Анализ логистических потоков супермаркета "Эльдорадо"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

ФАКУЛЬТЕТ ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Кафедра коммерции и логистики


Лабораторная работа

По дисциплине «Логистика в сфере быта и услуг»

Анализ логистических потоков супермаркета "Эльдорадо"


Студент: Шоколов М.А.

Специальность: Управление качеством

Группа: 251 УК

Руководитель работы: Назаренко И.С.


Ростов-на-Дону

год

Оглавление


.Характеристика предприятия

.Анализ логистических потоков относительно рассматриваемого предприятия

.1Материальный поток

.2Информационный поток

.3Финансовый поток

.4Сервисный поток

.Складская логистика

.Анализ деятельности предприятия: достоинства и недостатки работы предприятия

.Предложения по совершенствованию деятельности предприятия


1.Характеристика предприятия

логистический поток супермаркет

Компания «Эльдорадо» - крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Первый магазин компании был открыт в 1999 году во Владивостоке - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо».

Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Уже несколько лет Эльдорадо открывает новые гипермаркеты только с площадью более двух тысяч квадратных метров. Такая политика связана с принципами постоянного полного представления всего спектра ассортимента товаров.

Когда бы куда бы ни шел посетитель сети - в любом магазине его будет ждать вся линейка бытовой электроники, на любой вкус и любую идею. По сути это создание полноценного самодостаточного мира электроники - от бюджетных моделей до техники Hi-End класса, от мобильных телефонов до самых современных высокопроизводительных серверов.

«Эльдорадо» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов.

В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.

В планах Торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.

Основными потребителями сети «Эльдорадо» выступают семейная аудитория, ориентированная на высокий уровень сервиса и традиционный выбор техники, и молодая часть населения, имеющая самостоятельный источник дохода и предпочитающая максимально новые товары на рынке, в первую очередь, цифровую технику.

Новый корпоративный стиль призван визуально отобразить все качественные изменения, произошедшие за последнее время и продолжающие воплощаться в ранее открытых и во вновь открываемых магазинах сети.

В магазине «Эльдорадо» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей электроники.

Здесь можно приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, Hi- Fi и High End компоненты, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, часы, расходные материалы и аксессуары.

Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО. Основными центрами прибыли сети являются предприятия, осуществляющие оптовую и розничную реализацию товаров, причем на розничный блок приходится основная часть выручки компании.

Основная доля продаж «Эльдорадо» традиционно приходится на две группы продукции: видео- и крупной бытовой техники (КБТ). Доли видеотехники и КБТ составляли по трети всех объемов продаж в 2008 г.

Изменение объемов продаж этих видов продукции к 2009 г. произошло за счет увеличения доли продаж, приходящихся на менее дорогую бытовую технику: мелкую бытовую технику (МБТ) и телефонию. Также за период с 2008 по 2009 года произошел двукратный рост доли продаж вычислительной техники.

Таким образом, за период с 2008 по 2009 года в условиях кризиса наблюдалось изменение спроса потребителей в пользу менее дорогой бытовой техники и компьютеров.

Наиболее яркие тенденции в изменениях потребительского спроса происходят в следующих группах товаров:

Крупная бытовая техника. Идет существенный рост в товарном направлении «холодильное оборудование», связанный с активной заменой покупателями старых моделей техники на новые. При этом наблюдается рост средней цены за единицу товара, обусловленный покупкой более дорогих моделей. Такая же тенденция наблюдается в товарном направлении «стиральные машины». Активно растет товарное направление «посудомоечные машины»; эти изменения связаны с возрастающей популярностью данного товара.

Мелкая бытовая техника. Основной тенденцией товарной категории МБТ является смещение спроса в более дорогой сегмент. Покупатель становится более требовательным и при замене приобретает товар с ярким дизайном, сделанный из современных материалов (предпочтение отдается металлинизированным товарам) и более технологичный. В то же самое время идет тенденция, связанная с желанием покупателя пользоваться максимально простой в употреблении техникой: так например, блендеры заменяют кухонные комбайны.

ТВ-Аудио. В этой товарной категории основной тенденцией остается активный рост на LCD-телевизоры с диагональю от 32 до 70 А в товарных категориях «кинескопные телевизоры» и «музыкальные центры» идет падение спроса, обусловленное замещением этого товара другим.

Цифровая техника. Активно растут продажи «портативных компьютеров», «мобильных телефонов» и «фотоаппаратов». Для товарной категории «Цифровая техника» чрезвычайно важна открытая выкладка товара в зале.

Медианосители. Эта категория товаров пользуется особой популярностью у покупателей. Колоссальный рост происходит в товарных направлениях «игры для консолей» и «РС игры». «МР-3 музыка» хотя и растет, но все же не такими темпами как ее востребованность на рынке, т.к. большинство пользователей предпочитают скачивать музыку в формате МР-3 с интернет-сайтов (зачастую «пиратских»), а не приобретать в магазинах.

Аксессуары. Рост товарных направлений в категории «Аксессуары» напрямую связан с ростом основных товарных категорий сети. Например, в связи с ростом продаж LCD-телевизоров, растет востребованость кронштейнов и тумб к ним. Набирают популярность товары по уходу за техникой: скребки, средства, устраняющие накипь, различные протирки, вода для утюгов и т.д. Это объясняется тем, что покупатель приобретает дорогую технику, требующую особого ухода.

Компания «Эльдорадо» самая крупная розничная сеть по продаже бытовой техники в России, Украине и Казахстане. «Эльдорадо» является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники.

Структура данного магазина - совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры магазина базируются на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот.

Во главе стоит директор, который отвечает за всю организацию в целом и контролирует отделы магазина:

Начальник службы безопасности - обеспечение безопасности жизнедеятельности магазина «Эльдорадо»

Служба инфо - оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету

Клининг-менеджеры - уборка помещений

Супервайзеры - отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале

Старший мерчандайзер - отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.

Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) - работа с претензиями, возврат и обмен товара.

Склад (старший кладовщик) - прием, учет и оформление товарно-материальных ценностей.

IT-специалист - обслуживание компьютерной сети и самих компьютеров, принтеров, телефонов, поддержка АТС, техническое обслуживание магазинного сервиса, обеспечение безопасности информационных технологий

Касса (старший кассир) - прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.


2.Анализ логистических потоков относительно рассматриваемого предприятия


2.1 Материальный поток


Материальные потоки супермаркета связаны с приемом товара от поставщика для реализации потребителю и непосредственно отгрузка (отправление своими транспортными средствами) товаров покупателю.

Ознакомиться со схемой материального потока можно на рис.1


Рис.1. Схема материального потока в супермаркете "Эльдорадо"


При этом материальные потоки рассматриваемого предприятия можно классифицировать следующим образом:

·Входной (разгрузка автомобильного транспорта

·Выходной (погрузка)

·Внутренний (операции внутри магазина)

·Внешний (движение грузов, к которым предприятие имеет отношение)

·По натурально-вещественому составу - одноассортиментый и многоассортиментный

·По количественному признаку - средний (автомобильный транспорт)

·По весу грузов - тяжеловесные и легковесные

·По консистенции грузов - товарно-штучные, перевозимые в контейнерах, ящиках и т.д., специально упакованные.


2.2Информационный поток


Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток соответствует материальному и может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Система информационных потоков - совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков - это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность.
Цель анализа информационных потоков - выявление точек дублирования, избытка и недостатка информации, причин ее сбоев и задержек. В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

·в зависимости от вида связываемых потоком систем бывают: горизонтальный и вертикальный;

·в зависимости от места прохождения потоки бывают: внешними и внутренними;

·в зависимости от направления по отношению к логистической системепотоки могут быть: входными и выходными.

Что касается горизонтальных потоков, то они присутствуют в организации «Эльдорадо» между менеджером торгового зала и товароведом. Это проявляется в том, что как и менеджер зала так и товаровед пользуются одной и той же информацией, т.е. сотрудничают для достижения более лучших результатов.

Товары, реализуемые в супермаркете, служат основой для организации информационного потока. Информационный поток, таким образом, обслуживает материальные потоки на предприятии. Информационный поток соответствует материальному и реализуется в бумажной и электронной форме. Для нашего объекта основными носителями информационного потока выступают счета-фактуры, налоговые накладные, товарно-траспортные накладные, договора-обязательства и др. Также большое значение придается информационному потоку, связанному с оповещением покупателей - для этой цели используется реклама в виде бумажных носителей в периодической печати.

Имеют место следующие потоки информационного характера, практикуемые на предприятии:

·внутренний и внешний, связующий (входной, выходной)

·оперативный (связь с поставщиком путем телефонных и телефаксных сообщений), стационарный (кредитные кассы)

·директивные, справочные, отчетные и вспомогательные информационные потоки.

Рассматривая организационную структуру предприятия мы можем заметить, что вертикальные потоки обычно связаны с управляющими воздействиями и отчетностью об их исполнении. В данном случае мы можем сказать, что в генеральный директор контролирует процесс потока, а его заместители т.е. коммерческий директор и финансовый директор доводит необходимую информацию до других подразделений, входящих в их регулирование. При прохождении информации вверх она обобщается, суммируется. При движении вниз передается лишь та часть информации, которая считается необходимой для исполнителей конкретных операций или функций.

Внешние информационные потоки существуют во внешней по отношению к «Эльдорадо» среде. Они определяют взаимодействие предприятия с экономическими и политическими субъектами: клиентами, конкурентами, органами власти и др. Фирма должна постоянно следить за состоянием внешней среды: конъюнктурой рынка, экономическими, правовыми, социальными и другими факторами.

Внешние документальные и информационные взаимосвязи при работе с клиентами:

·учредительный договор клиента (нотариально заверенная копия);

·устав клиента (копия);

·копия свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН);

·копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица

·свидетельство о регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, принадлежащего клиенту (нотариально заверенная копия);

·копия паспорта лица, подписавшего договор;

·копия договора аренды (субаренды) торговых площадей (при сроке договора более года, должна быть регистрация в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество);

·доверенность на право подписания договора и иных документов от имени клиента (должна быть заверена печатью и подписью руководителя клиента; при заключении договора с новым клиентом доверенность заверяется нотариально);

·Внешние документальные и информационные взаимосвязи при работе с поставщиками:

·акты-претензии;

·письма;

·счета-фактуры;

·товарные накладные;

·договоры поставки

Что касается внутренних документов на предприятии, то они создаются исключительно внутри организации и передаются из одного подразделения в другое. Внутренние документы способствуют координации действий внутри организации.

Однако некоторые виды внутренних документов могут иметь свои маршруты. Распорядительные документы (приказы, распоряжения)контролирует сам директор; протоколы не требуют составления проекта; докладные записки, справки и т. п. поступают прямо к руководителю, на имя которого они написаны. Некоторые внутренние документы регистрируются с помощью компьютерных программ , имеют свою индексацию (акты, протоколы, приказы)

Рассматривая информационный поток в компании «Эльдорадо», в данном случаем возьмем один из магазинов данной компании, то можно сказать, что внутренние документы циркулируют по правилу сверху-вниз. Примером может служить, приказ директора магазина о работе в праздничные дни. С данным приказом ознакомляются ниже поставленные сотрудники и принимают его в исполнение.

Говоря об учете информационных потоков, следует сказать, что при помощи компьютерных программ таких как CoreWMS - программа складского учета, 1С бухгалтерия, в Эльдорадо ведется учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Исходной информацией для учета являются первичные документы.

При ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации в компьютере, каждое подразделение (бухгалтерия, отдел закупок и др.) для выполнения возложенных на них функций вводит свои данные о продажах и поставках. Это создает некоторые проблемы а точнее будет сказать, приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки.

Недостатком существующей технологии является то, что склад имеет свою базу данных, а отдел закупок и сбыта, отдел выписки и касса - свою. Это приводит к частичному дублированию информации.

Рассматривая весь информационный поток «Эльдорадо» можно сказать, что основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутри магазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.

В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для управления и контроля логистических операций. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительнее.

Рассматривая информационную систему компании можно выявить ряд факторов влияющих на правильное функционирование компании:

·информация может не доходить до адресата;

·после получения информации могут потребоваться уточнения.

·различные базы данных подразделений


2.3Финансовый поток


В этом разделе разберем формы денежных расчетов с покупателями, поставщиками укажем их достоинства и недостатки как для компании так и для получателей. Ниже представлены методы расчета с покупателями.

·оплата наличными.

Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно: 99.9% гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом);возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки; посмотреть и потрогать товар, попросить рассказать о нем продавца-консультанта, показать его в работе; получить все необходимые документы: гарантийный талон, товарный чек, и т.д.

·оплата и получение ранее заказанного товара в магазине через интернет

Этот способ оплаты по надежности ничем не отличается от простой покупки в оффлайновом магазине. Покупатель выбирает товар в интернет-магазине, размещает заказ и на следующий день идет по указанному на сайте адресу, где вносит деньги в кассу, получает чек и товар. Удовлетворенный, уходит домой.

Преимущества для покупателя все те же, что и в варианте номер 1, плюс ко всему возможность самому увидеть магазин, оценит надежность купленного товара и в случае каких либо проблем разбираться с реально существующим магазином будет намного проще чем с виртуальной лавкой.

·оплата при помощи кредитной карты

Покупатель выбирает товар, оформляет его покупку и расплачивается у кассира с помощью карты. После проверки карты на наличие денежных средств,данная сумма за покупку списывается со счета покупателя.

Преимущество данного способа заключается в простоте процесса оплаты.

·покупка товара в кредит

Способ весьма надежный для покупателей, которые уверены в своем будущем. Правда, метод этот не очень простой - необходимо оформить большое количество документов для получения кредита в банке. Фирма-продавец отпустит товар сразу - она ничем не рискует, т.к. кредит выделяется банком.

Преимущества для покупателя заключается в ледующем: получить товар можно сразу, выплачивая полную его стоимость в течение определенного срока.

Но у этого метода есть и свои недостатки: потеря времени и сил на оформление кредита в банке; удорожание товара на 5-20%.

·оплата в рассрочку

Означает, что покупатель на договорной основе покупает товар, и в течение конкретного периода времени погашаешь задолженность за товар. Ко всему этому также оформляется страховка.

Преимущества данного вида оплаты заключается в следующем: это отсутствие необходимости сбора пакета документов; отсутствие предметов залога и практически полная доступность; нет процентной ставки; получаешь товар сразу

Что касается скидок предоставляемых покупателям. то важно отметить,что в компании постоянно проводятся различные акции, направленные на продажу продукции со скидкой.

Примером может послужить 30% скидка на всю продукцию марки «Tefal», скидка на комплект HI-FI техники, Скидка 50% на оконный кондиционер, скидка на комплект фотоаппарат + объектив, а также большинство других скидок.

Ниже представлены методы расчета с поставщиками:

Что касается форм расчета с поставщиками компании Эльдорадо, то расчеты производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами (пример договора см .в приложении) , в которых оговариваются вид поставляемых ценностей, условия поставки, количественные и стоимостные показатели, сроки поставки, порядок расчетов (условия платежей) между Эльдорадо и поставщиками.

Что касается возможных условий поставок, то они оговариваются заранее между компанией и фирмой поставщиком.

Порядок расчетов между предприятиями и поставщиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с Правилами безналичных расчетов в Российской Федерации.

·расчеты платежными поручениями.

При равномерных и постоянных поставках между поставщиками и Эльдорадо ,расчеты между ними осуществляться в порядке плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием в расчетах платежных поручений.

Платежными поручениями производиться перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

·расчеты чеками.

При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становиться чекодержателем. Чекодержатель представляет вписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

Расчеты с поставщиками и покупателями за товары и услуги производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами,

Что касается предоставления скидок поставщикам, то целесообразность скидок будет зависеть от таких факторов как:

·объем товара

·частота заказа

·добросовестность поставщиков

·оплата товара без задержек

Компания Эльдорадо предоставляет скидки следующим компаниям-поставщикам:

·Elikor Товары для дома, производство вытяжек, посуда- скидка в разсере 20% на поставляемый товар

·TAS Retail Комплексное оснащение супермаркетов и магазинов - скидка 10%

·АСБ-Рейтинг Неэлектрические товары для дома - скидка 15%

·Макси-СтайлТовары домашнего обихода - скидка 20%

Это говорит о том, что комапнаия никогда не забывает своих поставщиков и частенько, как и покупателям, преподносит свои бонусы и сюрпризы поставщикам.

При расчетах с поставщиками и подрядчиками используется большое количество различной документации. Разные поставщики и подрядчики используют различные свойственные только им документы. Кроме того, расчетные операции задевают такие участки учета, как учет денежных средств, учет расчетов с подотчетными лицами, учета материалов, НДС и другие.

·договор

Основным документом, регулирующим отношения предприятия с покупателями и поставщиками является договор. Предприятия имеют возможности самостоятельно разрабатывать формы договоров. Как правило, это договора поставки.

По договору поставки одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Договор может быть заключен на поставки как товара, который имеется в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера самого товара.

Пример: 12.11.08 ООО Эльдорадо заключило договор поставки № 12 с ООО «Магический Барс» на поставку швейных машин. В договоре оговорено, что ООО ООО«Магический Барс» осуществляет доставку товара до склада ООО «Эльдорадо», оплата производится после получения товаров.

На основании договора у поставщиков производится выписка и отгрузка товара. Чаще всего отгрузка товаров производится на основании накладной, товарной накладной.

·накладная

Накладную выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.


2.4Сервисный поток


Сервисные потоки - потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

Международный стандарт ISO 8402:1994 определяет термин "услуга" как итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Сервис - процесс предоставления услуги - деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги.

Важность логистических услуг в последнее время особенно возрастает, что объясняется многими причинами. Среди них социальные программы, принимаемые правительствами различных стран, развитие индустрии услуг и концентрация в ней все большего числа компаний и занятого трудоспособного населения, нацеленность деятельности многих фирм на конечного потребителя, развитие концепции всеобщего управления качеством в индустрии услуг.

.Надежность

Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов.

.Законченность

Для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.

.Доступность

Когда бы куда бы ни шел посетитель сети - в любом магазине его будет ждать вся линейка бытовой электроники, на любой вкус и любую идею. По сути это создание полноценного самодостаточного мира электроники - от бюджетных моделей до техники Hi-End класса, от мобильных телефонов до самых современных высокопроизводительных серверов.

.Безопасность

Весь товар закупается у надежных поставщиков. Безопасная транспортировка на специально оборудованных автомобилях. Доставка до квартиры независимо от этажа (даже, если в доме нет лифта)

3. Складская логистика


Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

В компании Эльдорадо необоходимо начать планирование логистической деятельности, так как это позволит систематизировать процесс поиска возможности действовать, прогнозировать последствия этих действий. Для того чтобы начать планирования логистической деятельности необходимо сформулировать систему планирования, т.е. упорядоченную структуру отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:

·документальное обеспечение.

·организованность.

·точность.

·согласованность.

·непрерывность, гибкость и цикличность.

·полнота.

Общая бизнес-стратегия компании Эльдорадо - получение прибыли наряду с уменьшением логистических затрат.

Цель: Эффективность всех логистических операций в компании. Сокращение затрат на логистическую систему. Удовлетворение запросов потребителей.

Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» стратегии. Так, «тощая» стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем

Самая подходящая стратегия для компании Эльдорадо - «тощая» стратегия.

«Тощая» стратегия. «Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. продажа тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево.

Цель «тощей» логистики - выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

Типичным подходом к реализации «тощей» стратегии является: подробный анализ текущих операций и последующий отказ от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

Компания Эльдорадо выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы:

·качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и ГП может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.

·плохо отлаженный процесс.

·Наличие ненужных операций, слишком сложных или потребляющих слишком много времени.

·ожидание.

·Операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам - поступления; оборудованию - производства ремонтных работ.

·перемещение.

·Продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.

·Запас.

·Наличие слишком большого запаса приводит к излишним сложностям и к повышению затрат.

·Определим главные цели тощей стратегии Эльдорад гиже в таблице 6.


Таблица 1. Цели стратегии Эльдорадо

ФакторДинамичная стратегияЦельЭффективные операции МетодУдаление всех непроизводительных участковОграниченияОбслуживание потребителейДинамика измененийДолгосрочная стабильностьПараметры деятельностиПроизводительность, полнота использованияРаботаУнифицированная, стандартизированнаяУправлениеВ рамках формализованных циклов планирования

Применяя данную стратегию компания Эльдорадо сможет качественно отладить логистический процесс. Выявить ошибки и устранить их, для того чтобы в конечном итоге повысить прибыль и сократить логистические затраты компании.


4. Анализ деятельности предприятия: достоинства и недостатки работы предприятия


Достоинства

·большой выбор;

·Скидки и спец предложения.

·Организация планирования

·Качество выпускаемой продукции

·Низкие цены

Недостатки

·Плохая репутация фирмы

·Навязчивый, ленивый персонал

·Высокая текучесть кадров

·Большая загруженность работой сотрудников

·Агрессивная реклам


5. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия


Самым сложным и самым важным действием, которое следует сделать руководству эльдорадо - это восстановление репутации фирмы. Для этого нужно немало вложений, и немало усилий со стороны руководства. Нужно переформировать, переобучить весь персонал. Сменить политику общения с клиентом, и поддерживать это на постоянном уровне.

Уменьшить загруженность работников и нанять новых кадров.


Теги: Анализ логистических потоков супермаркета "Эльдорадо"  Практическое задание  Маркетинг
Просмотров: 43671
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ логистических потоков супермаркета "Эльдорадо"
Назад