Реализация проекта изготовления свадебных и вечерних платьев на примере ООО "Белая роза"

Резюме


«Белая роза» - уникальное на данный момент предприятие, открытие которого станет новинкой на рынке свадебной индустрии. Оно предполагает одновременное производство свадебных и вечерних платьев и розничную и оптовую торговлю. В городе Красноярск существуют хорошие возможности для реализации данного проекта, в связи с тем, что подобного производства у конкурентов в сибирском регионе нет. Производство ООО «Белая роза» выгодно отличает то, что оно расположено в регионе предполагаемой розничной реализации произведенного товара, в то время как все продавцы свадебной продукции в Сибири привозят готовые товары для продажи из Украины, Беларуси Польши, Китая и т.д. Это дает большое преимущество перед конкурентами за счет низких транспортных расходов, отсутствия таможенных пошлин и посредников.

Цель настоящего бизнес-плана - показать возможность реализации проекта в данное время в Красноярске, Красноярском крае его большую выгодность и привлечь инвесторов для реализации проекта.

В процессе разработки бизнес-плана был использован опыт работы в данном сегменте рынка учредителей проекта, были использованы их трехлетние исследования рынка и фактические показатели действующего бизнеса.

Для реализации проекта необходимы инвестиционные вложения на установление процесса производства платьев дамских (свадебных, вечерних), пошив мужских костюмов, изготовление свадебных аксессуаров, организацию торговых точек и закупку материалов, организацию работы диспетчерской службы для привлечения к работе настоящего проекта смежных бизнес-направлений (услуги фотографов, услуги тамады по организации проведения свадебных банкетов и вечеров, ювелирные мастерские, гостиничные хозяйства, туристические агентства, студии дизайна, салоны красоты, кафе, рестораны ,такси и прокат автомобилей, услуги флористов и т.д.). Приблизительный размер необходимых средств для достижения заданного уровня дохода проекта - 7 000 000 рублей. Эту сумму предполагается получить в виде банковского кредита, рассчитаться с которым по плану предполагается за три-пять лет, и, учитывая высокую рентабельность проекта, предприятие способно вернуть кредит раньше срока за счет прибыли.

Бизнес-план содержит данные о предприятии, затратах на организацию и ведение бизнеса, рыночной ситуации в свадебных товарах и рисках, связанных с данным видом деятельности.

Бизнес-план является документом, который дает полное описание основных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и, в конечном счете, отвечает на вопрос о целесообразности вложения в проект.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.


. Описание предприятия и отрасли


Настоящий бизнес-план предлагает проект создания предприятия по производству и реализации товаров и услуг для свадебной индустрии . В компетенцию предприятия входит производство свадебных и вечерних платьев, свадебного головного убора, перчаток, лент ,сумок, зонтов, мужских костюмов, детского бального платья и костюма, изготовление свадебных и банкетных аксессуаров (украшения на автомобиль, свадебные чехлы, украшения для праздничного стола, салфеток, букетов для невест, украшения на волосы, подвязки, диадемы и т.д ), сопутствующих товаров и услуг в городе Красноярск и реализация их оптом и в розницу в сети магазинов, салонов под единым брендом в городе Красноярск и прилегающих районов Красноярского края.


.1 Описание отрасли


В настоящее время рынок свадебной индустрии города Красноярска и прилегающих районов Красноярского края не полностью заполнен востребованными потребителями товарами и услугами. Последние несколько лет наблюдается постоянный устойчивый рост спроса на товары и услуги, связанные с проведением свадеб и других торжеств.

В данном сегменте рынка непрерывно существует свободная ниша для организации бизнеса. Востребованность свадебных услуг и товаров превышает существующие предложения, как по количеству, так и по спектру оказываемых сопутствующих услуг. Причем спрос существует как среди розничных клиентов, так и у оптовых покупателей товаров свадебной индустрии.

Такая ситуация в отрасли сложилась благодаря нескольким причинам.

Прежде всего, потому, что в последние годы в России активно проводится политика, направленная на повышение рождаемости. 2008 год был объявлен годом семьи, за рождение нескольких детей государство гарантирует стимулирующие выплаты и льготы, законодательно защищены права беременных и ухаживающих за маленькими детьми женщин. В последние несколько лет уверенность людей в своих силах на создание семьи и воспитание детей непрерывно росла, благодаря стабильности экономической ситуации в стране. По этим причинам значительно увеличилось количество рождаемых детей, а соответственно и количество созданных семей и проведенных свадеб.

Экономический кризис 2008-2009 годов незначительно изменил эту ситуацию, потому что государство не прекратило использовать стимулирующие создание семей меры. Кроме того, мировая статистика говорит о том, что в периоды экономических кризисов всегда увеличивается рождаемость. Наша страна в этом не исключение. Наблюдается очень большое количество женщин, которые используют сложившуюся ситуацию как повод для создания семьи и рождения детей. Чтобы избежать сокращения своих рабочих мест многие целенаправленно уходят в декретные отпуска, гарантирующие его сохранение. Поэтому в 2009 году количество свадеб резко не уменьшилось, но они стали менее богатыми. По данным Красноярскстата число браков в Красноярском крае выглядит следующим образом


№ п/пгодКоличество зарегистрированных браков12005 г2210922006 г.2323232007 г.2723242008 г.2565352009 г.2671369 месяцев 2010 г.18700

Уменьшение затрат на свадебные торжества в кризисное и посткризисное время играет на руку реализуемому нами проекту, в связи с тем, что он работает в среднем ценовом сегменте и ниже среднего.

Также недостаток предложения на рынке свадебных товаров обусловлен слабой развитостью производства таких товаров в России и, в особенности, на территории Красноярского края. На сегодня в Красноярске и в Красноярском крае действуют работают сеть мелких магазинов и салонов занимающихся реализацией свадебных товаров их не более 30 единиц. . Среди них можно назвать Агентство Праздник, Космобелла, Астерия, Белая Роза ,Айсберг, Бьюти, Елена, Марина, Маскарад, Медовый месяц, Невеста, Презенталь, Роза, Салон волшебных подарков, Свадебный мир, Свадебный салон Аллы Ильиной, Свадебный салон Юлии Геронимус, Татьяна, Элегант. Большинство продавцов импортируют платья и аксессуары из Украины, Белоруссии, Польши. Импорт связан с большими дополнительными затратами и рисками - высокие таможенные сборы, транспортные расходы, нерегулярность поставок из-за не всегда гладких политических отношений России и вышеперечисленных стран.


.2 Описание предприятия


Проект предусматривает полный цикл производства и оптово-розничной продажи платьев и аксессуаров для свадеб и торжеств на территории города Красноярск, Красноярского края, что имеет неоспоримые конкурентные преимущества по сравнению с импортом:

низкая себестоимость, возможность исполнения индивидуальных заказов,

скорость исполнения и доставки по региону до места продажи,

личный контакт с оптовыми покупателями и более доверительные отношения, возможность учесть их пожелания,

максимально быстро подстраиваться под изменяющийся спрос, запросы покупателей,

уже имеющийся опыт работы и управления в данной отрасли позволит контролировать качество изделий и поддерживать его на достаточном уровне для соотношения «цена/качество».

Проект реализуется за три года, что дает возможность накопить инвестиционный капитал для дальнейшего расширения бизнеса, добавления нового вида бизнеса.

В связи с тем, что деятельность проекта находится в реальном секторе экономики, она имеет приоритетную поддержку у государства по сравнению с торговлей, импортом. В настоящий момент Российская Федерация ставит перед собой планы по развитию производства продукции внутри страны, модернизацию экономики. Этим обеспечивается рост ВВП, рост занятости и другие экономические и социальные показатели .Данный проект может работать как с федеральными так и краевыми программами по поддержке многодетных и малообеспеченных семей, поддержке людей с ограниченными возможностями и инвалидами, сирот и т.д. Здесь можно рассматривать как предоставление товаров и услуг данной категории населения по льготным (компенсационным ценам) так и привлечение данных людей для производства .Проект всецело поддерживает государство в этом стремлении и организует собственное производство внутри государства.

Дополнительно к производству и реализации продукции для организации свадеб и торжеств предлагает своим розничным клиентам комплекс дополнительных сопутствующих услуг для удобства потребителей и получения дополнительной прибыли для себя. В число таких услуг входит организация свадебных кортежей, услуги фотографа, тамады и другие пользующие постоянным спросом предложения.

Розничная торговля и предоставление сопутствующих услуг реализуется через сеть магазинов в городах Красноярск, Красноярского края ,Абакан, расположенных в наиболее удобных местах - центре города, крупных торговых комплексах. Оптовая торговля реализуется через индивидуальный поиск партнеров в Красноярском крае , городах и районных центрах ближайших регионов и установление с ними постоянных коммерческих отношений.

.3 Основные цели предприятия


1.Максимальное удовлетворение спроса на товары и услуги в сегменте свадеб и других торжеств.

2.Предоставление качественных услуг населению и производство конкурентоспособных товаров.

.Получение прибыли от деятельности организации

Для достижения поставленных целей проект призван выполняет ряд задач:

поддерживает узнаваемость своего бренда в городе Красноярск ,Красноярского края за счет различных видов рекламы,

регулярно расширяет спектр оказываемых услуг,

непрерывно подстраивается под спрос потребителей, модернизирует свое производство в соответствии с ним,

совершенствует систему контроля качества, поддерживает обратную связь с клиентами для учета их отзывов и мнений,

контролирует предложения конкурентов в регионе и выстраивает свою деятельность в соответствии с изменением внешних сред - экономической, социальной и политической,

с помощью грамотного и опытного менеджмента всесторонне планирует, реализует и контролирует свою деятельность по экономическим, коммерческим и другим показателям для максимизации прибыли.

привлекает на работу только квалифицированный персонал с опытом работы в данной сфере деятельности.

Уникальность проекта заключается в производстве свадебных и вечерних платьев на территории города Красноярск. Это дает неоспоримые преимущества перед привозимым товаром в цене, скорости доставки и удовлетворенности покупателя.

Учредители проекта имеют многолетний опыт работы на рынке города Красноярск в данном сегменте (Приложение №1), что позволяет говорить об осведомленности ситуацией на рынке свадебной индустрии и профессиональном видении потенциала для реализации проекта.

Проект разрешает вышеперечисленные несоответствия между спросом и предложением на продукцию и услуги в сфере проведения свадеб и торжеств, заполняет свободную нишу в своем ценовом сегменте.

ООО «Белая роза» регулярно расширяет спектр сопутствующих услуг, оказывает новые для города услуги, и уже зарекомендовавшие себя в западном регионе страны.

В перспективе проект предоставляет комплексность обслуживания клиента по принципу «все для организации свадьбы в одном месте».Включая получение кредита в банке на приобретение свадебных товаров или заказа услуг прямо на месте .

2.Описание продукта


Как было сказано выше, предприятие производит и реализует качественные и конкурентоспособные товары свадебной тематики и сопутствующие услуги. Перечень всех товаров и услуг представлен в Таблице 1.

Розничным клиентам предлагается посетить лично один из магазинов в Красноярке для выбора товаров и услуг, или воспользоваться сайтом компании в сети Internet для ознакомления и заказа товара или услуги из предоставляемого перечня, или проконсультироваться по телефону.


Таблица 1. Перечень товаров и услуг ООО «Белая роза»

№ п/пНаименованиеОптовая цена, руб.Розничная цена, руб.Свадебные платья1Мальдива5000,0012000,002Аделина6000,0015000,003Тигуана7000,0020000,004Офелия10000,0025000,005Сантана12500,0035000,006Клементина5800,0014500,007Розали7300,0016000,008Эльвита8300,0019000,009Жасмин6700,0015000,0010Нора15000,0036000,0011Фиона3800,005000,0012Анжелина9040,0022000,00Вечерние платья13Стефани900,001500,0014Луна900,001500,0015Эсмеральда700,001400,0016Эльза1700,002800,0017Франческа2000,002500,0018Синди600,001700,0019Виола500,001200,00Услуги20Прокат свадебных платьев-50% от стоимости платья21Прокат вечерних платьев-От 500 в день22Услуги фотографа-5-10 % от договора с исполнителем23Индивидуальный пошив свадебных платьев-От 500024Индивидуальный пошив вечерних платьев-От 150025Прокат автомобиля-5-10 % от договора с исполнителем26Услуги тамады-5-10 % от договора с исполнителем27Услуги по оформлению заказа на ресторан, кафе,5-10 % от договора с исполнителем28Услуги на бронирование мест в гостинице для молодоженов ,родственников ,гостей5-10 % от договора с исполнителем29Услуги на получение кредитной линии на приобретение товаров и получение услуг5-10 % от договора с исполнителем30Услуги на изготовление ювелирных изделий (включая обручальные кольца и кольца для помолвки)5-10 % от договора с исполнителем31Услуги на туристические поездки5-10 % от договора с исполнителем32Услуги на дизайнерское оформление банкетных залов5-10 % от договора с исполнителем33Услуги на предоставление и оформление букетов5-10 % от договора с исполнителем34Услуги визажистов и салонов красоты5-10 % от договора с исполнителем35Услуги на предоставление свадебных голубей , бабочек и т.д.5-10 % от договора с исполнителемТовары сопутствующие37Свадебные подвязки150150-30038Фата, вуалетки , свадебные шляпки15001500-350039Свадебные перчатки300300-50040Свадебные букеты (дубликаты)20001500-350041Украшения для волос100100-25042Цветы для костюма, бутоньерки100100-15043Носовые платки100150-20044Ленты свидетелей20030045Украшение на шампанское400500-150046Украшение на автомобиль20002000-500047Диадемы из цветов200300-50048Свадебные очаги и свечи200500-80049Подушечки для колец150300-50050Праздничные зонты2000350051Украшения для невест (подвески, серьги, )500150052Свадебные сумочки5001500Мужские костюмы53классика100002000054вечерний120002500055смокинг1500030000

Уровень цен на предлагаемые товары и услуги оптимален для устойчивого потребительского спроса в городе Красноярск с учетом цен конкурентов. Данное утверждение основано на личных маркетинговых исследованиях учредителей в 2008-2011годах. Подробнее конкурентная среда описана в Плане маркетинга.

Перечень товаров и услуг будет непрерывно расширяться и совершенствоваться в соответствии с развитием предприятия.

В периоды сезонных спадов продаж, для оптовых покупателей, для покупателей комплекса услуг предусмотрены скидки, стимулирующие акции, расшифровка которых дана в Плане маркетинга.

3.Анализ рынка


Свадебная индустрия - это стабильный и надежный бизнес на фоне слабой конкуренции в Красноярске и всесторонней поддержке государством создания семей.

Анализ рынка свадебных товаров и услуг можно провести, опираясь на профессиональный опыт учредителей (Приложение №1) и данные сотрудников Краевого агентства ЗАГС. По данным агентства ЗАГС в Красноярске регистрируется более 9000 пар в год, причем с каждым годом количество регистрируемых увеличивается. В среднем каждая пара молодоженов тратит на свадебные товары и услуги в среднем около 50000 рублей. Это означает, что годовой денежный оборот в сфере подготовки и организации свадеб в Красноярске составляет 450 миллионов рублей.

В Красноярске работают около 25 компаний, имеющих свадебную направленность. Нетрудно посчитать, сколько приблизительно приходится годового оборота на каждую компанию. Большинство их них - это торговые компании, не имеющие собственного производства. Они могут быть оптовыми покупателями продукции «Белая роза», которая реализуется по более выгодным ценам и более оперативно, чем привозная, при том же качестве. Импортные свадебные платья и аксессуары из Украины, Белоруссии и Польши за счет таможенных пошлин и транспортных расходов имеют более высокую цену по сравнению с продукцией нашей компании. Оптовые продажи продукции существующим розничным конкурентам увеличат занимаемую долю рынка продукцией нашей компании.

Небольшие фирмы, занимающие отдельно украшениями, арендой автомобилей, услугами тамады, фотографа не будут являться прямыми конкурентами, потому что не оказывают комплекс услуг. В наши магазины приходить клиент выбрать платье, и заодно ему предлагается ряд услуг по организации свадьбы и предлагается скидка при одновременной покупке платья и пользовании услугами тамады, автомобиля.

Реализация розничных продаж будет проводиться на тех территориях, где нет вблизи торговых точек конкурентов, и где проходит большой поток покупателей - в крупных торговых центрах.

На основе этого можно сделать вывод, что у товара свадебной направленности, произведенного в регионе более сильные конкурентные преимущества, самое значительное из которых - цена. В других регионах ситуация аналогичная. Это дает право полагать, что данный вид бизнеса имеет большие перспективы для расширения как внутри нашего региона, так и на территории других.

Перспективы дальнейшего развития рынка свадебной индустрии представляются перспективными на фоне сложившихся экономических событий. К началу 2010 года экономические показатели в России стали показывать положительную динамику, и, соответственно, в скором будущем начнет расти потребительский спрос на большинство товаров не первой необходимости, в число которых входят товары и услуги свадебной сферы. На фоне стабилизирующегося экономического положения люди будут более уверенно создавать семьи, регистрировать официально свои личные отношения, проводить свадьбы. Поэтому настоящий момент является самым удобным для выхода на свадебный рынок и занятия максимальной его доли по отношению к конкурентам. Сейчас самое время подготовиться к росту спроса на услуги свадебной индустрии.

4.Организационный план


Для создания предприятия была выбрана форма собственности - общество с ограниченной ответственностью, упрощенная система налогообложения. Увеличение уставного капитала происходит только после внесения всеми его учредителями вкладов в полном объеме. Инвестор внесет свой вклад в уставный капитал, что позволит ему получить дополнительные гарантии возврата инвестируемых средств. Для полной реализации проекта привлекаются инвестиционные, заемные и собственные средства общей суммой два миллиона сто двадцать три тысячи рублей (Таблица 2).


Таблица 2. Источники финансирования проекта

№ п/пНаименование источникаСумма, руб.Соотношение2Заемные средства (банковский кредит)7000000,00100%Всего7000000-00100%

Высший орган управления предприятием - Собрание участников общества Собранию участников подчиняется Генеральный директор, которым является один из учредителей общества.

Схема 1. Структура деятельности и управления «Белая роза»

Собрание участников

Генеральный директор

Финансовый директор Заведующий производством Начальник отдела продаж

Генеральный директор осуществляет непосредственное руководство всеми подразделениями предприятия, а также совмещает в себе должности дизайнера и начальника отдела продаж на первоначальном этапе.

Деятельность «Белая роза» имеет два основных направления - производство свадебных и вечерних платьев и аксессуаров, и оптовая и розничная торговля товарами собственного производства. Розничная торговля осуществляется посредством сети магазинов по городу Красноярск, городах Красноярского края. Оптовая торговля организуется в месте производства товара.

Для организации производства предполагается аренда подходящего помещения, покупка оборудования и найм сотрудников. Штат сотрудников с развитием деятельности предприятия расширяется. Управляет всем циклом производственного процесса, снабжением - Заведующий производством .

Для организации розничной торговли осуществляется поиск подходящих торговых точек по Красноярску, их аренда, оборудование для торговли, найм продавцов-консультантов. Количество торговых точек расширяется в зависимости от состояния рынка, их востребованности клиентами и способности приносить прибыль.

Отдельным звеном на предприятии является бухгалтерия. На момент создания предприятия она включает в себя Финансового директора, отдела бухгалтерии (материальной группы, расчетной группы )

Таким образом, на первоначальном этапе развития штат сотрудников составит 25человек.

При создании предприятия используются профессиональные навыки и опыт работы учредителей, консультации профессиональных юристов, специалистов по маркетингу и рекламе.

Производственный план

Для реализации проекта «Белая роза» необходимо арендовать и оборудовать помещение под производство свадебных ,вечерних платьев, детских бальных платьев , мужских костюмов, аксессуаров. Аренда помещения предполагается с последующим выкупом. На момент начала 2010 года выбор сдаваемых в аренду помещений в Красноярске достаточно велик. Поэтому, чтобы минимизировать затраты на переоборудование помещения, оно будет подбираться по следующим критериям: расположено на территории города Красноярск, площадь 150 м2, подходящий ремонт и наличие необходимых коммуникаций.

Оборудование для швейного цеха приобретается за полный расчет со скидкой 30% по Городской программе «Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в городе Красноярске» (www.admkrsk.ru).

Технология производства уже отработана на основе предыдущей деятельности учредителей. Качество изготовляемых изделий на данный момент соответствует импортируемым аналогам в своей ценовой категории. Контроль качества осуществляется заведующим производством. Для этого используются контрольные замеры размеров платьев, визуальная оценка качества, проверка прочности и качества поставляемых материалов при их покупке.

Для организации розничной торговли арендуются помещения площадью 50-70 м2, подходящие или уже оборудованные под розничную торговлю непродовольственными товарами, что сократит затраты на переоборудование. На начальном этапе открывается 3-5 торговых точек в центральных районах, торговых центрах, городах Красноярского края.

Состав затрат на организацию производства и розничной торговли «Белая роза» представлен в Таблице 3. Затраты на организацию производства и торговли указаны с четом того, что один свадебные магазины «Белая роза» в ТК «Мега» и небольшое производство уже работают, и для них закупки оборудования не требуется.


Таблица 3. Состав затрат на организацию предприятия, производства и торговлю

№ п/пНаименованиеЦена за единицу, руб.КоличествоСтоимость, руб.Производство продукции1Стол с тумбой5270,002 шт.105402Стол письменный3200,005 шт.160003Стул офисный1400,0010 шт.140004Шкаф для документов2500,004 шт.100005Шкаф для материалов2000,004 шт.80006Стул для швеи800,0010 шт.80007Машина швейная прямострочная15000,007 шт.1050008Оверлок22000,003 шт.660009Машина швейная трикотажная15000,003 шт.4500010Машина швейная вышивальная40000,002 шт.8000011Стол раскроечный5700,002 шт.1140012Манекен раздвижной8000,004 шт.3200013Утюг паровой8000,004 шт.3200014Ножницы1000,0010 шт.1000015Нож раскроечный4000,004 шт.1600016Отпариватель20000,002 шт.4000017Компьютер20000,005 шт.10000018Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копировальный аппарат10000,005 шт.50000,0019Факс4500,002900020Windows XP5000,0052500021Пакет Microsoft Office10000,00550000221С Бухгалтерия 8.1 (сетевая версия)23800,0037140023Консультант +18000,00590000Всего:899340Оптовая и розничная торговля24Закупка торгового оборудования, мебели, изготовление вывески, информационных материалов, кассовые аппараты-150000,006 магазинов90000025Хозяйственные расходы на подготовку магазина к работе-15000,006 магазинов90000,00Всего:990000Общие расходы на организацию деятельности26Регистрация ООО---1000027Нотариальные услуги при регистрации---1000028Изготовление печатей---300029Открытие банковского счетаЛюбой банк400030Создание сайта, дизайн сайта250000,0031Прочие расходы, связанные организацией деятельности предприятия---50000Всего:327000Итого на организацию предприятия, производство и торговлю:2216340

На закупку оборудования, подготовку помещений и найм персонала, учитывая уже налаженные связи с поставщиками и работниками, требуется 3-4 недели. Все необходимые в этот период операции произведут и проконтролируют учредители и заведующий производством. После указанного периода предприятие может начинать работать на полную мощность. Состав регулярных ежемесячных затрат на швейное производство и оптовую и розничную торговлю представлен в Таблице 4.


Таблица 4. Регулярные затраты на производство и торговлю (полная загрузка предприятия)

№ п/пНаименованиеСумма, руб. в мес.Производство продукции1Арендная плата за помещение (Включая коммунальные услуги, электричество, уборку, охрану), площадь - 150 м260000,002Материалы для производства, всего (расшифровка материалов и их затраты на одно изделие даны ниже)40000,003Заработная плата производственных работников200000,004Социальные налоги на производственных работников (ПФР -14%, ФСС - 0,2% ит.д)30000,005Заработная плата управленческого персонала100000,006Социальные налоги на управленческий персонал (ПФР -14%, ФСС - 0,2% и т.д)30000,007Транспортные расходы20000,008Амортизация оборудования6000,009Амортизация мебели и вспомогательного оборудования413,0010Оплата ежемесячных платежей по кредиту150000,00Всего:636413,00Оптовая и розничная торговля12Аренда торгового помещения (Включая коммунальные услуги, электричество, уборку, охрану)из расчета 5 точек250000,0013заработная плата сотрудников розничной торговли и фотографа120000,0014Социальные налоги на производственных работников (ПФР -14%, ФСС - 0,2%)48000,0015Инкассация2000,0016Транспортные расходы20000,0020Амортизация торгового оборудования15000,0021Непредвиденные расходы30000,0022Реклама50000,00Всего:535000Общие расходы на предприятие23Обслуживание интернет сайта10000,0024Обслуживание банковского счета1000,0025Хозяйственные расходы50000,0026Приобретение спецавтомобилей (фургонов )3 000 00027Приобретение легкового автомобиля550000Всего:3611000Итого регулярных расходов по предприятию:4782413

Оптовая торговля в этой таблице не выделена в отдельный раздел потому что не имеет отдельных существенных затрат - продажи осуществляются или руководством, или сотрудниками розничных магазинов, хранение товара осуществляется на месте производства.

Прогноз объемов производства и реализации продукции осуществляется на основе уже имеющихся данных функционирующего предприятия учредителей, данных агентства ЗАГС о количестве проводимых свадеб, приведенных выше.

«Белая роза» придерживается производственной программы, учитывающей сезонность продаж и сложившийся на данный момент спрос розничных и оптовых покупателей в сибирском федеральном округе (Таблица 5). Увеличение производственных мощностей на первоначальном этапе не планируется.

Из Таблицы 5 видно, что всего в месяц швейное производство может изготавливать до 400 платьев, из них (350 шт.) - это свадебные платья, которые являются основными для «Белая роза», и (50 шт.) - вечерние платья, основной спрос на которые в декабре и в период выпускных балов. В остальное время года спрос на свадебные платья поддерживается в наших магазинах за счет клиентов, которые приобретают свадебные платья. Вечерние платья приобретают гости свадьбы. При нормальной работе производства возможно отшивать в месяц 200 костюмов мужских.50-бальных детских платьев.


Таблица 5. Производственная программа «Белая роза»

№ п/пНаименованиеПлан производства и реализации продукции (шт.)Средний в месяц с учетом сезонностиМаксимальный в месяц1Свадебные платья3504002Вечерние платья50803Мужские костюмы1002004Детские бальные платья30505Фата , вуалетки, шляпки3504006перчатки3504007Свадебные букеты1001008Украшения на автомобиль30509Украшения на шампанское30030010Салфетки и платки1000150011Украшения на волосы, бутоньерки10001500

Производство свадебных и вечерних платьев в городе Красноярск имеет высокую рентабельность по сравнению с импортированными аналогичными товарами за счет сокращения многих расходов. Себестоимость единицы продукции ООО «Белая роза» и ее сравнение со стоимостью закупочных оптовых цен на импортные товары приведена в Таблицах 6 и 7. Из таблицы 7 по средним величинам видно, что производить свадебные платья на месте продажи в Красноярске на 85% выгоднее, чем закупать привозные импортные товары. Данные о закупочных ценах приведены на основе официальных цен оптовых продавцов свадебных платьев в Красноярске. В зависимости от модели платья их цены варьируются от 5000 рублей до 25000 рублей. В то время как себестоимость производства любой модели свадебных платьев в Красноярске составляет от 1500 до 2500 тысяч рублей. Выгода производства свадебных платьев на месте продажи очевидна.

Также очевидна выгода приобретения нашими розничными конкурентами у нас свадебных платьев оптом. Оптовые цены готовой продукции ООО «Белая роза» (Таблица 1) ниже, чем закупочные цены на импортные платья (Таблица 7).

Таблица 6. Себестоимость производства платьев

№ п/пНаименование товараПоказательСтоимость1Свадебное платьеМатериалы (расшифровка материалов в приложении 2)1400,00Аренда (электроэнергия, коммунальные платежи, охрана)158,00Заработная плата производственных рабочих, социальные налоги601,00Транспортные расходы16,00Амортизация10,00Административные, хозяйственные расходы203,00Итого:2388,00Затраты на реализацию в розницу (расходы магазина, реклама)772,00Всего:3160,002Вечернее платьеМатериалы192,50Аренда (электроэнергия, коммунальные платежи, охрана)158,00Заработная плата производственных рабочих, социальные налоги601,00Транспортные расходы16,00Амортизация10,00Административные, хозяйственные расходы203,00Итого:1180,50Затраты на реализацию в розницу (расходы магазина, реклама)772,00Итого:1952,50

Таблица 7. Сравнение себестоимости производства с закупочной ценой импортных платьев

НаименованиеСредняя себестоимость производства «Белая роза», руб.Средняя закупочная цена импортных платьев, руб.Выгода производства «Белая роза», руб.Свадебное платье2388,0015000,0012612,00 (85%)5.План маркетинга

свадебный платье себестоимость затрата

Для хорошей работы любого предприятия необходимо грамотно вести маркетинговую политику. В настоящее время важно так организовать процесс маркетинга, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов. Маркетинг представляет собой процесс согласования потребностей клиентов и возможностей компании.

При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств - качество товара и низкая цена, реклама, сервис, и т.д.

Как уже было сказано выше, «Белая роза» позиционирует себя как компания производящая и реализующая недорогой и достаточно качественный продукт, рассчитанный на массового среднего покупателя. По сравнению с импортируемыми изделиями для свадебной индустрии себестоимость производства в Красноярске, а, соответственно, и цена намного ниже за счет сокращения транспортных расходов по доставке изделий в Красноярск и отсутствия таможенных пошлин. Кроме того, произведенные «Белая роза» свадебные и вечерние платья не уступают по качеству импортируемым аналогам. Это утверждение основано на уже имеющемся опыте производства и реализации свадебных и вечерних платьев в Красноярске (Приложение №1). Несколько лет работы на рынке свадебной индустрии дают представление об устойчивом спросе на свадебные товары, произведенные учредителями «Белая роза», о конкурентоспособности производимых товаров.

Еще одно неоспоримое преимущество «Белая роза» перед конкурентами - близко расположенное к потребителю производство. Что дает возможность лучшего сервиса - оперативно учитывать пожелания потребителей и подстраивать свою деятельность под их пожелания, общаться напрямую производителю и потребителю без продавцов-посредников. Потребитель может сделать заказ на изготовление необходимого ему платья, и получить его в кратчайшие сроки. Таких возможностей общения с потребителем у продавцов импортных товаров для свадебной индустрии нет. Поэтому «Белая роза» будет широко использовать это важное преимущество продвижения на рынок. Сравнение розничных цен свадебных платьев «Белая роза» и основных конкурентов в Красноярске дано в Таблице 8


Таблица 8. Сравнение розничных цен на свадебные платья с конкурентами

НаименованиеРозничная цена реализации ООО «Белая роза», руб.ООО «Белая роза»5000-20000 руб.Салон «Марина»10000-25000 руб.Салон «Елена»8000-40000 руб.Салон «Витальевский»10000-30000 руб.Салон «Астерия»15000-40000 руб.

Из данной таблицы видно, что рыночные цены примерно одинаковы, но «Белая роза» себестоимость производства (Таблица 7) значительно ниже закупочной цены конкурентов. В Красноярске они своего производства не имеют. Соответственно у «Белая роза» рентабельность намного больше и больше возможность подстраиваться под сезонные спады. Конкуренты не смогут делать значительные скидки (Таблица 9), что привлечет покупателя в свадебные салоны «Белая роза».

В периоды сезонных спадов продаж, обусловленных рынком свадебной индустрии, предусмотрены специальные акции и сезонные скидки. Для свадебных платьев период спада продаж - зимнее время года, в это время применяются сезонные скидки. Спрос на вечерние платья приблизительно одинаков в разное время года и присутствуют два периода резкого роста продаж - декабрь и с апреля по июнь (выпускные балы). Эти два периода частично компенсируют низкий сезонный спрос на свадебные платья. Сезонные скидки действуют на приобретение как одной единицы товара или услуги, так и на несколько. Они применяются в периоды сезонных спадов. Индивидуальные скидки применяются различно в каждом конкретном случае, например, к сомневающимся покупателям, к постоянным клиентам. Они помогают расположить к себе клиента, посоветовать нашу компанию своим знакомым. Для оптовых покупателей предусмотрены скидки в зависимости от количества приобретаемого товара.

Изначально цена на товары и услуги «Белая роза» устанавливается такая, что при применении скидок деятельность остается рентабельной. Виды и приблизительные размеры скидок указаны в Таблице 9. Средняя скидка в период сезонного спада равна 15% от первоначальной стоимости.


Таблица 9. Виды маркетинговых акций и скидок для покупателей.

Вид стимулирования клиентаОписаниеВыгода для клиентаСпециальная акцияПри приобретении клиентом сопутствующих услуг и вечерних платьев предоставляется скидка на свадебное платье При покупке свадебного платья аксессуар в подарок При покупке платья стоимостью выше 20000 рублей все аксессуары (фата, перчатки, сумочка, украшения для причесок) в подарок10% 500 руб. 1500 руб.Сезонная скидкаДействует для всех в период спада рынка - зимнее время. Положительно влияет на увеличение конкурентных преимуществ в период падения спроса на свадебном рынке10-20%Индивидуальная скидкаПредоставляются индивидуально каждому клиенту при покупке платья с первой примерки30-50%Скидка для оптовых покупателейВ зависимости от количества приобретенных платьев оптовым покупателя предоставляются скидки для стимулирования приобретения большего количества товара5-15%

Все вышеперечисленные возможности будут продвигать товар уже привлеченному потребителю. Основное же средство продвижения товара «Белая роза» на рынок - это несколько видов рекламы (Таблица 10).


Таблица 10. Виды рекламы, применяемые ООО «Белая роза».

Вид рекламыОписание действияСтоимость, руб.Рекламные щиты (2 шт.)Рекламные щиты информируют потенциальных покупателей, уже планирующих проведение свадьбы, о наших магазинах. За счет размещения в местах с высокой проходимостью они охватывают большое количество человек ежедневно, хорошо привлекают внимание большим размером. Информация с щитов легко запоминается для тех, кто заинтересован в покупке нашего товара в ближайшие несколько месяцев.20000,00


Теги: Реализация проекта изготовления свадебных и вечерних платьев на примере ООО "Белая роза"  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 6998
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Реализация проекта изготовления свадебных и вечерних платьев на примере ООО "Белая роза"
Назад