Анализ PR-деятельности ООО "Издательская компания "Водолей"

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I

.1Общая характеристика организации

1.2Организационная структура предприятия

.3Анализ среды организации

1.3.1Потребители и целевая аудитория

1.3.2Конкуренты

РАЗДЕЛ II

.1 Анализ направлений и форм деятельности по связям с общественностью в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ


Данный документ содержит отчет о прохождении учебной практики мной, студентом ГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Елкиной Еленой Александровной, в ООО «Издательская компания «Водолей» в период с 01 июля 2013 г. по 28 июля 2013 г. Настоящий отчет состоит из двух основных разделов:.Общая характеристика организации;

II.Анализ направлений и форм деятельности по связям с общественностью в организации.

Первый раздел посвящен описанию организационной и управленческой структур, видов деятельности ООО «Издательская компания «Водолей», анализу целевой аудитории, а так же определению места в социальной и маркетинговой среде данной организации.

Во втором разделе описываются направления PR-деятельности в организации, анализируются информационная среда, уровень и состояние используемых информационных технологий, разработанные рекламные стратегии.

Цель прохождения учебной практики состоит в том, чтобы:

·научиться применять на практике полученные теоретические знания и навыки в рамках профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью;

·изучить функции специалиста по связям с общественностью в структуре объекта практики;

·научиться планировать деятельность в сфере массовых коммуникаций, использовать современные технологии продвижения и информационные технологии, а также анализировать результаты такой деятельности.

·научиться установлению связей, навыкам общения с клиентами, организациями.РАЗДЕЛ I

связь общественность конкурент

1.1Общая характеристика организации


Наименование предприятия«Издательская компания «Водолей»Юридический адрес634029, г.Томск, ул. Белинского, д. 18Организационно-правовая формаОбщество с ограниченной ответственностьюФорма собственностиЧастная собственностьОсновной вид деятельностиИздательскаяРуководитель предприятияПантелеева Е.В.

ООО «Издательская компания «Водолей» занимается выпуском газет «Авторынок» и «Рынок Недвижимости Томска». Названные газеты являются еженедельными специализированными изданиями, с содержанием рекламного материала более 40 %.

Газета «Авторынок» содержит информацию об организациях, занимающихся различными сферами деятельности, так или иначе связанными с автомобилями. Такая информация размещается в различного вида макетах объемом от 20 до 500 см.кв. (полоса). Около 40 % объема журнала занимают объявления частных лиц о продаже или покупке автомобилей, запчастей, гаражей и других подобного вида сделок.

Газета Рынок Недвижимости Томска» включает в себя рекламные материалы, размещаемые агентствами недвижимости, строительными организациями, банками, другими фирмами, связывающими свою деятельность с рынком недвижимости Томской области. Помимо макетов от 35 до 500 см.кв. (полоса), данный журнал содержит не менее 7500 строчных объявлений, как от риэлторов, так и от частных лиц.

Обозначенные издания имеют два основных назначения. Во-первых, донесение материалов рекламодателя до потенциального клиента. Во-вторых, предоставление потребителям, читателям необходимой им информации и возможности самим размещать свои объявления, для совершения сделок без посредников.

Газета «Авторынок» и «Рынок Недвижимости Томска» занимают лидирующие места по сравнению со своими конкурентами, каждая в своем сегменте томского рынка периодических рекламных изданий. Опережение происходит за счет таких характеристик, как качество материалов, тираж, наличие цветных и черно-белых полос, объемы газет, продолжительности выпуска (более 18 лет).

В настоящее время в ООО «Издательская компания «Водолей» ведется активное освоение нового вида деятельности - разработка и выведение на рынок интернет-проекта CARSIB.RU. Содержание и тематическое направление данного сайта аналогично выпускаемой организацией газете - автомобильный рынок области и ближайших территорий. CARSIB.RU задуман как отдельный и независимый сайт и создан с целью:

·создания специализированного интернет-ресурса «для тех, кто хочет купить и тех, кто хочет продать» в Томском регионе;

·расширения влияния организации в медиа-бизнесе;

·соответствия современным тенденциям в мире и в стране.

Так как индивидуальное задание руководителя учебной практики на предприятии состояло в разработке стратегии продвижения сайта CARSIB.RU и её осуществление, ниже мы будем рассматривать, и анализировать деятельность организации в разрезе данной проблемы.


.2 Организационная структура предприятия


ООО «Издательская компания «Водолей» по классификации Росстат является микропредприятием. Коллектив состоит из 15 человек. Набор основных функций, выполняемых сотрудниками, делится на несколько категорий:

.Управление, организация и планирование административного персонала.

2.Налаживание связей и сбыта, продажи. «Продажа рекламы», работа с поставщиками и распространителями.

.Ведение бухгалтерии предприятия.

.Основное производство. Под основным производством понимается прием и обработка поступающей информации, разработка дизайн-макетов, верстка номеров газет.

.Ведение интернет-проекта.

.Обслуживание техническим персоналом.

Организационная структура подчинения предприятия выглядит следующим образом (см. Рис. 1):


Рис. 1


Преимущества линейной структуры управления:

·Четкая система взаимных связей функций и подразделений;

·Четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

·Ясно выраженная ответственность;

·Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

·Согласованность действий исполнителей;

·Оперативность в принятии решений;

·Простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

·Минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

Недостатки линейной структуры управления:

·Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования, вопрос стратегического планирования - в первую очередь задача руководителя;

·В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими, перегрузка управленцев верхнего уровня;

·Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

·Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

·Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.


1.3 Анализ среды организации


Ниже приведен анализ внешней среды ООО «Издательская компания «Водолей».


1.3.1 Потребители и целевая аудитория

vПотребители услуг, участники сферы автомобильного рынка, для CARSIB.RU:

·Крупные - крупные влиятельные фирмы томского рынка;

·Мелкие - небольшие фирмы;

·Частные лица, индивидуальные предприниматели.

Цель потребителей: найти клиента посредством размещения собственной рекламы и объявлений.

Мотив приобретения услуги: популярность ресурса, его специализация.

vПотребитель-население, для CARSIB.RU:

·Уровень доходов - низкий-высокий;

·Больше мужчины, чем женщины, возраст от 16 до 55 лет;

·Имеющие возможности и навыки для работы с интернет-ресурсами.

Цель посещения: найти необходимую информацию о продаваемых в городе автомобилях, запчастях, других подобных товарах, сведения об имеющихся в городе автосервисах, а так же сопутствующие публикации справочно-образовательного характера.


.3.2 Конкуренты

Сайт CARSIB.RU на сегодняшний день ориентирован и действует преимущественно в рамках рынка интернет-ресурсов Томской области и соседних территорий. Конкурентная среда определяется наиболее посещаемыми порталами, такими как (по популярности согласно счетчику metka.ru в порядке убывания):

·DROM.RU;

·AUTOTOM.RU;

·AVTORITET.TOM.RU.

По приведенной ниже таблице попытаемся проанализировать и оценить ближайших конкурентов - сайты AUTOTOM.RU (КСк1) и AVTORITET.TOM.RU (КСк2) по данным показателей счетчика metka. ru (см. табл. 1), где:- Ранг - значимость показателя;

Бф - балльная оценка показателя фирмы по 10 - балльной шкале;

Бк1, Бк2, … - балльная оценка показателя фирм-конкурентов;

КСф - конкурентоспособность товара/услуги фирмы.

Чем выше значение К, тем более конкурентоспособным является рассматриваемое предприятие.


Табл. 1

Показатели конкурентоспособностиРанг,RБальная оценкаКСБфБк1Бк2КСфКСк1КСк21. Хиты30 %275602101502. Хосты20 %176201401203. Оценка счетчика5 %05102554. Оформление15 %74410560605. Наполнение сайта 25 %573125175756. Социальная политика5 %111555Сумма рангов100%163120315615415кс = КСф / КСк2 = 315/615 = 0,5


Показатель конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установления цены, а также при решении других проблем. При этом, в том случае, если 0 < К < 1, конкурентоспособность предприятия по отношению к конкурентам является низкой (чем ближе к нулю, тем ниже конкурентоспособность). По показателю конкурентоспособности из приведенной выше таблицы, можно сделать вывод, что конкурентоспособность сайта CARSIB.RU достаточно низкая. Но следует учитывать, что сайт только начал свое существование и активно борется за свое место на рынке. В связи с этим ведется работа по разработке стратегии продвижения сайта и повышению его конкурентоспособности.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами или внутри фирмы оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы по установлению с целевыми клиентами отношений успешного сотрудничества. Макросреда включает силы и факторы, которые носят глобальный характер, т.е. действуют на рынок в целом, в том числе на данную организацию. Непосредственной связи фирмы с ними нет, и потому они относятся к категории неконтролируемых факторов. Однако необходимо учитывать их влияние, часто достаточно сильное, к которому необходимо приспособиться, адаптироваться.

В отношении сайта факторами макросреды являются: законодательство о СМИ, рекламе, сети интернет, развитие технологий, налоговое законодательство, уровень компьютеризации домов граждан и доступность сети интернет для населения, а также культура использования сети интернет и компьютерная грамотность пользователей, демографическая и экономическая обстановка, изменения, касающиеся автомобильного рынка страны.

Силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы, можно подразделить на две группы. В первую входят силы, созданные самой фирмой и находящиеся под полным ее контролем, а также силы, возникшие независимо от нее, но вступающие с ней в тесные отношения, в той или иной степени зависящие от нее и контролируемые ею. Этот комплекс сил и факторов носит название микросреды организации.

Таковыми являются конкуренты сайта AUTOTOM.RU, AVTORITET.RU, DROM.RU; сотрудники, отвечающие за состояние сайта, а равно их квалификация и желание делать все необходимое для достижения целей организации; посетители, пользователи сайта; рекламодатели; провайдеры.

Сайт CARSIB.RU является проводником между продавцами товаров/услуг и покупателями, а также информационным и развлекательным ресурсом для своих пользователей. Здесь размещено большое количество данных, статей, отзывов, характеристик и другой информации об автомобилях, спецтехнике, автомобильных запчастях.


РАЗДЕЛ II


2.1Анализ направлений и форм деятельности по связям с общественностью в организации


На пути становления сайта CARSIB.RU значимым игроком рынка автомобильных сайтов Сибири лежит много задач. Так как сайт был впервые запущен всего несколько месяцев назад и период прохождения годового тестового режима еще не окончен, ресурс, прежде всего, нуждается в объемном трафике. Чтобы получить такой трафик, необходим ряд мер по привлечению пользователей на портал. Необходимое количество посетителей обеспечит распространение известности сайта и привлечение внимания рекламодателей, а также выполнение успешной тестовой программы.

На этапе становления сайта руководство ставит цель организовать посещаемость при минимальных затратах. Поэтому нами уделяется внимание малобюджетным средствам продвижения.

Основным направлением PR-деятельности предприятия является разработка и реализация мер по налаживанию коммуникации между организацией и её целевыми аудиториями.

Техническое оснащение, которым мы располагаем:

·средства связи (телефон, факс, 3G-модем);

·система электронной обработки информации (ПК);

·специальные программные средства (верстка сайта, отправка смс-сообщений).

Основные направления деятельности, которые были намечены:

·работа с пользователями сайтов-конкурентов;

·рассылка смс-сообщений;

·налаживание работы с экспертами;

·полиграфическая реклама;

·налаживание контактов с сайтами-партнерами;

·использование приемов контекстной рекламы.

Результатами такой деятельности стали:

·посещаемость в среднем более 100 человек за сутки;

·работа экспертов на сайте - ведение рубрик, написание статей, ответы на вопрос пользователей от специалистов по различным вопросам;

·размещение баннера сайта CARSIB.RU на партнерских страницах.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Прохождение учебной практики нацелено на формирование у студентов необходимых профессиональных навыков. За время прохождения практики мною была изучена организационная и управленческая структура ООО «Издательской компании «Водолей», проанализированы целевые аудитории, определено место организации в социальной и маркетинговой среде, дана оценка конкурентам. Нашей задачей было продвижение нового автомобильного сайта CARSIB.RU. Нами были определены направления PR-деятельности для решения задач организации по продвижению нового интернет-портала. Мы сформулировали цели и наметили стратегию и методику повышения посещаемости сайта. Мы взаимодействовали с аудиторией напрямую посредством телефона и смс-сообщений, раздавали информационные листовки, а так же принимали меры косвенного воздействия (контекстная реклама). При этом не прекращалась работа по повышению привлекательности сайта, а именно: привлечение к работе экспертов и специалистов и различных областей, связанных с автомобильным бизнесом и сопутствующих сфер; наполнение разнообразным контентом, который стал бы интересным новым посетителям.

В результате нашей деятельности посещаемость сайта возросла в десятки раз, новые пользователи стали оставлять свои комментарии, размещать объявления. И хотя этого недостаточно для необходимой успешности проекта, работа по продвижению CARSIB.RU будет вестись и в дальнейшем. Необходимо изучать и применять новейшие маркетинговые и PR-технологии для более успешного решения поставленных задач.

В процессе прохождения учебной практики были получены различные профессиональные навыки, такие как разработка рекламных стратегий, коммуникация с субъектами внешней среды организации, использование современных информационных технологий и аналитических сервисов, работа с вторичными источниками информации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


.Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: «Гном-пресс», 2007.

2.Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч. 1. - СПб: ООО «Триз-ШАНС»: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2006

.Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М., 1998.

.Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.

.Устав ООО «Издательство Водолей», 2005.


Теги: Анализ PR-деятельности ООО "Издательская компания "Водолей"  Отчет по практике  Маркетинг
Просмотров: 29649
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ PR-деятельности ООО "Издательская компания "Водолей"
Назад