Бизнес-план строительства аквапарка

1. Описание предприятия и отрасли


Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах, прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем, бани и сауны, и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.

В соответствии с проектом, в состав аквапарка также будут входить гостиница, кафе, бары, автостоянка, и многое другое. Кроме того, планируется освоение расположенного рядом естественного водоема (площадью ~ 5000 м2).

Основная идея данного инвестиционного проекта предполагает развитие рыночной ниши развлекательной сферы активного отдыха социально-культурного характера в городе Уфа, за счет строительства нового уникального, с точки зрения инженерии и технологий, центра развлекательной индустрии - спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком закрытого типа.

Аквапарк - это центр досуга, представляющий собой комплекс бассейнов, водных горок и аттракционов, ресторанов и кафе, торговых галерей и уютных магазинчиков, рассчитанный на ежедневную круглогодичную эксплуатацию. Аквапарк, по сравнению с обычным плавательным бассейном, предлагает более комфортабельные условия, большее количество мелкой воды, аттракционов и развлечений. Привлекательная внутренняя среда образуется тропическими ландшафтами, живописной «скалистой горой», живой растительностью и разнообразными аттракционами. Аквапарк является уникальным объектом по разнообразию интересов, которые он способен удовлетворить. Совмещение возможностей для отдыха, развлечений и спортивно-оздоровительных мероприятий обуславливают высокую рентабельность аквапарков, проверенную мировым опытом.

Создание спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком планируется осуществить путем строительства нового здания, расположенного в пригороде г. Уфы.

Таким образом, проект нацелен на повышение уровня и качества удовлетворения потребителей, причем не только нашего города, но и близлежащих регионов в целом.


2. Маркетинг


.1 Оценка емкости рынка с точки зрения покупателя


Комплекс «Аквапарка» по перечню предоставляемых услуг будет являться уникальным центром досуга привлекательным для жителей Уфы, республики и гостей города. Привлекательность комплексов такого типа, их популярность во всем мире обуславливается тем, что они предоставляют широкие возможности для активного отдыха на воде всем категориям населения. Кроме того, в составе услуг подобных комплексов, как правило, предусматриваются спортивно-оздоровительные и развлекательные зоны, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для семейного досуга, привлекательность водных видов спорта и развлечения обеспечивает посещаемость комплексов всеми категориями жителей круглый год.

В России, а особенно в Уфе постепенно формируется прослойка населения, которое может себе позволить развлечения подобного рода, а главное нуждается в них из-за сформировавшегося образа жизни, наличия приобретенного опыта подобных развлечений в соседних регионах.

Однако, с учетом относительного низкого уровня доходов подавляющей части населения города в настоящее время, платежеспособный спрос на услуги аквапарка в значительной степени будет определяться уровнем цен на услуги комплекса и изменением доходов населения города на перспективу.

Произведем расчет емкости рынка. В Уфе приблизительно 1 млн. жителей. Планируется, что 20% из них являются потенциальными покупателями нашей услуги, причем готовы тратить на нее в среднем 500 рублей в год.


2.2 Оценка емкости рынка с точки зрения продавца


Водноспортивные развлекательные комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в России. Практически каждый крупный город в западной и центральной России, т.е. в основном в регионах со схожими природно-климатическими условиями, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс. Во многих городах России осуществлялось или строительство новых комплексов, или реконструкция традиционных спортивных бассейнов. Всего же строительство подобных комплексов в мире имеет широкий размах, спроектировано и построено по всему миру около 1100 различных комплексов.

Пик строительства водно-развлекательных комплексов приходится на начало 21-го столетия и перспектива строительства подобных комплексов сохраняется. Это обусловлено не только ухудшением условий для отдыха около естественных водоемом по экологическим соображением, но и увеличением уровня жизни, повышением внимания людей к подобным развлечениям.


2.3 Оценка предполагаемой доли рынка


Единственное место подобного отдыха для уфимцев это аквапарк «Лукоморье», способный вместить в себя до 600 человек одновременно. Средняя посещаемость - 800 человек в неделю. Располагается он в достаточной отдаленности от города, что затрудняет движение к нему и основной поток клиентов наблюдается лишь в летнее время.

Также, известно, что около 500 уфимцев еженедельно посещает популярные аквапарки в соседних регионах - Казани и Самаре.

Для более точной оценки предполагаемой доли рынка было проведено социологическое исследование. О своем желании посетить аквапарк в Уфе заявило 80% опрошенных. Аквапарк, скорее, будут посещать люди, активно проводящие свое свободное время, которые на досуге не привыкли «сидеть в четырех стенах» (66% опрошенных определенно будут ходить в аквапарк). Выше среднего можно ожидать уровень посещения спортсменами (из них, определенно, станут ходить 58%), «любителями бани» (63%), частыми посетителями бассейнов (63%). Основную категорию посетителей «Аквапарка» (без учета детей до 18 лет) составят уфимцы 18-34 лет. Существенно ниже будет процент пожилых людей 55-70 лет, пенсионеров.

Почти половина (43%) респондентов - уфимцев утверждают, что стала бы посещать комплекс периодически. Столько же (42%) определится с частотой посещения после первого раза.

Таким образом, можно предположить посещаемость будущего аквапарка на начальных стадиях после открытия - около 1000 человек в неделю.


2.4 Комплексный анализ рынка


Изучение товара. Новизна и конкурентоспособность аквапарка по сравнению с аквапарками конкурентов главным образом заключается в его географическом расположении. Аквапарк будет первым на территории большой республики с более чем 4 млн. жителей.

Соответствие требованиям местного законодательства, существующих здесь правил и обычаев. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать подобные учреждения рядом с жилыми домами. Выбранная территория должна иметь промышленную централизованную подводку воды и канализацию. Все строения и развлекательные аттракционы должны соответствовать требованиям безопасности и местному законодательству.

Аквапарк должен быть способен удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей. Для этого он должен соответствовать уровню ближайших аквапарков - Казани и Самары.

Изучение рынка. Рынок, на котором планируется продвижение нашего товара, располагается в крупном мегаполисе с населением более 1 млн. жителей с широким спектром развлекательных учреждений.

Изучение покупателей. Потенциальными покупателями нашей услуги предполагаются следующие целевые группы:

)дети (с родителями);

)молодежь (18-30 лет);

)люди среднего возраста (31-50 лет);

)гости столицы и республики.

Типичные способы использования предлагаемого товара, характерные для этих покупателей:

)место семейного отдыха;

)место отдыха с друзьями;

)место для здорового отдыха;

)модное удовольствие;

)достопримечательность города;

)место проведения культурных зрелищных мероприятий.

Изучение конкурентов. Основными конкурентами нашего аквапарка являются:

аквапарк «Лукоморье». Зона отдыха «Лукоморье», расположенная в одном из живописных мест Уфимского района, близ деревни Михайловка. Там имеется пруд, окруженный деревьями, пляж с водными горками, бани. Большинство услуг, предоставляемых этим аквапарком, доступны лишь в сезон - летнее время;

аквапарк в Самаре. Аквапарк в Самаре - это комплекс водных развлечений, включающий бассейны, горки, аттракционы. Его площадь - 6 700 кв.м. Круглогодично температура воды в нем 28 °С, воздуха - 32 °С. В зале аквапарка расположено 9 бассейнов, 11 водных горок и более 30 аттракционов, как для взрослых, так и для детей. Высота стартовой площадки горок - 12 метров, общая длина горок - более 500 метров. Площадь зеркала воды около 2000 м2. Аквапарк в Самаре оснащен самым современным оборудованием, позволяющим постоянно поддерживать условия, наиболее комфортные и безопасные для человека. Постоянная влажность на уровне 65%. Работает система вентиляции. Тройная очистка воды (механическая, химическая, обработка УФ-лучами).

К услугам посетителей:

)паркинг;

)бары (в том числе водный бар);

)гардероб;

)индивидуальные ящики для хранения одежды;

)медицинский кабинет;

)магазин сувениров;

)служба спасателей и служба охраны обеспечит должную безопасность;

аквапарк в Казани «Ривьера». Казанский аквапарк «Ривьера» - отличное место для отдыха, как всей семьей, так и большой компанией на большой площади, с сервисом и аттракционами. Самый большой аквапарк в России приглашает желающих отдохнуть, практически любого возраста.

Что же предлагает аквапарк для взрослых? Аквапарк «Ривьера» предлагает водные аттракционы различной высоты и сложности, как для любителей экстрима, так и для любителей релаксации. Кроме того в аквапарке работает волновой бассейн, имитирующий морской шторм, специальный бассейн для занятий дайвингом и зона СПА-отдыха, в которой вы можете попробовать различные виды оздоровительных водных процедур. Так же в СПА-зоне работает финская сауна и турецкая баня.

На территории аквапарка работает аква-бар, в котором вы можете попробовать различные напитки, просто не выходя из бассейна. Кроме того для посетителей открыты Лобби-бар, Суши-бар и Бистро.

Аквапарк работает круглый год и состоит как из зоны под открытым небом, где вы можете насладиться солнечным теплом с мая по сентябрь, так и закрытой зоны для отдыха в течение круглого года. Открытый теплый бассейн доступен и в холодные месяцы года.

Изучение правовых аспектов торговли на данном рынке. Есть различные нормативы, направленные на обеспечение безопасности и соблюдение гигиены в бассейнах и на аттракционах. На строительство бассейна необходимо получить разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре. Этот процесс может занять много времени. Для открытия бассейна необходимо также получить разрешение из Госпожнадзора и СЭС.

Необходимо заключить договоры с поставщиками воды, энергии и тепла. Для строительства аттракционов необходимо четкое соблюдение ФЗ «Технический регламент о безопасности аттракционов».


2.5 План продаж

финансовый производственный аквапарк рынок

Предполагается следующий план продаж на ближайшие три года с момента ввода аквапарка в эксплуатацию:


Таблица 1 - План посещений на 2013-2015 гг.

Год, кварталПосещений, чел2013I17550II21938III27423IV342792014I42849II53561III66951IV836892015I104611II130764III163455IV204319

3. Производственный план


Строительный процесс состоит из четырёх основных стадий: подготовительные работы, основные работы, отделочные работы, установка и наладка оборудования.

При подготовительных работах готовится площадка под строительство аквапарка, вырывается котлован, согласно проекту производства работ, завозится и устанавливается необходимое для строительства оборудование и машины, возводится временное ограждение и жильё.

На основной стадии заливается фундамент, возводятся вертикальные конструкции, укладываются перекрытия, встраивается оборудование.

Заключительная стадия подразумевает наладку и запуск оборудования, окончательную проверку качества строительства, уборку территории.

В следующей таблице приведена стоимость полного строительства аквапарка:


Таблица 2 - Полная стоимость строительства аквапарка с учетом НДС, руб.

1Сырьё и основные материалы:а) сырьё и основные материалы122 330 000б) вода и технологические цели1000002Вспомогательные материалы1500003Топливо на технологические цели2500004Энергия на технологические цели1500005Коммунальные услуги:а) отопление помещений100000б) освещение помещений1750006Горючее для автомобиля100000Всего материальных затрат123 355 0001Эксплуатация и обслуживание строительного оборудования7100002Стоимость строительных работ26817077Всего затрат на субподряды275270771Заработная плата производственного персонала9732002Заработная плата руководителей и других категорий работников7656003Отчисления на социальные нужды452088Всего затрат на оплату труда2190888Итого полная себестоимость строительного процесса153 072 965

В следующей таблице приведена стоимость основных фондов:


Таблица 3 - Стоимость основных фондов

№Наименование ОФСтоимость, руб.1Воздухоочистка800002Вентиляция300003Кондиционеры3000004Отопление4500005Энергосбережение1500006Насосы2500007Мебель6000008Камины1550009Фонтаны30000010Бассейны700000011Баня39000012Сауны42000013Солярии22000014Водоочистка21000015Водоснабжение21000016Канализация15000017Газоснабжение10000018Горки500000ИТОГО:11515000

Для строительства аквапарка будет использован участок площадью 2 Га с находящимся на нем естественным водоёмом.

На отведенной территории проектируется развлекательный центр в составе:

здания аквапарка;

зоны для работы сезонных аттракционов с павильонами обслуживания и игровыми площадками для детей;

открытой стоянки на 100 автомашин;

торговой зоны при входе на территорию комплекса;

летнего пляжа на береговой части озера;

станции проката лодок и водных велосипедов;

хозяйственного двора с зоной инженерных сооружений (автоматизированной газовой котельной, очистными сооружениями и резервуаром дождевых нефтесодержащих стоков, РТП, ТП, дренажной насосной станцией, контейнерно-хозяйственной площадкой).

Центральным планируется построить трехэтажное здание с цокольным этажом на 4-х метровом стилобате с доминирующим повышенным объемом зала бассейна. Внутренняя структура здания основана на принципе свободной планировки помещений. Основные функциональные блоки раскрываются в центральный зал крытого водного парка с аттракционами длиной 96 м, перекрытый шпренгельными фермами и пролетом 48 м.

Центральный зал бассейна представляет композицию из нескольких тематических и функциональных зон, расположенных в едином архитектурном объеме и ориентированных на различные возрастные группы посетителей: бассейны «мать и дитя», для прыжков в воду, зоны подводного плавания, зона отдыха.

В каждой функциональной зоне предусматривается установка соответствующих водных аттракционов: горок, каскадов, водных лежанок и джакузи, пузырьковых ванн и фонтанов для детей.

Водные аттракционы работают в нескольких управляемых режимах, установка и переключение которых производится при помощи компьютеров в зависимости от заполняемости комплекса.

Вход в зал бассейнов предусматривается через гардероб, турникеты и группу раздевальных помещений (индивидуальные кабины для переодевания, шкафчики для хранения одежды, «сенсорные» души, санузлы).

При оформлении интерьеров комплекса используется новейшие и традиционные высококачественные отделочные материалы - керамические покрытия, мощение и облицовка естественным камнем различных пород, панели с ламинированной поверхностью, металл и стекло в различных комбинациях, живые и подвергнутые специальной консервации растения.

Наружные стены здания облицованы фасадными системами из цветных металлопластиковых панелей белого и голубого цвета. Витражи и зенитные фонари -алюминиевые анодированные с двухкамерными стеклопакетами. Цоколь облицован путиловским камнем, гранитными плитами. Вертикальные участки стен стилобата облицованы гранитными плитами, с сочетании с бермами. Ступени - из массива гранита.


ПериодВид деятельностиПокупка офиса01.12.2010 - 15.12.2010Регистрация фирмы, получение лицензий16.12.2010 - 09.02.2011Разведывательные строительные работы10.02.2011 - 28.02.2011Основное строительство01.03.2011 - 15.05.2012Установка оборудования, аттракционов16.05.2012 - 16.02.2012Косметические отделочные работы17.02.2012 - 17.10.2012Пуск, настройка и тестирование оборудования18.10.2012 - 18.12.2012Клининговые работы19.12.2012 - 30.12.2012Открытие аквапарка04.01.2013

4. Организационный план


Ниже представлена схема управления предприятием:


Рисунок 1 - Организационная схема управления предприятием


Обязанности генерального директора:

организует всю работу аквапарка;

несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

представляет аквапарк во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом предприятия;

издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, имеет право первой подписи;

принимает и увольняет работников;

открывает в банках счета предприятия;

разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности аквапарка;

осуществляет экономическое планирование.

Обязанности финансового директора:

заключает договора;

принимает участие в планировании.

несет ответственность за бухгалтерский учет и отчетность;

выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;

следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;

составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;

производит финансовые расчеты с поставщиками.

Обязанности маркетинг-директора:

маркетинговая политика;

разрабатывает календарные графики работы;

принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

Обязанности заместителя директора по АХЧ :

организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья;

организует и несет ответственность за техническую безопасность работы аквапарка;

обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;

следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;

следит за правильной работой оборудования и персонала;

прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;

осуществляет оперативный контроль за работой аквапарка.

Начальник службы безопасности организует и несет ответственность за безопасность аквапарка.

Аквапарк будет работать каждый день, кроме понедельника (не считая праздничных дней, выпадающих на понедельник) с 12:00 до 22:00. Работа обслуживающего персонала будет происходить в две смены, каждая смена работает по графику 2/2. Работа офисного персонала будет проходить по стандартному графику 5/2 с 9:00 до 18:00.


Таблица 7 - Штатное расписание

ДолжностьОкладРайонный коэф. (15%)Начислено з/пУдержано НДФЛ (13%)З/плата к выдачеСоц. Налог (26%)Ген. директор5000075005750074755002513006Маркетинг-директор4000060004600059804002011960Финансовый директор4000060004600059804002011960Главный бухгалтер4000060004600059804002011960Начальник охраны300004500345004485300158970Маркетолог300004500345004485300158970Бухгалтер5000075005750074755002513006Охрана120000180001380001794012006035880Менеджер5000075005750074755002513006Сотрудник сервиса150000225001725002242515007544850Спасатель300004500345004485300158970Уборщик8000012000102000132608874026520Производств. рабочий6000090006900089706003017940Всего779085226998

5. Финансовый план


Процесс открытия аквапарка состоит из четырёх основных стадий: подготовительные работы, основные работы, отделочные работы, установка и наладка оборудования. Этот раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Здесь необходимо подготовить сразу несколько документов.

Отчет о движении денежных средств - это отчет об источниках денежных средств и их использовании в отчетном периоде. Он дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. В таблицах 11-12 представлены отчеты о движении денежных средств без НДС и с НДС соответственно:

Потребности в первоначальных инвестициях:


Таблица 8 - Потребности в первоначальных инвестициях

Строительство153 072 965Оборудование11515000Реклама500000Административные расходы500000Итого165 587 965

Анализ эффективности инвестиционного проекта

) Чистый дисконтированный денежный доход за семь лет равен 22865104,2 руб., можно сказать, что проект эффективен. Ставка дисконтирования равна 25%.


(1)


) Индекс рентабельности инвестиций:

(2)


Индекс рентабельности (за 7 лет) равен 13,8%, что говорит о достаточной эффективности данного проекта, учитывая долгосрочность инвестиций.

) Определение дисконтированного периода окупаемости

Срок окупаемости - это минимальное время, за которое сумма отдач превысит сумму инвестиций. Срок окупаемости данного проекта - 5,5 лет.

) Определение внутренней нормы прибыльности инвестиций.

Нужно найти такое значение ставки дисконтирования, при которой NPV=0. Составив уравнение и решив его, находим, что IRR=29,5%. Видим, что полученное значение больше ставки дисконтирования r=25%. Таким образом, можно признать целесообразность принятия проекта.


6. Анализ рисков


Важном моментом в планировании инвестиционного проекта является анализ рисков, определение, разработка мероприятий по их снижению и мониторинг наиболее значимых рисков с целью снижения отклонения фактических показателей реализации проекта от запланированных значений. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товара или услугу.

Для снижения рисков руководством проведен комплексный анализ факторов, которые могут затруднить реализацию проекта, и предлагаются мероприятия и методы по их минимизации.

Внешне непредсказуемые риски. Риски неожиданных государственных мер регулирования в сферах:

риск материально-технического снабжения: независимость от внешних поставок, использование собственного сырья добываемого на арендованном месторождении;

риск охраны окружающей среды: производство ведётся на небольшом заводе использующий новые экологически безопасные технологии выпуска продукта;

риск проектных и производственных нормативов: учитывается установкой конкурентоспособного оборудования и покупкой технологии у НПП «Цемент новые технологии» в соответствии с требованиями основных потребителей и нормативов;

риск в ценообразовании: учитывается выбранным методом установления цены - ориентацией на цены конкурентов при высокой рентабельности производства;

риск налогообложения: снижается из-за полного учета в расчетах существующей в настоящее время системы налогов РФ и РБ;

риски природных катастроф: наводнения, землетрясения, штормы, климатические катаклизмы и др. - маловероятны на территории уральского региона из-за континентального расположения и климата;

риски преступлений: саботаж и пр. - снижаются благодаря пропускной системе обособленного производства, а также тщательно проводимой кадровой политике.

Внешне предсказуемые (но неопределенные) риски. Риск не принятия местных органов самоуправления и отрицательных социальных последствий не присутствует, так как на этапе внедрения местным властям будет предложено принять участие в проекте на правах инвестора освоение нового производства позволит предоставить рабочие места.

Внутренние нетехнические риски. Риск срыва планов из-за недостатка рабочей силы - не существует в условиях безработицы и зарплаты, которая в среднем выше по району. Риск срыва планов из-за дефицита или поздней поставки материалов, ошибок проектирования, трудностей начального периода и прочие - снижается материальной заинтересованностью участников строительства и производства.

Технические риски. Риски изменения технологии, ухудшения качества, производительности и пр. - низкие т.к. в данный момент на рынке существуют и получают прибыль цементные заводы с намного более старым оборудованием и низким качеством цемента, на их обновление потребуется большие средства и время. Страхуются также предполагаемым участием в акционерном капитале фирм-продавцов лицензии на производство, оборудования и технологии.

Правовые риски. Риски лицензии, патентного права и пр. - страхуются договорами с внешними партнерами, патентнозащищенной лицензии и технологии, патентной защитой собственных товарных знаков и разработок.

6.1 Анализ чувствительности


Анализ чувствительности показывает, насколько результат проекта зависит от изменения тех или иных факторов.


Таблица 9 - Анализ чувствительности NPV, DPBP, IRR, PI по отношению к изменению выручки

Изменение выручки-5%0%+5%NPV, руб.11653882,822865104,234076325,5DPBP, лет6,35,54,6IRR26,3%29,5%32,8%PI7,03%13,8%20,5%

Таблица 10 - Анализ чувствительности NPV, DPBP, IRR, PI по отношению к изменению расходов на оборудование и материалы

Изменение расходов-5%0%+5%Значения NPV, руб.31089771,822865104,214640436,5DPBP, лет4,55,56,3IRR31,7%29,5%27,1%PI19,75%13,8%8,4%

Таблица 11 - Анализ чувствительности NPV, DPBP, PI по отношению к изменению ставки дисконтирования

Ставка дисконтирования.15%25%35%Значения NPV, руб.94799628,522865104,2-33631555DPBP3,45,56,2PI54,53%13,8%-19,34%

Анализ чувствительности показывает:

проект остается довольно рентабельным при снижении валового дохода на 5%;

проект остается довольно устойчивым при увеличении расходов на сырье и материалы, обеспечивающие функционирование предприятия;

инвестиционный проект достаточно чувствителен к увеличению ставки дисконтирования.


6.2 Анализ сценариев


Анализ сценариев - это прием анализа риска, который на ряду с базовым набором исходных данных проекта рассматривает ряд других комбинаций исходных показателей, которые по мнению разработчиков проекта могут иметь место в процессе реализации.

Данный метод позволяет совместить исследование чувствительности исходного показателя с анализом вероятностных оценок его отклонений.

Недостатком данного метода является то, что его использование направлено на исследование только результирующих показателей (NPV, IRR, PI). Метод сценариев не обеспечивает пользователей информацией о возможных отклонениях потоков платежей и других ключевых показателей, определяющих в конечном итоге ход реализации проекта. Несмотря на присущие ему ограничения данный метод успешно применяется в инвестиционном анализе.


Таблица 12 - Сценарии реализации проекта

СценарииНаихудшийВероятныйНаилучшийВероятности0,250,50,25Выручка, руб.100771447210607520761113789680Ставка дисконтирования, %352515NPV, руб.11653882,822865104,234076325,5

Таблица 13 - Анализ сценариев реализации проекта

СценарииНаихудшийВероятныйНаилучшийСуммаNPV, руб.11653882,822865104,234076325,5-Вероятность0,250,50,2512913471114325528519081,3822865104,211211221,370,0333333311211221,3-1,26E+141,11E-031,26E+14-3,14E+135,56E-043,14E+136,28E+13

Дисперсия равна 6,28*1013, следовательно, стандартное отклонение равно , т.е. 7924645,102. Коэффициент вариации представляет собой относительную меру рассеивания, выраженную в процентах. Он вычисляется по формуле:



(3)


где ? - стандартное отклонение,среднее квадратичное отклонение, - средняя величина.

КВ = 34,65%. Согласно экономической оценке коэффициента вариации можно признать высокую колеблемость финансовых результатов проекта. Однако, если учесть особенности отечественной экономики и ценообразования на современном этапе, можно сказать, что проект обладает средней степенью риска.


Список использованных источников


1) Основы инвестиционного анализа: Практикум по дисциплине «Инвестиции» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост. Э.Н. Валетдинова, Е.В. Изотова - Уфа, 2010. - 53с.

2) <http://www.rbc.ru/> - официальный сайт аналитического агентства РБК

) http://www.russiatourism.ru - официальный сайт Федерального агентства по туризму

) <http://www.gks.ru/> - официальный сайт федеральной службы государственной статистики

) http://www.1markapool.ru/proektir.html


Теги: Бизнес-план строительства аквапарка  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 17059
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Бизнес-план строительства аквапарка
Назад