Практическая работа
по дисциплине Современные маркетинговые коммуникации
на тему
Анализ деятельности предприятия ООО «Экоупаковка»
Исполнитель
Парнюкова Елена Вячеславовна
1.Характеристика и анализ деятельности ооо «экоупаковка»
рынок продвижение мотивация
1.1 Характеристика предприятия
Основное направление деятельности ООО «Экоупаковка» - оптовая торговля различными видами экологичной упаковки: бумажные пакеты для пищевых продуктов, бумажные мешки для промышленных сыпучих материалов, биоразлагаемые пакеты и мешки для мусора.
Ниже представлен ассортимент и стоимость предлагаемого товара на начальном этапе деятельности фирмы.
№ п/пНаименованиеЕд.изм.Цена, руб.1Крафт-пакет с прямоугольным дном до 3 кгшт2,72Крафт-пакет с прямоугольным дном до 7 кгшт3,63Крафт-пакет для фаст-фуда на выносшт3,24Бумажный пакет для выпечкишт1,75Крафт-пакет с кручеными ручкамишт9,56Крафт-пакет с плоскими ручкамишт13,87Крафт-пакет с кручеными ручками бутылочный шт19,68Бумажный пакет для выпечки, с окномшт2,29Пакет бумажный для куры-грильшт2,210Крафт-мешок двухслойныйшт6,611Пакет подарочный малыйшт9,812Пакет подарочный среднийшт31,313Пакет подарочный большойшт71,714Пакет подарочный фигурныйшт41,315Пакеты биоразлагаемые ПНД мусорные в рулонешт58,616Пакет ПВД биоразлагаемыйшт8,917Пакет майка ПНД биоразлагаемыйшт3,3
В таблице представлен основной ассортимент, на каждую позицию существует несколько типоразмеров. География продаж - Санкт-Петербург.
Ценообразование, обусловленное анализом издержек на содержание интернет-магазина и изучением ценовой политики конкурентов, сформировано с помощью маржинального процента принятого за 60.
Способы распространения, которые планируются использоваться: оптовая торговля, директ-маркетинг.
Способы продвижения, которые планируются: продвижение в интернете с помощью специализированного агентства, прямые продажи.
Инструменты интернет-маркетинга, которые планируются к использованию: контекстная реклама, SEO-продвижение, продвижение в социальных сетях SMM, direct-mail, а так же реклама в местных печатных изданиях (газетах).
Контекстная реклама - это объявления, которые показываются чаще всего справа от результатов поиска Google, Yandex и сайтах подходящей тематики и решают многие задачи маркетинга <#"justify">1.2SWOT-анализ деятельности предприятия
Внутренняя средаСильные стороны (S)Слабые стороны (W)· Цены ниже конкурентов · Минимум издержек · Экологичность товара · Быстрое реагирование на запросы рынка · Возможность продаж небольшими партиями· Нет наработанной клиентской базы · Наличие конкурирующих организаций · Ограниченность маркетинговых инструментов · Отсутствие осведомленности о компании на рынке поставщиков и потребителей · Небольшой ассортиментный рядВнешняя средаВозможности (O)Угрозы (T)· Выход на рынок · Расширение ассортимента реализуемой продукции · Открытие сопутствующего бизнеса: производство хита продаж, офф-лайн магазин.· Не выполнение обязательств со стороны поставщиков · Владелец не справится с выполнением обязанностей · Сайт не понравится потребителю · Конкуренты нейтрализуют преимущества · Незнание налогового законодательства со стороны владельца приведет к проблемам с налоговой службой · Неэффективный расход денежных средств на продвижение и рекламу
Вывод: компания выходит на растущий рынок с конкурентоспособной стоимостью товаров. Инвестиции для старта бизнеса небольшие - менее 500 000 рублей. У компании удобная площадка для продаж, но нет реальных покупателей. Фирма подвергается внешним угрозам со стороны конкурентов, поставщиков, контролирующих органов.
2.Анализ конкурентной среды предприятия
ООО "Пакет Пакетов"Интернет-магазинСПбpaket78.ruНЕВСКИЙ СТИЛЬ (ООО Радуга)производительСПбspbpaket.ruПоли ПакетОфф-лайн магазин с сайтомСПбpolypaket.ru <#"justify">.1 Оценка деятельности конкурентов по 5-бальной шкале
Название организацииООО ЭкоупаковкаООО Пакет Пакетовpaket78.ruООО Радуга spbpaket.ruООО Поли Пакет polypaket.ru <#"justify">kraftpaket.ruКритерий оценкиЦена51205Сайт54334Сервис35550Длительность существования на рынке04535Присутствие в интернете05245ИТОГО1319171519
.2.Анализ БКГ ассортиментного ряда
Проведем БКГ-анализ согласно запланированному графику продаж:
МесяцОбъем реализации, едОтнос объем реал., %Доля рынка, %Относ. Доля рынка, %Группа товароавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьЭкоупГлав. Кон-нтПакеты с прямоугдном150025003500450055001,2222112Пакеты подароч00010003000,31140,07Мешки1000100010009909800,9915101,5ПНД-пакеты (биоразл05001500250035001,425151,67
Вывод: анализ показал, что пакеты с прямоугольным дном, мешки, являются «продуктами-звездами». Пакеты подарочные находятся в категории «собаки».
.Анализ рынка
Для осуществления деятельности ООО «Экоупаковка» необходимо изучить ситуацию на рынке упаковки и на рынке интернет-торговли в целом. В данной работе подробнее будет рассмотрен рынок интернет-торговли и интернет-продвижения.
Главные тренды, оказывающие положительное влияние на деятельность компании - это «эко-тренд» и стремительное увеличение интернет-пользователей в России.
.1 Анализ отрасли по 5 силам Майкла Портера
Соперничество среди интернет-магазинов упаковки определяется такими факторами, как:
)рост числа конкурентов среди онлайн-магазинов упаковки;
)снижением спроса на онлайн-покупки упаковки;
)продажи производителями своей продукции самостоятельно;
)рост отдачи от завоевания дополнительной доли рынка;
)неблагоприятное соотношение рыночных долей;
)применение развитых интернет-магазинов новых конкурентных стратегий.
Интересы производителей упаковки определяются такими факторами, как:
)увеличение количества интернет-магазинов;
)увеличение производственных мощностей;
)варьирование спроса на производимую продукцию;
)ограниченностью модельного ряда продукции;
)производственной мощностью;
)графики оплат и выполнение обязательств со стороны дистрибуторов и интернет-магазинов.
Появление новых интернет-магазинов упаковки определяется такими факторами, как:
)развитие рынка онлайн-коммерции;
)увеличение спроса на продукцию;
)государственные программы по поддержке малого бизнеса.
Интересы покупателей упаковки (интернет-магазинов) определяются такими факторами, как:
)производственной мощностью поставщиков;
)количеством поставщиков;
)техническими возможностями поставщиков;
)ассортиментным разнообразием;
)ценовой политикой поставщиков;
)доступностью продукции поставщика для конечного покупателя.
В данный момент услугой-субститутом для рынка онлайн-торговли упаковкой являются офф-лайн продажи. Факторы:
)предпочтение клиентов иметь дело с «живой» компанией, имеющей место офф-лайн продаж;
)если офф-лайн-продавец - это производитель, то цена на товар будет ниже;
.2Анализ рынка интернет-продвижения
На рынке интернет-продвижения представлен ряд компаний:
компанияконтактыстоимость продвиженияусловия сотрудничествакомплекс услуг в продвиженииАндерскай#"justify">10%Срок продвижения - 9 месяцев10 % от оборотаSEO и контекстная реклама прежде всего, затем в порядке убывания соцсети, e-mail маркетинг, работа с форумами, PR-статьи, возможно баннерная реклама на небольших тематических сайтах.Альтера#"justify">30000 - 45000 руб.представлен минимальный пакеттолько seo, работа с форумами(?)Артфактор#"justify">25000 руб.Срок продвижения - год seo и группа в контактеКамаргин Владимир#"justify">от 250 р за целевой звонокПостоянное сотрудничество. Оплата звонка независимо от того, состоялась продажа или нетконтекстная реклама
Вывод
·из всех представленных компаний ни одна компания не дает осязаемых гарантий, обеспечивающих эффективность вложенных средств;
·виду относительно новой тактики работы поисковых систем, остаются сомнения на тот счет насколько компании смогли адаптироваться в направлении SEO-продвижения;
·единственная компания, которая имеет мотивацию к самоконтролю и самоорганизации, получает больше рисков, чем заказчик - это компания Андерскай. Но в случае положительного результата, компания получает большие дивиденды.
Рекомендации
На основании SWOT-анализа интернет-магазину рекомендуются следующие способы оптимизации управления:
)отказаться от рекламы в прессе, как от наименее эффективной;
)открыть в штате одну позицию менеджера по продажам;
)активно налаживать контакт с новыми поставщиками;
)изучить налоговое законодательство в области интернет-торговли;
)оперативно реагировать на действия конкурентов.
На основании БКГ-анализа компании рекомендуется:
)отказаться от продажи подарочных пакетов;
)продолжать инвестиции в продажу бумажных пакетов с прямоугольным дном, мешков, биоразлагаемых полиэтиленовых пакетов с целью завоевания большей рыночной дозы и увеличения объема продаж;
)постепенно расширять ассортимент продукции продуктами «знаки вопроса» по мере перехода «звезд» в «дойные коровы».
На основании анализа рынка продвижения компании рекомендуется выбрать в качестве партнера компанию «Андерскай», сотрудничество с которой обещает быть наиболее прозрачным и эффективным. Также рекомендуется поставить план продаж для повышения мотивации.