1. Резюме
Ассортимент выпускаемых блюд и закусок, предлагаемый в ресторане «Шале» довольно разнообразен и соответствует категории объекта.
Сладкий десерт, сделанный из творога, не только полезен, но и вкусен. Одним из самых популярных его представителей стал чизкейк. Этот вариант оптимален для людей, которые беспокоятся о своем здоровье и исключили из своего рациона кондитерские изделия, содержащие вредные вещества.
В работе предлагается реализация нового продукта - творожных чизкейков.
Для реализации данного инвестиционного проекта необходимо осуществить капитальные затраты в размере 30 млн.р. на приобретение пароконвектомата ПКА 6-1/1 за счет кредита. Горизонт рассмотрения проекта составляет 2 года. В пределах рассматриваемого горизонта сводные показатели по проекту оформлены в виде таблицы 1.
Таблица 1 - Сводные показатели по проекту
Стоимостные показатели в миллионах рублей
Наименование показателей2014 годПо годам реализации проекта201520161234Общие инвестиционные затраты:капитальные затраты без учета НДС (стоимость инвестиционного проекта)-25,00-НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат-5,00-Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат -9,754,88Источники финансирования общих инвестиционных затрат: хсобственные средства-0,00-заемные и привлеченные средства -30,00-Доля заемных средств в объеме инвестиций, %-100,00-Выручка от реализации продукции 3 115144,61144,61Выручка от реализации продукции (без учета НДС)2 596126,53126,53Среднесписочная численность работающих, чел. 15ххКоличество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест-2хВыручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего 173,163,363,3Показатели эффективности проекта: простой срок окупаемости проекта1,4динамический срок окупаемости проекта1,61чистый дисконтированный доход0,21внутренняя норма доходности, %40,3индекс рентабельности1,01запас финансовой прочности, %7,8уровень безубыточности, %26,525,2коэффициент покрытия задолженности0,91,09рентабельность расходов, %20,221,1рентабельность товарооборота, %10,510,82. Характеристика организации и стратегия ее развития
Предприятие общественного питания: ООО «Люксен-Сервис», ресторан «Шале», 1-ая наценочная категория. Владелец-Галаков В.В.
Ресторан «Шале» - это объект общественного питания, который реализует продукцию собственного производства и покупные товары в сочетании с организацией досуга потребителей. Оплата отпущенной продукции производится за наличный, безналичный расчет и оплата кредитной картой.
Информация о ресторане представлена в виде лицензии и вывески при входе. Там для потребителя представлена информация о времени работы ресторана (ежедневно с 11.00-23.00), его категории, наименовании предприятия, а также о том, кем и когда выдана лицензия. Информация является достоверной и доступной для потребителя.
Конечной целью производственного процесса в ресторане «Шале» является реализация продукции собственного производства, в том числе обеденной продукции, и организация процесса её потребления.
Ресторан «Шале» имеет несколько залов:
) Зимний зал на 64 места;
) Летний зал на 80 мест;
) Летний комплекс с беседками на 54 места.
В торговом зале расположены столики различной вместимости: двух, четырех, шестиместные, что позволяет эффективно использовать посадочные места. Интерьер оформлен в едином стиле альпийских построек. Одним из основных признаков являются сильно выступающие карнизные свесы. Стены выполнены из дерева и оштукатурены кирпичным <#"justify">Материально-техническая база ресторана «Шале» включает основные фонды, представленные кирпичным одноэтажным зданием, площадью 499 м2, год постройки - 2011.
Режим работы ресторана «Шале» с 11.00 до 23.00, представлена европейская кухня.
К услугам посетителей ресторана «Шале» предлагаются блюда приготовленные традиционно или на гриле из говядины, свинины, утки, курицы, кролика, рыбы и многочисленных морепродуктов.
В ассортимент реализуемой продукции входят: холодные блюда и закуски, супы, горячие блюда, кулинарные изделия, сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные изделия, алкогольные напитки, водка, коньяк, минеральные воды, кондитерские изделия, табачные изделия.
В ресторане предусмотрены два типа меню - обеденное (с 12-00 до 15-00) и основное. Подробную информацию о ресторане посетителю может предоставить менеджер торгового зала, также с ним можно обсудить организацию свадеб, торжеств и банкетов. Контактная информация предоставлена на официальном сайте ресторана - shale.by , где также можно ознакомиться с меню ресторана.
Цена на реализуемую продукцию формируется исходя из калькуляции, т.е. ее полной себестоимости.
Для реализации производственной программы ресторан обладает соответствующей материально-технической базой и достаточным количеством работников.
Финансово-экономическая деятельность ресторана «Шале» направлена на рациональное управление финансовыми средствами и достижение экономической эффективности производственных, торговых и коммерческий операций. Информационной базой для проведения экономического анализа оценки деятельности являются формы статистической и бухгалтерской отчётности, имеющиеся в ресторане «Шале».
Финансовые показатели ООО «Люксен-Сервис» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ООО «Люксен-Сервис» за 2012-2013 гг.
ПоказательПериодИзменениеТемп роста, %2012 год2013 годОбъем товарооборота в фактических ценах, млн.р.1 3592 5961 237191,0Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн.р.1 3492 5681 219190,4Расходы на реализацию, млн.р.8551 358503158,8Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.р.102818280,0Чистая прибыль, млн.р.-17932211-17,9Среднесписочная численность работников, чел.14151107,1Среднемесячная заработная плата на одного работающего, тыс.р.3 963,54 015,852,3101,3Коэффициент текущей ликвидности3,977,473,50-Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами0,750,870,12-Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами0,690,55-0,14-Коэффициент финансовой независимости0,310,450,14-
Объем товарооборота ООО «Люксен-Сервис» в 2013 г. составил 2 596 млн. р., что больше 2012 г. на 91,0 %. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг также возросла - на 1 219 млн. р. или 90,4%.
В 2012-2013 гг. ООО «Люксен-Сервис» имело прибыль от реализации в размере 10 и 28 млн.р. соответственно. В 2012 г. чистый убыток предприятия составил 179 млн.р. за счет понесенных расходов по текущей деятельности и по инвестиционной деятельности. В 2013 г. чистая прибыль ООО «Люксен-Сервис» составила 32 млн.р. в результате получения дополнительного дохода по инвестиционной деятельности (процентов).
Среднесписочная численность работников ООО «Люксен-Сервис» в 2013 г. составила 15 чел., в 2012 г. - 14 чел., т.е. увеличилась на 1 чел.
Экспресс-оценка финансового состояния ООО «Люксен-Сервис» показала следующее. Уровни коэффициента текущей ликвидности на конец 2012-2013 гг. выше минимального нормативного значения 1,0. Уровни коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами также выше нормативного 0,2. Т.к. уровни двух коэффициента соответствуют установленным требованиям, то предприятие является платежеспособным.
Уровни коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами меньше критического значения 0,85, а уровни коэффициента финансовой независимости в 013 г. находятся в установленных пределах (0,4-0,6), следовательно, предприятие является финансово независимым.
3. Описание продукции
Ассортимент продукции ресторана «Шале» разнообразный с включением горячих блюд и холодных закусок.
Ассортимент продукции ресторана представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Ассортиментный перечень продукции ресторана «Шале»
№ п/пНаименованиеКоличество наименованийПеречень продукции собственного производства:1Холодные блюда и закуски192Салаты212Горячие закуски73Супы64Вторые блюда255Гарниры86Сладкие блюда, десерты117Напитки (горячие, холодные)35
Первым продуктом, потребляемым человеком является молоко. В нем находятся белки, молочные жиры, углеводы, немного витаминов и минеральные вещества в сбалансированном количестве, полезных для человеческого организма. Молочные продукты необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.
Сладкий десерт, сделанный из творога, не только полезен, но и вкусен. Одним из самых популярных его представителей стал чизкейк. Этот вариант оптимален для людей, которые беспокоятся о своем здоровье и исключили из своего рациона кондитерские изделия, содержащие вредные вещества.
Процесс производства кондитерских изделий состоит из нескольких этапов - приготовление теста, формование, выпечка и непосредственно отпуск в продажу.
Большинство кондитерских изделий состоит из сахара, патоки, фруктов, других сладких ингредиентов, а также из различных видов орехов, масло, муки и др. В основном это сладкие высококалорийные продукты, которые отличаются сладким вкусом, приятным ароматом и красивым внешним видом.
С целью поиска новых решений для сохранения полезных веществ, изыскиваются новые процессы производства кондитерских изделий. Важным направлением разработки при выпечке кондитерских изделий является использование натуральных ингредиентов.
Технологический процесс приготовления чизкейков достаточно прост, время приготовления 40 минут-1 час. Основной способ технологической обработки - запекание при температуре 150-200°С. Главной особенностью приготовления является использование водяной бани.
На каждой стадии производства кондитерских изделий происходит комплекс сложных процессов - физико-химических, коллоидных. Биохимических и микробиологических, которые взаимосвязаны с химическим составом, функциональными и технологическими свойствами хлебопекарного сырья, жизнедеятельностью микрофлоры полуфабрикатов, активностью биологических катализаторов - ферментов, параметрами и условиями технологического процесса.
Разработанный ассортимент кондитерских изделий представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Разработанный ассортимент чизкейков
НазваниеВыход, кг (1 порция)Диетический чизкейк «Нью-Йорк»0,310Шоколадно-банановый брауни-чизкейк0,315Чизкейк с персиками0,360Классический чизкейк с маскарпоне 0,325Чизкейк низкоуглеводный диетический0,310
Все представленные десерты не содержат ГМО, транс-жиров и других веществ, пагубно влияющих на здоровье человека, также подходят и для диетического питания.
4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Ни один ресторан сейчас не обходится без элементов наружной рекламы, к ним относятся баннеры, вывески, в общем, все, что располагается снаружи заведения.
Внешняя информация ресторана включает вывеску, состоящую из названия ресторана, а также указателя часов работы.
В ресторане можно встретить и внутреннюю рекламу в виде листовок, буклетов в которых содержится, как правило, описание заведения, намечающиеся события и спектр предоставляемых услуг.
При входе в ресторан «Шале» размещена информация не только о времени ее работы, но и об оказании различных услуг.
Ресторан принимает заявки по предварительным заказам на проведение банкетов, праздничных мероприятий.
С помощью унифицированных рекламных средств, современных методов оформления зала для обслуживания удалось достичь единого типового стиля оформления интерьера, характерного для небольшого сельского домика в швейцарском стиле. Одним из основных признаков «Шале» являются сильно выступающие карнизные свесы. Стены выполнены из дерева, оштукатурены кирпичной или каменной плиткой все выполнено в коричневой гамме. На потолках крупные балки из массива дерева, темные состаренные, потолок также деревянный. В банкетном зале ресторана хорошо устраивать небольшие праздники для теплой компании.
Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, ресторану необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качества продукции.
Так как ресторан «Шале» располагается вдали от центральных улиц города Могилева, что отрицательно сказывается на уровне проходимости случайных посетителей, главным приемом продвижения является размещения рекламы на наиболее популярных объектах.
Информацию о расширении ассортимента в ресторане можно разместить на баннере в центре города. Стоимость баннеров сравнительно невысока; их можно с равным успехом использовать как инструменты наружной рекламы. Так же эффективным будет запуск в радио-эфире информации о новинке, этот метод хоть и требует достаточно больших вложений, но его эффект достаточно высок, по сравнению с другими методами.
Портрет целевого потребителя ресторана «Шале»:
) бизнесмен;
) руководитель высшего звена;
) руководитель среднего звена;
) предприниматель;
) домохозяйка.
Возраст: от 30 до 65 лет.
Современный ритм жизни отнимает у людей много времени и ни у каждого есть возможность приготовить в домашних условиях изыски и шедевки европейской кухни. Ресторан готово удивить гостей разнообразными блюдами. Поэтому есть возможность увеличить товарооборот ресторана за счет расширения ассортимента путем введения пасты с различными начинками.
Ресторан «Шале» позиционирует себя как заведение с высоким уровнем и культурой обслуживания и прекрасной кухней, которая основывается на минимальном использования готовых изделий и полуфабрикатов, максимально все готовится в ресторане. Конкурентов необходимо выбирать исходя из этих двух критериев. Ими являются ресторан «Габрово», «Салхино», «Беладжо», «Латук». Сравнить ресторан «Шале» с конкурентами по совокупность следующих элементов:
-Продукт (Product) - направленность меню ресторана, продукты и услуги, ассортимент.
-Цена (Price) - ценовая политика ресторана.
-Продвижение (Promotion) - мероприятия, направленные на увлечение
продаж.
-Местоположение (Place) - территориальное расположение точек питания и точек заказов.
-Процесс (Process) - способ предоставления услуг.
-Персонал (Personal) - посетители, сотрудники.
-Физические признаки (Physical evidence) - интерьер, оборудование.
Оценки выставлены на основе наблюдений во время посещения предприятия общественного питания, отзывов и опросов посетителей и анализа предприятий (таблица 5).
Таблица 5 - Анализ конкурентов ресторана «Шале» в городе Могилеве
ФакторСалхиноГабровоЛатукБеладжоШалеПродукт, ассортимент77897Цена98667Продвижение33333Месторасположение610996Процесс87778Персонал86888Физические признаки77899
На основе оценок таблицы 6 была создана диаграмма, в которой четко видно по каким критерием ресторан «Шале» проигрывает в конкурентной борьбе (рисунок 1).
Анализируя диаграмму можно сделать вывод, что одной из проигрышных позиций в конкурентной борьбе ресторана «Шале» занимает продукт, т.е. производимая продукция, ассортимент. Улучшить этот показатель возможно за счет внедрения лапшерезки профессиональной, что позволит расширить ассортимент на целую линейку изделий - паста, лазанья.
Рисунок 1 - Критерии анализа конкурентов ресторана «Шале»
5. Производственный план
5.1 Программа производства и реализации продукции
Оборудование, необходимое для выпечки:
)жарочный шкаф (пароконвектомат);
)производственный стол;
)тестомесильная машина;
)взбивальная машина;
)весы;
)холодильный шкаф.
Замена несколько устаревшего пекарного шкафа более функциональным и удобным в производстве пароконвектоматом ПКА 6-1/1(рисунок 2) позволит не только освободить место, но и более качественно производить продукцию.
Рисунок 2 - Пароконвектомат ПКА 6-1/1
Пароконвектомат ПКА предназначен для приготовления продуктов питания в различных режимах. Внутренние и облицовочные поверхности изготовлены из высококачественной нержавеющей стали. Пароконвектомат ПКА имеет электронную панель управления, подсветку духовой камеры, таймер до 10 часов, температурный зонд и регулируемые по высоте ножки.
Пароконвектомат ПКА 6-1/1 ПМ занимает 0,66 м2, в то время, как пекарный шкаф 1,89 м2, но при этом является более функциональным, соответственно, более эффективным в производстве.
Его технические характеристики представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Технические характеристики пароконвектомата ПКА 6-1/1 ПМ
Наименование показателяЗначениеКоличество противней, шт.6Тип противняGN1/1Максимальная мощность, кВт3,5Напряжение в сети, В220ВМаксимальная температура шкафа, 0С270Мощность двигателя вентилятора, кВт, не более0,36Габаритные размеры, мм, ширина/глубина/высота840 / 795,5 / 788,5Маса, кг116
Пароковектомат можно использовать для выпечки чизкейков и других кондитерских изделий. В отличие от пекарного шкафа, где есть риск внешних дефектов, в пароконвектомате чизкейки можно выпекать с водяной баней, что препятствует появлению внешних дефектов.
Таким образом, в результате появляется новая линия кондитерских изделий, которая является эффективной для производства.
Эффективный ассортимент:
1)обеспечивает стабильный трафик (привлекает покупателей в магазины, стимулирует повторные посещения);
2)обеспечивает стабильный средний чек (побуждает покупателей купить больше нукулинарных изделий за один визит);
)обеспечивает сети запланированный уровень маржинальности продаж;
)отвечает перечисленным выше требованиям в каждый данный момент времени.
Введение новой ассортиментной линии позволяет не только повысить качество выпускаемой продукции, но и повысить организацию производства. Замена старого оборудования более новым и эффективным значительно влияет на количество выпускаемой продукции и временем, затраченным на ее производство.
Исходные данные по реализации проекта оформлены в таблице 7.
Таблица 7 - Исходные данные по проекту
Горизонт расчета2 годаСтавка дисконтирования (%)32,5Дата начала реализации проекта01.01.2015Валюта расчета белорусский рубльДата составления бизнес-планаДекабрь 2014Обоснование горизонта расчетаГоризонт расчета выбирался исходя из срока окупаемости оборудованияОбоснование (расчет) ставки дисконтирования20%+12,5%
Расчет сырья для изготовления блюд, реализуемых рестораном, представлен в Приложении Б. Расчет сырья производился в соответствии с рецептурой блюд.
Расчет прогнозируемых цен на продукцию представлен в таблице 8.
Таблица 8 - Прогнозируемые цены на продукцию
Перечень блюдЦена единицы, рубДиетический чизкейк «Нью-Йорк»60 900Шоколадно-банановый брауни-чизкейк44 700Чизкейк с персиками48 100Классический чизкейк с маскарпоне 69 350Чизкейк низкоуглеводный диетический54 650
Число потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы, рассчитывается по формуле
,
где Р - вместимость зала (число мест);
?ч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
хч - загрузка зала в данный час, %.
Общее число посетителей в день рассчитывается по формуле
Результаты расчета оформлены в таблице 9
Таблица 9 - Расчет количества посетителей за день в ресторане «Шале»
Часы работыЗал на 64 посадочных местаоборачиваемость места в зале за 1 чассредняя загрузка зала, %количество потребителей, чел123411 - 121,5201912 - 131,5302913 - 141,5908614 - 151,5706715 - 161,5403816 - 170,430817 - 180,430818 - 190,4501320 - 210,41002621 - 220,4902322- 230,48020Итого - -337
Таким образом, расчетное количество посетителей в день составляет 337 человек.
Тогда, общее количество блюд будем рассчитывать по формуле
,
где NД - число потребителей в течение дня,
m - коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых горячих и сладких блюд), он указывает, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа.
Коэффициент потребления десертов составляет для ресторана 0,3. Исходя из этого общее количество десертов, которое необходимо реализовывать в день составит 101 (337 × 0,3). Категория чизкейков занимает в общем меню 7%. Поэтому реализация новых блюд в день составит 7 порций (101 × 0,07).
Программа реализации продукции в натуральном выражении представлена в таблице 10.
Таблица 10 - Программа реализации продукции в натуральном выражении
Наименование показателяЕдиница измеренияЗа годПо периодам (кварталам) реализации проекта1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Диетический чизкейк «Нью-Йорк»Порций36090909090Шоколадно-банановый брауни-чизкейкПорций36090909090Чизкейк с персикамиПорций36090909090Классический чизкейк с маскарпоне Порций720180180180180Чизкейк низкоуглеводный диетическийПорций720180180180180ИтогоПорций2520630630630630
Расчет сырья для изготовления блюд представлен в Приложении Б. Расчет сырья производился в соответствии с рецептурой блюд.
Общий объем товарооборота за год рассчитан в таблице 11. Ставка НДС для расчета товарооборота без НДС принимается на уровне 16,67 %.
Таблица 11 - Программа реализации продукции в стоимостном выражении. В миллионах рублей
Наименование показателяЗа годПо периодам (кварталам) реализации проекта1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Диетический чизкейк «Нью-Йорк»21,925,485,485,485,48Шоколадно-банановый брауни-чизкейк16,094,024,024,024,02Чизкейк с персиками17,324,334,334,334,33Классический чизкейк с маскарпоне 49,9312,4812,4812,4812,48Чизкейк низкоуглеводный диетический39,359,849,849,849,84Итого объем товароборота по чизкейкам144,6136,1536,1536,1536,15Начисленный НДС18,024,54,54,54,5Товарооборот без НДС126,5331,6331,6331,6331,63
Из таблицы 11 видно, что прогнозируемый общий объем товарооборота по чизкейкам составит 144,61 млн.руб.
5.2 Материально-техническое обеспечение производства
Снабжение ресторана продуктами питания осуществляется оптово-продовольственными фирмами. Хлебобулочные изделия и полуфабрикаты поставляют ЗАО «Могилехлебпром» и оптовая фирма «Сладкая жизнь», охлажденное и замороженное мясо - Могилевский Мясокомбинат и ЧУП «Деревенская жизнь», овощи ресторан закупает на складах в ОАО «Измаил Биуай»; фрукты поступают от ЧУП «Фруктест».
Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад ресторана, откуда выбираются по потребности. Заказы на продукты формирует завпроизводством ресторана исходя из средних потребностей ресторана в продукции данного типа.
Склады находятся на территории, принадлежащей ресторану, в одном и том же здании. Общая площадь составляет 21,5 кв.м. Склад оборудован холодильными шкафами, ларями, поддонами позволяющими сохранять продукты. Таким образом, в ресторане обеспечивается своевременное поступление качественных продуктов в надлежащем количестве и организованны все требуемые условия хранения.
5.3 Затраты на производство и реализацию продукции
Рассчитаем общий размер затрат по проекту в таблице 12.
Таблица 12 - Расчет общего размера затрат, млн. руб.
Элементы затрат201520161231 Транспортные расходы3,0863,5562 Расходы на оплату труда30,2430,243 Отчисления на социальные нужды10,2810,284 Амортизация основных средств6,06,05 Процент за пользование кредитом9 ,7504,8756 Расход на тару2,5243,0237 Потери товаров2,82,88 Износ МПБ1,252,1509 Расходы на хранение2,0602,55810 Расходы на топливо, газ, электроэнергию3,423,4211 Расходы на рекламу0,30,512 Налоги, отчисления, сборы1,052,113 Прочие расходы1,21,414 Затраты, всего72,771,18В том числе:14.1 условно-переменные издержки (п.1+п.2+п.3+п.6+п.7+п.9+п.10)54,41 53,5714.2 условно-постоянные издержки (п.4+п.5+ п.8+ п.11+п.12+п.13)18,2917,61
Расчет амортизационных отчислений производится линейным методом начисления амортизации. В рамках данного метода перенос амортизируемой стоимости происходит в течение всего срока эксплуатации оборудования равными частями.
Расчет амортизационных отчислений оформлен в таблице 13.
Таблица 13 - Расчет амортизационных отчислений
ПоказателиЗначение показателяПервоначальная стоимость пароконвектомата ПКА 6-1/1 30 000 000Срок полезного использования оборудования, лет5Норма амортизации, %100 / 5 = 20 Итого сумма амортизационных отчислений за год, бел. руб.30 000 000 × 20/100 = 6 000 000Итого сумма амортизационных отчислений за месяц, бел. руб.6 000 000 / 12 = 500 000Итого сумма амортизационных отчислений за квартал, бел. руб.6 000 000 / 4 = 1500000
Расходы на электроэнергию рассчитаем исходя из условного времени работы оборудования, его мощности и тарифа за 1кВт/час электроэнергии.
Тариф за 1 кВт/час электроэнергии за 2014 год составил 1 688,4 руб. Средняя продолжительность работы оборудования в день 2 часа.
Общий расчет расходов на электроэнергию представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Расчет расходов на электроэнергию
ПоказателиЗа месяцЗа кварталЗа годПродолжительность работы оборудования, ч60180720Мощность оборудования, кВт/ч3,23,23,2Тариф на электроэнергию, кВт/ч1487,51487,51487,5Итого сумма расходов на электроэнергию, млн. руб.0,2850,8553,426. Организационный план
Организационная структура ООО «Люксен-Сервис» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Люксен-Сервис»
Расчет потребности в дополнительных расходах на оплату труда представлен в таблице 15.
Таблица 15 - Расчет заработной платы повара ресторана «Шале»
Наименование должностейТарифный разрядЧисленность работниковДолжностной оклад, месячная ставка в руб.ДоплатыПремииВсего з/пл, рубСумма%Сумма%Повар51180000036000020360000202520000ИТОГО3600003600002520000
Таким образом, расходы по оплате труда по проекту составят за год 25,2 млн.р.
7. Инвестиционный план
Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта. Стоимость инвестиционного проекта будет равна стоимости приобретения пароконвектомата ПКА 6-1/1 без учета НДС и составит 25 млн.руб. (таблица 13).
Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты) с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Рассчитаем НДС = 25 × 0,2 = 5 млн.руб.
Итого инвестиционные затраты составят:
+ 5 = 30 млн.руб.
Источником финансирования инвестиционных затрат являются средства краткосрочного кредита (таблица 16).
Таблица 16 - Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту, млн. руб.
Виды инвестиционных затрат и источников финансированияПо годам реализации проекта201520161 Инвестиционные затраты 1.1 Капитальные затраты (без НДС)25,00-1.1.1 Приобретение и монтаж оборудования, включая расходы по транспортировке25,00-1.1.2 Другие инвестиционные затраты--1.2 Итого капитальные затраты без НДС + стоимость инвестиционного проекта (сумма строк 1.1.1+1.1.2)25,00-1.3 НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат5,00-1.4 Итого общие инвестиционные затраты с НДС (стр. 1.2 + стр. 1.3)30,00-2 Источники финансирования инвестиционных затрат2.1 Собственные средства --2.2 Заемные и привлеченные средства 30,00-2.3 Итого по всем источникам финансирования инвестиционных затрат (стр. 2.1 + стр. 2.2)30,00-3 Из общего объема финансирования инвестиционных затрат:3.1 доля собственных средств0,00-3.2 доля заемных и привлеченных средств100,00-4 Финансовые издержки по проекту9,754,884.1 Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту 9,754,88
Таблица 17 - Условия предоставления кредита
Условия предоставления кредитаЗначениеСрок предоставления (лет)2Годовая процентная ставка32,5Отсрочка по выплате основного долга (месяцев)-Дата начала выплаты основного долга (месяц, год)/ процентов (месяц, год)янв.15Периодичность погашения основного долга/процентовМетодика расчета процентов360/360 (обыкновенные проценты с приближенным числом дней)Дата окончания погашения (месяц, год)дек.16Дополнительные условия (указать)-
Таблица 18 - График погашения кредита, млн. руб.
№ п/пПоказателиБазовый периодПериод реализации проекта2015 г.2016 г.Итого1Сумма кредита30 000 000 2Задолженность на начало года 30 000 00015 000 0003Сумма основного долга 15 000 00015 000 00015 000 0004Начисленные проценты 9 750 0004 875 00014 625 0005Погашение основного долга 15 000 00015 000 00030 000 0006Погашение процентов 9 750 0004 875 00014 625 0007Итого погашение задолженности 24 750 00019 875 00044 625 0008Задолженность на конец года 15 000 00000инвестиционный чизкейк стратегия прогнозирование
8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Расчет прибыли от реализации продукции по инвестиционному проекту представлен в таблице 19.
Таблица 19 - Расчет прибыли от реализации по инвестиционному проекту, млн. руб.
ПоказательПо годам реализации проекта201520161 Выручка от реализации продукции с учетом НДС144,61144,612 НДС18,218,23 Выручка от реализации продукции за минусом НДС (стр. 1 - стр. 2)126,41126,414 Условно-переменные издержки57,4156,575 Маржинальная (переменная) прибыль (стр. 3 - стр. 4) 6969,846 Условно-постоянные издержки 18,2917,617 Доход от реализации 110,7110,78 Доход от реализации, остающийся в распоряжении организации92,492,49 Прибыль (убыток) от реализации (стр. 8 - стр. 4 - стр. 6)16,718,210 Льготируемая прибыль9,754,8811 Налог на прибыль (18 %)1,42,512 Чистая прибыль (убыток)15,315,713 Амортизационные отчисления6614 Чистый доход по проекту 21,321,7
Чистый доход по проекту рассчитывается по формуле:
,
где ЧП - чистая прибыль предприятия;
А - сумма амортизации основных средств.
Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации по периодам (годам) реализации проекта.
Движение денежных средств представлено в таблице 20.
Таблица 20 - Расчет потока денежных средств по организации,
млн. руб.
Наименование показателейПо годам реализации проекта2015 год2016 годI. ТЕКУЩАЯ (ОПЕРАЦИОННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приток: выручка от реализации продукции 144,61144,61Отток: затраты на производство и реализацию продукции (за вычетом амортизации) 69,768,18НДС, подлежащий уплате (возврату) 18,218,2налоги, сборы и платежи, уплачиваемые из прибыли (доходов) 1,072,21прочие расходы по текущей деятельности 1,21,4итого отток денежных средств по текущей (операционной) деятельности90,1789,99Сальдо потока денежных средств по текущей (операционной) деятельности 54,4454,62I. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приток: Отток: капитальные затраты без НДС 25,00-НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат 5,00-итого отток денежных средств по инвестиционной деятельности 30,00-Сальдо потока денежных средств по инвестиционной деятельности -30,00-III. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПриток: заемные и привлеченные средства по проекту 30,00-итого приток денежных средств по финансовой деятельности 30,00-Отток: погашение краткосрочных кредитов, займов15,0015,00выплата процентов по кредитам9,754,88итого отток денежных средств по финансовой деятельности 24,7519,88Сальдо потока денежных средств по финансовой деятельности 5,25-19,88Итого приток денежных средств по всем видам деятельности 174,61144,61Итого отток денежных средств по всем видам деятельности 144,92109,87Излишек (дефицит) денежных средств 29,6934,749. Показатели эффективности проекта
Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом.
Таблица 21 - Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности инвестиционного проекта, миллионах рублей
Виды доходов и затрат, наименование показателейПо периодам (годам)20152016ОТТОК НАЛИЧНОСТИ Капитальные затраты 30,00Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту9,754,88Полный отток39,754,875ПРИТОК НАЛИЧНОСТИЧистый доход по проекту 21,321,7Сальдо потока (чистый поток наличности - ЧПН) -17,4517,825То же нарастающим итогом -17,450,375Приведение будущей стоимости денег к их текущей стоимостиКоэффициент дисконтирования (при ставке дисконтирования 32,5%)0,750,57Дисконтированный отток 29,82,78Дисконтированный приток 16,7312,94Дисконтированный ЧПН -13,0710,16То же нарастающим итогом - чистый дисконтированный доход (ЧДД)-13,0870,21Показатели эффективности проектаЧистый дисконтированный доход (ЧДД)0,21Простой срок окупаемости проекта 1, 4Динамический срок окупаемости проекта1,61Внутренняя норма доходности (ВНД) 40,3Индекс рентабельности (ИР) 1,01Коэффициент покрытия задолженности 0,91,09Уровень безубыточности, %26,525,2Финансово-экономические показателиРентабельность расходов, %20,221,1Рентабельность товарооборота, %10,510,8
Простой срок окупаемости проекта рассчитывается по формуле
Ток = КВ / ЧД,
где КВ - капитальные вложения;
ЧД - годовой чистый доход по проекту (сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений).
Капитальные вложения в проект составляют 30 млн. руб.
Чистый доход равен:
за первый год реализации проекта: 21,3 млн.руб.;
за второй год реализации проекта: 21,7 млн.руб.
Ставка дисконтирования - 32,5 %, тогда коэффициент дисконтирования составит
за первый год: Кд1 = 1 / (1 + 0,325)1 = 0,75.
за второй год: Кд2 = 1 / (1 + 0,325)2 = 0,57.
Простой срок окупаемости Ток =30 / 21,3 = 1, 4 года
Таблица 22 - Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта за счет использования заемных средств
ПериодКоэффициент дисконтирования Капитальные вложенияДисконтированный доходЧПД0300-30,0010,7522,6415112,30189-10,339620,5717,0879321,814174,726237
Ток = 1- (-10,3396)/( 10,3396+4,726237) = 1,63 года
ВНД определяется исходя из следующего соотношения:
T ?=1Пt-1 =0 (5)(1 + ВНД)t-1
Таблица 23 - Расчет внутренней нормы доходности проекта
ПериодКоэффициент дисконтирования Капитальные вложенияДисконтированный доходЧПД0300-30,0010,6218,4615410,03077-8,4307720,3811,360956,32426-5,03669
Таким образом, ВНД = 32,5+ (62,5 - 32,5)*(4,73/4,73-(-13,43)) = 40,3%
Запас финансовой прочности = 40,3 - 32,5 = 7,8%
Индекс рентабельности (ИР) рассчитывается по формуле
ИР =ЧДД + ДИ, ДИ
где ДИ - дисконтированная стоимость общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту, за расчетный период (горизонт расчета).
ИР = (0,21 +31,6 ) / 31,6 = 1,01.
Так как ИР больше 1, то инвестиционный проект является эффективным.
Уровень безубыточности (УБ) рассчитывается по формуле
УБ =условно-постоянные издержки × 100.маржинальная (переменная прибыль)УБ1 год = 18,29 / 69 ×100 = 26,5 %.
УБ2 год = 17,61 / 69,84 ×100 = 25,2 %.
Приемлемым считается уровень менее 60 %.
Коэффициент покрытия задолженности (Кпз) рассчитывается по формуле
Кпз = чистый доходпогашение основного долга + погашение процентов
Этот коэффициент рассчитывается для каждого года погашения, при этом учитывается погашение в полном объеме основного долга и процентов по всем кредитам и займам, привлеченным организацией и подлежащим погашению в соответствующем году реализации проекта.
Кпз 1 год = 21,3 / (15,0 + 9,75) = 0,9
Кпз 2 год = 21,7/ (15,0 + 4,875) = 1,09
Рентабельность расходов рассчитывается как отношение чистой прибыли от реализации проекта к затратам:
Ррасх 1 год = 15,3/ 75,7 ×100 = 20,2 %.
Ррасх 2 год = 15,7 / 74,18 ×100 = 21,1 %.
Рентабельность товарооборота рассчитывается как отношение чистой прибыли от реализации проекта к выручке от реализации продукции (без учета косвенных налогов):
Ртов 1 год = 15,3 / 144,61 ×100 = 10,5 %.
Ртов 2 год = 15,7 / 144,61 ×100 = 10,8 %.