Языковые особенности оформления ценников

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волгоградского Государственного педагогического Университета

Кафедра: общего и славяно-русского языка


Курсовая работа

Языковые особенности оформления ценников


Исполнитель: Лагутина Е.А.

Студентка группы СО-1

Проверила: Стрепетова Г.И.

Кандидат филологических наук, доцент.


Волгоград 2011г.

Содержание


Введение

Глава I. Ценник

1.1 Ценник. История его создания

1.2 Виды ценников

Вывод по главе I

Глава II. Правила оформления ценников

2.1 Критерии оформления ценников

2.2 Часто допускаемые нарушения при оформлении ценников

2.3 Ошибки в языковом оформлении ценников в городе Котово

Вывод по главе II

Заключение

Список литературы

Введение


Обращение к этой достаточно нетрадиционной теме неслучайно: она связана с актуальной проблемой современного языкознания - лингвистическим изучением города. В течение XX в., по мере все более глубокого и многостороннего исследования языка как системы, неуклонно возрастал интерес ученых к его функционированию в речи. С одной стороны, это привело к развитию новых, с точки зрения методологии, направлений: функциональной стилистики, лингвистики текста, коммуникативного синтаксиса, прагматики, социо- и психолингвистики. С другой стороны, был существенно расширен круг анализируемых явлений. Одним из объектов лингвистического описания стала повседневная жизнь города.

Необходимость рассмотрения этой сферы в отечественном языкознании была обоснована в 20-е гг. XX в. Б.А. Лариным. Подчеркивая значимость проблемы, исследователь писал:". именно оттого, что изучение "языка города" не сложилось до сих пор, так шатки и неполны у нас исторические и стилистические объяснения литературных языков. Городской фольклор, неканонизированные виды письменного языка, разговорная речь разных групп городского населения - оказывают непосредственное и огромное влияние на нормализуемый литературный язык, на его "высокие" формы" [Ларин 1977 а, 176].

Однако активное многостороннее лингвистическое исследование названной области началось только в последней трети XX в., поэтому речевой облик многих городов, в том числе и Котово, остается неизученным. Сегодня системный анализ различных сфер городской коммуникации необходим для уточнения реальной картины функционирования современного русского языка, оценки его состояния и перспектив развития.

Современный город открывает перед лингвистом широкие возможности для изучения как социальной дифференциации языка (речь лиц разного социального статуса, образовательного и культурного уровня, национальности, возраста, профессии), так и его функциональной дифференциации (устная речь в типовых ситуациях городского общения: транспорт, улица, магазин и пр., а также городская эпиграфика': ценники, вывески, рекламные щиты, объявления, таблички с названиями улиц, граффити).

Исследование речевого облика городского рынка является существенным компонентом лингвистического изучения города. Это объясняется причиной:

Торговля - одна из важнейших составляющих социально-экономической жизни общества; в ней участвует - в качестве продавцов или покупателей - основная часть городского населения. Продовольственные и вещевые рынки представляют собой типичную сферу современной торговли, которая в то же время является традиционной для городской среды. [Травин 1993,59-60; Калугин 2000].

Термин "эпиграфика" вслед за Т.В. Шмелевой [1996] употреблен для обозначения малых письменных текстов, помещаемых на различных объектах городского пространства.

Таким образом, актуальность исследования определяется, с одной стороны, включенностью темы в контекст изучения функциональной дифференциации русского языка в современном городе, с другой - социальной значимостью рынка как сферы городского общения и разнообразием речевых явлений, многоаспектная интерпретация которых важна для теоретического языкознания рубежа XX - XXI вв.

Цель курсовой - выявить закономерности функционирования средств русского языка в коммуникативной сфере "рынок", обусловленные устойчивыми экстралингвистическими параметрами речевых жанров данной сферы повседневной жизни современного города Котово.

Задачи:

1) применяя методику включенного наблюдения и основываясь на картотеку сформировать языковую базу исследования;

) выявить общие и специфические черты речевых жанров рынка на примерах магазинных ценников;

) раскрыть значение результатов исследования коммуникативной сферы "рынок" для дальнейшего изучения языкового быта большого города.

Объект исследования - отражение речевого обихода современного города в ценниках на рынке и в магазинах.

Предмет исследования - структура текстовой стороны при оформлении ценника. Закономерности жанрового построения текстов в коммуникативной сфере "рынок".

Материал исследования собирался в течение нескольких месяцев. на различных продуктовых и вещевых рынках Котово.

Методика сбора материала - включенное наблюдение; в результате непосредственной рукописной фиксации письменных текстов на территории рынка сформирована база исследования. Она включает:

ценники - 150 шт.

материал представлен в Приложении.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты и материал могут быть учтены при изучении речевой среды других городов.

Глава I. Ценник


1.1 Ценник. История его создания


Проходя по рядам супермаркета и привычно посматривая на ценники у товара, немногие задумываются над тем, что так было не всегда. Но история сохранила имя человека, придумавшего ценник и концепцию супермаркета, а также сумевшего хорошо заработать на этом. Его звали Фрэнк Вулворт.

Раньше, цена на товары в магазинах, как это ни странно, не указывалась. Продавец самолично определял, сколько должен заплатить за товар человек, стоящий по ту сторону прилавка. При этом цены для хорошо одетого и презентабельного господина естественно были выше, чем для кого-то другого. Покупатель, заходя в магазин, мог видеть товар только за спиной продавца, и выбрав товар, спрашивал цену. Если цена не устраивала, то для покупателя было обычным делом торговался, ну или уйти, если продавец оказывался редкостным скрягой.

Этот порядок был нарушен в начале 1880-х годов. Всё началось с того, что парень по имени Фрэнк отправился искать работу и лучшая должность, которую он смог найти, была помощник продавца в одном из небольших магазинов. У Фрэнка был один существенный недостаток - он был очень застенчивым. До такой степени, что во время общения с покупателем лепетал что-то невнятное, а то и вовсе мог упасть в обморок. Хозяин магазинчика постоянно упрекал парня в никчёмности, хотя всё же терпел, но однажды его терпение лопнуло. Всё же он решил дать Вулворту последний шанс, который одновременно был и изощрённым наказанием. Он сказал Фрэнку, что в следующий день тот будет торговать весь день один, и если выручка окажется меньше средней - его уволят.

Идти ему было некуда. Но весь день зазывать покупателей, расхваливать товар, биться за каждый цент - всё это было выше сил Вулворта. Нужно было придумывать какое-то решение, причём срочно. В тот день Фрэнк пришёл в магазин задолго до открытия. Его мозг лихорадочно работал в одном направлении - нужно свести общение с покупателями к минимуму. Он развесил весь имеющийся товар по стенам и прикрепил к каждому бумажку с минимальной ценой. Весь залежавшийся товар, лежавший на складе он вывалил на прилавок, поставив табличку с надписью "Всё по пять центов!". Написав также несколько табличек большими буквами он поставил их так, чтобы было видно с улицы. Как Вулворт писал впоследствии, уверенности в том, что покупатели не то что купят, а хотя бы не оскорбятся, увидев такое странное убранство лавки, не было никакой.

Он открыл магазин. Однако покупатели и не думали оскорбляться. Оказалось, что многим людям было приятнее сначала потрогать товар собственными руками и, ткнув пальцем в понравившуюся вещь просто протянуть деньги. Таким образом отпала необходимость в долгих расспросах и торге. А весь лежалый товар и вовсе раскупили в течении нескольких часов. Выручка в тот день многократно превысила среднюю за день. Изумлённый хозяин назвал это чудом и посоветовал Вулворту открыть собственный магазин и даже дал ему на это деньги. Окрылённый успехом, Фрэнк последовал совету. Через некоторое время он открыл ещё один магазин, а затем ещё и ещё. Вскоре на свет появилась первая в мире сеть магазинов самообслуживания - Woolworth, а бывший хозяин стал партнёром Фрэнка.

Все магазины Woolworth были построены по единому, революционному для того времени принципу - товары свободно лежали на прилавках и у каждого была указана цена. Покупатель мог свободно трогать и рассматривать любой понравившийся товар, так долго, сколько хотел. Фирменной особенностью была большая группа товаров по цене пять центов. Для достижения лучших продаж он менял расположение товаров каждые две недели, благодаря чему покупатель, следуя по привычному маршруту, натыкался на новый для себя товар и почти всегда покупал что-то ещё. Как только спрос на определённый товар падал, он отправлялся в раздел "Всё по пять центов". Клиентов обслуживали несколько кассиров на выходе из магазина, куда покупатели подходили с уже выбранными товарами. В 1900 г. оборот компании составил несколько миллионов долларов, а концепцию супермаркета начали копировать другие предприниматели.

Сегодня наличие ценников в магазинах стало стандартом, а супермаркеты решительно вытесняют обычные магазины. Современные гигансткие супермаркеты - это, по сути, идеи Вулворта, плюс штрих коды. Компания Woolworth ныне называется Foot Locker и имеет оборот $5 миллиардов. А ведь началось всё с того, что неумелый и застенчивый деревенский паренёк всеми силами постарался избежать общения с покупателями.

Сейчас Ценники - это атрибуты торговой деятельности, без наличия которых не обходится ни одна торговая точка. Изготовление ценников для всех торговых точек законодательно установлено: "Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника".


1.2 Виды ценников


Наличие ценников на товаре является обязательным условием, предусмотренным Правилами торговли и Законом "О защите прав потребителя".

Ценники бывают:

·Рекламный ценник. Является элементом продвижения и рекламы любого производителя. Оформление такой этикетки составляется с учетом фирменных цветов и логотипа бренда либо торговой точки. Производство рекламного ценника осуществляется при совмещении разнообразных материалов (картон, бумага, пластик). Также допустимо ламинирование ценников при их употреблении в общепите и продуктовой торговле, где цены и ассортимент постоянно изменяются - в этом случае старую информацию стирают с ламинированного покрытия и наносят новую запись.

·Этикетки на бутылке представляют собой полоску бумаги с отверстием, в которое вдевается горлышко бутылки. Зачастую такие ценники очень привлекают внимание покупателя.

·Ярлык является еще одной разновидностью ценников. Это выполненный из картона, бумаги и других материалов бланк конкретного размера и формы, который прикрепляется к упаковке либо продукции. На нем могут указываться срок хранения, маркировка, наименование продукции, штрих-код, товарный знак и иная информация.

·Ценник самоклеящийся сочетает в себе свойства наклейки и стикера. Зачастую ему присущ яркий дизайн. Такой ценник легко прикрепить к любому товару. Броское цветовое оформление отлично видно издалека, а уникальный дизайн самоклеящегося ценника выделит товар на фоне остальных.

·Магнитные ценникодержатели

Идеально подходит для групп товаров в металлическом корпусе: плиты, холодильники, ванны, сейфы и т.п.

·Навесные ценникодержатели

Популярная конструкция для прилавков-холодильников и витрин с большим количеством продукции, когда нет возможности поставить ценник непосредственно на товар. Может крепиться на специальной внутренней планке или леске. Так же удобен для крепления на металлических решетчатых стеллажах или корзинах.

·Стеллажные ценникодержатели

Незаменим для торговых стеллажей с большим ассортиментом товаров. Он представляет собой длинную (во всю длину полки) профилированную пластиковую полоску, которая крепится к торцу стеллажа специальной клеевой полоской или одевается на специально приспособленные для него полки. Благодаря прочному двустороннему скотчу они крепятся на любые поверхности - полки из ДСП, стекла, металла или пластика. Стеллажные ценникодержатели могут быть с цветной плашкой, отражающей Ваш фирменный цвет и гармонично вписываясь в интерьер магазина.

·Универсальные ценникодержатели

Привычная нашему взгляду конструкция, которая часто ставится непосредственно возле товара или на него. Возможны варианты с липким слоем и с отверстием в основании для одевания на горлышко бутылки.

·Ценникодержатель навесной с просечкой

Широко используется в строительных магазинах; может быть с клеевой основой, потому легко крепится к любой поверхности, например, к кафелю. А благодаря своей легкости прекрасно используется для подвешивания к люстрам.

·Ценникодержатели с пластиковой вилочкой

Ценникодержатель, который втыкается в различный товар (сыр, колбаса, сыпучие продукты, цветы в горшочках и др.).

·Ценникодержатели для корзин и полок из металлических прутьев

Различные профили данной группы ценникодержателей находят применение практически на всех видах данной группы торгового оборудования.

·Ценникодержатели для металлических и деревянных полок

Крепятся в основном снизу полки. Могут устанавливаться под различными углами.

КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЦЕННИКОВ

Включает в себя различные виды прищепок, иголок, подставок под ценники и др. Имеют широкий спектр применения в любой группе товаров, любом формате магазина. Одобрены для использования в зонах размещения пищевых продуктов.

Прищепки для гастроемкости - удобны для использования на краю посуды, корзины, гастроемкости, на краю полок и коробов, трубе и др.

Подставки для ценников - удобны и практичны, занимают мало места, могут подкладываться под товар в случае недостатка пространства витрин и прилавков.

Крепление "улитка" на гастроемкость - хорошо крепится на любые виды гастроемкостей, на края посуды и полок.

Крепление на колбасу - служит для размещения ценников и информационных табличек на цилиндрических поверхностях (колбасы, ветчина и др.) - "иголочка" - может быть пластиковой, либо металлической. Используются для размещения ценников на твердых и мягких продовольственных и непродовольственных товарах (колбасы, заморозка, рыба и др.).

Ценник должен быть ярким и привлекательным, но не настолько, чтобы заслонить собой сам продукт. Дизайнерам компаний по их изготовлению известно, как это сделать!


Вывод по главе I


Благодаря идее Вулворта, Ценник - это указатель цен, расценок на что-либо.

Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция - донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

К сегодняшнему дню насчитывается не один десяток различных видов ценников, что делает покупку более удобной. Теперь покупатель в состоянии выбрать объект покупки, без помощи продавца. На каждый вид продукции уже заготовлен свой ценник, который в той или иной мере рассказывает покупателю о выбираемом товаре.

Глава II. Правила оформления ценников


2.1 Критерии оформления ценников


В соответствии с письмом Роскомторга от 13.03.95 № 1-304/32-2 минимально необходимыми реквизитами при оформлении ценников на продовольственные товары являются: для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов; для товаров, продаваемых в розлив - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса; для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

На товарах, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны на вкладыше или упаковке.

Для непродовольственных товаров указывается: наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм, литр или штуку; а для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену.

Правилами продажи отдельных видов товаров установлено, что на расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

Отдельными пунктами Правил установлены особенности оформления ценников для некоторых товаров - ювелирных изделий, меховых товаров, тканей, образцов радио - и электробытовых товаров и проч. Например, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены изделия. Ярлыки для образцов радио - и электробытовых товаров должны иметь наименование изделия, его марку, артикул и цену, а также краткую аннотацию, содержащую основные технические характеристики изделий.

Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.

Согласно нормативным требованиям ценники на продаваемые товары должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы. Дополнительные сведения, содержащиеся на ценнике, зависят прежде всего от специфики информации, которая должна представляться покупателям в отношении определенного товара, так как согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно представить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Требования к оформлению отдельных реквизитов товарных ценников представлены в таблице 1.


Таблица 1.

Реквизит ценникаТребования к оформлениюНаименование товараНаименование должно указываться на русском языке и соответствовать наименованию в накладной на данный товар. Не допускается указание на ценнике "в ассортименте" за исключением случаев аналогичного указания в накладной, так как изменять наименование товаров против указанного в приходных документах нельзя (это может быть расценено как искажение информации о товаре и как попытка подмены товара при его реализации - то есть недокументированный товар). В случае поступления товара одного наименования в ассортименте целесообразно оформлять отдельные ценники на все разновидности (например, поступил чай "Пиквик" 5 разновидностей: лесная ягода, тропические фрукты, клубничный, вишневый, ежевичный и для него должны быть оформлены 5 ценников - "Чай "ПИКВИК" лесная ягода", "Чай "ПИКВИК" вишневый" и т.д.). Допускается также в этих случаях оформление единого ценника на данную товарную позицию с указанием списка разновидностей, если они поступили от одного поставщика, по одному товарному документу, имеют единые единицы измерения и цену. Однако при полной реализации товаров конкретной разновидности вычеркивать данную позицию на ценнике нельзя, а потребителю тогда может предоставляться неполная информация, что является негативным моментом в деятельности торгового предприятия. Цена за единицуЕдиница измерения, за которую устанавливается обозначенная цена, должна соответствовать единицам измерения, указанным в приходных документах. Цены на товары должны соответствовать утвержденному прейскуранту или иным образом подтверждаться документально в зависимости от особенностей организации документооборота торгового предприятияДата оформления ценникаДата оформления ценника проставляется, как правило, на лицевой стороне ценника. В том случае, если дата оформления накладной на товар, дата оприходования и дата оформления ценника не совпадают, факт поступления товаров на предприятие должен быть обязательно отражен в соответствии с документооборотом предприятия (например, сделана запись в товарном отчете о поступлении товара с указанием причин невозможности его оприходования в день поступления; желательно также при приемке товара проставлять фактическую дату поступления в сопроводительных документах) При полном учете всех требований нормативных документов ценники должны оформляться на каждую партию поступающих товаров (даже, например, от одного поставщика при неизменной цене) с указанием соответствующей даты. Подпись материально-ответственного лицаЦенник должен быть заверен подписью материально-ответственного лица. Наличие договора о материальной ответственности является обязательным и может подвергаться проверке, так же как и образец подписи работника. Обязанности, связанные с оформлением ценников на реализуемые товары, должны быть закреплены в должностных инструкциях. Печать предприятияСогласно Правилам продажи, при оформлении ценников наличие печати предприятия не является строго обязательным реквизитом. Однако в практике работы торговых предприятий ценник заверяется и подписью материально-ответственного лица, и печатью, особенно если вместо круглой печати используется прямоугольный штамп предприятия. Страна происхожденияИнформация о стране происхождения указывается в сопроводительных документах на товар. При этом сведения о стране происхождения, указанные в накладной, счете-фактуре, сертификате, на маркировке товара и на ценнике должна быть одинаковой. В зависимости от особенностей товара, может указываться наименование производителя товара (например, для колбасных или кондитерских изделий) Номер и дата накладной на товарНомер и дата накладной, по которой данный товар поступил в торговое предприятие, указывается на обратной стороне ценника. Эти реквизиты позволяют более точно идентифицировать товар в соответствии с документами. Срок годности товараДанное требование может предъявляться на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" и ряда нормативных документов, согласно которым эта информация должна доводится до сведения покупателей. Обязательность информации о сроках годности на ценнике устанавливается на уровне субъекта федерации. Требование указания срока годности может также предъявляться, например, при определенных особенностях маркировки товарной единицы и способе продажи, когда для покупателя в процессе ознакомления и выбора товаров получение необходимой информации может быть затруднено (продажа молочных продуктов через прилавок). Номер сертификата (удостоверения качества) Данное требование может предъявляться на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правил продажи, согласно которым покупатель имеет право ознакомится с документами, подтверждающими качество товара и информацией о сертификации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 года (с изм. и доп.)

На ценниках все данные должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.


2.2 Часто допускаемые нарушения при оформлении ценников


Нарушения в оформлении ценников - одна из самых распространенных ошибок, допускаемых предприятиями торговли. Казалось бы, чего проще: оформить маленький кусочек бумаги? Тем не менее, даже продавцы со стажем зачастую затрудняются с ответом: что же должно быть на ценнике? Ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности. Его главная функция - донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а так же цены на товар.

Порядок оформления ценника регламентируется "Правилами продажи отдельных видов товаров", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в редакции от 27.03.2007 № 185). Пункт 19 этого законодательного акта гласит:

"Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника".

Продавец вправе указать на ценнике также необходимую дополнительную информацию, предусмотренную законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст.8, 9,10).

Например, информацию об изготовителе, сроке годности товара и сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении. Такая дополнительная информация, в общем-то, в интересах продавца: она помогает покупателю сориентироваться в выборе товара и избавляет продавца от лишних разъяснений. Но к сожалению не всегда мы можем увидеть все выше перечисленное.

Закон ничего не говорит о порядке расположения ценников. Однако, если ценник будет смещен (закрыт другим ценником или поставлен ближе к другому товару), могут предъявить претензию в предоставлении покупателю неполной или недостоверной информации.

Небрежность в оформлении ценника чаще всего проявляется в неразборчивости шрифта.

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

Бывает, что продавец стремится предоставить покупателю максимум дополнительной информации (и тем облегчить себе жизнь), что само по себе вполне нормально. Однако ценник при этом становится похож на шифровку. Чтобы избежать жалоб и казусов со стороны слабовидящих клиентов, сделайте шрифт на ценниках достаточно крупным и жирным, чтобы близорукий человек смог прочесть информацию с расстояния 1,5-2 м, не будучи вынужден толкаться у прилавка. Главное, что должен видеть покупатель издали: название продукта и цена. Остальная информация (например, количество штук в упаковке) может быть набрана шрифтом помельче - заинтересовавшись продуктом, клиент подойдет поближе.

Ради красоты шрифта не стоит жертвовать его "читабельностью". Наклонный или со всевозможными загогулинами - такой шрифт читается плохо, особенно на расстоянии. Проследите за тем, чтобы в выбранном вами шрифте не читались одинаково разные буквы (такое часто бывает с графически схожими буквами "Л" и "П", "Ш" и "Щ").

Шрифт должен привлечь внимание покупателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.


2.3 Ошибки в языковом оформлении ценников в городе Котово


Изучив все собранные мной ценники, я пришла к выводу, что большинство рукописных ценников (как правило, в маленьких магазинах) чаще всего бывают нарушены в заполнении.

Я собрала 100 экземпляров ценников и вот что увидела:

на первом месте по самым часто допускаемым ошибкам стоит орфография, затем пунктуация. Чаще всего люди не задумываются над тем, как они пишут и как это читается. Например "суповой набор гов-на", "кот. по киевски", "шикалад ласуна", "котлеты бабушкины останки" или "селёдка жирная конкретная"… в приложении приведено ещё множество примеров. Так же часто встречаются не соответствия написанному, что тоже является грубейшей ошибкой. Например, когда в чаше с белой сливой написано "слива синяя"; "средство личной гигиены: средство от комаров 1 шт.2.50"

Ещё одна категория не правильно заполненных ценников - неверный порядок заполнения, который прописан уставом.

ценник языковая ошибка город

Но к счастью встречаются и абсолютно правильно заполненные ценники. Чаще всего это ценники из больших магазинов, таких как супермаркеты. Такие примеры так же есть в приложении.


Вывод по главе II


Оформление ценника не такая уж и легкая задача, как кажется на первый взгляд. Обязательно нужно следовать всем правилам и указания, соблюдать все норма и критерии. На ценниках все данные должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Продавец вправе указать на ценнике также необходимую дополнительную информацию, предусмотренную законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"

Правилами продажи отдельных видов товаров установлены особенности оформления ценников для некоторых товаров - ювелирных изделий, меховых товаров, тканей, образцов радио - и электробытовых товаров. Например, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены изделия. Ярлыки для образцов радио - и электробытовых товаров должны иметь наименование изделия, его марку, артикул и цену, а также краткую аннотацию, содержащую основные технические характеристики изделий. На расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика. В пунктах 2.1 и 2.2 я предоставила общую информацию оформления и самые часто допускаемые ошибки не только в Котово, но и других городах. А в пункте 2.3 я показала, допускаемые ошибки в г. Котово.

Заключение


Малые жанры рынка функционально связаны с диалогом купли-продажи и обеспечивают необходимые условия для его реализации: вывеска помогает ориентироваться в пространстве рынка, зазыв позволяет вовлечь покупателя в диалог с продавцом, ценник информирует о стоимости, рекламные плакаты и таблички привлекают внимание к товару или торговому объекту, объявление регулируют поведение покупателей, создавая благоприятные условия для коммуникации, а также участвует в решении некоторых других существенных для продавцов и покупателей задач.

Языковые средства в жанрах рынка подвергаются специфическому функционально - речевому преобразованию. Ценники имеют специфическую текстовую и синтаксическую организацию, обусловленную малым объемом. Их лингвистический анализ становится наиболее результативным, когда методология исследования опирается на широкое понимание термина "текст" и теоретические положения коммуникативной грамматики.

Наблюдения над речью рынка показывают, что в его жанрах, с одной стороны, присутствуют основные черты разговорной речи, с другой - распространены случаи нарушения языковых норм, обусловленные, в первую очередь, принадлежностью говорящих к различным национальным и культурным общностям.

Результаты исследования выявляют также ценность широкого понимания термина "текст" и "цена".

Список литературы


1.http://podumaiosebe.ru/content/view/457/88888951 - история создания ценников.

.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. 1999г

.Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М. ИНФРА - М. 1997г

.Булатов А.С. Экономика 1999

.Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. коммерция и технология торговли. Москва 2000

.Левин М. Бартон А. Основы розничной торговли. М. 2001

.Панкратов Ф.Г. Серегин Т.К. коммерческая деятельность Москва 2001

.Плиханов Г.В. Торговое дело Москва 2000

.Никанорова Е.А. Торг на городском рынке как речевой жанр: Материалы к очерку языкового быта Петербурга // Материалы XXXIII международн. филол. конф. (филол. ф-т СПбГУ, 2-20 марта 2004 г.). Вып.21. СПб., 2004. С.43 - 50.

.Никанорова Е.А. К характеристике речевого облика современного петербургского рынка: ценники, вывески, объявления, рекламные плакаты // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Вып. IV. СПб., 2003. С.102 - 104.2

.Автономная некоммерческая организация, существует с 1991 г. Организована группой сотрудников Института Социологии РАН. Директор В. Воронков. Направление научной работы: проблемы формирования гражданского общества и социальной структуры в России и мире. Адрес: СПб., Лиговский пр. д.87, офис 301; httpyAvww. indepsocres. spb.ru

.Никанорова Е.А. Речевой облик современного городского рынка в сопоставительно-историческом аспекте // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.9. Вып.1.4.1.2007. С.53-56.

.Багичева Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории ее развития. М., 1969.

.Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. 1. Екатеринбург, 2001.

.Вербицкая J1.А. Русская орфоэпия. J1., 1976.

.Я /БЭС Языкознание: Большой энциклопедический словарь М., 1998.

.Русский язык сегодня. Вып.2. Активные процессы конца XX в. / Отв. ред. Л.П. Крысин. М., 2003. С.511-528.

.http://rusellers.ru/torgoviy_uchet/tovarnie_tsenniki - продавцы России.

.http://www.dissercat.com/content/rechevoi-oblik-peterburgskogo-rynka-kommunikativno-zhanrovyi-aspekt - речевой облик рынка.

.Паничкина Г.Г. Директ-маркетинг от А до Я. - М.: Альфа-Пресс, 2006.


Теги: Языковые особенности оформления ценников  Курсовая работа (теория)  Маркетинг
Просмотров: 34896
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Языковые особенности оформления ценников
Назад