БИЗНЕС ПЛАН
по инвестированию в создание кофейни
Инициатор проекта: ИНН ОГРН
ИП Печенкин Александр Сергеевич
313481112800031
Дата разработки:08.07.2013г.
Место осуществления:г. Лебедянь
Адрес регистрации ИП
Разработчик бизнес плана
Цель разработки бизнес плана
г.Лебедянь ул.Будённого д.71 кв.1
Печенкин Александр Сергеевич
СОДЕРЖАНИЕ
1.Резюме
2.Представление проекта (продуктов, работ, услуг)
.Маркетинговый анализ и стратегия сбыта
.План сбыта продукции и поступления денежных средств от реализации
.Капитальные затраты и инвестиции
.Персонал и расходы на оплату труда
.Постоянные текущие затраты связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг
.Переменные текущие затраты связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг
.Затраты на выплату налогов и иных обязательных платежей
.Денежный поток
.Расчет финансового результата и бюджетной эффективности проекта
.Резюме проекта
Настоящий бизнес план предусматривает открытие кофейни для людей со средним уровнем достатка.
Инициатор проекта - Печенкин Александр Сергеевич
ИНН 481105477595
ОГРН-313481112800031
Код ОКВЭД-55.30- деятельность ресторанов и кафе
Фактическое место проживания: г.Лебедянь ул.Будённого д.71 кв.1
Организационно-правовая форма предполагается - Индивидуальный предприниматель.
Место реализации бизнес проекта: г. Лебедянь.
Основной целью проекта является создание кофейни в г. Лебедянь для быстрого и качественного обслуживания жителей города и максимальное получение прибыли от осуществления своей деятельности.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Также целями создания фирмы в данном направлении являются:
на 1 этапе деятельности:
-найти наиболее выгодное направление предпринимательской деятельности при относительно малых накопительных вложениях;
-наработка опыта в данном виде деятельности;
-наработка своего контингента клиентов;
-добиться улучшения материального благосостояния своей семьи.
на 2 этапе:
-увеличение ассортимента услуг.
Одним из конкурентных преимуществ кофейни будет являться большой ассортимент кофе, а также других продуктов питания.
Суть данного бизнес плана доказать: что на данном этапе, для данной местности исходя из экономических соображений образование ИП для оказания данного вида услуг наиболее целесообразно и оправдано.
Кофейня планирует постоянно улучшать качество выпускаемой продукции и повышать культуру обслуживания.
Потенциальными клиентами проектного кафе являются:
vмолодые семьи с детьми от 2 до 15 лет;
vмолодые люди (школьники и студенты);
vработающие люди во время обеденного перерыва, а также после рабочего дня.
За первый год работы нашего кафе, начиная с июля месяца предполагается получение выручки в размере 1 782 725 рублей в год, а по окончании реализации данного бизнес проекта, за 2015 год мы планируем получить выручку от оказания услуг в размере 4 791 150 рублей. За период 2013-2015 гг. планируется получить выручку в сумме 10 797 210 рублей.
Общая сумма затрат за весь период реализации проекта с 2013-2015 гг. на создание кофейни должна составить порядка 4 689 824,16 рублей. Инициатор проекта за период 2013-2015 гг. уплатит за работников страховых взносов в сумме 126 840 рублей, НДФЛ в сумме 54600 рублей, а сумма ЕНВД за период реализации проекта составит 77 790 рублей.
Количество создаваемых рабочих мест - 2, в том числе
vКондитер-продавец-1 чел.
vПродавец- 1 чел.
Финансирования проекта планируется осуществить за счет средств субсидии государства в сумме 270 00 рублей, которые предполагается использовать на затраты, связанные с приобретение оборудования , а также за счет собственных средств инициатора проекта.
Основные характеристики проекта:
üОрганизация компании с «нуля»;
üПлощадь помещения под кафе 20 кв. м.
üГоризонт планирования - 30 месяцев
üЧистая прибыль - 6 029 595,84 руб.
üОкупаемость проекта- 4 квартал 2013 г.
.Представление проекта (продуктов, работ, услуг)
В предлагаемом бизнес-плане в качестве конкретного примера рассматривается организация кофейни в г. Лебедянь Липецкой области. Кофейня оказывает услуги в сфере общественного питания. В настоящее время в городе функционирует небольшое количество кофеен и мини-кафе, но их количество продолжает расти в связи с низкими барьерами входа в отрасль. В таких условиях не сложно быть конкурентоспособным. Особенностями кофейни являются:
упор на кофе (в кафе имеется большой ассортиментный ряд);
концепция здорового кафе («нет» алкоголю и курению);
атмосфера спокойствия и тишины (без громкой музыки, только расслабляющая обстановка).
Также в меню входят: чай, хлебобулочные и кондитерские изделия и т.д.
Чтобы функционировать на рынке услуг, кофейня должна удовлетворять основным требованиям. К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
· сертификация продукции общепита;
· санитарно-гигиенические правила;
· правила оказания услуг общественного питания.
В кафе будут соблюдаться установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества в соответствии с правовым регулированием деятельности предприятий общепита. Обязательная сертификация услуг общественного питания на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденных Постановлением N 332 Правительства Российской Федерации от 13.04.93 и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам. Санитарные правила для предприятий общественного питания. СанПиН 42-123-5774-91 Гост Р50647-2010.
В связи с тем, что продукция общественного питания напрямую связана со здоровьем и жизнедеятельностью человека, то соответственно предоставляемые пищевые продукты должны соответствовать установленным Санитарно-эпидемиологическим правилам:
· СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
· СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, изготавливаемой предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.
Результаты медицинского осмотра и гигиенической аттестации сотрудников предприятия общественного питания вносятся в личные медицинские книжки работников.
Стратегической целью для кофейни является открытие одноименных кофеен в других районах города Лебедянь и Липецкой области.
Подробное описание продуктов, работ и услуг, представлены в виде таблицы.
Таблица 1
Характеристика продуктов, работ, услуг
(при необходимости данная таблица может выноситься в раздел Приложения)
Наименование продукта, работы, услугиЕдиница измеренияПредполагаемый средний уровень цены за единицуОсновные конкуренты на местном рынкеОсновные преимущества по сравнению с конкурентамиЛицензированиеСертификатыХарактеристикаОсновные источники информации о товарах, работах, услугах, в т. ч. об уровне ценМетоды и сроки получения выручки за реализованные товары, работы и услуги123456789101. Пирожки 2. Кофе, чай 3. Соки 4. Пирожное 5. Мороженое 6. Хлебобулочные изделия 7. Кондитерские изделия Шт Шт Шт Шт Шт Шт Шт Шт12 руб. 25руб. 30 руб. 35 руб. 30 руб. 20 руб. 40 руб.Кафе «ДОН», ИП МякушеваСовременное оборудование Удобное географическое положение; Высокое качество продукции; Квалифицированные работники; Эффективность сбытовой политики; Постоянные покупатели; Сильный маркетинг; Широкий ассортиментный ряд.Не требуется-----------Покупается для перепродажи; Присутствует на рынкеПечатные СМИ, вывески, буклетыНаличный расчет с покупателями
3.Маркетинговый анализ и стратегия сбыта
инвестиция персонал расход финансовый
Общественное питание в нашей стране - важная отрасль народного хозяйства, в которой организованно производство и реализация готовой пищи, обслуживание населения высококачественной пищей в соответствии с возрастом, профессией, состоянием здоровья людей, а также климатическими условиями. Общественное питание одно из первых отраслей народного хозяйства, которое стало развиваться быстрыми темпами, прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания.
Современный рынок услуг общественного питания характеризуется динамичным развитием. Существующие источники информации, необходимые для принятия управленческих решений на всех уровнях управления и разработки соответствующих стратегий и программ развития, отражают деятельность предприятий питания в статике, в то время как они работают в быстроизменяющихся внешних и внутренних условиях.
По данным государственной статистики, в 2011 году объем рынка общественного питания России составил 397,5 млрд. руб., что на 30% больше, чем в 2010 году. При этом на начало 2012 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания. Наибольшую долю российского рынка общественного питания занимает город Москва. На нее приходится около 20% оборота всех предприятий общепита России. В 2011 году объем московского рынка увеличился более, чем на 20,5% и достиг 79,9 млрд. руб. По прогнозам специалистов в 2012 году объем рынка общественного питания Москвы превысит 93 млрд. руб.
Оборот общественного питания подвержен сезонным колебаниям. После новогодних праздников обороты ресторанов падают, но незначительно, спад составляет примерно 12-15%. В период февраль - июль наблюдается рост оборотов, в августе он сменятся непродолжительным спадом. Затем, в сентябре он вырастает на 10% и наблюдается небольшой (в среднем 5%), но устойчивый рост вплоть до самых новогодних праздников, когда ресторанный бизнес приносит самые большие доходы связи с корпоративными праздниками.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает стремительно набирать обороты. С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
В настоящее время проблема организации досуга населения в новых районах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план.
Необходимость в кафе определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей.
Спрос на продукцию и услуги общественного питания непрерывно изменяется и растет. В 2007 году выходит Закон РФ «О защите прав потребителей». Поэтому специализация предприятий которые стали исчезать в первые годы приватизации сейчас набрали темпы в своем развитии .
Рынок предприятий нацеленный на организацию семейного и детского досуга в г. Лебедянь не является насыщенным, т. к. предложение, имеющееся в настоящее время, не удовлетворяет растущие потребности населения и не охватывает все имеющиеся группы потенциальных потребителей.
В целом данная отрасль государством не поддерживается, но исключением является единовременные государственные пособия и гранты на открытие бизнеса. В целом анализ приведенных данных свидетельствует о достаточной привлекательности отрасли с точки зрения инвестирования, хотя ряд ключевых факторов, таких как дифференциация услуг, интенсивность конкуренции, высокая инфляция и низкая валютная стабильность обладают низкой степенью привлекательности. Однако большинство негативных факторов связаны с неблагоприятной экономической ситуацией в стране в целом и поэтому, так или иначе, влияют и на другие отрасли промышленности. Анализ отрасли и ее привлекательность оценена с помощью системы показателей, представлены в таблице . Графы 3-7 показывают степень привлекательности отрасли с точки зрения максимизации прибыли.
Оценка отраслевой среды
ФакторыЭкстремальное значениеОчень непривлекательноНе очень привлекательноНейтральноНекоторая привлекательностьОчень привлекательноЭкстремальное значение12345678Рыночные факторыразмер рынкамалыйХбольшойтемп роста рынка и потенциалнизкийХвысокийсезонность спросавысокаяХнизкаячувствительность ценнизкаяХвысокаядифференциация услугнизкаяХвысокаяФакторы конкуренцииравные конкурентымногоХмалоинтенсивность конкуренциивысокаяХнизкаястепень специализации конкурентовнизкаяХвысокаяТрудности входа в отрасль новых фирмменьшеХбольшеТрудности выхода из отрасли фирмыбольшеХменьшеИзменяемость доли рынкавысокаяХнизкаязагрузка мощностейнизкаяХвысокаяБарьеры входа в отрасльэффект масштабанизкийХвысокийПотребность в инвестицияхмалаяХбольшаяСвязанность потребителей с поставщикаминизкаяХвысокаяналичие каналов распределениямногоХмалоДоступность каналов распределениявысокаяХнизкаядоступ к сырьюлегкийХтрудныйМакроэкономические факторыинфляциявысокаяХнизкаявалютная стабильностьнизкаяХвысокаяквалификация рабочей силынизкаяХвысокаязаконодательные угрозымногоХмалостепень законодательного регулированиявысокаяХнизкоеналогообложениевысокоеХнизкаяподдержка государстваслабаяХсильнаяСоциальные факторыдисциплина работниковплохаяХхорошаядемографические изменениямногоХмалоОтношения рабочих с руководствомплохиеХхорошие
Главные факторы, тормозящие развития новичков на рынке общепита, отсутствие свободных площадей в местах массового скопления людей и нехватка кадров. Фирмы, которые не первый год присутствуют на рынке и успели занять лучшие площади в центре города. А если даже недвижимость появляется, возникают вторичные проблемы: несоответствие площадей необходимым техническим характеристикам или высокая стоимость аренды.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием и деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
SWOT - анализ
Для выхода на рынок общественного питания гЛебедянь Липецкой области и укрепления на нём целесообразно применение стратегий первичного проникновения на рынок (активная роль маркетинга) и укрепления позиции на рынке (акцент на качество предоставляемых услуг + активная роль маркетинга). Ниже представлен SWOT-анализ и стратегия проекта.
анализ и стратегия проекта
ВОЗМОЖНОСТИ: 1. увеличение спроса на услуги при неизменном предложении; 2. инновации; 3. снижение налогов и льготные ставки налогов; 4. упрощение процедур сертификации и проверки; 5. потребность в обучении.УГРОЗЫ: 1. усиление конкуренции; 2. увеличение темпов инфляции; 3. увеличение цен на ресурсы, снижение качества; 4. сильная зависимость от поставщиков; 5. создание дефицита кадров на рынке труда.СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: · высококвалифицированные специалисты в области общественного питания; · высокие ставки оплаты труда; · сильная организационная культура; · низкая текучесть специалистов; · система постоянного партнерства, долгосрочных отношений с клиентами; · предоставление услуг на высоком уровне и отдельный подход к каждому клиенту; · комплексное предложение услуг; · высококачественное оборудование; · активная роль маркетинга.Стратегия развития продукта: * добавление новых услуг в пределах ассортиментного ряда. Стратегия глубокого проникновения на рынок: * увеличение цен на услуги, из-за увеличения спроса на услуги, в связи с отсутствием близлежащих конкурентов. Стратегия усиления позиции на рынке: * усилить позиции на рынке за счет высококвали- фицированных специалис- тов и предоставления услуг на высоком уровне и отдельном подходе к каждому клиенту; * проведение активной рекламной кампании. Стратегия вертикальной интеграции: * поиск постоянного поставщика на долгосрочные взаимоотношения;СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: · недостаток производственных площадей; · недостаток собственных финансовых средств и инвестиций; · высокие затраты на приобретение модернизирован- ного оборудования; · высокие затраты на приобретения сырья.Стратегия интегрированного роста: * увеличение фирмы, из-за увеличения спроса на услуги. Стратегия сокращения расходов: * удаление нерентабельных услуг из ассортиментного ряда.
Подробное описание маркетингового анализа и стратегии сбыта для отдельных продуктов, работ и услуг представлено в таблице ниже.
Таблица 2
Маркетинговый анализ и стратегия сбыта
(при необходимости данная таблица может выноситься в раздел Приложения)
Наименование продукта, работы, услугиЕдиница измеренияОсновные потребителиГеография продажПредполагаемое количество покупок в расчете на 1 потребителяСтратегия рекламыОсновные каналы сбытаУровень конкуренции на рынкеОсновные шаги по преодолению конкуренцииВлияние сезонности123456789101. Пирожки 2. Кофе, чай 3. Соки 4. Пирожное 5. Мороженое 6. Хлебобулочные изделия 7. Кондитерские изделия Шт Шт Шт Шт Шт Шт Шт ШтНаселение г. Лебедянь Липецкой областиг. ЛебедяньУказывается, сколько покупок в течение года может, в среднем, совершить 1 покупательПечатные издания, вывески, буклеты Предполагаемый уровень затрат на рекламу в год составляет 24 000 рублейПредполагается, что продажа продукции будет производиться в кофейниКонкуренция не высокая, к основным конкурентам относится кафе «Дон», ИП МякушеваДостаточно широкий ассортимент; Высокое качество предлагаемой продукцииИмеется некоторая сезонность: спад-в зимние месяцы, рост-весна-осень
.План сбыта продукции и поступления денежных средств от реализации
Спрос потребителей формируется неоднородными группами людей, побуждаемых одинаковыми мотивами. Днем люди приходят в большинстве случаев на бизнес-ланчи, вечером - уютно провести время и поужинать. Сегодня актуальны арт-программы в заведениях среднего класса и различные бонусные предложения в формате фаст-фуда, разного рода программы, нацеленные на привлечение потребителей, их "выуживания" из квартир. Все больше внимания уделяют расширению услуг: кейтерингу (доставке продукции в офисы и домой), проведению детских программ. Но не все представители услуг общепита могут удовлетворить желания клиентов одинаково хорошо. По отношению к потенциалу рынка, объем услуг отдельного предприятия более ограничен количественно и качественно. Следовательно, было бы неразумно направить усилия на удовлетворение общего рыночного спроса.
Маркетинг и продвижение услуг общественного питания должны быть дифференцированными в том смысле, что усилия должны быть сконцентрированы и направлены на потенциальные группы людей, т.е. на сегменты общего рынка общепита. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Сегментация рынка на однородные группы является абсолютно необходимым шагом процесса планирования маркетинга и продвижения услуг. Выбор целевых сегментов рынка - это оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими услугами.
Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
Вторая группа критериев сегментации связана с отношением потребителя к продукту. Группы потребителей определяются в соответствии с использованием продукта, частотой и величиной покупок, сорта (вида), "верности" продукту или месту покупок.
Обычно при сегментации рынка общественного питания используют три основных группы критериев:
1.Социальные, которые включают в себя, такие характеристики как, различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских факторах.
2.Численность и плотность населения может показать, достаточно ли в районе людей, чтобы обеспечить сбыт и облегчить проведение маркетинговой деятельности.
.Структура коммерческой деятельности в районе включает ориентацию на туристов, рабочих и служащих, и других лиц, проживающих в данном регионе. Туристов и рабочих привлекают места общественного с быстрым обслуживанием, жителей городов.
.Динамика развития района может характеризоваться стабильностью, падением или ростом. Компания, скорее всего, столкнется с "неразработанным" рынком в новом районе и с насыщенным рынком, например в центре города.
Не существует какого-то единственно правильного метода сегментирования. Необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Фирме потребуется собрать информацию обо всех выбранных целевых сегментах. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналам маркетинга и т.д.
После того как фирма выявит наиболее привлекательные для себя сегменты, она должна задаться вопросом, какой из них наиболее полно соответствует ее сильным деловым сторонам. Чаще всего для сегментации рынка используют социальный уровень, размер семьи и другие экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия.
Каналы сбыта
Наше кафе будет стремиться постепенно расширять ассортимент оказываемых услуг, чтобы иметь возможность предложить на рынке общественного питания максимально возможный перечень оказываемых услуг. Для установления прочных устойчивых связей с постоянными клиентами в нашем кафе предполагается делать определенные скидки крупным постоянным клиентам.
Ценовая политика
Ценообразование - важнейшая составляющая маркетингового плана. Почти так же важны и предусмотренные методы стимулирования продаж. Расходы на эти мероприятия не считаются издержками - это, скорее, внутренние инвестиции. Однако классифицируют их именно как постоянные издержки.
Будут использованы следующие методы ценообразования.
Метод следования за конкурентом. Смысл данного метода: пристроившись «в хвост», крупному конкуренту завоевать свою долю рынка за счет каких-нибудь дополнительных преимуществ, системой скидок.
Реальное ценообразование учитывает также и политику скидок, и механизм корректировки цен с учетом спроса на услуги.
Еще один инструментом для привлечения клиентов - это предоставление скидок на услуги (5-20%), введение дисконтных карт, подарки к праздникам. Однако не всегда такие акции «работают» на привлечение новых посетителей. Зачастую они стимулируют постоянных клиентов на приобретение большего количества услуг.
Все эти методы преследуют одну цель - привлечение клиента.
Ниже представим цены на нашу продукцию
Прайс-лист
№ п/пНаименование продуктаЦена реализации, руб..1Пирожки12,00р.2Кофе, чай25,00р.3Соки30,00р.4Пирожные35,00р.5Мороженое20,00р.-40 00 р.6Хлебобулочные изделия20р.7Кондитерские изделия40,00р.
Планируемый объем продаж
Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания.
Емкость целевого рынка и, соответственно, возможные объемы сбыта продукции рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом учитывались следующие факторы:
?количество мест в кафе;
? проходимость в часы «пик» и часы наименьшей посещаемости.
Таблица 3.1.
План сбыта продукции и поступления денежных средств от реализации в текущем 2013 году
(при необходимости данная таблица может выноситься в раздел Приложения)
Наименование продукта, работы, услугиПоказателиянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого123456789101112131415Пирожкиобъем продаж, ед.18601860180020151950201511500средняя цена, руб. / ед.12,0012,0012,0012,0012,0012,0012,00выручка (объем продаж* средняя цена)223202232021600241802340024180138000Чай, кофеобъем продаж, ед.15501550150017051800201510120средняя цена, руб. / ед.25,0025,0025,0025,0025,0025,0025,00выручка (объем продаж* средняя цена)387503875037500426254500050375253000Сокиобъем продаж, ед.1395139513501395135013958280средняя цена, руб. / ед.30,0030,0030,0030,0030,0030,0030,00выручка (объем продаж* средняя цена)418504185040500418504050041850248400Пирожныеобъем продаж, ед.775775750930105010855365средняя цена, руб. / ед.35,0035,0035,0035,0035,0035,0035,00выручка (объем продаж* средняя цена)271252712526250325503675037975187775Мороженоеобъем продаж, ед.3255325530003100150077514885средняя цена, руб. / ед.30,0030,0030,0030,0030,0030,0030,00выручка (объем продаж* средняя цена)976509765090000930004500023250446550Хлебобулочные изделияобъем продаж, ед.18601860180018601800186011040средняя цена, руб. / ед.20,0020,0020,0020,0020,0020,0020,00выручка (объем продаж* средняя цена)372003720036000372003600037200220800Кондитерские изделияобъем продаж, ед.1085108510501240135013957205средняя цена, руб. / ед.40,0040,0040,0040,0040,0040,0040,00выручка (объем продаж* средняя цена)434004340042000496005400055800288200Общая выручка, руб.(сумма выручки по каждому товару, работе, услуге)3082953082952938503210052806502706301782725
Таблица 3.2.
План сбыта продукции и поступления денежных средств от реализации в году, следующем за текущим (2014 году)
(при необходимости данная таблица может выноситься в раздел Приложения)
Наименование продукта, работы, услугиПоказателиянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого123456789101112131415Пирожкиобъем продаж, ед.21701960217022502325225024802480240026352550263528305средняя цена, руб. / ед.12,0012,0012,0012,0012,0012,0012,0012,0012,0012,0012,0012,0012,00выручка (объем продаж* средняя цена)260402352026040270002790027000297602976028800316203060031620339660Чай, кофеобъем продаж, ед.21701960217022502325225024802480240026352550263528305средняя цена, руб. / ед.25,0025,0025,0025,0025,0025,0025,0025,0025,0025,0025,0025,0025,00выручка (объем продаж* средняя цена)542504900054250562505812556250620006200060000658756375065875707625Сокиобъем продаж, ед.13951260139515001395150015501550150017051650170518105средняя цена, руб. / ед.30,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,00выручка (объем продаж* средняя цена)418503780041850450004185045000465004650045000511504950051150543150Пирожныеобъем продаж, ед.1085980108512001240120013951395135015501500155015530средняя цена, руб. / ед.35,0035,0035,0035,0035,0035,0035,0035,0035,0035,0035,0035,0035,00выручка (объем продаж* средняя цена)379753430037975420004340042000488254882547250542505250054250543550Мороженоеобъем продаж, ед.77570093015002325285032553720330027902700279027635средняя цена, руб. / ед.30,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,0030,00выручка (объем продаж* средняя цена)2325021000279004500069750855009765011160099000837008100083700829050Хлебобулочные изделияобъем продаж, ед.18601680186019502015195021702170210023252250232524655средняя цена, руб. / ед.20,0020,0020,0020,0020,0020,0020,0020,0020,0020,0020,0020,0020,00выручка (объем продаж* средняя цена)372003360037200390004030039000434004340042000465004500046500493100Кондитерские изделияобъем продаж, ед.13951260139515001550150017051705165018601800186019180средняя цена, руб. / ед.40,0040,0040,0040,0040,0040,0040,0040,0040,0040,0040,0040,0040,00выручка (объем продаж* средняя цена)558005040055800600006200060000682006820066000744007200074400767200Общая выручка, руб.(сумма выручки по каждому товару, работе, услуге)2763652496202810153142503433253547503963354102853880504074953943504074954223335
Таблица 3.3.
План сбыта продукции и поступления денежных средств от реализации в 2015 году и в целом за проектный период
(при необходимости данная таблица может выноситься в раздел Приложения)
Наименование продукта, работы, услугиПоказателиТретий годВСЕГО (за весь период)I кварталII кварталIIIкварталIV кварталИтого12345678Пирожкиобъем продаж, ед.72008100855081003195071755средняя цена, руб. / ед.12,0012,0012,0012,0012,0012,00выручка (объем продаж* средняя цена)864009720010260097200383400861060Чай, кофеобъем продаж, ед.72008100855081003195070375средняя цена, руб. / ед.25,0025,0025,0025,0025,0025,00выручка (объем продаж* средняя цена)1800002025002137502025007987501759375Сокиобъем продаж, ед.45005400585054002115047535средняя цена, руб. / ед.30,0030,0030,0030,0030,0030,00выручка (объем продаж* средняя цена)1350001620001755001620006345001426050Пирожныеобъем продаж, ед.31504500495045001710025200средняя цена, руб. / ед.35,0035,0035,0035,0035,0035,00выручка (объем продаж* средняя цена)1102501575001732501575005985001329825Мороженоеобъем продаж, ед.360072001080081002970072220средняя цена, руб. / ед.30,0030,0030,0030,0030,0030,00выручка (объем продаж* средняя цена)1080002160003240002430008910002166600Хлебобулочные изделияобъем продаж, ед.63007200765072002835064045средняя цена, руб. / ед.20,0020,0020,0020,0020,0020,00выручка (объем продаж* средняя цена)1260001440001530001440005670001280900Кондитерские изделияобъем продаж, ед.49505850630058502295049335средняя цена, руб. / ед.40,0040,0040,0040,0040,0040,00выручка (объем продаж* средняя цена)1980002340002520002340009180001973400Общая выручка, руб.(сумма выручки по каждому товару, работе, услуге)943650121320013941001240200479115010797210
Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.
Рекламные мероприятия и промакции
Подводя итоги, отметим, что наибольшей эффективностью в настоящее время обладает рекламная стратегия, основанная на комплексном и сбалансированном воздействии на все виды целевых групп потенциальных и реальных покупателей.
Цели отдельных рекламных мероприятий должны соответствовать целям общей рекламной стратегии, если они не направлены на специфические группы посетителей.
В условиях усиления конкуренции и реальных ограничений численности посетителей все большее значение приобретает реклама, направленная на привлечение и переманивание клиентов других сетей.
Участвуя в программах лояльности, посетители привязываются к конкретному заведению, и заставить их выйти из программы и переключиться на заведение конкурента крайне сложно, а в отдельных случаях даже невозможно.
Важнейший инструмент рекламного воздействия на посетителей - это само кафе как место приятное для проведения времени и приема пищи. В этом смысле уютный интерьер, создающий легкую и комфортную атмосферу, полюбившийся ассортимент и продуманная ценовая политика работают на удержание клиентов.
Тем не менее, в случае близкого, равноценного для клиентов расположения точек различных сетей (что в последнее время случается нередко из-за высоких темпов насыщения рынка торговыми площадями) более агрессивная рекламная стратегия способна переманить часть посетителей.
В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:
·мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии кафе и первых двух месяцах работы:
?организация праздника в день открытия кафе с привлечением профессиональных актеров, проведением конкурсов и раздачей подарков;
·мероприятия, направленные на стимулирование спроса покупателей в течение остального времени работы кафе:
?информирование покупателей о проведении различных акций и скидках на специальном стенде внутри кафе;
Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде - для ознакомления покупателей с новым кафе.
5.Капитальные затраты и инвестиции
Для осуществления своей деятельности у Индивидуального предпринимателя имеется помещение. Размер помещения - 20 м2. Оплата электроэнергии будет составлять порядка 4000 рублей в месяц. Во всех помещениях сделан ремонт, заменено сантехническое и теплооборудование. Для создания единого стиля кафе требуется провести косметический ремонт основного помещения.
Потребность в оборудовании и других технических средствах
Для нормального функционирования кафе потребуется обеспечение работников необходимым оборудованием и принадлежностями для работы.
Основными критериями при выборе оборудования для кафе в рассматриваемой ситуации явились:
??????его стоимость при примерно одинаковой комплектации;
?надежность и гарантийные сроки эксплуатации;
?соответствие оборудования для торгового зала выбранному имиджу.
Подробное описание объектов затрат приведено в таблице.
Таблица 4.
Расчет затрат на осуществление затрат капитального характера
Объект капитальных затратОбоснование необходимости затрат (наличия данного объекта)Стоимость объекта, руб.Источник финансированияНормативный срок службы и норма амортизации, %Срок осуществления затрат1234561. Водоподведение и водоотведение 2.Холодильная витрина (под торты и пирожные) стеллаж 3.Водонагреватель 4.Кофеварка 5. Кондиционер 6.Установка окон и двери в помещении 7. Весы 8.Установка моечной раковины и др. водного оборудования 9. Закупка торгового оборудования (Б/у)Для открытия кофейни260000 42000 5500 5000 20000 41500 3800 12000 147000Средства государственной поддержки Средства гос.поддержки Собственные средства Средства гос.поддержки Собственные средства Собственные средства Средства гос.поддержки Собственные средства Собственные средства Июль 2013 г. Июль 2013 г. Июль 2013 г. Июль 2013 г. Июль 2013 г. Июль 2013 г. Июль 2013 г. Июль 2013 г. Июль 2013 г.
1.6.Персонал и расходы на оплату труда
При подборе персонала учитывались следующие требования:
В штате кафе первоначально будет задействовано 3 человека, в том числе Индивидуальный предприниматель-инициатор проекта, кондитер - продавец-1 чел, продавец-1 чел.
Индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за себя в виде фиксированного платежа.
В 2013 году сумма страховых взносов составляет 35664,66 рублей.
Инициатор проекта -Индивидуальный предприниматель за 2013 году уплатит страховые взносы в сумме 17832,33 рублей.
В том числе:
Пенсионный фонд 5205руб.*6*2*26% = 16239,60 рублей
ФФОМС 5205руб.*6*5,1% = 1592,73 рублей
В 2014 году сумма страховых взносов составит 43784,46 рублей.
В том числе:
Пенсионный фонд 5205руб.*12*2,5*26% =40599 рублей
ФФОМС 5205руб.*12*5,1% = 3185,46 рублей
В 2015 году сумма страховых взносов, подлежащих уплате составит 51904,26 рублей.
В том числе:
Пенсионный фонд 5205руб.*12*3*26% =48718,80 рублей
ФФОМС 5205руб.*12*5,1% = 3185,46 рублей.
Размер страховых взносов на наемных работников при ЕНВД составляет 30,2% от фонда оплаты труда и за период реализации проекта составит:
год: 14000 * 30,2 % * 6 мес. = 25368 руб.
год: 14000 * 30,2 % * 12 мес. = 50736 руб.
год: 14000 * 30,2% * 12 мес. = 50736 руб.
С доходов в пользу работников будет уплачиваться НДФЛ по ставке 13%, размер которого за период реализации проекта составит:
год: 14000 * 13 % * 6 мес. = 10920 руб.
год: 14000 * 13 % * 12 мес. = 21840 руб.
год: 14000 *13% * 12мес.= 21840 руб.
Подробное описание характеристик штатных должностей, представлено в виде таблицы.
Таблица 5.
Расчет затрат на оплату труда (без начислений на фонд оплаты труда)
ДолжностьКоличество штатных единиц (всего)Среднемесячный фонд оплаты труда, руб.Время введения штатной единицыОбщий фонд оплаты труда, руб.123451.Кондитер-продавец 2.Продавец1 17000 700001.07.2013 01.07.20137000 700021400014000
7.Постоянные текущие затраты связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг
В данном разделе рассматриваемого бизнес плана Инициатор проекта -Индивидуальный предприниматель Печенкин А.С. дает представление о затратах, которые несет вне зависимости от объемов производства и реализации продукции в процессе осуществления своей деятельности.
К таким расходам относятся затраты на рекламу, транспортные расходы, а также прочие непредвиденные расходы, возникающие в процессе деятельности. Общая сумма затрат за весь период реализации проекта с 2013-2015 гг.составит порядка 520 200 рублей.
Подробное описание постоянных расходов по видам расходов, представлено в виде таблицы.
Таблица 6.
Расчет постоянных текущих затрат
Наименование затратРазмер затрат в месяц, руб.Способ определения объема затратПериод, с которого осуществляются затратыОбщий объем затрат, руб.12345По видам затрат в т. ч.: 1. Затраты на рекламу 2. Затраты на транспорт 3. Прочие непредвиденные расходы 2000 2000 450 Июль 2013 г. Июль 2013 г. Июль 2013 г. 60000 60000 13500133500
. Переменные текущие затраты связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг
В данном разделе бизнес план Индивидуальный дает представление о затратах, которые напрямую зависят от объемов производства и реализации продукции в процессе осуществления деятельности в сфере общественного питания.
К таким расходам относятся затраты на приобретение сырья, в нашем случае продуктов необходимых для осуществления деятельности кофейни, расходы на оплату труда производственного персонала, затраты на электроэнергию, потребляемую в процессе деятельности. Общая сумма затрат предполагается на уровне 4 582 143 рублей.
Подробное описание переменных расходов по видам расходов, представлено ниже в виде таблицы.
Таблица 7.
Расчет прямых переменных текущих затрат
Наименование затратРазмер затрат на единицу товара, работы, услуги руб.Способ определения объема затратОбщий объем затрат, руб.1234По видам затрат товаров, работ услуг в т. ч.: 1. затраты на закупку сырья и материалов (по видам сырья и материалов) 2. затраты на оплату труда персонала 3. затраты на электроэнергию Итого прямых переменных затрат на единицу товара, работы, услугиУказывается предполагаемый уровень затрат в расчете на единицу товара, работы, услугиУказывается, каким образом определен размер затрат в расчете на единицу товара, работы, услуги 3239163 420000 120000 3779163
Расчет переменных затрат осуществляется в расчете на единицу продукции без учета времени, т. е. усредненного. Например, хранение партий продукции может осуществляться различное время (партии, сырья и материалов, закупленные раньше, могут использоваться в производстве в последнюю очередь), но в расчете указывается средний показатель.
. Затраты на выплату налогов и иных обязательных платежей
Для целей налогообложения доходы деятельности кофейни будут облагаться единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности (ЕНВД) в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Ставка налога составляет 15% (статья 346.31 НК РФ).
Сумма налога рассчитывается как произведение базовой доходности (БД) на количество физических показателей (ФП) на корректирующие коэффициенты К1 и К2 и на ставку налога.
Налогообложение единым налогом на вмененный доход в соответствии с НК РФ будет производиться следующим образом:
Расчет ЕНВД
Вид деятельностиБазовая доходность, руб.Физический показательК1К2Сумма налога, руб.Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей100020 кв.м.1,56914707,00ИТОГО4707,00
Таким образом, сумма ЕНВД за 2013 год рассчитывается в следующем размере:
*6 мес. = 28242 руб.
За целый календарный год ( 2014-2015гг.) сумма ЕНВД составит: 4707*12 мес. = 56484 руб.
Сумма ЕНВД в соответствии с НК РФ уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов, но не более чем на 50%.
За 2013 год компанией на наемных работников будет уплачено страховых взносов: 25368 руб.
Сумма, начисленного и уплачено единого налога на вмененный доход в 2013 году составит:
- 12684 = 15 558 руб.
За 2014 год компанией на наемных работников будет уплачено страховых взносов: 50736 руб.
Сумма, начисленного и уплачено единого налога на вмененный доход в 2014 году составит:
- 25368 = 31 116 руб.
Аналогично расчет производится за 2015 год.
Подробное описание расходов на выплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, представлено ниже в виде таблицы.
Таблица 8
Характеристика системы налогообложения
Система налогообложенияХарактеристика налога (сбора)наименованиебаза начисленияставкасроки уплатыльготырасчетный объем базы исчислениярасчетный объем выплат12345678ЕНВДВмененный доход15%По итогам налогового периода не позднее 25 числа следующего налогового периода470777790ЕНВДСистема налогообложенияХарактеристика налога (сбора)наименованиебаза начисленияставкасроки уплатыльготырасчетный объем базы исчислениярасчетный объем выплат12345678ЕНВДЗаработная плата работника13%В день выплаты з/п1400054600НДФЛЕНВДЗаработная плата работника30,2%В день выплаты з/п14000126840Страховые взносы в ПФ
10. Денежный поток
В данном разделе индивидуальный предприниматель дает общее представление о соотношениях затрат и выручки в течение реализации проекта.
Таблица 8.1.
План денежного потока в текущем 2013 году
(при необходимости данная таблица может выноситься в раздел Приложения)
ПоказательПоказателиянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого1234567891011121314151. План затрат (отток денежных средств)Затраты всего, руб.-571531,56-169731,56-165398,06-128545,06-116438,06-113432,06-1265076,36капитальные затраты-536800-536800постоянные текущие-4450-4450-4450-4450-4450-4450-26700переменные текущие-20488,50-155488,50-151155-114302-102195-99189-642818налоги сборы и иные обязательные платежи-9793,06-9793,06-9793,06-9793,06-9793,069793,06-58758,36погашение кредитов и займов и иных задолженностей2. План поступлений (приток денежных средств)Поступления всего, руб.578295,00308 295,00293 850,00321 005,00280 650,00270 630,002052725выручка от реализации.308 295,00308 295,00293 850,00321 005,00280 650,00270 630,001782725средства бюджетной поддержки270000270000получение кредитов и займовпрочие поступления3. Сальдо денежного потока, руб.(сумма «затрат всего» + «поступления всего»)6763,44138563,44128451,94192459,94164211,94157197,94787648,64
Таблица 8.2.
План денежного потока в году, следующем 2014 году (втором году)
(при необходимости данная таблица может выноситься в раздел Приложения)
ПоказательПоказателиянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого1234567891011121314151. План затрат (отток денежных средств)Затраты всего, руб.-115828,71-107805,71-117223,71-127194,71-135917,71-139344,71-151819,71-156005,71-149334,71-155167,71-151224,71-155168,71-1662036,52капитальные затратыпостоянные текущие-4450-4450-4450-4450-4450-4450-4450-4450-4450-4450-4450-4450-53400переменные текущие-100909-92886-102304-112275-120998-124425-136900-141086-134415-140248-136305-140249-1483000налоги сборы и иные обязательные платежи-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-10469,71-125636,52погашение кредитов и займов и иных задолженностей2. План поступлений (приток денежных средств)Поступления всего, руб.276 365,00249 620,00281 015,00314 250,00343 325,00354 750,00396 335,00410 285,00388 050,00407 495,00394 350,00407 495,004223335выручка от реализации.276 365,00249 620,00281 015,00314 250,00343 325,00354 750,00396 335,00410 285,00388 050,00407 495,00394 350,00407 495,004223335средства бюджетной поддержкиполучение кредитов и займовпрочие поступления3. Сальдо денежного потока, руб.(сумма «затрат всего» + «поступления всего»)160536,29141814,29163791,29187055,29207407,29215405,29244515,29254279,29238715,29252327,29243125,29252326,292561298,48
Таблица 8.3.
План денежного потока в 2015-2016 годах и в целом за проектный период
(при необходимости данная таблица может выноситься в раздел Приложения)
ПоказательПоказателиТретий годВСЕГО (за весь период)I кварталII кварталIIIкварталIV кварталИтого123456781. План затрат (отток денежных средств)Затраты всего, руб.-383884,07-464749,07-519019,07-472849,07-1840501,28-4767614,16капитальные затраты-536800постоянные текущие-13350-13350-13350-13350-53400-133500переменные текущие-337095-417960-472230-426060-1653345-3779163налоги сборы и иные обязательные платежи-33439,07-33439,07-33439,07-33439,07-133756,28-318151,16погашение кредитов и займов и иных задолженностей2. План поступлений (приток денежных средств)Поступления всего, руб.943 650,001 213 200,001 394 100,001 240 200,004791150,0011067210выручка от реализации.943 650,001 213 200,001 394 100,001 240 200,004791150,0010797210средства бюджетной поддержки270000получение кредитов и займовпрочие поступления3. Сальдо денежного потока, руб.(сумма «затрат всего» + «поступления всего»)550315,93734 950,93860 230,93753 850,932950648,726299595,84
11. Расчет финансового результата и бюджетной эффективности проекта
В рамках данного бизнес плана предполагается, что период планирования осуществления данного вида деятельности в сфере общественного питания составит 30 месяцев.
В начале деятельности проекта планируется получать выручку в сумме 297 120 рублей в месяц, а на конец реализации данного бизнес проекта по созданию кофейни планируется, что выручка будет порядка 399262 рублей в месяц.
Необходимый объем инвестиций в приобретении оборудования, ремонта помещения и т.д. на начальном этапе реализации проекта: 536 800 руб.
Финансирование проекта планируется за счет средств субсидии государства, а также за счет собственных средств инициатора проекта.
Сумма средств субсидии государства, планируемая к получению в сумме 270 000 руб.
Планируется получить выручку в течении всего периода реализации проекта 10 797 210 рублей.
Общая стоимость проекта за период с 2 кв. 2013 г - конец 2015 г. составляет 4 689 824,16 рублей.
Чистая прибыль за период реализации проекта ожидается в сумме 6 029 595,84 рублей.
Срок окупаемости проекта - 4 квартал 2013 года.
Таблица 9.
Расчет финансового результата и бюджетной эффективности проекта
ПоказательГодВСЕГО (за весь период)первыйвторойтретий123461. Всего затрат (без учета погашения кредитов и займов), руб.1265076,361662036,521840501,284767614,162. Всего выручки (без учета получения кредитов и займов), руб.178272542233354791150107972103. Финансовый результат, руб. (стр. 2 - стр. 1)517648,642561298,482950648,726029595,844. Уровень рентабельности, % (стр. 3 / стр. 1 * 100%)0,411,541,601,265. Остаток кредитов и займов и иных задолженностей на конец года, руб.переносится значение третьего года6. Достаточность прибыли для погашения кредитов и займов и иных задолженностей на конец года, руб. (стр. 3 - стр. 5)517648,642561298,482950648,726029595,847. Всего получено средств поддержки из бюджета, руб.2700002700008. Всего перечислено налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему (включая 13% НДФЛ от общего фонда оплаты труда)69678,36147476,52155596,28372751,169. Эффективность бюджетной поддержки, руб. (стр. 8 - стр. 7)(200321,64)147476,52155596,28102751,164. Рентабельность бюджетной поддержки, % (стр. 9 / стр. 7 * 100%)0,38