Реализация проекта открытия пиццерии "Пачастунак"

Содержание


Резюме

1. Анализ рынка. Стратегия маркетинга

1.1 Характеристика организации и стратегия ее развития

1.2 Описание продукции

1.3 Стратегия маркетинга

2. Производственный план

3. Организационный план

4. Инвестиционный план

5. Юридический план

Список использованных источников

Приложения


Резюме


Пиццерия «Пачастунак» создается с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем цивилизованном мире. В настоящее время в г. Светлогорске нет достойной пиццерии, которая бы отвечала мировым стандартам. Пиццерия намерена расширяться, открывать со временем филиалы, также будут выполняться заказы на дом.

Необходимые для реализации проекта мероприятия описаны в Таблице «Этапы проекта» приложения А.

Идея создания пиццерии преследует три цели:

. Создание высокорентабельного предприятия.

. Получение прибыли.

. Удовлетворение потребительского рынка быстрого питания и доставки его на дом, в офис и т.п.

Финансирование проекта: осуществляется путем получения коммерческого кредита.

Характер предприятия: предприятие по производству и доставке пиццы.

Выплаты процентов по кредиту начинаются с первого месяца реализации данного проекта.

Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта. Данное обстоятельство введено в данном бизнес плане для упрощения понимания структуры расчета потока дисконтирования и регулирования денежного потока.

Начало реализации проекта начинается после получения кредита.

Валюта расчета: долл. США.

Горизонт расчета: 5 лет.

Показатели коммерческой эффективности проекта

Общая сумма инвестиций в проект:181855 долл. США.

В том числе:

ресурсы учредителей: 81855 долл США или 45%.

кредит банка: 100000 долл. США или 55%.

Чистая дисконтированная стоимость (NPV): 15755 долл США.

Динамичный срок окупаемости: 6,4 года.


1. Анализ рынка. Стратегия маркетинга


.1 Характеристика организации и стратегия ее развития


Пиццерия «Пачастунак» предназначена для производства и доставки пиццы. То есть потребителем этой продукции и услуг являются студенты, занятые или наоборот ленивые люди, которые не любят готовить, или же любители фаст-фуда, а также любители покушать ночью. В планах организации идеальной Пиццерии потребуются:

площадь помещения - от 120 кв. м.;

наличие импортного оборудования;

квалифицированный персонал;

наличие договоров с западными поставщиками ингредиентов;

возможность организовать службу доставки пиццы;

наличие узнаваемого бренда.

В число требований СЭС к помещению по изготовлению хлебобулочных изделий входят: облицовка стен кафелем или покраска их водоэмульсионной краской, наличие горячей и холодной воды, вентиляции и канализации.

Для открытия пиццерии после регистрации предприятия и наличия инвестиционных средств (собственные средства и/или кредит банка) в первую очередь потребуется приобретение современного высококачественного оборудования. Дешевых отечественных аналогов специализированному импортному оборудованию, необходимому для приготовления пиццы, практически нет. Для выпечки пиццы используются конвейерные печи американского производства. Европейских аналогов, в том числе и итальянских, выдающих такой же конечный продукт, пока нет. Более дешевые варианты сильно проигрывают американским образцам по качеству и надежности. А в случае их поломки придется потратить много времени и сил, чтобы купить запчасти и найти фирму, которая сможет сделать качественный ремонт.

Некоторые компании пытаются собирать производственные линии из разномастных печей, плит, тестомесителей и тестоформовщиков. А некоторые покупают б./у или восстановленное оборудование. Стоит оно дешевле. Но сделать на нем высококачественную пиццу удается не всегда. Кроме того, такое оборудование нельзя будет показывать клиентам, сделав кухню открытой для их обозрения. А это один из козырей, используемых некоторыми заведениями для привлечения посетителей.

Посетители могут наблюдать процесс приготовления своего блюда. Выпечка пиццы - это красивый ритуал. Смотреть, как пицмейкеры в белоснежных халатах выпекают пиццу на сверкающем оборудовании, интересно и занимательно. Никакие запахи при этом в зал не проникают - работает система кухонной вентиляции. Кроме того, потребители могут визуально контролировать, что происходит на кухне.

Исконная итальянская пицца должна, согласно традиции, выпекаться в дровяных печах. Но такую технологию в Беларуси используют единичные предприятия. В основном в пиццериях применяются современные электропечи.

Тем не менее, вкус пиццы, приготовленной по единому рецепту и на одном оборудовании, в разных пиццериях отличается очень сильно. Зависит это от качества и происхождения ингредиентов.

Выдерживать единый вкус фирменной пиццы из года в год - задача непростая. У компании могут смениться поставщики и, соответственно, измениться качество сырья.

Когда меняется поставщик, шеф-повар сразу проверяет, как изменился вкус пиццы с новым ингредиентом. Он подбирает лучшее соотношение новых продуктов в «старом» рецепте, а комиссия, созданная из топ-менеджеров пиццерии, дегустирует опытные образцы. В ходе коллективного совещания выбирается оптимальный вариант для продажи.

По мнению опытных пиццерийщиков, работать по-другому на этом рынке нельзя. Обычно клиенты приходят в одно и то же заведение, чтобы в очередной раз ощутить знакомый и привычный вкус. Регулярно совершая подмену знакомого на новое, пиццерия может быстро растерять всех своих постоянных посетителей. Клиенты сразу чувствуют, что качество пиццы ухудшилось, и перестают ходить в это заведение.

Одна из проблем пиццерийного бизнеса - дефицит специалистов-поваров, знающих рецептуры и технологии изготовления пиццы. В Беларуси целенаправленно никто не готовит технологов по производству пиццы. Поэтому поиск кадров отнимает много времени. Наилучший вариант решения этой проблемы - обучение персонала у настоящих итальянских мастеров. Одни компании отправляют своих сотрудников перенимать опыт в Италию, другие выписывают учителей к себе. Возможна стажировка у итальянских поваров, работающих в дорогих Светлогорских ресторанах.

В пиццерии «Пачастунак» кадровая проблема будет решаться проще - выпускники кулинарных училищ в течение двух-трех месяцев проходят подготовку, потом аттестацию, и они готовы к работе.

Основными преимуществами пиццерии «Пачастунак» перед основными конкурентами будут являться:

. Качественная, всегда теплая, свежая, вкусная пицца.

. Расположение предприятия. Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

. Позиционирование как пиццерии, так как в Светлогорске предприятий общественного питания данной узкой специализации нет. То есть если покупатель захочет пиццу, он поедет в пиццерию, а не будет думать, где её заказать и искать.


1.2 Описание продукции

пиццерия маркетинг план

Пицца - это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом, как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих пиццу на дом. Поэтому у инвесторов, решивших заняться производством пиццы, есть несколько вариантов ведения бизнеса. Среди них - открытие пиццерии, работающей в фастфудовском формате, ресторана итальянской кухни, где пицца может быть королевой меню или просто одним из блюд, или организация фирмы по производству и доставке пиццы. Выбор формата зависит от средств, имеющихся у инвестора. Так, для открытия стационарной пиццерии необходимо от $200 тыс. до $1 млн., фирмы по доставке пиццы - $60-150 тыс. При этом размер среднего чека в пиццерии «на колесах» начинается c $5, а в стационарных заведениях доходит до $20.

Благодаря росту популярности пиццы и высокой рентабельности бизнеса (30-75%) количество пиццерий в последние годы заметно увеличилось. Правда, такая ситуация характерна только для Светлогорска. В регионах конкуренция не столь велика, но и потенциальных потребителей там меньше.

Цены на продукцию пиццерии, её ассортимент по размерам и наименованию пицц представлены в приложении Б.

Итак, Пиццерия «Пачастунак» как бизнес является высокодоходным и перспективным при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих купить горячую, вкусную пиццу не иссякает. Следовательно, количество заказов на покупку пиццы с доставкой на дом, будет всегда достаточно. Актуальности данной тенденции в настоящее время придает выход экономики Республики Беларусь из экономического кризиса. Пиццерия «Пачастунак» на условиях крупных инвестиций будет приносить высокий доход и окупит производство в течение двух-трех лет. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.


.3 Стратегия маркетинга


Проанализируем внешнюю и внутреннюю среду функционирования предприятия.

Обратим внимание на те шансы и угрозы, которые таит в себе дальнее окружение: как те или иные события способны повлиять на рынок общественного питания и на пиццерию «Пачастунак» в целом.

Для удобства в таблице 3.1 приведен список возможных событий и оценено их влияние. Оценка будет проведена на основании макроэкономических прогнозов по развитию Республики Беларусь, прогнозов развития рынка общественного питания, мировых тенденций в развитии отрасли и планов развития пиццерии «Пачастунак». Для оценки использовался экспертный метод.


Таблица 2.1 - Анализ внешней среды пиццерии «Пачастунак» (PEST-анализ)

События/факторыОпасность "-"/ возможность "+"Вероят-ность события или проявле-ния фактораВажность фактора или событияВлияние на организациюПрограмма действий(0-1)(0-10)Политическиеотношение власти к рынку общественного питания+11010Можем оказать прямое влияние отношение власти к бизнесу в данной отрасли-0,49-3,6«То же»законодательство в сфере общественного питания-0,47-2,8« »Итого:+ 3,6Экономическиескачки курсов валют-0,78-5,6Влияние оказать не можемснижение уровня занятости-0,87-5,6«То же»увеличение уровня инфляции-0,97-6,3« »доступность кредитов+0,4104« »отраслевая политика+0,584« »увеличение уровня чистого дохода+0,1101« »Итого:- 8,5Социальныедемография-0,97-6,3Влияние оказать не можемуровень образования+0,483,2«То же»обычаи -0,57-3,5Можем оказать косвенное влияние через СМИстиль жизни+0,573,5Влияние оказать не можеммобильность населения+0,452«То же»Итого:- 1,1Технологическиепоявление новых технологий производства+0,4104Мониторинг и разработка новых технологийпоявление новых и удешевление существующих технологий, могущих улучшить мат-тех базу предприятия+0,9109Мониторинг новых технологийИтого:+ 13 ИТОГО ПО ВСЕМ ПОЗИЦИЯМ:+ 7

Можно отметить в целом благоприятную ситуацию для пиццерии согласно проведенному анализу. Наибольшее влияние на пиццерию «Пачастунак» оказывают социальные и экономические факторы, на которые предприятие может оказать в свою очередь косвенное влияние.

В настоящее время в г. Светлогорске зарегистрировано 55 организаций, занимающихся розничной торговлей и услугами общественного питания.

Рынок общественного питания высоко концентрирован, крупные организации сконцентрированы в центре города. Среди них есть компании, которые располагают большим штатом сотрудников, но есть и достаточно мелкие организации, состоящие не более, чем из 5 человек.

Анализ конкурентов пиццерии «Пачастунак» и рыночной конкуренции представлен в таблице 2.2.


Таблица 2.2 - Анализ рыночной конкуренции г. Светлогорска

Экономические показателиОписаниеПримечаниеРазмер рынка (объем продаж), млн. руб.2010г. - 49875 Первые 6 месяцев 2010г. - 21440 Первые 6 месяцев 2012г. - 29895 (+28%)Очень неплохой объем для кризисного времени. Охват рынка (по стратегии охвата)100 % компаний на рынке применяют недифференцированный маркетинг как стратегию охвата рынка-Стадия жизненного цикла отраслиСтабильность-Темпы роста размеров рынкаРост в последние 5 лет примерно 10%, плавный ростПовышение спроса увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентовСкорость изменения, новые технологииНовые технологии появляются достаточно быстроНеобходимо осуществлять постоянный мониторинг новых технологий.Экономия на масштабах производстваЗначительнаяУвеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции.Рентабельность отраслиОколо 10%-Размах конкуренцииСильная конкуренция-Число организаций в отрасли и их относительный размер55 организаций, около 95% из них - малый бизнес-Являются ли продукция конкурентов высоко/слабо дифференцированными или в основном идентичнымиВ основном идентичныПокупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу.Легкость входа и выходаНе очень сложно войти и легко выйти-Таким образом, объём рынка общественного питания в г. Светлогорске в 2010 г. составил 49875 млн. руб. Рентабельность отрасли составляет 10%, основная характеристика отрасли - сильная конкуренция.

На белорусском рынке в каждом регионе и области работают крупные и средние предприятия по производству пиццы.

Так как пиццерия «Пачастунак» будет располагаться в центре города Светлогорска, а конкретно - на ул. Горького, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Наташа», кафе «Мир Пиццы» и сеть мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок».


Таблица 2.3 - Факторы конкурентоспособности

ФакторыПиццерия «Пачастунак»КонкурентыКафе «Наташа»«Мир Пиццы»«Слоеный пирожок»КачествоВсегда теплая, свежая, вкусная пиццаЕда не всегда свежая и качественная.Пицца привозная, полуфабрикатыПицца привозная, полуфабрикатыМесто нахожденияОдна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.Оживленное место, центр города, близко от остановки.Не очень оживленное место, есть место для парковки.Непосредственно на остановке.Уровень ценыВыше среднейСредняяВыше среднейСредняяИсключительность товаровНе распространенный на рынкеРаспространенныйРаспространенныйОбычныйАссортимент8-10 видов.Не очень широкий ассортиментШирокий ассортиментШирокий ассортиментРепутация фирмыФирма новаяСомнительнаяИзвестная, постоянные клиенты.Известная, постоянные клиенты.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.


Таблица 2.4 - SWOT- анализ

Конкурент 1 «Наташа»Конкурент 2 «Мир Пиццы»Конкурент 3 «Слоеный пирожок»Новая пиццерияСильные стороныУдобное географическое положение, средние ценыНаличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, Эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение, средние цены.Современное оборудование, удобное географическое положение, средний ассортимент, высокое качество товара, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента Слабые стороныУстаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая рекламаВысокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция.Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция.Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж пиццерии, узкая специализация по сравнению с конкурентами.ВозможностиУлучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компанииРасширение ассортимента, открытие новых кафе.Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.УгрозыВозможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Итак, из таблицы 2.4 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие пиццерии, которое будет предоставлять качественную продукцию, дополнительные услуги (доставка), иметь индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа пиццерии.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

Максимально возможная прибыль

Обеспечение и благосостояние рабочих

Положение на рынке

Максимальная производительность

Разработка, производство продукта и обновление технологий

Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу пиццерию или заключить контракт именно с такой фирмой.

Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Светлогорске. Постепенное установление монополистических прав.

Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Светлогорска.

Планируется в течение недели со дня открытия пиццерии реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию пиццы «Времена года» 43 см., вторую вы получаете бесплатно (31 см).

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши пиццы в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов не агрессивна.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями.


Таблица 2.5 - Прогноз объема продаж

Прогнозируемый объем продаж2013201420152016За месяц (порц.)За год (порц.)Пицца «Маргарита»Максимальный6679291810561214Средний607208289521095Минимальный54648745857986Пицца «Пепперони»Максимальный1982376273231423614Средний1802160248425122888Минимальный1782138245928283252Пицца «Грибная»Максимальный2643168364341904818Средний2402880331238094380Минимальный2162592298134283942Пицца «Салями»Максимальный2643168364341904818Средний2402880331238094380Минимальный2162592298134283942Пицца «С тунцом»Максимальный2643168364341904818Средний2402880331238094380Минимальный2162592298134283942Пицца «С ветчиной»Максимальный2643168364341904818Средний2402880331238094380Минимальный2162592298134283942Пицца «4 сыра»Максимальный2643168364341904818Средний2402880331238094380Минимальный2162592298134283942Пицца «Времена года»Максимальный1351625186821492471Средний1231477169919532246Минимальный1111329152917582022

Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Однако к 2016 году планируется значительное увеличение продаж по всем наименованиям в связи с числа туристов и увеличения числа постоянных покупателей за счет высокого качества продукции и безупречной репутации заведения.


2. Производственный план


На данный момент подобрано место для расположения пиццерии. находится на ул. Горького, 3. Аренда помещения в городе Светлогорске определяется исходя из стоимости одного квадратного метра и площади помещения.

Общая площадь арендуемого помещения 150 м2 (зал обслуживания - 100 м.кв, подсобные помещения 20 м.кв, складские помещения 30 м.кв.).

Стоимость аренды на 1 м2 = 15 долл.США.

Ежемесячные выплаты за аренду помещения составят:

Ам=150*15=2250 долл.США.

Ежегодные выплаты составят:

Аг=150*15*12=27000 долл.США.

Для организации рабочих мест в первую очередь потребуется ремонт помещения, который состоит из профессиональной отделки внутреннего помещения.

Затраты на ремонт пиццерии по имеющейся смете составят 10400 долл. США.

Производственный процесс выпечки пиццы состоит из следующих действий (операций):

)прием заказа;

)замешивания теста;

)контроль качества;

)непосредственного изготовления пиццы;

)оформление и подача заказа.

Выпечка пиццы занимает от 7 до 15 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Необходимое основное и вспомогательное оборудование по проекту представлено в приложении В.

Капитальные инвестиционные затраты составят 152,5 тыс. долл США. (таблица 3.1).


Таблица 3.1 - Капитальные инвестиционные затраты

Наименование статьи расходовВ месяцВ годЕдиновременные затратыИтого расходы в годАренда помещения22502700027000Ремонт помещения1040010400Покупка оборудования9560095600Установка оборудования50005000Приобретение компьютерного оборудования45004500Прочее оборудование1000010000Итого225027000125500152500

Средняя норма амортизации закупаемого оборудования - 5 лет.

Вычисляя годовую сумму амортизации линейным способом, получаем 19120 долл США. (95600/5).

Пример расчёта себестоимости единицы продукции представлен в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Расчёт себестоимости единицы продукции (Пицца «Маргарита» 31 см.), долл. США

Наименование статей калькуляцииЗатраты на единицу продукции, долл. США1. Сырьё и основные материалы2,02. Заработная плата основная и дополнительная ППП3,03. Отчисления на оплату труда1,14. Амортизационные отчисления0,35. Общехозяйственные расходы0,06. Производственная себестоимость6,37. Коммерчeские расходы0,18. Полная себестоимость6,4

Потребность в оборотный активах представлена в таблице 3.3.


Таблица 3.3 - Потребность в оборотных активах

Элементы оборотных средствНорма запаса в дняхСумма в долл США1. Производственные запасы, всего-10322,61.1. Основное сырьё (стр.1.1.1+1.1.2)106451,61.1.1. Производственный запас74516,11.1.2. Страховой запас31935,51.3. Покупные полуфабрикаты, в т. ч. (стр.1.3.1+1.3.2)73871,01.3.1. Производственный запас42258,11.3.2. Страховой запас31612,92. Незавершенное производство-15161,33. Готовая продукция103871,04. Потребность в оборотных активах-29354,8

При расчете величины инвестиций в оборотные активы цены по группам производственных запасов, материальные затраты незавершенного производства и запасов готовой продукции берутся с учетом входного НДС.

Необходимо сформировать основную потребность в топливно-энергетических ресурсах. Представим это в таблице 3.4.


Таблица 3.4 - Потребность в топливно-энергетических ресурсах, долл. США

Вид топливно-энергетических ресурсов20132014201520162017Электроэнергия185,0193,5202,9213,1224,4Водоснабжение154,0159,4165,3171,9179,1Топливо78,085,894,4103,8114,2Итого:417,0438,7462,6488,8517,7

В таблице 3.5 представлены данные по амортизационным отчислениям основных производственных фондов. Начисление амортизации осуществляется по линейному методу (20% ежегодно).


Таблица 3.5 - Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов

Наименование основных средствПервоначальная стоимость, долл. США2013201420152016Печь для пиццы224804496449644964496Тестомес112802256225622562256Пресс для пиццы233804676467646764676Иное оборудование384607692769276927692Итого:9560019120191201912019120

Расчет амортизации в таблице 3.5 произведен следующим образом: общая сумма стоимости оборудования × % амортизации в год.

В таблице 3.6 представлены данные по общим затратам на выпуск продукции.


Таблица 3.6 - Сводная таблица полных затрат на выпуск продукции, долл. США

Показатель20132014201520162017Переменные Сырье516467090688474108680116408 ТЭР417439463489518ФЗП рабочих1335513355133551335513355Отчисления от ФЗП4674704704705705Итого переменные7009285403102995123228130985Постоянные ФЗП служащих94739473947394739473Отчисления от ФЗП33163316331633163316Амортизация1912019120191201912019120Итого постоянные3190931909319093190931909Полные затраты102001117312134904155137162894

По результатам таблицы 3.6, переменные затраты к 2016 году увеличатся прямо пропорционально росту объема требуемого сырья, к 2014 году значительно сократятся отчисления от ФЗП, так как завершатся все работы вводу в эксплуатацию заведения, следовательно отпадет потребность в дополнительной рабочей силе, по положительной тенденцией является незначительный рост полных затрат к 2016 году по сравнению с планируемым объемом продаж.


3. Организационный план


Форма собственности предприятия - частная. Форма организации - ЧУП (частное унитарное предприятие).

В качестве правового статуса мы выбрали унитарное предприятие с уставным капиталом 2 млн. рублей. У нас три организатора предприятия: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале.


ДиректорБухгалтерТехнологВодитель

Бармен (2 чел.)Официант (2 чел.)

УборщицаПовар (4 чел.)Рисунок 3.1 - Организационная схема управления пиццерией


Директор:

организует всю работу предприятия

несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

распоряжается имуществом предприятия

заключает договора

поиск поставщиков материала

сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)

издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия

открывает в банках счета предприятия

Технолог:

Несет ответственность за:

выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование

разработки новых видов продукции

внедрение в производство новейших достижений науки и техники

механизации и автоматизации производственных процессов

соблюдение установленной технологии

использование новейшей техники и технологии

осуществляет оперативный контроль за ходом производства

разрабатывает календарные графики работы

устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства

осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции

организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы

разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования

проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии

осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

Рабочая сила, не связанная с управлением:

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы официантов и поваров, устанавливается два через два, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия). Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам (таблица 3.7):


Таблица 3.7 - Квалификационные требования к работникам

ДолжностьОбразованиеКачестваОпыт работыБарменСреднее специальное или курсычестность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.Желателен, но не обязателен. ОфициантСреднее специальное или курсычестность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.Желателен, но не обязателенПоварСреднее специальноечестность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.Обязателен, не менее 5 летВодитель Не важночестность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.Обязателен, не менее 5 лет

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Деловое расписание реализации проекта выглядит следующим образом (рисунок 3.2):


РаботаГоды20122013Организационная работаПолучение кредитаПриобретение оборудованиеКосметический ремонт и установка оборудованияПрименение маркетинговых коммуникацийРисунок 3.1 - Деловое расписание реализации проекта


4. Инвестиционный план


План инвестиций в создание пиццерии представлен в таблице 3.8.


Таблица 3.8 - Инвестиции в бизнес, долл.

НаименованиеСумма в долл. за годАренда помещения27000Ремонт помещения10400Покупка оборудования95600Установка оборудования5000Приобретение компьютерного оборудования4500Прочее оборудование10000Инвестиции в оборотные активы29355ИТОГО:181855

Инвестиции годовые в проект составят 181855 долл.

Баланс потребности инвестиций и их источников обеспечивает устойчивую реализацию бизнес-плана. Все необходимые платежи по проекту будут обеспечены финансовыми ресурсами по годам реализации проекта.

Расходной частью баланса является календарная потребность в инвестициях. Приходной частью баланса является поступление финансовых ресурсов для осуществления платежей по проекту - в нашем случае это выручка от реализации торгового объекта.

Финансирование проекта будет происходить за счёт средств собственников проекта и заемных средств банка (таблица 3.9).


Таблица 3.9 - Баланс потребности инвестиций и источников их формирования

Категория инвестицийНеобходимые инвестиции по периодамВсего1год2годДолл.процентов1. Инвестиции по проекту18185501818551002. Финансирование проекта (стр.2.1+стр.2.2)18185501818551002.1. Ресурсы учредителей81855081855452.2. Кредит банка100000010000055

Финансирование проекта предусмотрено из двух источников:

собственные финансовые ресурсы учредителей предприятия 81855 долл. США; 45% от величины инвестиций;

заемные финансовые ресурсы - кредит банка ОАО «Приорбанк» на 5 лет по ставке 53% годовых в размере 100000 долл. США или 55% от суммы инвестиций.

Процентные ставки устанавливаются в зависимости от финансового состояния и положения на рынке; для клиентов «Приорбанк» ОАО применяются более низкие процентные ставки.

Погашение кредита - ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем поставки автотранспорта.

График погашения кредита представлен в таблице 3.10.


Таблица 3.10 - График погашения и обслуживания кредита

Год расчетного периодаТранш кредита на начало годаЗадолженность за предыдущие периодыОбщая величина долга (гр.2+ гр.3)Проценты, начисленные в конце года по гр.4Задолженность с процентами в конце годаПогашение основного долга+проценты1100000010000053000153000730002 800008000042400122400624003 60000600003180091800518004 40000400002120061200412005 2000020000106003060030600

Расчёт чистой прибыли за 5 лет представлен в таблице 3.11.


Таблица 3.11 - Расчёт чистой прибыли предприятия, долл. США

Показатели201320142015201620171. Выручка от реализации без НДС1377021583711821212094352199072. Полная себестоимость продукции1020011173121349041551371628943. Балансовая прибыль35700410594721754298570134. Налоги на прибыль85689854113321303213683Чистая прибыль2713231205358854126743330

Выручка рассчитана исходя из прогнозов продаж, представленных в разделе «Стратегии маркетинга» по минимальному варианту.

Предполагается, что изменение выручки не будет происходить под влиянием инфляции, так как расчёт ведется в долл США, однако будет изменяться за счёт наращивания объемов производства.

Составим отчёт о движении денежных средств.


Таблица 3.12 - Отчёт о движении денежных средств, долл США

Остаток на начало расчётного периода20122013201420152016201620172018Приток свободных средствАмортизация19120191201912019120191201912019120Чистая прибыль27132312053588541267433304549747771Всего приток денежных средств46252503255500560387624506461766891Отток свободных средствИнвестиции в проект181855Проценты по кредиту банка5300042400318002120010600Всего отток денежных средств1818555300042400318002120010600Остаток на расчётном счёте на конец периода-181855-674879252320539187518506461766891Определим чистую дисконтированную стоимость (NPV), внутреннюю норму рентабельности и окупаемость проекта.


Таблица 3.13 - Расчет чистой дисконтированной стоимости проекта

Показатель20122013201420152016201620172018Всего приток денежных средств 46252503255500560387624506461766891Коэффициент дисконтирования1,00000,90910,82640,75130,68300,62090,56450,5132Дисконтированный поток, долл042047415914132641245487775647454326Всего отток денежных средств181855530004240031800212001060000Дисконтированный отток денежных средств18185548182350412389214480658200Накопленный дисконтированный поток, долл.-181855-187990-181440-164006-137240-95045-3857115755

Чистая дисконтированная стоимость проекта равна 15755 долл.

Динамичный срок окупаемости=6,4 лет.


5. Юридический план


Форма собственности предприятия - частная. Форма организации - ЧУП (частное унитарное предприятие).

В качестве правового статуса мы выбрали унитарное предприятие с уставным капиталом 2 млн. рублей. У нас три организатора предприятия: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале.

Будет получена лицензия на розничную торговлю и общественное питание. Внешнеэкономическая деятельность не запланирована.

В настоящем разделе описаны возможные риски, которые подразделены на качественные, количественные и специфические риски создания пиццерии. Настоящий проект подвержен рискам, как на стадии разработки, так и на стадии непосредственной его реализации. Политические и другие форс-мажорные риски в настоящей стратегии не рассматриваются. Количественно риски будут определены по ходу исполнения проекта.


Таблица 6.1 - Качественный анализ рисков

Вид рискаСтепень рискаВысокаяСредняяНизкаяРИСКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДАНеработоспособная идея проекта Проблемы на стадии проектирования Низкий уровень стратегического планирования и укрупненного технико-экономического обоснования реализуемого проекта Незнание исследуемого рынка и низкий уровень предварительных маркетинговых исследований Недостаточная квалификация персонала Финансовые проблемы проекта Информационное и аналитическое управление подготовительным периодом Низкое качество управления деятельностью проекта, выполнением работ по началу его функционирования (уровень менеджмента) РИСКИ НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ проектаНенадежное информационное, компьютерное и телекоммуникационное обеспечение проекта Низкий уровень юридической поддержки процесса принятию управленческих решений Низкий уровень дизайнерской проработки рекламной и информационной продукции Финансовые проблемы Невысокий уровень подготовки рекламной компании продвижения услуг Уровень подготовки маркетинговой программы продвижения услуг Уровень менеджмента КОМЕРЧЕСКИЕ РИСКИВысокая конкуренция Уровень планирование сбыта услуг и продукции Непредвиденное изменение ситуации на рынке общественного питания Непредвиденные действия конкурентов Высокая цена продукции Проблемы доведения информации о продукции до клиентов, потребителей

Для уменьшения рисков проекта создания пиццерии на каждом этапе его осуществления необходимо:

формируя ценовую политику пиццерии учитывать платежеспособность потенциальных покупателей, клиентов, наличие конкурентов и их ценовую политику;

систематически изучать рынок продукции;

внимательно относиться к выбору партнеров, с которыми придется непосредственно работать в ходе реализации проекта;

проводить продуманную рекламную и маркетинговую кампании;

предвидеть возможные действия конкурентов и своевременно принимать контрмеры по сглаживанию негативных последствий таких действий;

разработать конкретные и действенные социально - экономические программы для создания благоприятного климата в коллективе.


Список использованных источников


1.Дамодаран, А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 1341 с.

.Бирман, Г., Шмидт, С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ.; под ред. Л.П. Белых. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 631 с.

.Бромвич, М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 432 с.

.Гусаков, Б. Экономическая эффективность инвестиций собственника. - М. - Светлогорск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1998. - 216 с.

.Дегтяренко, В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: Экспертное бюро. - М, 1997. - 144 с.

.Идрисов, А.Б., Картышев, С.В., Постников, А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1996. - 272 с.

.Инвестиционный менеджмент: учеб. пособие / Бочаров В.В. [и др.]. - СПб: Питер, 2000. - 152 с.

.Лимитовский, М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. - М.: Дело ЛТД, 1995. - 128 с.

.Маркетинг предприятия и управление ассортиментом товаров / под науч. ред. академика, д. э. н., проф. Никитенко П.Г. - Минск: Право и экономика, 2008. - 255 с.

.Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 521 с.

.Международная научно-практическая конференция «Проблемы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товаров», 2004. - Мн. Гомель - 113 с.

.Обеспечение качества и пути оптимизации ассортимента товаров в торговле: Материалы конференции - Минск, 1 декабря 2000г. / Под ред. О.А. Брилевского. - Мн.: БГЭУ, 2001. 113 с.


Приложение А


Этапы проекта

Этапы проектаУсловия выполненияСроки выполненияНачало проекта01.01.2013г.-01.02.2013г.Заключение инвестиционного договора1 месяц проекта1-30 банковских днейПолучение кредитаНаличие соответствующего пакета документов1 месяцПостановка на учет в административных и налоговых органахЗаключение инвестиционного проекта1-30 календарных днейПодбор месторасположения и оформление документацииПредварительные работы1 месяцПокупка оборудованияЗаключение инвестиционного договора1-30 календарных днейУстановка оборудованияПолучение инвестиционных средств1-30 календарных днейНайм персоналаПроизводственная деятельность1-30 календарных днейОбучение персоналаОкончание этапа организации производственного процесса1-30 календарных днейПроведение маркетинговой компании360 календарных дней1-360 календарных дней

Приложение Б


Цены на продукцию предприятия

Пицца фирменная31 см43 смПицца «Маргарита», Настоящий итальянский соус, сыр, Моцарелла61020 р. 505 гр.99900 р. 940 гр.Пицца «Пепперони» Настоящий итальянский соус, сладкий перчик, Пепперони, сыр Моцарелла69700 580 гр99900 1130 гр.Пицца «Грибная» Настоящий итальянский соус, сыр Моцарелла, маринованные грибочки, шампиньоны66300 р. 575 гр.95900 р. 1090 гр.Пицца «Салями» Настоящий итальянский соус, колбаса Салями, сыр Моцарелла68400 р. 585 гр.97500 р. 1120 гр.Пицца «С тунцом» Настоящий итальянский соус, свежайшие томаты, лук, аппетитные маслины, тунец, сыр Моцарелла69500 р. 655 гр.98900 р. 1230 гр.Пицца «С ветчиной» Настоящий итальянский соус, ветчина, сыр Моцарелла66300 р. 565 гр.96000 р. 1060 гр.Пицца «4 сыра» Настоящий итальянский соус, сыр Моцарелла, Дор-блю, Телизитер, Пармезан69900 р. 565 гр.99600 р. 1060 гр.Пицца «Времена года» Настоящий итальянский соус, говядина, маринованные шампиньоны, сладкий перчик, лук, салями, свежайшие томаты, с добавлением кукурузы и сыров Эдам, Телизитер, Дор-Блю и Моцарелла69900 р. 675 гр.90000 р. 1215 гр.Приложение В


Оборудование для пиццерии




Теги: Реализация проекта открытия пиццерии "Пачастунак"  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 41575
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Реализация проекта открытия пиццерии "Пачастунак"
Назад