Маркетинг. Основные концепции его развития


маркетинг бизнес концепция


МАРКЕТИНГ. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ

Лекция

Маркетинг сегодня - это ведущая область хозяйственного управления, в функции которой входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательской способности потребителя в эффективный спрос на товар или услуги, а также с доведением изделия, товара или услуги до конечного или промежуточного покупателя (потребителя).

Сбыт - только одна из функции маркетинга, верхушка маркетингового айсберга.

Маркетинг рассматривают как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Сущность такого определения можно выразить фразой: ''производите только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытайтесь заставить покупателя брать то, что вам удалось произвести''.

Сущность маркетинга отражает его принципы:

направленность производственно-сбытовой деятельности на достижения конечного практического результата, ориентация на конкретную цепь работы предприятия;

направленность на долговременный результат;

обеспечение стратегии производства через воздействие рынка - разработка товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную экономическую деятельность экономическую деятельность;

комплектность, проявляющаяся в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии;

гибкость системы, быстрое приспособление к изменениям рынка и активное воздействие на рынок.

Принципы маркетинга - это исходное положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку, активное воздействие на рынок.

Рассматривая проблемы деятельности современного предприятия, можно выделить следующие три момента:

) предприятие существует, чтобы удовлетворять потребности людей, организации;

) деятельность всех подразделений, предприятий должна координироваться и подчиняться решению главной задачи (сбыт, высокая конкурентоспособность);

  1. предприятие должно быть прибыльным для нормального функционирования.

Функции маркетинга - взаимосвязанный комплекс действии, включающий: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие: анализ потребителей, изучение конкурентов и конкуренции, изучение товаров, формирование концепции нового товара, планирование производства товара на основе маркетинговых исследований, планирование товародвижение, сбыта, сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование и реализацию ценовой политики.

Основные функции маркетинга:

- Исследование рынков, обобщение результатов изучения;

Контроль проектирования и производства;

Физическое распределение товаров;

Анализ результатов и планирование;

Формирование предположений;

Ценообразование и финансы;

Реклама и организация сбыта и обслуживание клиентов.

Основные субъекты маркетинга:

Основная торговля: организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи.

  • Розничная торговля: организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
  • Специалисты по маркетингу: организация или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях
  • Производитель или обслуживающая организация: компания или человек, выпускающие товары или оказывающие услуги.
  • Конечный потребитель: семья или человек, которые покупают товары или услуги для семейного или домашнего потребления.
  • Организации-потребители: организация или люди, потребляющие товары или услуги для использования в своей деятельности.

Виды маркетинга

В зависимости от ряда признаков можно выделить ряд основных видов маркетинга:

ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами.

ЭКСПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ связан с усложнением функции и задач в области маркетинговой деятельности, так как предполагает дополнительные исследования новых заграничных звеньев сбыта, создание зарубежных сбытовых услуг и т д.

ИМПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ предполагает особую форму исследований рынка для облегчения высокоэффективных закупок.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности.

МАРКЕТИГ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ предполагает новую ступень в развитии объектов применения маркетинга, в частности, осуществление его в отношении сбыта продукции с национальных предприятий, построенных за рубежом, в третьи страны или назад в собственную страну.

МАРКЕТИНГ ПО ВИДАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ, потоварный маркетинг, исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж и обеспечение прибыльности предпринимательской деятельности в зависимости от особенностей выпускаемой продукции, осуществляемых видов работ или предоставляемых клиентам услуг.

МАРКЕТИНГ В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ деятельности главным образом связан с задачами создания положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или отдельного лица.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ охватывает рынок,. представляющий собой совокупность предприятии, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, реализуются или перепродаются другим потребителям.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ МАРКЕТИНГ охватывает рынок, цель - удовлетворить личные потребности населения в продуктах питания, предметах одежды и обуви, видах потребительских услуг.

ТОВАРНЫЙ МАРКЕТИНГ охватывает рынок промежуточных продавцов, приобретающих товары для перепродажи другим потребителям. Это маркетинговая деятельность предприятий оптовой розничной торговли.

ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ охватывает финансовый рынок, где происходит купля-продажа финансовых ресурсов государственными учреждениями, предприятиями.

Финансовые ресурсы представляют собой деньги и ценные бумаги. Соответственно можно говорить о маркетинговой деятельности на рынке денег и рынке ценных бумаг

Разнообразие маркетинговых ситуаций, характеризующихся состоянием спроса и предложения каждый данный момент времени по тем или иным товарам определяет специфику реализации функций маркетинга в различных условиях.

Анализ позволяет достаточно четко выделить 8 ситуаций, характеризующих состояние спроса.

Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса. Задача маркетинга - проанализировать причину неприязни к товару, определить, может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка, разработать такой план, который будет соответствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги.

СТИМУЛИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ. Существует целый ряд товаров и услуг, из которые нет спроса. Первый случай - когда известные товары воспринимаются как потерявшие всякую ценность. Второй случай - когда товары принимаются как имеющие ценность, но не на данном рынке (например, лодки в местности, где нет воды). Третий случаи - это когда на новые товары отсутствует спрос из-за того, что рынок не подготовлен к их появлению (например, сувениры, которые покупатель приобретает, лишь увидев их в магазине).

РАЗВИВАЮЩИЙ маркетинг. Связан с формированием спроса на товары. Потенциальный спрос имеет место тогда, когда известная часть потребителей испытывает потребность приобрести какую-либо вещь (блага), которая, однако, еще не существует в виде конкретного товара или услуги. Величина потенциального спроса открывает возможность для создания такого товара или услуги (например, сигареты без никотина). Процесс превращения потенциального спроса в реальный предъявляемый является задачей развивающегося маркетинга.

РЕМАРКЕТИНГ. Снижающийся спрос нуждается в оживлении. Это задача так называемого ремаркетинга, цель которого состоит в том, чтобы создать новый жизненный цикл исчезающего с рынка товара или услуги. Ремаркетинг - это поиск новых возможностей маркетинга для согласования предложения товаров с их потенциальными рынками.

СИНХРОМАРКЕТИНГ. Колеблющийся спрос - это такое состояние, при котором структура спроса характеризуется сезонными или другими колебаниями, не совпадающими по времени со структурой предложения товаров. Курортные местности имеют ярко выраженную сезонную нагрузку.

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ. Требует сохранения достаточного уровня спроса. Работник, ответственный за этот процесс, в первую очередь, должен решить ряд тактически задач, связанных с проведением правильной политики цен, поддерживанием необходимого объема продажи, осуществлением контроля за издержками.

ДЕМАРКЕТИНГ. Иногда спрос на товар или услугу значительно превышает предложение. Чрезмерный спрос - это состояние, при котором спрос превышает уровень производительных мощностей, и товарные ресурсы. Повышают цену на товар или услугу. Цель - снизить уровень спроса.

ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ. Задачей является сокращение спроса на доброкачественный товар.


Контрольные вопросы:


В чем состоит эволюция концепции маркетинга и почему его считают философией современного бизнеса?

Что такое маркетинг?

Сущность принципов маркетинга?

Каковы основные функции маркетинга?

Основные субъекты маркетинга?

Классификация видов маркетинга?


Теги: Маркетинг. Основные концепции его развития  Лекция  Маркетинг
Просмотров: 44857
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Маркетинг. Основные концепции его развития
Назад