БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт бизнеса и менеджмента технологий
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
на ЧУП «Новая История»
Руководитель практики
Железко Борис Александрович
Исполнитель
Студент ИБМТ 4 курса
Станюк Дмитрий Сергеевич
Группа 023
Минск 2014г.
ВВЕДЕНИЕ
В качестве объекта производственной практики мною было выбрано частное унитарное предприятие «Новая история».
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Логистика» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
На производственной практике изучались передовые методы организации складской деятельности, а также транспортной логистики.
Основные задачи во время прохождения практики:
В ходе подготовки данной работы были изучены основные документы, регламентирующие деятельность предприятия, такие как: Устав ЧУП «Новая история», Трудовой кодекс Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, должностные инструкции, приказы, распоряжения, акты директора, и т.д.
.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Общие сведения о предприятии
ЧУП "Новая история" создано 12 марта 2012 года.
Юридический адрес: 220005, г. Минск, ул. Козлова, 7, офис4.
Данная компания является агентством по организации праздников любого уровня:
·Частные - день рождения, юбилей, свадьба и др.
·Корпоративные, тимбилдинг
·Местные и региональные праздники
Основной целью деятельности компании является максимальное удовлетворение заказчика в рамках затраченных им средств. Стратегия развития компании - постоянное расширение спектра оказываемых услуг и их совершенствование с целью создания для клиентов наиболее оптимальных решений по организации праздников. Ключевыми рынками являются Беларусь и Россия.
Численность непосредственно персонала компании составляет 8 человек, каждый из которых является специалистом в той или иной области, что дает возможность «Новой Истории» принимать участие в различных проектах, не ограничиваясь какой-то одной областью. Высокая компетенция специалистов компании подтверждается тесным сотрудничеством с такими агентствами как: Фишка.by, ArtMix, Lime, Вертолёт и др. А также организация и участие в мероприятий таких фирм как Газпром, Трайпл, Беларусбанк, Технобанк, Белгазпромбанк, Белросстрах, Корона, Белмаркет и др.
Эффективность подхода «Новой Истории» гарантирует уникальный сплав многих компонентов:
·Применение уникального практического опыта
При выполнении проектов специалисты «Новой Истории» учитывают практические результаты реализованных ранее проектов. За их плечами - сотни успешно реализованных проектов в Беларуси и России.
·Принцип разумного ожидания
Каждый проект выполняется специалистами «Новой Истории» на основе принципа достижения реальных целей в разумные сроки, благодаря четкому календарному планированию.
·Профессиональное знание предметной области
Знание принципов управления и понимание специфики бизнеса в различных отраслях - еще одна ключевая особенность подхода «Новой Истории».
·Оригинальный подход
Глаза боятся, а руки делают! Специалисты компании готовы с лёгкостью воплотить любую сумасшедшую идею в кратчайшие сроки.
·Работа под ключ
Организация мероприятий при минимальных временных затратах клиента. Компания готова организовать Ваш праздник от начала и до конца!
·Бесплатные консультации клиентов
Если клиент реши организовать праздник и не знает с чего начать, тогда он звонит нам и мы бесплатно консультируем .
.2 Ценовая политика предприятия
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность и спрос на услуги фирмы. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены.
На данном предприятии используется затратный метод ценообразования, отталкиваясь от определенного процента рентабельности:
Р=С*(1+R/100)
гдe С - yдeльныe тeкyщиe издepжки по пpoизвoдcтвy и cбытy тoвapa, R нopмaтивнaя peнтaбeльнocть. К удельным текущим издержкам можно отнести такие показатели как арендная плата, затраты на покупку канцелярских товаров, амортизационные отчисления и т.д. Себестоимость услуги складывается из двух видов издержек: общехозяйственных и общепроизводственные.
.3 Состав и структура персонала
ООО «Новая История» имеет малый размер, что обусловлено количеством работников, в том числе и обслуживающего персонала.
На диаграмме представлена динамика роста персонала работников в 2012-2014гг.
Персонал фирмы подразделяется на: директора, бухгалтера, 2-х контент-менеджеров, 2-х менеджеров по работе с клиентами и 2
Текучести кадров на данном предприятии не наблюдается.
В ЧУП «Новая История» широко развита социальная сфера, начиная от льготирования сотрудникам занятий спортом, заканчивая корпоративными выездами на природу и соревнованиями. Так же компания предоставляет возможность активно провести свободный вечер. Для своих сотрудников «Новая История» предлагает посещение тренажёрного зала по льготным ценам, а так же бесплатные тренировки в спортивном зале.
затраты сбытовой реклама ценовая
2.Основные издержки фирмы
.1 Затраты на рекламу
Для рекламы и успешного продвижения своей деятельности ЧУП «Новая История» размещается на многих интернет платформах. В целом интернет платформы можно подразделить на платные, бесплатные и платформы с возможностью как подачи бесплатных объявлений, так и покупки платных пакетов. Целесообразность размещения на порталах или приобретения платных услуг определяется исходя из многих факторов и, зачастую, предпочтение отдаётся бесплатным интернет-порталам.
Тем не менее, одной из самых больших статей расходов остаётся реклама, благодаря использованию таких систем, как Google и Yandex директ, платный пакет Deal.by и составляет порядка 600 у.е. в месяц. Существует несколько основных путей снижения издержек на рекламу в интернете:
.Снижение стоимости переходов в поисковых системах Google и Yandex по контекстным запросам на 0,3 - 1,5 у.е. за переход
.Отказ от платных пакетов на порталах объявлений или переход на более дешёвый вариант пакета.
.Уменьшение количества администрироваемых сайтов
Фирмой используются все 3 варианта в зависимости от ситуации и количества переходов и звонков с сайтов. Примером таких действий является отказ от платного пакета на интернет-портале Relax, прекращение размещения и обновления объявлений на таких порталах prapanova.by, irr.by и другие за нерентабельностью.
2.2 Транспортные затраты
Особенностью ЧУП «Новая История» является предоставление своих услуг по всей территории Беларуси, а также за её пределами, тем самым, одни из самых высоких затрат - это затраты на транспортировку реквизита и аниматоров. Компания не обладает собственными транспортными средствами, тем самым постоянно вынуждена прибегать к аутсорсингу.
Используемые транспортные средства подразделяются на несколько категорий:
1.Для транспортировки до 4 пассажиров и/или минимальное количество реквизита в пределах МКАДа
2.Для транспортировки до 4 пассажиров и/или минимальное количество реквизита за МКАДом
.Для транспортировки от 1 до 8 пассажиров и/или большое количества реквизита в пределах МКАДа
.Для транспортировки от 1 до 8 пассажиров и/или большое количества реквизита за МКАДом
Исходя и места заказа, а также его размера выбирается нужный вариант перевозки. Для 1 типа перевозок, как правило используется такси универсал или же машина, предоставляемая заказчиком. 2 тип предполагает использование наёмной машины. В случаях 3 и 4 используются микроавтобусы с различными вариациями посадочных мест и вместительностью багажника.
Минимизация издержек в данном виде затрат происходит для случая 1 и 2 благодаря использованию личных транспортных средств аниматоров, если есть такая возможность, которым выплачиваются компенсации и надбавки, что в сумме даёт меньшую стоимость, чем аренда стороннего лица. Для случаев 3 и 4 характерно тесное сотрудничество с постоянными перевозчикам, благодаря чему фирма добивается существенных скидок, тем самым увеличивая свою прибыль.
2.3 Иные издержки
К иным издержкам относится аренда недостающей аппаратуры, атрибутики и др. Для минимизации данного вида издержек руководством фирмы было принято решение об инвестировании средств в развитие недостающей материально-технической базы с ноябрь 2012 года по январь 2014, что позволит уже в течении нескольких лет, не только окупить затраты на их приобретение, но и существенно снизить издержки на аренду недостающей аппаратуры.
Заключение
ЧУП «Новая История» входит в 20-ку крупнейших агентств по организации праздников в республике Беларусь и имеет большое количество постоянных заказчиков. Так же на предприятии хорошо развита социальная сфера, мотивация труда сотрудников, а так же система премирования персонала.
По итогам проведенного анализа можно выявить следующие недостатки:
высокие транспортные издержки, которые невозможно устранить в ближайшее время;
крайняя нехватка собственных активов.
Однако данные недостатки скрываются показателями рентабельности и заинтересованностью сотрудников работе.