Создание бильярдного клуба

Ульяновский финансово-экономический колледж при Правительстве Российской Федерации


Бизнес-план по созданию бильярдного клуба


Выполнила:

Захарова Е.С.


Город Ульяновск

Резюме


Инициатором данного инвестиционного проекта является Общество с Ограниченной Ответственностью Золотой Кий. ООО Золотой Кий зарегистрировано как налогоплательщик в ГНИ г. Ульяновска мая 2005 года.

Учредителями данной фирмы являются:

1.Петров Александр Михайлович

2.Иванов Михаил Сергеевич

.Тёркин Василий Геннадьевич

.Краснов Пётр Иванович

Минимальный Уставной капитал составляет 40 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:

Петров Александр Михайлович - 15 000 рублей - 37,5 %

Иванов Михаил Сергеевич - 10 000 рублей - 25 %.

Тёркин Василий Геннадьевич - 8 000 рублей - 20 %

Краснов Пётр Иванович - 7 000 рублей - 17,5 %

Директором фирмы будет Сидоров Александр Васильевич: 40 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года. Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.

Общая численность персонала ООО «Золотой Кий» составляет 14 человек.

Основная сфера деятельности фирмы - предоставление услуг бильярда.

Дополнительная сфера деятельности фирмы - дискотека, бар.

Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании магазина «Камилот» на 10 км, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Отрадная, дом 60.

Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно ПО «Моховской Рыбкооп». Договор аренды заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес проекта потребуется на аренду 1920000 рублей в год.

На первом этаже здания будут расположены: данспол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будет расположен игровой зал.

В здании будет произведён ремонт. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей.

Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет 3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в "Альфа Банк" под 20 % годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Общие затраты, связанные с возвращением кредита банку, составят 5024565 рублей.

Суммарная прибыль по итогам пяти лет работы клуба составила 4935919 рублей.

Срок окупаемости проекта 5 лет.

Основными конкурентами клуба являются:

1)«Спорт-бар»

2)«Космик»

)ТЦ «Пирамида»

)Казино «Оазис»

Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

Øсоздание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Ульяновска занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Ульяновске;

Øокупаемость капитальных вложений;

Øполучение положительного финансового результата.

Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Ульяновска, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г.Москва.

Основными рисками данного бизнес проекта являются:

·Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба

·Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

·Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки


1. Описание предприятия и отрасли

бильярдный клуб маркетинг

Инициатором данного инвестиционного проекта является Общество с Ограниченной Ответственностью Золотой Кий. ООО Золотой Кий зарегистрировано как налогоплательщик в ГНИ Ульяновске 1 мая 2005 года.

Основная сфера деятельности - предоставление услуг бильярда.

Дополнительная сфера деятельности - дискотека, бар.

Адрес компании: г. Ульяновск, ул.Отрадная, дом 60. Тел./факс 585-53-19, 585-54-55.

Минимальный Уставной капитал составляет 40 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают:

Петров Александр Михайлович,

Иванов Михаил Сергеевич,

Тёркин Василий Геннадьевич,

Краснов Пётр Иванович.

Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:

Петров Александр Михайлович - 15 000 рублей - 37,5 %

Иванов Михаил Сергеевич - 10 000 рублей - 25 %.

Тёркин Василий Геннадьевич - 8 000 рублей - 20 %

Краснов Пётр Иванович - 7 000 рублей - 17,5 %

Директором фирмы будет Сидоров Александр Васильевич: 40 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года.

Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.

Что касается кадров, необходимых для успешной работы клуба, то по этому поводу будет дано объявление в газету и на радио. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:

1)Директор.

2)Бухгалтер.

)2 бармена.

)2 оператора по обслуживанию игровой комнаты.

)2 официанта.

)3 охранника.

)Ди-джей.

)Уборщица.

)Гардеробщик.

Для реализации проекта предполагается взять кредит в "Альфа Банк" под 20 % годовых.

Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха будет являться клуб, находящийся в удобном месте, а именно предполагается снять помещение 400 кв. метров в здании магазина «Камелот» на 10 км, предлагающий следующие виды услуг:

1)Бильярд.

2)Бар.

)Дискотека.

Для того чтобы сыграть в бильярд, посетителю абсолютно не нужна специальная одежда. Например, для того чтобы сыграть в боулинг клиенту необходимо обуться в специальную обувь.

Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут предложены различный ассортимент соков, напитков, пива, коктейлей, вина, а также крепкого спиртного. Также будут подаваться закуски быстрого приготовления.

Важными атрибутами клуба будут качественная разнообразная модная музыка и отличный данспол.

«Золотой Кий» будет оформлен на высоком уровне и предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.

Спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от такого фактора как сезонность, поэтому вопрос занятия клубом части сегмента рынка в г. Ульяновске является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл. 1).


Таблица 1. Анализ преимуществ и недостатков ООО «Золотой кий».

ПреимуществаНедостаткиПрофессиональные столы для игры в бильярд1 конкурент в данном районеОтсутствие некоторых развлечений, предлагаемых некоторыми конкурентами: - боулинг - игровые автоматы - аэрохоккейБольшое количество столов (10 шт.)Небольшое количество конкурентовКомплексное предложение услугБлизость к центральной дорогеОригинальность интерьераНаправленность деятельности фирмы на конкретный сегмент рынкаРынок не является сезонным

. Исследование и анализ рынка сбыта


В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Ульяновска в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют доход свыше 8000 рублей в месяц.

Структуру пользователей услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию.


Пояснение к диаграмме: 60 % - возраст от 18 до 30 лет

% - возраст от 30 до 40

% - возраст от 40 и старше

Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 30 лет.

По статистике основной долей людей, играющих в бильярд, являются мужчины.

Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.


Таблица 2. Сегментирование рынка г. Ульяновска

Потребители Потребители по демографическому признакуПотребители по поведенческому признакуПопулярные фирмыЭкономия (низкая цена)Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 50 летАктивные пользователиТе, у которых цена наиболее приемлемая (низкая)КачествоДеловые люди, имеющие постоянное место работыАктивные пользователиПо приемлемости цены, и перспективности

Рынок услуг, предоставляемых нашей фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.

Данный клуб локально рассчитан на потребителей из числа жителей г. Самара и г.Ульяновск, последний будет основным потребителем услуг фирмы. Кроме того, клуб должен стать центром притяжения для жителей прилегающих районов: 9 км, остановки «Отрадная», 10 км, Камышинская.


. Конкуренция и конкурентные преимущества


Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.

Основными конкурентами нашего клуба являются:

5)«Спорт-бар»

6)«Космик»

)ТЦ «Пирамида»

)Казино «Оазис»

Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:

·месторасположение,

·время работы,

·качество и стиль интерьера,

·наличие дискотеки,

·цены в баре,

·бильярд-цена,

·наличие рекламы,

·наличие охраны,

·количество бильярдных столов,

·качество бильярдных столов,

·наличие бара,

·наличие игровых автоматов,

Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Золотой Кий» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.


Таблица 3. Сравнительная оценка конкурентов

КритерииФирмаОсновные конкурентыООО «Золотой Кий»Спорт-бар, КосмикПирамида, Казино ОазисОписаниеоценкаОписаниеоценкаОписаниеоценка1.Месторасположение 10 км, возле центральной дороги и остановки510 км, 8 км - наблюдается удаленность от дороги, можно добираться только пешком 4Остановка звездная, возле дороги и остановки 4,52.Время работы12.00-6.00513.00-6.00417.00-6.0033.Качество и стиль интерьераОтличное5Хорошее4Хорошее44.Наличие дискотекиЕсть 5Есть 5Нет05.Цены в баре Невысокие5Высокие3Высокие36.Бильярд-цена120 руб./час5Спортбар-200-300, Космик-250 руб./час 3200-250 руб./час47.Наличие рекламыВывеска, печать, ТВ, радио 5ТВ, печать, вывеска4Печать, вывеска38.Наличие охраны3 человека, сигнализация35 человек, сигнализация5Сигнализация, общая с магазином49.Количество бильярдных столов1058-104,53-4310.Качество бильярдных столовВысокое5Высокое5Хорошее411.Наличие бараЕсть5Есть5Бар есть, но он маленький412.Наличие игровых автоматовНет0Есть5Есть5ИТОГО:5351,541,5% расхождения от суммарного балла = 60121431

Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом являются «Спорт-Бар» и «Космик», далее идет ТЦ «Пирамида» и казино «Оазис», но в «Спорт-баре» и «Космике» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном ночными клубами, и цены на услуги у них самые высокие, в «Пирамиде» как и в «Оазисе» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.


. План маркетинга


План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

Øсоздание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Ульяновска

Øзанятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Ульяновска

Øокупаемость капитальных вложений;

Øполучение положительного финансового результата.

Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г.Ульяновска, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Самара. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

При анализе ценообразования будут учитываться:

·себестоимость услуг

·цены конкурентов

При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т.е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 4).


Таблица 4. Стоимость услуг клуба.

УслугаВремя (будние дни)Стоимость услуги (будние дни)Время (выходные и праздники)Стоимость услуги (выходные и праздники)БильярдС 12.00 до 18.0070 руб./часС 12.00 до 18.00100 руб./часС 18.00 до 6.0090 руб./часС 18.00 до 6.00120 руб./часДискотекаС 21.00 до 6.00Стоимость входа 50 руб.С 21.00 до 6.00Стоимость входа 70 руб.

В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

·Щитовая реклама.

·Печать в газетах.

·Телевидение.

·Радио.

Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно-развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар, дискотека. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями нового клуба и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.


. Организационный план


Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:


Схема 1. Организационная структура управления.

По решению общего собрания учредителей клубом будет управлять Сидоров Александр Васильевич: 40 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года.

Полномочия директора:

·действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;

·в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;

·распоряжается имуществом предприятия;

·открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.

·решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.

В обязанности бухгалтера входят:

·ведёт бухгалтерский учёт фирмы;

·осуществляет выплату зарплаты;

·совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.

Операторы в игровом в зале: занимается выдачей необходимых принадлежностей для игры в бильярд; осуществляют контроль за временем использования игровых столов.

Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах - от операторов игрового зала и охранников. Подают заявки директору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.

Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют периодически пепельницы в баре и в игровом зале.

В обязанности охраны входит:

·разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей клуба,

·наблюдение за сохранностью мебели и оборудования,

·принятие оплаты за вход в клуб в вечернее время.

Режим работы клуба с 12.00 часов до 06.00 часов, т.е. составляет 16 часов в сутки, следовательно, разумным будет установление двухсменного режима работы персонала.

Заработная плата работников фирмы, а также расходы клуба, связанные с ней представлены в таблице 5.


Таблица 5. Оплата труда работников клуба ООО «Золотой Кий» за месяц.

Должность, руб.Оклад, руб.Пенсионный взнос (14 %), руб.Фонд заработной платы, руб.Директор15000169416694Бухгалтер100001298112981 Бармен8000112091202 Бармен8000112091201 Охранник7500105085502 Охранник7500105085503 Охранник7500105085501 Официант700098079802 Официант70009807980Ди-джей650091074101 Оператор600084068402 Оператор60008406840Уборщица40005604560Гардеробщик40005604560ИТОГО:10400014052118052

. План производства


Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании магазина «Камелот» на 10 км, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул.Отрадная, дом 60.

Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно ПО «Моховской Рыбкооп». Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес-проекта потребуется только на аренду 1920000 рублей в год.

На первом этаже здания будут расположены: данспол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будет расположен игровой зал.

В здании будет произведён ремонт. Так как настоящая планировка здания не позволяет разместить правильно необходимое оборудование и планируемых площадей комнат, то будет осуществлена перепланировка (реконструкция) здания. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей. В затраты на ремонт входят:

·затраты на проведение работ по перепланировке здания,

·затраты на внутреннюю отделку помещения (в том числе сантехнические работы),

·затраты на внешнюю отделку помещения.

После проведения ремонтных работ предприятию необходимо приобрести основное оборудование. Стоимость оборудования приведена в таблице 6.

Таблица 6. Стоимость основного оборудования.

НаименованиеЕдиница измеренияКоличествоСтоимость за единицу, руб.Общая сумма, руб.Бильярдный стол «Stargate»шт.1084000840000Осветительное оборудование для бильярдных столовшт.10200020000Оборудование для бара (барная стойка)шт.13000030000Светотехника (для данспола) шт.16000060000Аудиотехникашт.17500075000Сигнализацияшт.13000030000Итого:1055000

Кроме основного оборудования потребуется закупить также дополнительные материалы и оборудование (таблица 7).


Таблица 7. Дополнительные расходы клуба.

НаименованиеЕдиница измеренияКоличествоСтоимость за единицу, руб.Общая сумма, руб.Диваншт.12000020000Креслошт.2800016000Стол письменныйшт.2700014000Компьютершт.14000040000Телефоншт.235007000Стол круглыйшт.13300039000Стул со спинкойшт.5270036400Вешалка для гардеробашт.260400104000Сантехузел50000Посуда и прочие принадлежности для бара30000ИТОГО:356400

Для работы бара потребуются следующие затраты на продукты и спиртное в месяц:


Таблица 8. Затраты на продукты и спиртное в месяц.

НаименованиеСумма затрат, руб.Водка46800Вино35100Коктейли72000Пиво105000Продукты200000ИТОГО:458900

Затраты на продукты и спиртное в месяц составят 458900, за год они будут 458900 x 12 = 5506800 руб.

Как показывает практика один человек в среднем, оставляет в баре порядка 150 рублей, принимая во внимание тот факт, что кто-либо из посетителей не ограничиться указанной суммой и может превысить её в несколько раз, в то время как отдельные клиенты могут вообще не воспользоваться услугами бара.

Цена в баре будет складываться из закупочной цены товаров и наценки в 50%. Закупка товаров для бара будет производится на базе 8 км, а в случае отсутствия необходимых товаров - на базе 9 км.

Предполагаемые цены в баре приведены в таблице 9. Цена рассчитывалась в среднем по ассортименту каждого вида товара.


Таблица 9. Цены в баре.

Наименование товараЦена в баре, руб.Водка200Вино200Коктейль35Пиво40

Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц:


Таблица 10. Затраты на рекламу в месяц.

Вид рекламыСумма затрат, руб.Щитовая реклама13000Печать в газетах2500Телевидение7000Радио1800ИТОГО:24300

Исходя из этого, для создания бильярдного клуба планируется взять кредит в размере 3546750 рублей сроком на 4 года под 20% годовых.

Кредит берётся для покрытия следующих первоначальных затрат:

1.Арендные платежи за 4 месяца 640000 руб.

2.Затраты на приобретение основного и дополнительного оборудования 1055000 + 356400=1411400 руб.

.Затраты на ремонт 1000000 руб.

.Затраты на рекламу за 1,5 месяца 36450 руб.

.Затраты на приобретение товаров для бара за первый месяц 458900 руб.

Планируются следующие стадии реализации проекта:

1)Регистрация предприятия ООО «Золотой Кий» - 2 недели.

2)Заключение кредитного договора, заключение договора аренды - 15 дней.

)Покупка необходимых материалов для ремонта здания, проведение ремонтных работ и работ по реконструкции здания - 1 месяц.

4)Покупка оборудования и материалов для обустройства помещений, обустройство помещений - 1 месяц.

5)Набор кадров предприятия - 1 неделя.

6)Проведение рекламной компании - за 2 недели до начала работы клубы.

7)Начало работы предприятия - 1 июля 2005 года.

8)Финансовый план

Бильярдный клуб ООО «Золотой Кий» будет осуществлять свою деятельность по упрощённой системе налогообложения согласно НК РФ ч. 2 главы 26.2, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российском Федерации. Организация имеет право перейти на упрощённую систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подаёт заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьёй 249, не превысил 11 млн. рублей. Уплата налога будет производиться по итогам одного календарного года по ставке 6 % от выручки предприятия в соответствии со статьёй 346.20.

Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет 3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в "Альфа Банке" под 20 % годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Суммы возврата заёмных средств и выплаченных процентов можно пронаблюдать в таблице 11.


Таблице 11. Выплаты сумм кредита и процентов по нему.

1-ый год 2-ой год 3-ий год4-ый годСумма возврата кредита886688 руб.886688 руб.886688 руб.886688 руб.Выплата % по кредиту591125 руб.443344 руб.295563 руб.147781 руб.

Таким образом, общие затраты, связанные с возвращением кредита банку, составят 5024565 рублей.

Расчёт валовой выручки клуба за год можно проанализировать в таблице 12.


Таблица 12. Валовая выручка ООО «Золотой Кий» за год.

Вид услугиВыручка в будние дни (256 дней), руб.Выручка в выходные дни (109 дней), руб.Сумма выручки, руб.Период времени, часыПериод времени, часыс 12.00 до 18.00с 18.00 до 6.00с 12.00 до 18.00с 18.00 до 6.00Бильярд322560165888026160012556803498720Бар960000230400065400013080005226000Дискотека128000010682002348200ИТОГО:11072920

Итак, валовая выручка за год составит 11072920 рублей. Из таблицы видно, что основной доход будет приносить бар. Наименьшую долю в структуре доходов клуба занимает выручка от дискотеки. Доход клуба рассчитывался, исходя из:

1.средней загруженности бильярдных столов в 45 % в будние дни и 60 % в выходные и праздничные дни;

2.средней посещаемости бара в будние дни - 85 человек в день, в выходные и праздники - 120 человек в день. Также при расчёте дохода от бара учитывалось то, что каждый человек, посетивший бар оставит в среднем 150 рублей.

.средней посещаемости дискотеки в будние дни - 100 человек в день, в выходные и праздники - 140 человек в день.

Первоначальная стоимость основных средств приведена в таблице 13.


Таблица 13. Первоначальная стоимость основных средств (без учёта НДС).

Основное средствоПервоначальная стоимость, руб.Бильярдный стол «Stargate»711864Оборудование для бара (барная стойка)25424Светотехника (для данспола) 50847Аудиотехника63559Сигнализация25424Диван16949Компьютер33898

Амортизация по основным средствам будет начисляться линейным методом в течение 5 лет, т. е. норма амортизации в год составит 20%. Суммы амортизационных отчислений за 5 лет можно проанализировать в таблице 14.


Таблица 14. Суммы амортизационных отчислений по основным средствам.

Основное средствоПервоначальная стоимость, руб.Амортизационные отчисления, руб.1 год2 год3 год4 год5 годБильярдный стол «Stargate»711864142373142373142373142373142373Оборудование для бара (барная стойка)2542450855085508550855085Светотехника (для данспола) 508471016910169101691016910169Аудиотехника635591271212712127121271212712Сигнализация2542450855085508550855085Диван1694933903390339033903390Компьютер3389867806780678067806780ИТОГО:927965185594185594185594185594185594

Структура годовых постоянных затрат фирмы без учёта выплаты налоговых платежей и сумм кредита будет следующая:


Таблица 15. Структура затрат фирмы.

Статьи затратСумма, руб.1. Расходы на оплату труда118052x12=14166242. Расходы на электроэнергию3500003. Коммунальные услуги1000004. Амортизационные отчисления1855945. Расходы на приобретение товаров для бара 458900x12=55068006. Арендные платежи160000x12=19200007. Расходы на рекламу24300x12=2916008. Непредвиденные расходы30000ИТОГО:9800618

Таким образом, учитывая всё вышесказанное, предполагаемый результат финансовой деятельности за 1-ый отчётный год будет следующим (таблица 16).


Таблица 16. Результат финансовой деятельности ООО «Золотой Кий» за 1-ый отчётный год.

СтатьиСумма, руб.1. Платежи по кредиту886688+591125=14778132. Расходы на оплату труда14166243. Расходы на электроэнергию3500004. Коммунальные услуги1000005. Амортизационные отчисления1855946. Расходы на приобретение товаров для бара 458900x11=50479007. Арендные платежи160000x8=12800008. Расходы на рекламу24300x11=2673009. Непредвиденные расходы3000010. Валовая выручка1107292011. Налоговые платежи11072920x6%=66437512. Чистая прибыль253314

Рентабельность продаж по результатам финансовой деятельности за 1-ый год составит 253314 : 11072920x100=2,29%, другими словами чистая прибыль составляет 2,29% от валовой выручки предприятия.

Так как за первый год работы клуба уже сформировался определённый спрос на наши услуги, то в дальнейших плановых расчетах предусматривается увеличение цен на 7 % с целью увеличения выручки и, следовательно, чистой прибыли. Так же будет разумным учесть инфляцию.

В 3-ем отчётном году будет увеличена заработная плата работникам клуба на 20%.


Таблица 17. Результат финансовой деятельности ООО «Золотой Кий» за 2-ой, 3-ий и 4-ий отчётный год.

СтатьиСумма, руб.2-ой год3-ий год4-ый год1. Платежи по кредиту1330032118225110344692. Расходы на оплату труда1416624169994916999493. Расходы на электроэнергию3510003580203687614. Коммунальные услуги1030001050601082125. Амортизационные отчисления1855941855941855946. Расходы на приобретение товаров для бара 5506800561693657854447. Арендные платежи1920000192000019200008. Расходы на рекламу2916002974323063559. Непредвиденные расходы30900315183246410. Валовая выручка11848024126773861356480311. Налоговые платежи71088176064381388812. Чистая прибыль15935199831309667

Рентабельность продаж во 2,3 и 4 отчётном году составила соответственно 0,01%, 4,10% и 9,65%. Низкая рентабельность продаж во 2 отчётном году объясняется тем, что самому предприятию пришлось оплачивать все затраты по приобретению товаров для бара, произвести все расходы на рекламу и уплатить аренду за все 12 месяцев.

В четвёртом финансовом году предприятие рассчиталось с банком по кредиту.

Таблица 18. Результат финансовой деятельности ООО «Золотой Кий» за 5-ый отчётный год.

СтатьиСумма, руб.1. Расходы на оплату труда16999492. Расходы на электроэнергию3761363. Коммунальные услуги1103764. Амортизационные отчисления1855945. Расходы на приобретение товаров для бара 59011536. Арендные платежи19200007. Расходы на рекламу3124828. Непредвиденные расходы331139. Валовая выручка1451433910. Налоговые платежи87086011. Чистая прибыль3104676

Таким образом, рентабельность продаж достигла уровня 21,39% за счёт того, что уже нет надобности учитывать в затратах платежи по кредиту, так как он был погашен в прошлом году.

Суммарная прибыль по итогам пяти лет работы клуба составила 4935919 рублей, которая была распределена между учредителями следующим образом:

Петров Александр Михайлович - 1850970 рублей - 37,5 %,

Иванов Михаил Сергеевич - 1233980 рублей - 25 %,

Тёркин Василий Геннадьевич - 987184 рубля - 20 %,

Краснов Пётр Иванович - 863786 рублей - 17,5 %.

Простая окупаемость (ПО), равная отношению чистых инвестиций к среднегодовому денежному притоку от капиталовложений, причем в состав денежного притока наряду с чистой прибылью входят и амортизационные отчисления, найдется следующим образом:

ПО = 3546750 /1172778 = 3,02 года.

Хотя у этого показатели есть масса недостатков, в частности, не учитывается фактор времени, денежные притоки должны быть одинаковы, что редко бывает в реальной жизни, он позволяет заведомо исключить неконкурентоспособные и неудачные проекты.

Более точным показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД), на основе которого можно рассчитать срок окупаемости проекта.


Таблица 19. Анализ чистого дисконтированного дохода при ставке доходности 15%.

Период012345Денежный поток-354675043890818718770557714952613290270Коэффициент. Дисконтирования при I = 15%-0,8700,7560,6580,5720,497Дисконтный денежный поток-3818501415134642708552891635264Накопленный дисконтный денежный поток-3546750-3164900-3023387-2559117-1703828-68564

Таким образом, расчеты показали, что при данной ставке доходности инвестиции окупятся примерно через 5 лет.

Анализ и оценка рисков проекта

Важным из всех рисков проекта является риск недостаточной занятости бильярдного клуба. Причиной этого риска может послужить неудачно выбранное размещение здания. В таблице 20 представлены основные риски, которые хоть как-то могут повлиять на результат финансовой деятельности предприятия ООО «Золотой Кий».


Таблица 20. Риски реализации бизнес проекта

Риски Si (i = 1….n)Отрицательное влияние на прибыльГруппа приоритета S1. Недостаточный спрос на услуги бильярдного клубаСнижение чистой прибыли, неокупаемость вложенных инвестицийQ1S2. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляцииУвеличение объёма заёмных средствS3. Невозможность клуба приступить к работе в указанные срокиНевозможность осуществления своевременных платежей по кредитамS4. Несвоевременная поставка необходимого оборудованияУвеличение срока ввода мощностиQ2S5. Изношенность оборудованияУвеличение затрат на ремонтS6. Недостатки проектных работРост стоимости ремонтных работQ3S7. Недостаточный уровень заработной платыТекучесть кадровS8. Рост налоговСнижение чистой прибыли

Число рисков =7, т. е. n=7. Число приоритетных групп Q=3. Сделано предположение о том, что первая приоритетная группа в 5 раз весомее последней, т.е. f=5. Таким образом, удельный вес группы с наименьшим приоритетом найдется следующим образом: W3 = 2 : (3 x (5+1)) = 0,1111.

Определим удельный вес остальных групп приоритета:

W1 = 0,1111x5 = 0,5555.

W2 = 1,000 - 0,1111 - 0,5555 = 0,3334

Удельные веса рисков по отношению к своей приоритетной группе приведены в таблице 21.


Таблица 21

РискиУдельный вес рискаУдельный вес группы приоритетаS1. Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба0,1852W1 = 0,5555S2. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции0,1852S3. Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки0,1852S4. Несвоевременная поставка необходимого оборудования0,1667W2 = 0,3334S5. Изношенность оборудования0,1667S6. Недостатки проектных работ0,0370W3 = 0,1111S7. Недостаточный уровень заработной платы0,0370S8. Рост налогов0,0370Для оценки вероятности наступления событий использовались мнения четырёх экспертов, которые представлены в таблице 22, каждый из них руководствовался следующей системой оценок: 0 - риск несущественен, 25 - риск скорее всего не реализуется, 50 - о наступлении события нельзя сказать определённо, 75 - риск скорее всего проявится, 100 - риск наверняка реализуется.


Таблица 22. Вероятность наступления события

РискиМнения экспертовВероятность IIIIIII VS19590959093S29090858086S37075756571S46055506558S54050455046S63025152524S71015201515S85510108

Общая оценка рисков проекта выглядит следующим образом:


Таблица 23

РискиУдельный вес рискаВероятностьБаллS10,18529317,22S20,18528615,93S30,18527113,15S40,1667589,67S50,1667467,67S60,0370240,89S70,0370150,56S80,037080,30ИТОГО:65,39

Таким образом, можно сделать вывод, что самым важным риском, на который стоит обратить внимание, является недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба, самыми незначительными являются риски S6, S7, и S8.


Теги: Создание бильярдного клуба  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 29345
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Создание бильярдного клуба
Назад