаратура, музыкальные аксессуары.Уровень розничных ценРозничные цены рассчитан на потребителей всех уровней заработной платыИнформация для потребителя (разработать макет «уголок потребителя»)1. Копия свидетельства о государственной регистрации. 2. Копия и номер лицензии, а также информация об органе, ее выдавшем в случае, если деятельность, осуществляемая предприятием, подлежит лицензированию. 3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". 4. Список контролирующих организаций с адресами и телефонами. 5. Книга отзывов и предложений.

Управление персоналом занимается руководитель, который при заключении договора даёт каждому работнику свою должность и свои трудовые обязанности.


2.2Планировка магазина, торгового зала


Устройство и планировка магазинов должны обеспечивать рациональное распределение и эффективное использование их помещений, правильную организацию торгово-технологического процесса. Особенности продажи товаров методом по образцам существенно влияют на организацию торгово-технологических процессов и планировку помещений магазинов по образцам.

Торговые залы технологически связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже и располагаются так, чтобы их можно было изолировать.

Состав площадей торгового зала:

Под оборудование для размещения и показа товаров;

Для прохода покупателей;

Под планировки обслуживания;

Под узлами расчета;

Для рекламного показа товаров.

Расстановка оборудования в торговом зале магазина «Музторг»: Островная, боксовая, и линейная (продольная, поперечная, смешанная).

Планирование движения покупательского потока:

. Предварительная адаптация - присутствует чувство потерянности и смятения, посетитель продвигается не спеша, слабое внимание;

. Зона адаптации - внимание привлекают знакомые товары;

. Полная адаптация - подключается защищенный рефлекс, посетитель настороженно реагирует на новые раздражители, подключается рефлекс;

. Зона покупки - увеличен совершением запланированной покупки;

. Зона возвращения - покупатель достиг цели, чувства облегчения, внимание ослаблено;

. Зона адаптации - покупатель не осознано ищет ответ на вопрос: на что можно потратить деньги, сэкономленные от скидки;

. Зона выхода - покупатель ускоряется, выход из отдела не задерживается;

Определение эффективности использования торговой площади

Эффективность использования площади торговых залов магазина при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:

Установочная площадь - сумма площадей основания оборудования для экспонирования и продажи товаров.


Ку.п.=S1/S


Где S1,S - соответственно установочная и общая площадь торгового зала, м2

Коэффициент использования установочной площади магазина по образцам :

·непродовольственный 0,30-0,32

Демонстрационная площадь - сумма площадей всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывают товары.

Наиболее приемлемыми соотношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах по образцам являются 0,70-0,75.

Примерные показатели коэффициентов установочной и демонстрационных площадей в магазинах по образцам.

Емкость оборудования - отношение площади, занятой под выкладкой товаров, к сумме установочной.

Важное условие рациональной планировки - правильное установление ширины проходов для покупателей. Проходы подразделяются на основные (магистральные) и второстепенные (внутренние). Их ширина зависит от размеров торговых залов магазина.

Панировка торгового зала магазина Музторг


2.3 Организация торгово-технологического процесса в магазине


Схема последовательности выполнения торгово-технологических операций

. Поступление товаров_


. Разгрузка транспорта


. Обработка приходных документов


. Приёмка товаров по качеству и количеству


. Перемещение товаров к месту хранения


. Распаковка и подача товаров в торговом зале


. Выкладка товаров в торговом зале.


. Продажа товаров, помощь в выборе, консультация покупателей


. Расчет за купленные товары и упаковка


Таблица 2.3.1 - Торгово-технологические процессы в магазине

Роль договоров в коммерческой деятельностиОбеспечивает возможность осуществления товарооборот регулирует такие вопросы, как приемка, комплектность, гарантийное обслуживание поставленного товара.Методы стимулирования продажи товаровЦеновой стимулирование. Скидка на следующую покупку. От двух и более скидка 5%. Скидка на следующую покупку 5%1.Поступление товаровОсуществляют приёмку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила приёмки, уметь составлять все необходимые документы.2.Разгрузка транспортаПринимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии их характеристик (Наименование, количество, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов.3.Обработка приходных документовВместе с товарами в магазин поставщики присылают сопроводительные документы: товарные накладные (фактуры), счета - фактуры, упаковочные ярлыки, транспортные накладные и др.4.Приёмка товаров по качеству и количествуКоличество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопровождаемых документах. Если в процессе приёмки товаров выявлены расхождения, то в акте отражают точные данные о них и акт подписывается всеми лицами принимающими участия а приёмке товара и утверждается руководителем предприятия не позднее чем на следующий после составления.5.Перемещение товаров к месту храненияДля выполнения этой операции используются ручные тележки.6.Распаковкаи подача товаров в торговом залеРаспаковка - освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции - сохранение качества товаров, и упаковки.7.Продажа товаров, помощь в выборе, консультация покупателейНа прилавках выложены товары, они доступны к осмотру, с приобрести можно с помощью продавца консультанта, который так же предлагает весь модельные ряд товаров.8.Рассчёт за купленные товары и упаковкаПродавец консультант выписывает код товара, покупатель идёт на кассу и оплачивает товар затем по предъявлению на столе выдачи товара, товары достают из упаковки на осмотр, наличие брака и упаковывают в заводскую тару.


Таблица 2.3.2 - Планирование предполагаемого товарооборота, рублей

№ п/пГруппа товаровПредполагаемый объем продажи за 1 день с учетом средней цены товаров, рублейПредполагаемый объем продажи за 1 неделю с учетом средней цены товаров, рублейПредполагаемый объем продажи за 1 месяц с учетом средней цены товаров, рублей (2*)Предполагаемый объем продажи за квартал с учетом средней цены товаров, рублейПредполагаемый объем продажи за 1 год с учетом средней цены товаров, рублей1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Музыкальные инструменты16001120048000122000167000188000148000625000Музыкальная аппаратура20001400060000150000220000270000185000825000Музыкальные аксессуары500350015000380001050003500046000224000Итого4100287001230003100004920004930004190001674000

Планирование предполагаемого товарооборота за один месяц необходимо осуществлять за каждый месяц отдельно с учетом спроса на товар.

На спрос в торговой сети существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:

·социальные;

·экономические;

·цена (закон спроса);

·демографические;

·природно-климатические;

·национально-бытовые;

·изменение моды;

·полезность товара и его качество;

·реклама.

Таблица 2.3.3 - Планирование предполагаемого товарооборота по месяцам года, рублей

Группа товаров МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьМузыкальные инструменты320004800042000500005500062000320009600060000320005200064000Музыкальная аппаратура4000060000500006500075000800004000014000090000400006500080000Музыкальные аксессуары100001500013000200003500050000100001000015000120001400020000итого820001230001050001350001650001920008200024600016500084000131000164000

=50


Таблица 2.3.4 - Товарные запасы, рублей

МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСумма товарного запаса на 1-е число500005000050000500005000050000500005000050000500005000050000Обозначение в формулеТЗ 1ТЗ 2ТЗ 3ТЗ 4ТЗ 5ТЗ 6ТЗ 7ТЗ 8ТЗ 9ТЗ 10ТЗ 11ТЗ 12Данные в формуле250005000050000500005000050000500005000050000500005000025000

Расчет оборачиваемости товарных запасов в днях:


= 11


Расчет оборачиваемости товарных запасов в разах: сколько оборотов делает товар за период


= 33

= 33


2.4 Технология продажи товаров и обслуживания покупателей в магазине


Требования к порядку работы магазинов и других розничных торговых предприятий независимо от их организационно-правовой формы определены действующими

Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества торгового обслуживания населения. Правилами работы предприятия розничной торговли регламентируются:

общие положения;

приемка, хранение и подготовка товаров к продаже;

продажа товаров;

особенности продажи товаров на предприятиях (в отделах, секциях) самообслуживания;

порядок расчетов с покупателями;

права и обязанности покупателя;

содержание информации для покупателей;

санитарные требования к содержанию предприятия и его работникам;

порядок контроля работы предприятия.

Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к «работе мелкорозничной торговой сети, в которых определены:

общие положения;

требования к помещению и оборудованию;

порядок продажи товаров;

санитарные требования.

Указанные примерно правила и Основные требования служат основой для соответствующих правил, разрабатываемых и утверждаемых региональными органами власти с учетом местных условий.

При продаже электро - бытовых товаров покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомится с различными свойствами и характеристиками предлагаемых товаров. Например демонстрация работы электробытового оборудования, полное описание характеристик предлагаемого товара.

В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке или коробке, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом упаковка или коробка вскрываются.


Таблица 2.4.1 - расчет розничной цены товара

Наименование товараЗакупочная цена, рублейТорговая наценка, %Розничная цена (с учётом торговой наценки)рублейГитара электронная500060%8000Колонки музыкальные200100%400Гитара300060%4800Пианино1000050%15000Скрипка450070%3150

Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента.

Основные направления в области формирования ассортимента:

Сокращение ассортимента - это количественное и качественное изменение набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Основными причинами сокращении ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации товаров.

Расширение ассортимента- это количественное или качественное изменение набора товаров за счёт увеличение показателей широты, полноты и новизны.

Причинами расширения ассортимента могут быть - увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей.

Стабилизация ассортимента - это состояние набора товаров, характеризующихся высокой устойчивостью и низкой степень обновления. Эта способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары( характерно для продовольственных товаров повседневного спроса)

Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров , который способен удовлетворять изменившиеся.

Основные причины обновления явление

новых потребителей

замена морально устаревших товаров

необходимость повышения качества и конкурентоспособности

стимулирование спроса

Потребителями новых товаров являются так называемые новаторы, потребности которых часто меняются.

Совершенствование ассортимента - это количественные и качественные изменение набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональность понимают способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребности разных групп покупателей.

Гармонизация ассортиментов- это количественные и качественные изменения набора товаров, отражающие степень близость реального ассортимента к оптимальному при реализации и использовании. Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазинов или отдельных секций.

3. Услуги розничной торговли


.1 Услуги розничной торговли


Услуга розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.

Продажа товаров, реализация товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях.

Безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

Предприятие торговли: Объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (предприятие розничной торговли) или для последующей перепродажи товаров, или профессионального использования (предприятие оптовой торговли).

Общие требования к услугам торговли

Услуги торговли должны отвечать требованиям:

социального назначения;

функциональной пригодности;

информативности;

эргономичности;

безопасности;

эстетичности;

культуры обслуживания.

Требование социального назначения услуг торговли предусматривает:

обеспеченность услугами торговли и доступность для потребителей различных категорий;

соответствие услуг торговли ожиданиям потребителей, включая ассортимент предлагаемой продукции, метод и форму обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру оказываемых услуг;

наличие в правилах обслуживания определенных льгот и условий для потребителей приоритетных категорий (дети, инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями и др.).

Социальную адресность услуг торговли учитывают при проектировании здания и помещений торгового объекта, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента товаров и др.

Требование функциональной пригодности услуг торговли предусматривает:

точность и своевременность оказания услуг, включая соблюдение установленного режима работы предприятия торговли, соблюдение ассортиментного перечня товаров, соответствие времени оказания услуг, времени ожидания заказа установленным требованиям на предприятии, точность выписки счета и оформления кассового чека и др.;

наличие товаров надлежащего качества;

обеспечение условий для выбора потребителем товаров и услуг различных видов;

соответствие обслуживающего персонала профессиональному назначению, в том числе компетентность и квалификацию персонала, умение общаться с потребителями, знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

Требование информативности предусматривает наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей. Требования к содержанию информации для потребителей определяются законодательством и правилами продажи товаров отдельных видов.

Требование эргономичности услуг торговли предусматривает:

комфортность и удобство покупателей при приобретении товаров, включая удобное размещение товаров (выкладку) в торговых залах, входов, выходов, секций, оборудования, мебели, наличие лифтов, эскалаторов и тервалаторов и др.;

гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудования и т.п.;

доступность информации возможностям восприятия покупателями.


Теги: Организация розничной продажи музыкальных товаров в магазине ОАО "Музторг"  Курсовая работа (теория)  Маркетинг
Просмотров: 44598
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация розничной продажи музыкальных товаров в магазине ОАО "Музторг"
Назад