Экобрендинг


Экобрендинг


Пискун Мария

МТ-09-В


Экобрендинг


Со временемэкономика сталавсе чаще встречатьсяс таким понятием, как «экологически ориентированный спрос».Сейчас все больше значение при выборе продукции потребителями приобретают экологические свойства товаров. Начало системы экологических оценок товаров было положено в середине 80-хгодов ХХ века предпринимателями, которые обратили внимание в своей практической деятельности на то, что потребители впроцессе удовлетворения своих потребностей начали стремиться к росту собственного качества жизни. Как показывают результаты глобального опроса, проведенного журналом «Ридерз Дайджест» в 2010 году (1652 человека), только 1 % опрошенных признались в том, что их абсолютно не волнуют проблемы окружающей среды.74 % готовы платить больше за товары, производство которых не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При этом 65 % стараются избегать покупки продуктов, которые могут нанести ущерб окружающей среде.

Экологический брендинг- разновидность брендинга, который является деятельностью по созданию и внедрению экологически направленного бренда на рынок с помощью маркетинговых инструментов, управления технологией продвижения и рекламной поддержкой бренда с подчеркиванием экологических качествах товара, основой которых является формирование у потребителя благоприятного образа рекламируемой торговой марки, товара, компании и выделения ее среди других как производителя «зеленых» товаров. Данное течение постоянно развивается, порождая на свет новые концепции бизнеса. Забота о природе - нехитрый способ расположить к себе потребителя. Екобрендинг является значительным толчком в психологии потребления. На первый взгляд, сейчас экологическая территория может оказаться недопустимой для новичков бизнеса. Им мешают, с одной стороны, всемирно известные бренды Danone, Heinz, Procter&Gamble, с другой - авторитетные фармацевтические корпорации, использующие как главный аргумент собственный опыт и знание человеческого организма. Например, под маркой популярных витаминов Centrum налажено производство быстрых завтраков. Даже король фастфуда McDonalds, всегда считался антиподом здоровой пище, пытается осторожно говорить о натуральности своих продуктов, разнообразив стандартный ассортимент блюд йогуртами и салатами из овощей.На зимней Олимпиаде в Ванкувере в 2010 году Coca-Cola устроила экологическое шоу. Сотрудники компании, наряженные в фирменную одежду, изготовленную из переработанных пластиковых, представили общественности первую в истории бутылку, на треть состоящую из растительных материалов. Основой «биологической» составляющей бутылки стал этанол, полученный из бразильского сахарного тростника. Это позволило Coca-Cola заметно сократить использование полиэтилена. Объем пластика, от которого удалось отказаться, эквивалентен 30 000 метрическим тоннам углекислого газа или 3 млн галлонов бензина.

Использование эко-концепции в маркетинге способно обеспечить следующие выгоды для компании:

) усиление значимости бренда за счет заботы о потребителях и окружающей среде;

) возможность выводить на рынок новые продукты и развивать уже существующий ассортимент;

) поддержка бренда со стороны растущего количества групп, ориентированных на эко-концепцию потребления;

) развитие новых конкурентных преимуществ для продукции бренда;

) построение базы для развития рекламы на концепции эко-брендинга (реклама, PR, BTL, Интернет и пр.).

Существующая ситуация на рынке Украины свидетельствует о том, что общий уровень распознавания экологических брендов незначительный, но можно сказать, что это страна, где существуют условия для создания и быстрого продвижения нового экологически направленного бренда. Украинские потребители хотят покупать экологически чистые сертифицированные продукты. По данным социологического опроса, 79% жителей Украины желают, чтобы на их столе была органическая продукция, выращенная без применения химических удобрений и пестицидов и сертифицирована по европейским стандартам качества.

Таким образом, на сегодняшний день экологический брендинг приобретает все более четкие черты, хотя говорить о его совершенстве в Украине еще рано. В целом, под экобрендингомследует понимать разновидность брендинга, которая является деятельностью по созданию и внедрению на рынок экологически направленного бренда путем соответствующего екоинструментарию.

Что касается рынка экологических продуктов в Украине и соответственно экологического брендинга, то нужно отметить, что они находятся на начальной стадии своего развития.

товар качество экобрендинг

Используемая литература


1)#"justify">)#"justify">)#"justify">)http://178.63.198.16/pages/501.html


Теги: Экобрендинг  Доклад  Маркетинг
Просмотров: 44059
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Экобрендинг
Назад