Организация фирмы по оказанию услуг по грузоперевозкам


Бизнес- план


Организация фирмы по оказанию услуг по грузоперевозкам


Томск, 2010

Резюме


Наименование проекта: организация фирмы по оказанию услуг по грузоперевозкам.

Заявитель проекта: Наумова Наталья Васильевна, 1982г.р. (27 лет)

Организационно-правовая форма проекта: индивидуальный предприниматель.

Дата регистрации в качестве ИП: 16.09.2009

Вид экономической деятельности: 63.4 - организация перевозок грузов

Статус проекта: проект реализует субъект малого предпринимательства, созданный лицом из числа ищущих работу граждан. Индивидуальный предприниматель входит в категорию молодежного предпринимательства.

Профессиональное образование заявителя проекта: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет», квалификация юрист по специальности «юриспруденция», диплом ВСБ 0866710. С сентября 2009 года накоплен достаточный опыт ведения предпринимательской деятельности, на настоящий момент фирма по оказанию услуг по грузоперевозкам стабильно функционирует.

Коммерческий продукт проекта: продуктом проекта будут являться услуги по перевозке грузов для населения и субъектов малого и среднего бизнеса находящегося в сельской местности Томской области, а так же за пределы Томской области: до г. Новосибирска и др.

Новизна предпринимательского проекта: Несмотря на то, что в сфере оказания транспортных услуг и перевозок на территории области работает значительное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, у населения и самих же субъектов малого предпринимательства (например, торговых фирм) порой возникают проблемы с доставкой грузов в труднодоступные и отдаленные районы области, а так же при транспортировке грузов за пределы Томской области. Это связано с тем, что 90% из зарегистрированных в этой сфере предпринимателей специализируется на перевозках пассажиров внутри населенных пунктов (услуги такси).

Актуальность проекта заключается еще и в том, что до большей части районов области отсутствует железная дорога, доставках грузов из г. Томска водным транспортом возможна только в короткий период навигации (данный вид транспорта очень затратен для потребителей), поэтому автотранспорт является единственным способом доставить тот или иной груз до местаназначения.

Цели проекта:

·организовать бизнес по перевозке грузов для субъектов малого и среднего бизнеса в отдаленные сельские районы Томской области, а так же за пределы Томской области: до г. Новосибирска и др.

·удовлетворить спрос населения на данный вид услуг.

·довести объем оказываемых услуг населению до максимально возможного.

·оказывать услуги в объеме не менее: 5 рейсов в неделю.

·организовать 4 рабочих места, в том числе одно рабочее место в сельской местности и одно рабочее место для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (планируется принять гражданина, освобожденного из учреждения исполнения наказаний).

Оценка потребности в финансовых ресурсах:

Ориентировочная стоимость проекта 910 000 руб.

Сумма собственных вложений: 610 000руб. (203% от запрашиваемой суммы субсидии, 66,6% от стоимости реализации проекта)

Запрашиваемое финансирование 300 000руб. (33,2% от стоимости реализации проекта)

Потребность в материально-технических ресурсах: для реализации проекта приобретено 2 грузовых автотранспортных средства стоимостью 825 588 рублей (акты оценки прилагаются), планируется приобретение запасных частей и ГСМ, общей стоимостью 84 412руб. В перспективе планируется приобретение еще одного транспортного средства.

Этапы реализации проекта:

Проект предполагает инвестирование средств в один этап:

в мае-июне 2010 года - 910 тыс. руб, в том числе:

Собственный капитал - 610 тыс. руб;

Средства по программе «Первый шаг» - 300 тыс. руб. (прогноз).

Потребность в трудовых ресурсах, создание новых рабочих мест: проект предусматривает создание 4х рабочих мест, в том числе три наемных работника (одно рабочее место создано в сельской местности, один из числа лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний) и сам предприниматель.

Средняя численность постоянного персонала составит:

в 2010 г. - 3 человека;

в 2011 г. - 4 человека;

В настоящий момент принято 2 наемных работника, с 01.07.2010 планируется принять еще одного из числа лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний. Среднемесячная зарплата работников 6100 руб., но не ниже прожиточного минимума.


Показатели коммерческой эффективности проекта:

ПоказателиЧисленное значениеВыручка от реализации (годовая) 3616800,0Выручка от реализации за месяц 301400,0Переменные издержки1763100,0Переменные издержки в месяц 146925,0Постоянные издержки 570324,0Постоянные издержки в месяц 47527,0Прибыль за год 1265076,0Прибыль за месяц 105423,0Rпродукции53,8Rпродаж 35,0Срок окупаемости проекта, мес.: 8,6Валовая маржа (ВМ)154475,0Коэффициент валовой маржи (Квм)0,5Точка безубыточности в рублях (ТБ) в месяц92731,1Запас финансовой прочности (ЗФП) в месяц208668,9Запас финансовой прочности (ЗФП) в % 69,2Планируемая операционная прибыль (прибыль от реализации), мес.106948,0

Показатели бюджетной эффективности проекта:

ПоказателиЕд. изм.Численное значениеЧисленность создаваемых рабочих мест:ед.2010 - 3 чел. 2011 - 4 чел.Средняя заработная плата на создаваемых рабочих местах:руб.2010 г. - 6100 руб. , не ниже уровня прожиточного минимума2011 г.-6100 руб. но не ниже уровня прожиточного минимумаНалоговые отчисления в бюджеты различных уровнейруб./год2010 г. - 84265руб.2011 г.- 94879руб.

Показатели коммерческой и бюджетной эффективности являются высокими.


Расчет налогов

Объект налогообложенияСтавка20102011ФОТ 183 000219 600ПФ14%25 62030 744НДФЛ13%23 79028 548ОПСфикс. платеж10 39210 392ЕНВДрасчетный13 99213 992ОМС 1 6111 611Транспортный налог 5 2005 200ФСС2%3 6604 392Итого: 84 26594 879

В результате реализации проекта планируется достижение следующих положительных эффектов для экономики Томской области:

1.Создание 4х новых рабочих мест, в том числе 1го в сельской местности и 1го для гражданина из числа лиц, испытывающих трудности в поисках работы.

2.Развитие сферы услуг- оказание услуг по перевозке грузов для субъектов малого и среднего бизнеса и населения в отдаленные сельские районы Томской области, а так же за пределы Томской области: до г. Новосибирска и др. Развитие сферы малого предпринимательства в Томской области.

.Увеличение налоговых отчислений в бюджеты различных уровней.

.Увеличение количества транспортных средств увеличит потребность в услугах автомастерских и автосервиса а соответственно посредством мультипликативного эффекта позволит данному виду бизнеса успешно существовать, поддерживать имеющиеся рабочие места.

Конкурентоспособность услуг обеспечена:

.Высокой комфортностью и надежностью транспортных средств, используемых для оказания услуг.

.Наличием накопленного опыта работы в сфере перевозки грузов.

.Отсутствие другого вида транспорта в ряд населенных пунктов, кроме автомобильного, с помощью которого возможно было бы доставлять грузы.

.Наличием договорных отношений с двумя крупными заказчиками услуг.

.Ценовой политикой фирмы.

Воздействие на окружающую среду: Транспортные средства, используемые для оказания данного вида услуг, два раза в год проходят обязательный технический осмотр, уровень выхлопных газов соответствует норме и не наносит урон окружающей среде.

1. Описание проекта и отрасли


.1 Описание заявителя проекта


Бизнес-проект «Организация фирмы по оказанию услуг по грузоперевозкам» реализуется молодым индивидуальным предпринимателем Наумовой Натальей Васильевной, 1982г.р. (27 лет)

Местонахождение и почтовый адрес заявителя:

634063, Томская область, г. Томск;

ул. С. Лазо, д. 25, кв. 304

тел. 8952 800 24 42

Дата регистрации в качестве ИП: 16.09.2009 в Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Томску.

ОГРН 309701725900278

ИНН 701728594174

Вид экономической деятельности: Код ОКВЭД 63.4 - организация перевозок грузов

Статус проекта: проект реализует субъект малого предпринимательства, созданный лицом из числа ищущих работу. Индивидуальный предприниматель входит в категорию молодежного предпринимательства.

Профессиональное образование заявителя проекта: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет», квалификация юрист по специальности «юриспруденция», диплом ВСБ 0866710. С сентября 2009 года накоплен достаточный опыт ведения предпринимательской деятельности, на настоящий момент фирма по оказанию услуг по грузоперевозкам стабильно функционирует.

1.2 Состояние дел по проекту


В настоящий момент у заявителя проекта приобретены два грузовых автотранспортных средства, создано два новых рабочих места в т.ч. одно рабочее место в сельской местности (принято два сотрудника, в том числе один работает в сельской местности), заключены договоры об оказании услуг по перевозке грузов в сельскую местность и за пределы Томской области до г. Новосибирска с двумя заказчиками: ООО «Кадо» (дистрибьютор завода «Юнимилк» в г. Томске) и ООО «Сибирский пивной лидер -Т».


1.3 Описание проекта


Коммерческий продукт проекта: продуктом проекта будут являться услуги по перевозке грузов для населения и субъектов малого и среднего бизнеса находящегося в сельской местности Томской области, а так же за пределы Томской области: до г. Новосибирска и др.

Цели проекта:

·организовать бизнес по перевозке грузов для субъектов малого и среднего бизнеса в отдаленные сельские районы Томской области, а так же за пределы Томской области: до г. Новосибирска и др.

·удовлетворить спрос населения на данный вид услуг.

·довести объем оказываемых услуг населению до максимально возможного.

·оказывать услуги в объеме не менее: 5 рейсов в неделю.

·организовать 4 рабочих места, в том числе одно рабочее место в сельской местности и одно рабочее место для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (планируется принять гражданина, освобожденного из учреждения исполнения наказаний).

Актуальность проекта:

Город Томск является центром инновационной экономики, входит в десятку наиболее инвестиционно привлекательных российских городов. Рынок грузоперевозок Томска растет вместе с его экономической стабильностью. Динамичное развитие науки и промышленности увеличивает товарооборот и способствует интенсификации грузоперевозок в Томск. Для грузоперевозки в Томск активно используются речные вокзалы, автомагистрали, авиатранспорт.

Грузоперевозки является довольно актуальной услугой. На сегодняшний момент автомобильные грузоперевозки требуют наличия специального типа автомобилей. Актуальность проекта заключается в том, что в ряде районов Томской области отсутствует железная дорога, доставках грузов из г. Томска водным транспортом возможна только в короткий период навигации (данный вид транспорта очень затратен для потребителей), поэтому автотранспорт является единственным способом доставить тот или иной груз до местоназначения.

Воздействие проекта на окружающую среду

Транспортные средства, используемые для оказания данного вида услуг, два раза в год проходят обязательный технический осмотр, уровень выхлопных газов соответствует норме и не наносит урон окружающей среде.

Срок начала выпуска коммерческого продукта (с момента выделения финансовых средств) месяцев: 3 месяца.

Оценка потребности в финансовых ресурсах:

Ориентировочная стоимость проекта 910000 руб.

Сумма собственных вложений: 610 000руб. (203% от запрашиваемой суммы субсидии, 66,6% от стоимости реализации проекта)

Запрашиваемое финансирование 300 000руб. (33,2% от стоимости реализации проекта)

Оценка потребности в материально-технических ресурсах: для реализации проекта приобретено 2 грузовых автотранспортных средства стоимостью 825 588 рублей (акты оценки прилагаются), а так же необходимо приобрести запасные части и ГСМ, общей стоимостью 84 412руб.

Оценка потребности в методических и информационных ресурсах: для реализации проекта специальные методические ресурсы не требуются. Для распространения информации о грузоперевозках планируется использовать информационный ресурс - сеть «Интернет».

Оценка потребности в трудовых ресурсах:

проект предусматривает создание 4х рабочих мест, в том числе три наемных работника (одно рабочее место создано в сельской местности, один из числа лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний) и сам предприниматель.

Средняя численность постоянного персонала составит:

в 2010 г. - 3 человека;

в 2011 г. - 4 человека;

В настоящий момент принято 2 наемных работника, с 01.07.2010 планируется принять еще одного из числа лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний.

Среднемесячная зарплата работников 6100, но не ниже уровня прожиточного минимума.

Наличие квалифицированного персонала, реализующего проект: на начальном этапе проект реализует непосредственно сам индивидуальный предприниматель, который имеет достаточную квалификацию в данной сфере деятельности. Кроме этого принято два наемных работника, имеющих достаточный водительский стаж, а так же водительское удостоверение категории С. В дальнейшем с 01.07.2011 после того, как объем предоставления услуг достигнет не менее 5 раз в неделю , в связи с тем, что нужно соблюдать график труда и отдыха водителей будет принят еще один квалифицированный сотрудник.

2. Описание услуг


.1 Цены оказания услуг


Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса. Все это должно способствовать быстрому росту доходов предприятия.

Для достижения вышеуказанных целей сложились благоприятные стартовые условия:

все возрастающий спрос на услуги грузоперевозок;

нежелание других перевозчиков ехать в отдаленные населенные пункты по плохой дороге;

отсутствие других способов доставки груза в ряд районов области, кроме автотранспорта.

Для обеспечения большего спроса на данный вид услуг установлена цена в среднем на 2 рубля за км. доставки груза ниже рыночной.

Данная цена превышает себестоимость и обеспечивает нормальную прибыль.


Наименование услуги:Ед измеренияКоличествоСтоимость, руб.Перевозка грузов весом до 2000кг.р.км.18Перевозка грузов весом от 2000 до 3250кг.р.км.111Перевозка грузов весом от 3250кг. до 4500р.км.114

2.2 Структура себестоимости


В себестоимость включаются следующие издержки:

Топливо - диз. топливоТехобслуживание автомобилейЗаработная платаСотовая связь, телефон, интернетНалоги. Сборы

3. Маркетинг и сбыт продукции


.1 Оценка отрасли: рынок предоставления услуг по доставке грузов в Томской области, спрос населения, наличие конкурентов


Томская область занимает площадь 316,9 тыс. кв. км. По административно-территориальному делению <#"justify">Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры оказывает негативное воздействие на развитие экономики региона. В настоящее время в Томской области, в рамках Транспортной стратегии России, разработаны проекты строительства Северной Широтной дороги (Томск-Нижневартовск-Ханты-Мансийск-Пермь), дороги «Тобольск-Тара-Томск» и железной дороги «Енисейск-Белый Яр-Нижневартовск», реализация которых намечена на период до 2010-2020 гг. Эти проекты помогут улучшить транспортную обеспеченность области.

Доставках грузов из г. Томска водным транспортом возможна только в короткий период навигации (что очень затратно), поэтому автотранспорт является единственным способом доставить тот или иной груз до местаназначения.


Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Томской области, млн. т-км.

2000200120022003200420052006200720082009*Транспорт, всего25583,927020,527963,932020,733786,837747,84038739063,741890,340254,4в том числеЖелезнодорожный875,5891928,21098,91123,11167,21330,21331,71332,41010Автомобильный1039,71195,31490,91713,31724,11835,92045,21454,62466,42123Внутренний водный9411131,5956,3936,31011,71202,11248,41718,118501137,2Трубопроводный2272123792,724579,228262,22991833534,735756,934552,236234,135978,1воздушный6,7109,3109,97.96,37,17,46.1* падение грузооборота обусловлено тем, что представленные показатели являются предварительными и несопоставимы с 2008 годом.


Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Томской области, млн. тн.

2009 годВ % к соответствующему периоду 2008г.Справочно январь -декабрь 2008 в % к январю декабрю 2007Транспорт, всего39,3108,797,9в том числеЖелезнодорожный2,177,381,8Автомобильный12,7169,795,4Внутренний водный2,558,9123Трубопроводный22101.297,2

Как видно из представленных показателей, объем грузоперевозок из года в год возрастает, что свидетельствует о перспективности данной сферы деятельности.

Несмотря на кризис, объем перевозок за январь-декабрь 2009 года составил 39224,1 тыс.тонн (108% к соответствующему периоду 2008 года), грузооборот - 40254,4 млн. т-км (100,5%). Объем перевозок грузов крупными и средними организациями автотранспорта в январе-декабре 2009 года составил 1530,8 тыс.тонн, грузооборот - 198,3млн. т-км. На долю владельцев грузовых автомобилей приходится 62,5% общего объема перевезенных грузов. Объем перевозок грузов автотранспортом предприятий всех видом экономической деятельности с учетом малых предприятий и индивидуальных предпринимателей за январь-декабрь 2009 года составил 18534,4 тыс.тонн или 113,3% к соответствующему периоду предыдущего года. Из 18534,4тыс.тонн грузов, перевезенных автотранспортом предприятий всех видов экономической деятельности, 7342,7 тыс.тонн (39,6%) перевезено автотранспортом крупных и средних предприятий всех видом экономической деятельности, 3241,5 тыс.тонн (17,5%) - малыми автотранспортными предприятиями, 7950,2 тыс.тонн (42,9%) - индивидуальными предпринимателями.

В 2009 году в сфере транспорта осуществляли деятельность 1709 предприятий и организаций всех форм собственности (109% к численности 2008года). Однако, несмотря на то, что в сфере оказания транспортных услуг и перевозок на территории области работает значительное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, у населения и самих же субъектов малого предпринимательства (например, торговых фирм) порой возникают проблемы с доставкой грузов в труднодоступные и отдаленные районы области, а так же при транспортировке грузов за пределы Томской области. Это связано с тем, что 90% из зарегистрированных в этой сфере предпринимателей специализируется на перевозках пассажиров внутри населенных пунктов (услуги такси).


Предприятия и организации Томской области

2008год2009год% от общего количестваВсего3384033573100%Вид экономической деятельности: транспорт156317095,7%

Конкуренты у данного предприятия в настоящий момент отсутствуют в связи с тем, что заключены долгосрочные договоры об оказании услуг по перевозке грузов в сельскую местность и за пределы Томской области до г. Новосибирска с двумя заказчиками: ООО «Кадо» (дистрибьютор завода «Юнимилк» в г. Томске) и ООО «Сибирский пивной лидер -Т». В связи с тем, что в настоящий момент объем заказов на услуги грузоперевозок превышает возможности предприятия, в связи с этим проводить рекламную кампанию нецелесообразно.

В будущем, конкурентоспособность услуг может быть обеспечена:

1.Высокой комфортностью и надежностью транспортных средств, используемых для оказания услуг.

2.Наличием накопленного опыта работы в сфере перевозки грузов.

.Отсутствие другого вида транспорта в ряд населенных пунктов, кроме автомобильного, с помощью которого возможно было бы доставлять грузы.

.Наличием договорных отношений с двумя крупными заказчиками услуг.

.Ценовой политикой фирмы.

3.2 Стратегия маркетинга


Готовность к организации своего бизнеса по оказанию услуг населению по доставке грузов продиктована потребностью населения, предприятий и организаций в данном виде услуг, накопленным опытом работы в данной сфере деятельности.

Главной целью является привлечение как можно большего числа клиентов. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема оказываемых услуг, ценовой политики, создания положительного имиджа фирмы.

Основные цели:

·поддержание высокого качества оказываемых услуг и выполнение заказов по доставке точно, аккуратно и в срок.

·удовлетворить спрос населения, субъектов малого и среднего бизнеса на данный вид услуг.

·довести объем оказываемых услуг населению до максимально возможного.

оказывать услуги в объеме не менее: 5 рейсов в неделю. Все это должно способствовать увеличению доходности предприятия.

Для достижения вышеуказанных целей сложились благоприятные стартовые условия:

. Автотранспортный способ доставки является единственным доступным для населения доставки грузов.

. Небольшое количество конкурентов в этой сфере при возрастающем спросе.

3.3 Реклама


В связи с тем, что в настоящий момент объем заказов на услуги грузоперевозок превышает возможности предприятия, проводить рекламную кампанию нецелесообразно.

4. Производственный план (план реализации предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе)


Для реализации проекта приобретено 2 грузовых автотранспортных средства стоимостью 825 588 рублей (акты оценки прилагаются). В течении 3 месяцев с момента выделения денежных средств планируется приобрести недостающие запасные части и ГСМ. На настоящий момент создано два новых рабочих места в т.ч. одно рабочее место в сельской местности (принято два сотрудника, в том числе один работает в сельской местности), заключены договоры об оказании услуг по перевозке грузов в сельскую местность и за пределы Томской области до г. Новосибирска с двумя заказчиками.

После того, как объем предоставления услуг достигнет не менее 5 раз в неделю (на данный объем планируется выйти во 3квартале 2010г.) , в связи с тем, что нужно соблюдать график труда и отдыха водителей в третьем квартале 2010г. будет принят квалифицированный сотрудник.

Так же по мере того, как объем заказом будет расти, возможно приобретение еще одного транспортного средства и организация дополнительно еще 2х рабочих мест.

5. Организационный план


.1 Руководство проектом


Руководителем (директором) проекта является ИП Наумова Н.В.

Дата рождения: 1982г.р. (27 лет )

Гражданство: Российская Федерация

Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет», квалификация юрист по специальности «юриспруденция», диплом ВСБ 0866710.

Опыт работы: С сентября 2009 года накоплен достаточный опыт ведения предпринимательской деятельности, на настоящий момент фирма по оказанию услуг по грузоперевозкам стабильно функционирует.


5.2 План привлечения инвестиций


В соответствии с настоящим бизнес-планом потребность в инвестиции на реализацию проекта составляет: - в 2010 году - 910000 рублей, в том числе:

Собственный капитал - 610 000руб. (203% от запрашиваемой суммы субсидии, 66,6% от стоимости реализации проекта);

Средства по программе «Первый-шаг» - 300 тыс. руб. (прогноз) (33,2% от стоимости реализации проекта).

Направления использования средств: 910000 рублей направлены на приобретение 2 автотранспортных грузовых средства стоимостью 825 588 рублей (акты оценки прилагаются), а так же будут приобретены запасные части и ГСМ, общей стоимостью 84 412руб.

В том числе финансирование по программе «Первый-шаг»:

Приобретение грузового автомобиля - 300 тыс. руб.

Проект предполагает инвестирование средств в один этап:

в мае-июне 2010 года - 910 тыс. руб, в том числе:

Собственный капитал - 610 тыс. руб;

Средства по программе «Первый шаг» - 300 тыс. руб. (прогноз).

6. Финансовый план

доставка груз коммерческий проект

Финансовый план составлен в рублях сроком на 1 год. Начальная дата - 01 апреля 2010 года


6.1 Смета затрат на реализацию проекта


Смета вложений№ п.п.Наименованиеед. изм.кол-воцена за ед. , руб.Сумма, руб.Сумма в наличие, руб.Требуется суммаИсточник финансирования1Грузовой автомобиль (акт оценки)шт.1478 781478 781178 781300 000Собственный капитал - 178 781 тыс. руб; Средства по программе «Первый шаг» - 300 тыс. руб. (прогноз).2Грузовой автомобиль (акт оценки)шт.1346 807346 807346 807Собственный капитал3Приобретение запасных частей и ГСМусл. ед. 184 41284 41284 412Собственный капиталИтого 910 000610 000300 000

6.2 Затраты на оказание услуг


№НаименованиеСумма, руб.Платежи1Топливо130150Ежемесячно, весь проект2Техобслуживание автомобилей40000Ежемесячно, весь проект3Зарплата сотрудников18300Ежемесячно, весь проект4Сотовая связь, телефон, интернет2000Ежемесячно, весь проект5Налоги. Сборы5527Ежемесячно, весь проект ИТОГО195977Ежемесячно, весь проект6.2.1 Прямые (переменные) затраты

Затраты на топливо:


Приобретенные грузовые автомобили работают на диз. топливе.

Расход топлива на 100км.Цена за 1л. диз. топливаПробег за поездку, км.Итого литров за поездкуКоличество поездок в месяц Сумма затрат в месяц, руб.Доставка груза Томск-Колпашево25197001751653200Доставка груза Томск-Новосибирск25196001501234200Доставка груза Томск-Парабель2519850212,5832300Доставка груза Томск-Бакчар2519550137,5410450ИТОГО: 40130150

Так как цена на топливо постоянно увеличивается, то расходы на топливо запланированы с учетом роста цен.


6.2.2 Постоянные затраты

1. Налоги и отчисления:


Система налогообложения проекта.

Наименование налогаСтавкаПФ за наемного работника14,00%ПФ фиксированный платеж за предпринимателя10392 руб.ЕНВДНалог расчетныйНДФЛ13,00%Платежи в ТФОМС и ФФОМС1610,76ФСС2% от ФОТ

Налоговый учет ведется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими законами, входящими в систему законодательства о налогах и сборах, а также в соответствии с иными нормативно-правовыми актами о налогах и сборах. Данный вид деятельности облагается Единым налогом на вмененный доход и предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, произведенных физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) уплачиваем поквартально: 1, 2; 3; 4 квартал.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) рассчитываем по формуле:

Базовая доходность в месяц * количество работников * К1 * К2 * квартал * 15%.

ЕНВД в квартал 2010г составит 4664 руб.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС):

Индивидуальный предприниматель производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на себя и наемного работника.

На себя размер уплаты страховых взносов составляет 10392 рубля в год, за 1го наемного работника 1050рублей в месяц, 12600рублей в год. Отчисления в фонд ОМС в год составят 1610,76рублей в год.


№Наименование Ед.апрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартИТОГО статьиизм201020102010201020102010201020102010201120112011 1Доставка груза Томск-Колпашевораз1414141414141818181818181922Доставка груза Томск-Новосибирскраз1212121212121212121212121443Доставка груза Томск-Парабельраз888888888888964Доставка груза Томск-Бакчарраз444444444444485ИТОГО раз383838383838424242424242480

6.3 Выручка от реализации услуг


Месяцы Ед.апрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартИТОГО1календарныеизм201020102010201020102010201020102010201120112011 2Месяцы по проекту 123456789101112 3Текщая деятельность 000000000000 4Планируемая деятельность 5Доставка груза Томск-Колпашеворуб10780010780010780010780010780010780013860013860013860013860013860013860014784006Доставка груза Томск-Новосибирскруб7920079200792007920079200792007920079200792007920079200792009504007Доставка груза Томск-Парабельруб7480074800748007480074800748007480074800748007480074800748008976008Доставка груза Томск-Бакчарруб2420024200242002420024200242002420024200242002420024200242002904009Итого 2860002860002860002860002860002860003168003168003168003168003168003168003616800

6.4 Прогноз прибылей и убытков


МесяцыапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартИТОГОкалендарные201020102010201020102010201020102010201120112011 Месяцы по проекту123456789101112 Доходы Выручка от реализации услуг (планируемая)2860002860002860002860002860002860003168003168003168003168003168003168003616800 Расходы Топливо1301501301501301501301501301501301501301501301501301501301501301501301501561800Техобслуживание автомобиля400004000040000400004000040000400004000040000400004000040000480000Налоги55275527552755275527552755275527552755275527552766324Реклама 000000000000Заработная плата183001830018300183001830018300183001830018300183001830018300219600Сотовая связь, телефон, интернет20002000200020002000200020002000200020002000200024000Итого расходов1959771959771959771959771959771959771959771959771959771959771959771959772351724ПРИБЫЛЬ9002390023900239002390023900231208231208231208231208231208231208231265076Прибыль с нарастающим итогом90023180046270069360092450115540138660961781784902607102343011442531265076

6.5 Прогноз движения денежных средств на период реализации проекта

Месяцы календарныеЕд.апрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартИТОГО изм.201020102010201020102010201020102010201120112011 Месяцы по проекту 123456789101112 ОПЕРАЦИОННАЯ руб ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 0000000000000Поступления Выручка от текущей деятельностируб0000000000000Выручка от планируемой деятельностируб2860002860002860002860002860002860003168003168003168003168003168003168003616800Итого выручкаруб2860002860002860002860002860002860003168003168003168003168003168003168003616800Топливоруб1301501301501301501301501301501301501301501301501301501301501301501301501561800Техобслуживание автомобилей 400004000040000400004000040000400004000040000400004000040000480000Налогируб55275527552755275527552755275527552755275527552766324Рекламаруб 000000000000Заработная платаруб183001830018300183001830018300183001830018300183001830018300219600Сотовая связь, телефон, интернетруб.20002000200020002000200020002000200020002000200024000ИТОГО РАСХОДЫруб1959771959771959771959771959771959771959771959771959771959771959771959772351724Результат ОДруб9002390023900239002390023900231208231208231208231208231208231208231265076


6.6 Прогноз движения собственных средств на период реализации проекта

Месяцы календарныеЕд.апрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартИТОГО изм.201020102010201020102010201020102010201120112011 Месяцы по проекту 123456789101112 ИНВЕСТИЦИОННАЯРуб. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Поступления Вложение собственных 603000 603000средств Выплаты Приобретение автомобилей, запасных частей и ГСМ 910000 910000Итого выплат 910000 910000Результат ИД -307000 -307000Финансовая деятельность Поступления Привлечение субсидии 300000 300000результат ФД 300000 300000 Общий результат Средства на начало периода 09002318004627006936009245011554013866096178178490260710234301144253 Средства на конец периода 90023180046270069360092450115540138660961781784902607102343011442531265076 7. Показатели эффективности проекта


ПоказателиЧисленное значениеВыручка от реализации (годовая) 3616800,0Выручка от реализации за месяц 301400,0Переменные издержки1763100,0Переменные издержки в месяц 146925,0Постоянные издержки 570324,0Постоянные издержки в месяц 47527,0Прибыль за год 1265076,0Прибыль за месяц 105423,0Rпродукции53,8Rпродаж 35,0Срок окупаемости проекта, мес. 8,6Валовая маржа (ВМ)154475,0Коэффициент валовой маржи (Квм)0,5Точка безубыточности в рублях (ТБ) в месяц92731,1Запас финансовой прочности (ЗФП) в месяц208668,9Запас финансовой прочности (ЗФП) в % 69,2Планируемая операционная прибыль (прибыль от реализации), мес.106948,0

8. Анализ рисков реализации проекта и механизмы снижения рисков


Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. Под рисками понимается фактор угрозы потерь части своих ресурсов (или всех своих ресурсов), дополнительных расходов, не предусмотренных проектом, либо получить доходы ниже тех, на которые рассчитывали. В связи с тем, что простые риски определяются полным перечнем не пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается, как не зависящее от других первой задачей является составление перечня рисков. Второй задачей является определение удельного веса каждого простого риска по всей их совокупности.


Финансово - экономические риски

РискиОтрицательное влияние на прибыльНеустойчивость спросаПадение спроса с ростом цен на оказание услугПоявление альтернативного продуктаСнижение спросаСнижение цен конкурентамиСнижение ценРост налоговУменьшение чистой прибылиСнижение платежеспособности потребителейПадение продажРост цен на сырье, материалы, перевозкиСнижение прибыли из-за роста ценНедостаток оборотных средствУвеличение кредитов

Способы избежания рисков и уменьшения прибыли:

) Исследование спроса на предлагаемый вид услуг

) Исследование деятельности конкурентов

) Анализ рынка потребителей

) Надежные проверенные поставщики

) Разработка новых предложений, услуг

) Улучшение качества предоставляемых услуг

.) Активная работа по поиску заказчиков


Социальные риски

РискиОтрицательное влияние на прибыльТрудности с набором квалифицированной рабочей силыУвеличение затрат на комплектованиеКвалификация кадровСнижение ритмичности, рост брака, увеличение аварийСоциальная инфраструктураРост непроизводственных затрат

Способы избежания рисков и уменьшения прибыли

) Выбор проверенного персонала

) Исследование социальной инфраструктуры, кадров,


Технические риски

РискиОтрицательное влияние на прибыльИзношенность оборудованияУвеличение стоимости проектов и затрат на ремонтНестабильность качества запасных частейСнижение качества ремонтаНовизна технологийУвеличение затрат на освоениеОтсутствие резерва мощностиНевозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях

Способы избежания рисков и уменьшения прибыли

) Своевременная смена оборудования

) Закупка запасных частей у проверенных надежных поставщиков

) Своевременное изучение новейших технологий

В среднем по проекту степень риска имеет средний уровень.

. Механизмы контроля за ходом реализации проекта

и целевым использованием средств

Для облегчения контроля за целевым использованием средств произведена оценка приобретенных автотранспортных средств независимым оценщиком г. Томска, приобретение запасных частей и ГСМ будет осуществляться путем безналичного перечисления денежных средств на счета поставщиков.

9. Эффект от реализации проекта


В результате реализации проекта планируется достижение следующих положительных эффектов для экономики Томской области:

1.Создание 4х новых рабочих мест, в том числе 1го в сельской местности и 1го для гражданина из числа лиц, испытывающих трудности в поисках работы.

2.Развитие сферы услуг- оказание услуг по перевозке грузов для субъектов малого и среднего бизнеса и населения в отдаленные сельские районы Томской области, а так же за пределы Томской области: до г. Новосибирска и др.

3.Развитие сферы малого предпринимательства в Томской области.

4.Увеличение налоговых отчислений в бюджеты различных уровней.

.Увеличение количества транспортных средств увеличит потребность в услугах автомастерских и автосервиса а соответственно посредством мультипликативного эффекта позволит данному виду бизнеса успешно существовать, поддерживать имеющиеся рабочие места.


Теги: Организация фирмы по оказанию услуг по грузоперевозкам  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 2321
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация фирмы по оказанию услуг по грузоперевозкам
Назад