Эффективность рекламы

Задание 1


Задача 1.1


Товарищество на вере «Дюк и К0» освоило выпуск фарфоровых изделий, изучив потребности покупателей.

На основании данных планового отдела фирмы, занесенных в таблицу 1.1 рассчитайте:

а) объем продаж в стоимостном и натуральном выражении в точке безубыточности;

б) цену, по которой фирма может получить целевую прибыль в размере 0,636 млн.руб., выпуская 25600 штук изделий. Известно, что переменные затраты на единицу продукции при увеличении выпуска не изменяются.


Таблица 1.1

ПоказателиI вариантII вариантНа единицуНа выпускИтогоНа единицуНа выпускИтогоОбъем продаж, тыс.шт.18,015,0Переменные затраты, руб..80,075,0Постоянные затраты, млн. руб.0,90,8Цена реализации, руб.125,0125,0

Задача 1.2


В целях достижения наибольшей прибыли менеджер по ценам исследовал зависимость спроса от цены на товары (сметана и йогурт) и рассчитал эластичность спроса по цене на каждый из этих товаров. На основании данных фирмы об объеме продаж, общих издержках и цене товара определите последствия от снижения цены товара.


Таблица 1.2

ПоказателиIII вариантIV вариантОбъем продаж, тыс.ед.200,0240,0Цена реализации, руб.22,57,2Снижение цены, руб.2,00,9Эластичность спроса по цене1,51,6Общие издержки, млн.руб.3,61,5в том числе постоянные издержки, тыс.руб.400,0600,0

Задача 1.3


Для определения цены новых двух моделей фенов фирма «Фея» предложила группе покупателей распределить 100 баллов между двумя товарами по каждому параметру. Весовые коэффициенты и оценка в баллах каждого параметра занесены в таблицу 1.3. Рассчитайте предполагаемую цену каждой модели фена, если средняя рыночная цена аналогичного изделия равна 480 рублей.


Таблица 1.3

Оцениваемые параметрыВесовой коэффициент в долях ед.V вариантVI вариантОценки товара в баллахОценки товара в баллахМодель-1Модель-2Модель-1Модель-2Надежность0,3550504060Быстрота сушки0,2560405545Удобство в эксплуатации0,2455455050Многофункциональность0,1630708020

Задача 1.4


Кондитерская фабрика «Красная звезда» выпустила два набора конфет: А и Б. Накладные расходы, включающие в себя содержание административно-управленческого аппарата, погашение и выплату всевозможных процентов, затраты на теплоснабжение составили 580 тыс.руб. на партию наборов конфет двух видов.

На основе данных таблицы 1.4 определите:

а) суммы накладных расходов, рассчитанных разными способами (пропорционально зарплате основных производственных рабочих и материальным затратам) и приходящихся на каждый вид набора;

б) общую себестоимость единицы продукции;

в) продажную цену.

Сделайте выводы относительно достоинств и недостатков данного метода ценообразования.


Таблица 1.4

ПоказателиVII вариантVIII вариантНаборы конфетНаборы конфетАБАБОбъем продаж, тыс.шт.25,035,032,020,0Зарплата основных производственных рабочих, тыс.руб.88,0162,096,0144,0Материальные затраты, тыс.руб.352,0748,0180,0420,0Производственная себестоимость, тыс.руб.500,01280,0320,0610,0Надбавка, %25,025,028,028,0

Задача 1.5


Для удержания своей позиции на рынке канцелярских принадлежностей фирма «Канцлер» решила увеличить расходы на осуществление маркетинговых усилий.

Определите сумму возможных затрат на маркетинг, используя данные таблицы 1.5:


Таблица 1.5

ВариантыПрогноз емкости рынка, тыс.ед.Прогноз доли рынка фирмы, %Возможная цена реализации, руб.Переменные затраты на ед., руб.Постоянные затраты на весь выпуск, тыс. руб.Планируемая целевая прибыль, тыс.руб.IX18,042,05,03,24,94,0X46,036,04,82,620,410,0

Задание 2


Задача 2.1

безубыточность маркетинговый сбыт цена

В отрасли действуют три фирмы (А,В,С), продающие аналогичные самовары по одинаковым ценам. На основании данных таблицы 2.1 определите эффективность рекламы, осуществляемой каждой из фирм. Сделайте выводы.


Таблица 2.1

ПоказателиI вариантII вариантIII вариантНазвание фирмНазвание фирмНазвание фирмАВСАВСАВСРасходы на рекламу, млн.руб.2,41,20,74,78,61,60,80,21,6Доля рынка, завоеванная фирмой, %42,227,929,938,950,410,728,97,263,9

Задача 2.2


Томская швейная фабрика «Весна», специализирующаяся на выпуске брюк, костюмов и платьев, имеет разную рентабельность продаж по каждому из перечисленных товаров. На основе данных таблицы 2.2 определите, какую продукцию необходимо рекламировать в большей степени. Менеджер фирмы по рекламе решил большую часть рекламного бюджета направить на финансирование рекламы платьев. Прав ли он? Ответы обосновать.


Таблица 2.2

ПоказателиIV вариантV вариантПлатьяКостюмыБрюкиПлатьяКостюмыБрюкиВыпуск, тыс.шт.200,0100,0250,0180,0120,0210,0Объем продаж, тыс.шт.100,080,0230,0140,098150,0Рентабельность продаж, %25,030,020,028,03224,0Задача 2.3


Сравните и проанализируйте рекламные объявления трех фирм, реализующих компьютерную технику:

Фирма № 1 - «Сравни у всех - купи у нас».

Фирма № 2 - «Постоянным клиентам скидка до 5 %».

Фирма № 3 - «Бесплатно 5 часов в ИНТЕРНЕТе и 10 часов обучения».

Отметьте положительные и отрицательные стороны рекламы каждой из фирм, учитывая, что все они при реализации изделий дают потребителям:

гарантию до 3-х лет;

бесплатное страхование;

послегарантийное обслуживание;

модернизацию компьютера.


Задача 2.4


Проанализируйте рекламные объявления двух туристических агентств. В какую из этих фирм Вы бы пошли, собираясь приобрести туристическую путевку в Испанию и почему? Какие элементы маркетинговых стратегий присутствуют в этих объявлениях?


Фирма №1Фирма №2Для Вас чистые и полезные места отдыха!Отдых подарит Вам здоровье!Турцииот 292$Туры на отдыхКипраот 260$Турция Кипр ИспанияИспанииот 416$Экскурсионные туры- по центру ТурцииЛиц.№; адрес, тел.- по центру и югу КипраЦены даны на день выхода газеты- по центру и югу ИспанииМы работаем без выходных!!!Лиц., №, тел.

Задача 2.5


Проанализируйте рекламные объявления двух туристических компаний. В какой из этих фирм Вы приобрели бы путевку на отдых? В чем Вы видите сильные и слабые стороны рекламы?


Фирма №1Фирма №2Для всех! По всему свету!Звоните - заходитеБолгария - «балканская сказка»от 524 у.е.Болгария - Море! Солнце!Турция - «загадочный Восток»от 577 у.е.Греция! Шоп + отдых - очень недорого!Кипр - остров Святыхот 638 у.е.Кипр - семейный отдых!Лиц.№, тел., адресЛиц., тел., адресПутешествуйте с нами!Недорого и эффективно!

Задача 2.6


Торговая фирма «Косметика» прибрела в одном из «спальных» районов г. Томска на первом этаже 9-ти этажного дома трех комнатную квартиру для открытия парикмахерского салона «Красота». Салон будет обслуживать в двух залах мужчин и женщин и работать без выходных с 8-ми утра до 8-ми вечера. Какие пути завоевания целевого рынка в условиях ожесточенной конкуренции со стороны других фирм она использовала?


Задача 2.7


Фирма «Овощи», владеющая небольшим магазином в одном из микрорайонов города, использовала следующие пути завоевания целевого рынка:

правильное место расположение магазина (наличие многоквартирных домов и отсутствие поблизости аналогичного по профилю магазина);

учет психологии покупателей (все рядом).

Какие другие пути привлечения покупателей в магазин Вы могли бы предложить?


Задание 3


Задача 3.1


Фирма действует в городе, состоящем из трех районов (А, В, С).

На основании данных по районам, приведенных в таблице 3.1 определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию нового товара.

Какова будет величина объема чистых продаж?


Таблица 3.1

ПоказателиI вариантII вариантрайонырайоныАВСАВСЧисло покупателей (L), тыс. чел.25,018,012,028,023,016,0Интенсивность покупок товара одним покупателем в среднем за год (J), руб.300040005000180021002400Выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (± d)-0,1+0,2+0,3-0,2+0,2+0,3Издержки по сегментации рынка в каждом из районов (С), млн. руб.4,05,02,013,123,6612,72

III вариантIV вариантV вариантVI вариантрайонырайонырайонырайоныАВСАВСАВСАВС47,042,028,0110,090,075,098,083,067,077,063,057,0150017002700160021002450210023002500158017201800+0,1-0,2+0,2-0,08+0,15+0,21-0,15+0,25+0,3+0,15-0,1+0,222,337,1240,6221,7257,3552,3321,9314,6217,7540,92,5213,12VII вариантVIII вариантIX вариантX вариантрайонырайонырайонырайоныАВСАВСАВСАВС130.0110,090,0125,0120,097,0135,0115,086,0220,0210,0194,0140016002100210024002700170018001900150016001900-0.1+0,15+0,3-0,15+0,18+0,23+0,1-0,12+0,13-0,1+0,12-0,1623.570,460,73,1339,8452,1332,4522,1621,447,056,02,62Задание 4


Задача 4.1


Для разработки стратегии сбыта фирмы ООО «Восток» маркетолог по сбыту провел анализ рынка с помощью сегментирования его по каналам сбыта.

Результаты анализа занес в таблицу. На основании данных таблицы 4.1 определите:

) долю каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы по регионам и в целом по фирме;

) уровень рентабельности канала сбыта по регионам и в целом по фирме;

) наиболее привлекательные и неэффективные каналы сбыта по регионам и в целом по фирме;

) с какими каналами сбыта следует активизировать работу (предоставляя дополнительные льготы, уступки в цене и т.д.).

Сделайте выводы по каждому заданному вопросу.


Таблица 4.1

Географические сегменты страныПоказателиI вариантКаналы сбытаСпециализированные магазины электробытовых приборовУнивермагиВыписка по почтеКоммивояжеры, предлагающие товары на домуПрочие каналыУралЧистая прибыль, млн.руб.2,03,60,010,020,4Объем продаж, млн.руб.6,212,40,60,51,8СибирьЧистая прибыль, млн.руб.1,42,20,010,150,8Объем продаж, млн.руб.8,214,60,70,44,6Дальний ВостокЧистая прибыль, млн.руб.1,92,80,050,092,4Объем продаж, млн.руб.5,813,20,90,610,2АлтайЧистая прибыль, млн.руб.2,42,90,060,13,2Объем продаж, млн.руб.8,910,20,60,811,8

II вариантIII вариантКаналы сбытаКаналы сбытаСпециализированные магазины электробытовых приборовУнивермагиВыписка по почтеКоммивояжеры, предлагающие товары на домуПрочие каналыСпециализированные магазины электробытовых приборовУнивермагиВыписка по почтеКоммивояжеры, предлагающие товары на домуПрочие каналы2,73,10,020,011,42,33,40,030,011,84,78,40,40,33,85,86,70,20,85,01,72,80,20,32,41,22,40,010,022,25,612,30,81,414,28,613,60,080,418,41,83,20,040,082,12,12,50,070,22,46,216,40,80,58,610,212,40,81,611,52,23,40,10,12,72,53,20,20,037,29,412,20,60,912,89,612,10,80,612,5

IV вариант V вариантКаналы сбытаКаналы сбытаСпециализированные магазины электробытовых приборовУнивермагиВыписка по почтеКоммивояжеры, предлагающие товары на домуПрочие каналыСпециализированные магазины электробытовых приборовУнивермагиВыписка по почтеКоммивояжеры, предлагающие товары на домуПрочие каналы2,13,60,0102,62,53,80,202,46,27,61,404,46,18,21,404,41,62,50,020,022,31,32,70,020,022,48,714,80,10,58,67,612,60,90,515,21,82,70,040,22,31,92,70,030,32,59,911,50,060,910,610,114,20,070,810,42,43,50,10,26,82,73,70,20,37,212,214,10,70,512,410,414,30,80,611,5

Задача 4.2


Используя матрицу Ансоффа пропозиционируйте свой товар на существующем и новом рынке на основе 2-х свойств, выбранных Вами самостоятельно.


Таблица 4.2

ВариантыVIVIIVIIIIXТоварыХолодильникиСтиральные машиныПылесосыЭлектрические чайники

Задача 4.3


Парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские самоцветы» создала линию косметических товаров «Черный жемчуг». Оцените достоинства и недостатки вариантов сбыта товаров с позиции производителя и потребителя:

продажа товаров только в центральных универмагах по фирменному принципу;

продажа в косметических отделах всех магазинов города;

открытие специализированного магазина в каждом районе города.


Теги: Эффективность рекламы  Контрольная работа  Маркетинг
Просмотров: 29616
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Эффективность рекламы
Назад