Продовольственный магазин


БИЗНЕС-ПЛАН

Продовольственный магазин

1. ЛИЧНОЕ РЕЗЮМЕ


ФИО

Адрес: 172009, Тверская обл., г. Торжок, Семейное положение: замужем.

Образование: Средне-специальное.

С 1984-1987гг. работала воспитателем Д/с № 68 г. Торжок.

С 1987-1996гг. воспитатель Д/с № 15 г. Торжок.

С 1996-2004гг. продавец ЧП.

С 2004-2010гг. старший продавец Владение навыками и знаниями ведения продуктового магазина. Умение работать с поставщиками, знание спроса потребительского рынка, ведение отчётности, коммуникабельность, добросовестна к своей работе, доброжелательна по отношению к другим людям.


. РЕЗЮМЕ


Продукты любому человеку нужны ежедневно, и покупать их удобнее всего неподалёку от дома, а не добираться до магазина через весь город. Так магазин «Продукты» находится на центральной улице Дзержинского. Рядом расположена автобусная остановка «Вагонзавод» и проходная завода «Вагонзавод». В нескольких метрах расположена гимназия № 7. И на весь большой микрорайон Вагоностроитель находится один супермаркет «Магнит», осуществляющий розничную торговлю по принципу самообслуживания.

Большая масса процентного населения составляет людей пенсионного возраста, которым очень трудно ориентироваться в расположении и выборе определённых группе товаров. С целью их облегчения создаётся магазин прилавочной торговли «Продукты». Магазин будет предлагать широкий ассортимент продовольственных товаров, которые можно сравнительно быстро выбрать при консультации продавца-кассира.

Часы работы магазина с 9-00 до 19-00. Что очень удобно для населения микрорайона, т.к. ближайший супермаркет «Магнит» начинает работу с 10-00.

Планируемый оборот на прогнозный период 350 тыс. рублей в месяц в среднем. Планируется создание рабочего места.


. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Руководитель:

Быкова Марина Константиновна.

Организационно-правовая форма:

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

Налогообложение:

ЕНВД - Единый налог на вмененный доход.


. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ


Функциональное назначение услуг.

Своевременное и постоянное удовлетворение спроса населения в качественных продуктах питания (средней и низшей ценовой категории) и товарах повседневного спроса.

ВИДЫ ПРОДУКЦИИ

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Хлебобулочные изделия

Кондитерские изделия

Мясные изделия

Полуфабрикаты

Птица

Молочные изделия

Колбасы и готовые мясные изделия

Масложировая продукция

Сыры

Детское и специальное питание

Свежезамороженные овощи и фрукты

Консервы

Рыба и морепродукты

Слабоалкогольные напитки

Безалкогольные напитки

Чаи и кофе

Крупы

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

Предметы личной гигиены.

Стоимость продукции, принятая концепция ценообразования.

Цены продукции установлены на уровне средних цен конкурентов.

Ассортиментный ряд составит порядка 250 наименований (Приложение).


5. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, КАНАЛЫ СБЫТА


Реализация продукции будет осуществляться через магазин непосредственно конечному потребителю. Система сбыта будет состоять из следующих этапов:

I. Закупка продукции:

  1. Заключение договоров с поставщиками.
  2. Оплата счетов.
  3. Отгрузка и доставка продукции.
  4. Приёмка товара.

II. Реализация товара:

Расстановка продукции на полки, витрины.

Оформление цен и ценников.

Непосредственная консультация продавца перед покупкой товара.

Приобретение товара покупателями (упаковка и оформление чека).

ТРЕБОВАНИЕ К КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА.

Реализация продуктов питания должна производиться в соответствии с (Правилами продажи отдельных видов товаров) постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. («Особенности продажи продовольственных товаров»).

Функции по контролю качества представленной в магазине продукции, и по продаже этой продукции возлагается на Индивидуального предпринимателя.

Контроль над качеством продуктов должен состоять из двух взаимосвязанных направлений:

  1. Оперативно снимать товар с продаж с просроченным или близким к этому сроку годности.
  2. Следить за тем, чтобы товар соответствовал Постановлениям СЭС и других надзорных органов.

. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА


В этом виде бизнеса конкуренция не является фактором риска, т.к. рынок розничных продаж постоянно растёт, крупные магазины и сети никогда не довлеют над мелкими игроками, а определяющим фактором успеха скорее является местоположение объекта и его удалённость от дома. Часто можно встретить два-три успешно работающих магазина, расположенных на небольших площадях.


  1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Уникальное достоинство магазина заключается в том, что он расположен в районе, где рынок территориально не насыщен подобными магазинами.

Магазин предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров в одном месте, которые можно сравнительно быстро выбрать по сравнительно не высоким ценам.


  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Площадь торгового зала составляет 25 м2 (в аренде).

Имеется подсобное помещение для хранения товарных запасов и служебно-бытовое помещение.

В подготовительный период необходимо:

косметический ремонт торгового зала;

закупка недостающего холодильного оборудования;

Персонал. Планируется привлечение одного продавца для работы с графиком 2 через 2 через центр занятости.

Ежемесячные накладные расходы.

Электроэнергия 6 000 руб.

Арендная плата 15 000 руб.

Прочие расходы 1 000 руб.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационно-правовая форма.

Данный проект планируется реализовать в форме индивидуального предпринимательства.

Организационная структура.

Реализация продукции будет осуществляться Предпринимателем и наёмным лицом, принятым через центр занятости. Управление реализации продукции, учёт и отчётность находится в ведении Индивидуального предпринимателя.


  1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

№ п/пНаименование затрат на организациюСумма в руб.1.Средства на подготовительный этап: - открытие расчётного счёта - изготовление печати - арендная плата 1мес. - закупка товара - регистрация ИП (гос. пошлина) - торговое оборудование177600 руб.

Источники финансирования


1.Собственные средства60000 руб.2.Субсидия центра занятости117600 руб.

Назначение субсидии:

закупка торгового оборудования:

Холодильный ларь 2 шт. 12000 руб/шт . Итого: 24000 руб.

Холодильник-витрина 1 шт. 35500 руб/шт. Итого: 35500 руб.

закупка товарных запасов:

Запасы товарные 58800 руб.


План расходов за год

июльАвгустсентябрь4 кв.1 кв. 2011г.2 кв. 2011 г.Закупка товаров280000280000280000840000840000840000Пенсион. Налог343434343434103021030210302ЕНВД9148914891489148Аренда150001500015000450004500045000Свет600060006000180001800018000З/плата610061006100183001830018300Прочие расходы100010001000300030003000ИТОГО:311534311534320682943750943750943750

Доходы.

Средняя проходимость- 50 человек за смену, средний чек - 234 рубля, средняя выручка - 11700 рублей. Итого за месяц - 350000 руб.(в год 4200000-00)


План доходов и расходов за год

ПоказателиСумма руб.Выручка от реализации товаров4 200 000 руб.Затраты на закупку товаров3 360 000 руб.Валовый доход840 000 руб.Заработная плата работника73 200 руб.ЕНВД36 592 руб.Налог с предпринимателя (ПФР, ФФОМС, ТФОМС)16 160 руб.Налог на работника (ПФР, ФСС, ТФОМС, ФФОМС)25 044 руб.Аренда помещения180 000 руб.Эл. энергия72 000 руб.Чистый доход508 932 руб.Анализ показателей рентабельности:

  1. Рентабельность производства.

РП 508932/3360000*100%= 15 %

  1. Рентабельность собственного капитала.

ROE 508932/60000*100%= 848%

  1. Рентабельность продаж.

РП 508932/4200000*100%= 12%.

Срок окупаемости проекта:

Планируемый срок окупаемости полной суммы инвестиций 4 месяца. Руководствуясь данными и установками были сформулированы рабочие цели, критерии целей и задачи настоящего бизнес-плана.

Формула расчёта срока окупаемости имеет вид

магазин рентабельность сбыт


где РР - это срок окупаемости инвестиций (лет);

Ко- это первоначальные инвестиции;

CFcr- это среднегодовая стоимость денежных поступлений инвестиционного проекта.

Срок окупаемости = 177600 : 4200000 = 0.04

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Главной целью проекта является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Главной стратегией должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента товаров.

Исходя из этого, стратегия маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счёт стимулирования объёма продаж, ценовой политики и не ценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа.

Основными преимуществами являются: возможность снижения себестоимости и цен, расширение ассортимента товаров.

На основании разработанного бизнес-плана можно сделать вывод, что предприятие является прибыльным и целесообразным.

Приложение


№ п/пНаименование продукаЗакупочная цена (руб)Наценка 20% (руб)Продажная цена (руб)1Хлеб Дарницкий17-347-4720-902Батон Нарезной16-253-2519-503Колбаса Молочная 0.5 кг66-4213-2880-004Колбаса Русская170-9634-19206-005Сосиски Молочные132-6226-52160-006Сосиска РУ155-7931-16187-007Салями Венская162-9432-59196-008Колбаса Свиная242-3048-46291-009Торт Нежность148-6329-73179-0010Торт Баварский212-4742-49255-0011Торт Пражский197-5139-50237-0012Молоко 3.2% Святцово23-004-6028-0013Кефир 2.5% 0.5л Молоколамск17-763-5522-0014Сметана 15% Коровушка 430 гр.28-095-6234-0015Скумбрия х/к 170-5534-10205-0016Сельдь с/с50-6010-1261-0017Пиво Балтика №3 0.5л21-044-2126-0018Пиво Арсенальное Традиционное 0.5л20-484-1025-0019Пиво Жатетский Гусь 1.5л54-3710-8766-0020Икра из кабачков 480 гр.23-154-6328-0021Говядина Борисоглебская 325 гр.56-5511-3168-0022Геркулес Клин 1 кг.58-9011-7871-0023Кофе Пеле 100 гр.57-3511-4769-0024Кашинская вода 1.5 л12-302-4615-0025Масло Золотая семечка 1 л58-9011-7871-0026Огурцы свежие115-0023-00138-0027Помидоры свежие70-0014-0084-0028Яйцо30-506-1037-0029Филе бедра в панировке120-0024-00144-0030Филе куриное (Наслада)142-0028-40171-0031Пельмени Тураковские 0.5 кг28-205-6434-0032Пельмени Тураковкие 1 кг57-8011-5670-0033Пельмени Вкусные как у мамы 0.45 кг30-806-1637-0034Пельмени 5 минут 400 гр27-805-5634-0035Пломбир Ногинский10-402-0813-0036Стаканчик Сладушка3-900-785-0037Торт Супер Туса 400 гр61-0012-2074-0038Торт Поспел 350 гр54-0010-8065-0029Кольцо с творогом87-7517-55106-0040Пирожное Лидер заварное71-5014-3086-0041Сочник с вишней104-1320-83125-0042Гребешок слоёный78-3915-6894-0043Песок сахарный 900 гр34-906-9842-0044Соль 1 кг7-001-409-0045Сок Сочная долина 1.5 л45-629-1255-00


Теги: Продовольственный магазин  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 1755
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Продовольственный магазин
Назад