Создание малого фитнес–центра "Инфинити" в спальном районе г. Красноярска

Содержание


1. Меморандум о конфиденциальности

. Резюме проекта

. Положение компании на рынке, характеристика отрасли

.1 Динамика и особенности отрасли фитнес - услуг

.2 Характеристики потребителей, популярность отдельных направлений фитнеса

.3 Тенденции развития отрасли, движущие силы и ключевые факторы успеха

. Описание бизнес идеи

. Описание сегмента рынка и конкурентной среды

.1 Сегмент рынка по местоположению

.2 Описание ближайших конкурентов

.3 Плановая доля рынка

. Маркетинговый план

. Производственный план

. План человеческих ресурсов

.1 Характеристика руководящего состава и ключевых специалистов

.2 Потребность в персонале

.3 План действий по кадровому обеспечению и развитию персонала

. Источники и объемы требуемых средств

. Финансовый план

. Риски и способы сглаживания их воздействия


1. Меморандум о конфиденциальности


Данный бизнес-план представляется на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или для каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.

Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии авторам проекта, если он не намерен инвестировать капитал в новое производство.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.

Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена от источников, заслуживающих доверия.


2. Резюме проекта


Цель проекта - создание малого фитнес - центра в спальном районе г. Красноярска, работающего в сегменте «эконом +». Выбор данного сегмента обусловлен, двумя факторами: во-первых, в Советском районе не велико число богатых, во-вторых, оттоком клиентов из сегмента «эконом». Срок проекта 3 года.

Главная цель ООО «Инфинити» - создание прочной конкурентной позиции на рынке фитнес - услуг, с ежегодным ростом дохода 25% в год.

ООО «Инфинити» для достижения целей будет использовать стратегию концентрического роста - проникновения на рынок и усиления рыночной позиции.

Привлекать клиентов планируется за счет мастерства инструкторов и привлекательности программ фитнес - центра.

Программа фитнес - центра Infinity.

1.Mind&Body: Flex, Pilates, Stretch.

2.Аэробика: Slide, Dance Step, Power Strike.

3. Силовые и функциональные направления: BS+ABL, Hot Iron, Interval.

4. Танцевальные направления: Break dance, Strip dance, Dance Mix, Belly Dance, Flamenco.

5. Детский фитнес: Растишка, Циркачонок, Капоэйра.

Общая площадь фитнес - центра «Infinity» - 400 кв.м. Фитнес - центр имеет 2 зала групповых программ - 200 и 100 кв.м. одновременно в фитнес центре могут заниматься до 300 человек.

Преимущества фитнес - центра «Infinity»:

.В отличии от других фитнес - центров района имеет программу занятий для детей с профессиональными инструкторами.

.Предлагает большое разнообразие групповых программ, где каждый найдет для себя подходящий тип тренировки. В программе представлены занятия для различных возрастов, имеются также программы занятий подходящие для любого возраста и программы для различных уровней подготовки.

.Возможны индивидуальные занятия с инструктором.

.Помимо фитнеса, центр предлагает, обучение танцам различных направлений.

.Фитнес - центр предлагает высокое качество услуг по невысоким ценам, по сравнению с конкурентами, использует систему клубных карт.

.Аренда помещения в данном районе гораздо ниже, чем в центре и других районах, что позволяет снижать затраты.

.Проект не требует строительства специального помещения, и дорого оборудования.

Показатели оценки финансовой эффективности проекта:

NPV( чистая текущая стоимость проекта) - составит 5598559 руб. Проект окупится в течении первого квартала сначала функционирования фитнес центра ( PP = 1 квартал). Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 4,96, то есть отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 4 рубля 96 копеек.

Для открытия фитнес центра необходимо 3198160 руб., которые пойдут на создание имиджа и подготовительные работы.

Баланс за период 2012-2013 год является абсолютно ликвидным, так как сумма денежных средств и краткосрочных вложений покрывает краткосрочные финансовые обязательства.

С учетом рисков срок окупаемости проекта не изменится. NPV составит 2610923 руб. Уровень рентабельности или доходности на вложения инвестора 2,2, то есть отдача на 1 рубль вложенных средств составляет 2 рубля 20 копеек.

3. Положение компании на рынке, характеристика отрасли


.1 Динамика и особенности отрасли фитнес - услуг


На рынке г. Красноярска действуют 80 фитнес-центров. Сегодня рынок фитнес услуг г. Красноярска находится на стадии роста, в среднем темп роста отрасли составляет 18 % в год. Входные барьеры средние, связаны со стоимостью оборудования и аренды. Емкость красноярского рынка составляет 3769 млн.руб. по мнению экспертов сегодня рынок насыщен на 30-40%.

Больших по площади клубов premium-класса в нашем городе всего два - это «Экселент» и «ТеннисХолл». Два других крупных комплекса - «Спартак» и «Сокол» - работают в ценовом сегменте «эконом плюс».


Таблица 1 - Услуги физической культуры и спорта г. Красноярска

2007200820092010Услуги физической культуры и спорта, тыс.руб.442146,9556146626620,5733293,9Темп роста, %-125,7831112,6719117,0236

При этом фитнесом охвачено не более 20-30% потенциальных клиентов, считают некоторые участники рынка. Причину этого они видят в том, что фитнес - центры расположены по городу неплотно.

Рисунок 1 - Объем услуг физической культуры и спорта


Рынок фитнес услуг сезонный. Существуют колебания как посещаемости как в течении года так и в течении суток. Наибольший приток посетителей, как правило, в вечернее время с 18 до 22 часов. если в вечерние часы посещаемость может быть близка к 100%, то утром, по словам экспертов, может не дотягивать и до 15%. Поэтому средняя посещаемость за сутки у фитнес-клубов обычно держится на уровне 50-60%.

Годовые колебания, характеризуются падением спроса на фитнес услуги в первые две недели января, и соответственно ростом в весенний период перед сезоном отпусков, затем летом обороты фитнес центров снижаются в 5 раз, самые низкие обороты, как правило, в августе. Отток посетителей из Strongo, по данным Татьяны Кротовой, минувшим летом составил 40%.

Рисунок 2 - Динамика фитнес услуг по месяцам в 2010г


3.2 Характеристики потребителей, популярность отдельных направлений фитнеса


В Красноярске фитнесом занимается не более 3% от общего числа горожан. По данным экспертов, клиентами фитнес-центров являются люди с доходом от 15 тыс. руб. на человека. 70% аудитории фитнес-клубов - женщины.

Тех, кто хотя бы иногда ходит в фитнес-клубы, 25%. Результаты социологического опроса, проведенного среди посетителей ряда фитнес - центров города, подтвердили, что основными потребителями фитнес-услуг являются молодежь (от 20 до 30 лет) и женщины среднего возраста, готовые посещать фитнес-центры 2-3 раза в неделю.

Следует отметить, что красноярский рынок фитнес-услуг рассчитан в большей степени на потребителей со средним уровнем достатка. Разовое посещение тренажерного зала или одно групповое занятие в среднем стоит 200-250 руб. При этом фитнес-клубы делают скидки при покупке абонемента. Разовое посещение обходится на 20-30% дороже, чем посещение по абонементу.

Рисунок 3 - Сегментация клиентов по возрасту

Рисунок 4- Посещаемость фитнес-центров


Наиболее востребованы в Красноярске групповые занятия. Потребители, готовые к индивидуальным программам, пока в меньшинстве. Традиционно популярны в городе различные программы: силовой фитнес, йога, пилатес, танцевальные направления. Рейтинг направлений представлен на рисунке 5.

Однако рейтинг направлений меняется. Например, около года назад был существенным спрос на восточное направление. Оно и сейчас занимает большую нишу. Но за ним стоит целая философия, а многие приходят в фитнес-центр просто заниматься спортом.

Рассчитывая привлечь в свои стены большее количество потребителей и повысить тем самым рентабельность, фитнес - центры стремятся оказывать дополнительные услуги.

Рисунок 5 - Популярность различных направлений


Таблица 2 - Предложение услуг красноярских фитнес - центров

НазваниеДоля клубов предлагающих данное направление, %Yoga (различные направления)95Pilates73Strip dance, Interval55Strech45Power Mix, Belly dance41Детский фитнес36Step, FitBall, Hot Iron, Latina32ABS+ABL, F-training, BOSU, Танец живота27Dance step, Abs+strech, Pump, ABS, Body Low, Body balet23Mama - fit, FST, Zumba, Step+ABS, Lady+, Dance Mix, Power Strike18Core, Slide, Pole dance, ABL, Body Sculpt, Strong body, Lady dance, Cycling, Body up14Ragga dance, Mix fitness, Power step, Fit-pro, Fitness, 3в1, Аэро, Брэйк данс, Aerobics, Sexy Style, Gymstick, L-class9Суставная гимнастика, Free dance, Step&lower body, ABS+Pilates, Каланетик, Port De Bras, Старшее поколение, Клубный танец, Художественная гимнастика, Pilates power, G/S, Джинс, Free to Step, Женская гимнастика, Power training, Power fit, ABS+Flex, Gliding, Jazz, Mix fight, Street dance, Мега зарядка, Капоэйра, TWB, Тай-Чи, Цигун, Iron System, Танцевальная аэробика, Ушу, Step&sculpt, Relax dance, Iron cross, Go-go dance5Поэтому каждый фитнес - центр имеет среди своих услуг несколько уникальных, которые не оказывают другие фитнес - центры города, или ближайшего района, кроме того программа фитнес - центра содержит популярные среди клиентов услуги которые оказывает почти любой фитнес - центр. Рассмотрим фитнес услуги в городе Красноярске.

Крупные фитнес - центры предлагают клиентам персональные тренировки, консультации диетолога, услуги косметолога, массаж, посещение бассейна и «выживают» в малопосещаемые периоды. Около 50% посетителей приходят только в сауну или солярий.

Инновации составляют основу конкурентоспособности фитнес - центра как фирмы, изначально нацеленной на завоевание рынка, создание своего потребителя. Конкуренцию для крупного комплекса может составить и небольшой фитнес-клуб за счет низких цен на услуги. Но есть и другое мнение: заведения разного формата не могут соперничать, потому что они рассчитаны на разных посетителей. Те люди, для которых важны имидж и общение, располагающие временем и финансами, выбирают большие фитнес - центры.

Часто при выборе места для занятий клиенты ориентируются даже не на характеристики самого фитнес-клуба, а на профессионализм инструктора. Люди идут заниматься именно к инструктору. И в случае ухода хороший тренер способен увести большую часть клиентов с собой. Профессионал при неумелом руководстве им всегда способен либо организовать собственный бизнес, либо найти достойное место для реализации своих творческих способностей. Отрадно, что эксперты отмечают небольшую текучесть кадров на рынке фитнес-услуг.


3.3 Тенденции развития отрасли, движущие силы и ключевые факторы успеха


В отрасли можно выделить следующие тенденции:

.В Красноярске спрос растет на дорогие центры, а в сегменте «эконом» посещаемость начала падать. По оценке экспертов, сегмент «эконом плюс» прирос посетителями на 30-40%, premium-сегмент - на 20%. Рост в этих ценовых сегментах обеспечен как оттоком посетителей из фитнес-клубов класса «эконом» (которые за минувший год лишились 20% аудитории), так и появлением новых клиентов - за минувший год рынок прирос ими примерно на треть. Сегмент фитнес-центров класса «эконом», по мнению Юлии Качаевой, в ближайшем будущем практически уйдет с рынка, потеряв аудиторию. Наметившийся в этом сегменте спад - это только начало. В следующем году он потеряет еще большую долю посетителей. Основная масса клубов, полагают эксперты, будет работать в сегменте «эконом плюс». В погоне за спросом они продолжат расширять спектр дополнительных услуг. Фитнес-клубы, не имеющие возможности расширяться, либо уйдут с рынка, либо пойдут в формат узкоспециализированных студий, которые будут специализироваться на углубленном изучении отдельных направлений фитнеса - йоги, танца живота, других. Такие студии, отмечают игроки, начали появляться уже в этом году - в качестве примера называется студия танца Das Boom.

.Специалисты уверены, что в ближайшем будущем местный фитнес-рынок может прирасти и крупными фитнес - центрами premium-сегмента за счет федеральных игроков. Юлия Качаева: «Федералы в скором времени соберутся продавать свою франшизу.

.Если раньше фитнес - это был китч, модно, престижно, то сегодня клиенты приходят за конкретными результатами, они стали ценить здоровый образ жизни.

.В далекой перспективе на местный рынок могут зайти и западные игроки. Например, сеть 24hourfitness, по прогнозам экспертов, собирается заходить в Россию в ближайшие два года. Но когда они пойдут в регионы, пока не ясно - это зависит от результатов исследований рынка.

.В частности, становится все более востребованным детский фитнес. По нашим наблюдениям, посещение фитнес - центров постепенно превращается в один из видов семейного досуга»,

.Также в числе изменений на рынке эксперты назвали смещение пика посещаемости на более позднее время. Если раньше пик приходился на период с 18 до 19 часов, то сейчас - с 19 до 21.

.Больше стало ходить служащих, поскольку их доходы кризис мало затронул, а вот предпринимателей стало меньше, но при этом уровень посещаемости клуба остался прежним.

.Уход корпоративных клиентов. В связи с сокращением социальных программ на заводах многие прекратили групповые занятия»,

.При этом сейчас у всех без исключения фитнес- центров возросли расходы. Так, в связи с ростом курса доллара и евро значительно поднялись цены на спортивное оборудование, которое поставляется из-за рубежа. Как следствие выросла и стоимость его технического обслуживания. По словам Юлии Пушилиной, цены на некоторые виды оборудования поднялись в 1,5-2 раза. Кроме того, постоянно увеличиваются затраты на аренду помещений и коммунальные услуги. Практически все участники рынка прогнозируют в текущем году повышение стоимости услуг фитнес центров.

Если тенденция к росту сохранится, то объем фитнес - услуг составит в 2011г. - 865286,8 тыс.руб., 2012 г. - 1021038,43 тыс.руб. 2013 г. - 1204825,34 тыс.руб., 2014 г. - 1421693,9 тыс.руб.

Ключевыми факторами успеха для фирмы, работающей на рынке фитнес услуг, являются:

.Месторасположение;

.Инструктора;

.Уникальность программы (наличие в расписании той программы, которая отсутствует у конкурентов);

.Наличие дополнительных услуг (сауна, салон красоты, массажный кабинет).

Движущие силы в отрасли фитнес-услуг:

.Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни;

.Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартизированным, или наоборот.


4. Описание бизнес идеи


Цель проекта - создание малого фитнес - центра в спальном районе г. Красноярска, работающего в сегменте «эконом +». Выбор данного сегмента обусловлен, двумя факторами: во-первых, в Советском районе не велико число богатых, во-вторых, оттоком клиентов из сегмента «эконом».

Главная цель ООО «Инфинити» - создание прочной конкурентной позиции на рынке фитнес - услуг, с ежегодным ростом дохода 25% в год.

ООО «Инфинити» для достижения целей будет использовать стратегию концентрического роста - проникновения на рынок и усиления рыночной позиции.

Привлекать клиентов планируется за счет мастерства инструкторов и привлекательности программ фитнес - центра.

Программа фитнес - центра Infinity.

3.Mind&Body:

·Flex - тренировка на развитие гибкости, является подготовкой мышц, суставов и связок к занятиям по системе pilates, yoga.

·Pilates - cистема упражнений приводит мышцы в тонус, одновременно придавая им красивый рельеф и удлиненную форму, улучшает баланс и стабильность центра тела, а также увеличивает подвижность в суставах, что в свою очередь, способствует повышению гибкости. Подходит для всех, кто хочет развить силу, гибкость, укрепить мышцы.

·Yoga - практика, направленная на раскрытие внутреннего энергетического потенциала, помогает развить выносливость и гибкость, включает в себя дыхательные упражнения-пранаямы, йоговские позы-асаны, работу со звуком, медитацию.

Гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания. Йога одновременно тренирует тело, душу и образ мыслей, раскрывает человеческую природу вне зависимости от возраста.

·Stretch - Статическая проработка мышц ног, ягодиц и пресса и их глубокая растяжка, которая придает мышцам ног красивую удлиненную форму.

.Аэробика:

·Slide - комбинации упражнений с помощью скольжения. Укрепление мышц бедра, тренировкак сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Нагрузка высокой интенсивности. Скользя по слайд-дорожке вы имитируете бег на коньках или роликах.

·Dance Step - cтеп -класс с использованием усложненной танцевальной хореографии . Направлен на развитие выносливости и координации.

·Power Strike - аэробика с элементами восточных единоборств. Ударная техника. Тренировка на выносливость и улучшение нервно-мышечной координации.

3. Силовые и функциональные направления:

·ABS+ABL - Комбинированная тренировка , состоящая из 2-ух частей:

·1- укрепление мышцспины и брюшного пресса

·2- упражнения на тренировку мышц ног , ягодиц.

·Hot Iron - истема низкоударной силовой тренировки с использованием штанги с регулируемым весом.

·Interval - Чередование кардио и силовой нагрузок, высокая интенсивность.

4. Танцевальные направления:

·Break dance - является основой мировой hip-hop культуры. Break dance способствовал развитию многих танцевальных направлений. Достаточно экстремальный и динамичный стиль танца, сочетающий в себе разные стилистики(top rock, foot work, power move), потребует от Вас выносливости и физической подготовки.

·Strip dance - класс с применением танцевальных элементов эротического танца. Комплекс упражнений, сочетающий в себе аэробную тренировку и элементы танца. Развивает гибкость, пластику, подчёркивает естественную красоту женского тела.

·Dance Mix - Средняя интенсивность, сложная хореография развивает координацию и музыкальность. Сочетание различных музыкальных и танцевальных стилей, направлений. Упражнения повышают мышечный тонус, заряжают бодростью и отличным настроением.

·Belly Dance - танцевальный урок, древнейшее искусство Востока, сочетание ритмов Востока с движениями рук, бедер и живота.

·Flamenco - Музыка, хореография и стремительный характер танца перенесут вас в Испанию с ее незабываемым колоритом. Программа способствует формированию осанки, развитию пластики и гибкости, самовыражению.

4. Детский фитнес:

·Растишка - тренировка для формирования правильных двигательных стереотипов у детей, обучение основным двигательным умениям в этом возрасте, необходимых для дальнейшего физического и умственного развития малыша: подъём и спуск по лестнице, ползание, виды ходьбы и бега, преодоление препятствий

·Циркачонок - комплексное физическое развитие ребёнка, освоение базовых акробатических элементов: кувырки и перекаты, мосты, колесо, стойки на голове и руках, шпагаты…

·Капоэйра - афро-бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов.

Общая площадь фитнес - центра «Infinity» - 400 кв.м. Фитнес - центр имеет 2 зала групповых программ - 200 и 100 кв.м. одновременно в фитнес центре могут заниматься до 150 человек.


Таблица 3 - Стоимость занятий.

До 19.00.После 19.00.Для детейРазовое посещение150 руб.200 руб.150 руб.Абонемент - 4 посещения500 руб.720 руб.550 руб.Абонемент - 8 посещений1000 руб.1350 руб.900 руб.Абонемент - 12 посещений1400 руб.1900 руб.1500 руб.Индивидуальная тренировка800 руб.800 руб.-Клубная карта 3 месяца4500 руб.4200 руб.Клубная карта 6 месяцев10000 руб.9500 руб.Клубная карта 12 месяцев20000руб.19500 руб.

Таблица 4 - Расписание групповых программ

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье9:0010:00YogaBelly DanceYogaBelly DanceYogaЦиркачонокYogaРастишкаЦиркачонокРастишкаЦиркачонокРастишкаABS+ABLABS+ABL11:00FlexFlexPilatesPilatesSlideSlide12:00FlamencoFlamencoStretchStretch13:00Strip Dance14:0015:0016:00РастишкаЦиркачонокРастишкаЦиркачонокКапоэйра17:00FlexКапоэйраFlexКапоэйраFlexBreak DanceBreak DanceBreak DanceBreak DanceBreak Dance18:00Hot IronBelly DanceHot IronBelly DanceHot IronSlideABS+ABLSlideABS+ABLFlamenco19:00IntervalPilatesIntervalPilatesIntervalStrechDance StepStrechDance StepStrech20:00YogaDance MixYogaDance MixYogaStrip DancePower StrikeStrip DancePower StrikeStrip Danceрынок фитнес конкурентный персонал

Преимущества фитнес - центра «Infinity»:

.В отличии от других фитнес - центров района имеет программу занятий для детей с профессиональными инструкторами.

.Предлагает большое разнообразие групповых программ, где каждый найдет для себя подходящий тип тренировки. В программе представлены занятия для различных возрастов, имеются также программы занятий подходящие для любого возраста и программы для различных уровней подготовки.

.Возможны индивидуальные занятия с инструктором.

.Помимо фитнеса, центр предлагает, обучение танцам различных направлений.

.Фитнес - центр предлагает высокое качество услуг по невысоким ценам, по сравнению с конкурентами, использует систему клубных карт.

.Аренда помещения в данном районе гораздо ниже, чем в центре и других районах, что позволяет снижать затраты.

.Проект не требует строительства специального помещения, и дорого оборудования.

5. Описание сегмента рынка и конкурентной среды


5.1 Сегмент рынка по местоположению


По мнению экспертов, одним из основных факторов, влияющих на выбор фитнес - клуба является место расположение, клиент, не будет посещать фитнес клуб расположенный более чем в 30 минутах пути от дома или офиса. Поэтому для дальнейшего рассмотрения выделим сегмент рынка - рынок фитнес -услуг Советского района.

В советском районе действуют 27 фитнес - центров. Плотность расположения фитнес - центров в Советском районе ниже, чем в Центральном. Если в Советском районе на 1 фитнес - центр приходится 3,5 кв.км. площади, то в центральном 2,3 кв.км.

В районе присутствует 1 крупный фитнес центр - Сокол, 2 - средних, по размеру центра, все остальные центры малые, что характерно для спального района.


Таблица 5 - Фитнес - центры советского района

№НазваниеСайт1Стронго, центр комплексной тренировки и релаксацииwww.strongo24.ru <#"justify">Кроме этого можно выделить фитнес - клубы, ориентированные на разные сегменты потребителей.

Все клубы работают в сегменте «эконом +» за исключение Бархатного сезона, который работает в premium-сегменте и Юности - в сегменте «эконом».


Таблица 6 - Сегментация по размеру фитнес - центра

Малые (до 2000 кв.м.)Средние (2000-5000 кв.м.)Крупные (более 5000 кв.м.)Адмиралъ, Бархатный сезон, Гармония, Ева, ИньЯн, Краевая федерация шейпинга, Красноярск, Лига VS, Металург, М-фитнес, Ритм -3, Стрекоза, Тонна, Фитнес-клуб Дворец труда и согласия, Элит, Юность, Body Balance, Energy, Fitness House, Grace, Jaga, Step by step,4 сезонаWell&Fit, СтронгоСокол

Таблица 7 - Сегментация по стоимости абонемента на 8 посещений

Эконом (до 1000 руб.)Эконом + (от 1000 до 2000 руб.)Premium (более 2000 руб.)ЮностьАдмиралъ, Сокол, Гармония, Ева, ИньЯн, Краевая федерация шейпинга, Красноярск, Лига VS, Металург, М-фитнес, Ритм -3, Стрекоза, Тонна, Фитнес-клуб Дворец труда и согласия, Элит, Юность, Body Balance, Energy, Fitness House, Grace, Jaga, Step by step,4 сезона, Well&Fit, СтронгоБархатный сезон

Таблица 8 - Услуги предлагаемые фитнес - центрами Советского района

названиеДоля клубов предлогающих данное напраление,%Yoga (различные направления)100Pilates, Strip dance, Strech, Power Mix, Dance step63Interval, ABS+ABL, F-training, FitBall, Hot Iron50Latina, BOSU, Abs+strech, Dance Mix38Core, Slide, Pole dance, Body up, Танец живота, Mama - fit, FST, Step+ABS, Lady+, Power Strike, Pump, Body Low, Body balet, Belly dance25Ragga dance, Mix fitness, Power step, Fit-pro, Fitness, 3в1, Аэро, Брэйк данс, Sexy Style, Gymstick, L-class, Суставная гимнастика, Free dance, Каланетик, Port De Bras, Капоэйра, TWB, Ушу, Go-go dance, Strong Body, Body sculpt, ABS, ABL, Zumba, Lady dance, Cycling, Балет, Детский фитнес12

5.2 Описание ближайших конкурентов


Ближайшие по месторасположению фитнес - центры:

·Металлург;

·Юность;

·Тонна;

·Сокол;

·Step by step;

·Фитнес - центр Дворец труда и согласия.

Юность работает в другом целевом сегменте, а Металлург - спортивный комплекс и для него фитнес не является основной деятельностью, поэтому для сравнения возьмем программы двух ближайших фитнес - центров.

Как видно из приведенной выше таблицы, конкуренция между ближайшими фитнес центрами не высокая, за счет правильно составленной программы. Фитнес центр имеет 6 групповых программ как у конкурентов и 6 программ отличных от предлагаемых основными конкурентами, что позволит привлекать дополнительных клиентов. (таблица 9)


Таблица 9 - Услуги ближайших конкурентов (черный - услуги, оказываемые несколькими центрами, желтый - услуги, оказываемые одним центром)

НазваниеСоколТоннаInfinityABS+ABLBelly DanceBreak DanceDance MixDance StepFitballFlamencoFlexGo - go DanceHot IronIntervalLady StyleMama - FitPilatesPole DancePower StrikePumpR n bSlideStretchStrip DanceYogaБалетГимнастика славянских чаровницДетский фитнесДжаз - модернЖенская пластикаЛеди+Степ - аэробикаСупер тело

Рисунок 6 - Стоимость посещения фитнес - центров в утренние и дневные часы


Рисунок 7 - Стоимость посещения фитнес - центров в вечерние часы


Мы видем, что стоимость занятий в дневные часы в Тонне ниже, чем у двух ближайших конкурентов, в то время, как в вечерние часы самая низкая стоимость в Соколе и самая высокая в Тонне, у Infinity в вечернее время, время самого пика работы центра, стоимость средняя, что дает приемущество перед фитнес - центром Тонна, а перед Соколом у Infinity есть преимущество в наличии танцевальных направлений, которые отсутствуют в Соколе.


5.3 Плановая доля рынка


По словам экспертов, показателем успешности фитнес-клуба является заполняемость его площадей: «Считается, что клуб успешен, если на каждый квадратный метр его полезных площадей приходится по человеку. Например, если площадь клуба - 500 квадратов, то в нем должны состоять 500 человек». При этом, средняя посещаемость за сутки у фитнес-клубов обычно держится на уровне 50-60%. Следовательно, для Infinity, где полезная площадь 300 кв.м. Средняя посещаемость в сутки 150 человек.

Тогда планируемая годовая выручка составит - 2160000руб., при этом доля рынка составит 1%.


6. Маркетинговый план


Рынок находится на стадии роста, соответственно цель маркетинга - максимизация доли рынка, стратегия проникновения на рынок, расходы на маркетинг высокие, реклама с целью создания осведомленности об услугах центра у потребителей.

Стратегия позиционирования.

ООО «Инфинити» позиционирует себя как фитнес - центр, работающий в сегменте «эконом+», имидж создается за счет следующих составляющих:

.Оформление помещения (внешнее и внутреннее);

.Качественное обслуживание, квалифицированный персонал;

.Реклама своих услуг;

.Цены соответствуют рыночному уровню данного сегмента.

Поскольку фитнес является имиджевой услугой, у потребителя часто цена ассоциируется с качеством оказания услуг, поэтому цены устанавливаются в диапазоне сегмента «эконом+», используется стратегия имидж-цены, то есть цена устанавливается так чтобы поддерживать имидж фитнес - центра. Кроме того чтобы избежать риска сезонности и оптимизировать загрузку полезной площади в течении дня, необходимо применить стратегию сезонной скидки, которая будет заключаться в том, занятия в зале до 19.00. будут стоить дешевле, чем в самый пик посещаемости с 19.00. до 22.00.

Для информирования потребителя об открытии фитнес-центра, и поддержания имиджа и привлечения большего числа клиентов планируется использовать два вида рекламы:

.Реклама в журналах - планируется размещать разворот или визитку раз в квартал - затраты на одно размещение составят 15000 руб.


Теги: Создание малого фитнес–центра "Инфинити" в спальном районе г. Красноярска  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 5603
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Создание малого фитнес–центра "Инфинити" в спальном районе г. Красноярска
Назад