Анализ рынков и ярмарок города Новосибирска

Введение


В современной экономической ситуации нашего города, особую значимость имеет такая форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Рынки Новосибирска представляют собой одни из наиболее популярных торговых площадок во всем городе. Рынки г. Новосибирска предлагают вниманию покупателей весь необходимый товар народного потребления по достаточно низким ценам; на новосибирских рынках можно найти как продукты питания, товары для дома, одежду и обувь, так и строительные материалы, специализированные товары и многое другое. На птичьем рынке в Новосибирске можно приобрести домашних питомцев, а также корма для них и товары для содержания и ухода.


1. Общая характеристика розничной торговли г. Новосибирска


.1 Что такое розничная торговля


Отличительной особенностью конкурентного рынка является свобода торговли. Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года №65 «О свободе торговли» всем юридическим и физическим лицам было предоставлено право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений, с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением торговли товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.

Торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания. При этом под товарами (работами, услугами) потребительского назначения понимаются продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.

Сущность торговой деятельности состоит в товарном обращении, под которым понимается процесс обращения объектов собственности (товаров) посредством заключения возмездных договоров, т.е. договоров купли-продажи, мены (бартера), комиссии и т.д. В роли товаров (объектов собственности) могут выступать продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество. Иными словами, торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Но необходимо отметить, что включение в понятие торговли оказания услуг покупателям является юридически неправильным.

Согласно Общероссийского классификатора услуг населению ОК-002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. №163, введенному в действие с 1 января 1994 г., в услуги розничной торговли входят: реализация товаров, упаковка купленных товаров, прием предварительных заказов на товары, прием заказов для посылочной торговли, погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий, хранение товаров и вещей покупателей, предоставление комнаты матери и ребенка и тому подобные услуги.

Остальные «услуги» являются обязанностями продавца, вытекающими из закона или договора купли-продажи, либо действиями продавца, не имеющими самостоятельного юридического значения и осуществляемыми в рамках договора купли-продажи, хотя, возможно, и за дополнительную плату.

В настоящее время практически нет организаций, которые в той или иной степени не занимались бы торговой деятельностью.

В этой связи особенно актуален вопрос о разделении торговой деятельности на розничную и оптовую.

Гражданское законодательство РФ четко разделяет понятия розничной и оптовой (договор поставки) торговли.

Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.

Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации. [2] Например, если в одной коробке масла находится 150 пачек масла, то минимальная партия товара, реализуемая производителем для последующей розничной продажи, равна 150 пачкам масла.

Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю (населению) для личного, семейного, домашнего использования.

Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети. Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным картам, расчетным чекам банков, перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет).

В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также включаются:

? стоимость проданных по почте товаров с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки в отделение связи);

? стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товара;

? стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи), в объеме комиссионных вознаграждений (если торговая организация не является собственником товаров) или в размере полной стоимости (если торговая организация является их собственником);

? стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

? полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

? стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

? стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

? стоимость проданной порожней тары.

Не включаются в оборот розничной торговли стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы, а также стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

Следует также отметить, что организации розничной торговли (равно как и всех других видов деятельности, осуществляющих прием наличных денег непосредственно от населения (любых физических лиц)), в соответствии с Федеральным Законом РФ от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязаны использовать контрольно-кассовую технику.

Ряд видов предпринимательской деятельности (в том числе и отдельные разновидности торговли) регулируется в административном порядке: это и лицензирование, и уплата сборов за право торговли. Помимо всего прочего, к торговой деятельности предъявляют свои требования и санитарно-эпидемиологический надзор, противопожарные службы, административно-технические и торговые инспекции. Следует иметь в виду, что в субъектах Российской Федерации устанавливаются дополнительные ограничения на торговлю, причем не всегда законные.

В продолжение ответа на вопрос: что такое розничная торговля, необходимо отметить, что в рамках понятия «мелкорозничная торговля» выделяются следующие виды торговли:

1. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством (например, передвижная аптека или хлебобулочный магазин). К передвижной мелкорозничной торговле относятся специально оборудованные приспособления для торговли в развоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины, торговые автоматы и т.д.).

2. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице (такие продавцы часто именуются «коммивояжеры»).

3. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений. В настоящее время посылочная торговля как одна из форм купли-продажи товаров в условиях рыночной экономики приобретает особую актуальность. Целесообразность развития посылочной торговли определяется рядом факторов.

Во-первых, этот способ торговли способствует расширению продажи товаров за счет поставок потребителям в необходимом им количестве при невозможности приобретения конкретных товаров в объемах транзитных норм. Для посылочной торговли характерно удовлетворение спроса покупателей на изделия, которые нужны им в небольшом количестве.

Во-вторых, посылочный способ торговли позволяет создать более экономичные пути товародвижения, расширить ассортимент предлагаемых товаров для отдаленных районов, сократить время, затрачиваемое коллективными и индивидуальными покупателями на покупку товаров, а также издержки обращения по отношению к затратам в оптовом и розничном звене торговли.

Посылочная торговля может осуществляться специализированными посылочными предприятиями (так называемыми «почтовыми магазинами») на межрегиональном и региональном уровнях, а также торгово-посредническими предприятиями со специализированных складов, цехов, участков по товарному признаку.

4. Комиссионная торговля - розничная торговля непродовольственными товарами, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии (например, магазин по реализации бытовой техники, бывшей в употреблении и сданной в комиссионный магазин прежними владельцами). Под комиссионером понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи. Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение. При этом за комитентом сохраняется право собственности на товар, принятый на комиссию, до момента его продажи (передачи) покупателю, если иной порядок перехода права собственности не предусмотрен гражданским законодательством. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

5. Продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров. Перечень товаров, продаваемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом.

Таким образом, законодатель четко определил, что:

? розничная торговля возможна только с физическими лицами, которые приобретенные товары используют для конечного потребления;

? договор поставки применяется при продаже товаров для использования их в качестве промежуточного потребления, то есть для предпринимательской деятельности при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг).


1.2 Общий анализ розничной торговли г. Новосибирска

розничный рынок торговля ярмарка

Сегодня торговая сеть города, как центра оптовой и розничной торговли включает в себя 8632 предприятий. В сфере торговли занято около 90 тыс. человек.

Розничная торговая сеть Новосибирска по состоянию на 01.01.2013 насчитывает 4011 стационарных предприятия (101% к 2011 году), 3777 мелкорозничных объектов (99,9% к 2011 году), 52 рынка (91,2% к 2011 году). Основной целью развития розничной торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной и доступной продукции. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству предоставляемой продукции. Для удовлетворения всех возникающих потребностей населения происходит динамичное развитие различных форматов розничной торговли.

По итогам 2012 года оборот розничной торговли составил 113,8 млрд. руб. (130,3% к 2010 году).

Средний уровень обеспеченности новосибирцев торговыми площадями составляет 1722 кв. м. на 1 тысячу жителей при минимальном нормативе для Новосибирска - 665 кв. метров.

Центральный (149, %)

Ленинский (137,3%)

Кировский (122,9%)

Калининский (119,9%)

Октябрьский (117,2%)

Железнодорожный (109,5%)

Дзержинский (109,1%)

Заельцовский (108,6%)

Первомайский (108,5%)


Оборот розничной торговли с 2007 по 2012 год в Новосибирске по сравнению с другими городами

область200720082009201020112012Новосибирская область213552,2271532,9278436,8311987,1368292,5424597,9Московская область660751,4887416,5893868,21016779,712077831398786,3Владимировская область62525,883270,088192,8101592,6122486,5143380,4Ленинградская область100218,3130852,0141313,1169587,4209684,5249781,6Ростовская область319500,9423426,2396677,1464115,5542502,3620889,1

Структура ВРП (валовый региональный продукт) г. Новосибирска, за три года

Валовый продукт200820092010Валовый региональный продукт, млн. рублей453574,6425400,2482026,5Валовый региональный продукт на душу населения171955160840181046Индекс физического объема валового регионального продукта (в постоянных ценах, в% к предыдущему году)105,789,4104,6


2. Анализ рынок и ярмарок г. Новосибирска


.1 Рынки и ярмарки г. Новосибирска


РЫНОКТЕЛЕФОНАДРЕСМикрорынок Бриз+7 /383/ 225-34-39Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 266аГусинобродский рынок+7 /383/ 261-03-25Новосибирская обл., г. Новосибирск, Гусинобродское ш., 70Рынок Гусинобродский+7 /383/ 261-44-83Новосибирская обл., г. Новосибирск, Гусинобродское ш., 31/3Димитровый рынок+7 /383/ 223-99-71Новосибирская обл., г. Новосибирск, Фабричная ул., 55/1Продуктовый рынок Заельцовский+7 /383/ 216-28-28Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 274/1Оптовый продуктовый рынок Кард+7 /383/ 224-33-38Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Писарева, 42Микрорынок квадрат-4+7 /383/ 260-04-22Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Федосеева, 24Ленинский рынок+7 /383/ 343-48-00Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Плахотного, 2аПродовольственно-вещевой рынок Лот+7 /383/ 336-88-22Новосибирская обл., г. Новосибирск, Софийская ул., 1аВещевой рынок магазин №6+7 /383/ 261-44-51Новосибирская обл., г. Новосибирск, Гусинобродское ш., 70Микрорынок+7 /383/ 272-70-14Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Столетова, 2аВещевой рынок Невский+7 /383/ 261-86-86Новосибирская обл., г. Новосибирск, Гусинобродское ш., 70Октябрьский рынок+7 /383/ 266-91-69Новосибирская обл., г. Новосибирск, Ленинградская ул., 75Рынок Русич+7 /383/ 261-55-98Новосибирская обл., г. Новосибирск, Гусинобродское ш., 70Рынок нижней зоны Академгородка+7 /383/ 332-95-96Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Арбузова,Продовольственный рынок Сад+7 /383/ 208-03-83Новосибирская обл., г. Новосибирск, просп. Дзержинского, 79Северо-Чемской рынок+7 /383/ 347-67-90Новосибирская обл., г. Новосибирск, Комсомольская ул., 23а к. 1Продовольственно-вещевой рынок Сибирский ракурс+7 /383/ 266-39-23Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Кирова, подземный переход к пл. ПименоваРынок спектр-сервис+7 /383/ 348-02-72Новосибирская обл., г. Новосибирск, пос. Краснообск,Рынок Сухой лог+7 /383/ 290-03-99Новосибирская обл., г. Новосибирск, Танковая ул., 1аРынок Хилокский+7 /383/ 356-32-27Новосибирская обл., г. Новосибирск, Хилокская ул., 9аЦентральный рынок+7 /383/ 224-94-51Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12

В настоящее время люди нашего города предпочитают приобретать продукты питания, бытовые принадлежности и одежду на рынках. Многие приобретают их там, потому что они расположены близко к своему дому, кто то считает что, например некоторые продукты питания натуральнее и качественнее чем в магазинах. Некоторые совершают покупки на рынках, потому что считает, что цены имеют различия с магазинными.

На таких рынках как центральный, ленинский, октябрьский хорошим спросом пользуются молочные продукты и свежие мясные продукты.

На рынках - хилокский, димитровский - продаются фрукты и овощи.

На вещевых рынках продаются сезонные одежда и обувь.


2.2 Ярмарки г. Новосибирска в 2013 году


Адрес проведенияСфера деятельностиУл. Планетная, 53 (территория МУП парк культуры и отдыха «Березовая роща»)Расширенная продажа продовольственных товаровУл. Планетная, 53 (территория МУП парк культуры и отдыха «Березовая роща»)Расширенная продажа товаров для садоводов и огородниковУл. Планетная, 53 (территория МУП парк культуры и отдыха «Березовая роща»)Расширенная продажа сельскохозяйственных товаровПр. Дзержинского, 34 (территория, прилегающая к Дому культуры и творчества им. В.П. Чкалова)Школьная ярмаркаУл. Челюскинцев, 21Расширенная продажа продовольственных товаровУл. Челюскинцев, 21Сельскохозяйственная ярмаркаКрасный проспект, 157/1Расширенная продажа продовольственных товаровКрасный проспект, 157/1Расширенная продажа товаров для садоводов и огородниковКрасный проспект, 157/1Школьная ярмаркаКрасный проспект, 157/1Расширенная продажа сельскохозяйственных товаровКрасный проспект, 157/1Расширенная продажа универсальных товаровПоселок Клюквенный, ул. ПодневичаРасширенная продажа продовольственных товаровУл. Богдана Хмельницкого, 26/1, 28/1Продовольственная ярмаркаПоселок Гвардейский, ул. Амосова, 62Расширенная продажа продовольственных товаровУл. Объединения, 27Расширенная продажа продовольственных товаровУл. Новоуральская, 10Расширенная продажа товаров для садоводов и огородниковУл. Богдана Хмельницкого, 40Садоводческая ярмаркаУл. Свечникова, 4Расширенная продажа продовольственных товаровУл. Объединения, 27Продовольственная ярмаркаУл. Новоуральская, 10Расширенная продажа продовольственных товаровУл. Богдана Хмельницкого, 26/1, 28/1Сельскохозяйственная ярмаркаУл. Богдана Хмельницкого, 26/1, 28/1Продовольственная ярмаркаУл. Зорге, 47/2Расширенная продажа продовольственных товаровУл. Зорге, 47/2Сельскохозяйственная ярмаркаУл. Комсомольская, 10 (территория, прилегающая к торговому центру «Магеллан»)Школьная ярмаркаУл. Зорге, 47/2Школьная ярмаркаУл. Плахотного, 2аПродовольственная ярмаркаУл. Хилокская, 9 (территория, прилегающая к ЗАО «Торговый центр Хилокский»)Расширенная продажа сельскохозяйственных товаровПлощадь им. Карла Маркса, 1Школьная ярмаркаПарк им. КироваШкольная ярмаркаУл. Троллейная, 130аШкольная ярмаркаУл. Плахотного, 2аПродовольственная ярмаркаУл. Ленинградская, 75 (территория, прилегающая к ЗАО «Октябрьский рынок»)Продовольственная ярмаркаПлощадь им. ПименоваШкольная ярмаркаУл. Ленинградская, 75 (территория, прилегающая к ЗАО «Октябрьский рынок»)Расширенная продажа товаров для садоводов и огородниковУл. Ленинградская, 75 (территория, прилегающая к ЗАО «Октябрьский рынок»)Сельскохозяйственная ярмаркаУл. Маяковского (территория, прилегающая к парку культуры и отдыха «Первомайский»)Расширенная продажа продовольственных товаровУл. Физкультурная (территория, прилегающая к зданию администрации Первомайского района города Новосибирска)Продовольственная ярмаркаУл. Маяковского (территория, прилегающая к парку культуры и отдыха «Первомайский»)Школьная ярмаркаУл. Маяковского (территория, прилегающая к парку культуры и отдыха «Первомайский»)Расширенная продажа товаров для садоводов и огородниковУл. Физкультурная (территория, прилегающая к зданию администрации Первомайского района города Новосибирска)Сельскохозяйственная ярмаркаУл. Ильича, 4, 6Продовольственная ярмаркаУл. Русская, 1а (территория, прилегающая к торговому комплексу «Маяк»)Садоводческая ярмаркаУл. Ильича, 4, 6Школьная ярмаркаУл. Ильича, 4, 6Сельскохозяйственная ярмаркаУл. Русская, 1а (территория, прилегающая к торговому комплексу «Маяк»)Сельскохозяйственная ярмаркаУл. Ветлужская, 24Продовольственная ярмаркаУл. Русская, 1а (территория, прилегающая к торговому комплексу «Маяк»)Продовольственная ярмаркаУл. Каменская (территория, прилегающая к ООО «Центральный рынок»)Расширенная продажа продовольственных товаровПервомайский скверШкольная ярмаркаУл. Каменская (территория, прилегающая к ООО «Центральный рынок»)Садоводческая ярмарка

На ярмарках Новосибирцы в определенные сезоны покупают школьные товары для детей (учебники, канцтовары, школьная форма), саженцы растений (цветов, овощей и фруктов), предметы ручной работы, религиозные и этнические товары.

В Новосибирске находятся два крупнейших международных выставочных центра, где проводят ярмарки, выставки и конференции.

Новосибирск Экспоцентр

января 2012 года состоялось торжественное открытие «Новосибирск Экспоцентр». С самых первых дней своей работы «Новосибирск Экспоцентр» стал центром проведения крупнейших региональных и международных выставок: «СтройСиб», «Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Металлургия», «Сибирский дом», «Интерэкспо Гео-Сибирь», «HOREX SIBERIA». Индустрия развлечений», «Автосиб», «ELCOMROSSIJA», «АгроЭкспоСибирь» и др.

Возможности и технологические решения «Новосибирск Экспоцентр» сделали комплекс ведущей деловой площадкой сибирского региона. Здесь состоялся один из крупнейших IT-форумов России «Codefest-2012», организованный компанией «2GIS», а также Сибирский международный нейрохирургический форум, объединивший специалистов более чем из 30 стран. В январе 2013 года «Новосибирск Экспоцентр» стал местом проведения Всемирного форума снега.



Сибирская ярмарка


Выставочная компания ITE Сибирская Ярмарка является сибирским офисом международной Группы компаний ITE - крупнейшего международного выставочного оператора, который ежегодно проводит более 200 мероприятий, среди которых - ведущие выставки, конгрессы и конференции в наиболее значимых отраслях промышленности. В 28 офисах Группы компаний ITE по всему миру работают более 1000 человек.

По официальной статистике Российского Союза выставок и ярмарок, ITE Сибирская Ярмарка входит в пятерку лидеров отечественного экспобизнеса, занимая I место по количеству проводимых выставок и II место - по числу экспонентов и посетителей.

Компания «Сибирская Ярмарка» была учреждена в 1989 году, и за годы своей работы провела более 1500 тыс промышленных выставок в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом. В апреле 2008 года выставочный организатор «Сибирская Ярмарка» вошел в состав ITE Group - лидера международного выставочного бизнеса.

В настоящее время ITE Сибирская Ярмарка проводит свыше 70 выставочных мероприятий, среди которых - ведущие отраслевые события года, выставки местного значения: крупнейшая из региональных строительных выставок России «SibBuild/СтройСиб», международная туристическая выставка «Турсиб/SITT», международная медицинская выставка «МедСиб Здравоохранение Сибири» и другие. Девять выставок ITE Сибирская Ярмарка отмечены Знаком Российского Союза выставок и ярмарок, две - удостоены Знака UFI.

Большинство специализированных международных выставок ITE Сибирская Ярмарка проходят при поддержке отраслевых Министерств РФ, аппарата полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе, администрации Новосибирской области, мэрии Новосибирска, Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Новосибирской торгово-промышленной палаты, Ассоциации руководителей предприятий.


3. Исследование потребителей в отношении рынков


Количество по полю номер респондентаНазвания столбцовНазвания строкженмужОбщий итогежедневно55,56%0,00%33,33%несколько раз в неделю11,11%41,67%23,33%несколько раз в год27,78%41,67%33,33%несколько раз в месяц5,56%16,67%10,00%Общий итог100,00%100,00%100,00%

Вывод: ежедневно посещают рынки 50% женщин, 42% мужчин посещаю рынки несколько раз в неделю и несколько раз в год.


Количество по полю номер респондентаНазвания столбцовНазвания строкженмужОбщий итогпредметы одежды0,00%25,00%10,00%продовольственные товары83,33%0,00%50,00%различные запасные инструменты0,00%33,33%13,33%саженцы, семена и т. д16,67%0,00%10,00%строительные материалы0,00%41,67%16,67%Общий итог100,00%100,00%100,00%

% опрошенных женщин приобретают продовольственные товары на рынках, 17% приобретают саженцы. 25% мужчин приобретают предметы одежды, 33% приобретают различные запасные инструменты, 42% покупают строительные материалы.


Количество по полю номер респондентаНазвания столбцовНазвания строкженмужОбщий итогв основном плохо61,11%33,33%50,00%в основном плохо16,67%16,67%16,67%всегда плохо22,22%50,00%33,33%Общий итог100,00%100,00%100,00%


Практически одинаковое количество и мужчин и женщин ответили на вопрос о качестве обслуживания отрицательно.


Названия строкКоличество по полю номер респондентаДа13,33%нет56,67%относительно рядом30,00%Общий итог100,00%

% респондентов живут относительно рядом к рынках, 13% живут рядом, 56% опрошенных живут удаленно от рынков.


Названия строкКоличество по полю номер респондентада20,83%да, если надо50,00%нет29,17%Общий итог100,00%

% опрошенных согласны ездить на удаленные рынки, 29% отказываются ездить далеко, 50% опрошенных при надобности ездят на рынки.


Названия строкКоличество по полю номер респондентаАссортимент36,67%Месторасположение33,33%Окружающая обстановка23,33%Охраняемая парковка6,67%Общий итог100,00%

% респондентов выбирают рынок по его ассортименту, 33% по месторасположению, 23% по окружающей обстановке и 6% по наличию охраняемой парковки.

Среди опрошенных респондентов, которые посещают рынки 60% домохозяйки в возрасте от 35 лет, 40% в возрасте до 35 лет.

Пенсионеры в возрасте от 35 лет.

Работающие потребители - 47% до 35 лет, 29% в возрасте до 27 лет и 23% от 35 лет.

Студенты - 50% до 27 лет.


Заключение


Как показало данное исследование рынки и ярмарки посещают достаточно большое количество человек, в основном это люди в возрасте после 25 лет. Такое возрастное соотношение сложилось из-за того что молодые люди в современности предпочитают совершать покупки в торговых развлекательных центрах, они выбирают предметы и одежду более модную чем та которая продается на рынках. Новая тенденция самообслуживания в розничной сети так же более привлекательна для многих покупателей, а также есть потребители, выбирающие эксклюзивные товары и продукты.

С ярмарками дела обстоят несколько иначе, они не пользуются постоянным спросом, имеют сезонный характер. А выставочные ярмарки более подходят для организации и фирм для расширения своего рынка сбыта. Но эта сфера расширяется с предложением новых услуг и товаров.


Теги: Анализ рынков и ярмарок города Новосибирска  Практическое задание  Маркетинг
Просмотров: 12662
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ рынков и ярмарок города Новосибирска
Назад