Анализ деятельности предприятия ООО "Экоупаковка"


Практическая работа

по дисциплине Современные маркетинговые коммуникации

на тему

Анализ деятельности предприятия ООО «Экоупаковка»


Исполнитель

Парнюкова Елена Вячеславовна


1.Характеристика и анализ деятельности ооо «экоупаковка»

рынок продвижение мотивация

1.1 Характеристика предприятия


Основное направление деятельности ООО «Экоупаковка» - оптовая торговля различными видами экологичной упаковки: бумажные пакеты для пищевых продуктов, бумажные мешки для промышленных сыпучих материалов, биоразлагаемые пакеты и мешки для мусора.

Ниже представлен ассортимент и стоимость предлагаемого товара на начальном этапе деятельности фирмы.


№ п/пНаименованиеЕд.изм.Цена, руб.1Крафт-пакет с прямоугольным дном до 3 кгшт2,72Крафт-пакет с прямоугольным дном до 7 кгшт3,63Крафт-пакет для фаст-фуда на выносшт3,24Бумажный пакет для выпечкишт1,75Крафт-пакет с кручеными ручкамишт9,56Крафт-пакет с плоскими ручкамишт13,87Крафт-пакет с кручеными ручками бутылочный шт19,68Бумажный пакет для выпечки, с окномшт2,29Пакет бумажный для куры-грильшт2,210Крафт-мешок двухслойныйшт6,611Пакет подарочный малыйшт9,812Пакет подарочный среднийшт31,313Пакет подарочный большойшт71,714Пакет подарочный фигурныйшт41,315Пакеты биоразлагаемые ПНД мусорные в рулонешт58,616Пакет ПВД биоразлагаемыйшт8,917Пакет майка ПНД биоразлагаемыйшт3,3

В таблице представлен основной ассортимент, на каждую позицию существует несколько типоразмеров. География продаж - Санкт-Петербург.

Ценообразование, обусловленное анализом издержек на содержание интернет-магазина и изучением ценовой политики конкурентов, сформировано с помощью маржинального процента принятого за 60.

Способы распространения, которые планируются использоваться: оптовая торговля, директ-маркетинг.

Способы продвижения, которые планируются: продвижение в интернете с помощью специализированного агентства, прямые продажи.

Инструменты интернет-маркетинга, которые планируются к использованию: контекстная реклама, SEO-продвижение, продвижение в социальных сетях SMM, direct-mail, а так же реклама в местных печатных изданиях (газетах).

Контекстная реклама - это объявления, которые показываются чаще всего справа от результатов поиска Google, Yandex и сайтах подходящей тематики и решают многие задачи маркетинга <#"justify">1.2SWOT-анализ деятельности предприятия


Внутренняя средаСильные стороны (S)Слабые стороны (W)· Цены ниже конкурентов · Минимум издержек · Экологичность товара · Быстрое реагирование на запросы рынка · Возможность продаж небольшими партиями· Нет наработанной клиентской базы · Наличие конкурирующих организаций · Ограниченность маркетинговых инструментов · Отсутствие осведомленности о компании на рынке поставщиков и потребителей · Небольшой ассортиментный рядВнешняя средаВозможности (O)Угрозы (T)· Выход на рынок · Расширение ассортимента реализуемой продукции · Открытие сопутствующего бизнеса: производство хита продаж, офф-лайн магазин.· Не выполнение обязательств со стороны поставщиков · Владелец не справится с выполнением обязанностей · Сайт не понравится потребителю · Конкуренты нейтрализуют преимущества · Незнание налогового законодательства со стороны владельца приведет к проблемам с налоговой службой · Неэффективный расход денежных средств на продвижение и рекламу

Вывод: компания выходит на растущий рынок с конкурентоспособной стоимостью товаров. Инвестиции для старта бизнеса небольшие - менее 500 000 рублей. У компании удобная площадка для продаж, но нет реальных покупателей. Фирма подвергается внешним угрозам со стороны конкурентов, поставщиков, контролирующих органов.


2.Анализ конкурентной среды предприятия


ООО "Пакет Пакетов"Интернет-магазинСПбpaket78.ruНЕВСКИЙ СТИЛЬ (ООО Радуга)производительСПбspbpaket.ruПоли ПакетОфф-лайн магазин с сайтомСПбpolypaket.ru <#"justify">.1 Оценка деятельности конкурентов по 5-бальной шкале


Название организацииООО ЭкоупаковкаООО Пакет Пакетовpaket78.ruООО Радуга spbpaket.ruООО Поли Пакет polypaket.ru <#"justify">kraftpaket.ruКритерий оценкиЦена51205Сайт54334Сервис35550Длительность существования на рынке04535Присутствие в интернете05245ИТОГО1319171519

.2.Анализ БКГ ассортиментного ряда


Проведем БКГ-анализ согласно запланированному графику продаж:

МесяцОбъем реализации, едОтнос объем реал., %Доля рынка, %Относ. Доля рынка, %Группа товароавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьЭкоупГлав. Кон-нтПакеты с прямоугдном150025003500450055001,2222112Пакеты подароч00010003000,31140,07Мешки1000100010009909800,9915101,5ПНД-пакеты (биоразл05001500250035001,425151,67


Вывод: анализ показал, что пакеты с прямоугольным дном, мешки, являются «продуктами-звездами». Пакеты подарочные находятся в категории «собаки».


.Анализ рынка


Для осуществления деятельности ООО «Экоупаковка» необходимо изучить ситуацию на рынке упаковки и на рынке интернет-торговли в целом. В данной работе подробнее будет рассмотрен рынок интернет-торговли и интернет-продвижения.

Главные тренды, оказывающие положительное влияние на деятельность компании - это «эко-тренд» и стремительное увеличение интернет-пользователей в России.


.1 Анализ отрасли по 5 силам Майкла Портера



Соперничество среди интернет-магазинов упаковки определяется такими факторами, как:

)рост числа конкурентов среди онлайн-магазинов упаковки;

)снижением спроса на онлайн-покупки упаковки;

)продажи производителями своей продукции самостоятельно;

)рост отдачи от завоевания дополнительной доли рынка;

)неблагоприятное соотношение рыночных долей;

)применение развитых интернет-магазинов новых конкурентных стратегий.

Интересы производителей упаковки определяются такими факторами, как:

)увеличение количества интернет-магазинов;

)увеличение производственных мощностей;

)варьирование спроса на производимую продукцию;

)ограниченностью модельного ряда продукции;

)производственной мощностью;

)графики оплат и выполнение обязательств со стороны дистрибуторов и интернет-магазинов.

Появление новых интернет-магазинов упаковки определяется такими факторами, как:

)развитие рынка онлайн-коммерции;

)увеличение спроса на продукцию;

)государственные программы по поддержке малого бизнеса.

Интересы покупателей упаковки (интернет-магазинов) определяются такими факторами, как:

)производственной мощностью поставщиков;

)количеством поставщиков;

)техническими возможностями поставщиков;

)ассортиментным разнообразием;

)ценовой политикой поставщиков;

)доступностью продукции поставщика для конечного покупателя.

В данный момент услугой-субститутом для рынка онлайн-торговли упаковкой являются офф-лайн продажи. Факторы:

)предпочтение клиентов иметь дело с «живой» компанией, имеющей место офф-лайн продаж;

)если офф-лайн-продавец - это производитель, то цена на товар будет ниже;


.2Анализ рынка интернет-продвижения


На рынке интернет-продвижения представлен ряд компаний:


компанияконтактыстоимость продвиженияусловия сотрудничествакомплекс услуг в продвиженииАндерскай#"justify">10%Срок продвижения - 9 месяцев10 % от оборотаSEO и контекстная реклама прежде всего, затем в порядке убывания соцсети, e-mail маркетинг, работа с форумами, PR-статьи, возможно баннерная реклама на небольших тематических сайтах.Альтера#"justify">30000 - 45000 руб.представлен минимальный пакеттолько seo, работа с форумами(?)Артфактор#"justify">25000 руб.Срок продвижения - год seo и группа в контактеКамаргин Владимир#"justify">от 250 р за целевой звонокПостоянное сотрудничество. Оплата звонка независимо от того, состоялась продажа или нетконтекстная реклама

Вывод


·из всех представленных компаний ни одна компания не дает осязаемых гарантий, обеспечивающих эффективность вложенных средств;

·виду относительно новой тактики работы поисковых систем, остаются сомнения на тот счет насколько компании смогли адаптироваться в направлении SEO-продвижения;

·единственная компания, которая имеет мотивацию к самоконтролю и самоорганизации, получает больше рисков, чем заказчик - это компания Андерскай. Но в случае положительного результата, компания получает большие дивиденды.

Рекомендации

На основании SWOT-анализа интернет-магазину рекомендуются следующие способы оптимизации управления:

)отказаться от рекламы в прессе, как от наименее эффективной;

)открыть в штате одну позицию менеджера по продажам;

)активно налаживать контакт с новыми поставщиками;

)изучить налоговое законодательство в области интернет-торговли;

)оперативно реагировать на действия конкурентов.

На основании БКГ-анализа компании рекомендуется:

)отказаться от продажи подарочных пакетов;

)продолжать инвестиции в продажу бумажных пакетов с прямоугольным дном, мешков, биоразлагаемых полиэтиленовых пакетов с целью завоевания большей рыночной дозы и увеличения объема продаж;

)постепенно расширять ассортимент продукции продуктами «знаки вопроса» по мере перехода «звезд» в «дойные коровы».

На основании анализа рынка продвижения компании рекомендуется выбрать в качестве партнера компанию «Андерскай», сотрудничество с которой обещает быть наиболее прозрачным и эффективным. Также рекомендуется поставить план продаж для повышения мотивации.


Теги: Анализ деятельности предприятия ООО "Экоупаковка"  Практическое задание  Маркетинг
Просмотров: 12530
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности предприятия ООО "Экоупаковка"
Назад