PR-кампания ресторана японской кухни "Тануки"

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"

Институт физической культуры, социального сервиса и туризма

Кафедра сервиса и туризма

Специальность "Социально - культурный сервис и туризм"


КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

НА ТЕМУ: PR-КАМПАНИЯ РЕСТОРАНА ЯПОНСКОЙ КУХНИ "ТАНУКИ"


Выполнила

студент группы 47033:

Никифорова Н. А.

Проверила:

Дидковская Я. В.


Екатеринбург 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

2. ЗАДАЧИ КАМПАНИИ

3. АУДИТОРИЯ

. СТРАТЕГИЯ PR-КАМПАНИИ

5. ТАКТИКА PR-КАМПАНИИ

. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ДИОГРАММА ГАНТА)

. БЮДЖЕТ PR-КАМПАНИИ

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ресторан связь общественность рекламный

ВВЕДЕНИЕ


С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-акций. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут получить нечто большее, чем просто тарелку супа. В то же время, хорошо известно, что многие знаменитые рестораны пользуются своей славой и не прибегают к какому-либо дополнительному средству "промоушена" - рекламе или PR. Они, как правило, рассчитаны на небольшое число завсегдатаев-любителей, чрезмерно дороги, но достаточно хорошо функционируют за счет элитарной клиентуры, взяв на вооружение известную пословицу о том, что "доброе вино различимо и без лозы", возвращающую нас к тем временам, когда для доказательства высокого качества продаваемого вина виноградари демонстрировали также и виноградную лозу. Но, с другой стороны, не является ли и это своеобразным PR? И что представляет собой PR в ресторанном деле? Согласно Foundation for Public Administration and Research, существуют более 500 определений PR. На мой взгляд, PR в ресторанном бизнесе - это прежде всего, создание "уникальности" образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. PR в ресторанном деле - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно. В данной работе я хотела бы рассказать о PR-кампании, разработанной специально для ресторана домашней японской кухни "Тануки

1.ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ


Нам была поставлена задача разработать PR- кампанию для ресторана домашней японской кухни "Тануки", который находится в городе Екатеринбурге по ул. Челюскинцев, д. 106.

ООО "Тануки-Екатеринбург" является обществом с ограниченной ответственностью, учрежденное рестораторами Александром Орловым и Евгением Мишкиным, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.

Миссия ресторана "Тануки" - лидерство в сфере потребительских услуг в ресторанном сегменте. Грамотный сервис и большое количество адекватных предложений по цене, качеству и маркетингу - вот условия, кардинально отличающие "Тануки" от других ресторанов.

Руководству ресторана необходимо, чтобы его прорекламировали, как лучший ресторан японской кухни в городе. "Тануки" уже обладает неплохой репутацией и данная PR-кампания должна поспособствовать ее удержанию. Также PR-кампания должна привлечь в ресторан большее количество клиентов


2. ЗАДАЧИ PR-КАМПАНИИ


В процессе нашей работы мы выделили основные цели и задачи PR-кампании:

. Распространение правильной информации о ресторане, концепции, интерьере, атмосфере, профессионализме шеф-повара и линейного персонала, сбалансированности меню и винной карты, качестве используемых продуктов, хорошем сервисе, внимании к посетителям, мощностях, возможностях производства, технологиях. Исполнение этой задачи способствует формированию положительного имиджа ресторана.

. Установление контактов с наиболее важными группами: гостями и потенциальными гостями.

. Повышение интереса клиента к заведению, способствование установлению положительного отношения и доверия клиента.

В данной работе я попыталась решить все выше поставленные задачи.


3. АУДИТОРИЯ


Для того чтобы определить аудиторию, на которую будет направлена PR-кампания, был проведен опрос в форме анкетирования.

Исходя из данных, полученных с помощью опроса можно сделать вывод, что потребители ресторана - это самые разные люди. Очень много молодых, 30-40-летних управляющих, у которых есть собственный бизнес, приходят сюда отдохнуть, это состоятельные люди, готовые заплатить за качественное обслуживание. Средний чек в ресторане "Тануки" составляет 1500 тыс. рублей. Таким образом, в качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают следующие аудитории людей:

Социально-демографический портрет аудитории:

·Россияне (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 30%);

·Иностранцы (до 5%).

Социально-профессиональный статус:

·руководитель высшего звена;

·руководитель среднего звена;

·предприниматель;

·домохозяйка

·студенты

Возраст:

от 18 до 65 лет.

Пол:

·40% - мужчины;

·60% - женщины.

Образовательный уровень: в основном - высшее образование.

Ежемесячный доход на одного человека в семье: от 20 000 рублей.


4. СТРАТЕГИЯ PR-КАМПАНИИ


Для проведения данной кампании были выбраны следующие методы установления связей с общественностью:

1.работа с прессой и СМИ.

При работе с прессой следует придерживаться следующих правил:

·исходить из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о Вашем предприятии;

·необходимо познакомиться с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в Вашу целевую группу;

·необходимо познакомиться с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии);

·стараться строить и развивать Ваши контакты с прессой терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме.

2.Реклама и интернет (размещение рекламы в журналах, газетах, на радио и в интернете).

3.РR-акции (благотворительные мероприятия, детские карновалы и праздники, совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара и. т. д.).

С помощью этих средств и будут осуществляться поставленные задачи: убеждение клиентов;

·поддержка и улучшение имиджа;

·укрепление общественных отношений;

·продвижение человеческого фактора.

В следующей главе будет подробно изложено, как с помощью вышеперечисленных методов планируется построить PR-кампанию ресторана японской кухни "Тануки".


5. ТАКТИКА PR-КАМПАНИИ


Для PR-кампании ресторана "Тануки" были выбраны следующие мероприятия:

. Детские праздники и карнавалы в японском стиле.

. Мастер-классы по приготовлению блюд японской кухни от шеф-повара ресторана "Тануки" Михаила Шихова.

Для того, чтобы осуществить эти мероприятия необходимо сообщить общественности об их проведении. Это планируется сделать с помощью следующих средств массовой информации:

. Реклама на Русском радио.

. Интернет реклама на сайте Е1.

. Печатная реклама в гастрономическом журнале "Стол".

Далее рассмотрим отдельно каждое мероприятие.

1. Детские праздники и карнавалы в японском стиле.

Данные мероприятия планируется провести в период с 12 февраля по 12 марта 2010 года. Детские праздники будут проводиться по выходным с 13.00 по 15.30. В это время родителям предоставляется возможность оставить своих детей играть и развлекаться, а сами они могут отдохнуть с друзьями и насладиться блюдами японской кухни.

Программа для детей будет состоять из костюмированной шоу-программы, детских игр, розыгрыша призов и т. д. В костюмированной программе будут участвовать 3 актера:

·японский зверек "Тануки";

·зайчик Тиби;

·медвежонок Омотя.

Эти герои будут разыгрывать сценки, играть с детьми, обучать их японским традициям, например кушать палочками, читать им японские сказки и т. д.

Все это будет происходить в специально оборудованном детском уголке, так, чтобы дети не мешали другим гостям ресторана.

За дополнительную стоимость в размере 350 рублей, детям будут подарены сундучки "Бенто", в которых будет вкусный обед и DVD диск "Тануки читает сказки".

Далее будет приведен пример одного из субботних детских праздников.

План проведения детского мероприятия в ресторане "Тануки", 12 февраля 2010 года.

13.00-13.30 - встреча гостей, знакомство сказочных персонажей с детьми.

.30-14.30 - постановка японской сказки о приключениях японского зверька Тануки с элементами игр с детьми.

.30-15.15 - развивающие игры, обучение японским традициям.

.15-15.30 - прощание с гостями, вручение подарков.

По моему мнению данное мероприятие должно способствовать укреплению имиджа ресторана, как ресторана домашней японской кухни, куда можно прийти всей семьей и где дети могут весело провести время, узнать много нового и интересного, а родители в это время могут отдохнуть, спокойно пообщаться с друзьями и отведать вкусные блюда японской кухни.

2. Мастер-классы по приготовлению блюд японской кухни от шеф-повара.

Данные мероприятия планируется провести с 13 марта по 31 марта каждую среду и воскресенье месяца. В среду время проведения с 19.30 до 21.00, а в воскресенье с 15.00 до 16.30.

Мастер-классы будут проходить в специально оборудованном месте в зале ресторана, где будет стоять передвижная плита, разделочный стол, а вокруг места для гостей ресторана. За один раз это мероприятие смогут посетить до 30 человек. Посетители смогут своими глазами увидеть, как готовятся их любимые блюда, узнать секреты приготовления, спросить у шеф-повара интересующие их вопросы. А после мастер-класса им представиться возможность попробовать блюда, приготовленные у них на глазах.

Например, в воскресный вечер 13 марта планируется провести мастер-класс по приготовлению роллов. Шеф-повар Михаил Шихов и Су-шеф Владимир Дунаев раскроют секреты приготовления этого традиционного японского блюда, расскажут о истории его возникновения и о традициях, связанных с ним, а так же угостят желающих роллами, приготовленными у них на глазах.

Мне кажется, что конечно, в первую очередь это мероприятие направлено на привлечение женской аудитории посетить ресторан "Тануки", но возможно некоторым мужчинам данные мастер-классы покажутся так же интересными и увлекательными. В целом это мероприятие должно способствовать позиционированию ресторана, как ресторана заботящегося о своих посетителях и делящегося с ними самым дорогим что может у него быть - рецептами приготовления блюд.

Как уже говорилось ранее, данные мероприятия не будут осуществлены, если аудитории, для которых они организуются не узнают о них. Чтобы проинформировать потребителей мы выбрали 3 канала распространения: радио, интернет и пресса (журнал). Далее речь пойдет о каждом из них в отдельности.

1. Реклама детских праздников на Русском радио.

Для рекламы детских праздников в ресторане "Тануки" данное радио было выбрано не случайно. В первую очередь я руководствовала тем, что Русское радио слушают в большинстве люди зрелого возраста от 30 до 55, самодостаточные сформировавшиеся личности, у которых уже есть семья, а значит, наверняка есть и дети в возрасте от 3 до 12 лет.

Рекламу планируется ротировать на радио в период с 1 по 22 февраля 2010 года, время ротации с 07.50 по 19.50 раз в час. Ресторан "Тануки" будет выступать в качестве спонсора программы "Погода" на Русском радио. Эта передача выходит каждый час на пятидесятой минуте часа. Спонсор упоминается в начале каждого выпуска прогноза погоды, а в конце выходить рекламный ролик продолжительностью в 30 секунд. Я выбрала такой вид рекламы, как спонсорство прогноза погоды, поскольку практически все люди слушают эту передачу и она повторяется каждый час 12 часов подряд, так увеличивается вероятность того, что они узнают о праздниках, проводимых в "Тануки" и придут туда в выходные всей семьей.

2. Интернет-реклама на сайте Е1.

Одним из источников рекламы мастер-классов японской кухни я выбрала самый посещаемый интернет-портал города Екатеринбурга "Е1". Рекламу о предстоящих мастер-классах я планирую разместить в разделе "Еда", где дается подробная информация о всех ресторанах города Екатеринбурга. Реклама будет размещена в период с 25 февраля по 10 марта 2010 года. Для ее размещения я выбрала баннер "Небоскреб", размером 240х400 мм., который будет виден каждый раз при открытии данного раздела вверху страницы.

На данном баннере будет изображен логотип ресторана "Тануки", контактная информация (адрес и телефон), а так же в краткой форме будет изложена информация о предстоящем событии, месте проведения и времени. Все рисунки и надписи будут периодически меняться.

Этот вид рекламы я выбрала, потому что люди, которые постоянно посещают рестораны, часто заходят на данный раздел сайта. В том числе сюда заходят и любители японской кухни, и те, кто просто любят готовить.

Я думаю, что увидев данную рекламу, им обязательно захочется стать участником мастер-класса и посетить ресторан "Тануки".

3. Печатная реклама в гастрономическом журнале "Стол".

Данный журнал не случайно был выбран мною для рекламы мастер-классов японской кухни от шеф-повара. Журнал "СТОЛ" - глянцевое издание о вкусной еде и людях, создающих кулинарные шедевры. На страницах журнала каждый читатель найдет для себя информацию о ресторанах нашего города и мира, интересные и полезные рецепты, познакомится с ведущими шеф-поварами, известными сомелье и виноделами, признанными мастерами высокой кухни.

Цель журнала: максимально красиво, удобно и качественно преподнести информацию новостийно-рекламного характера о гастрономическом мире. Целевая аудитория: журнал "Стол" предназначен для "продвинутых" потребителей. Среди читателей - люди с высоким уровнем дохода, владельцы бизнеса, топ-менеджеры и руководители направлений, самостоятельно принимающие решения и их жены.

Именно такой журнал, по моему мнению, подходит для размещения информации о данной PR-акции.

Информация будет размещена в виде яркой рекламы на одном из листов в середине журнала (одна полоса). Я выбрала имиджевую рекламу, цель которой позиционирование PR-акции, повышение интереса аудитории.

Думаю, что данная реклама будет достаточно эффективной, поскольку журнал стол является одним из самых популярных гастрономических журналов города Екатеринбурга. Его не нужно покупать, так как журнал является бесплатным. А найти "Стол" можно в любом известном ресторане города. Тем самым рекламу о предстоящем событии увидят многие заинтересованные люди.

Такова тактика по проведению PR-кампании ресторана "Тануки". Далее рассмотрим календарный план всех предполагаемых мероприятий в виде диаграммы Ганта.

6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ДИОГРАММА ГАНТА)



. БЮДЖЕТ PR-КАМПАНИИ


Почасовые расходы (временные трудозатраты сотрудников)Статья расходаСтоимость одного часаКоличество часовВсего1. Детские праздники в японском стилеВыступление одного актера в роли "Тануки"500 руб. 2010 000 руб.Выступление одного актера в роли "Тиби"500 руб.2010 000 руб.Выступление одного актера в роли "Омоти"500 руб. 2010 000 руб2. Мастер-классы по приготовлению японской кухниМастер-класс от шеф-повара1000 руб.99 000 руб.Мастер-класс от су-шефа800 руб. 97 200 руб.Итого:46 200 руб.

Расходы на рекламуСтатья расходаПериод времениСтоимость Реклама на Русском радио3 недели135 000 руб.Реклама на сайте Е12 недели20 060 руб.Реклама в журнале "Стол"месяц76 000 руб.Итого:231 000 руб.

46 200 + 231 000 = 277 200 руб. - СТОИМОСТЬ PR-КАМПАНИИ.С учетом того, что ежемесячный доход ресторана составляет приблизительно 5,5 млн. рублей, я думаю что данные PR-акции не будут слишком затратными для ресторана.


8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ


Для измерения эффективности PR-кампании, я выбрала следующие методы:

1.Измерение и подсчет количественных показателей PR-деятельности. Проще говоря, сколько было подготовлено информационных материалов, сколько реализовано звонков, в скольких СМИ были размещены статьи и т.д.

2.Подсчет так называемой "обратной связи". То есть, насколько увеличилась осведомленность аудитории о компании или товаре/услуге; удалось ли отвлечь внимание общественность от негативной информации или слухов; как изменилось общественное мнение о PR-объекте; сколько было получено откликов и т.д.

.Измерение показателей дохода. Насколько выросли продажи ресторана, каков рост прибыли, захват новых целевых аудиторий и т.д.

Данные методы были выбраны мною, поскольку используя их в совокупности, можно получить наиболее полную оценку эффективности PR-деятельности. Нельзя сказать, насколько один из представленных методов лучше или точнее другого. Просто, на сегодняшний день, часть из них более распространена и востребована на PR-рынке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной курсовой работе мною был разработан план PR-кампании для ресторана японской кухни "Тануки".

В процессе работы были решены все поставленные задачи, а именно:

. Были подготовлены средства и методы распространения информации о ресторане, о его концепции и об акциях, планируемых провести в ближайшее время. Все это поспособствовало формированию положительного имиджа ресторана;

. Данная кампания поспособствовала установлению контакта с наиболее важными целевыми аудиториями ресторана.

. Эта PR-кампания направлена на повышение интереса клиента к заведению, способствование установлению положительного отношения и доверия клиента.

Я считаю, что в ближайшем будущем данная кампания будет воплощена в жизнь и принесет лишь пользу для ресторана "Тануки".


Теги: PR-кампания ресторана японской кухни "Тануки"  Диплом  Маркетинг
Просмотров: 19522
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: PR-кампания ресторана японской кухни "Тануки"
Назад