1.Название предприятия
Создаваемое предприятие будет называться «Стар-тревел».
2. Юридический и физический адрес
Турагентство «Стар - тревел» будет располагаться по адресу:
, Московская область, г. Дмитров, ул. Загорска д. 32 кв. 110
Этот адрес является юридическим и физическим.
3. Юридический статус. Уставной фонд
Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью. Почему?
Потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. Для начала давайте выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое ООО).
ООО - это предприятие учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества - вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.
Минимальный размер уставного капитала не менее 100 ММОТ что составляет 30.000 рублей. Эта сумма достаточно приемлемая для нас. Количество работников не должно превышать 50 человек.
Размер вкладов учредителей в Уставный фонд Общества на момент его учреждения составляет:
№Ф.И.О.Размер вклада в рубляхВ процентахВ долях1Королёв С.А.150.00050%22Скопинов Д.А.75.00025%13Пронин И.В.75.00025%1
4.Цели и предмет деятельности общества
Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.
Предметом деятельности Общества является:
Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.
Работа турагентства.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Шереметьево-2 все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).
Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
. Маркетинг и анализ рынка
На данном этапе учредителям предстоит решить где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.
Мы в своем курсовом проекте решили остановиться на такой региональной единице, как город Дмитров. Обоснование:
Туристический рынок города Дмитрова не насыщен туристическими фирмами. На данный момент 3 основных фирмы (см. раздел "Конкуренция
Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.
На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.
Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:
№НазваниеМесто расположенияДоля рынка, которым она владеет1Дмитровское Бюро Путешествийг-ца Дмитровский посад ком.20440%2Вояж- д- турГута Банк, 2 - ой этаж.32%3Сеть горящих путёвокул. Загорская, маг. «Порядок в доме»21%4Др. фирмы7%
Основной подход на фирмах к системе ценообразования:
НазваниеСтратегияДмитровское Бюро ПутешествийВысокое качество - высокая ценаВояж- д- турНизкие производственные издержки-низкая ценаСеть горящих путёвокЦена в зависимости от цен конкурентов
У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.
Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:
№Факторы конкурентоспособности«Стар-тревел»«ДБП»Вояж-д-турСеть горящих путёвок1Наружная реклама и информация107792Интерьер офиса88663Внешний вид менеджеров108674Энтузиазм и отзывчивость108585Профессионализм 7101086Знание направлений89777Объяснения страхования, визовых требований99998 Условия оплаты55559Использование компьютера1010101010 Использование каталогов101081011Соответствие запросу клиента10776Общий бал:97918085
Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.
В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.
. Анализ использования имеющейся базы
Фирма "Стар-тревел", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:
Учитывая материальную базу которой мы располагаем, делаем анализ ее возможного использования. Таким образом мы проанализируем получение дохода не только как результат от основного вида деятельности фирмы, а именно реализации туристических путевок, но и от использования нашего имущества. Основанием для этого служит закон РФ "О собственности " от 1990 года позволяющий получать доход от любой собственности, независимо от того, является ли она материальной или нематериальной.
8.Аренда помещений. Материально техническая база
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
Вносимым имуществом являются:
Не обладая собственным помещением, мы арендуем квартиру у частного владельца в 32 м.кв. которые включают в себя помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел.
9. Фонд Заработной Платы
туристический агентство рынок маркетинг
Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью "Стар-тревел", является Обществом, основанным гражданами РФ. Они являются учредителями, а так же работниками фирмы
№Ф.И.О.ДолжностьЗ/П в месяцЗ/П в год1Королёв С.А.Генеральный директор2500300002Скопинов Д.А.Бухгалтер2000240003Пронин И.В.Менеджер по продажам150018000ИТОГ600072000
Финансово-экономические показатели фирмы.
№Наименование технико-экономических показателейЕдиница измеренияПоказатель1Годовой объем реализацииТыс. рублей276.3002Объем реализации годовой без НДСТыс. рублей219.2853Численность персоналаЧеловек34ФЗП всего персонала годовойТыс. рублей72.0008Рентабельность%1910Годовая балансовая прибыльТыс. рублей80.71011Годовая чистая прибыльТыс. рублей55.220
10. Калькуляция турпродукта
Кипр(50 путёвок)
1. Проезд100$2. Проживание50$3. Трансфер50$4. Экскурсии100$5. Страховка50$6. Доп. Услуги33$7. Комиссия45$8. Сумма затрат22$ИТОГ450$
Египет (50 путёвок)
1. Проезд80$2. Проживание100$3. Трансфер50$4. Экскурсии80$5. Страховка50$6. Доп. Услуги23$7. Комиссия45$8. Сумма затрат22$ИТОГ450$
Турция (100 путёвок)
1. Проезд100$2. Проживание80$3. Трансфер50$4. Экскурсии50$5. Страховка50$6. Доп. Услуги53$7. Комиссия45$8. Сумма затрат22$ИТОГ450$
Сумма затрат на каждый тур.
.575 x 30.70 = 4513$
$ : 200 = 22$
Комиссия с продажи одной путёвки = 45$
$ x 10 : 100 = 45$
TR=219.285 тыс. рублей.
TR=QP
(13815*50)+(13815*50)+(13815*100)= 2763000
Процент комиссии = 10%
*10% : 100% = 276300
Реализация без налога с продаж:
: 105% × 100% = 263.142 рублей.
Реализация без НДС:
,86 : 120% × 100% = 219.285 рублей.
TR=QP
.285 = 219.285
. Расчетная часть
В соответствии с маркетинговыми исследованиями (конкурентов и потребителей) предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмем минимальную цифру.
Средняя цена одного путешествия 400 - 500 $.
× 450 $ = 90,000 $ в год.
90,000 $ : 100% × 10% = 9,000 $ в год.
,000 $ = 276300 рублей.
Реализация без налогов = 276.300
Реализация без налога с продаж:
: 105% × 100% = 263.142 рублей.
Реализация без НДС:
263142,86 : 120% × 100% = 219.285 рублей.
На эту сумму необходимо содержать нашу фирму.
Содержание сметы затрат:
72000 : 100% × 38,5 = 27720 рублей.
10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200
.200 : 100% × 2020 рублей.
Итого: сумма всех затрат составит 138,575 рубля в год.
Находим нашу прибыль.
Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж - с/с.
Прибыль годовая = 219285,72 - 138575 = 80710
Делаем налоговые отчисления:
а) Налог на имущество (2%)
: 100% × 2% =404 рубля
б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:
,72 - 404 = 80306
в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат, превышающих лимит:
: 100% × 2% = 5526
- 5526 = 14474 - превышение нормы.
г) Налог на прибыль:
(80710,72+14474) : 100% × 24% = 25490
д) Чистая прибыль:
,72 - 25490 = 55220 рублей.
Рентабельность:
: 276300 × 100% ~ 19%