Создание пейнтбольного клуба "АК47"

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ЭПС


БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине

«Инвестиционное планирование»

«Создание пейнтбольного клуба "АК47"»


Выполнил: гр. 11-503

Гарипов И.А.

Проверил: Чугунова Ю.В.

Оценка:

Подпись:


Казань 2011


Содержание


Резюме

. Общая характеристика отрасли, предприятия, продукции

.1 Описание отрасли

.2 Общая характеристика предприятия

.3 Характеристика продукции

. Анализ рынка и основных конкурентов

.1 Определение спроса

.2 Выбор целевого сегмента

.3 Анализ конкурентов

.4 Оценка привлекательности сегментов рынка

. План производства

.1 Земельный участок

.2 Активы

.3 Сырьё и вспомогательные материалы

. Организационный план

.1 Деловое расписание

.2 Организационная структура предприятия

.3 Штатное расписание

. План маркетинга

.1 Методы ценообразования

.2 Каналы распространения

.3 Методы стимулирования сбыта

. План по рискам

.1 Методы учета проектных рисков

.2 Определение ставки дисконта

.3 Анализ чувствительности проекта

.4 Мероприятия по снижению рисков

. Финансовый план

.1 Источник финансирования

.2 Анализ показателей финансовой эффективности проекта

.3Коммерческая эффективность

.4Анализ отчета о прибыли

.5 Анализ балансового отчета

.6 Анализ отчета о движении денежных средств

.7 График безубыточности

.8 Бюджетная эффективность

Список используемых источников

Приложения


Резюме


Целью данного инвестиционного проекта является:

открытие пейнтбольного клуба в Казани;

проникновение на рынок указанного района для оказания нового вида услуги;

обеспечение стабильности в получении прибыли.

Цели разработки бизнес-плана:

обоснование эффективности осуществления данного вида деятельности;

привлечение банковского кредита;

определение коммерческой эффективности проекта

Краткое описание бизнеса

Планируется открыть пейнтбольный клуб в Казани, на территории молодежного центра. Предполагается применение следующего порядка действий:

.Организация ООО «ODI»

.Привлечение банковского кредита. В качестве источника финансирования проекта рассматриваются кредитные средства банка «TRUST»

.Покупка земельного участка.

.Строительство на нем здания.

.Открытие пейнтбольного клуба «АК47».

Организацию бизнеса планируется осуществлять на протяжении 2-х лет, после чего предполагается продажа земельного участка с улучшением и прекращение существования ООО «ODI».

Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта, свидетельствуют о том, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования.

Показатели эффективности проекта:

срок жизни проекта- 2 года

простой срок окупаемости проекта составляет - 1,9 лет;

дисконтированный срок окупаемости - 1,9 лет;

чистая текущая стоимость проекта NPV равна - 5 602 тыс. руб.;

внутренняя норма доходности: (расчетная ? 13; реальная - 52%; номинальная - 61%);

выручка от реализации - 18 209 тыс. руб.

себестоимость - 7 261 тыс. руб.


1.Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции


1.1Характеристика отрасли


В настоящее время всё большее число успешно работающих людей стало уделять своё внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, теннисные корты, бассейны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения, и загруженности уже существующих мест отдыха привлекательным становится создание места, в котором бы сочетались как спортивные, так и развлекательные услуги. Одним из таких мест и является пейнтбольный клуб.

Пейнтбол (от англ. paintball - шар с краской) - это командная игра, в которой используют ручного пневматического оружия (называемого маркерами), стреляющего капсулами с краской. Капсулы разбиваются при ударе о препятствие и окрашивают его.

В среднем, одна игра длится 10-15 минут. Две команды, стартуют каждая со своей базы, находящихся в противоположных концах поля, их цель - захватить флаг, стоящий в центре площадки и установить его на стартовой базе противника. В процессе борьбы за флаг нужно попасть из маркера в как можно большее число игроков из команды противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятен краски от прямого попадания шара, выход игрока за границу поля или удаление его судьей за нарушение правил. В качестве поля для игры используется открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков.

Преимущества пейнтбола:

Пейнтбол не требует специальной физической подготовки, участвовать в игре может практически любой, нет никаких особых ограничений по весу или возрасту игроков. Правила игры просты и понятны, нет необходимости специально к ней готовиться.

Пейнтбол - это активное времяпрепровождение на свежем воздухе, что самым благоприятным образом сказывается на самочувствии игроков.

Особая привлекательность пейнтбола заключается в том, что он представляет собой военно-спортивное приключение, во время игры участники в полной мере могут почувствовать азарт и удовлетворение от победы, выплеснуть агрессию, снять стресс.

Пейнтбол способствует формированию военно-патриотического воспитания, является весьма действенным способом для организации досуга подростков.

Пейнтбол способствует сплочению коллектива, выявлению в нем естественного лидера. Эту особенность данного вида спорта используют многие компании для подбора рабочих групп в ходе внутрикорпоративных турниров.International опубликовала статистический отчет об американцах, занимавшихся различными видами спорта, название / число участников (т.е. занимавшихся хотя бы 1 раз за год). Первая шестерка видов спорта:

Роликовые коньки - 19,233 млн

Скейтборд - 11,09 млн

Пейнтбол - 9,83 млн

Скалодром - 8,63 млн

Сноуборд - 7,82 млн

Горный велосипед - 6,94 млн

Данная статистика характерна для большинства стран мира, включая и нашу страну.

По статистическим данным, объем продаж пейнтбольного оборудования увеличивается ежегодно, приблизительно в 1,5-2 раза. Ежегодно увеличивается количество клубов и организаций, предлагающих пейнтбол как спортивно-развлекательный вид услуг.

1.2Общая характеристика предприятия


1. Полное и сокращенное наименование предприятия: ООО «ODI»

.Дата государственной регистрации, номер регистрационного свидетельства: действует на основании Свидетельства о государственной регистрации № 31411 от 01.12.2011 г. за основным государственным регистрационным номером 304167304200046.

. Почтовый адрес: 422579, РТ, Казань, Новосавиновский район.

. Вид деятельности (основной): код по ОКВЭД: 55.23 (деятельность прочих мест для проживания).

. Организационно правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью.

. Данные о руководителях: Гарипов Ильназ Азатович; Дата рождения 10.06.1988 г.; паспорт: серия P, N4240057 ; выдан 14.07.2004 г. Министерством Юстиции Республики Казахстан

7. Данные о постановке на налоговой учет: РНН: 165800928101.

Для осуществления бизнеса требуется наличие земельного участка, поэтому изначально предприятием приобретается земельный участок размером 26 соток на территории Торг.Молодежного центра (1-ая линия по Декабристов) в Казани. Бизнес реализуется на протяжении двух лет, после чего предполагается свертывание пейнтбольного клуба, прекращение деятельности предприятия с продажей земельного участка с улучшением.


.3 Характеристика услуги


Пейнтбольный клуб будет располагаться практически в центре города, рядом зоной отдыха Казани, поэтому можно считать, что клиентами клуба будут жители города, а также гости, которые желают провести время весело и с пользой.

На территории пейнтбольного клуба будет располагаться здание, оснащенное раздевалкой, сан-узлом, душевой кабиной, для удобного времяпровождения посетителей до и после игры.

Стоимость оплаты будет производиться наличными.


Стоимость услуг:

Таблица 1

УслугаЦена(руб.)Входной билет300Пейнтбольные шары1,5 за 1 шт.Граната200Прокат обмундированияБесплатноЧай, вода на протяжение игрового дняБесплатно

В стоимость оплаты входного билета входит аренда площадки, заправка воздухом, работа инструктора.


.Анализ рынка и основных конкурентов


.1 Определение спроса


По данному виду услуги точных данных нет, поэтому объем рынка рассчитаем следующим образом:

.Население Казани на 1 июля 2011 года составляет 1143,5 тыс. чел.

.Распределение численности городского населения по основным возрастным группам в процентном соотношении в Татарстане согласно Госкомстату в 2010 году составляет:


Таблица 2

Распределение численности городского населения по основным возрастным группам

Основные возрастные группы,летПроцентное соотношение %0-45,55-94,910-145,115-196,420-249,225-298,030-347,335-406,840-446,745-498,350-548,055-596,560-644,565-693,070 и старше9,8

Основными посетителями пейнтбольного клуба являются люди возраста 16-35 лет. Как видно из таблицы, это 4 выделенных мною пункта, общее соотношение которых равно 30,9%. А численность тогда будет:

1138823×0,309=353,34 тыс. человек.

3.По данным, полученным SGMA International, 40% из этих 351896 человек потенциально могут посетить пейнтбольный клуб, а это 141,336 тыс. человек.

Также надо учитывать, что посетителями будут не только Казанцы, но и гости столицы. Нельзя забывать и о том, что пейнтбол с каждым годом приобретает все большую и большую популярность.


.2 Выбор целевого сегмента


Сегментирование - это процесс разбития потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

По доходу выделим следующие типы покупателей:

А - посетители с низким доходом (20%);

Б - посетители со средним доходом (60%);

В - посетители с высоким доходом (20%).

Целевая аудитория потребителей пейнтбола как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом (данные приведены на основе статьи журнала SGMA International):

Г - 12-16 лет - 10%

Д - 16-20 лет - 15%

Е - 20-25 лет - 25%

Ж - 25-35 лет - 45%

З - 35- более - 5%


ГДЕЖЗАБВРис. 1. Матрица сегментов рынка

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты, являющиеся активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

Таким образом, целевой сегмент рынка - физические лица со средним уровнем дохода, предпочтительно от 16 до 35 лет.

Таким образом, прогноз предоставления услуг составит:


Таблица 3

Прогноз предоставления услуг.

Вид деятельностиКвартальное предоставление услуг1. Посещение пейнтбольного клуба «АК47»2700 человек2 Продажа пейнтбольных шаров270000 штук (100 шт. на человека)3 Продажа гранат810 (ориентировочно 1 граната в день)

Посещаемость основана на том, что в день предполагается проведение 3 игр с 10 участниками в каждой игре.


.3 Анализ конкурентов


В Казань пейнтбол пришел относительно поздно, и на сегодняшний день мы имеем 6 пейнтбольных клубов на весь город. Их мы рассмотрим в качестве наших конкурентов:


Таблица 4

Таблица конкурентов.

№НазваниеАдрес1Пейнтбольный клуб ДиверсантКазань, ул. Музыкальная, 72Пейнтбольный клуб Вольный СтрелокКазань, Автодром Высокая Гора, ГК Дубай3Пейнтбольный клуб Paintball CityКазань, ул. Ново-Давликеевская, 2а4Пейнтбольный клуб ЛИМОНкаКазань, ул. Односторонняя Гривка, 15Система пейнтбольных клубов УльтраКазань, ул. Лево-Булачная, 526Черная жемчужинаКазань, ул. Патриса Лумумбы, 4, оф. 304

Дальнейший алгоритм анализа включает в себя:

1)Выбор наиболее важных показателей, характеризующих продукцию. (Цена, ассортимент услуг, качество, время обслуживания, месторасположение, репутация).

2)Производится оценка характеристик продукции по 5-ти бальной системе.


1 баллНизкий показатель2 баллаНиже среднего3 баллаСредний4 баллаВыше среднего5 балловвысокий

3)Определяется процент преимущества и формулируется вывод о положении анализируемого предприятия на рынке, с помощью таблицы 4.


Таблица 5

Преимущества по сравнению с конкурентамивыводы30%Товар не конкурентно способный, необходимо позаботиться об изучении существующего опыта31-50%На рынке занимает устойчивое положение51-75%Успех, необходимо наращивать достижения71 и более %Может контролировать рынок продукции, стоит подумать как сохранить завоёванные позиции


Таблица 6

Сравнительный анализ услуг конкурентов фитнес - центра

ПоказателиАК47КонкурентыДиверсантВольный стрелокPaintball CityЛИМОНкаУльтраЧерная жемчужина1. Цена за вход +100 шаров, руб.450500500500500600500Баллы54444342. Репутация отсутствуетотличнаяотличнаяВыше среднегоотличнаяВыше среднегоВыше среднегоБаллы35545443.Месторасположение( удаленность от центра)территория Торг.Молодежного центраКазань, ул. Музыкальная, 7Казань, Автодром Высокая Гора, ГК ДубайКазань, ул. Ново-Давликеевская, 2аКазань, ул. Односторонняя Гривка, 1Казань, ул. Лево-Булачная, 52Казань, ул. Патриса ЛумумбыБаллы55455554. Время работы 12.00-21.00 - будни 9.00-23.00 - выходные12.00-21.0012.00-21.00Круглосуточно9.00-21.009.00-21.00По выходнымБаллы44454435.Уровень обслуживанияИнструкторы - бывшие члены правоохранительных органовВыше среднегоотличноеВыше среднегосреднееВыше среднегосреднееБаллы5454444Средний балл4,44,44,44,44,444

Согласно данным таблицы 5, пейнтбольный клуб «АК47» имеет высший бал по трем показателям - цена, месторасположение и уровень обслуживания. Следовательно, производим расчет: (3/5´100% =60%).


Таблица 7

Шкала положения организации на рынке

Преимущество по сравнению с конкурентамиВыводы:30%Товар не конкурентно способный31-50%Устойчивое положение на рынке51-79%Успех, нужно наращивать объемы производства71%и болееЛидер рынка, нужно сохранять завоёванные позиции.

Результаты расчетов указывают на то, что нужно наращивать объемы производства.

Единственным, на мой взгляд, существенным недостатком нашего пейнтбольного клуба является отсутствие предоставления дополнительных услуг, но это следует компенсировать качеством самого пейнтбола.


.4 Оценка привлекательности сегментов рынка


Для проведения анализа конкретного положения организации будем использовать матрицу (привлекательность отрасли - Конкурентная позиция), разработанную консультационной компанией Мак-Кинси. Позиционирование фирмы ведется в системе координат. Одной из осей является привлекательность отрасли, а другой осью - конкурентная позиция организации на рынке.

Для установления степени привлекательности отрасли необходимо:

1.Определить набор параметров, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли.

2.Далее определяем для каждого параметра вес его относительной значимости для организации. Тем параметрам, которые наиболее важны, с точки зрения организации, для оценки привлекательности сегмента рынка дают наиболее высокие веса. Сумма всех параметров должна быть равна 1. Оценки расставляются в зависимости от то того на сколько закладываются в параметры характеристики отрасли.

.Оценка относительной значимости конкретного параметра умножается на соответствующую оценку привлекательности этого параметра, в результате получаем интегральную оценку привлекательности отрасли.

Относительные веса, я расставлял в соответствии с параметрами данной отрасли.

Прибыльность здесь велика, поэтому ей я присвоил вес = 0,4;

Рискованность небольшая, так как в нынешних условиях, когда в Казани всего 6 пейнтбольных клубов, вероятность посещения моего достаточно велика, поэтому вес = 0,2;

Доступности сырья присвоен вес 0,2, так как отрасль в Казани не очень развита, и есть вероятность того, что сырье придется заказывать в интернете.

Интенсивность конкуренции небольшая, вес = 0,2.

В соответствии с относительными весами, расставлена и оценка привлекательности сегмента.


Таблица 8

Оценка привлекательности сегментов рынка

Параметры сегментов рынкаОтносительный весОценка привлекательности сегментаРезультатПрибыльность0,452Рискованность0,220,4Доступность сырья0,20,8Интенсивность конкуренции0,251Итого1-4,2

Оценка привлекательности отрасли: 2+0,4+0,8+1=4,2

При оценке конкурентной позиции расчет аналогичен предыдущему, однако здесь рассматриваются ключевые факторы успеха организации.

В ходе маркетинговых исследований выяснилось, что, посещаемость пейнтбольного клуба зависит в первую очередь от уровня цен и месторасположения (вес по 0,3). Остальным факторам присудим веса по 0,2.


Таблица 9

Оценка конкурентной позиции организации

Ключевые факторыОтносительный весОценка конкурентной силыРезультатУровень цен0,331,2Качество обслуживания0,220,4График работы0,230,6Местоположение0,330,9Итого1-3,1

Оценка конкурентной позиции организации: 1.2 + 0,4 + 0,6+ 0,9= 3,1

После этого можно строить матрицу Мак-Кинси:


Матрица Мак-Кинси

Рис.2 Матрица Привлекательность отрасли - Конкурентная позиция


Согласно матрице организация находится в квадрате источник прибыли» Это означает, что деятельность будет приносить большую прибыль, предприятию следует развивать свою деятельность в данном секторе рынка.


3. Производственный план


Основная цель данного раздела - предоставить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции; разработать меры по поддержанию и развитию производства.


.1 Здание. Помещение


Для осуществления бизнеса требуется наличие земельного участка, поэтому изначально предприятием приобретается земельный участок размером 26 соток на территории Торг.Молодежного центра (1-ая линия по Декабристов) в Казани. Прекрасное местонахождение и отличная транспортная доступность. Обеспеченность всеми коммуникациями Отсутствие юридических проблем. Цена 1 сотки равна 240 000 рублям.

После покупки земельного участка на нем строится здание. Скорее всего это будет избушка. На строительство предоставляется 1000000 рублей. Здание будет включать:

?гостиную

?душевую кабину

?сан. узел

?раздевалку.


.2 Активы


Сводный сметный расчет необходимого оборудования пейнтбольного клуба:


Таблица10

Таблица активов предприятия

№НазваниеВнешний видЦенаКол-воСуммарная стоимость без НДС1Маркер BT 4 Combat49501041.9492Маска Extream Rage896107,5933Баллон кислородный Pure Enrgy140022,3734Заправочная станция288012,4415Фидер «Хоппер VL200»192101,6276Шомпол 32020,5427Сеть оградительная 4×100 м19200232,5428Наколенники Extream Rage12801010,8479Налокотники Extream Rage17601014,91510Перчатки Extream Rage530104,49211Жилет защитный Extream Rage800106,80012Шорты Extream Rage16201013,72913Защита шеи Extream Rage416103,53514Подсумок на две тубы Extream Rage640105,42415Туба160101,35616Стиральная машина92000110

Также к активам отнесем покупку земельного участка, строительство на нем улучшения, а также строительство конструкций, необходимых на игровом поле.


.3 Сырьё и вспомогательные материалы


При открытии пейнтбольного клуба потребуются следующие виды сырья и материалов:


Таблица 11

Таблица сырья и вспомогательных материалов.

№НаименованиеВнешний видЦена(руб.)1Пакет шаров (500шт.) прокатного класса5002Граната F-4 пенйтбольная (1 шт)1703CO2 (1 л.) 114Одежда, цена за комплект7,936

Предполагается, что ежедневная посещаемость пейнтбольного клуба составит порядка 30 человек, а это 2700 человек в квартал. По статистическим данным, каждый человек использует около100 шаров за игру, поэтому количество используемых шаров в квартал составит 270000 штук. Также предполагается, что в каждой игре будет израсходована 1 граната (810 штук в квартал).

Комплект одежды включает в себя куртку, футболку, шапочку, игровые брюки и комбинезон, а также специальную обувь. Предполагается закупка 30 комплектов одежды, что необходимо на 1 игровой день, и ежедневная ее стирка, а также ежегодная закупка новых комплектов.


4. Организационный план


.1 Деловое расписание


При составлении делового расписания необходимо фиксировать самые важные и ключевые события. В нем будет конкретное построение последовательности действий. Для наглядности деловое расписание представлено в виде таблицы.

пейнтбольный клуб ценообразование проект

Таблица 12

Деловое расписание.

Ключевые событияОтветственные людиДата начала событияПлан производства работДиректор31.11.2010Составление сметДиректор31.11.2010.Регистрация ОООДиректор01.12.2010Оформление кредитаДиректор10.12.2010Покупка земельного участкаДиректор10.12.2010Поиск поставщиков оборудованияДиректор01.01.2011Заключение договоров о поставках оборудованияДиректор10.01.2011


Теги: Создание пейнтбольного клуба "АК47"  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 13645
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Создание пейнтбольного клуба "АК47"
Назад