Туристический маркетинг

1.Туристическая фирма "Триумф" проводила в жизнь агрессивную стратегию низких цен и завоевала значительную долю рынка, но попала сразу в три капкана:

·Низкого качества

·Недолговечности доли рынка

·Мелкого кармана

Объясните, что представляют собой эти три "капкана" и дайте рекомендации фирме "Триумф".

Рекомендации к ответу:

Капкан "Низкого качества" - фирма "Триумф" не смогла удержать должное качество своего турпродукта, так как стремилась в первую очередь к завоеванию как можно большего сегмента рынка.

Капкан "Недолговечности доли рынка" - фирма не удержала своего потребителя, который польстился на низкую цену турпродукта, но потом отказался в связи с низким качеством.

Капкан "Мелкого кармана" - фирма выбрала неверную стратегию и не получила ожидаемого дохода.

Рекомендации фирме "Триумф": совершенствование турпродукта.

.Вы решили открыть туристическую фирму в нашем городе. Разработайте концепцию и профиль своей туристической фирмы. Придумайте название. Укажите основные факторы успеха для вашей фирмы. Опишите их подробно.

Рекомендации при ответе:

Используйте следующие советы:

·Название должно определять услугу, которую вы хотите производить;

·Название должно создавать положительный имидж;

·Название не должно быть таким же, как у других туристических фирм.

Факторы успеха могут быть следующие: цена, эксклюзивность услуги, коммуникации и др.

.Новый турпродукт всегда необходимо рассматривать по отношению к некоторому объекту в системе "… - … - … - …" (укажите систему)

Предложите критерии, по которым турпродукт может считаться новым?

Рекомендации при ответе: Система: "потребность - потребитель - продукт - рынок".

Следовательно, турпродукт можно считать новым по:

·удовлетворению новой потребности;

·отношению к новому потребителю;

·отношению к существующему продукту;

·отношению к новому рынку.

.Многие действия по продвижению продукта направлены на концентрирование внимания к цене. Предложите три вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием. Ответ аргументируйте.

Рекомендации при ответе:

Например, фирма "Х" предлагает три вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием.

. Обещание цены. Компания соглашается с тем, что многие из проданных туров могли быть куплены в другом месте по более низкой цене.

. Торговая привилегия, т. е. гарантия возврата денег своим клиентам, если они купили продукт у обанкротившегося туроператора.

. Формальная гарантия, учитывающая потребности клиентов в особых видах отдыха.

. Приглашение в деловые путешествия. Предложение различным компаниям предоставлять на рассмотрение фирмы "Томас Кук" расходы, связанные с отправкой своих сотрудников в деловые путешествия этими компаниями (за период более трех месяцев), и оценка этой фирмой экономии, которая могла бы быть, если бы компании работали совместно.

Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.

.Разработайте для туристической фирмы сбытовую стратегию, согласно известным вам этапам. Предложите оптимальный канал сбыта для вашей фирмы.

Рекомендации при ответе:

Сбытовая стратегия туристского предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).

Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:

. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети (детальное изучение потребителей, их местонахождения, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению)

. Постановка целей сбытовой стратегии (доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте).

. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими (осуществляется исходя из целей и задач сбытовой стратегии предприятия, объемов сбыта и скорости обращения)

. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети (предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети и т.п.)


туристический маркетинг конкурентоспособность ревизия

6.Разработайте туристический продукт, который будет соответствовать всем концепциям туристического маркетинга (производственная концепция, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга в туризме).

Рекомендации при ответе:

Согласно производственной концепции - спрос на турпродукт должен превышать предложение.

Согласно концепции интенсификации коммерческих усилий - турпродукт необходимо продвигать и рекламировать.

Согласно концепции маркетинга - турпродукт должен удовлетворять потребность и быть актуален на сегодняшний день.

Критерии:

·Инновационное решение;

·Прибыльность и стабильность;

·Общественная значимость.

. Успех стендиста во многом зависит от его поведения и внешнего вида. Дайте рекомендации сотруднику при работе на стенде.

Рекомендации при ответе:

Рекомендации сотруднику.

Желательно, чтобы:

Øстендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя (сидящий стендист производит неблагоприятное впечатление);

Øлицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;

Øстендист умел помочь посетителю начать разговор фразами типа: "Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой"; "Что вас заинтересовало на нашем стенде?";

Øстендист мог дать пояснение об услугах фирмы исходя из степени подготовленности посетителя;

Øстендист должен быть одет не только красиво, но и удобно.

Нежелательно:

Øобщение со своими коллегами по стенду в присутствии клиента;

Øназначение встречи на стенде со своими друзьями;

Øупотребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у клиентов;

Øразвязанное поведение.

. Вам, как руководителю фирмы, предстоит провести инструктаж своих стендистов. На какие аспекты вы обратите их внимание?

Рекомендации при ответе:

До начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов по таким вопросам, как:

Øтематика выставки;

Øцели участия в выставке;

Øперечень услуг, представляемых на выставке;

Øосновные новинки;

Øзадачи, стоящие перед стендистами;

Øплан стенда;

Øзакрепление мест на стенде за каждым стендистом;

Øраспорядок работы;

Øв какие дни и часы, кто из руководителей фирмы будет находиться на стенде;

Øформы регистрации посетителей;

Øосновные категории предполагаемых посетителей;

Øмодели поведение с каждой категорией посетителей.

. Крупная туристическая фирма - туроператор пригласила вас в качестве эксперта-консультанта для проведения ревизии маркетинга. Укажите цель ревизии и основные направления проведения маркетинговой ревизии.

Рекомендации при ответе:

Цель ревизии маркетинга - обнаружение имеющихся проблем в организации маркетинговой деятельности и разработка соответствующих мероприятий по их преодолению.

В рамках ревизии маркетинга необходимо провести детальный анализ информационной базы планирования, контроль целей и стратегий, мероприятий маркетинга, организационных процессов и структур.

Итог: выработка более совершенной и актуализированной стратегии маркетинга предприятия, создание условий для укрепления позиций на рынке.

. Составьте матрицу SWOT - анализа туристической фирмы на основании следующих данных:

Рекомендации при ответе:


Матрица SWOT

Сильные стороны: компетентность; хорошая репутация у покупателей; признанное рыночное лидерство; защищенность от сильного давления конкурентов; высокий уровень маркетинговой деятельности;Возможности: -перспективы выхода на -новые рынки или сегменты рынка; -расширение производства; -ослабление позиций конкурентов; -рост емкости рынка; -уменьшение барьеров на рынках;Слабые стороны: недостаточный финансовый потенциал; низкий уровень маркетинговой деятельности; незащищенность от давления конкурентов; недостаточно определенный имидж; неудовлетворительная организация сбыта;Угрозы: появление новых конкурентов; замедление роста рынка, спад; неблагоприятная политика правительства; изменение потребностей и вкусов покупателей; неблагоприятные демографические изменения.

12. С помощью представленных критериев оцените уровень конкурентоспособности туристической организации с точки зрения освоенного рыночного потенциала.

Показатели:

Рекомендации при ответе:


Оценка доли рынкаКритерии оценкиВысокаяДоля организации находится на уровне доли двух - трех крупнейших конкурентов или превышает ее.СредняяДоля организации равна средней доли ведущих конкурентов.ПониженнаяДоля организации несколько ниже доли ведущих конкурентов.НизкаяДоля организации значительно ниже доли ведущих конкурентов.

13. Проранжируйте и представьте в виде таблицы туристические приоритеты в зависимости от возраста.

Рекомендации при ответе:


Ранжирование туристских приоритетов в зависимости от возраста

РангМолодые одинокие людиМолодые супружеские парыСемейные парыВозрастная группа от 45 до 641Посещение баров, клубов и дискотекПассивный отдыхОтдых с семьейЭкскурсии2Солнечные ванныГастрономияПассивный отдыхПассивный отдых3ЭкскурсииЭкскурсииЭкскурсииПоездки на природу4Пассивный отдыхОтдых с партнеромСолнечные ванныГастрономия5Поездки на природуСолнечные ванныГастрономияСолнечные ванныПенсионерыЭкскурсииПоездки на природуГастрономияПассивный отдыхОтдых с друзьями


Теги: Туристический маркетинг  Вопросы  Маркетинг
Просмотров: 20085
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Туристический маркетинг
Назад