Создание молокозавода

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Уральское горнозаводское училище имени Демидовых (колледж)».


Оценка работы _____


Курсовая работа по дисциплине бизнес-план

Тема: «Создание молокозавода»

Содержание


Информация о фирме

.Резюме

.Анализ рынка

.Описание предприятия

.Продвижение товара на рынок

.План производства

.Структура предприятия

.Финансовый план

.Составление карты осуществления проекта

.Охрана окружающей среды

Библиографический список


Информация о фирме


Общество с ограниченной ответственностью «Невьянский молочный завод»

Адрес фирмы: Свердловская область, г. Невьянск, ул. Матвеева, 10.

Коммерческий отдел: (34356) 4-23-28

Электронная почта: nevmolzavod@rambler.ru <mailto:nevmolzavod@rambler.ru>

Генеральный директор: Савиных Александр Александрович

Главный бухгалтер: Иванчук Лариса Петровна

Расчетный счет: 486455881

Корреспондентский счет: 15782355

ИНН: 48666988265489633

Координатор проекта: Пушкина Ирина Михайловна

Руководитель проекта: Удонова Екатерина Дмитриевна

Резюме


Основные задачи бизнес-плана:

·исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя;

·объединить в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса;

·восполнить отсутствие опыта в бизнесе и уберечь от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, сформировать черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.

Привлекательность бизнеса

Предприятие ООО «Невьянский молокозавод» является крупным производителем молочной продукции в городе Невьянске и Свердловской области.

Оно производит молоко, сливки, масло, сметану, творог и множество других продуктов.

Мороженое - одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время.

Основная идея проекта - рассмотреть возможность появления производства мороженого на «Невьянском молокозаводе».

Размер требуемого капитала

Для полной реализации проекта потребуется около 10 млн. рублей.

Из них:

млн. рублей предполагается взять из нераспределенной прибыли прошлых лет;

Около 4 млн. рублей - путем получения займов в Сбербанке.

При этом срок окупаемости проекта - 3 года.

Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.


2. Анализ рынка


Продукт и политика продукта

Продукция, планируемая Невьянским молокозаводом к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемая заводом линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого, произведенного на Невьянском молокозаводе, будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.

Для своих покупателей предприятие предусмотрело следующие мероприятия для того, чтобы обеспечить покупателя максимальные удобства:

·мороженое будет расфасовываться порциями по 80 и 100 грамм, порция будет снабжена деревянной палочкой или вафельным стаканчиком и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фальгированную прочную пленку и является наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: Bounty, Mars, Snickers и т.п. Вторичная упаковка - картонные ящики. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.

·Срок годности продукта при условии его хранения при температуре не выше минус (24+2) оС - четыре месяца.

·Отпуск товара будет производиться в любое время немедленно после факта предоплаты. Однако для постоянных, годами проверенных торговых партнеров предусмотрена возможность отпуска товара на реализацию (то есть оплата за товар будет производиться после факта его реализации).

К выпуску планируется следующий ассортимент:

1)мороженое Пломбир;

2)мороженое Пломбир в шоколадной глазури;

)мороженое Сливочное;

)мороженое Сливочное с наполнителем;

)мороженое Крем-Брюле;

)мороженое Сливочное с изюмом.

Анализ потребителей и сегментации рынка

Как уже упоминалось, ассортимент готовой продукции ОАО «Невьянский молокозавод» рассчитан на конечных пользователей - население города Невьянска и Свердловской области. Климатические условия вполне благоприятствуют высокому уровню спроса на мороженое.

Мороженое является товаром постоянного ежедневного спроса, одним из самых дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время он составляет 15-20% от летнего уровня. Поэтому по поводу частоты покупок можно сделать следующие наблюдения:

·в летнее время мороженое покупается средним потребителем почти каждый день, а иногда и по несколько раз;

·в зимнее время покупки совершаются, в среднем, в 4,5 раза реже.

Таким образом, только в летние месяцы один покупатель в среднем способен потреблять до 90 порций. Однако, расчетные данные показывают, что один житель Свердловской области покупает 10-15 пачек мороженого за год.

Объем продаж мороженого в Свердловской области в 2000 году составлял примерно 4 тысячи тонн. Численность населения области приблизительно 4 млн. 490 тыс. человек. Таким образом, на одного жителя области приходится чуть больше одного килограмма в год. В других странах 2,5-10,5 кг, следовательно, потребление в области имеет потенциальный рост, как минимум в два раза.

Это говорит о том, что только небольшая часть населения полностью удовлетворяет свою потребность в мороженом, а остальная часть потребителей вынуждена сдерживать удовлетворение в силу ряда причин.

Сегментирование потребителей Свердловской области в настоящем проекте произведено по двум классификационным признакам: по уровню доходности и по потребительским привычкам (конкретно - по вкусовым предпочтениям). В результате исследования рынок Свердловской области разделен на следующие сегменты (таблица 1).


Сегментация рынка потребителей мороженого по Свердловской области

Таблица 1

По потребительским предпочтениямПо уровню доходностиНизкийСреднийВысокийНевзыскательный вкусДешевое мороженое местного производстваНедорогие сорта импортного мороженого, часть продукции местного производстваВсе предлагаемые сортаВзыскательный вкусДешевое мороженое местного производстваЧастично импорт и местная продукция Дорогая высококачественная импортная продукция

Таким образом, на настоящий момент среди населения Свердловской области можно выделить четыре основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.

·Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной продукцией, частично- развесным мороженным.

·Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%).

·Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (25%).

·Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (50%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции.

Как видим, подавляющая часть потребителей не может полностью реализовать свою потребность по причинам не высоких цен на качественное мороженное. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.

Численность потребителей: 4490000*0,5=2245000 чел.

Емкость спроса в сегменте при сложившейся (1,12 кг/год) норме потребления: 2245000*1,12=2514400 кг/год

Емкость сегмента при возможной перспективной (2,5 кг/год) норме потребления: 2245000*2,5=5612500 кг/год. Таким образом, этот сегмент рынка потенциально является наиболее перспективным для «Невьянского молокозавода» при условии установления средних цен на продукцию высокого качества.


. Описание предприятия


Мороженое, которое будет выпускаться на Невьянском молокозаводе будет иметь высокий уровень вкусовых качеств, в том числе одна из важных характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей - мягкость вкуса;

·качество и привлекательность упаковки - высококачественная упаковочная бумага из пропилена, увеличивающая срок хранения продукта, ее художественное оформление.

·Доступный уровень цен. Так цены на данную продукцию молокозавода на 0,4-1 руб. ниже, чем на аналогичную продукцию, производимую конкурентами.

У нашего предприятия есть свои планы для улучшения закрепления на рынке:

·обновление состава продукта;

·модернизация оборудования с целью улучшения качества продукта;

·выделение средств на проведение исследовательских работ по расширению ассортимента и т.п.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства минимальных издержек. Главная задача данной стратегии - получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов.

Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:

·доступ к капиталу;

·нововведения и усовершенствование производственного процесса;

·тщательный контроль рабочей силы;

·простые в изготовлении продукты;

·система сбыта, не требующая больших издержек.

Форма предприятия на Невьянском молокозаводе ООО, это означает следующее.

«Общество с ограниченной ответственностью»

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия.

В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества.

Количество участников ООО

От одного до пятидесяти. Участниками могут быть дееспособные российские и иностранные граждане (а также лица, не имеющие гражданства) и юридические лица.

В случае, когда участником ООО выступает одно лицо, то деятельность данного ООО полностью подконтрольна этому лицу. Если же в ООО несколько участников, то могут возникнуть некоторые разногласия. Связано это с тем, что высшим органом управления является общее собрание участников.

Только оно может принимать решения по ряду вопросов, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания участников ООО. А, как известно, сколько участников, столько может быть и мнений (такого, конечно же, не будет, если в ООО один участник).

Текущее руководство ООО осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Единоличным исполнительным органом общества на практике чаще всего выступает Генеральный директор. Как правило, в обществах с одним участником, Генеральным директором общества (единоличным исполнительным органом) является этот самый участник.

Цель создания ООО

Общество с ограниченной ответственностью создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой деятельностью, за исключением запрещенной законом.

При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности - не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.


. Продвижение товара на рынок


Данный проект потребует мероприятий по продвижению и закреплению продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. Невьянский молокозавод планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

·рекламные вывески в точках розничной торговли;

·реклама в средствах массовой информации;

·реклама на транспортных средствах;

·реклама на упаковке продукции.

Стратегия рекламной компании Невьянского молокозавода следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.

Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.

Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации - не более 20000 руб.

Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также разместить информацию о товаре на общественном транспорте г. Невьянска: маршрутках и автобусах.

Ожидаемый размер затрат - 7000 руб.

Итого - рекламные затраты - 27000 руб.

Анализ каналов сбыта

Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:

1.Предприятие-изготовитель -> Оптовая торговля -> Розничная торговля -> Потребитель;

2.Предприятие-изготовитель -> Потребитель;

.Предприятие-изготовитель -> Мелкооптовая торговля -> Потребитель;

.Предприятие-изготовитель -> Экспорт по области -> Оптовая торговля -> Потребитель.

В таблице 2 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.


Схема размещения товаров на рынке

Таблица 2

№ п/пРынки сбытаОбъем продаж, кг/год1Предприятия оптовой торговли г. Невьянска и Невьянской области (продовольственные магазины)9583002Собственные торговые точки розничной торговли5217003Экспортные поставки по области1120000Всего:2600000


Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 3.

Сильные и слабые стороны конкурентов

Таблица 3

Комплекс маркетингаОценка в сравнении с собственной компаниейХужеОдинаковоЛучше1. ПродуктШирина продуктового комплекса+Глубина продуктового комплекса+Качество+Дизайн+Сервис+2. ЦенаПозиционирование цены+Скидки+Условия платежей+Условия финансирования+3. ПродвижениеРеклама+Стимулирование сбыта+Политика в отношении торговой марки+«Паблик - рилейшнз»+4. СбытКаналы сбыта+Плотность сбыта+Товарные запасы+Транспорт+

Прогноз маркетинговых издержек

Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 4.

Прогноз маркетинговых издержек

Таблица 4

ИздержкиВсего, руб.На службу сбыта30000На рекламу27000На исследования рынка 20000Коммерческие расходы10000

5.План производства

молокозавод продукция план мороженое

Анализ месторасположения.

ООО «Невьянский молокозавод» располагается в г. Невьянске, ул. Матвеева, 10. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.

То есть такое месторасположение удачно сочетает близость к сырью и рынкам, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, соответствующее топливо, энергию по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.

При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.

Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.

Ниже представлен план производства продуктов из мороженого, в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.

Январь - 25%

Февраль - 25%

Март - 30 %

Апрель - 50%

Май - 70%

Июнь - 90%

Июль - 90%от максимально возможной мощности

Август - 90%

Сентябрь -90%

Октябрь - 60%

Ноябрь - 30%

Декабрь - 25%

Сырье и поставки.

Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:

·цельное молоко;

·сухое молоко;

·сахар;

·масло.

В таблице 5 приведена годовая потребность в основном сырье.


Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого

Таблица 5

№ п/пКомпонентыЦена (руб./кг.)1Цельное молоко1,442Сухое молоко15,23Масло344Сахар305Ванилин7,26Эмульгаторы и стабилизаторы407Вода-

При условии закупки сырья по типичным для Свердловского оптового рынка ценам рентабельность производства будет не менее 30% в первые годы деятельности и еще более - в последующие.

Максимальная суточная потребность в молоке для производства мороженого составляет 1,5т. Имеется предварительная договоренность с сельхозпредприятиями об объемах поставок и цене. Кроме того, у молокозавода есть в районах свои точки по скупке молока у местного населения. Заключение договора на регулярную оптовую закупку цельного молока выгодно обеим сторонам, так как сельхозпредприятия экономят время и издержки обращения, затрачиваемые на розничную реализацию.

Масло производится в других цехах молокозавода, и соответственно обходятся дешевле, чем, если бы их покупали на других предприятиях. Максимальная суточная потребность в масле ровна 260 кг.

Поставки сахара по цене 30 руб / кг с учетом транспортных расходов будут осуществляться непосредственно с заводов - изготовителей.

Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов на растительной основе, упаковочной бумаги, осуществляются у поставщика оборудования словацкой фирмы «Хемосвит». Эти материалы приобретаются на оптовых складах фирмы «Хемосвит», а также у отечественных производителей аналогичной продукции. Вторичной тарой являются картонные ящики, приобретаемые на картонных фабриках. Стоимость упаковки: 0,04 руб. на одну пачку мороженого.

. Вафельные стаканчики производятся под заказ на хлебозаводе, по цене 0,7 руб./ шт.

Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.

Всего затраты на основное сырье и материалы составит 3630183 руб (включая запас на непредвиденные расходы).

Затраты на снабжение электроэнергией за год составят 192904 руб (включая непредвиденные расходы).

Расходы на потребление воды не предвидятся, так как на территории промзоны находится водный источник.

Расчет издержек на сырье, материалы и поставки смотрите в таблице 6.


Оценка издержек на сырье и поставки

Таблица 6

Вид материала и потребляемого ресурсаЕд. изм.КоличествоИздержки на единицу произведенной продукции, рубПолные издержки на сырье и поставки1. Цельное молокоКг255150,001,443674162. МаслоКг43800,75341489225,53. Сухое молокоКг31000,7315,2471211,094. СахарКг59535,003017860505. ВанилинКг42,537,2306,2166. Эм/стабилизаторКг1701,0040680407. Затраты на дополнительные поставки (шоколад)Кг10631,25404252508. Вафельные стаканчикиШт2126250,0485059. Первичная упаковкаШт42525000,0417010010. Вторичная Шт850501,6136080Непредвиденные расходы241410,8411. Затраты на электроэнергиюкВт3150000,5216380012. ОсвещениекВт252000,5213104Непредвиденные расходы16000Итого5356498,646

Основу технологической линии по производству мороженого составляют:

1.Оборудование для приготовления смеси ;

2.Оборудование для приготовления и упаковки мороженого;

.Дополнительное оборудование;

.Набор запчастей.

К вспомогательному оборудованию относятся:

1.Внутренний транспорт, подъемники;

2.Холодильное оборудование;

.Транспорт.

В таблице 7 представлена оценка издержек на машины и оборудование.


Оценка издержек на машины и оборудование

Таблица 7

№ п/пНаименование статьиСуммарные издержки, руб.1.Основное оборудование2395042.Холодильники2200003Транспорт128000Всего587504

6.Структура предприятия


Организационная структура и управление предприятием

Организационная структура Невьянского молокозавода представлена на рисунке 1.


Планируемое рабочее расписание

Режим работы1,5 сменыПродолжительность рабочего дня 7ч.Продолжительность рабочей недели 6 днейКоличество дней в году300 дней

Штатное расписание рабочих и служащих

Таблица 8

ДолжностьОписание выполняемой работы и уровень квалификацииЧисленность, чел.Средняя заработная плата, руб/месяцРабочийЗанят выпуском продукции; образование среднее - специальное610000РемонтникЗанимается ремонтом оборудования; образование специальное - техническое110000УборщикЗанимается уборкой рабочих мест16000Начальник цехаСлужащие125000Руководит работой цеха; образование высшееИнженер-технологЗанят разработкой технологии продукции; образование высшее - технологическое130000Технический исполнительОбеспечивает необходимые условия для работы руководителей125000

7.Финансовый план


Финансовый план содержит отчет о прибылях и убытках


Отчет о прибылях и убытках за трехлетний период

Таблица 9

Наименование показателяГоды200820092010Выручка от реализации продукции (тыс. руб)156500016000001670000Налог на добавленную стоимость281700288000300600Затраты на производство реализованной продукции10000001003000997000В том числе:материальные затраты 3020003015802500001037,298заработанная плата 600000580000590000отчисления на соц. мероприятия881788178817амортизация409261792617926ремонт оборудования226576257797905проценты по коммерческому кредиту 180018001800маркетинг228002280022800прочие затраты1000450010752Чистая прибыль283300309000372400

8.Составление карты осуществления проекта


Следует установить эффективное и сбалансированное распределение во времени всех работ, необходимых для функционирования предприятия.

Карта осуществления проекта будет включать в себя следующие задачи:

1.Подготовка оборудования к работе на большую мощность.

2.Приобрести необходимое сырье, такое, как сахар, ванилин, эм/стабилизатор.

.Подготовить новых рабочих.

.Запуск оборудования, выведения его на полную мощность.

Карта осуществления проекта представлена в таблице 10.


Карта осуществления проекта

Таблица 10

ЗадачиГод201120122013Квартал123412341234Подготовка оборудования+Приобретение сырья++Подготовка рабочих+++Запуск оборудования на полную мощность++++++++++

9. Охрана окружающей среды


В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму - одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.

На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:

·конструктивно-технологические мероприятия;

·рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;

·очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;

·контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.

Библиографический список


1.Генкин Б.М. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа. 1996. - 383с.

. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

. Руководство по подготовке бизнес-плана. Центр деловых и творческих инициатив «Мета». - К., 1992

. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес план предприятия. - К., 1994.


Теги: Создание молокозавода  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 13683
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Создание молокозавода
Назад