Ассортиментная и информационная фальсификация

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Признаки, характерные для отдельных разновидностей ассортиментной классификации.

Для заменителей характерны: значительная дешевизна по сравнению с натуральным товаром, пониженные потребительские свойства, идентичность (сходство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, цвета, вкуса и запаха, консистенции).

В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

частичная замена продукта водой;

добавление в продукт низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт;

замена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

Пищевые заменители - более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам.

К пищевым заменителям, используемым для целей фальсификации, относятся также различные имитаторы, т. е. продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных продовольственных товаров.

Контрафакция является одним из способов ассортиментной фальсификации.

Контрафакция - подделка. Контрафактная продукция является разновидностью фальсифицированной продукцией на уровне торговой марки. Для контрафактной продукции используются два вида фальсификации: ассортиментная и информационная.

Согласно Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» контрафактными являются товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак, или наименования места происхождения товаров, или сходные с ними до степени смешения обозначения (ст. 4 и 40).

Для обнаружения контрафактной продукции проводится ассортиментная и информационная идентификация, причем ассортиментная идентификация предназначена для выявления подлинности торговой марки, страны и/или места происхождения.

Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара. фальсификация заменитель сертификат

Осуществляется этот вид путем искажения информации в сопроводительной документации, сертификатах, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее виды фальсификации, чаще всего, дополняются именно информационной фальсификацией. В противном случае фальсификацию легко выявить.

При информационной фальсификации искажаются данные:

· наименование товара и его логотип;

· страна происхождения товара;

· фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;

· количество товара;

· состав продукта;

· условия и сроки хранения.

На российский рынок поступает огромное количество отечественных и импортных фальсифицированных товаров без указания стран и фирм изготовителей.

Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной потребительской.

Упаковка - составная часть товара, определяющая внешний вид упакованной продукции. Идентифицирующие функции присущи упаковке в меньшей степени, чем маркировке. Ее основной функцией является предохранение товара от потерь, а окружающей среды - от загрязнения. Однако привлекательная по внешнему оформлению упаковка может придать неповторимый вид товару, служить для целей идентификации товара <#"justify">Фальсификация товаросопроводительной документации.

Фальсификации подвергаются не только товары, но и документы, необходимые в составе пакетов сопроводительной документации на продукцию - сертификаты качества, безопасности, происхождения, знаки обращения, товарные знаки и т.п. Но, чаще всего, фальсификации подвергаются накладные и сертификаты. В товарно-транспортных накладных чаще всего подделывается наименование товара, а нередко - наименование изготовителя и количество товара. Для того чтобы можно было обнаружить подделку этих реквизитов, необходимо произвести идентификацию товара на происхождение и ассортиментную принадлежность, а также произвести количественные измерения партии товара (взвешивание, пересчет, обмеривание) Весьма распространенным видом фальсификации товаро-сопроводительных документов является подделка сертификатов. В некоторых случаях, при проведении инспекционного контроля, выявляется до 40-50% фальшивых сертификатов. Такие сертификаты подлежат аннулированию.

Несколько основных способов подделки сертификатов:

подделка сертификата с использованием подлинного бланка установленной формы и внесением всех реквизитов фальсифицированного или не прошедшего сертификационные испытания товара. В этом случае используются фальшивые печати органов по сертификации; подделка подлинной копии сертификата с подлинными печатями путем удаления некоторых записей (наименования фирмы-изготовителя или посредника, срока действия, даты выдачи) и внесения новых реквизитов, характеризующих фальсифицированный товар; отбор образцов для проведения сертификации из других партий с аналогичными наименованиями товара и изготовителя, под который подделывается фальсификат, при этом фальсификаторы получают подлинные сертификаты; выдача подлинных сертификатов органом по сертификации, который перед проведением испытаний для подтверждения безопасности не провел идентификацию товара на подлинность и принадлежность к конкретной товарной партии.

Причины, по которым происходит фальсификация сертификатов: несовершенство механизмов сертификации, несовершенство форм сертификатов. На современном этапе развития применяются две формы сертификации:

) по заявлениям-декларациям. В таком случае возможна подделка протоколов испытаний изготовителем;

) по правилам системы ГОСТ Р по первой схеме, когда образцы отбирает заявитель, а не третья сторона (испытательная лаборатория или орган по сертификации), что не исключает возможность подмены образцов.

Не препятствует фальсификации и сама система сертификации ГОСТ Р. В РФ сертификаты соответствия выдаются не на конкретную произведенную партию товара, а на продукцию, которая будет произведена в течение срока, указанного в сертификате. Это значит, что сертификат соответствия подтверждает соответствие такого товара, который еще только будет произведен. Основная цель сертификата соответствия, в настоящее время, информирование и предоставление в различного рода контролирующие органы. Одной из причин распространения поддельных сертификатов также называют высокие цены на сертификационные услуги, т.к порядок определения этих цен отведен органам по сертификации. И тут уже все зависит от организации, которая предоставляет сертификационные услуги. Иногда цена услуги определяется как некоторый процент от стоимости партии. Затраты определяются методикой проведения работ по сертификации, а не размером партии. Дополнительные затраты, связанные с отбором из крупной партии могут быть включены в стоимость услуг по сертификации в том случае, если отбор производится третьей стороной.

Суррогат - Вещество или средство, употребляемое взамен другого.


Теги: Ассортиментная и информационная фальсификация  Резюме / рецензия  Маркетинг
Просмотров: 11109
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Ассортиментная и информационная фальсификация
Назад