Организация маркетинговой деятельности на предприятии

1. Опишите задачи, источники и методы анализа снабжения. Охарактеризуйте основные направления, по которым производится анализ обеспечения производства материальными ресурсами


Одной из основных форм контроля является анализ, который необходим для общей оценки выполнения плана, выявление отклонений и установление их причин. Он помогает определять сильные и слабые стороны деятельности предприятия. Анализ нужен даже тогда, когда плановые задания выполняются полностью. В этом случае он позволяет найти дополнительные резервы выпуска продукции и снижение её себестоимости, роста производительности труда.

Задачами АХД являются:

Выявление основных факторов, повлиявших на ход выполнения плана. Оценка на основе выявленных факторов результатов деятельности предприятия и отдельных его подразделений. Разработка мероприятий по устранению вскрытых (найденных) недостатков и использование внутренних резервов, а также систематический контроль за выполнением этих мероприятий. В процессе анализа выполнения плана МТС предприятия устанавливается: насколько своевременно полно и комплектно обеспечивалось производство материально-техническими ресурсами, рационально ли они использовались, изучается состояние производственных запасов, показывается влияние материально-технического обеспечения на эффективность работы предприятия. Источники для анализа материальных ресурсов: план МТС, заявки, контракты на поставку сырья и материалов, формы статистической отчётности: о наличии и использовании материальных ресурсов и о затратах на производстве; оперативные данные отдела МТС; сведения аналитического бухгалтерского учёта о поступлении, расходе и остатках материальных ресурсов, материалы ревизий, проверок, специальных наблюдений. Результативность анализа во многом зависит от чёткости его организации. Прежде всего, разрабатывается программа, определяющая цель, задачи и круг анализируемых показателей; затем отбираются данные для анализа и одновременно проверяется их достоверность. В процессе подготовки материалов к анализу данные приводятся в сопоставимый вид. Только после этого можно приступать к основному этапу - аналитическим расчётам по заранее разработанной программе.

В зависимости от цели используются различные методы анализа:

Статистический;

Экономико-математический;

Сравнение;

Исчисление средних и относительных величин;

Группировки;

Балансовый. Наиболее широко в процессе анализа используется сравнение, которое позволяет оценить практически любой показатель. При этом следует обеспечить сопоставимый из показателей в оценке, методики исчислений, календарных сроков и условий работы.

Анализ обеспечения производства материальными ресурсами

Анализ выполнения плана снабжения предприятия целесообразно начинать с общей оценки поступления фактического объёма материальных ресурсов, сопоставляя с запланированным. В течение рассматриваемого периода планы могли корректироваться, поэтому при анализе берётся во внимание не первоначальный, а уточнённый план. Сопоставляя фактическое поступление материалов с плановым необходимо установить причины отклонений и дать им количественную оценку. Делается это путём отнесения от планов поступления количества продукции недопоставленной по той или иной причине. Недопоставка отдельных видов материальных ресурсов часто вынуждает предприятия использовать другие материалы, даже если такая замена не повлияет на качество выпускаемой продукции, она может отразиться на её себестоимости, поэтому в каждом конкретном случае анализируются результаты замены. Целесообразно оценить выполнения плана по источникам снабжения. Основными критериями, с помощью которых можно сделать оптимальный выбор из большого числа предприятий-поставщиков, могут быть: качество поставляемых товаров в соотношении с ценой, степень надёжности, т.е. своевременность поставок товаров надлежащего качества; условия поставки, т.е. условия транспортировки, сервисное обслуживание, скидки; транспортные затраты в расчёте на единицу продукции. Анализ выполнения плана снабжения по источникам поступления материальных ресурсов можно дополнить сопоставлением удельного веса складской и транзитной форм снабжения по плану и фактически. Необходимо установить выполнение плана снабжения не только по общему объёму, но и по ассортименту. Положением О поставках товаров в РБ предусмотрено, что недопоставка одних видов материально-технических ресурсов не может перекрываться сверхплановой поставкой других видов. Поэтому выполнение плана поступления материальных ресурсов с учётом ассортимента, оценивается методом зачёта. Суть его в том, что в выполнение плана засчитывается фактический объём поставки каждого вида продукции, но не выше плановой величины. Важным показателем в снабжении является комплектность, о которой может свидетельствовать соотношение комплектной части поступивших на предприятие материалов и общего стоимостного объёма их поступления. При анализе выполнения плана важно обратить внимание на равномерность снабжения. Её можно определить путём группировки плановых и фактических данных об объёме поступления по отрезкам отчётного периода.

В организации снабжения важная роль принадлежит запасам. При их анализе выявляется обеспеченность материальными ресурсами, комплектность, скорость оборачиваемости. По итогам за определённый период целесообразно сравнить средний фактический запас по группе материалов с нормативным.

Скорость оборота характеризуется длительностью одного оборота в днях и определяется по формуле: Доб=360/Коб;К - коэффициент оборачиваемости запасов (показывает число оборотов среднего запаса за год или квартал.) Анализ обеспеченности предприятия запасами дополняется расчётом показателя их комплектности. Он определяется минимум обеспеченности производства по одной из позиций, входящих в номенклатурный набор продукции, потребляемой одновременно в определённом соотношении.2. Назовите функции управления запасами, дайте им характеристику. Опишите основные виды затрат на создание и хранение запасов. Обоснуйте значение работ по управлению запасами для предприятия

Управление запасами осуществляется коммерческими и финансовыми службами предприятия. Оно предполагает выполнение следующих функций:

Планирование (нормирование);

Контроль за состоянием запасов;

Анализ.

Учёт запасов является основой для проведения последующих работ, так как обеспечивает работников коммерческих служб оперативной информацией, необходимой для принятия решений по планированию и регулированию запасов. В ходе планирования определяется ряд показателей на ближайшую или долгосрочную перспективу (неделю, месяц, квартал, год), которые служат основой или вспомогательным материалом для выбора поставщиков и покупателей, определённых сроков, объёмов закупок и продаж товаров, а также принятие решения о необходимости развития складского хозяйства, поиска источников финансирования ресурсов для пополнения запасов. Контроль необходим для своевременного выявления излишков товарно-материальных ценностей, проверки их сохранности, предупреждение дефицитных ситуаций и принятие соответствующих управленческих решений. Посредством оперативного регулирования в ходе повседневной работы коммерческих служб осуществляется поддержание запасов на уровне, достаточном для непрерывного снабжения производства. Анализ в области запасов является наименее развитой на практике функций. Однако выполняет важную роль, позволяя выявить резервы и негативные тенденции в запасообразовании, искорректировать стратегию управления.

Затраты на поддержание запасов:

Коммерческие затраты - проценты за кредит; страхование; налоги на капитал, вложенный в запасы.Затраты на хранение - содержание складов (амортизация, отопление, освещение, заработная плата персоналу и т.д.); операции по перемещению запасов;Затраты, связанные с риском потерь вследствие устаревания, порчи, продажи по сниженным ценам, замедления темпов потребления данного вида материальных ресурсов;Потери, связанные с упущенной выгодой от использования вложенных в производственные запасы средств в другие альтернативные направления: увеличение производственной мощности; снижение себестоимости продукции; капиталовложения в другие предприятия.

Затраты на управление производственными запасами:

Затраты на обучение управленческого и технического персонала;

Затраты на содержание управленческого и технического персонала.

Затраты, связанные с дефицитом запасов:

Затраты на ускорение доставки необходимых материалов: расходы на связь и разъезды; премии за быструю доставку материалов; удорожание за счёт поставки малых партий материалов; Затраты, связанные с корректировкой производственной программы, ускорением отгрузки готовой продукции, изготовленной с нарушением графика; Коммерческие убытки и расходы; потери прибылей и рост доли накладных расходов, связанных с сокращением объёма продаж из-за отсутствия в запасах необходимых материальных ресурсов. Существуют позитивные и негативные аспекты наличия значительных производственных запасов. Позитивный аспект заключается в том, что обеспечивается высокий уровень обслуживания потребителей продукции и гарантированный ритм работы предприятия. Негативные аспекты наличия большого производственного запаса проявляются в том, что они в определённых случаях приводят к снижению качества материальных ресурсов, не всегда могут быть полностью востребованы, увеличивают затраты на своё содержание и снижают скорость обращения оборотных средств.

Работы по управлению запасами направлены на то, чтобы обеспечить уровень запасов, которые с одной стороны позволяют в любой момент удовлетворить потребности производственных участков или покупатели - с другой, затратив при этом как можно меньше денежных средств на образование запасов. Эти условия противоречат друг другу, поэтому действия работников коммерческих отделов направлены на достижение компромисса или оптимального уровня запасов.

Таким образом, предприятие в каждом конкретном случае выбирает свой критерий оптимального управления запасами.


. Дайте определение понятию запасы. Назовите причины образования производственных запасов, дайте их характеристику. Классифицируйте производственные запасы


Товары на протяжении своего жизненного цикла, т.е. от момента создания до конечного потребления неоднократно принимают форму запасов. Через запасы осуществляется продвижение продукции от изготовителей к потребителям, при этом меняются их местонахождение и выполняются функции.

Запасы - это накопленные, временно неиспользуемые материальные ресурсы. Они образуются в результате того, что момент создания продуктов не совпадает с моментом их производственного или личного потребления. С помощью запасов соединяются, не совпадающие во времени и в пространстве производство, транспортировка и потребление.

Причины образования запасов:

.Сезонное производство или транспортировка некоторых продуктов ведут к несоблюдению производства и потребления во времени. Пример: если предприятие не имеет возможности пользоваться услугами коммерческих посредников, то ему приходится хранить их в объёмах, сопоставимых с величиной годового потребления.2.


Теги: Организация маркетинговой деятельности на предприятии  Вопросы  Маркетинг
Просмотров: 34120
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Назад